Расширенный поиск

Указ Президента Республики Марий Эл от 16.07.2007 № 123

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                              ПРЕЗИДЕНТ

                                 УКАЗ

                                    Утратил силу, кроме пункта 2, с 1
                                   января 2009 года - Указ Президента
                                           Республики Марий Эл
                                         от 23.12.2008 г. N 299  
  
       Вопросы Департамента по обеспечению деятельности мировых
                     судей в Республике Марий Эл
   

     В соответствии  со  статьей  79  Конституции  Республики Марий Эл
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Департаменте по обеспечению
деятельности мировых судей в Республике Марий Эл.
     2. Признать утратившими силу:
     пункт 3 Указа Президента Республики Марий Эл от 17  августа  2005
г. N 145 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики
Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл,  2005,  N 9,
ст.353);
     пункт 2 Указа Президента Республики Марий Эл от 29  декабря  2006
г. N 237 "О структуре Департамента по обеспечению деятельности мировых
судей в Республике Марий  Эл"  (Собрание  законодательства  Республики
Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст.33).
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент
Республики Марий Эл          Л.Маркелов


г.Йошкар-Ола
16 июля 2007 года
N 123



     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Республики Марий Эл
     от 16 июля 2007 г. N 123
                              
                              

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ
                        В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
                              

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
     1. Департамент   по  обеспечению  деятельности  мировых  судей  в
Республике  Марий  Эл   (далее   -   Департамент)   является   органом
исполнительной  власти Республики Марий Эл,  специально уполномоченным
решать    задачи    по    организационно-правовому,    кадровому     и
материально-техническому  обеспечению  деятельности  мировых  судей  в
Республике Марий Эл и их аппаратов,  а также финансированию  аппаратов
мировых судей.
     2. В своей деятельности Департамент руководствуется  Конституцией
Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл,  федеральными
законами и законами Республики  Марий  Эл,  указами  и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации  и  Президента  Республики Марий Эл,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации  и
Правительства Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
     3. Департамент подчиняется Правительству Республики Марий Эл.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
Верховным   судом   Республики   Марий   Эл,   Управлением   Судебного
департамента   в   Республике   Марий   Эл,   другими  федеральными  и
республиканскими органами  исполнительной  власти  по  общим  для  них
вопросам.
     5. Департамент является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс, обособленное имущество, бюджетные счета в органах Федерального
казначейства,  имеет круглую печать  с  изображением  Государственного
герба  Республики  Марий  Эл  и  своим  наименованием,  другие печати,
бланки,  штампы и  иные  реквизиты,  необходимые  для  деятельности  и
предусмотренные действующим законодательством.
     6. Финансирование    расходов    на    содержание    Департамента
осуществляется  за  счет  средств  республиканского бюджета Республики
Марий Эл.
     7. Департамент   является   получателем  средств,  выделяемых  из
республиканского бюджета Республики Марий Эл на содержание аппаратов и
материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
     8. Департамент призван способствовать независимости мировых судей
и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
     9. Работники  Департамента,   за   исключением   технического   и
обслуживающего   персонала,   являются  государственными  гражданскими
служащими Республики Марий Эл,  и на них распространяется  федеральное
законодательство    и   законодательство   Республики   Марий   Эл   о
государственной гражданской службе.
     10. Место нахождения Департамента:  424000,  г.  Йошкар-Ола,  ул.
Красноармейская, д. 41.
                              
                       II. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
   
     11. Задачами Департамента являются:
     организационное (кадровое,  финансовое,  материально-техническое)
обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
     финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности
судебных участков мировых судей;
     обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и
обучения государственных гражданских служащих Департамента;
     информационно-правовое обеспечение   судебных   участков  мировых
судей;
     взаимодействие с  органами  судебной власти,  правоохранительными
органами, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами
местного   самоуправления   по   вопросам,  связанным  с  обеспечением
деятельности мировых судей.
                              
