Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2010 № 383

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           19.11.2010 N 383

                 О Республиканской целевой программе
                    поддержки развития моногорода
                  Новочебоксарска на 2010-2015 годы

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 31.10.2011 г. N 473)

     В целях повышения устойчивого экономического роста,  модернизации
и  диверсификации  производства,  повышения качества жизни населения в
Чувашской   Республике   Кабинет   Министров   Чувашской    Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую   Республиканскую   целевую   программу
поддержки развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы (далее
- Программа).
     2. Утвердить  государственным  заказчиком-координатором Программы
Министерство  экономического  развития,  промышленности   и   торговли
Чувашской Республики.
     3. Установить,  что объемы финансирования программных мероприятий
подлежат  ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского
бюджета Чувашской Республики.
     4. Рекомендовать администрации г.  Новочебоксарска и организациям
независимо от их организационно-правовых форм и от форм  собственности
принять активное участие в реализации мероприятий Программы.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство   экономического   развития,  промышленности  и  торговли
Чувашской Республики.


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          Н.Суслонова


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 19.11.2010 N 383

                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            поддержки развития моногорода Новочебоксарска
                          на 2010-2015 годы

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     Наименование Програм-    -  Республиканская целевая     программа
     мы                          поддержки     развития     моногорода
                                 Новочебоксарска на 2010- 2015 годы

     Основание для принятия   -  постановление Кабинета      Министров
     решения о разработке        Чувашской  Республики  от  27  января
     Программы                   2010  г.  N  16  "О Комплексном плане
                                 действий    органов    исполнительной
                                 власти    Чувашской   Республики   по
                                 реализации    Послания     Президента
                                 Чувашской    Республики    Н.Федорова
                                 Государственному   Совету   Чувашской
                                 Республики   2010  года  "Чувашия  из
                                 будущего     и     для     будущего",
                                 постановление    Кабинета   Министров
                                 Чувашской Республики от  20  сентября
                                 2010   г.   N   304   "О  Комплексном
                                 инвестиционном плане модернизации  г.
                                 Новочебоксарска  на  2010-2012 годы и
                                 на период до 2020 года"

     Государственные заказ-   -  Министерство градостроительства     и
     чики Программы              развития  общественной инфраструктуры
                                 Чувашской  Республики,   Министерство
                                 экономического              развития,
                                 промышленности и  торговли  Чувашской
                                 Республики (далее - Минэкономразвития
                                 Чувашии)

     Государственный заказ-   -  Минэкономразвития Чувашии
     чик-координатор Про-
     граммы

     Основные разработчики    -  администрация г.     Новочебоксарска,
     Программы                   Минэкономразвития            Чувашии,
                                 Министерство   градостроительства   и
                                 развития  общественной инфраструктуры
                                 Чувашской Республики

     Цели Программы           -  повышение темпов          устойчивого
                                 экономического роста,  модернизация и
                                 диверсификация          производства,
                                 повышение качества жизни населения г.
                                 Новочебоксарска

     Основные задачи Про-     -  обеспечение условий   для    создания
     граммы                      высокотехнологичных   производств   и
                                 новых     рабочих     мест,     роста
                                 промышленного  производства на основе
                                 формирования территории  опережающего
                                 развития   с  развитой  инженерной  и
                                 транспортной инфраструктурой;
                                 снятие инфраструктурных   ограничений
                                 для   развития   бизнеса,  содействие
                                 развитию    малого     и     среднего
                                 предпринимательства;
                                 снижение социальной  напряженности на
                                 рынке труда  и  содействие  занятости
                                 населения;
                                 создание комфортных           условий
                                 проживания населения,  в том числе за
                                 счет    комплексного    развития    и
                                 модернизации             коммунальной
                                 инфраструктуры  г.  Новочебоксарска в
                                 целях жилищного строительства

     Важнейшие целевые ин-    -  к 2015    году    будут    достигнуты
     дикаторы и показатели       следующие    целевые   индикаторы   и
     Программы                   показатели по отношению к уровню 2009
                                 года:
                                 снижение уровня    зарегистрированной
                                 безработицы  с  3,7  процента  в 2009
                                 году до 1,6 процента в 2015 году;
                                 создание 8490          дополнительных
                                 постоянных  рабочих  мест  в   период
                                 эксплуатации   проектов  (накопленным
                                 итогом);
                                 увеличение среднемесячной  заработной
                                 платы  работников  крупных  и средних
                                 предприятий  в  2,2  раза  (с   11090
                                 рублей  в  2009 году до 24901 рубля в
                                 2015 году);
                                 увеличение объема         отгруженных
                                 товаров,    выполненных    работ    и
                                 оказанных     услуг      собственного
                                 производства           обрабатывающих
                                 производств в 4,9 раза;
                                 уменьшение доли       градообразующих
                                 предприятий  в  общегородском  объеме
                                 отгруженных   товаров,    выполненных
                                 работ  и оказанных услуг собственного
                                 производства   на    39    процентных
                                 пунктов;
                                 увеличение доли  малых  предприятий в
                                 общегородском   объеме    отгруженных
                                 товаров  (работ,  услуг) собственного
                                 производства на 9,3 процентных пункта

     Срок и этапы реализации  -  срок реализации - 2010-2015 годы:
     Программы                   I этап-2010-2011 годы;
                                 II этап-2012-2015 годы

     Объемы и источники       -  общий объем финансирования  Программы
     финансирования Про-         составляет 48017,318 млн. рублей,  из 
     граммы                      них:
                                 средства    федерального  бюджета   -
                                 1202,893 млн. рублей;
                                 средства республиканского     бюджета
                                 Чувашской Республики - 3239,207  млн.
                                 рублей;
                                 средства бюджета г.   Новочебоксарска
                                 (далее  также  -  местный  бюджет)  - 
                                 296,58 млн. рублей;
                                 внебюджетные источники  -   43278,638  
                                 млн. рублей;
                                 в 2010 году -  3641,881  млн. рублей, 
                                 из них:
                                 средства  федерального   бюджета    -  
                                 832,981 млн. рублей;
                                 средства республиканского     бюджета
                                 Чувашской Республики  -  269,82  млн.
                                 рублей;
                                 средства бюджета г. Новочебоксарска -
                                 9,35 млн. рублей;
                                 внебюджетные источники - 2529,73 млн.
                                 рублей.
                                 Объем    финансирования      подлежит  
                                 уточнению  при  утверждении  бюджетов  
                                 соответствующих уровней на  очередной  
                                 финансовый год и плановый период
     (Позиция  в  редакции  Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31.10.2011 г. N 473)

