Расширенный поиск

Указ Главы Республики Марий Эл от 02.10.2015 № 283

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИК

ВУЙЛАТЫШЫН

 

УКА3ШЕ

УКАЗ

 

ГЛАВЫ

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

 

 

О мерах по совершенствованию организации деятельности

в области противодействия коррупции

 

(В редакции указов Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 № 367; от 14.03.2016 № 56; от 27.09.2016 № 230; от 04.08.2017 № 207)

 

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:

1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл;

состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл;

Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл и отдельные должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и урегулирования конфликта интересов.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2010 г. № 232 "О Комиссии по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 12, ст. 561), кроме пункта 3;

абзац тридцатый Указа Главы Республики Марий Эл от 1 июля 2011 г. № 6 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 8, ст. 425);

Указ Главы Республики Марий Эл от 29 августа 2011 г. № 42 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2010 г. № 232" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 476);

пункт 3 раздела I Указа Главы Республики Марий Эл от 14 ноября 2012 г. № 210 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., № 14112012020045);

пункт 11 Указа Главы Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. № 80 "О мерах по реализации отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 мая 2013 г., № 15052013020020);

Указ Главы Республики Марий Эл от 2 апреля 2014 г. № 74 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2010 г. № 232" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 апреля 2014 г., № 02042014020020);

пункт 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 9 июня 2014 г. № 109 "О внесении изменений в некоторые указы Главы (Президента) Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 9 июня 2014 г., № 09062014020032).

 

 

Глава

Республики Марий Эл

 

                                         Л.Маркелов

 

 

г. Йошкар-Ола

2 октября 2015 года

283

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Республики Марий Эл

от 2 октября 2015 г. № 283

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл

 

 

 

I. Общие положения

 

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе Республики Марий Эл.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, указами Главы Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на Комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении:

лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, установленном настоящим Указом Главы Республики Марий Эл;

государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл.

 

II. Основные задачи Комиссии

 

5. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

б) подготовка предложений Главе Республики Марий Эл о реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

в) обеспечение координации деятельности Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Республике Марий Эл;

д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Республике Марий Эл;

е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл работе по противодействию коррупции.

 

III. Полномочия Комиссии

 

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения Главе Республики Марий Эл по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

г) организует:

подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам противодействия коррупции;

разработку антикоррупционной программы Республики Марий Эл и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Марий Эл (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;

д) рассматривает вопросы о соблюдении лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы Республики Марий Эл, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Марий Эл (планов мероприятий по противодействию коррупции);

з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном интернет-портале Республики Марий Эл и направление в федеральные государственные органы (по их запросам). (В редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 27.09.2016 № 230)

 

IV. Порядок формирования Комиссии

 

7. Положение и состав Комиссии утверждаются Главой Республики Марий Эл.

8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.

9. Председателем Комиссии по должности является Глава Республики Марий Эл.

10. В состав Комиссии могут входить руководители государственных органов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, а также представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель Общественной палаты Республики Марий Эл, представители научных и образовательных организаций, представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции (по согласованию). (В редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 № 367)

11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций и средств массовой информации.

14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

 

V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

 

15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.

16. Заседания Комиссии ведет председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).

19. Решения Комиссии оформляются протоколом.

20. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты Республики Марий Эл или распорядительные акты Главы Республики Марий Эл, а также даваться поручения Главы Республики Марий Эл.

21. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

22. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);

в) утверждает повестку очередного заседания Комиссии;

г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Марий Эл, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

23. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

24. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.

25. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Указом Главы

Республики Марий Эл

от 2 октября 2015 г. № 283

 

 

 

С О С Т А В

 

Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл

 

(В редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 04.08.2017 № 207)

 

Евстифеев А.А.

-

временно исполняющий обязанности Главы Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл, председатель Комиссии

 

Кравченко А.Г.

-

Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, заместитель председателя Комиссии

 

Лебедев Е.В.

-

начальник управления Главы Республики
Марий Эл по профилактике коррупционных
и иных правонарушений, заместитель председателя Комиссии

 

Максимов В.А.

-

консультант управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретарь Комиссии

 

Бризецкая О.А.