                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
   
     12. Департамент в соответствии с возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие функции:
     12.1. Кадровое обеспечение:
     участие в формировании резерва мировых судей;
     организация работы по кадровому обеспечению Департамента;
     формирование кадрового    резерва   государственных   гражданских
служащих Департамента;
     организация профессиональной      подготовки      государственных
гражданских служащих Департамента;
     проведение аттестации    государственных   гражданских   служащих
Департамента в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
гражданской службе;
     осуществление контроля    за    деятельностью     государственных
гражданских служащих и иных работников Департамента.
     12.2. Финансирование и социальная защита:
     начисление заработной  платы  и социальных выплат государственным
гражданским служащим и иным работникам Департамента;
     решение других  вопросов оплаты труда государственных гражданских
служащих и иных работников Департамента;
     определение объемов  денежных  средств  и  финансирование затрат,
связанных  с  реализацией  мероприятий  по  подготовке   общесистемных
проектов  подключения  рабочих  мест  мировых судей к информационным и
телекоммуникационным     ресурсам     создаваемой      Государственной
автоматизированной  системы  "Правосудие"  (далее - ГАС "Правосудие");
обеспечением  доступа  по  каналам  связи  к  информационным  системам
"Право",   "Судебная   практика",  "Судейское  сообщество",  "Судебная
экспертиза",  по решению иных  задач  по  информатизации  деятельности
мировых судей,  связанных с поставкой программно-технических средств и
подготовкой  региональных  проектов  объединения   судебных   участков
мировых судей в единое информационное пространство;
     финансирование затрат,  связанных   с   повышением   квалификации
мировых судей и государственных гражданских служащих Департамента;
     организация и   ведение   бухгалтерского    учета,    разработка,
составление   и   исполнение   смет   расходов  бюджетных  средств  на
обеспечение деятельности Департамента,  а  также  иной  статистической
отчетности;
     организация медицинского,    санаторно-курортного    и    другого
социально-бытового обслуживания государственных гражданских служащих и
иных   работников   Департамента   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
     12.3. Материально-техническое обеспечение:
     совместно с  органами исполнительной власти Республики Марий Эл и
органами местного самоуправления принятие мер по  размещению  судебных
участков  мировых  судей  в  специально приспособленных помещениях для
осуществления правосудия;
     оборудование архивных помещений, контроль за их состоянием;
     осуществление функций  и  проведение  текущего   и   капитального
ремонта  зданий  и  помещений,  занимаемых судебными участками мировых
судей;
     оплата коммунальных    услуг,   электроэнергии,   предоставляемых
занимаемым судебными участками мировых судей помещениям;
     обеспечение судебных   участков   мировых   судей   компьютерами,
программно-аппаратными   средствами,    необходимыми    для    ведения
судопроизводства,   делопроизводства,  судебной  статистики,  архивной
работы,  а  также  обеспечение  сопровождения   информационно-правовых
программ, их технического и профилактического обслуживания;
     обеспечение судебных   участков   мировых   судей    оргтехникой,
средствами связи, в том числе телефонной, факсимильной связью, а также
автотранспортом;
     обеспечение судебных участков мировых судей необходимой бланочной
продукцией, конвертами, знаками почтовой оплаты, а также канцелярскими
и хозяйственными принадлежностями;
     изучение потребности   судебных   участков   мировых   судей    в
материально-технических  средствах  на основании установленных типовых
норм;
     организация и  осуществление контроля за обеспечением сохранности
материально-технических  ценностей  в  Департаменте,  а  также  за  их
целевым использованием;
     организация работы по учету  и  систематизации  законодательства,
судебной   практики,   обеспечение  судебных  участков  мировых  судей
нормативно-справочной и другой литературой за счет средств, выделяемых
из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
     осуществление функций заказчика по капитальному ремонту зданий  и
помещений, занимаемых судебными участками мировых судей.
     12.4. Судебная статистика:
     сбор первичной статистической отчетности о работе мировых судей;
     составление сводных статистических отчетов о работе мировых судей
Республики  Марий  Эл  по  утвержденным  формам  и  представление их в
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;
     расчет нагрузки мировых судей по рассмотрению дел;
     расчет основных  показателей  работы  мировых   судей   (качество
рассмотрения дел);
     осуществление контроля сроков сдачи отчетов;
     контроль и    регулярный    анализ   полноты,   достоверности   и
своевременности представления статистической отчетности;
     организация учебы   по  повышению  квалификации  специалистов  по
статистике,  занимающихся ведением первичного  статистического  учета,
осуществление подбора кадров для ведения статистической работы мировых
судей в Республике Марий Эл;
     осуществление централизованного  в  пределах  Республики Марий Эл
обновления программного обеспечения для обработки форм  статистической
отчетности и ведения баз данных судимости.
     12.5. Иные  вопросы  организационного  обеспечения   деятельности
мировых судей:
     разработка и  реализация  мер  по  организационному  и  правовому
обеспечению  мировых судей,  в том числе участие в разработке проектов
законов Республики Марий Эл  и  иных  нормативных  правовых  актов  по
вопросам  организационного  обеспечения деятельности мировых судей,  а
также  участие  в  подготовке  проектов  нормативных  правовых   актов
Республики   Марий   Эл   по   вопросам,   относящимся  к  компетенции
Департамента;
     взаимодействие с    судами,   органами   судейского   сообщества,
адвокатурой,    территориальными    органами    федеральных    органов
государственной    власти   в   Республике   Марий   Эл   и   органами
государственной власти Республики Марий  Эл,  иными  организациями  по
вопросам  организационно-правового  обеспечения  деятельности  мировых
судей;
     организация учебы  и  разработка  программ повышения квалификации
специалистов  по  информатизации,  осуществление  подбора  кадров  для
работы с создаваемой ГАС "Правосудие";
     организация семинарских занятий с  целью  повышения  квалификации
работников аппарата мировых судей;
     разработка и утверждение инструкций по судебному делопроизводству
на  судебных  участках  мировых  судей,  рекомендаций по иным вопросам
деятельности участков мировых судей;
     проведение совместно   с  Управлением  Судебного  департамента  в
Республике Марий Эл, городскими и районными судами проверок по ведению
судебного делопроизводства на судебных участках мировых судей;
     решение вопросов содержания и обработки  архивных  документов  на
судебных   участках   мировых  судей  в  соответствии  с  действующими
нормативными правовыми актами,  регулирующими названную  деятельность;
участие в работе экспертной комиссии;
     информационно-правовое обеспечение деятельности мировых судей,  в
том  числе  обеспечение  судебных  участков  мировых судей юридической
литературой  и  иными  периодическими  изданиями,   необходимыми   для
осуществления судебной деятельности;
     взаимодействие с правоохранительными и  другими  государственными
органами  по  вопросам обеспечения безопасности мировых судей и членов
их семей;
     решение вопросов  обеспечения  охраны  судебных  участков мировых
судей.  Оборудование  помещений  судебных  участков   охранно-пожарной
сигнализацией, системами видеонаблюдения;
     сбор, систематизация и анализ информации о результатах работы  по
организационному  обеспечению  деятельности мировых судей в Республике
Марий Эл;
     осуществление подготовки  предложений  по  упразднению и созданию
новых судебных участков мировых судей в случае  изменения  численности
населения    на   территориях   судебных   участков   либо   изменения
административно-территориального деления Республики Марий Эл,  а также
в иных необходимых случаях;
     рассмотрение заявлений и жалоб граждан по вопросам,  отнесенным к
компетенции Департамента;
     осуществление иных мер по обеспечению деятельности мировых судей.
                              