     Ожидаемые конечные ре-   -  реализация мероприятий      Программы
     зультаты реализации         будет способствовать:

     Программы и показатели   -  повышению устойчивости              и
     социальной и бюджетной      конкурентоспособности  организаций  в
     эффективности               г.  Новочебоксарске,   диверсификации
                                 экономики     за     счет    создания
                                 альтернативных    высокотехнологичных
                                 производств   и   развития  малого  и
                                 среднего бизнеса;
                                 развитию социальной,  транспортной  и
                                 инженерной инфраструктуры;
                                 обеспечению гарантированной занятости
                                 населения и росту его доходов

     Система организации      -  контроль за     ходом      выполнения
     контроля за исполнением     Программы                осуществляет
     Программы                   Минэкономразвития Чувашии.
                                 Исполнители мероприятий     Программы
                                 ежегодно  к  1  февраля  до 2016 года
                                 представляют   информацию   о    ходе
                                 реализации  мероприятий  Программы  в
                                 Минэкономразвития Чувашии.
                                 Минэкономразвития Чувашии ежегодно  к
                                 1  марта  до 2016 года представляет в
                                 Министерство    финансов    Чувашской
                                 Республики  доклад  о ходе реализации
                                 Программы       и       эффективности
                                 использования финансовых средств.
                                 По окончании     срока     реализации
                                 Программы  Минэкономразвития  Чувашии
                                 до 20 февраля 2016 г.  представляет в
                                 Министерство    финансов    Чувашской
                                 Республики  на  согласование доклад о
                                 реализации Программы и  эффективности
                                 использования  финансовых  средств за
                                 весь период ее реализации.
                                 После согласования  с   Министерством
                                 финансов     Чувашской     Республики
                                 Минэкономразвития Чувашии до 1  марта
                                 2016   г.   представляет   в  Кабинет
                                 Министров Чувашской Республики доклад
                                 о      реализации     Программы     и
                                 эффективности           использования
                                 финансовых  средств за весь период ее
                                 реализации.

                               Введение

     Республиканская целевая  программа  поддержки развития моногорода
Новочебоксарска на 2010-2015 годы (далее -  Программа)  разработана  в
соответствии  с приоритетными направлениями,  определенными Стратегией
социально-экономического развития Чувашской Республики до  2020  года,
Комплексным  планом  действий  органов исполнительной власти Чувашской
Республики по реализации Послания Президента Чувашской  Республики  Н.
Федорова   Государственному  Совету  Чувашской  Республики  2010  года
"Чувашия из будущего  и  для  будущего",  утвержденным  постановлением
Кабинета  Министров  Чувашской  Республики от 27 января 2010 г.  N 16,
Указом Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 г.  N 100 "О
дополнительных  мерах  по  обеспечению  экологической  безопасности  в
Чувашской Республике".
     В соответствии   с   критериями,   установленными   Министерством
регионального  развития  Российской  Федерации,   определен   перечень
монопрофильных  территориальных  образований,  в  который вошли города
Алатырь,  Канаш,  Мариинский Посад, Новочебоксарск, Шумерля и Ядрин. В
моногородах  республики проживает более 21 процента населения.  В 2009
году организациями этих городов отгружено более 33 процентов от общего
объема  отгруженных  товаров,  выполненных  работ  и  оказанных  услуг
собственного  производства  в  Чувашской  Республике.  При  этом  доля
отгрузки  градообразующих  (системообразующих) предприятий моногородов
составила 66,1 процента.
     Проблемы моногородов,   которые  особенно  обострились  в  период
экономического кризиса, связаны как с технической отсталостью и низкой
конкурентоспособностью продукции предприятий,  так и со сжатием рынка,
когда   градообразующие   предприятия    химической    промышленности,
машиностроения   и  производства  строительных  материалов,  до  этого
работавшие  устойчиво,  в  полной  мере  ощутили  снижение  спроса  на
продукцию.  Перспективы  развития монопрофильных территорий зависят от
состояния  и  перспектив  развития  градообразующего  предприятия,  от
политики собственника предприятия в отношении своего бизнеса,  с одной
стороны,  и с другой - от политики, которую проводит государство как в
отношении  этих  предприятий,  так  и в отношении моногородов в целом.
Падение спроса на внутреннем и внешних  рынках,  уменьшение  стоимости
экспортной  продукции  привели к снижению рентабельности производства,
вынужденным  сокращениям  персонала,  сворачиванию  инвестиционных   и
социальных   программ.   Между  тем  сохранение  конкурентоспособности
предприятий  является  необходимым  условием   поддержания   экономики
моногородов  и  государства  в  целом.  В сложившихся условиях в целях
снятия  бремени  неформальной  социальной  нагрузки   на   организации
необходимо комплексное решение проблем,  формирование новых механизмов
взаимодействия государства и бизнес-сообщества.
     Сохранение финансирования социальной инфраструктуры,  в том числе
путем привлечения межбюджетных  трансфертов  в  бюджеты  республики  и
городских  округов,  обеспечение  социальной  стабильности и улучшение
социального  самочувствия   населения   с   одновременным   повышением
конкурентоспособности  градообразующих  предприятий,  развитием  новых
производств  -  это  задачи,  которые  могут  быть  решены  только   с
использованием   программно-целевого   метода  в  рамках  долгосрочной
целевой программы.

