Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 23.11.2001 № 164

 




                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
                 САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

                      от 23 ноября 2001 г. N 164

                  О бюджетном процессе в г. Саранске

 (В редакции Решения Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия
                       от 28.02.2005 г. N 116)

     В соответствии  со  статьей  35  Устава города Саранска,  в целях
организации бюджетного процесса в городе Саранске Саранский  городской
Совет депутатов решил:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  бюджетном  процессе в г.
Саранске.

     2. Настоящее решение вступает в силу с момента его  опубликования
в средствах массовой информации.


     Глава города Саранска                                 И.Я.НЕНЮКОВ



                                        Утверждено
                                        решением Саранского городского
                                        Совета депутатов
                                        от 23 ноября 2001 г. N 164

                              Положение
                  о бюджетном процессе в г. Саранске

 (В редакции Решения Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия
                       от 28.02.2005 г. N 116)

     Настоящее положение устанавливает порядок и условия  составления,
рассмотрения проекта бюджета города Саранска,  утверждения, исполнения
и уточнения бюджета города Саранска,  контроля за его  исполнением,  а
также взаимные права и обязанности органов городского самоуправления в
бюджетном  процессе  в  целях  финансового  обеспечения  социально   -
экономического развития города.

     I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия и термины
     Городской Совет - Саранский городской Совет депутатов, являющийся
представительным органом муниципального образования г. Саранск;
     Председатель Городского   Совета   -   Председатель    Саранского
городского  Совета  депутатов,  являющийся выборным высшим должностным
лицом муниципального образования г. Саранск;
     городская администрация - Администрация г.  Саранска,  являющаяся
исполнительно-распорядительным органом муниципального  образования  г.
Саранск;
     Глава администрации - Глава Администрации г. Саранска, являющийся
должностным    лицом,   осуществляющим   на   принципах   единоначалия
руководство городской администрацией;
     органы городского самоуправления - Городской Совет,  Председатель
Городского Совета, городская администрация.
     Иные понятия  и  термины  используются  в  настоящем  Положении в
трактовке ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     (Статья   в   редакции   Решения  Совета  депутатов  г.  Саранска
Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)

     Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Саранске
     Организация бюджетного процесса в городе осуществляется на основе
законодательства  Российской  Федерации и Республики Мордовия (далее -
законодательство), а также решений органов городского самоуправления.
     Бюджет города  основывается  на  установленных  законодательством
принципах единства бюджетной системы; разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы;  самостоятельности бюджетов; полноты
отражения доходов и  расходов  бюджетов;  сбалансированности  бюджета;
эффективности  и  экономности использования бюджетных средств;  общего
(совокупного) покрытия  расходов  бюджетов;  гласности;  достоверности
бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

     Статья 3. Финансовый (бюджетный) год
     В соответствии  с законодательством финансовый (бюджетный) год на
территории города Саранска устанавливается в 12 календарных месяцев (с
1 января по 31 декабря).

     II. Основы бюджетного процесса

     Статья 4.   Компетенция   органов   городского  самоуправления  в
организации бюджетного процесса
     4.1.  К  ведению  городской  администрации  относятся составление
(формирование)  проекта  бюджета  города,  исполнение бюджета города и
контроль  за  использованием  выделенных  бюджетных  ассигнований.  (В
редакции  Решения  Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от
28.02.2005 г. N 116)
     4.2. К  ведению  Городского Совета относятся рассмотрение проекта
бюджета города,  утверждение бюджета города и контроль за  исполнением
бюджета города, утверждение отчета о его исполнении.
     4.3. К   ведению   Председателя   Городского   Совета   относятся
подписание  принятого Городским Советом решения об утверждении бюджета
города и  обнародование  данного  решения  и  материалов  рассмотрения
бюджета города в средствах массовой информации. (Дополнен   -  Решение
Совета      депутатов      г.     Саранска     Республики     Мордовия
от 28.02.2005 г. N 116)

