Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.10.1995 № 740

 
                           Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 октября 1995 г. N 740
 "О Программе содействия занятости и социальной защиты незанятого
            населения Республики Татарстан на 1995 год"
 
 
  Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
                                                   от 25.03.1996 № 238
     В целях активизации государственной политики содействия занятости
населения  и  обеспечения  социальной  защиты  граждан  на рынке труда
республики Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемую  Программу  содействия   занятости   и
социальной  защиты  незанятого  населения Республики Татарстан на 1995
год.
     2. Государственному комитету  Республики  Татарстан  по  труду  и
социальным вопросам:
     внести  в  декабре  1995  года  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан  проекты  Программы содействия занятости и социальной защиты
незанятого населения Республики Татарстан на 1996 год;
     представить в марте 1996  года  в  Кабинет  Министров  Республики
Татарстан   отчет   о  реализации  Программы  содействия  занятости  и
социальной защиты незанятого населения Республики  Татарстан  на  1995
год.
 
Премьер-министр
Республики Татарстан                               Ф.Х.Мухаметшин
 
 
 
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                        Н.Б.Бакиров
 
 
 
 
    Программа содействия занятости и социальной защиты незанятого     
населения Республики Татарстан на 1995 год (утв. постановлением КМ РТ 
                     от 11 октября 1995 г. N 740)                     
 
 
                               Введение                               
 
     Программа содействия занятости  и  социальной  защиты  незанятого
населения   Республики  Татарстан  на  1995  год  разработана  рабочей
группой,  созданной  постановлением  Кабинета   Министров   Республики
Татарстан  от  10.10.94  года N 488 "О разработке Программы содействия
занятости  и  социальной  защиты   незанятого   населения   Республики
Татарстан  на 1995 год", в соответствии с Законом Республики Татарстан
"О занятости населения".
     Основные   действия   данной   программы   распространяются    на
трудоспособных  незанятых  и безработных граждан, зарегистрированных в
органах труда и занятости республики, а также граждан, имеющих работу,
но находящихся под риском ее потери.
     Основные   мероприятия   Программы    направлены    на    решение
государственной  политики  занятости,  определенной Законом Республики
Татарстан "О занятости населения", и связаны с  поддержкой  и  защитой
граждан от безработицы.
     Программа содействия занятости  и  социальной  защиты  незанятого
населения   является   составной   частью  системы  целевых  программ,
охватывающих различные сферы  в  области  экономической  и  социальной
политики Республики Татарстан.
 
