Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.11.2012 № 408

 
 
 
 
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                     от 19 ноября 2012 года N 408
                              г.Саранск
 
                                               Утратило силу - 
                                         Постановление Правительства 
                                             Республики Мордовия
                                             от 06.07.2015 № 394
 
            Об утверждении Положения о порядке проведения
          оценки регулирующего воздействия, включая порядок
            подготовки заключений об оценке регулирующего
                             воздействия
 
 
     В соответствии  с  Методическими  рекомендациями   по   внедрению
процедуры  и  порядка  проведения  оценки  регулирующего воздействия в
субъектах Российской Федерации,  утвержденными  приказом  Министерства
экономического развития  Российской  Федерации  от 25 сентября 2012 г.
N 623, и во исполнение пункта 4 постановления Правительства Республики
Мордовия   от   10   сентября  2012  г.   N 328  "О  внедрении  оценки
регулирующего  воздействия  в   Республике   Мордовия"   Правительство
Республики Мордовия
 
                            постановляет:
 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия,  включая порядок подготовки  заключений  об
оценке регулирующего воздействия.
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
 
 
     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                     В. Сушков
 
 
 
     Утверждено
     постановлением Правительства
     Республики Мордовия
     от 19 ноября 2012 года N 408
 
                              Положение
    о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, включая
  порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия
 
                       Глава 1. Общие положения
 
     1. Проведение оценки регулирующего воздействия  осуществляется  в
соответствии  с  Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и
порядка проведения  оценки  регулирующего  воздействия   в   субъектах
Российской     Федерации,    утвержденными    приказом    Министерства
экономического развития Российской Федерации от 25  сентября  2012  г.
N 623 (далее - Методические рекомендации), и настоящим Положением.
     2. Настоящее Положение регулирует отношения по проведению  оценки
регулирующего  воздействия  и определяет порядок подготовки заключений
об   оценке   регулирующего   воздействия   исполнительными   органами
государственной  власти  Республики Мордовия - разработчиками проектов
законов  Республики  Мордовия,  проектов  нормативных  правовых  актов
Правительства Республики Мордовия, проектов нормативных правовых актов
исполнительных  органов  государственной  власти  Республики  Мордовия
(далее - разработчик проекта акта) по вопросам:
     государственного регулирования  инвестиционной   деятельности   и
предоставления    мер    поддержки    субъектам    предпринимательской
деятельности,  а  также   установления   дополнительных   обязанностей
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     осуществления государственного контроля (надзора);
     установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов
к   осуществлению   предпринимательской   и   (или)   профессиональной
деятельности.
     3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях  выявления
в  проектах  нормативных  правовых  актов Республики Мордовия (далее -
проекты актов) положений, которые:
     1) вводят   избыточные  административные  и  иные  ограничения  и
обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности или способствуют их введению;
     2) способствуют возникновению необоснованных  расходов  субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     3) способствуют     возникновению     необоснованных     расходов
консолидированного бюджета Республики Мордовия.
 
           Глава 2. Порядок подготовки заключений об оценке
                      регулирующего воздействия
 
