Расширенный поиск

Указ Президента Республики Марий Эл от 27.06.1997 № 219

   27 июня 1997 года                                            N 219
  ------------------------------------------------------------------
   
                                 УКАЗ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                                     Утратил силу - Указ Президента
                                           Республики Марий Эл
                                          от 12.01.2006 г. N 2  
 
          О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОРРУПЦИИ
       И СОКРАЩЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ
                  ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
            (в ред. Указов Президента Республики Марий Эл
               от 25.10.1997 N 372, от 23.03.2001 N 76,
              от 05.10.2001 N 173, от 01.07.2002 N 109)

           (В редакции Указа Президента Республики Марий Эл
                       от 03.11.2003 г. N 159)
   
     Во исполнение  Указа  Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции  и
сокращению  бюджетных  расходов  при организации закупки продукции для
государственных нужд" и в целях обеспечения эффективного  расходования
средств  республиканского  бюджета  Республики Марий Эл и внебюджетных
фондов  Республики  Марий  Эл,  а  также  пресечения   злоупотреблений
государственных  служащих  своим  служебным положением при организации
закупок продукции для государственных нужд постановляю:
     (в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 01.07.2002 N 109)
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение   об   организации   закупки
товаров,  работ  и  услуг для государственных нужд,  предусматривающее
конкурсный порядок размещения заказов.
     П. 2 утратил силу.- Указ Президента РМЭ от 23.03.2001 N 76.
     2. Создать группу по контролю за проведением торгов (конкурса) на
размещение   заказов   на   закупку   товаров,   работ   и  услуг  для
государственных нужд.
     3. Контроль   за   исполнением   настоящего  Указа  возложить  на
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.
     (в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 23.03.2001 N 76)
     4. Утвержденное настоящим указом Положение об организации закупки
товаров,  работ  и  услуг для государственных нужд вступает в силу с 1
мая 1997 г.  и действует до вступления в силу  федерального  закона  о
закупках и поставках продукции для государственных нужд.
     (в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 01.07.2002 N 109)
     (в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 25.10.1997 N 372)
   
     Президент
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН

     г. Йошкар-Ола
     27 июня 1997 года
     N 219
   
   
   
   
   
                              Утверждено
                          Указом Президента
                         Республики Марий Эл
                      от 27 июня 1997 года N 219
                     (в редакции Указа Президента
                         Республики Марий Эл
                      от 1 июля 2002 года N 109)
   
                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
                       ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
                          I. Общие положения
   