      I. Анализ проблем, на решение которых направлена Программа

     Новочебоксарск (далее  также  -  город,  моногород)  -  один   из
крупнейших промышленных центров Чувашской Республики с моноструктурной
экономикой агломерационного пояса развития,  в котором проживает около
10 процентов населения республики (127,6 тыс. человек на 1 января 2010
г.).   Являясь   городом-спутником   в   зоне   крупной   агломерации,
Новочебоксарск    обладает    преимуществами   социального   развития,
связанными с  относительной  близостью  полифункциональных  населенных
пунктов.  Монопрофильность  города частично компенсируется близостью к
столице  республики  г.  Чебоксары,  в   связи   с   чем   поддержание
благоприятной  социальной  среды  в нем требует меньших объемов затрат
как со стороны государства, так и со стороны бизнес-сообщества.
     Социально-экономическую ситуацию    в    г.   Новочебоксарске   в
значительной степени определяют организации химического  производства,
на  долю  которых  приходится  около  двух  третьих объема отгруженной
продукции,  выполненных работ и оказанных услуг собственными силами. В
процессе    экономического    роста    (2000-2008   годы)   химическая
промышленность     развивалась     в     большей      степени      как
экспортоориентированная отрасль экономики.
     Химическое производство г.  Новочебоксарска  представлено  такими
предприятиями,   как   ОАО   "Химпром",   ОАО  "Перкарбонат",  СП  ЗАО
"Дюпон-Химпром",  на долю которых приходится 65,4 процента химического
производства  республики,  13,1 процента от общей численности занятого
населения города и 19,9 процента от доходов местного бюджета. В период
устойчивого роста экономики до середины 2008 года эти предприятия были
обеспечены  высокой  нормой  прибыли  и  ростом   капитализации,   что
позволяло      им     выполнять     повышенные     обязательства     в
социально-экономическом    развитии    Новочебоксарска.    Предприятия
направляли  существенную  долю собственной чистой прибыли на поддержку
городской социальной инфраструктуры,  реализацию социальных  программ,
решение  текущих и глобальных проблем.  Ориентация на зарубежные рынки
делает   предприятия   химической   промышленности    зависимыми    от
нестабильности мировых цен на сырье и курса национальной валюты.
     Результатом мирового   экономического    кризиса    2008    года,
начавшегося   в   финансовой   сфере,  стали  снижение  инвестиционной
активности,  временная приостановка или  отказ  от  реализации  многих
инвестиционных  проектов.  Кризис  сопровождался  падением  цен на все
основные  виды  продукции  химического  производства,  что  привело  к
снижению  производства  (к  примеру,  на ОАО "Химпром" более чем на 17
процентов) и,  соответственно,  уменьшению прибыли. Сокращение доходов
местного  бюджета  грозит дальнейшим сжатием инвестиционной активности
экономики города.
     Применяемые на предприятиях технологии производства устарели. Для
сохранения  конкурентоспособности  выпускаемой  продукции   необходимы
модернизация и обновление основных фондов, износ которых, например, на
ОАО "Перкарбонат" составляет 38  процентов.  В  целом  износ  основных
фондов  крупных  и средних предприятий города составляет 47 процентов.
Их обновление происходит крайне  медленными  темпами,  а  эксплуатация
устаревшего   технологического   оборудования  приводит  к  замедлению
обновления  продуктовой   линейки   на   предприятиях.   Кроме   того,
деятельность  предприятий  оказывает  неблагоприятное  воздействие  на
окружающую среду.
     Собственниками предприятий        химического        производства
Новочебоксарска являются крупные компании,  расположенные за пределами
региона,  поэтому  с большой очевидностью можно предположить,  что они
самые ценные производственные  активы,  приносящие  основную  прибыль,
будут   сохранять  до  последнего,  а  остальные,  например  небольшие
производства  с   устаревшим   оборудованием,   будут   останавливать,
сокращать  или  выставлять  на продажу.  Поскольку производство именно
такого характера  размещено  в  Новочебоксарске,  дальнейшее  развитие
города становится еще более проблематичным.
     Основная проблема  моногорода  -   зависимость   доходной   части
местного бюджета, экономической безопасности и социальной стабильности
в городе от  стабильности  работы  указанных  организаций.  Сокращение
спроса  на  продукцию,  значительный  износ  основных фондов привели к
спаду  производства  на  17,3  процента  и,  как  следствие,  неполной
занятости,  высвобождению  более  20 процентов работающих,  сокращению
поступлений в бюджетную систему и внебюджетные фонды.
     Причиной обострения   кризиса   стало  также  снижение  спроса  в
производственных  отраслях,   обслуживающих   инвестиционный   подъем:
строительстве,  производстве  строительных  материалов.  Одновременное
падение производства прочих неметаллических минеральных  продуктов  на
трех  предприятиях  (ООО  "ТПК "Железобетон",  ООО "Железобетон" и ООО
"Индустриально-строительный комбинат"),  доля которых составляет  20,8
процента  в  структуре  обрабатывающего производства экономики города,
привело к образованию задолженности по заработной плате и  банкротству
двух   из  них.  В  целом  же  по  состоянию  на  1  октября  2010  г.
задолженность по заработной плате  на  предприятиях  города  составила
42,5  млн.  рублей,  или  37 процентов от общего объема задолженности,
сложившейся по республике.
     Для того  чтобы  преодолеть  моноструктурность  экономики города,
уменьшить зависимость наполняемости местного  бюджета  от  результатов
деятельности   организаций  химического  производства  и  производства
прочих  неметаллических  минеральных  продуктов,  необходимо  развитие
новых высокотехнологичных производств.
     Серьезной проблемой,  сдерживающей  развитие  новых  промышленных
производств,  являются  инфраструктурные  ограничения  роста экономики
города.
     Действующие с  1967  года  очистные  сооружения  не справляются с
объемами промышленных стоков предприятий  города  и  не  соответствуют
современным  экологическим  требованиям.  На  сегодняшний  день первая
