Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2013 № 275

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 апреля 2013 г. N 275
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.01.2018 № 1)

 

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (далее - Порядок).

2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля руководствоваться Порядком.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан
(утв.
постановлением КМ РТ от 23 апреля 2013 г. N 275)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - административный регламент).

Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления при исполнении муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - муниципальный контроль).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений органа местного самоуправления, их должностных лиц, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, положениями об органах местного самоуправления, регламентами внутренней организации органов местного самоуправления и настоящим Порядком.

1.3. При разработке административных регламентов структурное подразделение органа местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

в) сокращение срока проведения муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. Структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки проведения муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.4. В случае, когда в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Татарстан, орган местного самоуправления направляет проект административного регламента специалистам юридической службы (юридического отдела, иным лицам, наделенным соответствующими полномочиями) исполнительного комитета муниципального образования (далее - исполнительный комитет) в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка с приложением проектов указанных нормативных правовых актов.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 7 июля 2014 г. N 461 пункт 1.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.5. Административные регламенты утверждаются руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.

1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специалистами юридической службы (юридического отдела, иными лицами, наделенными соответствующими полномочиями) исполнительного комитета.

Структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку и утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, информация об основных предполагаемых улучшениях процесса проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в случае принятия административного регламента.

Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется юридической службой (юридическим отделом, иными лицами, наделенными соответствующими полномочиями) исполнительного комитета в срок не более 15 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.

Структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении по результатам экспертизы. Повторного направления доработанного проекта административного регламента на экспертизу не требуется.

1.7. В 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения административные регламенты подлежат направлению в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - Регистр).

1.8. В 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения административные регламенты подлежат направлению в отдел экономики исполнительного комитета в целях учета и контроля разработки административных регламентов и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/).

1.9. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Татарстан, переданных им на основании закона Республики Татарстан с предоставлением субвенций из бюджета Республики Татарстан, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, если иное не установлено законом Республики Татарстан.

1.10. Проекты административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, пояснительные записки к ним, экспертные заключения юридической службы исполнительного комитета на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети "Интернет" в установленном порядке.

1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан, регулирующих осуществление муниципального контроля, изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 1.6-1.8 настоящего Порядка.

1.12. При разработке административного регламента структурное подразделение органа местного самоуправления может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

 

II. Требования к административным регламентам

 

2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением органа местного самоуправления, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая функция.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

г) документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки;

д) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

е) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

ж) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, а также их должностных лиц.

2.3. В разделе "Общие положения" указываются:

а) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. В случае, если при осуществлении муниципального контроля орган местного самоуправления взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (государственными учреждениями), об этом также указывается в данном разделе административного регламента;

б) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

в) предмет муниципального контроля;

г) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

д) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

е) описание результатов осуществления муниципального контроля.

2.4. В разделе "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" указываются:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

б) недопустимость взимания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

в) срок исполнения муниципального контроля;

г) основания для проведения проверок;

д) должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение муниципального контроля;

Информация об изменениях:

Подпункт е изменен. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 января 2018 г. N 1

См. предыдущую редакцию

е) ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 1 Федерального закона;

ж) ответственность органа местного самоуправления, его должностных лиц при проведении проверки.

2.4.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля должен содержать следующие сведения:

а) информацию о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, его структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль;

б) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, участвующих в реализации муниципального контроля, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) порядок, форму и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах размещения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, на его официальных сайтах в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.4.2. В подразделе, касающемся недопустимости взимания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю, указывается информация о том, что плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверок.

2.4.3. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципального контроля, указывается общий срок и периодичность исполнения муниципального контроля.

2.5. В разделе "Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям", приводится перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования. Перечень обязательных требований может быть представлен в разрезе видов деятельности, к которым предъявляются обязательные требования.

2.6. В разделе "Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки" приводятся перечни документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативных правовых актов, устанавливающих формы таких документов.

2.7. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале указанного раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе, а также информация о размещении блок-схемы исполнения муниципального контроля в приложении к административному регламенту.

2.8. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.9. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" содержит следующую информацию:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципального контроля;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.10. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц" включает следующую информацию:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и оставления жалобы без ответа;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

 

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 30 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, структурное подразделение которого является разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридической службой исполнительного комитета в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.

 


Информация по документу
Читайте также