Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.09.2007 № 444

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                    от 28 сентября 2007 года N 444
                              г.Саранск

 

                                       Утратило силу - Постановление

                                     Правительства Республики Мордовия

                                            от 29.05.2017 № 332

 

               Об утверждении Методических рекомендаций
                    по подготовке Сводного доклада
                о результатах и основных направлениях
                деятельности Правительства Республики
             Мордовия и докладов о результатах и основных
            направлениях деятельности субъектов бюджетного
                   планирования Республики Мордовия

 

 

     В  целях реализации Программы по повышению эффективности расходов

республиканского  бюджета  Республики Мордовия на период до 2013 года,

утвержденной  постановлением  Правительства  Республики Мордовия от 29

ноября  2010  г.  N  469,  и  совершенствования методов среднесрочного

бюджетного   планирования,  ориентированных  на  результат,  повышения

эффективности   деятельности  исполнительных  органов  государственной

власти   Республики  Мордовия  Правительство  Республики  Мордовия  

редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011

г. N 464)

 

                            постановляет:

 

     1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по  подготовке
Сводного  доклада  о  результатах и основных направлениях деятельности
Правительства Республики Мордовия и докладов о результатах и  основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики
Мордовия.
     2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

Первого  заместителя  Председателя  Правительства  - Министра финансов

Республики   Мордовия   Н.В.  Петрушкина  и  Заместителя  Председателя

Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова. (В

редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011

г. N 464)

 

 

     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                     В. Волков

 

 

 

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Республики Мордовия
     от 28 сентября 2007 года N 444

 

                      Методические рекомендации
       по подготовке Сводного доклада о результатах и основных
     направлениях деятельности Правительства Республики Мордовия
           и докладов о результатах и основных направлениях
  деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия

 

     (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия

                       от 12.12.2011 г. N 464)

 

                          1. Общие положения

 

     1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии

с  Программой  по  повышению  эффективности  расходов республиканского

бюджета  Республики  Мордовия  на  период  до  2013 года, утвержденной

постановлением  Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г.

N  469,  в  целях  методического  обеспечения  подготовки  докладов  о

результатах  и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного

планирования  Республики  Мордовия  (далее - доклады) при формировании

Сводного  доклада  о  результатах и основных направлениях деятельности

Правительства  Республики  Мордовия (далее - Сводный доклад) и проекта

республиканского    бюджета    Республики    Мордовия.      редакции

Постановления  Правительства  Республики  Мордовия  от 12.12.2011 г. N

464)
     2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в
бюджетном  процессе  методов  среднесрочного  бюджетного планирования,
ориентированных на результаты,  исходя  из  реализации  установленного
Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации  принципа  эффективности
использования бюджетных средств.
     Задачей подготовки  докладов  является  обеспечение Правительства
Республики  Мордовия  и  Министерства  финансов  Республики   Мордовия
информацией,   необходимой  для  составления  проектов  перспективного
финансового плана и республиканского бюджета  Республики  Мордовия  на
очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования
средств республиканского бюджета Республики  Мордовия  для  достижения
планируемых  результатов проведения государственной политики в целом и
в   сферах   деятельности   соответствующих   исполнительных   органов
государственной власти Республики Мордовия.
     Материалы докладов используются для подготовки Сводного доклада.
     3. В  настоящих Методических рекомендациях используются следующие
понятия и термины:
     "субъекты бюджетного  планирования Республики Мордовия" - главные
распорядители и получатели средств республиканского бюджета Республики
Мордовия;
     "бюджет субъекта  бюджетного  планирования  Республики   Мордовия
(ведомственный   бюджет)"   -   используемая   для   целей  бюджетного
планирования   сумма   расходов   субъекта   бюджетного   планирования
Республики Мордовия,  представляемая субъектом бюджетного планирования
Республики  Мордовия  при  формировании   бюджетных   проектировок   в
Министерство  финансов  Республики  Мордовия (включая оценки расходов,
финансируемых  за  счет  доходов  от   предпринимательской   и   иной,
приносящей  доход  деятельности)  и распределяемая по подведомственным
ему главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики
Мордовия;
     "стратегическая цель" -  краткое  описание  ожидаемого  конечного
общественно  значимого  результата  реализации  одной  или  нескольких
функций  государства  в   сфере   деятельности   субъекта   бюджетного
планирования Республики Мордовия;
     "тактическая задача" - краткое описание  ожидаемых  количественно
измеримых   общественно  значимых  результатов  деятельности  субъекта
бюджетного планирования Республики Мордовия по конкретным направлениям
достижения одной из стратегических целей;
     "исполняемые расходные    обязательства    субъекта    бюджетного
планирования  Республики  Мордовия"  -  включенные  в  бюджет субъекта
бюджетного планирования  Республики  Мордовия  расходы  на  исполнение
нормативных  актов  федерального  законодательства  и законодательства
Республики   Мордовия,   предусматривающих   предоставление    средств
республиканского  бюджета Республики Мордовия юридическим и физическим
лицам,  исполнительным  органам  государственной   власти   Республики
Мордовия, органам местного самоуправления;
     "бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом  бюджетного
планирования  Республики  Мордовия  республиканская целевая программа,
подпрограмма  республиканской  целевой  программы  или   ведомственная
целевая программа;
     "ведомственная целевая программа" - утвержденный  (планируемый  к
утверждению)  субъектом  бюджетного  планирования либо выделяемый им в
аналитических целях  комплекс  мероприятий  (направлений  расходования
бюджетных  средств),  направленных  на  решение конкретной тактической
задачи    том  числе  на  исполнение   действующих   федеральных   и
республиканских  законов  и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Республики Мордовия);
     "результативность бюджетных   расходов"   -   соотношение   между
результатами деятельности  и  расходами  на  их  достижение,  а  также
степень достижения планируемых результатов деятельности;
     "цели деятельности   Правительства   Республики    Мордовия"    -
приоритетные направления развития республики,  реализуемые через набор
республиканских  целевых   программ   и   непрограммную   деятельность
субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.
     4.   Субъекты   бюджетного   планирования   Республики   Мордовия