           1. Положение на рынке труда Республики Татарстан           
 
     Рынок труда 1994 года формировался в условиях спада производства,
расширения масштабов неполной занятости, роста безработицы.
     По  данным  Государственного  комитета  Республики  Татарстан  по
статистике  в  1994 году численность работающих неполное рабочее время
составила 258,7 тысяч человек, находились  в  отпусках  по  инициативе
администрации   260,9  тысяч  человек.  Для  сравнения,  в  1993  году
количество таких работников составляло  соответственно  66,9  тысяч  и
137,6  тысяч  человек.  В  1994  году  излишняя численность работников
составила 67,4 тысяч человек, из них 53,7 тысяч  -  в  промышленности,
7,1 тысяч - в строительстве (Приложение N 1).
     Анализ  движения  рабочей  силы  показывает  снижение  спроса  на
рабочую  силу.  В 1994 году выбытие работников с предприятия превысило
прием на 77,7 тысяч человек,  особенно  это  характерно  для  отраслей
промышленности,  где  численность работающих уменьшилась на 56,5 тысяч
человек.
     По  данным  баланса  трудовых  ресурсов  численность  занятых   в
экономике  республики  в  1994 году снизилась на 125,7 тысяч человек и
составила  1717,9  тысяч  человек.  Некоторое   увеличение   занятости
произошло  в непроизводственной сфере, однако расширение этого сектора
не компенсирует потери рабочих мест в материальном производстве.
     Снижение  спроса  на  рабочую  силу  вызвало  значительный   рост
обращаемости граждан в органы труда и занятости республики.
     За   1994   год   обратились   по   вопросам    поиска    работы,
профконсультирования  и получения новой профессии 138,9 тысяч человек,
из них 73,5 тысяч (53%) зарегистрированы как ищущие работу.
     Численность незанятых граждан, воспользовавшихся услугами органов
труда  и  занятости,  составила  59,6 тысяч человек, из них 46,8 тысяч
человек поставлены на учет в текущем году (Приложение N 2). Количество
незанятых  граждан,  поставленных  на учет, в 1994 году возросло в 1,7
раза по сравнению  с  предыдущим  годом.  В  их  составе  в  1,8  раза
увеличилось  число  женщин,  в 2,3 раза - ищущих работу впервые, в 3,2
раза - имеющих длительный перерыв в работе.
     При этом происходило уменьшение заявленной предприятиями в органы
труда  и занятости потребности в работниках с 4624 мест на 01.01.94 г.
до 3241 места на 01.01.95 г.  Соответственно  обострилась  конкуренция
за  рабочее  место.  По состоянию на конец года служба занятости могла
предложить одно свободное рабочее место шести  незанятым  или  четырем
безработным.  На  начало года каждый безработный условно был обеспечен
рабочим местом.
     Несмотря на то, что в 1994 году трудоустройство незанятых граждан
увеличилось  на  11%  по  сравнению  с 1993 годом и составило с учетом
прошедших  профессиональное  обучение  14633   человека,   численность
состоящих  на  учете незанятых граждан на 01.01.95 года возросла в 1,6
раза и составила 20426 человек.
     В  соответствии  с  установленными  квотами  трудоустроено   2887
человек, в том числе 76 инвалидов.
     Возникающие трудности с подбором места  работы  и  несоответствие
профессиональной  подготовки  граждан спросом на рабочую силу вызывают
необходимость в профессиональной подготовке и переподготовке.  В  1994
году    по   направлению   органов   труда   и   занятости   проходили
профессиональное обучение 3542 безработных, что в 1,6  раза  превысило
показатель   1993  года.  Завершили  обучение  2351  человек,  из  них
трудоустроено по полученной профессии 2056 человек или 87%.
     С целью организации временной занятости и материальной  поддержки
незанятых  граждан  по  предложению органов труда и занятости местными
администрациями организовывались общественные работы. За  1994  год  в
них приняли участие 1310 незанятых трудовой деятельностью граждан, что
в 3,6 раза превышает объем предыдущего года.
     Кроме того, органами труда и  занятости  была  проведена  большая
работа  по  трудоустройству  несовершеннолетних  граждан  на временную
работу. В 1994 году трудоустроено 23,5 тысяч человек.
     В  связи  с  отсутствием  подходящей  работы   2995   безработным
предпенсионного    возраста   предоставлена   возможность   досрочного
оформления пенсии.
     Используются  альтернативные  формы  занятости,   предусмотренные
Программой   содействия   занятости  и  социальной  защиты  незанятого
населения на  1994  год.  С  помощью  органов  труда  и  занятости  46
безработных  граждан  организовали  собственное  дело,  в  основном, в
сферах производства  товаров  народного  потребления,  производства  и
переработки  сельскохозяйственной  продукции,  оказания  бытовых услуг
населению.
     Одной из наиболее активных форм регулирования занятости  является
создание  и  сохранение рабочих мест. За счет средств Государственного
фонда занятости создано 190 новых и сохранено 4710 рабочих мест. Кроме
того,  предоставлены компенсационные выплаты работникам 15 предприятий
в количестве  5822  человек,  находящихся  в  отпусках  по  инициативе
администрации без сохранения заработной платы.
     В 1994 году на учете в органах труда и занятости находились 27635
безработных,  что  в  2,5  раза  больше,  чем  в  1993  году. Право на
получение пособия по безработице имели 19508 граждан.
     По состоянию  на  01.01.95  года  на  учете  в  органах  труда  и
занятости  состояло  13978  безработных, в том числе 11688 - назначено
пособие по безработице. Несмотря на  то,  что  уровень  безработицы  в
Республике  Татарстан  остается  значительно  ниже,  чем  в  целом  по
Российской  Федерации  и  в  соседних  регионах,   темпы   его   роста
значительно превысили темпы сравниваемых территорий. Так, в Республике
Татарстан количество безработных возросло в  3,7  раза,  в  Республике
Башкортстан  -  в  2,7  раза,  Удмуртской  Республике  -  в  1,7 раза,
Чувашской Республике, Нижегородской области - в 1,6  раза,  Республике
Марий-Эл - в 1,5 раза, в целом по Российской Федерации - в 2,0 раза.
     Число  безработных  по   республике   увеличивается   в   среднем
ежемесячно на 11,9% (в 1993 году - на 2,9%).
     В составе безработных также наблюдаются определенные изменения  и
тенденции по сравнению с 1993 годом. Удельный вес женщин снизился с 89
до 85%, возросла доля выпускников различных учебных заведений с 11  до
15%.  По  образованию - увеличилась доля имеющих среднее образование с
26  до  35%,  среднее  специальное  образование  -  с  33  до  36%   ,
одновременно   снизился   удельный  вес  безработных,  имеющих  высшее
образование, с 38 до 23%.
     В профессиональном разрезе в составе  безработных  возросла  доля
рабочих  с 31% до 38%. Чаще всего это повары, продавцы, швеи, портные,
водители,  машинисты.  Удельный  вес  специалистов  среди  безработных
снизился   с   67   до  58%,  в  основном  -  это  инженеры  различных
специальностей, бухгалтеры, техники, воспитатели, экономисты, кассиры,
товароведы.
     Уровень безработицы  от  числа  занятых  в  экономике  республики
возрос  с  0,21%  на начало 1994 года до 0,77% на конец года, а в ряде
городов и районов уровень безработицы на 01.01.95 г. превышает  1%.  К
ним   относятся   города:   Елабуга   (1,51%),  Зеленодольск  (1,42%),
Нижнекамск (1,31%), Чистополь  (1,06%),  районы  Мамадышский  (1,26%),
Меделеевский  (1,22%).  В рабочем поселке Камские Поляны Нижнекамского
района  на  начало  января  1995  года  уровень  безработицы  превысил
предельно допустимый уровень по республике и составил 7,02%.
 
