Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2007 № 361

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           27.12.2007 N 361

                   Об утверждении Положения о сети
                 наблюдения и лабораторного контроля
                        в Чувашской Республике

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
           от 22.04.2009 г. N 132; от 25.12.2009 г. N 438;
                       от 24.10.2012 г. N 454)

     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  26  ноября  2007  г.  N 804 "Об утверждении Положения о
гражданской  обороне  в  Российской   Федерации"   Кабинет   Министров
Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить:
     Положение о  сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской
Республике (приложение N 1);
     перечень организаций,   осуществляющих  взаимодействие  в  рамках
функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля в  Чувашской
Республике (приложение N 2).
     2. Установить, что общую координацию деятельности сети наблюдения
и   лабораторного   контроля   в   Чувашской  Республике  осуществляет
Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций        и       обеспечению       пожарной       безопасности,
организационно-методическое   руководство  -  Государственный  комитет
Чувашской  Республики  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям  совместно  с  Главным  управлением  Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий по Чувашской Республике -
Чувашии (по согласованию). (В    редакции    Постановления    Кабинета
Министров Чувашской Республики от 24.10.2012 г. N 454)
     3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских
округов, организациям принять дополнительные меры по совершенствованию
деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля на муниципальном
и  объектовом  уровнях в соответствии с Положением о сети наблюдения и
лабораторного контроля в Чувашской Республике,  утвержденным настоящим
постановлением.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Государственный  комитет  Чувашской  Республики  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          С.Гапликов


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 27.12.2007 N 361
                                                      (приложение N 1)

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о сети наблюдения и лабораторного контроля
                        в Чувашской Республике

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
           от 22.04.2009 г. N 132; от 25.12.2009 г. N 438;
                       от 24.10.2012 г. N 454)