     4. Разработчики   проектов   актов,   регулирующих   общественные
отношения,  указанные  в  пункте 2 настоящего Положения,  осуществляют
подготовку проекта заключения об оценке регулирующего  воздействия  на
основании решения (приказа) руководителя разработчика проекта акта.
     5. На  начальном  этапе  осуществляется  предварительная   оценка
регулирующего   воздействия  проекта  акта  (далее  -  предварительная
оценка). Предварительная оценка проводится в целях определения:
     1) наличия  в  проекте акта положений,  регулирующих общественные
отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
     2) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
     содержание прав и обязанностей  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности;
     содержание или  порядок  реализации   полномочий   исполнительных
органов  государственной  власти  Республики  Мордовия  в отношениях с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     3) последствий  нового  правового  регулирования  в  части прав и
обязанностей   субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности, влекущих:
     невозможность исполнения   субъектами    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие
противоречий  или  пробелов  в  правовом   регулировании,   отсутствия
необходимых  организационных  или технических условий у исполнительных
органов государственной власти Республики Мордовия;
     возникновение у  субъектов  предпринимательской  и инвестиционной
деятельности дополнительных существенных  расходов  при  осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     возникновение дополнительных        существенных         расходов
консолидированного бюджета Республики Мордовия,  связанных с созданием
необходимых  правовых,  организационных   и   информационных   условий
применения   проекта  акта  исполнительными  органами  государственной
власти Республики Мордовия.
     6. Предварительная  оценка  проводится  в срок,  не превышающий 5
рабочих  дней  со  дня   вынесения   решения   о   проведении   оценки
регулирующего воздействия.
     7. По результатам предварительной  оценки  разработчиком  проекта
акта:
     принимается решение о том,  что проведение  оценки  регулирующего
воздействия в отношении проекта акта не требуется, если проект акта не
направлен на регулирование общественных отношений,  указанных в пункте
2  настоящего  Положения.  В  данном случае разработчиком проекта акта
подготавливается   уведомление   о   том,   что   проведение    оценки
регулирующего  воздействия  в  отношении  проекта  акта  не требуется,
которое направляется  в  Министерство  экономики  Республики  Мордовия
(далее - Уполномоченный орган) вместе с проектом акта;
     принимается решение о том,  что проведение  оценки  регулирующего
воздействия  в  отношении  проекта  акта  требуется.  В  данном случае
разработчиком проекта акта составляется предварительное заключение  об
оценке    регулирующего    воздействия,    которое    направляется   в
Уполномоченный орган вместе с проектом акта.
     8. К   предварительному   заключению   об   оценке  регулирующего
воздействия    прилагается    пояснительная    записка,     содержащая
использованные   для   проведения   оценки  регулирующего  воздействия
расчеты,  обоснования и прогнозы последствий  реализации  предлагаемых
решений согласно приложению 1 к настоящему Положению.
     Проект акта и  пояснительная  записка  размещаются  разработчиком
проекта  акта  на  официальном  сайте  органов  государственной власти
Республики   Мордовия   в   информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет"  в  течение  2  дней  со  дня принятия решения о проведении
оценки регулирующего воздействия.
     9. В  случае непредставления пояснительной записки Уполномоченный
орган возвращает проект акта разработчику проекта акта на доработку не
позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта акта.
     10. Уполномоченный орган по  результатам  предварительной  оценки
проводит  экспертизу проекта акта и принимает в течение 3 рабочих дней
со дня получения проекта акта решение:
     о согласовании  проекта  акта  и  предварительного  заключения  о
проведении оценки регулирующего воздействия;
     о проведении углубленной оценки.
     Вывод о необходимости проведения углубленной  оценки  делается  в
случаях  выявления  нового  правового  регулирования  в  части  прав и
обязанностей   субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности,  приводящего  к обстоятельствам,  указанным в подпунктах
2-3 пункта 5 настоящего Положения.
     11. В случае принятия Уполномоченный органом решения о проведении
углубленной оценки  предварительное  заключение  о  проведении  оценки
регулирующего  воздействия  в  течение  3 рабочих дней после получения
проекта акта и предварительного  заключения  об  оценке  регулирующего
воздействия  возвращается  Уполномоченным органом разработчику проекта
акта на доработку.
     12. При    углубленной    оценке   разработчиком   проекта   акта
осуществляется     оценка     целесообразности     и     эффективности
государственного регулирования по основаниям и направлениям, указанным
в   приложении   к   Методическим   рекомендациям,   в    том    числе
устанавливаются:
     1) проблема,  на  решение  которой  направлено   новое   правовое
регулирование     в    части    прав    и    обязанностей    субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  ее  влияние  на
достижение целей,  предусмотренных проектом акта,  а также возможность
ее  решения  иными  правовыми,  информационными  или  организационными