                       Перспективы на 1995 год                        
     На дальнейшее состояние рынка труда  существенное  влияние  будут
оказывать факторы экономического состояния республики.
     По прогнозам Госкомитета  Республики  Татарстан  по  экономике  и
прогнозированию  в 1995 году ожидается некоторое возрастание частичной
занятости в личном подсобном  хозяйстве,  небольшой  рост  численности
учащихся  (с отрывом от производства), однако темпы снижения занятости
в экономике будут более значительными, что приведет к росту числа лиц,
не занятых трудовой деятельностью и учебой.
     Предполагается, что в  органы  труда  и  занятости  в  1995  году
обратятся   (включая   консультации)   300  тысяч  человек.  Из  числа
незанятого  населения  услугами  службы  занятости  в   течение   года
предположительно воспользуются 130 тысяч граждан. (Приложение N 5).
     Основными категориями незанятой рабочей силы, составляющими рынок
труда, являются:
     - высвобожденные работники.
     По  данным  Государственного  комитета  Республики  Татарстан  по
статистике  за  1994  год уволено в связи с высвобождением 23,3 тысячи
человек. Объемы высвобождения по сравнению с 1993 годом возросли в 1,6
раза.   При   прогнозировании   объемов   высвобождения  на  1995  год
учитывалось, что темпы высвобождения будут  сохраняться,  кроме  того,
работающие  в  режиме  неполной  занятости  могут стать дополнительным
источником высвобождения. С учетом вышеизложенного, общая  численность
высвобождаемых в 1995 году составит не менее 50,0 тысяч работников. Из
них в органы труда и занятости обратятся около 36,0 тысяч человек;
     - уволенные по различным причинам, кроме высвобождения.
     Как  показывает  опыт  работы   службы   занятости,   численность
указанной  категории  остается  одной  из  значимых составляющих рынка
труда. Число таких граждан, обратившихся в 1995 году в органы труда  и
занятости, может составить около 46,7 тысяч человек;
     - молодежь, не  продолжающая  учебу  и  не  трудоустроившаяся  по
окончании учебных заведений.
     Из этой категории услугами занятости воспользуется  порядка  12,0
тысяч молодых людей;
     - освобождение из мест лишения свободы.
     Предполагается, что численность таких граждан, пришедших в органы
труда и занятости, составит 0,6 тысяч;
     - вынужденные переселенцы и другие мигранты.
     Ожидается, что их обратится около 1,7 тысяч;
     - временно незанятое население составит порядка  33,0  тысяч,  из
них 20,4 перешли с рынка труда 1994 года.
     Уровень безработицы к концу  1995  года  в  Республике  Татарстан
может достичь 2,2 процента.
     Нельзя исключать, что в 1995 году в  экономике  республики  может
сложиться  кризисная  ситуация,  при которой уровень безработицы может
превысить предельно допустимый уровень для  Республики  Татарстан,  то
есть четыре процента.
     В этом случае Программой содействия занятости и социальной защиты
незанятого     населения     предусматриваются    организационные    и
экономические меры, а также конкретные действия службы занятости.
 
