Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.07.1995 № 228

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 27 июля 1995 г. N 228
   
       Утратило силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл
                                                   от 31.05.1997 № 197
 
              О ПОЛЬЗОВАНИИ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ И БАЗАМИ
                     ДЛЯ СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
   
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
18.01.95  N  63    внесении  изменений  и дополнений в постановление
Совета Министров РСФСР от 13.02.85 N 65 "Об  утверждении  Положения  о
Государственной  инспекции  по  маломерным  судам  РСФСР  Министерства
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР" Правительство Республики  Марий
Эл постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами и
базами (сооружениями) для их стоянок на водоемах Республики Марий Эл.
     2. Надзор за выполнением настоящих  Правил,  Правил  плавания  по
внутренним    водным    путям   и   других   нормативных   документов,
регламентирующих   эксплуатацию   маломерных   судов,   возложить   на
Государственную  инспекцию по маломерным судам Министерства экологии и
природопользования, требования которой являются обязательными для всех
судоводителей и лиц,  ответственных за эксплуатацию маломерных судов и
баз (сооружений) для их стоянок.
     3. Государственная инспекция по маломерным судам Республики Марий
Эл:
     осуществляет свои    обязанности    в   отношении   принадлежащих
физическим и юридическим лицам  судов  и  других  водных  транспортных
средств    валовой    вместимостью    менее   80   регистровых   тонн,
пассажировместимостью  12  и  менее  человек,  с  главным   двигателем
мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) или подвесными моторами независимо от
мощности,  а также баз (сооружений) для  их  стоянок,  пляжей  и  мест
массового отдыха населения на водоемах;
     проводит регистрацию,  учет  и  техническое   освидетельствование
указанных судов и других водных транспортных средств,  кроме военных и
спортивных судов,  катеров и лодок,  являющихся  табельным  имуществом
морских   и  речных  судов,  а  также  принадлежащих  гражданам  лодок
грузоподъемностью менее 100 кг,  байдарок -  менее  150  кг,  надувных
судов - менее 225 килограммов;
     принимает в  пределах  своей  компетенции  меры   по   пресечению
выявленных нарушений природоохранительного законодательства, участвует
в контроле по предотвращению  вредного  воздействия  на  водную  среду
судов  и  других  плавучих  средств  независимо  от  их  ведомственной
принадлежности,  информирует природоохранные органы  о  фактах  сброса
твердых отходов и неочищенных стоков производства;
     проводит ежегодные технические освидетельствования пляжей, других
мест   массового   отдыха  населения  на  водоемах  и  переправ,  дает
разрешение на их эксплуатацию;
     производит регистрацию  залога  поднадзорных  судов  (установлена
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.93 N 1354).
     4. Предприятиям,  учреждениям  и  организациям,  имеющим суда для
производственных целей и базы для их стоянок, в соответствии с пунктом
3  Закона  Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды"
зарегистрировать их в срок до 01.09.95 в Государственной инспекции  по
маломерным  судам  и  эксплуатировать  в  соответствии с утвержденными
настоящим постановлением Правилами.
     5. Республиканской    инспекции   рыбоохраны   выдавать   разовые
разрешения в нерестовый период на плавание маломерных судов  только  в
исключительных  случаях  и  для выполнения неотложных производственных
задач,  а также разрешения на отлов  рыбы  рыбопромысловыми  бригадами
после   проведения  Государственной  инспекцией  по  маломерным  судам
технического осмотра и аттестации судоводителей.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство экологии и природопользования Республики Марий Эл.
     7. Признать    утратившим    силу   постановление   Правительства
Республики Марий Эл от 23.02.93 N 66 "О пользовании маломерными судами
и базами для стоянок маломерных судов".
   
     Президент
     Республики Марий Эл          В.ЗОТИН
   
   
   
   
   
                              Утверждены
                            постановлением
                            Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 27 июля 1995 г. N 228
   
