Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Мордовской ССР от 31.05.1991 № 183

 



                           СОВЕТ МИНИСТРОВ
                            МОРДОВСКОЙ ССР

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 31 мая 1991 года N 183
                              г.Саранск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Мордовия
                                         от 29.08.2002 г. N 413

        Об упорядочении предоставления в пользование земельных
             участков и об отводе земель в Мордовской ССР


     В целях   обеспечения   равных   условий   развития   всех   форм
хозяйствования на земле,  усиления контроля за использованием  земель,
бережного отношения к ним при строительстве, а также совершенствования
порядка  предварительного  согласования места  размещения  объектов  и
предоставления  земельных  участков  и  во  исполнение   постановления
Верховного Совета  Мордовской ССР  "О земельной  реформе в  Мордовской
ССР" Совет Министров Мордовской ССР

                            постановляет:
     
     1. Утвердить Временное  Положение о  порядке формирования  фондов
перераспределения земель  и Временное  положение о  порядке изъятия  и
предоставления   земель    гражданам,   объединениям,    предприятиям,
учреждениям, организациям (прилагаются).
     2. Установить,  что  средства,  предназначенные  для   возмещения
потерь  сельскохозяйственного   производства,   связанные  с   отводом
орошаемых и осушенных земель, пашни, многолетних плодовых  насаждений,
учитываются  на счете  N  000818201  "Средства для  возмещения  потерь
сельскохозяйственного   производства",   открываемом   Государственным
комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Мордовской ССР  на
балансе коммерческого Агропромбанка "Мордовский", а потери,  связанные
с   отводом   других   земель,   учитываются   на   счетах    районных
агропромбанков, открываемых по поручению райгорисполкомов,  комитетами
по земельной реформе и земельным ресурсам районов и городов.
     3. Разрешить   Мордовскому  лесохозяйственному   территориальному
производственному объединению отвести республиканской детской больнице
N  2  0,4  гектара  земель  гослесфонда  в  квартале  66  Пригородного
лесничества Чамзинского мехлесхоза для строительства водопровода.
     4. Отвод земель произвести во  временное пользование сроком на  2
года,  с   правом   вырубки  леса.   Вырубленную  древесину   передать
потребителям по  нарядам Чамзинского  райисполкома с  зачетом в  лимит
лесосечного фонда.
     5. Республиканской детской больнице N 2 по мере завершения  работ
производить рекультивацию земель и сдавать их в установленном  порядке
прежнему землепользователю.
     6. Принять предложение  Кочкуровского райисполкома  об изъятии  в
установленном  порядке 15,5  гектара  земель колхоза  "Якстере  теште"
Кочкуровского  района   и  предоставить   их  Саранскому   предприятию
электрических  сетей   объединения   "Мордовэнерго"  для   организации
подсобного сельского хозяйства.
     
     
     Председатель Совета Министров
     Мордовской ССР                                        А.А. ПАУЛОВ
     
     Управляющий Делами Совета Министров
     Мордовской ССР                                        Ю.В. ПОПКОВ
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Совета Министров
     Мордовской ССР
     от 31 мая 1991 года N 183
     
                         Временное положение
         о порядке изъятия и предоставления земель гражданам,
        объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям

     Настоящее Положение  разработано  на   основе  Закона  РСФСР   "О
земельной  реформе"   и  "О   крестьянском  (фермерском)   хозяйстве",
постановления Верховного Совета Мордовской ССР "О земельной реформе  в
Мордовской ССР" и распространяется на земли всех категорий, независимо
от того, находятся ли они во владении, пользовании или аренде.
     Материалы по   изъятию   и  предоставлению   земельных   участков
оформляются в землеустроительные дела, которые заводятся комитетами по
земельной реформе и земельным ресурсам  районов и городов в целом  под
объект независимо  от количества землевладельцев,  землепользователей,
арендаторов, у которых изымается земля.
     При предоставлении земельных участков для расширения существующих
объектов проверяется использование ранее отведенных земель.
     Земельные участки  под разработку  полезных  ископаемых и  добычу
торфа предоставляются, как правило, после приведения ранее  отведенных
земель   в  состояние,   пригодное   для  дальнейшего   хозяйственного
использования    и    возвращения    земельных    участков     прежним
землевладельцам,  землепользователям,   а  в  случае   их  отказа   от
рекультивированного  участка  -  после передачи  его  местному  Совету
народных депутатов.
     Для строительства     промышленных     предприятий     и     иных
несельскохозяйственных нужд предоставляются с согласия  землевладельца
или   по   согласованию   с   землепользователем   земельные   участки
несельскохозяйственного  назначения  или  непригодные  для   сельского
хозяйства,  либо  сельскохозяйственные  угодья  худшего  качества.  Из
земель лесного  фонда для указанных  целей предоставляются  непокрытые
лесом площади или  площади, занятые малоценными насаждениями.  Решения
по этим вопросам принимаются районными Советами народных депутатов.
     