    2. Цели и главные направления программы содействия занятости и    
 социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 1995  
                                 год                                  
 
     Главными   направлениями   Программы   содействия   занятости   и
социальной  защиты  незанятого  населения Республики Татарстан на 1995
год являются:
     обеспечение  равных  возможностей   гражданам,   проживающих   на
территории   Республики  Татарстан,  в  реализации  права  на  труд  и
свободный выбор занятости;
     создание  условий  для  развития   и   расширения   занятости   в
альтернативных негосударственных секторах экономики;
     обеспечение эффективной целевой  поддержки  и  социальной  защиты
граждан,  вынужденно  потерявших  работу  или  находящихся  под риском
увольнения, создание дополнительных  возможностей  занятости  граждан,
испытывающих особые трудности с трудоустройством;
     сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего,  на
градообразующих предприятиях.
 
         3. Основные направления поддержки незанятых граждан          
 
     3.1. Трудоустройство населения.
     Содействие трудоустройству населения включает следующие  основные
услуги, предоставляемые органами труда и занятости:
     - информирование населения о возможностях трудоустройства;
     - подбор подходящего рабочего места;
     - подбор работника по запросу работодателя;
     - проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов, в том числе
для безработных с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
     - обучение навыкам поиска работы и специальные формы интенсивного
консультирования для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
     -  обучение  методам  самостоятельного  поиска  работы,  создание
клубов ищущих работу и так далее.
     При помощи службы занятости работа будет предоставлена 13 тысячам
человек.
     3.2. Поддержки рабочих мест.
     Основная задача в  данном  направлении  -  сдерживать  сокращение
экономически    целесообразных    и    перспективных   рабочих   мест,
содействовать  созданию  новых  рабочих   мест   для   слабозащищенных
категорий  граждан в различных отраслях народного хозяйства. Для этого
предусматриваются:
     создание условия для повышения предпринимательской  активности  в
различных сферах деятельности;
     поощрение  предприятий  государственного   и   негосударственного
секторов  экономики,  расширяющих  возможности для занятости граждан с
пониженной конкурентоспособностью на рынке  труда,  особенно  в  сфере
социальных услуг;
     различие различных форм семейного  производства  (надомный  труд,
семейные предприятия).
     При    наличии    временно    свободных    финансовых     средств
Государственного  фонда  занятости  в 1995 году предполагается создать
примерно 3 тысячи рабочих мест, в первую очередь, для такой  категории
граждан, особо нуждающихся в социальной защите, как молодежь.
     3.3. Помощь находящимся под риском увольнения.
     Целью поддержки работников, находящихся  под  риском  увольнения,
является  сохранение в условиях кризиса основного кадрового потенциала
и предотвращение единовременного массового высвобождения.
     В  условиях  кризисного  состояния   производства   администрации
предприятий  должны  обеспечить  рациональное  распределение наличного
объема работ и трудовых нагрузок путем:
     - перераспределения имеющихся рабочих мест;
     - создания рабочих мест  за  счет  сокращения  рабочего  времени,
практика  разделения  рабочего  места  на  двух или более работников и
внесения соответствующих корректив в трудовые договора и соглашения.
     Дополнительно органами  труда  и  занятости  в  1995  году  будет
оказываться  материальная поддержка в виде компенсационных выплат 27,6
тысячам  занятых  вынужденно  неполный  рабочий   день   (неделю)   по
независящим  от  предприятия производственным причинам и находящихся в
вынужденных  отпусках  без  сохранения  заработной  платы,   за   счет
Государственного  фонда  занятости  Республики  Татарстан  при наличии
резервов после осуществления  обязательных  выплат  в  соответствии  с
законодательством о занятости населения.
     Компенсационные меры  предполагается  применять  в  избирательном
порядке   для   предприятий,   имеющих   экономическую  перспективу  и
обоснованную программу выхода из кризисной  ситуации,  преимущественно