представляют  доклады  до  15  июля в Министерство финансов Республики

Мордовия  -  в  1-м  экземпляре,  в  Министерство экономики Республики

Мордовия  -  в  1-м  экземпляре.  Текст  и приложения к докладам также

представляются  в  электронном  виде    форматах  Word  и Excel). (В

редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 12.12.2011

г. N 464)
     5. Общий  рекомендуемый  объем  основой  части  (текста)  доклада
определяется из расчета  не  более  5  страниц  для  каждого  субъекта
бюджетного  планирования  Республики Мордовия и не более 3 страниц для
каждого распорядителя,  получателя  средств  республиканского  бюджета
Республики  Мордовия,  по  которым  соответствующий субъект бюджетного
планирования Республики Мордовия формирует  бюджетные  проектировки  в
соответствии  с графиком разработки проекта закона Республики Мордовия
о   республиканском   бюджете    Республики    Мордовия,    параметров
социально-экономического развития Республики Мордовия и перспективного
финансового плана.
     Дополнительные материалы,    расчеты   и   обоснования,   таблицы
представляются  в  виде  отдельных  приложений,   объем   которых   не
ограничивается.

 

                          2. Сводный доклад

 

     6.  Сводный  доклад  разрабатывается  в целях реализации Послания

Президента   Российской   Федерации  Федеральному  Собранию,  Основных

направлений   деятельности   Правительства   Российской   Федерации  и

Концепции  долгосрочного  социально-экономического развития Российской

Федерации  на  период до 2020 года, Стратегии социально-экономического

развития  Приволжского  федерального  округа  на  период до 2020 года,

Послания   Главы   Республики   Мордовия   Государственному  Собранию,

Стратегии  социально-экономического  развития  Республики  Мордовия на

период  до 2025 года и среднесрочных программ социально-экономического

развития  Республики  Мордовия, повышения эффективности среднесрочного

планирования   деятельности   исполнительных  органов  государственной

власти  Республики  Мордовия,  подготовки  перспективного  финансового

плана  и  обеспечения  координации деятельности исполнительных органов

государственной  власти Республики Мордовия по выполнению поставленных

задач.  (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от

12.12.2011 г. N 464)
     7. Сводный доклад содержит анализ результатов, определение целей,
задач  и  показателей деятельности Правительства Республики Мордовия и
субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия,  комплекс  мер,
направленных на их реализацию,  перечень планируемых реформ,  проектов
развития инфраструктуры  и  отдельных  секторов  экономики  Республики
Мордовия  (далее  -  проекты  развития),  оценку  объемов  необходимых
финансовых,  материальных  и  иных   ресурсов,   а   также   факторов,
препятствующих достижению целей и решению поставленных задач.
     8. Сводный доклад содержит следующие разделы:
     а) результаты  деятельности  Правительства  Республики Мордовия и
субъектов бюджетного планирования Республики  Мордовия  по  достижению
целей в отчетном периоде;
     б) цели  деятельности   Правительства   Республики   Мордовия   и
субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и
в плановом периоде;
     в) комплекс  мер  по  достижению целей деятельности Правительства
Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования;
     г) аспекты  целей деятельности Правительства Республики Мордовия,
связанные с развитием муниципальных образований в Республике Мордовия;
     д) основные показатели сценарных условий социально-экономического
развития Республики Мордовия на плановый период.
     9. Раздел   "Результаты   деятельности  Правительства  Республики
Мордовия и субъектов бюджетного планирования  Республики  Мордовия  по
достижению  целей  в  отчетном периоде" содержит анализ результатов по
следующим группам:
     а) повышение уровня и качества жизни населения;
     б) укрепление национальной безопасности;
     в) обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста;
     г) формирование условий для социально-экономического развития  на
долгосрочную перспективу.
     При отклонении    достигнутых    значений    показателей    целей
деятельности   Правительства   Республики   Мордовия   или   субъектов
бюджетного  планирования  Республики   Мордовия   от   запланированных
субъектами  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  проводится
анализ причин указанного отклонения.
     10. Раздел "Цели деятельности Правительства Республики Мордовия и
субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и
в  плановом  периоде"  содержит  краткое  описание целей и планируемые
значения  показателей  целей  деятельности  Правительства   Республики
Мордовия  и  субъектов  бюджетного  планирования Республики Мордовия в
текущем году и в каждом году планового периода,  а  также  определение
ответственности субъектов бюджетного планирования.
     11. Раздел  "Комплекс  мер  по  достижению   целей   деятельности
Правительства  Республики Мордовия и субъектов бюджетного планирования
Республики Мордовия" содержит комплекс мер,  осуществляемых субъектами
бюджетного   планирования,   планируемые  реформы,  проекты  развития,
основные межведомственные задачи в плановом  периоде  и  распределение
ресурсов, необходимых для их реализации.
     Вышеуказанный раздел  включает  в  себя   описание   деятельности
субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия в текущем году и
в плановом периоде,  направленной  на  достижение  целей  деятельности
