Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.04.2000 № 60

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           04.04.2000 N 60
 
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 15.09.2006 г. N 235
 
                 О республиканской целевой программе
               "Снижение рисков и смягчение последствий
           чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                   характера в Чувашской Республике
                          на 2000-2005 годы"
 
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
29 сентября 1999 г.  N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  в  Российской Федерации до 2005 года" Кабинет
Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемую   республиканскую   целевую  программу
"Снижение  рисков  и  смягчение  последствий   чрезвычайных   ситуаций
природного   и   техногенного  характера  в  Чувашской  Республике  на
2000-2005 годы" (далее - Программа).
     2. Определить    государственным   заказчиком   -   координатором
Программы  Государственный  комитет  Чувашской  Республики  по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     3. Министерствам,  государственным   комитетам   и   организациям
Чувашской Республики, на которые возложены функции по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обеспечить выполнение Программы  за
счет  ассигнований  по  отрасли  и собственных средств организаций,  а
также  средств  целевых  бюджетных   фондов   и   резервов   страховых
организаций.  О  выполнении  Программы  информировать  Государственный
комитет  Чувашской  Республики  по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям ежегодно к 10 января.
     4. Рекомендовать  администрациям  городов  и  районов   Чувашской
Республики  предусматривать  с  2001 года финансирование мероприятий в
соответствии с приложением к Программе.
     5. Министерству  финансов Чувашской Республики и Государственному
комитету  Чувашской  Республики  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  при  формировании  проектов  республиканского
бюджета Чувашской Республики на соответствующие  годы  предусматривать
выделение средств на финансирование Программы.  Установить, что в ходе
реализации  объемы  финансирования  программных  мероприятий  подлежат
ежегодной     корректировке    с    учетом    реальных    возможностей
республиканского бюджета Чувашской Республики.
 
 
     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Э.Аблякимов
 
 
 
                                                           УТВЕРЖДЕНА:
                                      постановление Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                    от 04.04.2000 N 60
 
 
                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 
               "Снижение рисков и смягчение последствий
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
              в Чувашской Республике на 2000-2005 годы"
 
