Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 № 340

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           25.12.2002 N 340
 
       Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
           в чрезвычайных ситуациях в Чувашской Республике
 
  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики
           от 15.09.2006 г. N 235; от 29.05.2008 г. N 162;
            от 22.04.2009 г. N 132; от 13.02.2013 № 46)
 
     В соответствии  с  Федеральным  законом    защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"   и   в  целях  обеспечения  надежной  защиты  населения  и
территорий  Чувашской  Республики  от  чрезвычайных  ситуаций  Кабинет
Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  работ  в  чрезвычайных  ситуациях  в  Чувашской
Республике.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Государственный комитет  Чувашской  Республики  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
 
 
     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Н.Партасова
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 25.12.2002 N 340
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
          об организации и проведении аварийно-спасательных
        работ в чрезвычайных ситуациях в Чувашской Республике
 
   (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики  
                          от 13.02.2013 № 46)                         
 
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
                        1.1. Основные понятия
 
     1.1.1. Аварийно-спасательные работы - это  действия  по  спасению
людей,  материальных и культурных ценностей,  защите природной среды в
зоне  чрезвычайных  ситуаций,  локализации  чрезвычайных  ситуаций   и
подавлению  или  доведению до минимально возможного уровня воздействия
характерных для них  опасных  факторов.  Аварийно-спасательные  работы
характеризуются   наличием   факторов,  угрожающих  жизни  и  здоровью
проводящих  эти  работы  людей,  и  требуют  специальной   подготовки,
экипировки и оснащения.
     1.1.2. К      аварийно-спасательным       работам       относятся
поисково-спасательные,       горноспасательные,      газоспасательные,
противофонтанные  работы,  а   также   аварийно-спасательные   работы,
связанные  с тушением пожаров,  работы по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций  и   другие,   перечень   которых  в  
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  может  быть 
дополнен решением Правительства Российской Федерации.       редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 15.09.2006 г. N 235)
     1.1.3. Аварийно-спасательная служба -  это  совокупность  органов
управления,  сил  и  средств,  предназначенных  для  решения  задач по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   функционально
объединенных    в    единую   систему,   основу   которой   составляют
аварийно-спасательные формирования.
     1.1.4. Аварийно-спасательное  формирование  - это самостоятельная
или  входящая  в  состав   аварийно-спасательной   службы   структура,
предназначенная  для  проведения  аварийно-спасательных работ,  основу
которой составляют подразделения спасателей,  оснащенные  специальными
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
 
       II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
 
      2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории)
 
     2.1.1. Аварийно-спасательные     работы     проводятся     силами
подразделений территориальной подсистемы Чувашской  Республики  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     2.1.2. До  ввода  аварийно-спасательных  подразделений  на объект
(территорию) на нем должна быть проведена  комплексная  (радиационная,
химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
     2.1.3. После  проведения  разведки   проводится   рекогносцировка
объекта   (территории)   с  определением  объема  и  способов  ведения
аварийно-спасательных работ,  необходимых для  этого  сил  и  средств.
Объект  (территория) разбивается на участки проведения работ,  а также
по видам работ.
     2.1.4. К  рекогносцировке  в  обязательном  порядке  привлекаются
руководители аварийно-спасательных работ.
     2.1.5. При      отсутствии     времени     на     рекогносцировку
аварийно-спасательные  работы  начинаются   с   проведения   разведки.
Разведка должна проводиться и после рекогносцировки,  если есть в этом
потребность.
 
