Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 17.07.2000 № 360

 




                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 17.07.2000 N 360
                              г. Саранск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Мордовия
                                          от 24.02.2010 г. N 56

                  Об основных направлениях бюджетной
                   и налоговой политики Республики
                         Мордовия на 2001 год

     Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить  основные  направления бюджетной и налоговой политики
Республики Мордовия на 2001 год.
     2. Министерству   финансов  Республики  Мордовия  при  подготовке
проекта консолидированного бюджета Республики  Мордовия  на  2001  год
руководствоваться   основными   направлениями  бюджетной  и  налоговой
политики на 2001 год.


     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                      В.ВОЛКОВ



              Основные направления бюджетной и налоговой
                     политики Республики Мордовия
                             на 2001 год

     Позитивным результатом последовательно реализуемой в республике в
настоящее  время  экономической  политики  является рост промышленного
производства  в  1999   году,   итоги   первых   месяцев   2000   года
свидетельствуют   о   закреплении  тенденций  роста,  экономической  и
финансовой ситуации, сформировавшихся в прошедшем году.
     Промышленный подъем  республики  сопровождается  и  качественными
изменениями в  финансах  предприятий.  Значительно  увеличилась  часть
оборотных активов в денежной форме.  Повысилась доля денежных расчетов
при  реализации  продукции.  Как  следствие,  существенно  увеличилась
динамика поступлений доходов в бюджет в денежной форме.
     Вместе с тем тенденция общего оживления ситуации в экономике сами
по  себе  еще  не  могут  быть  признаны  устойчивыми.  И в этой связи
использование бюджета в качестве активного инструмента государственной
экономической  политики,  направленной  на  сохранение  экономического
роста,     повышения     эффективности     производства     и      его
конкурентоспособности.   Должно   остаться   главной  целью  бюджетной
политики на предстоящий год.
     Основным приоритетом  бюджета  2001  года  - будет его социальная
направленность  и  устойчивость,  которая   заключается   в   принятии
бездефицитного бюджета.
     Главным принципом  формирования  бюджета   -   будет   соблюдение
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Бюджетно-налоговая политика Республики  Мордовия  на  предстоящий
2001  год  будет  основана на бюджетном послании Президента Российской
Федерации Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  "О  бюджетной
политике  на  2001  год  и  на  среднесрочную  перспективу",  прогнозе
социально-экономического развития Республики Мордовия на 2001 год,  на
достигнутых  результатах  совершенствования  планирования и исполнения
бюджетов,  необходимости дальнейшей реализации начатых в этой  области
позитивных  изменений.  Она  будет направлена на рост доходов бюджета,
совершенствование  структуры  его  расходов.  Такая   политика   будет
способствовать  проведению оптимальной политики расходования имеющихся
у  государства  финансовых  ресурсов  и  их  направления  на   решение
приоритетных  проблем,  повышению  качества  предоставляемых бюджетных
услуг.
     Достижение поставленных  целей  может быть обеспечено при решении
целого ряда задач, к важнейшим из которых относятся:
     1. Совершенствование  процесса планирования и исполнения доходной
части бюджета с целью достижения:
     - увеличения  финансовых  ресурсов  путем  максимально возможного
роста собираемости налогов и других обязательных платежей;
     - снижения неденежных расчетов с налогоплательщиками и должниками
в бюджет;
     - проведения  взаимовыгодной  для  предприятий и бюджета политики
предоставления налоговых льгот.
     2. Организация   исполнения   расходов  бюджета  по  целому  ряду
основных направлений на принципиально новой основе:
     - использование  нормативных  подходов  при планирования расходов
бюджета
     - отказ  от  необоснованного  увеличения  расходов  бюджетов  без
адекватных мер по привлечению доходов;
     - экономия государственных расходов;
     - ужесточение    финансово-бюджетной    дисциплины,     повышение
ответственности  руководителей  всех  уровней  и  должностных  лиц  за
неукоснительным    соблюдением     требований     финансово-бюджетного
законодательства и целевое расходование бюджетных средств;
     - переход  на  казначейскую  систему  исполнения  бюджетов   всех
уровней.
     3. Дальнейшее   совершенствования   отношений   с    нижестоящими
бюджетами   на   основании   законодательно   утвержденных  правил  их
регулирования,   стабильность   в   закреплении   доходной   части   и
нормативного определения расходов местных бюджетов.
     4. Проведение  единой   бюджетной   политики,   направленной   на
повышение сбалансированности бюджетов,  ликвидации "скрытого" дефицита
бюджета.
     5. Создание   эффективной   системы   управления  государственным
долгом, оптимизация структуры государственного долга за счет:
     - полного   выполнения   обязательств   по   уплате  платежей  по
государственному долгу;
     - проведения политики по сокращению долговой нагрузки на бюджет.
     6. Восстановление    финансового    контроля    над     розничным
товарооборотом.
     7. Обеспечение прозрачности бюджетов и бюджетных процедур.