     1. Настоящее  Положение  применяется  ко  всем  закупкам  товаров
(работ,   услуг)   для   государственных  нужд  Республики  Марий  Эл,
осуществляемым за счет  средств  республиканского  бюджета  Республики
Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл,  стоимость которых
превышает 100 установленных федеральным законом  минимальных  размеров
оплаты труда.
     Настоящее Положение  распространяется  также  на  государственных
заказчиков,  использующих средства республиканского бюджета Республики
Марий Эл, предоставляемые в качестве государственной поддержки.
     2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
     государственные нужды - потребности Республики Марий Эл в товарах
(работах,  услугах),  удовлетворяемые за счет средств республиканского
бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл;
     государственный заказчик    -    орган   государственной   власти
Республики Марий  Эл  или  иной  получатель  средств  республиканского
бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл,
осуществляющий закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд
Республики Марий Эл;
     государственный контракт  -  договор  поставки  товаров   (работ,
услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл, заключаемый между
государственным заказчиком и поставщиком в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации и настоящим Положением;
     конкурс -  способ  выявления  поставщика  (исполнителя)   товаров
(работ,   услуг)   для   государственных  нужд  Республики  Марий  Эл,
обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
     организатор  конкурса  - государственное учреждение, определяемое
Президентом  Республики  Марий  Эл или Правительством Республики Марий
Эл; (В    редакции    Указа    Президента    Республики    Марий    Эл
от 03.11.2003 г. N 159)
     участник конкурса  -  поставщик   (исполнитель),   осуществляющий
предпринимательскую  деятельность  по  производству,  поставке товаров
(работ,  услуг),   подавший   заявку   на   участие   в   конкурсе   и
соответствующий следующим условиям:
     имеет необходимые   профессиональные   знания   и   квалификацию,
финансовые  средства,  оборудование и другие материальные возможности,
опыт;
     не имеет  ненадлежащего  исполнения  государственных контрактов в
течение последнего календарного года;
     обладает необходимыми    трудовыми   ресурсами   для   выполнения
государственного контракта;
     исполняет обязательства  по уплате налогов в бюджеты всех уровней
и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
     не является неплатежеспособным;
     не находится в процессе ликвидации (для юридического лица);
     не признан несостоятельным (банкротом).
     Участником конкурса  не  может  быть  организация,  на  имущество
которой  наложен  арест  и  (или)  экономическая  деятельность которой
приостановлена.
     3. (Утратил   силу   -   Указ   Президента  Республики  Марий  Эл
от 03.11.2003 г. N 159)
     4. Предпочтительным   способом   размещения  заказов  на  закупку
товаров (работ,  услуг) для государственных нужд Республики  Марий  Эл
является открытый конкурс.
     5. Размещение заказов  на  закупку  товаров  (работ,  услуг)  для
государственных  нужд  Республики  Марий Эл может осуществляться путем
проведения других способов  закупок  в  соответствии  с  разделом  III
настоящего Положения.
     6. При  осуществлении  размещения  заказов  на  закупку   товаров
(работ,   услуг)   для   государственных   нужд  Республики  Марий  Эл
организатор конкурса обязан вести протокол  процедур  закупок  товаров
(работ, услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл, в котором
должны содержаться следующие сведения:
     а) информация  о  причинах  выбора государственным заказчиком той
или иной процедуры закупок;
     б) краткое   описание   закупаемых  товаров  (работ,  услуг)  или
потребности в закупках;
     в) наименование и адрес участников конкурса, представивших заявки
на участие в конкурсе, котировки;
     г) информация  о квалификации участников конкурса,  представивших
заявки на участие в конкурсе, котировки, либо информация об отсутствии
таких данных;
     д) цена или основание для установления цены и  краткое  изложение
других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе, котировки
и государственного контракта;
     е) краткое  изложение  оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе, котировок;
     ж) наименование   и   адрес   победителя   конкурса,   с  которым
заключается государственный контракт, и цена такого контракта;
     з) основания   принятия   организатором   конкурса   решения   об
отклонении всех заявок на участие в конкурсе, котировок в соответствии
с настоящим Положением;
     и) причины,  по которым государственный контракт  не  заключен  в
случае,   если   организатором   конкурса   проводилась  процедура  по
размещению заказов на закупку товаров (работ,  услуг),  основанная  на
способах закупок, отличных от конкурсов;
     к) обобщенное  изложение  запросов   о   разъяснении   конкурсной
документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в
документации.
     7. После  подведения  итогов  процедуры  по размещению заказов на
закупку товаров (работ,  услуг) для  государственных  нужд  Республики
Марий  Эл  сведения,  предусмотренные  пунктом 6 настоящего Положения,
предоставляются участникам конкурса по их требованию.
     Организатор конкурса    не    вправе    предоставлять   сведения,
составляющие служебную или коммерческую тайну.
     8. Обмен сведениями, предусмотренными настоящим Положением, между
организатором конкурса и участниками конкурса должен осуществляться  в
письменной форме.
     9. Технические  спецификации  и  иные  характеристики  закупаемых
товаров  (работ,  услуг)  должны давать ясное представление об объекте
закупок  в  целях  создания  условий  для  добросовестной  и  открытой
конкуренции  между  поставщиками  (исполнителями).  Необходимо  четкое
изложение требований государственного заказчика в отношении  качества,
стандартов,  результатов работы, тестирования, безопасности, размеров,
условных обозначений,  терминов,  упаковки,  отгрузки,  маркировки или
процессов и методов производства,  а также иных действий,  связанных с
определением  соответствия  закупаемых  товаров  (работ,  услуг)  этим
требованиям.
     10. Организатор  конкурса  отклоняет  все  заявки  на  участие  в
конкурсе  или  котировки  в любое время до подведения итогов процедуры
закупок товаров (работ,  услуг) для  государственных  нужд  Республики
Марий  Эл  при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной
документации.
     Организатор конкурса   вправе   отклонить  заявки  на  участие  в
конкурсе или  котировки  поставщиков  (исполнителей)  на  любом  этапе
процедуры  закупок  товаров  (работ,  услуг)  для государственных нужд
Республики Марий Эл в случае  представления  последними  неполной  или
недостоверной информации о своей квалификации.
   