           2.2. Руководство аварийно-спасательными работами
 
     2.2.1. Общее    руководство    организацией     и     проведением
аварийно-спасательных   работ  на  объекте  (территории)  осуществляет
комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
     2.2.2. Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ
является председатель комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям,  которому
подчиняются  все  подразделения,  участвующие  в  проведении  работ на
объекте  (территории).  Он  несет  ответственность  за  организацию  и
проведение    аварийно-спасательных    работ,    безопасность   людей,
участвующих в аварийно-спасательных работах.
     2.2.3. Основные  задачи  председателя  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям объекта (территории);
     оценка обстановки    для    принятия   решения   по   организации
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе  чрезвычайных
ситуаций;
     охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
     расчет сил     и     средств,    необходимых    для    проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   по   ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     организация взаимодействия   сил,   участвующих   в    ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     материально-техническое и иное обеспечение  аварийно-спасательных
и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей  экономики  и  объектов,   первоочередному   жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     сбор, обработка,  обмен и выдача  информации  о  ходе  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     организация непрерывного  контроля   за   состоянием   окружающей
среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации,  за обстановкой на аварийных 
объектах и прилегающих к ним территориях; (В   редакции  Постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.04.2009 г. N 132)
     обеспечение гарантий   соблюдения   прав,   интересов  граждан  и
юридических лиц по вопросам организации аварийно-спасательных работ  и
поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций.
     2.2.4. В  соответствии  с законодательством  Российской Федерации
руководители   аварийно-спасательных   служб,    аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации,    законодательством    Чувашской    Республики,    планами
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных
органами   государственной   власти   Чувашской  Республики,  органами
местного  самоуправления  в  Чувашской  Республике  и   руководителями
организаций на территории Чувашской Республики,  к полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. (Дополнен  -  Постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 235)
     2.2.5. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:        
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 15.09.2006 г. N 235)
     произвести разведку  и  оценить  обстановку  в  месте  проведения
спасательных работ;
     поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и
обеспечить выполнение поставленных задач;
     непрерывно следить  за  изменением  обстановки  в ходе проведения
аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие  решения,  при
необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их
встречу, расстановку и максимальную загрузку работой;
     создать резерв  сил  и  средств,  организовать  посменную  работу
подразделений, их питание и отдых;
     назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
     организовать пункты сбора  пострадавших  и  оказания  медицинской
помощи;
     организовать жизнеобеспечение населения;
     по окончании   работ   заслушать  командиров  подразделений,  при
необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках
(секторах);
     определить порядок      убытия      с      места       проведения
аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
     2.2.6. При определении необходимости  в  дополнительных  силах  и
средствах   руководитель   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  должен
учитывать:   редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 15.09.2006 г. N 235)
     динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных
факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
     требуемое количество  сил  и  средств  для  проведения  работ  по
спасению людей,  вскрытию и разборке конструкций  зданий  и  эвакуации
имущества;
     необходимость привлечения специальных служб и средств.
     2.2.7. При  внесении  изменений  в  расстановку  сил  и  средств,
участвующих в  проведении  аварийно-спасательных  работ,  руководитель
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   должен   принять   решение   о
перегруппировке и довести его до руководителей  подразделений,  указав
кому, куда и как производить перегруппировку.               редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 15.09.2006 г. N 235)
 
                            2.3. Разведка
 
     Разведка объекта   (территории),   где   планируется   проведение
аварийно-спасательных работ, должна установить:
     места нахождения  и количество пострадавших,  приемы и способы их
спасения;
     необходимое количество  и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения работ;
     состав и численность спасательных групп;
     безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     наличие участков,  опасных  для  работы  спасателей  по  причинам
возможного взрыва,  пожара,  обрушения конструкций, истечения аварийно
химически  опасных  веществ,  наличия  электрических сетей под высоким
напряжением и т.д.;
     наличие и   возможность   использования   для   проведения  работ
искусственных  и  естественных  водоемов,   расположенных   в   районе
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     состояние подъездных путей;
     вид опасных   факторов   чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  на
объекте (территории), способы ее локализации и ликвидации.
 