            I. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА
                          РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

     1. Предприятия,  учреждения,   организации,  заинтересованные   в
строительстве  объекта,   обращаются  в   Совет  народных   депутатов,
обладающий  правом изъятия  и  предоставления земельных  участков  (по
месту их  нахождения)  с ходатайством  о предварительном  согласовании
места его размещения и выбора земельного участка.
     В ходатайстве   указывается  целевое   назначение   использования
испрашиваемого земельного участка, виды и сроки пользования землей,  а
также примерные размеры  намечаемого к  изъятию участка, санитарных  и
других зон, в которых  ограничивается использование земель и  характер
ограничений.
     2. Предварительное  согласование   места  размещения  новых   или
расширения действующих  промышленных предприятий, предназначенных  для
обеспечения  союзных  и   республиканских  потребностей  или   имеющих
межрегиональное  значение и  не  связанных с  производством  продукции
сельского хозяйства  и  ее переработкой,  производится по  ходатайству
заинтересованных министерств и  ведомств с согласия Верховного  Совета
Мордовской ССР.
     3. Сельский,  поселковый,  городской,  районный  Совет   народных
депутатов   (по  месту   нахождения   участка)  в   2-недельный   срок
обеспечивает  выбор   земельного  участка  в   натуре  с   оформлением
соответствующего   акта.   В   выборе   участка   принимают    участие
представители  Комитета  по  земельной реформе  и  земельным  ресурсам
района,  города,   органов  архитектурно   -  строительного   надзора,
здравоохранения,   охраны   природы,  пожарного   надзора   и   других
заинтересованных     организаций,     а     также      землевладельцы,
землепользователи, арендаторы, земли которых затрагиваются изъятием, и
предприятия,    учреждения,     организации,    заинтересованные     в
предоставлении земельных участков.
     К акту прилагаются  картографические  материалы, расчеты  убытков
землевладельцев,    землепользователей,    арендаторов    и     потерь
сельскохозяйственного производства,  связанных  с изъятием  земельного
участка  и  установлением  санитарных  и  других  зон  с  ограничением
использования земель.
     4. Местный  Совет  народных  депутатов  информирует  население  о
возможном предоставлении земель для размещения объектов,  деятельность
которых  затрагивает его  интересы,  привлекает граждан,  общественные
организации,  объединения  и  органы  территориального   общественного
самоуправления (по их желанию) и с учетом их мнения принимает  решение
о предварительном  согласовании места  размещения объекта.  Оформление
материалов  по  отводу  земельных  участков  под  строительство  линий
электропередачи и внутрихозяйственных объектов производится на  стадии
согласования. Решения по этим вопросам принимаются районными  Советами
народных депутатов.
     5. Согласование  места  расположения  объектов  на  орошаемых   и
осушенных землях,  пашне,  на землях,  занятых многолетними  плодовыми
насаждениями, производится Советом Министров Мордовской ССР.
     6. Решение  Совета  народных   депутатов  о  согласовании   места
размещения объекта в пятидневный срок с момента его принятия  выдается
предприятию, учреждению,  организации, заинтересованными в  размещении
объекта,   и   является   основанием   для   проведения   проектно   -
изыскательских работ.
     Оформление материалов по  согласованию  места размещения  объекта
производится за счет средств заказчика с предварительной оплатой.
     