     Статья 5. Составление проекта бюджета города
     5.1. Работу  по  составлению  проекта бюджета города осуществляет
городская администрация.
     Решение о  начале  работы над составлением проекта бюджета города
принимает Глава администрации не позднее,  чем  за  четыре  месяца  до
начала   соответствующего   финансового   года.   Одновременно   Глава
администрации определяет этапы работы по составлению  проекта  бюджета
города,   исходя   из   установленных   настоящим   Положением  сроков
рассмотрения бюджета города Городским Советом, организует деятельность
городской  администрации  по  составлению  проекта  бюджета  города  и
осуществляет текущий контроль за данной деятельностью.
     5.2. Проект   бюджета   города  составляется  на  основе  планов,
прогнозов    и     утвержденных     Городским     Советом     программ
социально-экономического  развития  г.  Саранска с учетом коллективных
предложений жителей города, районных в городе, поселковых и сельских в
городе  органов местного самоуправления,  а также с учетом поступивших
заявок по муниципальному заказу.
     5.3. В   течение  первых  двух  месяцев  городская  администрация
обеспечивает  составление  проекта  бюджета  города   на   предстоящий
финансовый  год с обязательным содержанием всех основных характеристик
бюджета и показателей,  предусмотренных  ст.  181  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     Разграничение источников  доходов  между  городским  бюджетом   и
бюджетами  внутригородских  образований  осуществляется  при  принятии
бюджета г. Саранска на очередной финансовый год.
     5.4. В    течение   третьего   месяца   городская   администрация
обеспечивает подготовку проекта бюджета города в полном объеме.
     Для подготовки  проекта  бюджета города в полном объеме городская
администрация в  срок  не  позднее  1  декабря  года,  предшествующего
очередному финансовому году,  направляет проект бюджета г.  Саранска в
комитеты Городского Совета для его рассмотрения и внесения предложений
для дальнейшей доработки проекта.
     Рассмотрение проекта  бюджета  в  комитетах   Городского   Совета
обязательно  включает  в  себя  всестороннее  изучение  на предмет его
целесообразности,   необходимости,    актуальности,    финансовой    и
материальной возможности осуществления.
     По итогам  данного  рассмотрения  в  срок  до  10  декабря  года,
предшествующего   очередному   финансовому   году,  выносится  сводное
заключение  на  основании  заключений  комитетов  городского   Совета.
Подготовку сводного заключения организует Комитет по бюджету, финансам
и налогам Городского Совета.
     5.5. В  соответствии  с  вышеуказанным  сводным заключением Глава
администрации организует необходимые мероприятия по доработке  проекта
бюджета  города  и в срок не позднее 25 декабря года,  предшествующего
очередному  финансовому  году,  вносит  проект  бюджета   города   для
рассмотрения в Городской Совет.
     Проект бюджета города представляется для рассмотрения в Городской
Совет с приложением документов и материалов, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
     (Статья   в   редакции   Решения  Совета  депутатов  г.  Саранска
Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)

     Статья 6. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города

     6.1. Городской  Совет  рассматривает  и утверждает проект бюджета
города в порядке,  установленном Уставом города Саранска,  регламентом
Городского  Совета  и  настоящим  Положением.  Решение  об утверждении
бюджета принимается простым большинством голосов от числа избранных  в
Городской Совет депутатов.
     6.2.  С  докладами  о  проекте  бюджета  города  выступает  Глава
администрации  либо  иное  должностное лицо городской администрации по
его  поручению.  (В  редакции  Решения  Совета  депутатов  г. Саранска
Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)
     6.3. Согласительные  комиссии по уточнению основных характеристик
бюджета города и статей (разделов) бюджета города образуются на равных
началах  из представителей Городского Совета и городской администрации
в составе не менее четырех  человек.  Работа  согласительных  комиссий
должна  определяться  исходя  из  того,  что бюджет города должен быть
утвержден и вступить в силу в срок не позднее 31 декабря.
     6.4.  Опубликование  утвержденного бюджета города производится не
позднее  31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
(В  редакции  Решения Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия
от 28.02.2005 г. N 116)
     6.5. Решение об утверждении бюджета города вступает в действие со
дня его опубликования, но не ранее очередного финансового года.
     6.6. Председатель   Городского   совета   организует   публикацию
(обнародование)   через   средства   массовой   информации  материалов
рассмотрения бюджета города. (В  редакции  Решения Совета депутатов г.
Саранска Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)

     Статья 7.  Последствия неутверждения бюджета города или отдельных
его статей до начала финансового года
     В случае  неутверждения  до  1  января  нового  финансового  года
бюджета  города  на  данный  финансовый  год  или отдельных его статей
городская администрация вправе,  до принятия Городским Советом решения
об утверждении бюджета города, расходовать средства городского бюджета
в размере 1/12 объема предыдущего финансового года по  соответствующим
статьям в течение каждого месяца.