             2.4. Технология аварийно-спасательных работ
 
     2.4.1. Технологические     приемы     и      способы      ведения
аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории),
подвергшегося разрушению,  и наличия сведений о  количестве  и  местах
нахождения  в нем пострадавших.  Руководителем ликвидации чрезвычайной
ситуации  объект  разбивается  на  участки  (секторы)  с   назначением
руководителей   работ  на  участках.  Между  руководителями  работ  на
участках и руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации  на  объекте
(территории) устанавливается радиосвязь.
     2.4.2. При наличии сведений  о  нахождении  под  завалами  или  в
уцелевших     помещениях     (зданиях)    людей    основной    задачей
аварийно-спасательных   служб,   аварийно-спасательных    формирований
является их поиск и спасение.
     Поиск мест   нахождения   людей   в   завалах   производится    с
использованием   информации  непосредственных  свидетелей,  специально
подготовленных  поисковых  собак,  специальных  поисковых  приборов  и
инструментов, простукивания и прослушивания завалов.
     Установленные места  нахождения  людей  обозначаются  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
     2.4.3. Как  правило,  на  одном   участке   спасательные   работы
производятся  от  их  начала  до  полного  завершения  одним  составом
спасателей.  В  случае  невозможности  выполнить  это   условие,   при
посменной  работе  вся информация о ходе спасательных работ передается
дежурной смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
     2.4.4. Инженерная  техника  для разборки завала над установленным
местом  нахождения  людей  применяется  в  исключительных  случаях   с
обеспечением   страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и
перемещаемых конструкций.
     Для подъема  и  перемещения  конструкций максимально используются
электрические,  гидравлические и пневматические  аварийно-спасательные
инструменты.
     2.4.5. По возможности,  с самого начала спасательных операций,  с
пострадавшими  устанавливаются  и постоянно поддерживаются разговорные
контакты.
     2.4.6. Руководителем     ликвидации     чрезвычайной     ситуации
одновременно со  спасательными  работами  организуются  первоочередные
аварийные  работы  по  ликвидации  очагов горения,  недопущению взрыва
паров  газовоздушной  смеси,  истечения  аварийно  химически   опасных
веществ.
 
 
            III. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
                             ФОРМИРОВАНИЙ
 
         3.1. (Утратил   силу   -   Постановление  Кабинета  Министров
Чувашской Республики от 15.09.2006 г. N 235)
 
           3.2. Деятельность аварийно-спасательных формирований
 
     3.2.1. В связи с особым характером деятельности  профессиональных
аварийно-спасательных    служб,   аварийно-спасательных   формирований
руководство  ими   предполагает   неукоснительное   выполнение   всеми
спасателями   приказов   и   распоряжений,  отдаваемых  руководителями
указанных служб и  формирований.  Данное  требование  распространяется
также  на  нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования
при участии указанных формирований в проведении  работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.2.2. В соответствии  с законодательством Российской Федерации и
в целях реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий   стихийных   бедствий  и  Кабинетом  Министров  Чувашской
Республики о передаче друг другу осуществления части своих  полномочий
в  решении  вопросов  защиты  населения  и  территории от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера   и   ликвидации   их
последствий,  организации  и проведения аварийно-спасательных и других
неотложных  работ  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального   и
регионального    характера,   организации   тушения   пожаров   силами
Государственной противопожарной службы,  организации осуществления  на
межмуниципальном  и  региональном  уровне  мероприятий  по гражданской
обороне,  осуществления поиска и спасания людей  на  водных  объектах,
утвержденного  распоряжением  Правительства Российской Федерации от 24
марта 2011 г.  N 476-р, координацию деятельности аварийно-спасательных
служб,  аварийно-спасательных  формирований  на  территории  Чувашской
Республики осуществляет  Главное  управление  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по  Чувашской  Республике  -
Чувашии.     редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 13.02.2013 № 46)
     3.2.3. Профессиональные       аварийно-спасательные       службы,
аварийно-спасательные    формирования    могут    осуществлять    свою
деятельность по  обслуживанию  объектов  и  территорий  на  договорной
основе,  а  также заниматься предпринимательской и иной деятельностью,
отвечающей целям их создания.
     В соответствии     с   законодательством   Российской   Федерации
средства, полученные профессиональными аварийно-спасательными службами
и профессиональными аварийно-спасательными формированиями,  созданными
органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного
самоуправления в форме казенных учреждений, от выполнения договоров по
обслуживанию объектов и территорий,   подлежат   зачислению   в  доход
соответствующего  бюджета  бюджетной  системы   Российской  Федерации.
(Дополнен  -  Постановление  Кабинета  Министров  Чувашской Республики
от 29.05.2008 г. N 162)    редакции Постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 13.02.2013 № 46)
 
  3.3. Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
                             формирований
 
     Все аварийно-спасательные    службы    и    аварийно-спасательные
формирования подлежат аттестации  республиканской  или  ведомственными
аттестационными комиссиями.
 
 


Информация по документу
Читайте также