средствами.  При  этом принимаются во внимание сведения о существующем
опыте   решения   данной   или   аналогичной    проблемы    правовыми,
информационными   или   организационными   средствами   в   Российской
Федерации,  Республике Мордовия, других субъектах Российской Федерации
и иностранных государствах;
     2) основные группы участников  общественных  отношений,  интересы
которых  будут  затронуты новым правовым регулированием в части прав и
обязанностей   субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности,  их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного
проектом акта правового регулирования;
     3) риски  недостижения  целей  правового  регулирования,  а также
возможные негативные последствия от введения  правового  регулирования
для экономического развития Республики Мордовия или отдельных отраслей
экономики,  конкуренции,  рынков товаров и услуг, в том числе развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     4) расходы  консолидированного   бюджета   Республики   Мордовия,
связанные   с   созданием   необходимых  правовых,  организационных  и
информационных условий для  применения  проекта  акта  исполнительными
органами  государственной власти Республики Мордовия,  а также для его
соблюдения    субъектами    предпринимательской    и    инвестиционной
деятельности,   в   том   числе  расходы  организаций,  осуществляющих
предпринимательскую  и  инвестиционную   деятельность,   собственником
имущества которых является Республика Мордовия.
     13. В ходе проведения углубленной оценки разработчик проекта акта
проводит публичные консультации по требующим проработки вопросам. Срок
проведения публичных консультаций не может быть менее 30 дней.
     Типовой порядок  проведения публичных консультаций разработчиками
проектов актов устанавливается Правительством Республики Мордовия.
     14. Углубленная  оценка  производится  не  позднее 25 дней со дня
возврата заключения о проведении оценки регулирующего  воздействия  на
доработку.  В случае проведения публичных консультаций срок проведения
углубленной оценки увеличивается на срок их проведения.
     15. Результаты   углубленной   оценки,  проводимой  разработчиком
проекта акта,  направляются в Уполномоченный орган в форме  заключения
об   оценке  регулирующего  воздействия  (приложение  2  к  настоящему
Положению) с приложением проекта акта.
     По результатам   углубленной   оценки  и  публичных  консультаций
Уполномоченным органом делается вывод  об  отсутствии  или  наличии  в
проекте акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
     16. В случае выявления в  проекте  акта  положений,  указанных  в
пункте  3 настоящего Положения,  Уполномоченный орган не согласовывает
заключение  об  оценке   регулирующего   воздействия,   представленное
разработчиком  проекта  акта,  и  направляет  в его адрес обоснованный
отказ в согласовании,  в  котором  могут  содержаться  предложения  об
использовании   разработчиком  проекта  акта  решений,  предполагающих
применение иных правовых,  информационных или организационных  средств
для решения поставленной проблемы, и (или) о дополнительном применении
таких средств в целях устранения избыточных  административных  и  иных
ограничений   и   обязанностей  для  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности  или   снижения   рисков   их   введения,
устранения  необоснованных  расходов  субъектов  предпринимательской и
инвестиционной деятельности и  консолидированного  бюджета  Республики
Мордовия.
     Обоснованный отказ в  согласовании  проекта  акта  и  результатов
оценки  регулирующего  воздействия  размещается  разработчиком проекта
акта на официальном сайте органов  государственных  власти  Республики
Мордовия   в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  не
позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
     17. Согласованное  Уполномоченным  органом  заключение  об оценке
регулирующего воздействия, составленное по результатам предварительной
и углубленной оценки, подписывается руководителем разработчика проекта
акта и размещается разработчиком проекта  акта  на  официальном  сайте
органов     государственных     власти     Республики    Мордовия    в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  не   позднее   5
рабочих дней со дня его поступления.
     18. В  случае  если   Уполномоченный   орган   не   согласовывает
заключение  об  оценке регулирующего воздействия (делает отрицательные
выводы по  поводу  проекта  акта),  разработчик  проекта  акта  обязан
устранить  замечания.  Если разработчик проекта акта считает замечания
необоснованными,  то Уполномоченный  орган  проводит  с  разработчиком
проекта акта согласительное совещание.
     По результатам согласительного совещания  Уполномоченным  органом
составляется  протокол,  в котором отражаются данные об урегулировании
разногласий.  Протокол  размещается  разработчиком  проекта  акта   на
официальном сайте органов государственных власти Республики Мордовия в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  не   позднее   5
рабочих дней со дня подписания.
     19. При наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, а
также    протокола    согласительного   совещания,   составленного   в
соответствии  с  пунктом  18   настоящего   Положения,   проект   акта
направляется  разработчиком  проекта  акта  в Правительство Республики
Мордовия  для  согласования  и  принятия  решения  в  соответствии   с
Регламентом    Правительства    Республики    Мордовия,   утвержденным
постановлением Правительства Республики Мордовия от 10  июня  1998  г.
N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия".
 