                  II. Проведение открытого конкурса
   
     11. Организатор  конкурса  вправе проводить предварительный отбор
участников открытого конкурса (далее именуется предварительный  отбор)
в  целях  выявления поставщиков (исполнителей),  которые соответствуют
требованиям   к   участникам   открытого    конкурса,    установленным
организатором конкурса.
     12. Организатор    конкурса    предоставляет    документацию    о
предварительном   отборе  каждому  поставщику  (исполнителю),  который
запрашивает такую документацию,  и  вносит  плату  за  документацию  о
предварительном   отборе,  если  такая  плата  установлена.  Плата  за
документацию о предварительном  отборе  не  должна  превышать  расходы
организатора   конкурса   на  изготовление  указанной  документации  и
доставку ее поставщикам.
     13. Документация о предварительном отборе должна содержать:
     инструкции о  подготовке  заявок  на  участие  в  предварительном
отборе;
     условия государственного контракта;
     сведения о  порядке,  месте  и  сроке  подачи заявок на участие в
предварительном отборе;
     требования к   участникам   открытого   конкурса,   установленные
организатором конкурса.
     14. Организатор  конкурса  обязан  ответить  на запрос поставщика
(исполнителя)   в   части   разъяснения   положений   документации   о
предварительном  отборе,  полученный  не  позднее  чем  за  10 дней до
окончания срока подачи заявок на  участие  в  предварительном  отборе.
Ответ  в  письменной  форме организатора конкурса на запрос поставщика
(исполнителя) должен быть отправлен  в  срок,  позволяющий  поставщику
(исполнителю)  своевременно подать заявку на участие в предварительном
отборе.
     15. Организатор   конкурса  определяет  соответствие  поставщиков
(исполнителей)   требованиям   к   участникам   открытого    конкурса,
установленным организатором конкурса,  и принимает решение в отношении
каждого  поставщика  (исполнителя),  подавшего  заявку  на  участие  в
предварительном отборе.
     Организатор конкурса обязан в трехдневный срок уведомить  каждого
поставщика    (исполнителя),    подавшего    заявку   на   участие   в
предварительном  отборе,  о  результатах  такого  отбора.   Право   на
дальнейшее   участие  в  открытом  конкурсе  имеют  только  поставщики
(исполнители), прошедшие предварительный отбор.
     Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос
поставщика  (исполнителя),  не  прошедшего   предварительного   отбора
участников   открытого   конкурса,   с  указанием  оснований  принятия
соответствующего решения.
     16. Организатор   конкурса   привлекает   заявки   на  участие  в
предварительном отборе или заявки на участие в открытом конкурсе путем
опубликования  в средствах массовой информации Республики Марий Эл,  а
также в официальном печатном издании Российской  Федерации  в  области
государственных  закупок  -  информационно  -  аналитическом бюллетене
"Конкурсные торги" приглашения к участию в предварительном отборе  или
в открытом конкурсе.
     17. Приглашение должно содержать сведения о:
     наименовании и  об адресе организатора конкурса;  времени и месте
проведения предварительного отбора, открытого конкурса;
     условиях государственного контракта (сведения о виде,  количестве
и качестве поставляемых товаров и месте  их  доставки,  виде  работ  и
месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
     сроках поставок товаров, выполнения работ (услуг);
     требованиях к   участникам   открытого   конкурса,  установленных
организатором конкурса;
     порядке и  месте получения документации о предварительном отборе,
конкурсной документации;
     размере платы, взимаемой организатором конкурса за документацию о
предварительном отборе,  конкурсную  документацию,  если  такая  плата
установлена;
     порядке и   сроках   оплаты   участниками   открытого    конкурса
документации о предварительном отборе,  конкурсной документации,  если
такая плата установлена;
     порядке, месте    и   сроках   подачи   заявок   на   участие   в
предварительном отборе, в открытом конкурсе;
     сроке заключения государственного контракта.
     18. Организатор конкурса  предоставляет  конкурсную  документацию
поставщикам  (исполнителям),  прошедшим предварительный отбор в случае