                        IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
    
     13. Для  выполнения  возложенных  на   него   задач   и   функций
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
     запрашивать и получать в установленном порядке от государственных
и  иных  органов и должностных лиц необходимые для осуществления своей
деятельности документы и информацию;
     разрабатывать в  установленном  порядке  предложения об улучшении
условий  труда,   материального   и   социально-бытового   обеспечения
государственных гражданских служащих и иных работников Департамента;
     проводить проверки     использования      материально-технических
ценностей  в  судебных участках мировых судей,  организацию их учета и
хранения;
     осуществлять оперативное  управление  имуществом,  находящимся  в
пользовании  Департамента,  в   порядке,   определенном   нормативными
правовыми актами Республики Марий Эл;
     использовать государственные  системы   связи   и   коммуникации,
пользоваться    банком    данных    электронной   информации   органов
исполнительной власти Республики Марий Эл;
     вносить на  рассмотрение  Президента  и  Правительства Республики
Марий  Эл  предложения  и  проекты  распорядительных   документов   по
вопросам, касающимся сферы деятельности Департамента.
                              
                     V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
   
     14. Департамент   возглавляет  директор,  который  руководит  его
деятельностью   на   основе   единоначалия   и   несет    персональную
ответственность за своевременное выполнение возложенных на Департамент
задач и осуществление им своих функций.
     Директор Департамента назначается на должность и освобождается от
должности Президентом Республики Марий Эл.
     15. Директор   Департамента   может  иметь  заместителя,  который
назначается  и  освобождается  от  должности  по   его   представлению
Правительством Республики Марий Эл.
     16. Директор Департамента:
     утверждает структуру и штатное; расписание Департамента, вносит в
него  изменения  в  пределах  численности  и   фонда   оплаты   труда,
установленных Правительством Республики Марий Эл;
     утверждает положения о подразделениях  Департамента,  должностные
регламенты   государственных   гражданских   служащих  Департамента  и
заключает служебные контракты с ними;
     утверждает должностные  инструкции иных работников Департамента и
заключает трудовые договоры с ними;
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы  и  распоряжения,
обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими  и
иными    работниками   Департамента,   контролирует   их   исполнение,
подписывает и визирует иные официальные документы;
     устанавливает порядок  выплаты  ежемесячной  надбавки  за  особые
условия государственной гражданской службы  и  премий  государственным
гражданским служащим и иным работникам Департамента;
     организует в   установленном   порядке   проведение    конкурсов,
аттестаций,  квалификационных  экзаменов  государственных  гражданских
служащих Департамента;
     взаимодействует с     правоохранительными    органами,    другими
федеральными  органами  государственной  власти  и   органами   власти
Республики  Марий  Эл,  а  также  органами  местного самоуправления по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     выдает доверенности,  открывает  в  установленном порядке лицевой
счет  в   органах   Федерального   казначейства,   совершает   сделки,
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Марий Эл, совершает иные юридические действия;
     распоряжается финансовыми  средствами и имуществом Департамента в
пределах, установленных законодательством;
     представляет без     доверенности     Департамент    в    органах
государственной  власти,  органах  местного  самоуправления   и   иных
организациях по вопросам, относящимся к его деятельности;
     осуществляет иные  действия  по  выполнению  задач   и   функций,
возложенных на Департамент.
     17. На время отсутствия  директора  исполнение  его  обязанностей
возлагается на уполномоченное лицо приказом директора.
                              
                     VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     18. Реорганизация,    переименование,   ликвидация   Департамента
осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Информация по документу
Читайте также