                 Налоговая политика и доходы бюджета

     Налоговая политика республики на предстоящий финансовый год будет
формироваться  с  учетом  вводимой  в действие с 2001 года специальной
части  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,   предусматривающей
введение единой ставки подоходного налога,  поэтапной отмены налогов с
оборота,  сокращение числа налогов за счет отмены малозначимых налогов
и объединения налогов со сходной налоговой базой.
     Все эти   меры   позволят   сделать   налоговую   систему   менее
обременительной и более простой для налогоплательщиков.
     В тоже время отмена части  налогов  и  сборов  повлечет  снижение
налоговых доходов республиканского и местных бюджетов,  в связи, с чем
властными  структурами   республики   будет   осуществляться   жесткая
политика, направленная на обеспечение полноты и своевременности уплаты
налогов  и  обязательное  вовлечение  недоимки  в  оборот  бюджетов  и
внебюджетных фондов.  Меры административного реагирования не только не
должны   ослабевать,   но   и   получить   дальнейшее    развитие    и
совершенствование.
     В целях  регулярной  оценки  фактической  налогооблагаемой   базы
необходимо   внедрить   систему   мониторинга   за   группой   крупных
(бюджетообразующих) предприятий,  их дочерними и зависимыми компаниями
на     основе     систематического,     комплексного    контроля    их
финансово-хозяйственной деятельности, выявления и анализа финансовых и
товарных потоков.
     Одновременно с   этим   будет   продолжена   политика   поддержки
инициативы   хозяйствующих   субъектов,  направленной  на  развитие  и
укрепление материальной базы производства. Но дополнительная поддержка
предприятий  с  активной позицией собственного экономического развития
должна  быть  выгодной  как  для  предприятий,  так  и  для   бюджетов
республики.
     Предприятия и организации  всех  организационно-правовых  форм  и
видов  деятельности  будут  освобождаться  от  уплаты  до 70 процентов
налогов,  возникающих в результате реализации продукции (работ, услуг)
произведенной сверх установленного прогнозного задания на 2001 год.