 
 
     Приложение 1
     к Положению о порядке проведения
     оценки регулирующего воздействия,
     включая порядок подготовки заключений
     об оценке регулирующего воздействия
 
                     Примерный перечень сведений
     о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации
     предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки
       регулирующего воздействия, представляемых разработчиком
                             проекта акта
 
     1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части
положений,   которыми   изменяется   содержание  прав  и  обязанностей
субъектов   предпринимательской   и    инвестиционной    деятельности,
изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных
органов государственной власти  Республики  Мордовия  в  отношениях  с
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     2. Сведения   о   проблеме,   на   решение   которой   направлено
предлагаемое   правовое  регулирование,  оценка  негативных  эффектов,
порождаемых наличием данной проблемы.
     3. Сведения  о  целях  предлагаемого  правового  регулирования  и
обоснование их соответствия посланию Президента  Российской  Федерации
Федеральному  Собранию,  стратегии  социально-экономического  развития
Республики Мордовия, программе развития Республики Мордовия, программе
действий  Правительства  Республики  Мордовия  по  реализации послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и послания Главы
Республики  Мордовия  Государственному Собранию,  долгосрочным целевым
программам республики и иным утверждаемым Главой  Республики  Мордовия
или   Правительством   Республики   Мордовия   документам,  в  которых
формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики  республики,
направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для
их реализации,  соответствия поручениям Главы Республики Мордовия  или
Правительства     Республики     Мордовия    исполнительным    органам
государственной власти Республики Мордовия.
     4. Описание   предлагаемого   правового   регулирования  в  части
положений,  которыми  изменяется  содержание  или  порядок  реализации
полномочий  исполнительных  органов  государственной власти Республики
Мордовия   в   отношениях   с   субъектами    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности.
     5. Оценка расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия
на  организацию  исполнения  и  исполнение  полномочий  для реализации
предлагаемого правового регулирования.
     6. Описание  обязанностей,  которые  предполагается  возложить на
субъекты    предпринимательской    и    инвестиционной    деятельности
предлагаемым правовым регулированием,  и (или) описание предполагаемых
изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
     7. Описание    основных   групп   субъектов   предпринимательской
деятельности,  интересы которых будут затронуты предлагаемым  правовым
регулированием.
     8. Оценка  изменений  расходов  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной   деятельности  на  осуществление  такой  деятельности,
связанных с необходимостью соблюдать обязанности,  возлагаемые на  них
или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
     9. Оценка  рисков  невозможности  решения  проблемы  предложенным
способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
     10. Сведения   о   результатах    консультаций    с    субъектами
предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности.
     11. Иные сведения,  позволяющие оценить  обоснованность  вводимых
административных  и  иных  ограничений  и  обязанностей  для субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,   обоснованность
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
консолидированного бюджета Республики Мордовия,  возникновению которых
способствуют положения проекта акта.
 
 
 
     Приложение 2
     к Положению о порядке проведения
     оценки регулирующего воздействия,
     включая порядок подготовки заключений
     об оценке регулирующего воздействия
 
                              Заключение
                 об оценке регулирующего воздействия
 
     1. Общие сведения:
     Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия
     _________________________________________________________________
     Наименование регулирующего акта: ________________________________
     Этап:____________________________________________________________
                      (разработка, внесение поправок)
 
     2. Описание существующей проблемы:
     Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы
направлено рассматриваемое государственное регулирование?):___________
______________________________________________________________________
     Цель введения регулирующего акта: _______________________________
     Риски, связанные с текущей ситуацией: ___________________________
______________________________________________________________________
     Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ________
______________________________________________________________________
     Социальные группы, на которые оказывается воздействие: __________
______________________________________________________________________
 
     3. Цели регулирования:
     Основные цели регулирования: ____________________________________
     Обоснование неэффективности  действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: _______________________________________________________
______________________________________________________________________
 
     4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
     Невмешательство: ________________________________________________
     Совершенствование применения существующего регулирования: _______
______________________________________________________________________
     Саморегулирование: ______________________________________________
     Прямое государственное регулирование: ___________________________
     Какие инструменты   могут   быть   использованы   для  достижения
поставленной цели? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
 
     5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив,
варианты достижения поставленной цели:
     Социальные группы,   экономические  сектора  или  территории,  на
которые будет оказано воздействие: ___________________________________
______________________________________________________________________
     Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта:
______________________________________________________________________
     Качественное описание и  количественная  оценка  соответствующего
воздействия (если возможно): _________________________________________
______________________________________________________________________
     Период воздействия ______________________________________________
                             (кратко-, средне- или долгосрочный)
     Основные результаты,    риски    и    ограничения   использования
регулирующего акта: __________________________________________________
______________________________________________________________________
 
     6. Публичные консультации:
     Стороны, с которыми были проведены консультации: ________________
______________________________________________________________________
     Основные результаты консультаций:________________________________
______________________________________________________________________
 
     7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
     Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых
актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение
изменений в нормативные  правовые  акты,  направление  предложений  по
изменению   федерального   законодательства,  сохранение  действующего
режима регулирования): _______________________________________________
______________________________________________________________________
     Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения  масштабу
существующей проблемы:________________________________________________
     Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
______________________________________________________________________
     Необходимые меры,  позволяющие   максимизировать   позитивные   и
минимизировать   негативные  последствия  применения  соответствующего
варианта: ____________________________________________________________
 
     8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
     Организационные вопросы   практического   применения   выбранного
варианта: ____________________________________________________________
     Органы и  организации,  ответственные  за  реализацию  выбранного
варианта: ____________________________________________________________
     Система мониторинга применения регулирующего решения: ___________
______________________________________________________________________
     Вопросы осуществления     последующей     оценки    эффективности
(мероприятия и показатели): __________________________________________
______________________________________________________________________
 
     9. Информация об исполнителях: __________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
     (Ф.И.О, телефон,  адрес электронной почты исполнителя  отчета  об
оценке регулирующего воздействия) ____________________________________
______________________________________________________________________
     (подпись руководителя   исполнительного   органа  государственной
власти Республики Мордовия)
 


Информация по документу
Читайте также