           II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
              УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
                ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                         И ОБЩЕСТВЕННЫХ НУЖД

     7. Предприятия,  учреждения  и  организации,  заинтересованные  в
предоставлении   земельных   участков,   направляют   ходатайства    о
предоставлении земельных участков  в сельский, поселковый,  городской,
районный Совет  народных депутатов по  месту нахождения  испрашиваемых
земель  с   указанием  органа,   утвердившего  проект   строительства,
строительной организации,  которая  будет осуществлять  строительство,
размеров земельных участков.
     Вопросы предоставления  земельных  участков  в  черте  населенных
пунктов рассматриваются сельскими,  поселковыми и городскими  Советами
народных  депутатов,  а  за  чертой  населенных  пунктов  -  районными
(городскими) Советами народных депутатов.
     К ходатайству прилагаются:
     материалы предварительного согласования места размещения объекта;
     акты убытков,   потерь   сельскохозяйственного   производства   и
упущенной выгоды;
     соответствующие документы о финансировании строительства;
     копия генерального плана  размещения всех объектов  строительства
на  испрашиваемом участке  с  указанием очередности  строительства  по
годам;
     проект рекультивации земель.
     8. Совет народных депутатов с привлечением комитетов по земельной
реформе и   земельным   ресурсам   районов,   городов   подготавливает
необходимые материалы и принимает решение об изъятии и  предоставлении
земельных участков для заявленных целей. В решении указываются площади
отводимых земельных угодий, условия отвода земельных участков, размеры
убытков сельскохозяйственных предприятий, потерь сельскохозяйственного
производства и упущенной выгоды.
     Изъятие орошаемых и осушенных земель, пашни, земельных  участков,
занятых  многолетними  плодовыми насаждениями  и  виноградниками,  для
несельскохозяйственных нужд,  а также  земель, занятых  водоохранными,
защитными и другими лесами первой группы для использования в целях, не
связанных с ведением лесного хозяйства, производится в  исключительных
случаях и только по постановлению Совета Министров Мордовской ССР.
     Выполнение всех видов землеустроительных работ по  предоставлению
земельных  участков  производится  за  счет  средств  заказчика  с  их
предварительной оплатой.
     9. При  отказе   Совета  народных   депутатов  в   предоставлении
испрашиваемого   земельного  участка   заинтересованное   предприятие,
учреждение, организация  может  обжаловать его  решение в  вышестоящий
советский орган и в суд, решение которого является окончательным.
     
          III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
            ВЕДЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА
     