     Статья 8.   Порядок   принятия   решений,  влияющих  на  основные
показатели бюджета города
     8.1. Принимаемые Городским Советом решения,  влияющие на основные
показатели бюджета города,  должны  содержать  указания  на  источники
покрытия   вновь  образовавшихся  расходов  за  счет  изыскания  новых
доходных  источников,  перераспределения  расходов  и  предусматривать
соответствующие  изменения  в  бюджете города,  если данные расходы не
были ранее предусмотрены в бюджете города.
     8.2.  Решения  городской  администрации,  влияющие  на  изменение
доходной или расходной части бюджета города, могут быть приняты только
после  внесения  в  установленном  порядке соответствующих изменений в
бюджет  города  на соответствующий финансовый год. (В редакции Решения
Совета  депутатов  г.  Саранска Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N
116)

     Статья 9. Внесение изменений и дополнений в бюджет города
     Если  в  ходе  исполнения  бюджета города возникает необходимость
внесения  изменений и дополнений в бюджет города, то такие изменения и
дополнения  могут  внесены  по  инициативе Главы администрации или при
наличии  его  заключения.  (В  редакции  Решения  Совета  депутатов г.
Саранска Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)
     Внесение изменений  и дополнений в бюджет города осуществляется в
порядке, установленном настоящим Положением.

     Статья 10. Исполнение бюджета города
     Городская администрация  в  соответствии  с настоящим Положением,
решениями  органов  городского  самоуправления  устанавливает  порядок
исполнения бюджета города.
     В процессе  исполнения  бюджета  города  городская  администрация
имеет  право  перемещать бюджетные ассигнования по каждому направлению
расходования   средств,   в    объеме,    предусмотренном    бюджетным
законодательством.
     Доходы,  дополнительно  полученные при исполнении бюджета города,
суммы   превышения   доходов   над   расходами,  экономии  в  расходах
используются в соответствии с решениями Городского Совета, принятыми с
учетом  предложений  городской администрации и при условии обеспечения
финансирования плановых бюджетных расходов. (В редакции Решения Совета
депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)
     Если  в  процессе исполнения бюджета города происходит превышение
установленного   предельного   размера  дефицита  бюджета  города  или
значительное   снижение  доходов,  Городской  Совет  по  представлению
городской   администрации   принимает  решение  о  введении  механизма
секвестра. (В редакции Решения Совета депутатов г. Саранска Республики
Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)

     Статья 11. Контроль за исполнением бюджета города
     11.1. Контроль   за  исполнением  бюджета  города  осуществляется
Городским Советом.
     11.2.  Городская  администрация  ежемесячно  в  срок  до 10 числа
месяца,  следующего  за  отчетным,  представляет в Комитет по бюджету,
финансам  и  налогам Городского Совета необходимую информацию о ходе и
прогнозах  исполнения  бюджета  города.  (В  редакции  Решения  Совета
депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 28.02.2005 г. N 116)
     11.3. Контроль  за  целевым  использованием  юридическими  лицами
выделенных    бюджетных    ассигнований     осуществляет     городская
администрация.
     11.4. Органы и структурные подразделения городской администрации,
осуществляющие  расходование финансовых средств,  обязаны осуществлять
контроль  за  их  целевым  использованием  в  порядке,   установленном
законодательством и решениями органов городского самоуправления.

     Статья 12. Отчет об исполнении бюджета города
     12.1.  Городская  администрация ежегодно не позднее 1 марта года,
следующего за отчетным, представляет в Городской Совет отчетный доклад
об  исполнении бюджета города за прошедший финансовый год. (В редакции
Решения Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 28.02.2005
г. N 116)
     12.2. Отчет   об  исполнении  бюджета  города  рассматривается  и
утверждается Городским Советом не позднее 1 апреля года, следующего за
отчетным.
     12.3.   Председатель   Городского   Совета   ежегодно  организует
публикацию  через  средства  массовой  информации отчета об исполнении
бюджета  города.  Отчеты  об  исполнении бюджета города публикуются не
позднее  месячного  срока со дня его утверждения Городским Советом. (В
редакции  Решения  Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от
28.02.2005 г. N 116)
     12.4. После принятия решений  об  утверждении  бюджета  города  и
отчета  об  исполнении  бюджета  города за предыдущий год на очередной
сессии Городского  Совета  по  представлению  городской  администрации
рассматривается  информация  о  консолидированном  бюджете города и об
исполнении консолидированного  бюджета  города  за  предыдущий  год  с
учетом  решений  об утверждении бюджетов районов в городе и отчетов об
их исполнении.
     Решения об  утверждении бюджетов районов в городе и отчетов об их
исполнении направляются в городскую администрацию в недельный срок  со
дня их принятия.

     III. Заключительные положения

     Статья 13.   Вопросы,   не   отраженные  в  настоящем  Положении,
регулируются  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации   и   иными
законодательными актами, регламентирующими бюджетные правоотношения.

     Статья 14. О порядке вступления в силу настоящего Положения
     Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в
средствах массовой информации.


Информация по документу
Читайте также