на  градообразующих предприятиях и в городах (районах) с обострившейся
ситуацией  на  рынке  труда  в  сочетании  с   программами   повышения
квалификации  высвобожденных  работников  и  организации  общественных
(временных) работ.
     Одновременно предусматривается в случае  обострения  ситуации  на
рынке  труда  в  отдельных  городах  и  районах  республики применение
практики организации  поэтапного  высвобождения  и  перепрофилирования
предприятий,   включающей   процедуры   переговоров   администрации  и
представителей  трудовых  коллективов,  использования  гибких  режимов
труда и перемещений внутри предприятий, опережающего профессионального
переобучения работников,  досрочный  выход  на  пенсию,  использование
механизмов,  в том числе правовых, гарантированной занятости для части
персонала в условиях проведения  приватизации,  конверсии,  применения
санационных процедур к предприятиям-банкротам.
     3.4. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе.
     В целях создания альтернативных возможностей для  трудоустройства
незанятых  граждан в 1995 году будет оказана поддержка 95 безработным,
организующим собственное дело.
     Для этого предполагается осуществить меры, включающие:
     - консультирование и профессиональную  ориентацию  безработных  с
целью  определения возможностей их эффективной деятельности в качестве
предпринимателей;
     - обучение безработных основам предпринимательства, выбранным  им
профессиям или видам индивидуальной трудовой деятельности;
     -  организацию  консультаций  по  открытию   собственного   дела,
составлению бизнес-планов и ведению финансовой документации;
     - финансовую поддержку на стадии становления собственного дела;
     -   создание   социально-деловых   центров   (бизнес-инкубаторов)
содействия самозанятости и предпринимательству.
     3.5. Общественные работы и временная занятость.
     Организация  общественных  работ  и   использование   иных   форм
временной   занятости   помогают   решить   задачу   в  предоставлении
безработным  гражданам  возможностей   для   временной   занятости   и
дополнительной  материальной  поддержки  на  период  поиска постоянной
работы.
     Общественные  работы,  в  отличии  от  других   видов   временной
занятости,  как  правило,  не  требуют  предварительной  подготовки  и
финансируются в первую очередь  из  средств  предприятий-работодателей
либо   средств   местного   бюджета,  а  в  исключительных  случаях  с
привлечением средств Государственного фонда занятости.
     В  течение  1995  года  общественными   работами   предполагается
охватить  до  5  тысяч  человек  и  выделить из Государственного фонда
занятости Республики Татарстан на  их  организацию  и  проведение  604
миллиона рублей.
     С предприятиями, имеющими вакантные рабочие места и практикующими
временную  занятость,  в  том  числе  сезонные и разовые работы, будут
заключены договоры о приеме на работу на условиях временной занятости,
финансирование которой будет осуществляться за счет предприятий.
     Как один  из  основных  способов  приобщения  к  труду,  развития
профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности молодежи в
возрасте от 13  до  18  лет  предусматривается  организация  временной
занятости  учащихся в свободное от учебы время, а также неработающей и
неучащейся молодежи. Для этих  целей  в  течение  года  предполагается
создать   16   тысяч   дополнительных   рабочих  мест  и  выделить  из
Государственного фонда занятости Республики Татарстан  5718  миллионов
рублей.
     3.6. Социальные гарантии и занятость граждан, особо нуждающихся в
социальной защите. Квотирование рабочих мест.
     Основными   мероприятиями   при   решении   проблемы    занятости
безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, являются:
     стимулирование создания или сохранения рабочих мест для указанных
категорий  граждан  путем предоставления работодателям различного рода
финансовых и налоговых льгот;
     целевое  субсидирование  работодателей,  принимающих  на   работу
граждан, испытывающих повышенные трудности в поиске работы;
     участие в  создании  оптимальной  предпринимательской  среды  для
указанной категории граждан;
     организация временной занятости и общественных работ;
     правовое и  организационное  обеспечение  дополнительных  мер  по
содействию в трудоустройстве;
     разработка при необходимости (в зависимости от ситуации на  рынке