очередь очистных сооружений полностью выработала свой ресурс. Более 40
лет на них не было ни профилактических ремонтов, ни реконструкции, так
как для этого требовалась остановка очистных сооружений.  Без введения
новых  мощностей  сделать  это  невозможно.  С расширением предприятий
города  требовалось   увеличение   пропускной   способности   очистных
сооружений.  Для  решения  этого вопроса была запланирована и поэтапно
(1976-1987 годы) введена в строй вторая очередь  очистных  сооружений,
рассчитанная на ежедневный прием 200 тыс. куб. м/сут.
     За годы   эксплуатации   физический   износ   сооружений   достиг
критических   значений   и  составляет  70-100  процентов.  Необходимо
строительство  третьей  очереди  очистных  сооружений,  установки   по
производству  и  использованию  топливных  брикетов (гранул) на основе
осадков сточных вод с пусконаладкой,  проектирование  и  строительство
двух шламонакопителей,  проектирование и строительство защитной дамбы.
При  реализации   данного   проекта   объем   загрязняющих   примесей,
сбрасываемых в р.  Волгу,  снизится на 40,9 тыс. усл. т/год; внедрение
технологии ультрафиолетового  обеззараживания  очищенных  сточных  вод
предотвратит ежесуточный сброс в р. Волгу 612 кг хлора.
     Затягивание решения данного вопроса не только сдерживает развитие
новых  производств,  но  и  может  привести  к  остановке действующих.
Дальнейшее  промедление  чревато  возникновением  аварийной  ситуации,
особенно на коммуникациях подземной инфраструктуры.  Результатом может
стать полная остановка крупнейших градообразующих и  бюджетообразующих
предприятий  Новочебоксарска:  ОАО  "Химпром",  ООО "Нерудстром",  ОАО
"ТГК-5" (ТЭЦ-3),  ОАО "Железобетон", ООО УК "Новочебоксарский грузовой
порт", ООО "Домостроительный комбинат". В конечном счете более 14 тыс.
работников указанных предприятий окажутся в  простое,  местный  бюджет
недосчитается   почти   четверти   доходов.   А  с  учетом  того,  что
биологические очистные сооружения обслуживают нужды организаций  и  г.
Чебоксары,  экономические  последствия  аварийной ситуации будут иметь
более масштабный характер.
     Кроме того,  в  городе  отмечается  высокий износ других систем и
объектов инженерной инфраструктуры:  водопроводных  и  канализационных
сетей - 75- 80 процентов, насосных станций - 65, электрических сетей -
70, тепловых сетей - 58 процентов. Действующие газо- и энергоструктуры
города  предельно  загружены,  что  существенно  ограничивает развитие
бизнеса и жилищное строительство города.
     Ежегодно в  республике образуется около 1,1 млн.  куб.  м твердых
бытовых  отходов,  основная   их   часть   -   в   гг.   Чебоксары   и
Новочебоксарске.  Существующая  свалка  исчерпала  свою  емкость.  Для
снятия ограничения по наращиванию объемов производства, предотвращения
вредного  воздействия отходов производства и потребления на окружающую
среду и здоровье населения,  улучшения санитарно-эпидемиологической  и
экологической  ситуации  для 50,6 процента населения республики крайне
актуальным становится создание современного комплекса по  обращению  с
твердыми бытовыми отходами.
     Транспортная инфраструктура   также    не    отвечает    растущим
современным требованиям и требует принятия мер по обеспечению подъезда
межрегионального   и   внутреннего   автомобильного    транспорта    к
промышленным организациям города в обход жилых микрорайонов.
     В неудовлетворительном  состоянии  находится  и   жилищный   фонд
города:  34  процента многоквартирных жилых домов имеют износ от 31 до
65    процентов.    Низкие    темпы    жилищного    строительства    и
неудовлетворительное  состояние жилого фонда снижают привлекательность
жизни в городе и ведут к оттоку населения.
     Происходящие в экономике моногорода кризисные изменения негативно
повлияли на ситуацию на рынке труда.  Уровень безработицы в  городе  в
течение  2009  года  и  за прошедший период текущего года колеблется в
пределах  от  3,70  до  4,15  процента,  а  число   зарегистрированных
безработных  составило  более  3  тыс.  человек.  Кроме того,  уровень
неполной   занятости   в   Новочебоксарске   в   2   раза    превышает
среднереспубликанский.
     Рост социальной напряженности в  Новочебоксарске  в  значительной
степени сдерживает комплекс мер,  реализуемых в рамках республиканских
целевых   программ   содействия   занятости   населения   и   снижения
напряженности на рынке труда Чувашской Республики. Предполагается, что
в текущем году ими будет охвачено более 5,6 тыс.  человек. Реализуемые
в  рамках  Республиканской целевой программы снижения напряженности на
рынке труда Чувашской Республики на 2010 год меры позволили в  текущем
году  снизить численность граждан,  признанных в установленном порядке
безработными,  в  1,6  раза.  По  состоянию  на  1  октября  2010   г.
численность  зарегистрированных  безработных  составила  2135 человек,
уровень регистрируемой безработицы - 2,5 процента.
     В   2010  году  освоено  52,8  млн.  рублей,  или  58,7  процента
выделенных  в  рамках  вышеназванной  программы средств, что позволило
охватить  программными  мероприятиями 4,3 тыс. человек (100,2 процента
от запланированной численности). (В  редакции  Постановления  Кабинета
Министров Чувашской Республики от 31.10.2011 г. N 473)
     По экспертной  оценке,  без  ускоренной  реализации  мероприятий,
предусмотренных  Комплексным  инвестиционным  планом  модернизации  г.
Новочебоксарска на 2010-2012 годы и на период до 2020 года, одобренным
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20  сентября
2010  г.  N  304,  уровень  безработицы  в Новочебоксарске может вновь
вырасти до 4 процентов от общего числа занятых.
     В реализации   настоящей   Программы  участвуют  в  основном  все
градообразующие,  социально значимые организации, бюджетные учреждения
города,     организации    промышленного,    топливно-энергетического,
строительного,  жилищно-коммунального  хозяйства,  работники   которых
находятся под угрозой увольнения.
     В целях   консолидации   усилий    власти    всех    уровней    и
бизнес-сообщества,  решения существующих проблем разработана настоящая
Программа.