                               ПРАВИЛА
        ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ И БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ)
            ДЛЯ ИХ СТОЯНОК НА ВОДОЕМАХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
     1. Правила  регламентируют  порядок   использования   самоходными
судами  с  главным  двигателем  мощностью  до 75 л.с.  и несамоходными
судами валовой вместимостью менее 80 регистровых  тонн,  принадлежащих
предприятиям, организациям, учреждениям независимо от их ведомственной
принадлежности,  а также принадлежащих  гражданам  моторных,  парусных
судов  и  несамоходных  судов  (гребных  лодок грузоподъемностью 100 и
более килограммов,  байдарок - 150 и более кг,  надувных судов - 225 и
более кг).
     2. Судовладельцы и лица,  указанные в пункте 1,  должны выполнять
настоящие  Правила,  Правила  плавания по внутренним судоходным путям,
местные (бассейновые) правила плавания  и  обеспечить  безаварийность,
предупреждение  несчастных  случаев  с  людьми  на воде и не допускать
загрязнения окружающей среды.
     Лица, нарушившие   настоящие  Правила,  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     3. Маломерное   судно   допускается   к   плаванию  только  после
регистрации,  присвоения  бортового  номера,  ежегодного  технического
осмотра  и  должно  эксплуатироваться  с  соблюдением условий,  норм и
требований,  установленных для данного судна госинспекцией  по  району
плавания,  осадке  надводного борта,  предельной мощности и количеству
двигателей,  допустимой мощности парусов,  грузоподъемности, оснащению
судна спасательными средствами и другим оборудованием.
   
                   I. РЕГИСТРАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
   
     1. Регистрация маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок,
аттестование судоводителей производится  на  участках  государственной
инспекции  по  маломерным судам (ГИМС) в городах Йошкар-Оле,  Волжске,
Звенигове, Козьмодемьянске, посрино.
     2. Суда  предприятий,  организаций,  учреждений регистрируются по
месту постоянного базирования судов,  суда индивидуальных владельцев -
по месту жительства (прописки) последних.
     Предприятия, учреждения,   организации   и    граждане    обязаны
регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда,  независимо
от технического состояния,  в течение 10 суток с момента  приобретения
(получения)    или    возникновения    обстоятельств,    влекущих   их
перерегистрацию,  а суда  индивидуальной  постройки  регистрируются  в
десятидневный  срок  с  момента  прохождения  первичного  технического
освидетельствования.
     Судно, принадлежащее нескольким владельцам, регистрируется только
за одним из них.
     При регистрации  нескольких судов на одного владельца,  на каждое
судно заполняются карточки-заявления.
     3. Прием  документов  на  регистрацию судна производится лично от
владельца или по его доверенности. При этом предъявляются документы на
право собственности и личный паспорт.
     4. Перерегистрация  судна  производится   в   случаях   изменения
владельца  (принадлежности),  переоборудования  постройки с изменением
основных   параметров   (длина,   ширина,   осадка    высота    борта,
отстойчивость, плавучесть, грузопассажироподъемность).
     5. Снятие судов и моторов с  учета  производится  по  письменному
заявлению владельца с предъявлением судового билета в случаях:
     переезда владельца на  постоянное  место  жительства  за  пределы
участка ГИМС (с перебазированием судна);
     утраты права собственности на судно (продажа, дарение) и т.п.;
     непригодности судна   (мотора)   к   дальнейшей  эксплуатации  по
заявлению владельца или результата техосмотра.
     В этом  случае  судовой  билет  сдается  по  месту  регистрации и
уничтожается в установленном порядке.
     6. Не подлежат регистрации:
     гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг;
     байдарки грузоподъемностью менее 150 кг;
     надувные суда грузоподъемностью менее 225 кг;
     суда индивидуальных  владельцев  валовой  вместимостью  свыше  10
регистровых тонн (подлежат регистрации в Речном регистре РФ);
     суда (моторы),    принадлежащие   предприятиям,   учреждениям   и
организациям, списанные и оприходованные как металлолом, приобретенные
и восстановленные гражданами;
     суда (моторы)   при   отсутствии    документов,    подтверждающих
законность их приобретения (получения);
     переоборудованные суда заводской постройки;
     суда (моторы),    приобретенные    предприятиями,   учреждениями,
организациями у индивидуальных владельцев;
     суда (моторы) предприятий, организаций, учреждений, приобретенные
гражданами без оформления "комиссионной продажи";
     суда (моторы),   снятые  с  учета  в  связи  с  непригодностью  к
дальнейшей эксплуатации.
   
               II. ТРЕБОВАНТЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
                           МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
   
     1. Маломерное  судно  должно  иметь  хороший  внешний вид и нести
присвоенный бортовой номер,  нанесенный по обеим бортам судна  на  1/4
длины от форштевня несмываемой контрастной краской.
     2. Техническое состояние маломерных судов, допущенных к плаванию,
должно  обеспечивать  их  безопасность  при  эксплуатации  и  отвечать
требованиям   соответствующих   правил    технической    эксплуатации,
инструкциям заводов-изготовителей и требованиям ГИМС.
     3. Запрещается эксплуатация маломерных судов  в  случаях  наличия
хотя бы одной из нижеперечисленных неисправностей:
     а) корпуса:
     свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки, водотечность;
     полная или частичная разгерметизация гермоотсеков;
     воздушных ящиков на судах, где они предусмотрены;
     значительные повреждения окраски наружных поверхностей деревянных
и металлических частей корпуса;
     б) двигателя:
     утечка топлива;
     неисправность или   отсутствие    глушителя    на    стационарных
двигателях;
     не обеспечивается   нормальное   включение    (выключение)    или
происходит самопроизвольное выключение реверс-редуктора;
     дистанционное управление подвесным мотором имеет повреждения,  не
обеспечивающие четкость включения и выключения режимов хода;
     поврежден гребной вал,  гребной винт, либо наблюдается чрезмерная
вибрация корпуса;
     повышенная дымность;
     в) рулевого управления:
     не обеспечивается полная перекидка руля на угол  35  градусов  на
борт;
     затрудненное вращение штурвала;
     штуртросовая передача  имеет повреждения блоков,  разрывы каболок
штуртросов и т.д.;
     не закреплены,  не зашплинтованы,  отсоединились, либо повреждены
детали рулевого привода;
     г) огней, оборудования:
     установленные на  судне  огни  не  горят  или  не   соответствуют
требованиям ППВВП-84;
     отсутствуют спасательные средства или  не  соответствуют  наличию
пассажиров.
   
                   III. АТТЕСТОВАНИЕ СУДОВОДИТЕЛЕЙ
   
     1. К  экзаменам  на право управления моторными и парусными судами
допускаются   лица,   достигшие   16-летнего    возраста,    прошедшие
теоретический   и   практический   курс  обучения  или  самостоятельно
подготовившиеся к сдаче  экзамена  экстерном  и  годные  по  состоянию
здоровья к управлению маломерными судами.
     К аттестации на  право  управления  судами  для  производственных
целей  допускаются  лица,  достигшие  18-летнего возраста,  признанные
годными по состоянию здоровья к управлению  этими  судами  в  порядке,
установленном Минздравом Российской Федерации.
     2. Аттестованным судоводителям выдается  удостоверение  на  право
управления маломерным судном с указанием района плавания, типа судна и
талон предупреждения.
     Удостоверение на  право  управления  маломерным судном без талона
предупреждения недействительно.
     3. Удостоверение  на право управления маломерным судном изымается
за:
     управление судном в алкогольном или наркотическом опьянении.
     передачу управления  судном  лицу,   находящемуся   в   состоянии
алкогольного  или  наркотического  опьянения,  или не имеющему прав на
управление судном;
     нарушение правил рыболовства.
     Удостоверение возвращается  судоводителю  после  истечения  срока
дисквалификации и проверки знаний в полном объеме программы подготовки
судоводителей.
   