+-------------------------------------------------------------------------+
¦                 ¦     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                                 ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Наименование    ¦ - республиканская целевая программа "Снижение рис-    ¦
¦ Программы       ¦ ков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций     ¦
¦                 ¦ природного и техногенного характера в Чувашской       ¦
¦                 ¦ Республике на 2000-2005 годы"                         ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Основание       ¦ - постановление Правительства Российской Федерации    ¦
¦ для разработки  ¦ от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой  ¦
¦ Программы       ¦ программе "Снижение рисков и смягчение последствий    ¦
¦                 ¦ чрезвычайных ситуаций природного и техногенного       ¦
¦                 ¦ характера в Российской Федерации до 2005 года"        ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Государственный ¦ - Государственный комитет Чувашской Республики по     ¦
¦ заказчик -      ¦ делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци-     ¦
¦ координатор     ¦ ям                                                    ¦
¦ Программы       ¦                                                       ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Основной        ¦ - Государственный комитет Чувашской Республики по     ¦
¦ разработчик     ¦ делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци-     ¦
¦ Программы       ¦ ям                                                    ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Цель и основные ¦ - 1) цель Программы: снижение рисков и смягчение по-  ¦
¦ задачи          ¦ следствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в    ¦
¦ Программы       ¦ Чувашской Республике для повышения уровня защиты      ¦
¦                 ¦ населения и территорий от чрезвычайных ситуаций       ¦
¦                 ¦ природного и техногенного характера.                  ¦
¦                 ¦ 2) основные задачи Программы:                         ¦
¦                 ¦ создание и развитие научно-методической основы        ¦
¦                 ¦ управления рисками возникновения чрезвычайных         ¦
¦                 ¦ ситуаций;                                             ¦
¦                 ¦ формирование нормативной правовой и методической      ¦
¦                 ¦ базы для обеспечения государственного контроля и      ¦
¦                 ¦ нормирования рисков возникновения чрезвычайных        ¦
¦                 ¦ ситуаций;                                             ¦
¦                 ¦ разработка экономических механизмов регулирования     ¦
¦                 ¦ деятельности по снижению рисков и смягчению по-       ¦
¦                 ¦ следствий чрезвычайных ситуаций;                      ¦
¦                 ¦ создание и развитие систем прогнозирования и мони-    ¦
¦                 ¦ торинга чрезвычайных ситуаций;                        ¦
¦                 ¦ развитие системы информационного обеспечения          ¦
¦                 ¦ управления рисками возникновения чрезвычайных си-     ¦
¦                 ¦ туаций, модернизация автоматизированных систем        ¦
¦                 ¦ управления, совершенствование систем связи и опове-   ¦
¦                 ¦ щения населения о чрезвычайных ситуациях;             ¦
¦                 ¦ совершенствование материально-технического обеспе-    ¦
¦                 ¦ чения деятельности по снижению рисков и смягчению     ¦
¦                 ¦ последствий чрезвычайных ситуаций;                    ¦
¦                 ¦ внедрение передовых технологий и инженерно-           ¦
¦                 ¦ технических средств для ликвидации чрезвычайных си-   ¦
¦                 ¦ туаций;                                               ¦
¦                 ¦ совершенствование системы подготовки специалистов     ¦
¦                 ¦ по управлению рисками возникновения чрезвычайных      ¦
¦                 ¦ ситуаций, а также подготовки населения к действиям в  ¦
¦                 ¦ чрезвычайных ситуациях                                ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Сроки и этапы   ¦ - Программа выполняется в 2001 - 2005 годах.          ¦
¦ реализации      ¦ Исходя из существующего научно-технического и про-    ¦
¦ Программы       ¦ изводственного потенциала, а также экономической      ¦
¦                 ¦ ситуации в республике выполнение Программы разде-     ¦
¦                 ¦ лено на два связанных между собой этапа: результаты   ¦
¦                 ¦ работ на первом этапе Программы (2001 - 2002 годы)    ¦
¦                 ¦ становятся основой для реализации второго этапа       ¦
¦                 ¦ (2003 - 2005 годы)                                    ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Перечень        ¦ - разработка и реализация системы мер по выявлению    ¦
¦ основных        ¦ опасностей и комплексному анализу рисков возникно-    ¦
¦ мероприятий     ¦ вения чрезвычайных ситуаций;                          ¦
¦ Программы       ¦ разработка и реализация системы мер по прогнозиро-    ¦
¦                 ¦ ванию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;            ¦
¦                 ¦ развитие системы информационного обеспечения          ¦
¦                 ¦ управления рисками возникновения чрезвычайных си-     ¦
¦                 ¦ туаций;                                               ¦
¦                 ¦ разработка и ввод в действие системы государственного ¦
¦                 ¦ регулирования в области снижения рисков и смягчения   ¦
¦                 ¦ последствий чрезвычайных ситуаций;                    ¦
¦                 ¦ разработка и реализация системы мер по снижению       ¦
¦                 ¦ рисков, смягчению последствий и защите населения и    ¦
¦                 ¦ территорий от чрезвычайных ситуаций;                  ¦
¦                 ¦ разработка и реализация системы мер по подготовке     ¦
¦                 ¦ населения и специалистов к действиям по предупреж-    ¦
¦                 ¦ дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разви-      ¦
¦                 ¦ тию методической базы и совершенствованию матери-     ¦
¦                 ¦ ально-технического обеспечения деятельности по        ¦
¦                 ¦ снижению рисков и смягчению последствий чрезвы-       ¦
¦                 ¦ чайных ситуаций                                       ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Основные        ¦ - Государственный комитет Чувашской Республики по     ¦
¦ исполнители     ¦ делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци-     ¦
¦ Программы       ¦ ям, Министерство здравоохранения Чувашской Рес-       ¦
¦                 ¦ публики, Министерство образования Чувашской Рес-      ¦
¦                 ¦ публики, Министерство природных ресурсов              ¦
¦                 ¦ Чувашской Республики, Министерство промышленно-       ¦
¦                 ¦ сти, энергетики и транспорта Чувашской Республики,    ¦
¦                 ¦ Министерство сельского хозяйства и продовольствия     ¦
¦                 ¦ Чувашской Республики, Министерство строительства,     ¦
¦                 ¦ дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Рес-    ¦
¦                 ¦ публики, Министерство финансов Чувашской Респуб-      ¦
¦                 ¦ лики, Министерство экономики Чувашской Республи-      ¦
¦                 ¦ ки, Государственный комитет Чувашской Республики      ¦
¦                 ¦ по делам архивов, Государственный комитет Чуваш-      ¦
¦                 ¦ ской Республики по земельным ресурсам и землеуст-     ¦
¦                 ¦ ройству, Государственный комитет Чувашской Респуб-    ¦
¦                 ¦ лики по лесному хозяйству, Государственный комитет    ¦
¦                 ¦ Чувашской Республики по охране окружающей среды,      ¦
¦                 ¦ Главное управление ветеринарии при Кабинете Мини-     ¦
¦                 ¦ стров Чувашской Республики, Центр государственного    ¦
¦                 ¦ санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской     ¦
¦                 ¦ Республике, Государственная инспекция по маломер-     ¦
¦                 ¦ ным судам Чувашской Республики, администрации го-     ¦
¦                 ¦ родов и районов Чувашской Республики                  ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Объемы и        ¦ - общий объем финансирования Программы за счет всех   ¦
¦ источники       ¦ источников составляет 31,6 млн. рублей.               ¦
¦ финансирования  ¦ Источники финансирования Программы:                   ¦
¦ Программы       ¦ республиканский бюджет Чувашской Республики -         ¦
¦                 ¦ 18,7 млн. рублей;                                     ¦
¦                 ¦ местные бюджеты и прочие - 8,8 млн. рублей;           ¦
¦                 ¦ целевые бюджетные фонды - 2,5 млн. рублей;            ¦
¦                 ¦ резерв страховых организаций - 1,6 млн. рублей        ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Ожидаемые       ¦ - уменьшение количества чрезвычайных ситуаций;        ¦
¦ конечные        ¦ сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных си-      ¦
¦ результаты      ¦ туаций;                                               ¦
¦ реализации      ¦ снижение социально-экономического ущерба от чрез-     ¦
¦ Программы       ¦ вычайных ситуаций: медицинские потери населения,      ¦
¦                 ¦ утрата культурных и материальных ценностей;           ¦
¦                 ¦ улучшение материально-технической базы ТП РСЧС        ¦
¦                 ¦ Чувашской Республики                                  ¦
¦                 ¦                                                       ¦
¦ Система         ¦ - контроль за исполнением Программы возлагается на    ¦
¦ контроля        ¦ Государственный комитет Чувашской Республики по       ¦
¦ за исполнением  ¦ делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци-     ¦
¦ Программы       ¦ ям.                                                   ¦
¦                 ¦ Информация о ходе выполнения Программы и об ис-       ¦
¦                 ¦ пользовании финансовых средств ежегодно представля-   ¦
¦                 ¦ ется в Кабинет Министров Чувашской Республики к       ¦
¦                 ¦ 20 января                                             ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
 