     10. Члены    колхозов,    государственных    сельскохозяйственных
предприятий, в которых введено коллективно - долевое или  коллективное
совместное  владение землей,  подают  заявление в  правление  колхоза,
администрацию сельскохозяйственного предприятия о выходе из их состава
и выделении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства.
     В заявлении  указывается  испрашиваемая  площадь,  в  том   числе
площадь причитающейся земельной доли или просьба определить эту долю в
хозяйствах с коллективным совместным владением землей.
     Правление колхоза,      администрация       сельскохозяйственного
предприятия устанавливает размер земельных участков, предоставляемых в
виде земельной доли и дополнительно сверх земельной доли.
     11. Правление   колхоза,   администрация    сельскохозяйственного
предприятия  назначает  рабочую  комиссию  по  выбору  в  натуре   (на
местности) земельного участка с  определением его границы при  участии
заявителя,  члена   земельной  комиссии   сельского  Совета   народных
депутатов и с привлечением специалистов комитета по земельной  реформе
и  земельным   ресурсам  района,  города.   При  определении   площади
конкретного крестьянского хозяйства  следует исходить из принятых  для
данного  региона  оптимальных  (предельных) его  размеров  и  качества
предоставляемых земель. Результаты работы комиссии оформляются  актом,
к  которому  прилагается  выкопировка  с  плана  земель  хозяйства   с
нанесением  на нее  выбранного  участка.  В акте  указывается  площадь
участка по видам земельных угодий и их качественная характеристика.
     Материалы выбора  земельного   участка  утверждаются   протоколом
заседания    правления    колхоза    или    приказом     администрации
сельскохозяйственного  предприятия   и   передаются  на   рассмотрение
сельского Совета народных депутатов.
     Сельский Совет народных депутатов подготавливает представление по
данному вопросу и вместе с заявлением главы крестьянского хозяйства  и
другими  материалами  направляет  его  в  районный,  городской   Совет
народных  депутатов для  принятия  окончательного решения  о  передаче
крестьянскому хозяйству земельного участка во владение, аренду.
     12. В случаях разногласий рабочей  комиссии и заявителя по  месту
расположения,  размеру  и качеству  земельного  участка  окончательное
решение  принимает  районный,  городской Совет  народных  депутатов  с
учетом заключения сельского  Совета народных  депутатов и комитета  по
земельной реформе и земельным ресурсам.
     13. Предоставление земельных  участков в  хозяйствах, не  имеющих
коллективно -  долевой  или коллективной  совместной собственности  на
землю, работникам, выходящим из их состава, для ведения  крестьянского
(фермерского)  хозяйства  производится  в том  же  порядке,  только  с
предварительным  расчетом  земельной  доли,  приходящейся  на  данного
работника.
     14. Граждане,  не  являющиеся членами  колхозов  или  работниками
других сельскохозяйственных предприятий и желающие получить  земельные
участки для  ведения  крестьянского хозяйства,  обращаются в  районный
Совет народных  депутатов с ходатайством  о предоставлении  земельного
участка за счет земель запаса и специального фонда перераспределения.
     В ходатайстве указывается количество  членов семьи и их  возраст,
специализация   крестьянского   хозяйства,   ориентировочная   площадь
испрашиваемых земель.
     15. Районный  Совет  народных  депутатов  поручает  комитету   по
земельной  реформе  и  земельным ресурсам  района  по  согласованию  с
сельским Советом  народных  депутатов в  2-недельный срок  подготовить
землеустроительное дело по отводу земель для заявленных целей.
     Комитет по  земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  района  с
привлечением,  в необходимых  случаях,  Мордовского филиала  института
"Волговятгипрозем";
     уточняет размер  испрашиваемой  площади  с  учетом  специализации
хозяйства и возможности  обработки земли преимущественно силами  семьи
крестьянского хозяйства;
     по согласованию    с    главой    крестьянского    хозяйства    и
соответствующими службами  района  (города) определяет  местоположение
земельного участка крестьянского хозяйства;
     подготавливает землеустроительное    дело    по    предоставлению
земельного участка  в пожизненное  наследуемое владение  или аренду  и
вносит  его  на  утверждение  районного,  городского  Совета  народных
депутатов.
     16. Районный,  городской   Совет  народных  депутатов   принимает
решение об изъятии  и предоставлении  гражданину земельного участка  в
пожизненное   наследуемое   владение  или   в   аренду,   регистрирует
крестьянское хозяйство и извещает его о принятом решении в пятидневный
срок.
     17. Комитет  по земельной  реформе  и земельным  ресурсам  района
после   принятия  решения   о   предоставлении  земель   для   ведения
крестьянского хозяйства устанавливает в натуре его границы и вносит  в
районный,   городской   Совет  народных   депутатов   на   утверждение
Государственный акт на право пожизненного владения землей.
     18. Ходатайство    о     предоставлении    земельных     участков
рассматриваются:
     а) при  выделении  крестьянского хозяйства  из  состава  колхоза,
другого сельскохозяйственного предприятия:
     - в сельскохозяйственном предприятии - в течение месяца;
     - в районном,  городском Совете  народных депутатов  - в  течение
месяца;
     б) при   организации   крестьянского  хозяйства   гражданам,   не
являющимся     членами     колхозов     или     работниками     других
сельскохозяйственных  предприятий  -  в  районном,  городском   Совете
народных депутатов - в течение двух месяцев.
     В случае  нарушения сроков  рассмотрения  и принятия  решения  по
этому  вопросу виновные  лица  несут ответственность  в  установленном
порядке.
     19. Все  работы,   связанные   с  предоставлением   крестьянскому
хозяйству земельных участков, установлением границ в натуре и  выдачей
документов на право  собственности, владения  и аренды, проводятся  за
счет средств государственного бюджета.
     20. При отказе районного, городского Совета народных депутатов  в
предоставлении земельного участка для ведения крестьянского  хозяйства
гражданин имеет право обжаловать  его решение в вышестоящий  советский
орган и в суд, решение которого является окончательным.
     
          IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
          ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ
                     ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

     21. Граждане,   заинтересованные   в   индивидуальном    жилищном
строительстве  и  ведении  личного  подсобного  хозяйства,  подают   в
сельский, поселковый, городской  Совет народных депутатов заявление  о
предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое владение с
указанием   цели    использования    участка,   его    предполагаемого
местонахождения и размера.
     Совет народных депутатов рассматривает заявление граждан с учетом
проекта планировки  и  застройки   населенного  пункта,  либо   других
планировочных решений  совместно  с районным,  городским комитетом  по
земельной реформе  и земельным  ресурсам и с  органами архитектуры,  в
10-дневный срок  принимает решение о  выделении гражданину  земельного
участка  в  соответствии  с  утвержденными  в  установленном   порядке
предельными   нормами.   Неиспользуемые   земельные   участки    могут
предоставляться дополнительно сверх установленных норм.
     22. Закрепление границ  отведенного земельного  участка в  натуре
(на  местности)   и  изготовление  Государственного   акта  на   право
собственности   или   пожизненного   наследуемого   владения    землей
производится  органами  Госкомзема   Мордовской  ССР  с   привлечением
Мордовского филиала института "Волговятгипрозем".
     23. Граждане  имеют право  дополнительно  арендовать для  ведения
личного подсобного хозяйства земельные участки.
     Передача земли   в    аренду    закрепляется   договором    между
соответствующими Советами народных депутатов и гражданином, получающим
земельный участок в аренду.
     24. Оформление материалов  по  предоставлению земельных  участков
гражданам  для  указанных  целей, установления  их  границ  в  натуре,
изготовление и  выдача документов на  право пожизненного  наследуемого
владения  и  аренды  производится  по  договору  между  гражданином  и
организацией, выполняющей эти работы с предварительной оплатой работ.
     25. При  отказе  Совета   народных  депутатов  в   предоставлении
земельного участка для ведения крестьянского хозяйства гражданин имеет
право обжаловать его  решение в вышестоящий советский  орган и в  суд,
решение которого является окончательным.
     
           V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
              КОЛЛЕКТИВНОГО САДОВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА

     26. Для    коллективного     садоводства    земельные     участки
предоставляются преимущественно за  счет земель запаса и  специального
фонда перераспределения.
     27. Предприятие, организация,  учреждение или коллектив  граждан,
изъявившие  желание заниматься  садоводством,  обращаются в  районный,
городской  Совет народных  депутатов  о предоставлении  для  указанных
целей земельного участка.
     В ходатайстве  указывается   площадь  испрашиваемого   земельного
участка  и   его   примерное  местоположение.   К  ходатайству   также
прикладывается список членов садоводческого товарищества.
     28. Районный, городской  Совет  народных депутатов  рассматривает
ходатайство и в двухмесячный  срок принимает решение о  предоставлении
садоводческому коллективу  земельного участка  по утвержденным  нормам
отвода земель для данной цели.
     29. Органы Госкомзема  Мордовской  ССР на  местах с  привлечением
Мордовского    филиала   института    "Волговятгипрозем"    производят
закрепление границ  коллективного сада  в натуре,  вынос на  местность
проекта организации его территории, изготовление Государственного акта
на  право  владения  землей   с  оплатой  работ  гражданами,   членами
садоводческого   товарищества  в   порядке,   аналогичном  пункту   23
настоящего Положения.
     30. Для  коллективного   животноводства   земельные  участки   по
ходатайствам граждан или  их объединений (коллективов)  представляются
сельскими,  поселковыми,  городскими  и  районными  Советами  народных
депутатов по нормам земель для этих целей.
     31. Порядок  выполнения   работ  по   представлению  земель   для
коллективного животноводства аналогичен пункту 28.
     
        VI. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ
     
     32. Граждане,  имеющие  право  на  получение  служебного  надела,
подают заявление в администрацию предприятия, учреждения,  организации
о выделении им земельного участка для служебного надела. Администрация
предприятия, учреждения, организации в 2-недельный срок  рассматривает
заявление и принимает решение о выделении служебного надела из земель,
находящихся в его пользовании или долгосрочной аренде по установленным
нормам.
     Право на служебный  земельный надел  оформляется договором  между
предприятием, учреждением, организацией и гражданином.
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Совета Министров
     Мордовской ССР
     от 31 мая 1991 года N 183
     
                         Временное положение
        о порядке формирования фондов перераспределения земель

