Расширенный поиск

Закон Республики Мордовия от 29.06.2015 № 50-З

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных

правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

(В редакции Закона Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

 

Принят Государственным Собранием                                                   26 июня 2015 года

 

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с частями 6 и 7 статьи 7 и частями 3-6 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - органы местного самоуправления) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты). (В редакции Закона Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

 

Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных актов

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2. Проекты муниципальных актов городского округа Саранск и муниципальных районов в Республике Мордовия, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

(Пункт 2 в редакции Закона Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

2.1. Проекты муниципальных актов иных муниципальных образований в Республике Мордовия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Республике Мордовия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

(Пункт дополнен - Закон Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта муниципального акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) и организация публичных консультаций для их обсуждения;

2) подготовка заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее – заключение).

4. Разработка проекта муниципального акта, составление сводного отчета и публичные консультации по ним проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими разработку соответствующего проекта муниципального акта (далее – разработчик).

5. Подготовка заключения осуществляется органами местного самоуправления или их должностными лицами, ответственными за подготовку заключения в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее – ответственные за подготовку заключения).

 

Статья 3. Разработка проекта муниципального акта

 

1. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального акта и сводный отчет.

2. Сводный отчет должен содержать:

1) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального акта, краткое изложение предмета его регулирования;

2) сведения о соответствии проекта муниципального акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Мордовия, муниципальным правовым актам;

3) перечень основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;

4) сведения об изменении полномочий органов местного самоуправления, а также порядок их реализации;

5) сведения об изменении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) сведения о расходах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления, связанных с изменением их прав и обязанностей;

7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;

8) предполагаемую дату вступления в силу муниципального акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

 

Статья 4. Организация проведения публичных консультаций

по проекту муниципального акта и сводному отчету

 

1. В целях проведения обсуждения проекта муниципального акта и сводного отчета разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования, органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) проект муниципального акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

2. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с осуществлением размещения проекта муниципального акта и сводного отчета.

3. Разработчик в срок, который не может превышать 5 календарных дней со дня размещения на официальном сайте проекта муниципального акта и сводного отчета, извещает о начале публичных консультаций (с указанием источника размещения):

1) заинтересованные органы местного самоуправления;

2) органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Мордовия, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;

3) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

При этом в извещении указываются:

1) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

2) срок, в который проводятся публичные консультации;

3) иные материалы и информация по усмотрению разработчика.

4. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения проекта муниципального акта и сводного отчета на официальном сайте.

5. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика с осуществлением размещения этого решения, но не более чем на один месяц.

6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету, и в срок не менее чем 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку этих предложений.

7. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик дорабатывает проект муниципального акта и сводный отчет или принимает мотивированное решение об отказе от принятия муниципального акта (за исключением муниципальных актов, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Мордовия отнесено к полномочиям органов местного самоуправления).

8. Разработчик в течение 7 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций осуществляет размещение доработанных по результатам публичных консультаций сводного отчета, в который дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету, сроках их проведения, сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проекта муниципального акта и направляет их ответственному за подготовку заключения.

9. В случае принятия решения об отказе от принятия муниципального акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет размещение соответствующей информации, а также извещает об этом органы, организации и иных лиц, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.

 

Статья 5. Подготовка заключения по результатам оценки

регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

 

1. Заключение подготавливается в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.

2. Заключение содержит выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета.

3. В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта муниципального акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Законом и муниципальными нормативными правовыми актами, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект муниципального акта, после чего в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения повторно направляет проект муниципального акта и сводный отчет ответственному за подготовку заключения.

4. Ответственный за подготовку заключения размещает заключение на официальном сайте или обнародует в ином порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

5. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, разрешаются в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

 

Статья 6. Экспертиза муниципальных актов

 

1. В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится экспертиза муниципальных актов.