                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
      природного и техногенного характера в Чувашской Республике
                          на 2000-2005 годы"
 
          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
 
     Республиканская целевая программа "Снижение  рисков  и  смягчение
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в  Чувашской  Республике  на  2000-2005  годы"  (далее  -   Программа)
разработана  в  соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 29  сентября  1999  г.    1098    федеральной  целевой
программе   "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до
2005 года".
     В соответствии с  программой  "Совершенствование  территориальной
подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Чувашской Республики на 1995-1997 годы" в республике  созданы
подвижный  пункт  управления  начальника гражданской обороны Чувашской
Республики,  Единая дежурно-диспетчерская служба  органов  управления'
Чувашской   Республики,   производственно-техническая  база  Чувашской
республиканской     поисково-спасательной     службы,      приобретена
автоматическая   лестница  длиной  более  50  метров  для  обеспечения
аварийно-спасательных работ при тушении пожаров  в  высотных  домах  и
т.д.
     Выполнение мероприятий указанной Программы позволило  значительно
укрепить  силы  и  средства  территориальной подсистемы РСЧС Чувашской
Республики.
     Кроме того,   в   феврале  1998  г.  заключено  Соглашение  между
Правительством Республики Татарстан,  Правительством Республики  Марий
Эл  и  Правительством  Чувашской Республики о взаимодействии в области
предупреждения  и   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций
природного    и   техногенного   характера.   К   данному   Соглашению
присоединились в сентябре 1998 г.  Нижегородская,  а в  июле  1999  г.
Кировская области.
     С учетом того, что на территории Чувашской Республики сохраняются
высокий  уровень  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  (далее  -  чрезвычайные  ситуации),  а  также
увеличение  масштабов  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  возникает
задача по поиску новых решений проблем защиты населения  и  территорий
от   чрезвычайных   ситуаций,   заключающаяся   в  предвидении  рисков
возникновения   опасностей,   разработке   методов   их   прогноза   и
предупреждения.
     Проблема защиты  населения  носит  межведомственный  характер   и
требует  комплексного  подхода  на  государственном уровне,  повышения
ответственности  органов  исполнительной  власти,   органов   местного
самоуправления,   организаций  и  их  руководителей  за  своевременное
проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных  ситуаций,  а  в
случае  их  возникновения  -  за  оперативную  ликвидацию чрезвычайных
ситуаций и их последствий.
     Учитывая сказанное,  механизмом  практической реализации основных
положений   государственной   политики   в   области    предупреждения
чрезвычайных   ситуаций  и  уменьшения  их  последствий  должен  стать
программно-целевой метод.
 