труда)  специальных  программ или подпрограмм в рамках Республиканской
программы  содействия  занятости  и   социальной   защиты   незанятого
населения, направленных на трудоустройство молодежи, женщин, инвалидов
или каких-либо других групп населения, испытывающих  в  том  или  ином
регионе наибольшие затруднения в поиске работы;
     квотирование  рабочих   мест   для   категорий   граждан,   особо
нуждающихся  в  социальной  защите. Предполагаемая квота на 1995 год -
12465  рабочих  мест    учетом  трудоустройства   несовершеннолетней
молодежи).
     3.7.  Профессиональное  обучение  и  профессиональная  ориентация
безработных граждан.
     Профессиональное   обучение   и    профессиональная    ориентация
безработных  граждан  направлены  на  повышение  конкурентоспособности
потерявших работу в целях расширения возможности их трудоустройства.
     В 1995 году предусматривается обучение  безработных  граждан  под
конкретные   рабочие   места  по  заказам  работодателей,  профессиям,
требующимся на рынке труда, а также профессиям  предпринимательства  и
самозанятости (Приложение 7).
     Намечается  организовать  обучение,  переобучение   и   повышение
квалификации  до 5,0 тысяч безработных граждан, из них около 3,0 тысяч
женщин, 3,5 тысяч молодежи, 100 граждан уволенных из  Вооруженных  сил
Российской   Федерации,   50   инвалидов.   Предусматривается  оказать
профконсультационную помощь не менее 20 тысячам человек. Общие затраты
Государственного  фонда  занятости  Республики  Татарстан  на эти цели
ориентированно составят до 5,8 миллиардов рублей.
     Для решения этих задач предусматривается:
     организация   отбора   образовательных    учреждений,    наиболее
эффективных     учебных    программ,    соответствующих    требованиям
работодателей;
     дальнейшее     совершенствование     деятельности      Казанского
регионального   учебного   центра  Госкомтруда  Республики  Татарстан,
укрепление его материально-технической и учебной базы для  организации
обучения  безработных граждан, В том числе слабозащищенных категорий -
подростков, женщин, инвалидов;
     расширение  возможностей  по  переподготовке  молодежи,   женщин,
граждан,  уволенных  из  Вооруженных  сил, основам предпринимательской
деятельности и самозанятости;
     участие в корректировке объемов и профилей подготовки  рабочих  и
специалистов  в  учреждениях  профессионального образования, исходя из
требований региональных рынков труда;
     совершенствование  работы  по  организации   профконсультационной
помощи  и психологической поддержки безработным гражданам, организация
подготовки,      повышения       квалификации       и       стажировки
специалистов-профконсультантов,  а  также  методическое  и техническое
обеспечение их работы.
     3.8. Территориальное перераспределение рабочей силы в  Республике
Татарстан.
     В целях использования возможностей занятости в сельской местности
предусматривается  переселение  безработных  граждан и членов их семей
из  городской  зоны.  С  учетом  предложений  местных  органов  власти
предполагается   финансирование   из  средств  Государственного  фонда
занятости Республики Татарстан в  форме  инвестирования  строительства
240 домов для переселенцев в сумме 12,2 миллиарда рублей.
     Предполагаются меры, связанные с направлением на работу незанятых
граждан  в  другую  местность,  в  том  числе  за пределы республики в
объеме 300 человек.
     3.9. Поддержка доходов безработных и членов их семей.
     В  целях  поддержания  доходов  безработных  граждан  на   период
активного  поиска  работы,  а  также  поощрения  ротации  кадров путем
содействия досрочному выходу на пенсию в 1995  году  будет  продолжена
выплата пособий по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий.
     Предполагается, что в течение года 60 тысяч граждан  могут  стать
получателями  пособий  по  безработице  с  затратами 20450,5 миллионов
рублей; 14,2 тысячам будет оказана материальная помощь, включая оплату
временной  нетрудоспособности,  компенсацию стоимости путевок в летние
оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных граждан в  сумме
2201,0  миллионов  рублей;  5  тысяч  безработных  получат возможность
досрочного выхода на пенсию, при этом общая сумма компенсации составит
6619,2 миллионов рублей.
     Государственная   служба   занятости   ставит    своей    задачей