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования,   основные   цели   и   задачи   сети  наблюдения  и
лабораторного контроля (далее - СНЛК) в Чувашской Республике.
     2. СНЛК  является  составной  частью  сил  и средств наблюдения и
лабораторного контроля территориальной подсистемы Чувашской Республики
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
     Основу СНЛК   составляют  организации,  учреждения,  лаборатории,
функционирующие на территории  Чувашской  Республики,  которые  решают
задачи  в  интересах  республики и находятся в постоянной готовности к
выполнению возложенных задач (далее - организации,  входящие в  СНЛК).
Структурная схема сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской
Республике представлена в приложении к настоящему Положению.
     3. Органы  исполнительной  власти  Чувашской  Республики,  в чьем
ведении  находятся  организации,  входящие  в  СНЛК,   организуют   их
деятельность,   осуществляют   руководство   ими   в   случае   угрозы
возникновения  или  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  мирного   и
военного времени, контролируют состояние готовности данных организаций
к действиям в условиях мирного и военного времени.
     Абзац. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25.12.2009 г. N 438)
     4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются  и  проводятся
при  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного  характера в
мирное и военное время в целях:
     решения задач,  связанных  с обнаружением и обозначением районов,
подвергшихся  радиоактивному,  химическому,  биологическому  и   иному
заражению,  обеспечения  готовности  сети  наблюдения  и лабораторного
контроля на базе организаций,  расположенных на  территории  Чувашской
Республики,  имеющих специальное оборудование (технические средства) и
работников,  подготовленных  для  решения  задач  по   обнаружению   и
идентификации различных видов заражения и загрязнения;
     совершенствования методов  и  технических   средств   мониторинга
состояния радиационной,  химической,  биологической обстановки,  в том
числе оценки  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     5. Основными задачами СНЛК являются:
     обеспечение оперативной и прогностической информацией о состоянии
окружающей  среды,  в  том  числе  об  опасных  гидрометеорологических
явлениях,  вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры,
засухи и т.д.); (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 22.04.2009 г. N 132)
     прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
     своевременное выявление  и  оценка  радиационной,  химической   и
биологической  (бактериологической)  обстановки  методом  наблюдения и
лабораторного контроля;
     участие в   определении   зон   радиоактивного,   химического   и
биологического  (бактериологического)   заражения   (загрязнения)   по
степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
     проведение специфической  индикации   возбудителей   инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов  и
токсинов;
     проведение санитарной экспертизы продовольствия,  питьевой воды и
пищевого сырья;
     измерение мощности доз радиоактивного излучения;
     установление радионуклидного     состава     исследуемых    проб,
определение удельной и объемной активности радионуклидов;
     обобщение и   передача   данных   о  радиационной,  химической  и
биологической  (бактериологической)   обстановке   в   соответствующие
инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия
экстренных мер по защите населения и территорий.
     6. Функционирование   СНЛК   в   ТП   РСЧС  Чувашской  Республики
осуществляется  в  режимах   повседневной   деятельности,   повышенной
готовности  и  чрезвычайной  ситуации.  Для  выполнения  мероприятий в
указанных режимах привлекаются  наиболее  подготовленные  формирования
организаций,   входящих  в  СНЛК  (срок  приведения  их  в  готовность
составляет 6-8 часов).
     Основными мероприятиями СНЛК являются:
     а) в  мирное  время,  при  нормальной  радиационной,  химической,
микробиологической   обстановке,   отсутствии   эпидемий,   эпизоотии,
эпифитотий (в режиме повседневной деятельности):
     изучение состояния    окружающей    среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка  и обмен информацией в области зашиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     планирование действий формирований организаций,  входящих в СНЛК,
организация обеспечения их деятельности;
     подготовка формирований организаций, входящих в СНЛК, к действиям
в чрезвычайных ситуациях;
     проведение в  пределах  своих  полномочий наблюдения и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     проведение мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации в загородную
зону в соответствии с планами перевода организаций с  условий  мирного
на условия военного времени;
     обобщение и  передача   данных   о   результатах   наблюдения   и
лабораторного  контроля  радиоактивного,  химического,  биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды,  пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха,
почвы,  воды,  промышленных выбросов,  отходов производства,  открытых
водоемов, растительности и др.) по установленному регламенту;
     б) при  ухудшении   производственно-промышленной,   радиационной,
химической,  микробиологической и гидрометеорологической обстановки (в
режиме повышенной готовности):
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение при      необходимости     круглосуточного     дежурства
руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
ТП РСЧС Чувашской  Республики  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях;
     принятие оперативных  мер  по  предупреждению   возникновения   и
развития чрезвычайных ситуаций;
     уточнение планов действий (взаимодействия)  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при  необходимости  сил  и  средств  в  готовность   к
реагированию на чрезвычайные ситуации,  формирование оперативных групп
и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