                      2. Цель и задачи Программы
 
     Главной целью Программы  является  снижение  рисков  и  смягчение
последствий   аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  в  Чувашской
Республике для повышения  уровня  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     Для достижения этой цели  необходимо  решить  следующие  основные
задачи:
     создание и развитие научно-методической основы управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     формирование нормативной  правовой  и   методической   базы   для
обеспечения    государственного   контроля   и   нормирования   рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разработка экономических механизмов регулирования деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание и   развитие   систем   прогнозирования   и  мониторинга
чрезвычайных ситуаций;
     развитие системы  информационного  обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций,  модернизация  автоматизированных
систем   управления,   совершенствование  систем  связи  и  оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование материально-технического            обеспечения
деятельности по снижению рисков и смягчению  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     внедрение передовых технологий  и  инженерно-технических  средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование системы подготовки специалистов  по  управлению
рисками   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Достижение главной   цели   Программы  позволит  осуществлять  на
территории Чувашской Республики постоянный мониторинг,  прогнозировать
риски   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   на  этой  основе
своевременно   разрабатывать   и   реализовывать   систему   мер    по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
 
                 3. Сроки и основные этапы Программы
 
     Программа рассчитана  на 5 лет и ее планируется реализовать в два
взаимосвязанных этапа.
     На первом  этапе  (2001-2002  годы)  предусматривается определить
пути и  меры  для  уменьшения  в  Чувашской  Республике  количества  и
масштабов  последствий  чрезвычайных  ситуаций.  Особое внимание будет
уделено разработке наиболее  эффективных  мероприятий,  обеспечивающих
получение   результатов  в  ближайшей  перспективе.  Предусматривается
разработка   научных,   нормативно-методических,   организационных   и
экономических основ для дальнейшей практической реализации программных
мероприятий в полном объеме.
     На втором   этапе   (2003-2005   годы)   планируется   обеспечить
практическую     реализацию     основных     положений      Программы.
Предусматривается      возможность      корректировки     мероприятий,
осуществляемых на этом этапе реализации Программы,  на основе  анализа
полученных  на  первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов
финансирования.
 
                  4. Система программных мероприятий
 
     В рамках Программы предполагается осуществить комплекс  следующих
взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
     а) разработка нормативно-правового  и  методического  обеспечения
деятельности   в  области  снижения  рисков  и  смягчения  последствий
чрезвычайных ситуаций, которая предусматривает:
     разработку нормативно-правовых  документов,  регулирующих вопросы
управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,  и определение
нормативных  показателей  рисков природного и техногенного характера с
учетом реальных социально-экономических условий;
     разработку концепции    управления    комплексными   рисками   на
республиканском уровне,  в том числе концепции безопасного  проживания
населения в городах и районах Чувашской Республики;
     дальнейшее развитие нормативно-методической  базы  декларирования
безопасности   потенциально  опасных  промышленных,  энергетических  и
транспортных объектов;
     проведение страхования     гражданской     ответственности    при
эксплуатации опасных объектов;
     разработку экономических  механизмов  стимулирования деятельности
предприятий по снижению рисков возникновения и  смягчению  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей  и
комплексному   анализу  рисков  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,
которые предусматривают:
     систематизацию потенциально    опасных   объектов,   производств,
технологий и материалов,  анализ  технического  состояния,  разработку
возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
     внедрение методов  комплексного  анализа   рисков   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     в) разработка  и  реализация  системы  мер   по   мониторингу   и
прогнозированию чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают:
     создание и  развитие  единой  республиканской  автоматизированной
системы  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  и их
последствий;
     создание и   развитие  сети  межрайонных  центров  мониторинга  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     г) развитие   системы   информационного   обеспечения  управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения
при чрезвычайных ситуациях, которое предусматривает:
     разработку и  совершенствование  информационного  обеспечения   и
автоматизированных  информационно-управляющих систем прогнозирования и
предупреждения чрезвычайных ситуаций в категорированных городах;
     дальнейшее развитие  Единой  дежурно-диспетчерской службы органов
управления  Чувашской   Республики,   связи   и   системы   оповещения
территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -  ТП
РСЧС Чувашской Республики);
     разработку методических   основ   и   построение   карты   рисков
возникновения    чрезвычайных   ситуаций   на   территории   Чувашской
Республики;
     д) разработка  и  реализация  системы  мер  по  снижению  рисков,
смягчению последствий и защите населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций, которые предусматривают:
     реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и
смягчению  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  создание  и
реконструкцию инженерных сооружений;
     внедрение защитного    снаряжения    персонала,    технологий   и
оборудования  для  ликвидации  аварийных  разливов   сильнодействующих
ядовитых веществ;
     выполнение комплекса мер по выводу из производственного  процесса
изношенного  оборудования,  а  также по реконструкции жилищного фонда,
зданий производственного и общественного назначения;
     обеспечение населения   и   сил   ТП  РСЧС  Чувашской  Республики
средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами;
     внедрение систем  и  средств  контроля  и  оценки  обстановки при
авариях на потенциально опасных объектах,  а также приборов  поиска  и
обнаружения пострадавших;
     создание запасов средств спасения людей  на  водных  бассейнах  и
средств подъема затонувших объектов;
     е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения  и
специалистов  ТП  РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных
ситуациях, которые предусматривают:
     организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и
правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
     внедрение учебных  программ  и пособий в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также
для специалистов ТП РСЧС Чувашской Республики;
     совершенствование работы и материальной базы учебно-методического
центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
     создание центра подготовки руководящих кадров органов управления,
аварийно-спасательных  формирований  и  спасателей  ТП  РСЧС Чувашской
Республики на базе Цивильского сельскохозяйственного техникума;
     подготовку информационных  передач  на  республиканском и местном
телевидении  (радио)  по  проблемам  снижения   рисков   и   смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций;
     издание и  распространение  учебно-методических  материалов   для
подготовки    специалистов   по   управлению   рисками   возникновения
чрезвычайных ситуаций,  подготовки и  переподготовки  кадров  ТП  РСЧС
Чувашской Республики.
 