             II. Цели, задачи и срок реализации Программы

     Основными целями Программы являются повышение темпов  устойчивого
экономического  роста,  модернизация  и  диверсификация  производства,
повышение качества жизни населения г. Новочебоксарска.
     Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих
задач:
     обеспечение условий  для создания высокотехнологичных производств
и новых рабочих  мест,  роста  промышленного  производства  на  основе
формирования  территории опережающего развития с развитой инженерной и
транспортной инфраструктурой;
     снятие инфраструктурных   ограничений   для   развития   бизнеса,
содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
     снижение социальной  напряженности  на  рынке  труда и содействие
занятости населения;
     создание комфортных условий проживания населения,  в том числе за
счет комплексного развития и модернизации коммунальной  инфраструктуры
г. Новочебоксарска в целях жилищного строительства.
     Срок реализации Программы - 2010-2015 годы.
     Программа реализуется в 2 этапа:
     I этап - 2010-2011 годы - стабилизация ситуации на  рынке  труда,
реализация   мероприятий   по  развитию  инженерной  инфраструктуры  и
поддержке малого и среднего бизнеса;
     II этап  -  2012-2015 годы - диверсификация экономики,  повышение
качества жизни населения г. Новочебоксарска.

                III. Перечень программных мероприятий

     Достижение целей и решение задач Программы  осуществляются  путем
скоординированного  выполнения  комплекса  взаимоувязанных по срокам и
ресурсам мероприятий:
     создание территории  опережающего  развития  "Солнечная  долина",
включающего:
     производство солнечных   модулей   по  тонкопленочной  технологии
(Oerlikon);
     производство специальных    сверхчистых   газов   -   сырья   для
микроморфной пленки солнечного модуля;
     производство поликристаллического     кремния     солнечного    и
полупроводникового качества;
     производство перекиси водорода (Solvay);
     создание в  партнерстве   с   компанией   Chemtura   производства
продукции   фосфорной   химии  -  глифосата  (неселективный  системный
гербицид);
     организация производства пропиленгликоля по технологии SpringHill
S.A.;
     создание производства      термоупрочненного      стекла      для
фотоэлектрических преобразователей;
     производство рулонных   энергосберегающих  материалов  на  основе
нанопокрытий для утепления окон;
     организация производства  силиконовых эмульсий для индустриальных
лакокрасочных материалов;
     производство стоматологических нанокомпозитных материалов;
     производство алмазной проволоки  -  режущего  инструмента  нового
поколения;
     производство резинотехнических   изделий    из    фторсиликоновых
резиновых смесей для автомобильной промышленности;
     создание установки получения трихлорсилана улучшенного качества;
     реконструкция узла  осушки  хлоргаза  и  установка  новых хлорных
компрессоров;
     модернизация производства мономера;
     производство перекиси водорода;
     модернизация энергохозяйства;
     модернизация выпарной системы в производстве каустической соды;
     увеличение мощности  производства  перкарбоната натрия до 45 тыс.
тонн;
     строительство завода    по    производству   акриловых   ванн   и
логистического центра компании;
     реконструкция завода    по   производству   санитарно-технических
изделий;
     реконструкция биологических      очистных      сооружений      г.
Новочебоксарска;
     переработка и захоронение твердых бытовых отходов;
     организация серийного производства  кремнийорганических  составов
для защиты древесины;
     строительство нового  цеха  по  пошиву  мужских  сорочек   класса
"Премиум";
     технопарк "Интеграл";
     ликвидация последствий    деятельности    бывших    объектов   по
производству   химического   оружия   в   филиале   ФГУП    "ГосНИИОХТ
"Обособленный завод N 4";
     строительство объездной  автомобильной  дороги  с   подъездом   к
промышленным  предприятиям  в  обход  г.  Новочебоксарска с выходом на
автомобильную дорогу "Вятка" до выхода на  автодорогу  М-7  "Волга"  с
путепроводом через ул. Промышленную и мостом через р. Кукшум;
     строительство гипермаркета "Магнит" торговой  площадью  2506  кв.
метров в г. Новочебоксарске;
     строительство жилых домов в  IIIА  микрорайоне  Западного  жилого
района г. Новочебоксарска;
     реализация инвестиционного  проекта   ООО   "ДСК   "Австро-Росса"
"Высокотехнологичное   серийное   производство  многослойных  стеновых
каркасных панелей, строительных и мансардных конструкций из дерева для
быстровозводимого       жилья      и      объектов      промышленного,
сельскохозяйственного, торгового и культурного назначения";
     предоставление социальных выплат населению г. Новочебоксарска для
решения жилищных проблем;
     проведение капитального  ремонта  в  многоквартирных  домах  в г.
Новочебоксарске;
     реализация мероприятий  по  поддержке развития субъектов малого и
среднего бизнеса в г. Новочебоксарске;
     дополнительные мероприятия  по  содействию  занятости  населения,
направленные  на  снижение  напряженности  на   рынке   труда   в   г.
Новочебоксарске.
     Основным инструментом реализации  настоящей  Программы  выступают
инвестиционные проекты.
     Существенное влияние  на  экономику  города  окажет   проект   по
созданию  территории  опережающего  развития  "Солнечная  долина".  На
первом  этапе  планируется   строительство   объектов   инженерной   и
коммунальной   инфраструктуры   в   целях   реализации  инвестиционных
проектов.  Ожидаемая отдача от реализации проекта:  к 2013 году  объем
промышленного  производства города составит 8,7 млрд.  рублей,  к 2015
году - 25 млрд.  рублей,  численность занятых составит около 3,4  тыс.
человек.
     Функционирование градообразующих   предприятий    и    территории
опережающего развития невозможно без реализации проекта "Реконструкция
биологических очистных сооружений г.  Новочебоксарска".  Действующие с
1967  года  очистные сооружения не справляются с объемами промышленных
стоков  предприятий  города.   Для   реализации   проекта   необходимо
строительство  установки  по  производству  и  использованию топливных
брикетов (гранул) на  основе  осадков  сточных  вод  с  пусконаладкой,
строительство  двух  шламонакопителей,  строительство  третьей очереди
очистных сооружений, строительство защитной дамбы.
     С участием  иностранного  капитала (испанской компании ROCA) в г.
Новочебоксарске  ООО  "Керамика"  реализуется  проект   "Строительство
завода   по   производству  акриловых  ванн  и  логистического  центра
компании".  Указанный проект позволит  реализовать  проекты  субъектов
малого  и  среднего предпринимательства на территории данной площадки,
решить задачи,  связанные с управлением и оптимизацией материальных  и
сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного
личного  или  производственного  потребления),  позволит  организовать
прямые поставки товаров, создать центры дистрибьютерства.
     В городе активно реализуются проекты модернизации производства на
градообразующих   предприятиях  ОАО  "Химпром",  ОАО  "Перкарбонат"  и
мероприятия,   направленные   на   развитие    малого    и    среднего
предпринимательства.
     Реализация программных  мероприятий  будет  способствовать  росту
промышленного  производства  и  созданию  новых рабочих мест на основе
выстраивания  взаимовыгодных  отношений  с  представителями  крупного,
среднего    и    малого   бизнеса,   повышения   конкурентоспособности
производства,  диверсификации рисков градообразующих предприятий через
реструктуризацию и модернизацию производства, внедрение инновационных,
ресурсосберегающих  технологий,  снижение  энергоемкости  продукции  и
повышение конкурентоспособности производства;  развития и модернизации
систем инженерной,  транспортной и социальной  инфраструктуры  города;
углубления  производственной  и  межотраслевой кооперации с субъектами
малого и среднего бизнеса;  стимулирования развития малого и  среднего
бизнеса,  создания  условий  для  формирования  кластеров предприятий;
восстановления темпов ввода жилья за счет финансовой и организационной
поддержки   подрядных   организаций,   сокращения   сроков  оформления
земельных  участков   под   жилищное   строительство   и   затрат   на
технологическое  подключение,  содействия в строительстве коммунальной
инфраструктуры,  выделения бюджетных  средств  на  обеспечение  жильем
отдельных категорий граждан; развития дорожного хозяйства города.
     Перечень программных мероприятий в разрезе объемов финансирования
по годам реализации приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
     (Раздел  в  редакции  Постановления  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31.10.2011 г. N 473)