     Передача информации осуществляется в сроки,  не превышающие  двух
часов  с  момента  обнаружения,  а  также  выявления  признаков угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более
четырех   часов   в   формализованном   и  неформализованном  виде  по
существующим каналам связи;
     в) при   возникновении   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера   в   мирное   время,
применении  противником  современных средств поражения в военное время
(в режиме чрезвычайной ситуации):
     непрерывный контроль     за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     проведение мероприятий  по  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     организация работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий формирований организаций,  входящих
в СНЛК;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     поддержание непрерывного взаимодействия формирований организаций,
входящих в СНЛК,  с  органами  управления  силами  ТП  РСЧС  Чувашской
Республики   по   вопросам   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий.
     Передача экстренной  информации  (уведомления)  осуществляется  в
формализованном и неформализованном виде по  имеющимся  каналам  связи
немедленно  и  с последующим письменным подтверждением (донесением) не
позднее двух часов с момента уведомления о возникновении  чрезвычайной
ситуации.  Последующая  информация  о развитии обстановки передается с
периодичностью не более четырех часов (если сроки  подобных  сообщений
не оговорены особо).
     7. Оснащение формирований организаций,  входящих в СНЛК, согласно
табелю лабораторным оборудованием,  химическими реактивами,  посудой и
другими техническими средствами для выполнения задач  в  мирное  время
производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
     Приборы радиационной,   химической   разведки,   дозиметрического
контроля, средства индивидуальной защиты распределяются в соответствии
с табелями оснащения на военное время.
     8.  Лабораторный  контроль  продуктов  питания,  пищевого  сырья,
питьевой   воды,   установление   вида   микроорганизмов  и  токсинов,
выделенных  из  проб  объектов  окружающей среды и организма человека,
проводятся  по  методикам,  утвержденным Министерством здравоохранения
Российской  Федерации  и  Министерством  природных ресурсов Российской
Федерации. (В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 24.10.2012 г. N 454)
     Организация и    проведение   ветеринарно-санитарной   экспертизы
продукции   животного   происхождения   и   продукции    растительного
происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей,  а также
кормов и кормовых добавок растительного происхождения осуществляются в
соответствии  с  установленными  техническими  регламентами  в области
ветеринарии,   ветеринарно-санитарными    требованиями    и    нормами
безопасности кормов и кормовых добавок.
     Лабораторный контроль  (кроме  биологических  средств)   объектов
окружающей    среды   осуществляется   по   методикам,   утвержденными
Министерством природных ресурсов Российской  Федерации  и  Федеральной
службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
     9. В целях совершенствования деятельности СНЛК и для  поддержания
в  готовности  формирований  организаций,  входящих в СНЛК,  к решению
возложенных  на   них   задач   организуется   подготовка   (обучение)
специалистов в мирное время,  а также планируется участие в проводимых
учениях и тренировках в соответствии с ежегодно утверждаемым Кабинетом
Министров  Чувашской  Республики Планом основных мероприятий Чувашской
Республики в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности людей на водных объектах.
     10. Финансирование мероприятий, связанных с участием формирований
организаций,  входящих в СНЛК,  в ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций   и   стихийных   бедствий,   возмещение  ущерба  и  убытков,
причиненных организациями,  входящими в СНЛК,  в результате выполнения
ими задач  по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий,  осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
     11. Организации, входящие в СНЛК, должны иметь следующий комплект
документации:
     устав (положение) организации;
     штатное расписание и табель оснащения;
     план подготовки  и  развития  организации  на  текущий  год  и на
перспективу;
     схему оповещения,  сбора  личного состава организации в рабочее и
нерабочее время;
     функциональные обязанности специалистов организации;
     перечень особо опасных заболеваний и поражений людей,  животных и
растений;
     перечень химически опасных веществ,  вырабатываемых на химических
предприятиях и хранящихся на их территориях:
     инструкцию о   порядке   ведения   радиационного,    химического,
биологического  (бактериологического)  наблюдения (разведки) и порядке
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     инструкцию о    порядке    передачи    информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     методики отбора  проб  и  проведения исследований на зараженность
(загрязненность)  радиационными,  химически  опасными   веществами   и
биологическими   средствами,   определенных   перечнем  особо  опасных
инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     нормы допустимых  уровней радиоактивного заражения (загрязнения),
предельно  допустимых  концентраций  отравляющих  веществ  и  аварийно
химически  опасных веществ в воздухе,  питьевой воде,  поверхностных и
подземных водах,  продовольствии, в пищевом и фуражном сырье на мирное
и военное время;
     карту (схему)    контролируемого    района    для     отображения
радиационной,    химической   и   биологической   (бактериологической)
обстановки;
     журнал регистрации   отобранных   (поступивших)   проб   и  учета
результатов анализов;
     журнал радиационного,         химического,         биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     инструкцию по   мерам   безопасности   при   работе   с  пробами,
зараженными (загрязненными) радиоактивными,  отравляющими  веществами,
биологическими средствами и аварийно химически опасными веществами.