Правительства  Республики Мордовия,  оценку затрат на реализацию целей
деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия,  в
том   числе   в   рамках  целевых  программ,  для  реализации  которых
предусмотрено выделение средств из республиканского бюджета Республики
Мордовия,  и иных мероприятий, не предусмотренных данными программами,
определение  основных  количественных  и  качественных   характеристик
планируемых   реформ   и  проектов  развития,  а  также  их  ожидаемые
результаты,  финансово-экономические последствия и оценку  степени  их
влияния  на результат деятельности Правительства Республики Мордовия в
плановом периоде и на перспективу.  По каждой  планируемой  реформе  и
проекту развития указываются:
     а) цели  и  задачи  планируемой  реформы  и   проекта   развития,
промежуточные  и конечные результаты,  включая количественно измеримые
показатели и их планируемые значения;
     б) меры  и  механизмы  реализации  планируемой  реформы и проекта
развития;
     в) комплекс    взаимосвязанных   мероприятий,   направленных   на
реализацию планируемой реформы и проекта развития;
     г) анализ  последствий осуществления преобразований для населения
и субъектов экономической деятельности;
     д) качественная   и  количественная  оценка  влияния  результатов
планируемой  реформы  и   проекта   развития   на   достижение   целей
деятельности Правительства Республики Мордовия в плановом периоде и на
перспективу;
     е) сводная   оценка   ресурсов,   необходимых  для  осуществления
планируемой реформы и проекта развития,  с указанием их  источников  и
объемов;
     ж) анализ факторов, препятствующих решению поставленных задач.
     В данном  разделе содержатся важнейшие межведомственные задачи на
плановый период,  определяются совокупный объем и источники  ресурсов,
необходимых  для осуществления планируемых реформ и проектов развития,
затраты на  реализацию  целей  деятельности  Правительства  Республики
Мордовия  и  субъектов бюджетного планирования в каждом году планового
периода.
     12. Раздел  "Аспекты  целей деятельности Правительства Республики
Мордовия, связанные с развитием муниципальных образований в Республике
Мордовия"  содержит  планируемые значения показателей по муниципальным
образованиям в Республике Мордовия,  характеризующие  деятельность  по
взаимодействию   Правительства   Республики   Мордовия   и   субъектов
бюджетного   планирования   Республики   Мордовия   с   муниципальными
образованиями    в    Республике    Мордовия   и   органами   местного
самоуправления.
     Кроме того, данный раздел содержит сведения о выполнении органами
местного самоуправления Республики Мордовия отдельных  государственных
полномочий  Республики Мордовия и делегированных полномочий Российской
Федерации,  переданных в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации   Республике   Мордовия,   финансовое   обеспечение  которых
осуществляется за счет субвенций,  предоставляемых местным бюджетам из
республиканского бюджета Республики Мордовия.
     Также данный раздел содержит сведения об  использовании  органами
местного  самоуправления Республики Мордовия средств,  предоставленных
местным бюджетам из Республиканского фонда муниципального развития  по
перечню объектов, включенных в Республиканскую адресную инвестиционную
программу  на  соответствующий   год,   в   том   числе   сведения   о
софинансировании указанных объектов за счет средств местных бюджетов.
     13. Раздел     "Основные     показатели     сценарных     условий
социально-экономического  развития  Республики  Мордовия  на  плановый
период" содержит:
     а) оценку   внешних   и  внутренних  факторов,  а  также  условия
социально-экономического развития Республики Мордовия;
     б) различные  сценарии  развития  экономики  и  социальной  сферы
Республики Мордовия в плановом периоде;
     в) ресурсные  ограничения развития экономики и социальной сферы в
плановом  периоде  (трудовые,  инвестиционные,  финансовые  и   другие
ограничения).
     14. При разработке Сводного доклада:
     а) Министерство экономики Республики Мордовия:
     обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов  в
части  формирования целей,  задач и показателей деятельности субъектов
бюджетного планирования;
     разрабатывает совместно   с   Министерством  финансов  Республики
Мордовия методические материалы для подготовки докладов;
     осуществляет подготовку раздела проекта Сводного доклада "Аспекты
целей деятельности  Правительства  Республики  Мордовия,  связанные  с
развитием муниципальных образований в Республике Мордовия";
     осуществляет подготовку и внесение проекта  Сводного  доклада  на
рассмотрение в Правительство Республики Мордовия;
     б)  Министерство финансов Республики Мордовия проводит экспертизу

соответствия  объема  бюджетных  ассигнований,  указанных  в докладах,

отчетным  данным  за отчетный период и доводимым предельным объемам на

плановый   период,   в   том   числе   по  действующим  и  принимаемым

обязательствам;    редакции  Постановления  Правительства Республики

Мордовия от 12.12.2011 г. N 464)
     в) субъекты   бюджетного   планирования    Республики    Мордовия
осуществляют:
     разработку докладов,  включая основные показатели  результатов  и
основных   направлений  деятельности  подведомственных  организаций  и
учреждений;
     подготовку предложений   о  распределении  бюджетных  средств  по
бюджетным  целевым  программам,  а  также  по  непрограммным   статьям
расходов;
     подготовку предложений   в   пределах   своей   компетенции    об
осуществлении планируемых реформ и проектов развития.