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование осуществляется      в      рамках      действующих
республиканских  и   муниципальных   целевых   программ,   реализуемых
инвестиционных  проектов,  в  том  числе  за  счет привлечения средств
федерального бюджета и внебюджетных источников.
     Общий  объем  финансирования  Программы составляет 48017,318 млн.
рублей, из них: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31.10.2011 г. N 473)
     средства федерального бюджета - 1202,893 млн. рублей; (В редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 31.10.2011 г. N 473)
     средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 3239,207
млн. рублей; (В  редакции  Постановления  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31.10.2011 г. N 473)
     средства бюджета г. Новочебоксарска - 296,58 млн. рублей;      (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 31.10.2011 г. N 473)
     внебюджетные источники - 43278,638 млн. рублей; (В       редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 31.10.2011 г. N 473)
     в 2010 году - 3641,881 млн. рублей, из них: (В           редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 31.10.2011 г. N 473)
     средства федерального бюджета - 832,981 млн. рублей; (В  редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 31.10.2011 г. N 473)
     средства республиканского бюджета Чувашской Республики  -  269,82
млн. рублей; (В  редакции  Постановления  Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31.10.2011 г. N 473)
     средства бюджета г. Новочебоксарска - 9,35 млн. рублей;        (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Чувашской  Республики
от 31.10.2011 г. N 473)
     внебюджетные источники - 2529,73 млн. рублей. (В         редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Чувашской     Республики
от 31.10.2011 г. N 473)
     Объем финансирования подлежит уточнению при утверждении  бюджетов
соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

                   V. Механизм реализации Программы
                     и контроль за ее исполнением

     Механизм реализации  Программы  подразумевает  взаимодействие   и
сотрудничество         государственного        заказчика-координатора,
государственных  заказчиков  Программы  и   исполнителей   программных
мероприятий.
     Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом  ее
реализации   обеспечиваются  государственным  заказчиком-координатором
Программы - Минэкономразвития Чувашии.
     Управление отдельными   направлениями   Программы  обеспечивается
государственным  заказчиком  по  своим  направлениям  деятельности   -
Министерством     градостроительства     и    развития    общественной
инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
     Государственный заказчик    Программы    осуществляет   следующие
мероприятия по своим направлениям:
     финансирование мероприятий Программы;
     организация независимой  оценки  показателей  результативности  и
эффективности   программных   мероприятий,   их  соответствия  целевым
индикаторам и показателям;
     обеспечение взаимодействия  администрации г.  Новочебоксарска,  а
также юридических лиц и иных исполнителей,  участвующих  в  реализации
Программы.
     Исполнители мероприятий  Программы   ежегодно   разрабатывают   и
утверждают  планы  работ  по  реализации мероприятий,  предусмотренных
Программой,  назначают ответственных  за  их  исполнение,  организуют,
контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме.
     Государственный заказчик   -   Минстрой   Чувашии,    исполнители
мероприятий  Программы  ежегодно к 1 февраля до 2016 года представляют
информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минэкономразвития
Чувашии.
     Минэкономразвития Чувашии  ежегодно  к  1  марта  до  2016   года
представляет  в  Министерство  финансов  Чувашской Республики доклад о
ходе реализации Программы  и  эффективности  использования  финансовых
средств.
     По окончании срока реализации Программы Минэкономразвития Чувашии
до  20 февраля 2016 г.  представляет в Министерство финансов Чувашской
Республики  на  согласование   доклад   о   реализации   Программы   и
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
реализации.
     После согласования  с Министерством финансов Чувашской Республики
Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2016 г.  представляет  в  Кабинет
Министров   Чувашской  Республики  доклад  о  реализации  Программы  и
эффективности использования  финансовых  средств  за  весь  период  ее
реализации.

        VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
          и показатели социальной и бюджетной эффективности

     Реализация инвестиционных проектов и мероприятий Программы  будет
способствовать:
     повышению устойчивости и конкурентоспособности предприятий  в  г.
Новочебоксарске,    диверсификации    экономики   за   счет   создания
альтернативных высокотехнологичных производств  и  развития  малого  и
среднего бизнеса;
     развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
     обеспечению гарантированной   занятости  населения  и  росту  его
доходов.
     Модернизация объектов   коммунальной   инфраструктуры,   а  также
реконструкция  и  строительство  объектов  инженерной   и   социальной
инфраструктуры   позволят   снизить  аварийность  на  объектах,  снять
инфраструктурные ограничения для развития бизнеса,  повысить  качество
жизни населения города.
     В результате реализации Программы к 2015  году  будут  достигнуты
следующие  целевые  индикаторы и показатели по отношению к уровню 2009
года:
     снижение уровня  зарегистрированной  безработицы с 3,7 процента в
2009 году до 1,6 процента в 2015 году;
     создание 8490  дополнительных  постоянных  рабочих  мест в период
эксплуатации проектов (накопленным итогом);
     увеличение среднемесячной  заработной  платы работников крупных и
средних предприятий в 2,2 раза (с 11090 рублей в 2009  году  до  24901
рубля в 2015 году);
     увеличение объема  отгруженных  товаров,  выполненных   работ   и
оказанных услуг собственного производства обрабатывающих производств в
4,9 раза;
     уменьшение доли   градообразующих   предприятий  в  общегородском
объеме  отгруженных  товаров,  выполненных  работ  и  оказанных  услуг
собственного производства на 39 процентных пунктов;
     увеличение доли  малых   предприятий   в   общегородском   объеме
отгруженных  товаров  (работ,  услуг) собственного производства на 9,3
процентных пункта.
     Индикаторы ожидаемой    эффективности    реализации   мероприятий
Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
     Методика оценки  эффективности  реализации  мероприятий Программы
представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.

                                                        Приложение N 1
                                   к Республиканской целевой программе
                                         поддержки развития моногорода
                                     Новочебоксарска на 2010-2015 годы

                                                        Приложение N 1
                                   к Республиканской целевой программе
                                         поддержки развития моногорода
                                     Новочебоксарска на 2010-2015 годы

                        М Е Р О П Р И Я Т И Я
         Республиканской целевой программы поддержки развития
             моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 31.10.2011 г. N 473)

—————————|—————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
     N   |    Наименование мероприятий,    |    Исполнители   |      Источники     |                       Объем финансирования, млн. рублей
    пп   |     инвестиционных проектов     |   мероприятий,   |   финансирования   |———————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————
         |                                 |  инвестиционных  |                    |   всего   |                        в том числе по годам
         |                                 |     проектов     |                    |           |——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————
         |                                 |                  |                    |           |   2010   |    2011   |   2012   |    2013   |   2014   |   2015
—————————|—————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|——————————


    1.     Создание территории               Минстрой           всего                42417,638   2577,260   11059,068   4762,110    8657,200   8485,850   6876,150
           опережающего развития             Чувашии,           федеральный бюджет     613,270    613,270       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           "Солнечная долина"                администрация
                                             г. Новочебок-      республиканский       2377,760    253,500     667,830    356,430    1100,000      0,000      0,000
                                             сарска<*>          бюджет Чувашской
                                                                Республики
                                                                местный бюджет           3,500      0,000       1,250      1,250       0,400      0,350      0,250
                                                                внебюджетные         39423,108   1710,490   10389,988   4404,430    7556,800   8485,500   6875,900
                                                                источники
           в том числе:

   1.1.    Строительство инженерной и        Минстрой           всего                  272,188    244,500      27,688      0,000       0,000      0,000      0,000
           коммунальной инфраструктуры       Чувашии,           федеральный бюджет     191,000    191,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           в целях реализации                администрация      (дотации)
           инвестиционных проектов в         г. Новочебок-      республиканский         13,500     13,500       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           рамках территории                 сарска             бюджет Чувашской
           опережающего развития                                Республики
           "Солнечная долина" (I этап)                          местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные            67,688     40,000      27,688      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

           в том числе:

  1.1.1.   Строительство сетей               Минстрой           всего                   52,387     24,699      27,688      0,000       0,000      0,000      0,000
           водоснабжения (труба чугунная     Чувашии,           федеральный бюджет      24,521     24,521       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           ВЧШГ диаметром 150 мм             администрация      (дотации)
           длиной 3438 м, трубы ПЭ100        г. Новочебок-      республиканский          0,178      0,178       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           SDR-11: диаметр 500х45,4 мм       сарска             бюджет Чувашской
           длиной 1656 м, диаметр                               Республики
           280х25,4 мм длиной 2560 м,                           местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           диаметр 160х14,6 мм длиной                           внебюджетные            27,688      0,000      27,688      0,000       0,000      0,000      0,000
           102 м, диаметр 110х10 мм                             источники
           длиной 2 м)

  1.1.2.   Строительство сетей               Минстрой           всего                   13,861     13,861       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           газоснабжения с блочно-           Чувашии,           федеральный бюджет      13,861     13,861       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           модульной котельной (труба ПЭ     администрация      (дотации)
           "ГАЗ" SDR 110х10 мм длиной        г. Новочебок-      республиканский          0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           4368 м, тепловая мощность -       сарска             бюджет Чувашской
           3,49 МВт)                                            Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные             0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

  1.1.3.   Строительство сетей               Минстрой           всего                    1,844      1,844       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           теплоснабжения (труба стальная    Чувашии,           федеральный бюджет       1,844      1,844       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           диаметром 133х4 длиной 325 м и    администрация      (дотации)
           труба стальная диаметром 76х3     г. Новочебок-      республиканский          0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           длиной 294 м)                     сарска             бюджет Чувашской
                                                                Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные             0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

  1.1.4.   Строительство сетей               Минстрой           всего                  188,391    188,391       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           канализации (труба ПЭ63 SDR       Чувашии,           федеральный бюджет     145,332    145,332       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           21180х10 мм "техническая"         администрация      (дотации)
           длиной 7516 м, труба стальная     г. Новочебок-      республиканский          3,059      3,059       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           диаметром 630х8 мм длиной         сарска             бюджет Чувашской
           4500 м)                                              Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные            40,000     40,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники


  1.1.5.   Строительство сетей               Минстрой           всего                   15,196     15,196       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           электроснабжения и                Чувашии,           федеральный бюджет       4,933      4,933       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           электроосвещения (линии 6,0 кВ    администрация      (дотации)
           кабель 2ААШв-3х185 длиной         г. Новочебок-      республиканский         10,263     10,263       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           570 м; кабель 2АПвП 3х120         сарска             бюджет Чувашской
           длиной 1633 м; линия ВЛИ-                            Республики
           0,4 кВ кабель СИП2 3х50+1х70                         местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           длиной 233 м)                                        внебюджетные             0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