его проведения и оплатившим конкурсную документацию,  если такая плата
установлена.  Плата  за  конкурсную  документацию  не должна превышать
расходы организатора конкурса на изготовление указанной документации и
доставку ее поставщикам.
     19. Конкурсная документация должна содержать:
     инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
     требования к   участникам   открытого   конкурса,   установленные
организатором конкурса;
     требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
     условия государственного   контракта  (описание  товаров  (работ,
услуг),  сведения о  количестве  товаров,  об  оказании  сопутствующих
услуг,  о  месте выполнения работ или оказания услуг,  сроках поставок
товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
     требования к  составу  технической  документации  на поставляемые
товары (работы,  услуги),  а также к  описанию  участниками  открытого
конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
     критерии, на  основании  которых   организатор   конкурса   будет
оценивать заявки на участие в открытом конкурсе (качество, цена, сроки
поставки товаров, выполнения работ (услуг) и другие);
     сведения о  порядке,  месте  и  сроке  подачи заявок на участие в
открытом конкурсе;
     способы разъяснений положений конкурсной документации;
     сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
     сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на
участие в открытом конкурсе;
     сведения о  порядке  вскрытия  конвертов и рассмотрения заявок на
участие в открытом конкурсе;
     другие установленные организатором конкурса сведения.
     20. Поставщики (исполнители) вправе потребовать  от  организатора
конкурса  разъяснения  положений конкурсной документации.  Организатор
конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи
заявок   на   участие   в   открытом   конкурсе   запросы  поставщиков
(исполнителей)  о  разъяснениях  положений  конкурсной   документации.
Организатор   конкурса  должен  направить  поставщикам  (исполнителям)
разъяснения положений конкурсной  документации  в  сроки,  позволяющие
поставщикам  (исполнителям)  своевременно  подать  заявки на участие в
открытом конкурсе.
     В любое  время  до  истечения  срока  подачи  заявок на участие в
открытом конкурсе  организатор  конкурса  вправе  изменить  конкурсную
документацию  путем  издания  дополнения.  Дополнение  незамедлительно
доводится  до  сведения  всех  поставщиков   (исполнителей),   которым
организатор конкурса предоставил конкурсную документацию,  и имеет для
них обязательную силу.
     21. Срок  подачи  заявок  на участие в открытом конкурсе не может
быть менее  45  дней  со  дня  опубликования  извещения  о  проведении
открытого конкурса в средствах массовой информации.
     Организатор конкурса до истечения срока подачи заявок на  участие
в открытом конкурсе вправе продлить этот срок.
     Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом
конкурсе  в  трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям),
которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.
     Заявка на  участие  в  открытом конкурсе оформляется в письменной
форме и подается в запечатанном конверте  в  порядке,  предусмотренном
организатором конкурса в конкурсной документации. Организатор конкурса
выдает расписку в получении заявки на участие в  открытом  конкурсе  с
указанием даты и времени ее получения.
     Конверт с заявкой на  участие  в  открытом  конкурсе,  полученный
организатором  конкурса  по истечении срока подачи заявок на участие в
открытом  конкурсе,  не  вскрывается  и  возвращается   подавшему   ее
поставщику (исполнителю).
     22. Заявки   на   участие   в   открытом   конкурсе    признаются
действительными    в    течение   срока,   установленного   конкурсной
документацией.
     До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе
организатор конкурса вправе предложить участникам  открытого  конкурса
продлить  данный  срок.  Участник  открытого конкурса вправе отклонить
такое предложение,  при этом действие его заявки на участие в открытом
конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
     Участник открытого конкурса вправе  изменить  или  отозвать  свою
заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок
на участие в открытом конкурсе.  Уведомление об  изменении  заявки  на
участие  в  открытом  конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено
организатору конкурса до истечения срока подачи заявок  на  участие  в
открытом конкурсе.
     23. В целях принятия  решения  о  победителе  открытого  конкурса
организатор   конкурса   формирует   конкурсную   комиссию.  В  состав
конкурсной   комиссии   входит   не   менее   трех   должностных   лиц
государственного заказчика.
     В своей   деятельности   конкурсная   комиссия    руководствуется
настоящим  Положением и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Марий Эл.
     24. Председатель  конкурсной  комиссии  на  заседании  конкурсной
комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом  конкурсе
в  предусмотренном  конкурсной документацией месте и в предусмотренное
конкурсной документацией время.
     Участники открытого   конкурса,  подавшие  заявки  на  участие  в
открытом  конкурсе,  или  их  представители  по  доверенности   вправе
присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом
конкурсе.
     Наименования, адреса   участников   открытого  конкурса,  цены  и
описание  предлагаемых  ими  товаров  (работ,  услуг)   при   вскрытии
конвертов  с  заявками  на  участие  в  открытом  конкурсе объявляются
присутствующим участникам открытого конкурса и  заносятся  в  протокол
проведения   открытого   конкурса.   Указанные   сведения   сообщаются
отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
     25. Конкурсная   комиссия  осуществляет  рассмотрение,  оценку  и
сопоставление  заявок  на  участие  в  открытом   конкурсе   в   целях
определения   победителя   открытого   конкурса   в   соответствии   с
требованиями конкурсной документации.
     26. Конкурсная   комиссия   вправе   потребовать   от  участников
открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в  открытом
конкурсе.   Не   допускаются  требования,  направленные  на  изменение
содержания заявки, включая изменение цены.
     27. Конкурсная  комиссия  отклоняет  заявку на участие в открытом
конкурсе в случае, если:
     участник открытого   конкурса   не   соответствует   требованиям,
установленным организатором конкурса;
     участник открытого  конкурса отказался дать разъяснение положений
конкурсной заявки в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения;
     заявка на  участие  в  открытом конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией.
     28. Победителем открытого конкурса признается участник, заявка на
участие в конкурсе которого  оценивается  как  наиболее  выгодная  для
государственного  заказчика  на  основе  предусмотренных  в конкурсной
документации критериев.
     29. До  заключения государственного контракта конкурсная комиссия
вправе потребовать  от  победителя  открытого  конкурса  подтверждения
соответствия    требованиям    к    участникам   открытого   конкурса,
установленным организатором конкурса.
     30. В  случае  если  победитель  открытого  конкурса  не подписал
государственный контракт в установленные в  приглашении  к  участию  в
открытом   конкурсе  сроки,  организатор  конкурса  определяет  нового
победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями пункта  28
настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
     31. Организатор конкурса в трехдневный срок направляет победителю
открытого  конкурса  уведомление  в  письменной  форме о признании его
победителем открытого конкурса.
     32. Организатор  конкурса  не  позднее  чем  через 10 дней со дня
подведения итогов открытого конкурса обязан опубликовать  в  средствах
массовой  информации  Республики  Марий  Эл,  а  также  в  официальном
печатном  издании  Российской  Федерации  в  области   государственных
закупок  -  информационно - аналитическом бюллетене "Конкурсные торги"
информацию  о  результатах  открытого  конкурса   -   о   наименовании
победителя  открытого конкурса,  наименованиях поставляемых им товаров
(работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
     Положения настоящего  пункта  не  применяются,  если  расходы  на
опубликование  данной  информации  составят  более  чем  10  процентов
установленной государственным контрактом цены товара (работы, услуги).
   