 

                              3. Доклады

 

     15. Подготовка   докладов  осуществляется  субъектами  бюджетного
планирования  Республики  Мордовия  с  участием  подведомственных   им
получателей  средств республиканского бюджета Республики Мордовия,  по
которым  субъекты  бюджетного  планирования  Республики   Мордовия   в
соответствии с порядком разработки проектов перспективного финансового
плана и республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  на  очередной
финансовый год формируют бюджетные проектировки.
     16. Доклад включает следующие разделы:
     а) цели, задачи и показатели деятельности;
     б) расходные обязательства и формирование доходов;
     в) бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
     г) распределение расходов по целям, задачам и программам;
     д) результативность бюджетных расходов.
     17. В разделе "Цели,  задачи и показатели  деятельности"  Доклада
представлена  структура  целей  и  задач  (далее  - программно-целевая
структура).
     Программно-целевая структура дает ясное представление об основных
значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта
бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  и  описывает важнейшие
качественные     и     количественные     характеристики     состояния
подведомственной сферы за отчетный период и состояние,  которое должно
быть достигнуто в среднесрочной перспективе.
     Основными уровнями  программно-целевой  структуры  являются  цели
субъекта  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия,  тактические
задачи  и  цели  бюджетных целевых программ.  Для каждой цели и задачи
приводятся  значения  основных  показателей   деятельности   субъектов
бюджетного    планирования    Республики   Мордовия,   характеризующие
достижение (реализацию) цели и задачи в отчетном и плановом  периодах,
а  также  целевые  значения по форме согласно приложению 1 к настоящим
Методическим рекомендациям.
     Цели субъектов   бюджетного   планирования   Республики  Мордовия
соответствуют  приоритетам   государственной   политики   и   являются
подцелями  стратегических  целей  развития  республики  в  предстоящем
периоде.  Примерный перечень стратегических целей,  рекомендуемый  для
подготовки  докладов,  согласно  приложению 2 к настоящим Методическим
рекомендациям   не   является    исчерпывающим    и    (или)    жестко
предопределенным  и  может  быть  дополнен (скорректирован) субъектами
бюджетного планирования Республики  Мордовия  с  приведением  краткого
обоснования предлагаемых изменений.
     Для каждой цели развития республики,  достижение которой лежит  в
сфере  компетенции  или  связано  с  деятельностью и (или) выполнением
функций  субъектов  бюджетного   планирования   Республики   Мордовия,
формулируется  соответствующая цель (возможно - группа целей) субъекта
бюджетного  планирования  Республики  Мордовия.   Субъект   бюджетного
планирования  Республики  Мордовия формулирует свои цели применительно
лишь к тем целям стратегического развития  республики,  которые  имеют
прямое отношение к сферам его деятельности.
     В ходе   формирования   системы   целей   субъектов    бюджетного
планирования  Республики  Мордовия необходимо (в приложении к докладу)
провести  анализ  ее  взаимосвязей  с  системой  целей  вышеуказанного
примерного  перечня  стратегических  целей  и  на  качественном уровне
охарактеризовать  вклад  целей   субъектов   бюджетного   планирования
Республики   Мордовия   в  достижение  стратегических  целей  развития
республики.
     Совокупность целей   охватывает   все   направления  деятельности
субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия.
     Количество приоритетных целей не превышает пяти, и они выделяются
при заполнении соответствующих форм.
     При определении   целей   рекомендуется   исходить  из  следующих
критериев:
     специфичность;
     измеримость;
     релевантность;
     достижимость.
     Для каждой  цели  в  докладе  приводится  количественно измеримый
показатель (группа показателей - но не  более  трех),  характеризующий
уровень  достижения цели,  его значение для отчетного периода,  оценку
значения за текущий год и целевое (желаемое) значение,  которое должно
и может быть достигнуто в среднесрочной перспективе,  а также значения
для каждого года планового периода,  которые будут достигнуты в случае
реализации   предлагаемых  в  докладе  бюджетных  целевых  программ  и
непрограммной деятельности.
     Для выбранного   количественного  значения,  достижение  которого
является целевым (желаемым) к концу среднесрочного периода, приводится
его  обоснование.  Таким  обоснованием  могут  служить межрегиональные
сравнения,  демографические прогнозы,  оценки  ожидаемых  потребностей
потребителей государственных услуг или иные расчеты.
     Если возможность достижения целевых значений существенно  зависит
от  выделяемых  бюджетных  и иных ресурсов,  то предлагаются различные
варианты динамики целевых индикаторов.
     Тактические задачи  субъектов  бюджетного планирования Республики
Мордовия представляют собой  конкретизацию  выбираемых  направлений  и
способов деятельности,  обеспечивающих постижение поставленных целей в
среднесрочном    периоде.    Каждая    тактическая    задача    должна
соответствовать  лишь одной из целей субъектов бюджетного планирования
Республики Мордовия.  Для каждой из целей следует сформулировать от  2
до   7  тактических  задач,  которые  в  совокупности  охватывают  все
направления деятельности субъектов бюджетного планирования  Республики
Мордовия,  необходимые  для  достижения соответствующей цели.  Следует
избегать постановки задач,  направленных на  обеспечение  деятельности
субъектов бюджетного планирования Республики Мордовия.
     Основой для  формирования  системы  тактических  задач  в  рамках
реализации каждой стратегической цели может служить:
     формирование инерционного    прогноза    динамики    показателей,
отражающих уровень достижения цели в среднесрочной перспективе;
     оценка ожидаемого отклонения прогнозируемого значения от целевого
(выявление проблем),  анализ критичности указанного отклонения с точки
зрения его возможных  негативных  последствий  и  принятие  решения  о
необходимости его преодоления;
     установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых
показателей,  выбор системы действий,  позволяющих их преодолеть, и их
формулирование в виде тактических задач.
     Для каждой  тактической задачи приводятся количественно измеримые
показатели,  отражающие уровень  ее  решения  в  отчетном,  текущем  и
плановом периодах.
     По каждой   тактической   задаче   приводится   не   более   трех
показателей.
     Необходимо использовать показатели конечных общественно  значимых
результатов,   характеризующих   удовлетворение  потребностей  внешних
потребителей за счет оказания  им  субъектом  бюджетного  планирования
Республики   Мордовия   и   подведомственными  ему  распорядителями  и
получателями  бюджетных  средств  государственных   услуг   (далее   -
показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для
целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их
группы,  а  также исполнительные органы государственной власти (органы
местного  самоуправления),  за  исключением   исполнительного   органа
государственной  власти  Республики  Мордовия  -  субъекта  бюджетного
планирования Республики Мордовия  и  подведомственных  ему  органов  и
учреждений.
     Использование показателей      непосредственных       результатов
деятельности,  характеризующих объем и качество государственных услуг,
оказанных субъектом  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  и
подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств
внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности
применения показателей конечных результатов.
     Используемые показатели должны в  максимально  возможной  степени
соответствовать следующим требованиям:
     адекватность: показатель (группы показателей)  очевидным  образом
характеризует   прогресс  в  достижении  цели  или  решении  задачи  и
охватывает  все  существенные  аспекты  достижения  цели  или  решения
задачи;
     объективность: не    допускается    использование    показателей,
улучшение  отчетных  значений которых возможно при ухудшении реального
положения дел,  используемые показатели должны  в  наименьшей  степени
создавать  стимулы  для  субъектов  бюджетного планирования Республики
Мордовия и подведомственных организаций  к  искажению  результатов  их
деятельности;
     достоверность: способ  сбора  и  обработки  исходной   информации
допускает  возможность  проверки точности полученных данных в процессе
независимого мониторинга и оценки программы;
     однозначность: определение   показателя  обеспечивает  одинаковое
понимание существа измеряемой характеристики как специалистами,  так и
конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
     экономичность: получение   отчетных   данных    производится    с
минимально возможными затратами, применяемые показатели в максимальной
степени основываются на уже существующих программах сбора информации;
     сопоставимость: выбор  показателей следует осуществлять исходя из
необходимости  непрерывного  накопления  данных   и   обеспечения   их
сопоставимости  за  отдельные периоды и с показателями,  используемыми
для оценки прогресса в решении сходных  (смежных)  задач,  а  также  с
показателями, используемыми в международной практике;
     своевременность и  регулярность:  отчетные  данные  поступают  со
строго  определенной периодичностью и с незначительным временным лагом
между  датой  сбора  информации  и  сроком   ее   использования   (для
использования  в  целях  мониторинга отчетные данные представляются не
реже 1 раза в год и не позднее чем через 2-3  месяца  после  окончания
отчетного периода);
     уникальность: показатели достижения цели не  должны  представлять
собой  объединение  нескольких  показателей,  характеризующих  решение
отдельных относящихся к этой цели задач.
     В число   используемых   показателей,   описывающих  деятельность
субъектов  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия,  включаются
показатели,  характеризующие  уровень  удовлетворенности  потребителей
государственных   услуг,   оказываемых    (финансируемых)    субъектом
бюджетного планирования, объемом и качеством потребляемых услуг.
     В ходе определения  и  разработки  методик  расчета  показателей,
характеризующих достижение целей и решение задач,  необходимо исходить
из  тех  полномочий  исполнительного  органа  государственной  власти,
которые  установлены в утвержденном Положении об этом органе,  а также
располагаемой ведомственной статистики  и  информации,  представляемой
Мордовиястат.
     По каждому показателю указываются:
     плановые и ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год;
     плановые и фактические значения за отчетный период;
     целевое  значение  на  среднесрочную  перспективу  при соблюдении