                           Расходы бюджета

     Формирование бюджета   2001   года  будет  проходить  в  условиях
сохранения недостатка финансовых ресурсов для удовлетворения всех  его
потребностей.
     В этой связи, при формировании бюджета необходимо:
     1. Исключить   расходы   бюджета,   не   обеспеченные   реальными
источниками финансирования.
     2. Учесть  в бюджете средства получаемые бюджетными организациями
от предоставления платных услуг в качестве  источников  финансирования
их сметных назначений.
     3. Провести ревизию кредиторской задолженности бюджетополучателей
в  целях  определения правомерности ее включения в расходы бюджета,  а
также приступить к ее поэтапному сокращению.
     4. Установить    бюджетным   организациям   обоснованные   лимиты
потребления электро- и теплоэнергии,  других показателей коммунального
обеспечения  с  доведением  лимитов по каждой бюджетной организации до
поставщиков указанных услуг.
     5. Ограничить  инициативу  по принятию новых программ без ревизии
существующих, их исполнения и сохранить только те мероприятия, которые
направлены на решение неотложных задач.
     Приоритетными направлениями формирования расходов бюджета  должны
стать  рост  расходов,  направленный  на  оказание бюджетных услуг и в
первую очередь в социальной сфере, которая стала заложником системного
кризиса  экономики  прошлых лет.  В связи с этим в бюджет предстоящего
года в полном объеме будут включены следующие  расходы  на  социальные
цели:
     расходы на оплату труда работникам бюджетной сферы по  повышенным
в текущем году ставкам Единой тарифной сетки на оплату труда;
     средства для  повышения  заработной  платы  работникам  бюджетной
сферы с 1 января 2001 года на 20 процентов;
     расходы на выплату надбавок и доплат установленных  нормативно  -
правовыми актами Республики Мордовия;
     расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными  учреждениями  по
нормам установленными Правительством Республики Мордовия.
     Одновременно в предстоящем  году  предполагается  ввести  жесткий
режим   экономии   бюджетных   расходов,  направленных  на  сокращение
количества  юридических  лиц  и  оптимизации  численности   работников
организаций,   содержание   которых   финансируется  за  счет  средств
консолидированного бюджета,  среднесписочная  численность  которых  на
конец  1999 года достигла 68197 человек или 12,9 %  от трудоспособного
населения  республики,  сократить  бюджетные  расходы  на  компенсацию
убытков  предприятиям  жилищно-коммунального хозяйства до 20 процентов
от стоимости предоставляемых услуг населению.
     Основные усилия в области социальной политики предстоит направить
на решение наиболее  острых  социальных  проблем.  Прежде  всего,  это
повышение  реальных  денежных  доходов населения на основе недопущения
задолженности  по  заработной  плате,  ликвидации   задолженности   по
пособиям  и  прочим социальным выплатам в связи с чем,  в бюджете 2001
года будет предусмотрен ряд защищенных статей. На время введения новой
Единой  тарифной  сетки работникам низших разрядов с начала года будет
выплачиваться ежемесячная 200-рублевая компенсация,  которая с 1  июля
2001  года  увеличится  до  300  рублей.  В  бюджете предстоящего года
предполагается значительно  увеличить  расходы  на  оказание  адресной
социальной помощи семьям и одиноким гражданам имеющим,  по независящим
от них причинам, среднедушевой доход ниже прожиточного уровня.
     Такие действия позволят решить не только социальную задачу,  но и
повысить потребительский  спрос,  являющийся  условием  экономического
роста.  В  решении этого вопроса немаловажная роль принадлежит органам
местного самоуправления,  из бюджетов которых осуществляется  основная
часть социальных расходов.
     Долговая и кредитная политика республики на предстоящий год будет
направлена  на  снижение  долговой нагрузки республиканского бюджета и
максимально возможного сокращения  размера  государственного  долга  с
целью  приведения  его  до пределов,  установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации,  что представляется возможным только при условии
принятия бездефицитного республиканского бюджета.
     Основным критериям выдачи  бюджетных  кредитов  и  предоставления
государственных   гарантий  по  обязательствам  третьих  лиц  будет  -
общественная  значимость  и  общественная  полезность   инвестиционных
проектов.

                        Межбюджетные отношения

     Межбюджетные отношения  в  2001  году  будут  основным механизмом
координации бюджетной и налоговой политики  государственной  власти  и
органов местного самоуправления.
     Основным принципом   планирования   межбюджетных   отношений   на
прогнозируемый период является определение параметров местных бюджетов
по  жестким  натуральным  нормам  и  математическим  формулам  которые
позволят   обеспечить   прозрачность   в   планировании   межбюджетных
отношений.
     Начисление и  выплата  дотаций  из республиканского бюджета будет
осуществляться   в   зависимости   от   выполнения    производственных
показателей    социально-экономического    развития    с   последующей
корректировкой  на   выполнение   прогноза   собственных   доходов   и
сохранность   поголовья  скота  в  сельскохозяйственных  предприятиях.
Дополнительные дотации муниципальным  образованиям  за  перевыполнение
собственных   доходов   будут   начисляться   при   получении  доходов
исключительно в денежной форме и по тому же принципу,  что  и  в  2000
году.
     В связи с объединением  районов  и  городов  в  предстоящем  году
предполагается    консолидировать   районный   и   городской   бюджеты
муниципальных  образований  "Ковылкино"  и   "Рузаевка",   предоставив
органам  местного  самоуправления  урегулировать  бюджетные  отношения
между территориями внутри образований самостоятельно.



Информация по документу
Читайте также