                  5. Ресурсное обеспечение Программы
 
     Реализация Программы   осуществляется  в  условиях  ограниченного
финансирования за  счет  средств  республиканского  бюджета  Чувашской
Республики,  местных  бюджетов,  целевых  бюджетных  фондов и резервов
страховых организаций.
     За счет  средств  республиканского  бюджета Чувашской Республики,
местных бюджетов и целевых бюджетных фондов финансируются:
     разработка и  реализация  мер  по  снижению  рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для Чувашской Республики;
     подготовка населения   Чувашской   Республики   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях и  его  обеспечение  средствами  индивидуальной
защиты;
     материально-техническое обеспечение сил  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, находящихся в ведении Чувашской Республики;
     создание и  пополнение   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике;
     техническое оснащение сил ТП РСЧС Чувашской Республики;
     создание и      совершенствование      средств      технического,
информационного и программно-математического обеспечения управления ТП
РСЧС Чувашской Республики;
     подготовка специалистов для ТП РСЧС Чувашской Республики;
     обеспечение деятельности  органов  управления,  сил  наблюдения и
лабораторного контроля ТП РСЧС Чувашской Республики и включение  их  в
Чувашскую республиканскую автоматизированную информационно-управляющую
систему.
     Мероприятия Программы и их финансирование приведены в приложении.
 
                   6. Механизм реализации Программы
 
     Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям является ответственным за  реализацию
Программы.
     Намеченные Программой  показатели   реализуются   министерствами,
государственными   комитетами,   администрациями  городов  и  районов,
организациями Чувашской Республики,  на которые возложены  функции  по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и могут
корректироваться с учетом изменений  и  отклонений  правовой  базы  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и  состояния  финансирования  Программы  из  республиканского
бюджета Чувашской Республики.
 
                 7. Организация управления и контроль
                       за реализацией Программы
 
     Организацию управления  и  контроль за ходом реализации Программы
осуществляет Государственный комитет  Чувашской  Республики  по  делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям,  который ежегодно к 20
января  представляет  в   Кабинет   Министров   Чувашской   Республики
информацию о ходе ее реализации.
 
          8. Оценка эффективности и социально-экономических
                 последствий от реализации Программы
 
     Реализация программных мероприятий позволит обеспечить уменьшение
количества чрезвычайных ситуаций техногенного характера, гибели людей,
уменьшение прямых и косвенных потерь,  экономического ущерба Чувашской
Республики, повышение уровня безопасности и защиты человека, объектов,
территорий  и  окружающей  среды от крупных аварий и катастроф,  будет
способствовать  повышению   устойчивости   функционирования   объектов
экономики и жизнеобеспечения и укреплению материально-технической базы
ТП РСЧС Чувашской Республики.
 