условия  сохранения  существующих  объемов  финансирования    учетом

ожидаемого  уровня  инфляции). (В редакции Постановления Правительства

Республики Мордовия от 12.12.2011 г. N 464)
     абзац.   (Исключен   -   Постановление  Правительства  Республики

Мордовия от 12.12.2011 г. N 464)
     Допускается использование  интервальных  значений  показателей  в
плановом периоде.
     При обосновании   целевых   значений  показателей  необходимо  по
возможности сопоставлять их не только с  текущим  значением,  но  и  с
прогнозируемым    инерционным    уровнем,   определенным   исходя   из
предположения о  сохранении  сложившихся  тенденций  (соотношений),  а
также использовать межрегиональные сравнения.
     В докладе следует привести обоснование уровня  целевого  значения
каждого из показателей,  установленного на конец планового периода,  а
также оценить риски воздействия внешних  (не  зависящих  от  субъектов
бюджетного планирования Республики Мордовия) факторов,  воздействующих
на этот уровень.
     Если решение  тактической  задачи требует специальных действий со
стороны   других   исполнительных   органов   государственной   власти
Республики Мордовия,  то при описании задачи необходимо сформулировать
межведомственные задачи для тех исполнительных органов государственной
власти, от которых зависит решение данной задачи.
     Межведомственной задачей  является  тактическая  задача  субъекта
бюджетного   планирования   Республики   Мордовия,   решение   которой
невозможно без дополнительных действий  со  стороны  других  субъектов
бюджетного     планирования     Республики     Мордовия,    являющихся
соисполнителями,  и требующая координации  и  организации  со  стороны
головного   субъекта   бюджетного  планирования  Республики  Мордовия.
Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение
целевых  значений  показателей  межведомственной  задачи,  а  также за
организацию согласования  действий  с  другими  субъектами  бюджетного
планирования  Республики  Мордовия  несет  головной субъект бюджетного
планирования Республики Мордовия.
     Межведомственные задачи не формулируются в докладе при соблюдении
одного или нескольких из следующих условий:
     а) предоставление   соответствующих   (новых)   услуг,  требуемых
головным субъектом  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  от
субъекта  бюджетного  планирования Республики Мордовия - соисполнителя
для решения межведомственной задачи,  требуется одновременно всем либо
нескольким   субъектам  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия
(например, наращивание возможностей статистики);
     б) межведомственная  задача  полностью  покрыта  системой целей и
задач соисполнителя;
     в) необходимые  услуги  соисполнителя  уже стабильно оказываются,
нельзя  сформулировать  дополнительные  количественные  требования   к
деятельности  (задачам)  соисполнителя.  Фактически  для  формирования
межведомственных задач требуется сформулировать  конкретную  задачу  и
определенные количественные требования к текущей деятельности субъекта
бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  -  соисполнителя,  что
позволит сформулировать новую задачу/программу для субъекта бюджетного
планирования Республики Мордовия - соисполнителя;
     г) межведомственная    задача   направлена   на   "согласование",
"управление",  то  есть  на  выполнение  исключительно  координирующих
функций;
     д) среди мероприятий,  направленных на  решение  межведомственной
задачи,  есть  мероприятия,  которые  уже  отнесены  к  решению другой
межведомственной задачи.  В этом случае межведомственная задача должна
быть   более   узко   сформулирована   или  представлена  как  условие
формирования другой межведомственной задачи (риск);
     е) существуют     мероприятия,     направленные     на    решение
межведомственной задачи,  реализация которых должна быть  осуществлена
не  субъектом  бюджетного планирования Республики Мордовия,  а другими
экономическими агентами (коммерческими компаниями,  органами  местного
самоуправления);
     ж) невозможно     представить     необходимые      характеристики
межведомственной  задачи  по  форме  согласно приложению 3 к настоящим
Методическим рекомендациям.
     абзац.   (Исключен   -   Постановление  Правительства  Республики