             III. Процедуры иных способов закупок товаров
   
     33. Государственный  заказчик  по  согласованию  с  Министерством
экономики и промышленности Республики Марий Эл вправе размещать заказы
на закупку товаров (работ,  услуг) для государственных нужд Республики
Марий Эл путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
     а) товары  (работы,  услуги)  в силу уровня технической сложности
или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного
круга поставщиков (исполнителей);
     б) цена  государственного   контракта   составляет   менее   2500
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а
также когда время и расходы,  необходимые для  рассмотрения  и  оценки
большого числа заявок на участие в конкурсе,  значительны по сравнению
со стоимостью закупаемой продукции.
     34. Государственный  заказчик  вправе размещать заказы на закупку
товаров (работ,  услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл у
единственного  источника  по  согласованию с Министерством экономики и
промышленности Республики Марий Эл в следующих случаях:
     а) при  наличии  срочной  потребности в продукции,  в связи с чем
проведение   конкурса   или   применение   иного    способа    закупки
нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную
потребность,  невозможно было предусмотреть заранее,  и они не явились
результатом медлительности действий государственного заказчика;
     б) если вследствие чрезвычайных  обстоятельств  возникла  срочная
потребность в определенных товарах (работах,  услугах),  в связи с чем
применение иных  способов  закупок  нецелесообразно  с  учетом  затрат
времени;
     в) если товары (работы,  услуги) могут быть  получены  только  от
одного  поставщика  (исполнителя),  в  том числе субъекта естественной
монополии,  либо   единственный   поставщик   (исполнитель)   обладает
исключительными  правами  в отношении данных товаров (работ,  услуг) и
отсутствует их равноценная замена;
     г) если  при проведении процедур по размещению заказов на закупку
товаров (работ, услуг) была представлена только одна заявка на участие
в   конкурсе,   котировка  и  проведение  новых  процедур,  по  мнению
государственного заказчика,  не приведет к заключению государственного
контракта;
     д) если государственным заказчиком, осуществившим закупки товаров
(работ,  услуг) у определенного поставщика (исполнителя), установлено,
что дополнительные закупки по соображениям  стандартизации  или  ввиду
необходимости  обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами
(работами,  услугами) должны быть произведены  у  того  же  поставщика
(исполнителя).    При    этом    должна    учитываться   эффективность
первоначальных закупок  с  точки  зрения  удовлетворения  потребностей
государственного заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок
по  сравнению  с  первоначальными   закупками,   разумность   цены   и
неприемлемость альтернативных вариантов.
     35. Организатор  конкурса  вправе  размещать  заказы  на  закупку
товаров  (работ,  услуг)  для государственных нужд Республики Марий Эл
путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
     а) организатор  конкурса не имеет возможности составить подробные
технические спецификации  товаров,  работ,  определить  характеристики
услуг в целях наиболее полного удовлетворения государственных нужд. По
этой причине ему необходимо:
     привлечь заявки, предложения;
     провести переговоры  с  поставщиками   (исполнителями)   в   силу
особенностей  технических характеристик товаров или строительных работ
либо в силу характера услуг;
     б) государственный  заказчик  намерен  заключить  государственный
контракт  на  выполнение  научно   -   исследовательских,   опытно   -
конструкторских и технологических работ;
     в) организатору  конкурса  необходимо   провести   переговоры   с
поставщиками   (исполнителями)  в  целях  определения  их  возможности
обеспечить государственные нужды.
     К проведению  двухэтапных  конкурсов  применяются соответствующие
положения раздела II настоящего Положения.
     При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители)
подают  конкурсные  заявки,  содержащие  характеристики   поставляемых
товаров (работ, услуг) без указания их цен.
     На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе
проводить переговоры с его участниками.
     По результатам первого этапа  двухэтапного  конкурса  организатор
конкурса   вправе   внести  изменения  и  дополнения  в  первоначально
установленные в  конкурсной  документации  положения,  соответствующие
требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения
доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
     На втором   этапе  двухэтапного  конкурса  его  участники  подают
повторно  конкурсные  заявки  с  указанием  цен  поставляемых  товаров
(работ, услуг).
     Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных конкурсных
заявок  осуществляются  в  целях  определения  победителя двухэтапного
конкурса в соответствии с требованиями настоящего Положения.
     36. Государственный  заказчик  вправе размещать заказы на закупку
товаров (работ,  услуг) для государственных нужд Республики Марий Эл с
применением способа запроса ценовых котировок при закупках имеющихся в
наличии   товаров   (работ,   услуг),   которые    производятся    или
предоставляются  не по конкретным заявкам государственного заказчика и
для которых  существует  сложившийся  рынок,  при  условии,  что  цена
государственного контракта не превышает 2500 установленных федеральным
законом минимальных размеров оплаты труда.
     Запрос ценовых   котировок  производится  не  менее  чем  у  трех
поставщиков.  В   случае,   когда   после   соответствующего   запроса
установлено,   что  только  два  поставщика  будут  рассматриваться  в
качестве  кандидатов   на   поставку   требуемой   продукции,   запрос
направляется этим поставщикам. Каждый поставщик, которому направляется
запрос  ценовых  котировок,  должен  быть   проинформирован   о   том,
включаются  ли  в  стоимость  продукции  расходы  на  транспортировку,
страхование,  уплату  таможенных  пошлин,  налогов,  сборов  и  других
обязательных платежей.
     Каждый поставщик   вправе   представить   только   одну   ценовую
котировку,   которая   не  может  быть  впоследствии  изменена.  Между
государственным  заказчиком  и  поставщиком  не   проводится   никаких
переговоров в отношении ценовой котировки.
     Выигравшим признается поставщик,  который представил самую низкую
ценовую   котировку,   удовлетворяющую  потребностям  государственного
заказчика.
   