2. Муниципальные акты городского округа Саранск, а также муниципальных районов в Республике Мордовия, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований в Республике Мордовия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

2.1. Муниципальные акты муниципальных образований в Республике Мордовия, не включенных в перечень согласно приложению к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Республике Мордовия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. (Пункт дополнен - Закон  Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

3. Экспертиза муниципальных актов проводится на основании утверждаемого ответственным за проведением экспертизы муниципальных актов плана проведения экспертизы муниципальных актов (далее план). В план включаются муниципальные акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Предложения в план по проведению экспертизы муниципальных актов вправе вносить:

1) органы государственной власти Республики Мордовия;

2) органы местного самоуправления;

3) субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциации и союзы, представляющие их интересы;

4) иные лица.

5. План утверждается на год и размещается на официальном сайте в срок не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.

6. Результаты экспертизы муниципальных актов отражаются ответственными за проведение экспертизы в заключении по результатам экспертизы муниципальных актов (далее – заключение по результатам экспертизы) и в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения по результатам экспертизы направляются ими в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт.

7. Ответственный за проведение экспертизы в срок не более чем 3 рабочих дня со дня подписания заключения по результатам экспертизы размещает его на официальном сайте.

8. Срок проведения экспертизы муниципальных актов не может превышать двух месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен ответственным за проведение экспертизы, но не более чем на один месяц.

9. В ходе экспертизы муниципальных актов проводятся публичные консультации, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы.

10. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере не более чем 30 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

11. По результатам экспертизы муниципальных актов в случае выявления в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, вносится предложение об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

12. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных актов разрешаются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

 

Статья 6.1. Критерии включения муниципальных районов

                    в Республике Мордовия и городского округа

                    Саранск в перечень согласно приложению

                    к настоящему Закону

 

1. Критериями включения муниципальных районов в Республике Мордовия и городского округа Саранск в перечень согласно приложению к настоящему Закону являются:

1) степень концентрации возложенных на муниципальные образования в Республике Мордовия переданных законами Республики Мордовия государственных полномочий в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия;

3) количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования;

4) инвестиции в основной капитал, осуществленные на территории муниципального образования.

(Статья дополнена - Закон Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

 

Статья 7. Методическое обеспечение деятельности по проведению

оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных актов и экспертизы муниципальных

актов

 

Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов, в том числе разработка методических рекомендаций по процедуре и порядку проведения такой оценки и экспертизы, осуществляется уполномоченным Правительством Республики Мордовия органом исполнительной власти Республики Мордовия.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. (Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

 

 

Глава

Республики Мордовия В.Д. ВОЛКОВ

 

 

г.Саранск

29 июня 2015 года

№ 50-З

 

 

Приложение

к Закону Республики Мордовия

«Об оценке регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных

правовых актов и экспертизе

муниципальных нормативных правовых

актов, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности»

(Введено - Закон Республики

Мордовия от 19.07.2016 № 57-З)

 

Перечень

муниципальных районов в Республике Мордовия и городского

округа Саранск, в которых проведение оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

является обязательным

 

1. Ардатовский муниципальный район.

2. Атюрьевский муниципальный район.

3. Атяшевский муниципальный район.

4. Большеберезниковский муниципальный район.

5. Большеигнатовский муниципальный район.

6. Дубенский муниципальный район.

7. Ельниковский муниципальный район.

8. Зубово-Полянский муниципальный район.

9. Инсарский муниципальный район.

10. Ичалковский муниципальный район.

11. Кадошкинский муниципальный район.

12. Ковылкинский муниципальный район.

13. Кочкуровский муниципальный район.

14. Краснослободский муниципальный район.

15. Лямбирский муниципальный район.

16. Ромодановский муниципальный район.

17. Рузаевский муниципальный район.

18. Старошайговский муниципальный район.

19. Темниковский муниципальный район.

20. Теньгушевский муниципальный район.

21. Торбеевский муниципальный район.

22. Чамзинский муниципальный район.

23. Городской округ Саранск.


Информация по документу
Читайте также