своевременно и точно производить выплаты.
     3.10. Контроль за  исполнением  Закона  Республики  Татарстан  
занятости населения".
     В соответствии со статьями 25, 41 Закона Республики Татарстан  
занятости    населения"    работа    по    контролю   за   исполнением
законодательства  о  занятости  направлена  на  реализацию   следующих
мероприятий:
     1. организационные;
     2. по пропаганде и применению законодательства о занятости;
     3. по контролю и предупреждению нарушений.
     3.11. Информационное обеспечение занятости.
     Основной целью информатизации является повышение эффективности  и
качества  действий  органов  труда  и  занятости;  сокращение  периода
подбора рабочего места; правильное и своевременное начисление  пособий
по   безработице;   снижение   затрат  на  привлечение  дополнительных
сотрудников. Основные усилия  по  информационному  обеспечению  службы
занятости  в  1995  году  будут  направлены  на  дальнейшее развитие и
внедрение    аппаратно-программных    комплексов    ведения     единой
информационной  базы  данных службы занятости. Основными направлениями
развития будут:
     - развитие информационных систем;
     - внедрение технических средств информационных систем;
     - внедрение оргтехники.
     1. Развитие информационных систем.
     В данном направлении предусматривается внедрение  новых,  сетевых
версий   пакетов  программ  автоматизации  рабочих  мест  специалистов
центров и бюро:
     - внедрение в  эксплуатацию  информационных  систем  в  городских
центрах   и   районных   бюро   труда   и  занятости  городов  Казани,
Зеленодольска, Набережных Челнов, Альметьевска на базе сетевых  версий
пакетов  программ "Фонды", "Начисление и выплата пособий и стипендий",
"Трудовые ресурсы";
     - внедрение в эксплуатацию информационной системы ведения  единой
базы вакансий по городу Казани;
     - внедрение в эксплуатацию новой версии пакета программ "Фонды" в
районных бюро труда и занятости;
     - внедрение в эксплуатацию модемной связи с  городскими  центрами
для оперативной передачи информации;
     - внедрение в эксплуатацию  информационных  систем  профобучения,
профориентации,   формирования   и   введения   учебно-курсовой   сети
профобучения.
     2. Внедрение технических средств информационных систем.
     В  данном  направлении  предусматривается  внедрение  технических
средств локальных вычислительных сетей (ЛВС) и компьютерной техники:
     -  внедрение  технических   и   программных   средств   локальных
вычислительных  систем  в  центрах  и  районных  бюро  городов Казани,
Зеленодольска, Набережных Челнов, Альметьевска;
     - внедрение технических и программных средств  модемной  связи  в
городских центрах;
     - внедрение компьютерной техники в районных бюро.
     3. Внедрение оргтехники.
     В данном направлении предусматривается оснащение центров  и  бюро
копировальной техникой и средствами оргтехники:
     регистрация  и  ввод  в  эксплуатацию  в   Управлении   занятости
факсимильной связи;
     ввод в эксплуатацию копировальной техники по заявкам территорий.
     Будут  также  продолжены  работы  по  автоматизации  деятельности
отделов  Управления  занятости,  сбора  и обработки информации на базе
компьютерной техники.
     3.12. Информационно-издательская деятельность.
     Информационно-издательская деятельность направлена  на  получение
современной достоверной информации, необходимой для эффективной работы
службы  занятости,  на   повышение   информированности   населения   и
работодателей  о  состоянии  рынка  труда,  о принятой республиканской
программе  содействия  занятости  и   социальной   защите   незанятого
населения и ходе ее реализации.
     Меры по повышению  информированности  населения  и  работодателей
связаны  с рекламно-информационной деятельностью службы занятости. Она
включает в себя издание справочно-информационной литературы,  создание
специальных  информационных  стендов, разъяснение в средствах массовой
печати  Закона   Республики   Татарстан      занятости   населения",
информирование  населения  и  работодателей  о  состоянии рынка труда,
тенденциях  его  развития,   об   услугах,   предоставляемых   службой
занятости, о ходе выполнения программ содействия занятости населения.
     Затраты по информационно-издательской  деятельности  составят  по
предварительным подсчетам 172,2 миллиона рублей.
 