     1. Настоящее    Положение   определяет    порядок    формирования
специального земельного фонда  местных Советов народных депутатов  для
последующего перераспределения его в целях обеспечения равных  условий
развития всех форм хозяйствования на земле.
     2. Основанием формирования фондов Советов народных депутатов  для
перераспределения земель является  Закон РСФСР "О земельной  реформе",
введенный в действие  с 1 января  1991 года, постановление  Верховного
Совета Мордовской ССР  "О земельной реформе  в Мордовской ССР",  Закон
Мордовской ССР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и постановление
Верховного Совета  РСФСР и  Совета Министров  РСФСР "О  дополнительных
мерах  по  ускорению   проведения  земельной   реформы  в  РСФСР",   в
соответствии  с  которыми  в   эти  фонды  передается  часть   земель,
используемых  не по  целевому  назначению, неэффективно  используемых,
выбывших из оборота  или переведенных в менее  ценные угодья, а  также
при   необходимости  -   до   10   процентов  закрепленных   за   ними
сельскохозяйственных угодий.
     3. Выявление  и уточнение  земель,  используемых не  по  целевому
назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или
переведенных  в  менее   ценные  угодья  проводится  единовременно   с
последующим уточнением  его в  процессе проведения  землеустроительных
работ. Первичное  формирование специального  фонда земель  выполняется
при составлении схем землеустройства по всем административным  районам
органами Государственного  комитета по земельной  реформе и  земельным
ресурсам Мордовской ССР  с привлечением Мордовского филиала  института
"Волговятгипрозем".
     В последующем  этот  фонд систематически  уточняется  в  процессе
оформления прав владения и  пользования на землю, проведения работ  по
землеустройству   и   авторскому  надзору   над   освоением   проектов
землеустройства,  ведения земельного  кадастра  и мониторинга  земель,
контроля за использованием земель.
     4. Работы по выявлению земельных участков для формирования фондов
перераспределения земель   проводятся  в   границах   административных
районов на землях всех категорий землевладельцев,  землепользователей,
арендаторов. При  этом  в качестве  исходных материалов  используются:
материалы   инвентаризации   земель,   проектов   внутрихозяйственного
землеустройства,  систем  земледелия,  почвенного  и  геоботанического
обследований,   экономической  оценки   земель,   других  проектно   -
изыскательских  и  планово  -  картографических  материалов,  а  также
отдельных показателей хозяйственной деятельности, колхозов,  совхозов,
кооперативов,  лесохозяйственных  и других  предприятий,  связанных  с
использованием земель сельскохозяйственного назначения.
     5. К землям,  используемым не по  целевому назначению,  относятся
земельные  участки,  на  которых  землевладельцы,   землепользователи,
арендаторы самовольно  изменили вид хозяйственной  деятельности и  они
используются не в тех целях, для которых были представлены.
     6. К неэффективно используемым землям относятся:
     сельскохозяйственные угодья во всех категориях земель, на которых
фактический уровень   урожайности   сельскохозяйственных   культур   и
продуктивности   естественных  кормовых   угодий   (исключая  годы   с
неблагоприятными климатическими условиями) за последние пять лет  ниже
установленной по кадастровой оценке на 20%;
     высокопродуктивные сельскохозяйственные  угодья,  используемые  в
качестве менее ценных;
     земли, на  которых   в   результате  неправильной   деятельности,
несоблюдения  установленного  проектами  землеустройства  и  системами
земледелия режима и условий использования земель, происходит  снижение
плодородия  почв  и   ухудшение  других  свойств  земли,   уничтожение
плодородного слоя, загрязнение почв отходами производства, химическими
веществами,  ухудшение  экологической обстановки  (развитие  эрозийных
процессов,    подтопление,   заболачивание,    вторичное    засоление,
уплотнение, иссушение почв,  ухудшение культур технического  состояния
земель и др.);
     мелиоративный земельный       фонд,       предусмотренный       к
сельскохозяйственному освоению  схемами  и проектами  землеустройства,
материалами инвентаризации земель;
     пригодные для    сельскохозяйственного    использования     земли
промышленности,     транспорта,     связи,     обороны     и     иного
несельскохозяйственного назначения;
     земли лесного фонда или  непокрытые лесом и кустарником,  занятые
малоценными  лесными  породами  и  пригодные  по  почвенным  и  другим
условиям для освоения в сельскохозяйственные угодья.
     7. К выбывшим из оборота  или переведенным в менее ценные  угодья
относятся:
     сельскохозяйственные угодья,           неиспользуемые           в
сельскохозяйственном производстве,  вследствие их  зарастания лесом  и
кустарником,   заболачивания,   подтопления,   вторичного   засоления,
развития процессов эрозии  почв, опустынивания  и других причин,  если
полное или частичное восстановление их в прежнее состояние  технически
и экономически возможно;
     земли, предоставленные для  сельскохозяйственного производства  и
неиспользованные  в  течение  одного  года,  за  исключением  периодов
стихийных бедствий (затопление, подтопление и т.п.);
     земли, предоставленные для несельскохозяйственного  производства,
если в течение двух лет не осуществлено их целевое освоение.
     8. В  ходе   выявления  земель,  используемых   не  по   целевому
назначению,  неэффективно  используемых,   выбывших  из  оборота   или
переведенных в менее ценные угодья, устанавливаются их местоположение,
площадь,   качественное  состояние,   причины,   приведшие  к   данным
изменениям,   и   разрабатываются  предложения   по   их   дальнейшему
использованию с  учетом  потребности в  землях  с привлечением  данных
Советов  народных  депутатов,  ассоциаций  крестьянских   (фермерских)
хозяйств, садоводческих и огороднических товариществ:
     о возможности и условиях дальнейшего использования всех или части
земель прежними  землевладельцами,  землепользователями,  арендаторами
всех категорий земель;
     о формировании    фонда    Советов   народных    депутатов    для
перераспределения  земель  под  крестьянские  (фермерские)  хозяйства,
коллективное садоводство, огородничество  и передачи земель в  ведение
сельских Советов народных депутатов;
     о перераспределении      земель      между      землевладельцами,
землепользователями, арендаторами;
     о необходимости    восстановления     или    улучшения     земель
землевладельцами, землепользователями, арендаторами, выделения средств
из местного  бюджета для проведения  работ по  защите почв от  эрозии,
мелиорации и рекультивации  земель и  других мероприятий, связанных  с
улучшением  или  восстановлением  качественного  состояния  и  охраной
земель;
     о возможном  обмене в  установленном  порядке более  продуктивных
земель из состава лесного фонда и несельскохозяйственных  предприятий,
учреждений  и  организаций  на менее  продуктивные  или  с  нарушенным
почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения.
     9. Схема   землеустройства   с  необходимыми   обоснованиями   по
выявлению  и формированию  специального  фонда земель  и  графическими
материалами     согласовывается     со     всеми     заинтересованными
землевладельцами   и   землепользователями   и   представляется    для
рассмотрения в органы Государственного комитета по земельной реформе и
земельным ресурсам Мордовской ССР.
     Органы Государственного комитета по земельной реформе и земельным
ресурсам Мордовской ССР совместно с депутатскими земельными комиссиями
Советов народных     депутатов    рассматривают     материалы     схем
землеустройства административного района  и вносят их в  установленном
порядке на утверждение местных Советов народных депутатов.
     10. Местные    Советы    при   рассмотрении    материалов    схем
землеустройства     утверждают     отобранный     специальный     фонд
перераспределения земель и определяют его дальнейшее использование.
     11. Земли,  переданные  в  фонд Советов  народных  депутатов  для
перераспределения,  могут  оставаться в  составе  прежних  владельцев,
пользователей, арендаторов.  Советы народных  депутатов изымают  такие
земли  по  мере  поступления  ходатайств  от  граждан,   кооперативов,
предприятий, организаций  и учреждений о  предоставлении им  земельных
участков для  сельскохозяйственных и других  целей. При  невозможности
организации   использования   этих   земель   прежними    владельцами,
пользователями,  арендаторами  они  изымаются и  передаются  в  состав
земель запаса.
     12. Проводимые ежегодные уточнения земельного фонда оформляются в
виде пояснительной  записки  с  необходимыми  расчетами,  графическими
материалами и  представляются  в органы  Государственного комитета  по
земельной реформе и земельным ресурсам Мордовской ССР, которые готовят
предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в  земельный  фонд
перераспределения для утверждения Советом народных депутатов.
     Органы Госкомзема Мордовской ССР  на местах ведут Дежурную  карту
специального  земельного  фонда перераспределения  земель  в  масштабе
1:10000 или 1:25000.
     13. Споры, связанные с отбором, включением и передачей  земельных
участков в специальный земельный  фонд Советов народных депутатов  для
перераспределения, рассматриваются в суде в исковом порядке.


Информация по документу
Читайте также