Мордовия от 12.12.2011 г. N 464)
     Все межуровневые  задачи  формулируются  в конце данного раздела.
Описание межуровневой задачи содержит:
     краткое обоснование  необходимости постановки межуровневой задачи
и  ее  взаимосвязь  с  задачами   субъекта   бюджетного   планирования
Республики Мордовия;
     характеристики действий   территориальных   органов   федеральных
органов  исполнительной  власти  и органов местного самоуправления,  к
компетенции которых относится межуровневая задача;
     показатели решения   межуровневой   задачи   и  их  значения  для
отчетного и планового периода.
     Формулировка межуровневой  задачи  должна предполагать действия в
рамках полномочий тех органов местного самоуправления, для которых она
поставлена.
     Постановка межуровневой  задачи  предполагает  ведение  субъектом
бюджетного  планирования  Республики Мордовия мониторинга деятельности
по ее решению и показателей ее решения.  Форма и  способы  мониторинга
должны   быть   описаны   в   дополнение  к  формулировке  и  описанию
межуровневой задачи.
     Форматы  описания  каждой  межведомственной и межуровневой задачи

субъекта  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  приведены  в

приложении  3  к  настоящим  Методическим  рекомендациям.  (Дополнен -

Постановление  Правительства  Республики  Мордовия  от 12.12.2011 г. N

464)
     18. В  разделе  "Расходные  обязательства и формирование доходов"
доклада  дается  оценка  объема  и  структуры  исполняемых   расходных
обязательств  субъекта  бюджетного  планирования Республики Мордовия и
соответствующих платежей в республиканский бюджет Республики Мордовия.
     Данные об  исполняемых расходных обязательствах представляются по
форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
     Субъекты бюджетного  планирования Республики Мордовия,  в ведении
которых находятся государственные учреждения и  (или)  государственные
унитарные предприятия,  имеющие право на предоставление платных услуг,
дополнительно представляют данные о фактических и планируемых  объемах
соответствующих  видов доходов (налоговые и неналоговые доходы,  в том
числе   доходы   от   использования    имущества,    находящегося    в
республиканской собственности,  доходы от платных услуг, часть прибыли
государственных унитарных предприятий Республики Мордовия  и  др.)  по
форме согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
     Для каждого  исполняемого  расходного  обязательства   приводится
ссылка  на  конкретные  положения нормативных правовых актов и решений
(название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта,
подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов
оценки объема затрат на его исполнение:
     нормативный, при   котором   объем   ассигнований  на  исполнение
обязательства определяется  исходя  из  удельных  нормативов  и  числа
физических или юридических лиц, исполнительных органов государственной
власти  Республики  Мордовия  (органов  местного  самоуправления)  или
учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
     метод индексации расходов,  при  котором  объем  ассигнований  на
исполнение  обязательства  определяется  на основе индексации расходов
прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
     формульный, при   котором   объем   ассигнований   на  исполнение
обязательства  определяется  на  основе  нормативно  закрепленной  или
сложившейся формулы расчетов;
     иной, для  которого  должно  быть  приведено   краткое   описание
применяемого метода оценки.
     Общий объем  бюджета  действующих   расходных   обязательств   на
соответствующий  год  планового  периода  складывается  из  объемов на
данный  год  различных  видов  расходных  обязательств,  обусловленных
действующими   на  дату  начала  планирования  нормативными  правовыми
актами,  договорами и соглашениями,  за вычетом объемов  обязательств,
намеченных  или  предлагаемых  к исключению,  начиная с данного года в
связи с истечением, отменой или приостановкой действия соответствующих
нормативных  правовых актов,  прекращением обязательств по договорам и
соглашениям.
     Общий объем   принимаемых  обязательств  на  соответствующий  год
планового периода  складывается  из  объемов  таких  новых  видов  или
дополнительных  объемов  действующих  видов  обязательств,  которые на
момент планирования намечено или предлагается принять к  исполнению  в
соответствующий  год  посредством  принятия новых нормативных правовых
актов,  договоров и соглашений либо поправок к действующим нормативным
правовым актам, договорам и соглашениям.
     Объем обязательств по каждому виду исполняемых в плановый  период
действующих   и   принимаемых   обязательств   определяется  с  учетом
прогнозируемого на соответствующий  год  планового  периода  изменения
факторов,  влияющих  на  этот  объем,  в соответствии с установленными
нормами и применяемыми методами расчета объема ассигнований по данному
виду  обязательств.  Например,  при определении объема ассигнований на
выплату социальных пособий учитывается прогнозируемое  на  данный  год
изменение  числа  получателей пособия и коэффициент индексации размера
пособия (если он установлен);  при определении ассигнований на закупку
товаров и услуг - прогнозируемый на данный коэффициент инфляции.
     Бюджет принимаемых обязательств,  указанный субъектом  бюджетного
планирования  Республики  Мордовия  для  соответствующих лет планового
периода в данном разделе доклада,  не должен превышать доведенного  до
субъекта  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия Министерством
финансов Республики Мордовия предельного  объема  бюджета  принимаемых
обязательств  на соответствующие годы,  за исключением случаев наличия
несогласованных  вопросов,  которые  рассматриваются  в  установленном
порядке.
     Отчетные данные по объемам расходных обязательств  представляются
за три последних отчетных года (включая текущий год);  плановые данные
по объемам  бюджета  расходных  обязательств  представляются  на  весь
плановый период в разбивке на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы.
     Абзац.   (Исключен   -   Постановление  Правительства  Республики