        4. Развитие государственных органов труда и занятости         
 
     Развитие государственных органов труда и  занятости  имеет  своей
целью  приведение ее возможностей в соответствии с возложенными на нее
задачами,  формирование  территориальной  системы  органов   труда   и
занятости,  способных  гибко,  а  при  необходимости  заблаговременно,
реагировать на изменение ситуации на рынке труда.
     Основная цель - дальнейшее развитие государственных органов труда
и  занятости,  обеспечивающих  свободный  доступ  к  ее  услугам  всех
граждан и повышение эффективности действий.
     В Республике Татарстан действует 11 городских центров и  34  бюро
труда и занятости, расположенных во всех городах и районах республики.
Штатная численность (без обслуживающего персонала) на конец 1994  года
671 человек.
     Помещения городских центров и районных бюро труда и занятости  не
отвечают  требованиям,  предусмотренным  для  учреждений, занимающихся
приемом населения. В целях приведения помещений к требованиям  Типовых
норм  намечается  строительство  новых  зданий  в  городах: Набережные
Челны, Нижнекамск,  Альметьевск,  Бугульма,  Зеленодольск,  Чистополь,
Азнакаево;  в районах: Лаишевском, Тетюшском, Тюлячинском; капитальный
ремонт с  реконструкцией:  в  Кировском,  Ленинском,  Московском  бюро
города Казани, в Заинском, Елабужском городских центрах, Высокогорском
районном бюро.
     Учитывая, что круг задач и функций, возложенных на органы труда и
занятости,   постоянно   возрастает,   а   также  для  обеспечения  их
высококвалифицированными специалистами,  предусматривается  продолжить
целенаправленную   работу   по  подготовке  и  повышению  квалификации
руководителей и специалистов.
     Предусматривается   повсеместное   практическое    внедрение    и
дальнейшее   совершенствование   Типовой   технологии   работы  Центра
занятости.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также