                     IV. ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЯ
   
     1. Судоводитель маломерного судна при выходе  в  плавание  должен
при себе иметь:
     удостоверение на    право    управления    судном    с    талоном
предупреждения;
     судовой билет с отметкой  госинспекции  о  ежегодном  техническом
осмотре на годность судна к плаванию;
     доверенность, заверенную  в  установленном  порядке,   на   право
управления судном (при отсутствии владельца судна).
     2. Судоводитель обязан:
     представлять в   установленные   сроки   судно   для   ежегодного
технического осмотра;
     перед выходом  проверять  исправность  и укомплектованность судна
положенным имуществом, следить за его состоянием в плавании;
     обеспечивать безопасность  посадки  пассажиров  на судне,  в пути
следования и при высадке;
     останавливаться и   передавать  государственному  инспектору  для
проверки удостоверение на право управления маломерным судном с талоном
предупреждения, судовой билет и документы на перевозимый груз;
     оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде;
     останавливаться и  передавать  судно  в  распоряжение  работников
ГИМС,  милиции,  внештатных инспекторов ГИМС для доставки в  ближайшее
лечебное  заведение  лиц,  нуждающихся  в безотлагательной медицинской
помощи, для задержания правонарушителей.
     3. Судоводителю запрещается:
     выходить в плавание с неисправным двигателем, неукомплектованными
спасательными средствами;
     плавать в  тумане,  в   темное   время   суток   без   огней,   в
неблагоприятных гидрометеорологических условиях;
     управлять судном  в  состоянии  алкогольного   и   наркотического
опьянения;
     управлять судном в болезненном и утомленном состоянии,  если  это
может поставить под угрозу безопасность плавания;
     передавать управление  судном  лицу,  находящемуся  в   состоянии
алкогольного и наркотического опьянения;
     передавать управление судном лицу,  не имеющему удостоверения  на
право управления;
     превышать пассажировместимость судна, указанную в судовом билете;
     подходить и  пересекать курс транспортным судам,  стоять,  ловить
рыбу на фарвартере и судовом ходу;
     стоять под   мостами   и   ближе   200  м  от  них,  подходить  к
гидротехническим сооружениям ближе 500 м;
     заходить на  акватории  пляжей,  швартоваться к причалам и знакам
судовой обстановки;
     использовать судно для занятия браконьерством;
     загрязнять водоемы и нарушать  требования  по  охране  окружающей
среды,  сбрасывать  в  воду  горючесмазочные  вещества,  мусор  и иные
предметы,   пользоваться   неотрегулированным   двигателем,   засорять
акватории  баз  и  берега,  размывать береговую черту,  наносить ущерб
растительности;
     оставлять без наблюдения окружающую акваторию;
     устанавливать паруса на гребные суда, не приспособленные для этих
целей;
     плавать на незарегистрированном судне,  а  также  на  не  имеющем
бортовых номеров;
     запрещается эксплуатация   судов   с   мотором    не    прошедшим
регистрацию;
     хранить незарегистрированное, а также не имеющее бортовых номеров
судно на береговой полосе;
     устанавливать моторы на суда, зарегистрированные как гребные;
     выходить в  плавание на судне,  не прошедшем технического осмотра
перед началом навигации.
     4. При аварии, повлекшей несчастный случай с людьми, судоводитель
обязан:
     остановить судно,   в   случае  необходимости,  оказывать  первую
медицинскую помощь пострадавшим,  отправить пострадавших  на  попутном
или на своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою
фамилию,  бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право
управления маломерным судном или документа на судно);
     сообщить о случившемся в Государственную инспекцию по  маломерным
судам, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия;
     в случаях утраты  права  собственности  на  лодку  (мотор),  т.е.
продажи,   дарения  и  пр.,  а  также  утраты,  кражи  лодки  (мотора)
судовладелец обязан в течение 10 дней сообщить о случившемся в ГИМС.
   