Мордовия от 12.12.2011 г. N 464)
     Для каждого вида  доходов  приводится  сопоставление  плановых  и
фактических  показателей  за  первые  два года отчетного периода,  и в
случае значительных расхождений между ними  проводится  анализ  причин
указанных расхождений.
     19. В  разделе  "Бюджетные  целевые  программы  и   непрограммная
деятельность"  доклада  приводится  обоснование  действующих  и  (или)
планируемых  бюджетных   целевых   программ,   а   также   планируемой
непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования Республики
Мордовия.
     Для каждой бюджетной целевой программы необходимо указать:
     статус программы     (республиканская     целевая      программа,
ведомственная целевая программа);
     срок действия программы;
     краткое описание  целей  программы  в  плановом периоде,  включая
целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период
реализации  программы (для республиканских целевых программ - согласно
паспорту программы);
     для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном
периоде результатов,  включая целевые индикаторы (плановые -  согласно
утвержденному  паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого
года ее реализации.  В случае существенного отклонения  -  обоснование
причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и
др.);
     характеристику влияния  программы  на уровень решения тактических
задач  и   достижения   стратегических   целей   субъекта   бюджетного
планирования,  включая  количественные  оценки такого влияния,  оценку
результатов влияния в отчетном периоде;
     краткую характеристику  основных мероприятий программы и сроки их
реализации;
     бюджет программы  за  отчетный  и плановый период (с разбивкой по
годам).
     Краткая характеристика  каждой  действующей  и  (или) планируемой
бюджетной целевой программы  и  краткая  характеристика  непрограммной
деятельности  субъекта  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия
приводятся  по  форме  согласно  приложениям  6  и   7   к   настоящим
Методическим рекомендациям.
     Описание непрограммной    деятельности    субъекта     бюджетного
планирования Республики Мордовия должно включать:
     перечень мероприятий непрограммной деятельности;
     краткую характеристику   планируемых   результатов  непрограммной
деятельности,  включая количественные значения показателей, отражающих
эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
     бюджет затрат  на  реализацию   непрограммной   деятельности   
разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
     В случае    необходимости    обосновываются    предложения     по
существенному  изменению  действующих  либо  по  принятию  (в пределах
бюджета субъекта бюджетного планирования  Республики  Мордовия)  новых
бюджетных  целевых программ,  производится оценка затрат,  необходимых
для  осуществления  предлагаемых   изменений,   оценивается   значение
предлагаемых   изменений   для   ожидаемых  результатов  деятельности,
рассматриваются внешние  условия  и  риски,  связанные  с  реализацией
бюджетных целевых программ.
     20. В  разделе  "Распределение  расходов  по  целям,  задачам   и
программам"  доклада  приводится  распределение отчетных и планируемых
расходов  субъекта  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  по
целям,  задачам  и  бюджетным  целевым  программам  по  форме согласно
приложению 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
     При отсутствии   данных  для  полного  распределения  отчетных  и
планируемых расходов  по  целям  и  (или)  задачам  могут  приводиться
выборочные  данные  по  отдельным  целям,  задачам  и  (или) бюджетным
целевым программам с  указанием  объема  (доли)  не  распределенных  в
соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных
данных по бюджету субъекта бюджетного планирования Республики Мордовия
данные   могут   представляться   отдельно   по  подведомственным  ему
государственным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям.
     Если программа направлена на достижение нескольких целей (решение
нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию
между этими целями (задачами), то допускается учет указанной программы
и  расходов  на  ее  реализацию  по  нескольким  целям   (задачам)   с
приведением общего объема расходов на данные программы.
     В разделе приводится краткое пояснение (обоснование)  сложившейся
и   (или)   планируемой   структуры  расходов,  дается  характеристика
тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде,  рассматриваются
факторы, влияющие на эти тенденции.
     Если при   реализации   программы    предполагается    достижение
результатов,   которые   будут   одновременно  способствовать  решению
нескольких тактических задач  (достижению  нескольких  целей  субъекта
бюджетного планирования Республики Мордовия), то расходы на реализацию
указанной программы следует  относить  к  задаче,  в  решение  которой
программа вносит наибольший вклад.
     При определении  объема  расходов  в  плановом  периоде   текущий
уровень  финансирования  корректируется  с  учетом  основных факторов,
влияющих в рамках рассматриваемой программы (задачи,  цели)  на  объем
потребности    в   оказании   государственных   услуг   и   исполнении
установленных  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Республики
Мордовия   обязательств.   К  таким  факторам  относятся  изменения  в
демографической ситуации,  законодательстве и  уже  принятые  меры  по
повышению эффективности бюджетных расходов.
     На основе  выделения  вышеуказанных  факторов  приводится  анализ
сложившейся  и  планируемой  структуры  расходов  по целям,  задачам и
программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах.