                                                            Приложение
                                   к республиканской целевой программе
                                        "Снижение рисков   и смягчение
                                     последствий чрезвычайных ситуаций
                                   природного и техногенного характера
                                      в Чувашской Республике на 2000 -
                                                            2005 годы"
 
                             МЕРОПРИЯТИЯ
 
    республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
     последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
         характера в Чувашской Республике на 2000-2005 годы"
 
                                                                                                                                                  (тыс. рублей)
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦     ¦                                          ¦                   ¦                                           Финансируется                                     ¦
¦     ¦                                          ¦                   +---------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ N   ¦            Наименование                  ¦   Исполнитель     ¦   Всего ¦                                    в том числе за счет                            ¦
¦ пп  ¦                                          ¦                   ¦         +-----------------------------------------------------------------------------------¦
¦     ¦                                          ¦                   ¦         ¦             республиканского бюджета         ¦     местного бюджета и прочих      ¦
¦     ¦                                          ¦                   ¦         ¦               Чувашской Республики           ¦                                    ¦
¦     ¦                                          ¦                   ¦         +----------------------------------------------+------------------------------------¦
¦     ¦                                          ¦                   ¦         ¦                всего ¦     2000- ¦     2002- ¦      всего ¦ 2000-    ¦   2002-    ¦
¦     ¦                                          ¦                   ¦         ¦                      ¦  2001 гг. ¦   2005гг. ¦            ¦ 2001  гг.¦   2005 гг. ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
         I. Разработка и реализация системы мер по выявлению
           опасностей и возникновения чрезвычайных ситуаций
 
  1.    Формирование Реестра потенци-              ГКЧС Чуваш-              10                     10          10
        ально опасных объектов, опреде-            ской Респуб-
        ление опасности и оценка воз-              лики
        можных сценариев чрезвычайных
        ситуаций на них
 
  2.    Составление Реестра зданий и               Минстрой Чу-             10                     10          10
        сооружений с предаварийным                 вашской Рес-
        состоянием несущих конструк-               публики
        ций по результатам обследования
 
  3.    Разработка методических основ              Минсельхозпрод           20                     20          10          10
        составления карты рисков воз-              Чувашской Рес-
        никновения болезней животных               публики, Главное
        и растений на территории Чу-               управление вете-
        вашской Республики                         ринарии при Ка-
                                                   бинете Минист-
                                                   ров Чувашской
                                                   Республики
 
  4.    Проведение аттестации работни-             Минстрой Чу-              2                                                           2          2
        ков, осуществляющих контроль               вашской Респуб-
        за качеством строительства и ре-           лики
        монта, а также промышленности
        строительных материалов, конст-
        рукций и изделий
 
  5.    Проверка государственного иму-             ГКЧС Чувашской            3                      3           3
        щества, относящегося к объектам            Республики,
        гражданской обороны, передан-              Мингосимущест-
        ного на праве безвозмездного               во Чувашской
        пользования хозяйственным об-              Республики
        ществам, на предмет обеспече-
        ния его сохранности
 
  6.    Внедрение правовой и норма-                ГКЧС Чувашской            5                      5         1,5         3,5
        тивно-методической базы стра-              Республики
        хования и перестрахования от
        чрезвычайных ситуаций
 
      II. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию
                 и мониторингу чрезвычайных ситуаций
 
  1.    Создание на базе Чувашского                Госкомэкологии          573                    573         573
        республиканского радиологиче-              Чувашской Рес-
        ского центра Приволжского хи-              публики, ГКЧС
        мико-радиологического центра               Чувашской Рес-
        мониторинга и прогнозирования              публики, Чуваш-
        чрезвычайных ситуаций МЧС                  ский республи-
        России *                                   канский радиоло-
                                                   гический центр
 
  2.    Совершенствование и внедрение              Госкомэкологии         2500                   2500         300        2200
        системы экологического монито-             Чувашской Рес-
        ринга территорий с повышенным              публики, ЦГСЭН
        уровнем загрязнения окружаю-               в Чувашской Рес-
        щей среды                                  публике, ЦГМС
                                                   Чувашской Рес-
                                                   публики
 
  3.    Совершенствование организаци-              Госкомэкологии          230                    230         230
        онной и материально-техничес-              Чувашской Рес-
        кой базы специализированной                публики
        инспекции аналитического кон-
        троля
 
  4.    Мониторинг прохождения па-                 Минприроды Чу-          600                    600         150         450
        водковых вод на территории Чу-             вашской Респуб-
        вашской Республики                         лики
 
  5.    Мониторинг и прогнозирование               Госкомлес Чу-            25                     25          10          25
        пожарной опасности в лесах                 вашской Респуб-
                                                   лики
 
  6.    Совершенствование и внедрение              ЦГСЭН в Чуваш-         1250                   1250         150        1100
        системы социально-гигиеничес-              ской Республике
        кого мониторинга территории с
        повышенным уровнем загрязне-
        ния окружающей среды и забо-
        леваемостью населения
 
     III. Развитие системы информационного обеспечения управления
      рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи
               и оповещения при чрезвычайных ситуациях
 
  1.    Разработка и внедрение в Чуваш-            ГКЧС Чувашской          118                     82          20          62           36          8           28
        ской Республике информацион-               Республики
        ной базы данных по чрезвычай-
        ным ситуациям *
 