                                                            Приложение
                                         к Положению о сети наблюдения
                                              и лабораторного контроля
                                                в Чувашской Республике

          Структурная схема сети наблюдения и лабораторного
                   контроля в Чувашской Республике

              [Рисунок в электронном виде не приводится,
                      смотри бумажный документ]


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 27.12.2007 N 361
                                                      (приложение N 2)

                           П Е Р Е Ч Е Н Ь
         организаций, осуществляющих взаимодействие в рамках
      функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля
                        в Чувашской Республике

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 24.10.2012 г. N 454)

     1. Главное  управление Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий   по   Чувашской   Республике   -   Чувашии   (по
согласованию).
     2. Управление  Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии
(по согласованию).
     3. Федеральное  бюджетное   учреждение   здравоохранения   "Центр
гигиены  и  эпидемиологии  в  Чувашской  Республике  -  Чувашии" и его
межрайонные филиалы (по согласованию).
     4. Филиал   федерального  бюджетного  учреждения  здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии в пос.
Вурнары" (по согласованию).
     5. Федеральное государственное  бюджетное  учреждение  "Чувашский
республиканский  центр  по  гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды" (по согласованию).
     6. Федеральное  государственное  бюджетное  учреждение "Татарская
межрегиональная ветеринарная лаборатория" (по согласованию).
     7. Филиал  федерального  государственного  бюджетного  учреждения
"Российский сельскохозяйственный центр" по  Чувашской  Республике  (по
согласованию).
     8. Федеральное     государственное      бюджетное      учреждение
"Государственный   центр   агрохимической   службы   "Чувашский"   (по
согласованию).
     9. Управление    Федеральной    службы    по    ветеринарному   и
фитосанитарному надзору по Чувашской Республике (по согласованию).
     10. Бюджетные    учреждения   Чувашской   Республики   "Чувашская
республиканская  ветеринарная  лаборатория",  "Батыревская   зональная
ветеринарная    лаборатория",    "Канашская   зональная   ветеринарная
лаборатория",   "Цивильская   зональная   ветеринарная   лаборатория",
"Шумерлинская  зональная  ветеринарная лаборатория" и иные учреждения,
находящиеся в ведении Государственной  ветеринарной  службы  Чувашской
Республики, имеющие в своем составе лаборатории.
     11. Приволжское управление Федеральной службы по  экологическому,
технологическому и атомному надзору (по согласованию).
     12. Верхневолжский  отдел  инспекции  Волжского  межрегионального
территориального  управления  по  надзору  за  ядерной  и радиационной
безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору (по согласованию).
     13. Бюджетное   учреждение   Чувашской   Республики    "Чувашский
республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики.
     14. Филиал  "Центр  лабораторного анализа и технических измерений
по Чувашской Республике"  федерального  бюджетного  учреждения  "Центр
лабораторного   анализа   и   технических  измерений  по  Приволжскому
федеральному округу" (по согласованию).
     15. Диагностические  центры,  диагностические  бактериологические
лаборатории   организаций,   находящихся   в   ведении    Министерства
здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
     16. Объектовые лаборатории:
     открытого акционерного  общества  "Чебоксарское  производственное
объединение им. В.И.Чапаева" (по согласованию);
     открытого акционерного общества "Научно-производственный комплекс
"ЭЛАРА" имени Г.А.Ильенко" (по согласованию);
     открытого акционерного общества "Контур" (по согласованию);
     открытого акционерного общества "Хлеб" (по согласованию);
     филиала открытого     акционерного     общества    "Росспиртпром"
"Ликероводочный завод "Чебоксарский" (по согласованию);
     общества с     ограниченной     ответственностью    "Чебоксарский
мясокомбинат" (по согласованию);
     открытого акционерного  общества  "ABС  ЗЭиМ  Автоматизация"  (по
согласованию);
     закрытого акционерного  общества  "Чебоксарский электроаппаратный
завод" (по согласованию);
     открытого акционерного  общества "Чебоксарский хлебокомбинат" (по
согласованию);
     открытого акционерного общества "Промтрактор" (по согласованию);
     открытого акционерного общества "АККОНД" (по согласованию);
     Чебоксарского элеватора - филиала открытого акционерного общества
Чувашской Республики "Чувашхлебопродукт";
     Чебоксарской ТЭЦ-1   филиала   открытого   акционерного  общества
"Территориальная генерирующая компания N 5" "Марий Эл и  Чувашии"  (по
согласованию);
     Чебоксарской ТЭЦ-2  филиала   открытого   акционерного   общества
"Территориальная  генерирующая  компания N 5" "Марий Эл и Чувашии" (по
согласованию);
     открытого акционерного общества "Чебоксарский хлебозавод N 2" (по
согласованию);
     открытого акционерного общества "Водоканал" (по согласованию);
     открытого акционерного общества "Чебоксарская пивоваренная  фирма
"Букет Чувашии" (по согласованию);
     открытого акционерного общества "Чебоксарский  агрегатный  завод"
(по согласованию);
     филиала "Молочный комбинат "Чебоксарский" открытого  акционерного
общества "Компания Юнимилк";
     открытого акционерного  общества  "Маслосырбаза  "Чувашская"  (по
согласованию);
     общества с ограниченной ответственностью  "Чебоксарский  комбинат
хлебопродуктов" (по согласованию);
     открытого акционерного общества "Текстильмаш" (по согласованию);
     общества с     ограниченной     ответственностью    "Шумерлинский
мясокомбинат" (по согласованию);
     муниципального унитарного        предприятия        "Шумерлинское
производственное управление "Водоканал";
     общества с  ограниченной  ответственностью  "Молочное  дело",  г.
Шумерля (по согласованию);
     открытого акционерного общества "Ядринмолоко" (по согласованию);
     общества с ограниченной ответственностью "Ядринский  мясокомбинат
Чувашпотребсоюза" (по согласованию);
     филиала федерального  государственного   унитарного   предприятия
"Росспиртпром" "Спиртовой завод "Ядринский" (по согласованию).
     (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 24.10.2012 г. N 454)

Информация по документу
Читайте также