     21. В  разделе  "Результативность  бюджетных расходов" доклада на
основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта  бюджетного
планирования   Республики   Мордовия   даются   анализ  и  обоснование
взаимосвязи объема (структуры)  расходов  и  результатов  деятельности
субъекта  бюджетного  планирования  Республики  Мордовия  в отчетном и
плановом  периоде,  а  также  количественная  оценка  результативности
бюджетных  расходов  и  тенденций  ее изменения,  обосновываются меры,
направленные  на  ее  повышение   (оптимизация   бюджетного   сектора,
расширение  сферы  применения  программно-целевых  методов  бюджетного
планирования,  распределение  ассигнований   между   подведомственными
распорядителями   и   получателями  средств  республиканского  бюджета
Республики   Мордовия   с   учетом   результатов   их    деятельности,
совершенствование системы государственных закупок).
     Сопоставление показателей  затрат  и   результатов   деятельности
субъектов  бюджетного  планирования Республики Мордовия производится в
отчетном и плановом периоде по форме согласно приложению 9 к настоящим
Методическим    рекомендациям,    а    также   представляется   анализ
результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
     На основании  данных о динамике плановых и фактически достигнутых
показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат
в   разрезе   программ,   тактических   задач  (возможно  мероприятий)
производится оценка результативности деятельности субъектов бюджетного
планирования Республики Мордовия.
     Оценка производится по следующим направлениям:
     степень достижения  целей,  решения  тактических задач субъектами
бюджетного планирования Республики Мордовия;
     степень соответствия запланированному уровню затрат;
     отклонения показателей  результатов  деятельности  и  затрат   на
отчетный  год  от плановых показателей на этот год и аргументированное
обоснование его причин;
     отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной
плановый год от плановых показателей на указанный год,  определенных в
предшествующем году, и аргументированное обоснование его причин.
     Для выявления степени достижения  запланированных  результатов  и
намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их
плановыми  значениями,  с  формированием  абсолютных  и  относительных
отклонений.
     Для выявления степени достижения запланированного  уровня  затрат
фактически   достигнутые  результаты  сопоставляются  с  их  плановыми
значениями,  с формированием абсолютных и относительных отклонений. По
капитальным  затратам  оцениваются  объемы  ввода  в действие основных
фондов  на  "вложенный  рубль"  и  сокращение  объемов  незавершенного
строительства.
     При проведении оценки  рекомендуется  провести  расчет  и  анализ
динамики следующих аналитических показателей:
     экономическая эффективность,  под которой понимается  соотношение
непосредственных результатов деятельности,  результатов,  полученных и
планируемых для  достижения  в  рамках  тактических  задач,  программ,
программных  мероприятий,  с  затратами  на  их  достижение (например,
затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги). Оценки экономической
эффективности  формируются  для  отчетного  периода  и  для  планового
периода;
     общественная эффективность,  под  которой  понимается соотношение
общественно  значимого  эффекта  деятельности  (показателя   конечного
результата   деятельности   или   его   изменения)   по   отношению  к
непосредственным   показателям   деятельности.   Оценки   общественной
эффективности  формируются  для  отчетного  периода  и  для  планового
периода;
     общественно-экономическая эффективность,  под  которой понимается
соотношение величины достигнутого и планируемого в результате  решения
тактической   задачи  конечного  общественно  значимого  результата  и
величины затрат на его  достижение.  Оценки  общественно-экономической
эффективности  формируются  для  отчетного  периода  и  для  планового
периода.
     Для выявления     показателей     экономической     эффективности
осуществляется сопоставление показателей  экономической  эффективности
на  плановый  период с показателями прошлых лет,  а также с доступными
данными  по  другим  субъектам  бюджетного   планирования   Республики
Мордовия. По показателям общественно-экономической эффективности может
быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности
с другими регионами по аналогичным сферам компетенции.
     По каждому  направлению  в  случае  существенных  различий   (как
положительных,  так  и  отрицательных)  между плановыми и фактическими
значениями показателей,  а также показателями разных лет  должен  быть
проведен анализ факторов,  повлиявших на данное расхождение.  При этом
рекомендуется выделять две группы факторов:
     внутренние факторы  (на  которые  субъект бюджетного планирования
Республики Мордовия мог влиять);
     внешние факторы   (на  которые  субъект  бюджетного  планирования
Республики   Мордовия   не   мог   влиять,    включая    форс-мажорные
обстоятельства).
     По результатам анализа факторов обосновывается  изменение  целей,
тактических   задач,  целевых  показателей  (относительно  показателей
прошлых лет либо  намеченных  в  прошлых  бюджетных  циклах),  состава
показателей,  прекращение  либо  инициирование  бюджетных программ,  а
также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
     В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия,
которые субъект бюджетного планирования  Республики  Мордовия  наметил
осуществить  с  целью  повышения  эффективности  бюджетных  расходов и
качества  управления  затратами  и  результатами,  а   также   оценить


Информация по документу
Читайте также