  2.    Развитие Единой дежурно-дис-               ГКЧС Чувашской       2308.5                  263,9        82,9         181       2044,6      644,6         1400
        петчерской службы органов                  Республики
        управления Чувашской Респуб-
        лики *
 
  3     Содержание и оснащение заго-               ГКЧС Чувашской          139                    139          49          90
        родного запасного пункта                   Республики
        управления Кабинета Министров
        Чувашской Республики
 
  4     Создание нформационно-                     ГКЧС Чувашской       1127.7                 1127,7       532,2       595,5
        управляющего центра ГКЧС Чу-               Республики
        вашской Республики
 
  5     Создание локальной сети ГКЧС               ГКЧС Чувашской          732                    732         381         351
        Чувашской Республики                       Республики
 
  6.    Приобретение автоматизирован-              ГКЧС Чувашской         3840                   3840        1410        2430
        ной аппаратуры оповещения                  Республики
        АСО-8
 
  7.    Совершенствование и развитие               ГКЧС Чувашской         1350                    150          45         105         1200        250          950
        оперативной связи территори-               Республики, ад-
        альной подсистемы РСЧС Чу-                 министрации го-
        вашской Республики                         родов и районов
                                                   Чувашской Рес-
                                                   публики
 
  8.    Оснащение подвижного пункта                ГКЧС Чувашской          450                    450          80         370
        управления ГКЧС Чувашской                  Республики
        Республики
 
  9.    Создание мобильного пункта                 ГКЧС Чувашской         2100                   2100         700        1400
        управления начальника граждан-             Республики
        ской обороны Чувашской Рес-
        публики
 
  IV. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению
   последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
  1.    Совершенствование тренировоч-              ГКЧС Чувашской          400                    400          70         330
        ной и производственно-техни-               Республики
        ческой базы Чувашской респуб-
        ликанской поисково-спасатель-
        ной службы
 
  2.    Приобретение спасательного                 ГКЧС Чувашской          200                    200          60         140
        оборудования, оснащения и спе-             Республики
        циальной техники для Чуваш-
        ской республиканской поисково-
        спасательной службы
 
  3.    Строительство здания береговой             ГИМС Чуваш-             500                                                         500        180          320
        Центральной спасательной стан-             ской Республики,
        ции г. Чебоксары                           (администрация
                                                   г. Чебоксары
 
  4.    Строительство наблюдательной               ГИМС Чуваш-              80                                                          80         80
        вышки Центральной спасатель-               ской Республики,
        ной станции г. Чебоксары                   администрация
                                                   г. Чебоксары
 
  5.    Реконструкция здания подго-                ГИМС Чуваш-              25                     25          25
        товки спасателей ГИМСа Чуваш-              ской Республики
        ской Республики
 
  6.    Оснащение оборудованием и                  ГИМС Чуваш-             300                    300          40         260
        техническими средствами спаса-             ской Республики
        тельных станций и постов
        ГИМСа Чувашской Республики
 
  7.    Текущий ремонт и реконструк-               ГКЧС Чувашской          390                    190          40         150          200         40          160
        ция складов специмущества Ка-              Республики, ад-
        бинета Министров Чувашской                 министрации го-
        Республики                                 родов и районов
                                                   Чувашской Рес-
                                                   публики
 
  8.    Создание и поддержание респуб-             Минфин Чуваш-
        ликанских и местных ресурсов               ской Республики.
        для ликвидации чрезвычайных                Минэкономики
        ситуаций, всего                            Чувашской Рес-         5380                   2380         415        1965         3000        728         2272
        в том числе: финансовых                    публики, Мин-           700                    400          80         320          300         70          230
                     продовольственных             сельхозпрод Чу-         240                     80          15          65          160         50          110
                     медицинских                   вашской Респуб-         140                    100          20          80           40          8           32
                     материально-техни-            лики, Минздрав         4300                   1800         300        1500         2500        600         1900
                     ческих (ГСМ)                  Чувашской Рес-
                                                   публики, Мин-
                                                   пром Чувашской
                                                   Республики, ад-
                                                   министрации го-
                                                   родов и районов
                                                   Чувашской Рес-
                                                   публики
 
  9.    Создание, хранение и освежение             Минздрав Чуваш-          90                     90          30          60
        неснижаемого запаса лекарст-               ской Республики
        венных препаратов для оказания
        помощи пострадавшим при лик-
        видации чрезвычайных ситуаций
 
  10    Создание, хранение и освежение             ЦГСЭН в Чуваш-           80                     80          30          50
        неснижаемого запаса диагности-             ской Республике
        ческих препаратов, реактивов и
        оборудования при Госсанэпид-
        надзоре Чувашской Республики
        от заноса и распространения
        особо опасных инфекционных
        заболеваний людей, животных и
        растений
 