-

начальник управления государственной гражданской службы, кадровой работы
и государственных наград Главы Республики Марий Эл

 

Дементьев Г.А.

-

заместитель председателя Общественной палаты Республики Марий Эл, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Республики Марий  Эл (по согласованию)

Доронин О.М.

-

руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию)

 

Зефиров С.Н.

-

аудитор Государственной счетной палаты Республики Марий Эл (по согласованию)

 

Золотарев Р.И.

-

начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл

 

Кивачук С.К.

-

начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию)

 

Князев К.Л.

-

руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)

 

Косарев В.А.

-

министр внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию)

 

Сорокин Н.В.

-

председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл" (по согласованию)

 

Швецов М.Н.

-

председатель Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл
по законодательству, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Марийский
государственный университет" (по согласованию)

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Республики Марий Эл

от 2 октября 2015 г. № 283

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 

о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по

противодействию коррупции в Республике Марий Эл вопросов,

касающихся соблюдения требований к служебному (должностному)

поведению лиц, замещающих государственные должности

Республики Марий Эл и отдельные должности государственной

гражданской службы Республики Марий Эл, и урегулирования

конфликта интересов

 

 

 

1. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл (далее - государственная должность), указанные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Марий Эл, и лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. № 253 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Республики Марий Эл № 253), должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл (далее - лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы).

2. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл (далее - Комиссия):

а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности или должности гражданской службы, и урегулирования конфликта интересов;

б) обращения гражданина, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, указанную в пункте 1 настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности Республики Марий Эл (далее - государственная должность) или увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - гражданская служба).

3. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной управлением Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - управление) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл № 253, или Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. № 254 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Республики Марий Эл № 254), представленных в Комиссию на основании пункта 19 Положения, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл № 253, или пункта 24 Положения, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл № 254;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, поступивших в Комиссию;

б) поступившее в Комиссию или в управление:

обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с гражданской службы;

заявление лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (Абзац дополнен - Указ Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

в) решение Главы Республики Марий Эл о передаче в Комиссию уведомления лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (Подпункт дополнен - Указ Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

4. Обращения и заявления, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, подаются в управление.

В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности или должности гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

(Пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

5. При подготовке предусмотренного абзацем четвертым пункта 4 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица управления имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а начальник управления может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.

(Пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

6. В случае, если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17 настоящего Положения.

В случае, если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ, являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.1 настоящего Положения.

В случае, если в уведомлении, указанном в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 17.2 настоящего Положения.

Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

(Пункт в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

7. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, определяется председателем Комиссии.

8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. В случае, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15 - 18 настоящего Положения.

11. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении. (В редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

11.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

12. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также представители заинтересованных организаций.

13. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность или должность гражданской служб, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской служб, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

15. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл и при необходимости уведомляется руководитель государственного органа Республики Марий Эл, в котором проходит службу лицо, замещающее должность гражданской службы.

16. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия готовит доклад Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл либо уведомляет руководителя государственного органа Республики Марий Эл, в котором проходит службу лицо, замещающее должность гражданской службы.

17.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г.№ 79-ФЗ, являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ, не являются объективными. О принятом решении начальник управления докладывает Главе Республики Марий Эл и уведомляет руководителя государственного органа Республики Марий Эл, в котором осуществляет полномочия (проходит гражданскую службу) лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы.

(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

17.2. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении начальник управления докладывает Главе Республики Марий Эл и уведомляет руководителя государственного органа Республики Марий Эл, в котором осуществляет полномочия (проходит гражданскую службу) лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении начальник управления докладывает Главе Республики Марий Эл и уведомляет руководителя государственного органа Республики Марий Эл, в котором осуществляет полномочия (проходит гражданскую службу) лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы, для принятия мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

18. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 17.2 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. (В редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

19. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в течение трех рабочих дней после проведения заседания Комиссии в правоприменительные органы. (В редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

20. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии.

20.1. В случае, если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

21. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в уполномоченное структурное подразделение;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

22. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

23. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии. (В редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 14.03.2016 № 56)

24. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также