        V. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
   
     1. Предприятия,  учреждения и организации при наличии отведенного
земельного  участка  для  строительства  базы (стоянки) для маломерных
судов согласовывают в ГИМС проект строительства, количество базируемых
судов, назначают ответственных лиц за эксплуатацию.
     2. Первичное  техническое  освидетельствование  баз  производится
после  окончания  постройки  и  ее регистрации,  капитального ремонта,
модернизации.  Составляется акт на годность к эксплуатации  со  сроком
действия в течение года.
     3. Ежегодное техническое  освидетельствование  базы  производится
для подтверждения основных характеристик, соответствия ее технического
состояния  настоящим  Правилам.  Составляется   новый   акт,   которым
продлевается эксплуатация сроком на один год.
     4. Все приписанные маломерные суда базы  допускаются  к  плаванию
только  после  регистрации,  присвоения  бортового номера,  ежегодного
технического  осмотра  и   аттестования   судоводителей   этих   судов
Государственной   инспекцией   по  маломерным  судам  в  установленном
порядке.
     5. По  решению администрации городов на базах выделяются штрафные
площадки для стоянок судов судоводителей-нарушителей настоящих Правил,
Правил  плавания  по  внутренним  водным  путям  и  других  положений,
регулирующих  движение  маломерных  судов.  Хранение   и   техническое
обслуживание судов осуществляется за счет судоводителей-любителей.
     6. Государственная  инспекция  по  маломерным   судам   запрещает
пользование   базами   для  их  стоянок,  состояние  которых  угрожает
безопасности эксплуатации,  безопасности речного  судоходства,  охране
окружающей среды.
     7. База - стоянка маломерных судов должна обеспечивать безопасную
круглосуточную стоянку приписанных судов, хранение судового инвентаря,
моторов и  другого  оборудования,  располагаться  вне  судового  хода,
защищена от волнений,  преобладающих ветров,  иметь удобные подъездные
пути.
     8. Территория   базы   ограждается  в  установленных  границах  в
соответствии с проектом и  должна  отвечать  требованиям  санитарно  -
эпидемиологической службы.
     9. Граница водной акватории должна быть четко обозначена  знаками
плавучей обстановки.
     10. База должна  иметь  участок  с  контейнерами  и  специальными
емкостями   для   приема  с  судов  сухого  мусора,  пищевых  отходов,
подсланевых вод, остатков нефтепродуктов.
     11. На  каждой  базе оборудуется ведомственный спасательный пост,
звуковая сигнализация, телефонная связь.
     12. Хранение   горючесмазочных   материалов  должно  обеспечивать
безопасность береговых и  плавучих  сооружений  и  согласовываться  по
экологическим  вопросам с ГИМС,  по пожарной безопасности с инспекцией
пожарного надзора.
     13. Противопожарные  средства и оборудование должны содержаться в
исправном состоянии в необходимом количестве.
     14. На  причалах  должны  быть  вывешены  через  каждые 25 метров
спасательные круги  с  надписью  "Бросай  утопающему"  и  бросательным
концом  Александрова.  Также  установлены щиты с правилами внутреннего
распорядка,  с аншлагами предупреждения несчастных случаев,  правилами
пользования маломерными судами, сведениями о погоде и др.
     15. На каждой базе оборудуются отдельный  причал  для  посадки  и
высадки пассажиров.
     16. Причалы, пирсы, боксы, должны иметь сплошной настил, надежное
средство швартовки и отбойные приспособления,  исключающие повреждения
корпусов на швартовых.
     Мертвые якоря,  швартовые  и  другие  аналогичные  приспособления
должны иметь достаточную держащую силу для  удержания  плавсредств  на
своих штатных местах на акватории базы.
     17. Каждое маломерное судно,  приписанное к  базе,  должно  иметь
свое постоянное закрепленное место.  План отстоя судов в навигационный
период с указанием способа учалки каждого  судна  должен  обеспечивать
безопасную  стоянку  судна.  План  утверждается ответственным лицом за
эксплуатацию базы и вывешивается  для  ознакомления  судоводителей  на
видном месте.
     18. Для обеспечения контроля за выходом в плавание и возвращением
маломерных  судов устанавливается контрольно-пропускной пункт.  Выпуск
судов в плавание производится дежурным вахтенной службы и  фиксируется
в специальном журнале.
     19. Дежурный вахтенной службы  проверяет  у  судовладельца  перед
выходом  в  плавание наличие удостоверения на право управления судном,
талона предупреждения,  судового билета, наличие спасательных средств,
путевого  листа.  Запрещает выход при отсутствии указанных документов,
спасательных      средств,       нарушении       пассажировместимости,
грузоподъемности, нетрезвом состоянии людей, неблагоприятной погоде.
     Запрещается содержание на базе  (стоянке)  маломерных  судов,  не
приписанных к данной базе (стоянке).
   
             VI. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЗ ПРОКТА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
   
     1. Устройство,  оборудование  и содержание баз проката маломерных
судов  должно  полностью   соответствовать   требованиям   баз-стоянок
маломерных судов.
     2. Каждая прогулочная лодка должна иметь снаружи по обеим  бортам
в  носовой  части присвоенный номерной знак,  внутри на корме данные о
вместимости лодки (количество пассажиров).
     Предоставляемые в  прокат лодки должны быть в полной исправности,
иметь комплект уключин и весел,  причальный канат, плавучий черпак для
откачивания воды, спасательные принадлежности.
     3. Кассы и скамьи для лиц, ожидающих предоставления лодки, должны
находиться на берегу.  Места посадки и высадки из лодок изолируются от
мест ожидания.
     4. Запрещается предоставлять в прокат суда:
     не прошедшие  технический  осмотр  и  не  имеющие  установленного
инвентаря;
     лицам с детьми, не достигшими 7-летнего возраста;
     лицам в нетрезвом состоянии.
     5. Движение прогулочных лодок по рекам  и  водохранилищам  должно
производиться за пределами судового хода.
     6. Каждая база  должна  иметь  щиты  с  правилами  предоставления
прокатных  лодок,  схемой водохранилища с указанием мест,  запрещенных
для захода лодок,  в связи с опасностью для плавания  и  охраны  жизни
отдыхающих.
   
 
 


Информация по документу
Читайте также