  11    Изучение динамики и прогноз                Минприроды              200                    200          80         120
        развития опасных природных и               Чувашской Рес-
        техногенных процессов на тер-              публики
        ритории Чувашской Республики
        по данным дистанционных мето-
        дов исследований
 
  12.   Развитие территориального стра-            Госкомархив Чу-         500                    500          85         415
        хового фонда документации Чу-              вашской Респуб-
        вашской Республики                         лики
 
  13.   Создание и поддержание резерв-             Главное управле-        100                    100          50          50
        ного фонда дезинфекционных,                ние ветеринарии
        дератизационных, дезинсекцион-             при Кабинете
        ных средств, биологических пре-            Министров Чу-
        паратов и медикаментов для ло-             вашской Респуб-
        кализации и ликвидации чрезвы-             лики
        чайных ситуаций, связанных с
        массовыми заболеваниями сель-
        скохозяйственных животных
        особо опасными болезнями
 
  14.   Проведение работ по обследова-             Минпром Чуваш-           25                     25           5          19
        нию состояния магистральных                ской Республики
        нефтегазопродуктопроводов,
        проходящих по территории Чу-
        вашской Республики
 
  15.   Проведение работ по устранению             Госкомзем Чу-            20                     20           5          15
        нарушений в охранных зонах                 вашской Респуб-
        магистральных трубопроводов                лики
 
  V. Разработка  и  реализация  системы  мер по подготовке населения и специалистов территориальной
  подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и
  ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях
 
  1     Создание Центра подготовки ру-             ГКЧС Чувашской         1000                   1000                    1000
        ководящих  кадров органов                  Республики,
        управления, аварийно-спаса-                Минсельхозпрод
        тельных формирований и спаса-              Чувашской Рес-
        телей территориальной подсис-              публики, Миноб-
        темы РСЧС  Чувашской Рес-                  разования Чу-
        публики на базе Цивильского                вашской Респуб-
        сельскохозяйственного технику-             лики
        ма
 
  2.    Подготовка и переподготовка                ГКЧС Чувашской          224                     80          30          50          144         35          109
        личного состава Чувашской рес-             Республики
        публиканской поисково-спаса-
        тельной службы МЧС России и
        спасателей-общественников,
        противопожарных частей, других
        аварийно-спасательных форми-
        рований, сотрудников ГКЧС Чу-
        вашской Республики по прове-
        дению первоочередных
        спасательных работ современны-
        ми способами и методами, при-
        обретение учебных пособий и
        оборудования *
 
  3.    Подготовка информационных                  ГКЧС Чувашской            5                      5           1           4
        передач на республиканском те-             Республики
        левидении (радио) по проблемам
        снижения рисков и смягчения
        последствий чрезвычайных си-
        туаций
 
  4.    Разработка и издание учебно-               ГКЧС Чувашской           20                     20           4          16
        методических материалов, реко-             Республики
        мендаций по подготовке населе-
        ния и специалистов ТП РСЧС
        Чувашской Республики к дейст-
        виям в чрезвычайных ситуациях
 
  5.    Подготовка персонала сил на-               Госкомэкологии           10                     10          10
        блюдения и лабораторного кон-              Чувашской Рес-
        троля (СНЛК) к действиям в ус-             публики
        ловиях аварийных выбросов
        сильнодействующих ядовитых
        веществ
 
  6.    Проведение учений по граждан-              ГКЧС Чувашской          350                    225          45         180          125         25          100
        ской обороне и чрезвычайным                Республики
        ситуациям (из расчета 1 респуб-
        ликанское, 3 городских и 2 рай-
        онных учения в год)
 
      IV. Формирование и оснащение сил экстренного реагирования
 
  1.    Создание спасательных служб в              администрации          2500                                                        2500        400         2100
        городах Чебоксары, Новочебок-              городов
        сарск, Канаш
 
  2.    Создание республиканской                   ГКЧС Чувашской         1200                   1200         300         900
        службы спасения на воде                    Республики,
                                                   ГИМС Чуваш-
                                                   ской Республики
  3.    Оснащение газозащитной служ-               администрация           600                                                         600         80          520
        бы                                         г. Новочебоксарск
 
        Всего                                                          31592,2                21160,6      6073,6       15087      10431,6     2472,6         7959
 
     Примечание. *  Указанные  мероприятия  включены   в   федеральную
                    целевую  программу  "Снижение  рисков  и смягчение
                    последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
                    техногенного  характера  в Российской Федерации до
                    2005    года",     утвержденную     постановлением
                    Правительства  Российской Федерации от 29 сентября
                    N 1098.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также