            IV. Реестры закупок, государственный контракт
   
     37. Государственные заказчики,  осуществляющие  закупки  товаров,
работ  и услуг,  ведут учетные реестры закупок,  в которых должны быть
указаны следующие сведения:
     краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг);
     наименование и местонахождение участников конкурса;
     цена за   единицу   продукции   и  полная  цена  государственного
контракта;
     дата и наименование документа,  на основании которого произведена
закупка;
     источник финансирования;
     сведения о   ходе   исполнения    сторонами    обязательств    по
государственному контракту (договору).
     Сведения, содержащиеся в реестрах,  используются для  обеспечения
учетных  и  контрольных функций уполномоченных органов государственной
власти Республики Марий Эл.
     38. Все  закупки  товаров  (работ,  услуг)  на  сумму  свыше 2000
установленных федеральным законом минимальных  размеров  оплаты  труда
осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
     Государственный контракт   заключается   в   целях    обеспечения
государственных  нужд,  предусмотренных  в  расходах  республиканского
бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл.
     Государственный контракт  включает обязательное условие о выплате
неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем) условий контракта.
   
                            V. Обжалование
   
     39. Решения,  принятые  организатором  конкурса  при   размещении
заказов  на  закупку  товаров (работ,  услуг) для государственных нужд
Республики Марий Эл, могут быть обжалованы в судебном порядке.
     (в ред. Указа Президента Республики Марий Эл от 01.07.2002 N 109)
   
   


Информация по документу
Читайте также