  1.1.6.   Строительство сетей связи         Минстрой           всего                    0,509      0,509       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           (кабель ТППэП-10х2х0,5 длиной     Чувашии,           федеральный бюджет       0,509      0,509       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           1800 м, провод                    администрация      (дотации)
           ПРСП-3 длиной 800 м)              г. Новочебок-      республиканский          0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                             сарска             бюджет Чувашской
                                                                Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные             0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

   1.2.    Подведение инфраструктуры к       Минстрой           всего                38790,050   1384,880   10321,380   4333,110    7467,200   8407,330   6876,150
           зданиям, строительство            Чувашии,           федеральный бюджет       0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           административных зданий и         администрация
           корпусов, реализация              г. Новочебок-      республиканский         84,260      0,000      62,830     21,430       0,000      0,000      0,000
           инвестиционных проектов           сарска             бюджет Чувашской
           территории опережающего                              Республики
           развития "Солнечная долина"                          местный бюджет           3,500      0,000       1,250      1,250       0,400      0,350      0,250
           (II этап)                                            внебюджетные         38702,290   1384,880   10257,300   4310,430    7466,800   8406,980   6875,900
                                                                источники

   1.3.    Реконструкция биологических       Минстрой           всего                 3355,400    947,880     710,000    429,000    1190,000     78,520      0,000
           очистных сооружений               Чувашии,           федеральный бюджет     422,270    422,270       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           г. Новочебоксарска                администрация      (бюджетный кредит)
           (производительность               г. Новочебок-
           биологических очистных            сарска             республиканский       2280,000    240,000     605,000    335,000    1100,000      0,000      0,000
           сооружений - 322 тыс. куб.                           бюджет Чувашской
           м/сут)                                               Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные           653,130    285,610     105,000     94,000      90,000     78,520      0,000
                                                                источники

    2.     Ликвидация последствий            ФГУП               всего                  394,750     79,650     157,600    157,500       0,000      0,000      0,000
           деятельности бывших объектов      "ГосНИИОХТ         федеральный бюджет     394,750     79,650     157,600    157,500       0,000      0,000      0,000
           по производству химического       "Обособленный
           оружия в филиале ФГУП             завод N 4"<*>      республиканский          0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           "ГосНИИОХТ "Обособленный                             бюджет Чувашской
           завод N 4"                                           Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные             0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

    3.     Строительство объездной           администрация      всего                 2758,900      0,000       0,000      0,000    1085,000   1035,000    638,900
           автомобильной дороги с            г. Новочебок-      федеральный бюджет       0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           подъездом к промышленным          сарска, Минстрой
           предприятиям в обход              Чувашии            республиканский        825,000      0,000       0,000      0,000     325,000    300,000    200,000
           г. Новочебоксарска с выходом на                      бюджет Чувашской
           автомобильную дорогу "Вятка"                         Республики
           до выхода на автодорогу М-7                          местный бюджет         249,500      0,000       0,000      0,000      90,000     85,000     74,500
           "Волга" с путепроводом через                         внебюджетные          1684,400      0,000       0,000      0,000     670,000    650,000    364,400
           ул. Промышленная и мостом                            источники
           через р. Кукшум


    4.     Строительство гипермаркета        ЗАО "Тандер"<*>    всего                  600,000    570,000      30,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           "Магнит" торговой площадью                           федеральный бюджет       0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           2506 кв. метров в г. Ново-
           чебоксарске                                          республиканский          0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                бюджет Чувашской
                                                                Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные           600,000    570,000      30,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

    5.     Строительство жилых домов в       ОАО "Ипотечная     всего                 1286,110    170,320     328,370    423,780     363,640      0,000      0,000
           IIIА микрорайоне Западного        корпорация         федеральный бюджет       0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           жилого района г. Новочебок-       Чувашской
           сарска                            Республики"<*>     республиканский          0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                бюджет Чувашской
                                                                Республики
                                                                местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные          1286,110    170,320     328,370    423,780     363,640      0,000      0,000
                                                                источники

    6.     Реализация инвестиционного        администрация      всего                   25,000     25,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           проекта ООО "ДСК "Австро-         г. Новочебок-      федеральный бюджет       0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           Росса" "Высокотехнологичное       сарска, ООО "ДСК
           серийное производство             "Австро-Рос-       республиканский          0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           многослойных стеновых             са"<*>             бюджет Чувашской
           каркасных панелей,                                   Республики
           строительных и мансардных                            местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           конструкций из дерева для                            внебюджетные            25,000     25,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           быстровозводимого жилья и                            источники
           объектов промышленного,
           сельскохозяйственного,
           торгового и культурного
           назначения"

    7.     Предоставление социальных         администрация      всего                  255,389     68,540     120,799     66,050       0,000      0,000      0,000
           выплат населению                  г. Новочебок-      федеральный бюджет      38,482      2,640      35,842      0,000       0,000      0,000      0,000
           г. Новочебоксарска для решения    сарска, Минстрой
           жилищных проблем                  Чувашии            республиканский         32,357     13,450      18,907      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                бюджет Чувашской
                                                                Республики
                                                                местный бюджет           7,650      0,850       3,400      3,400       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные           176,900     51,600      62,650     62,650       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

    8.     Проведение капитального           администрация      всего                  149,120     46,320      51,400     51,400       0,000      0,000      0,000
           ремонта в многоквартирных         г. Новочебок-      федеральный бюджет      40,000     40,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           домах в г. Новочебоксарске (с     сарска, Минстрой
           привлечением средств              Чувашии            республиканский          0,500      0,500       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           государственной корпорации -                         бюджет Чувашской
           Фонда содействия                                     Республики
           реформированию жилищно-                              местный бюджет          25,500      3,500      11,000     11,000       0,000      0,000      0,000
           коммунального хозяйства)                             внебюджетные            83,120      2,320      40,400     40,400       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

    9.     Реализация мероприятий по         администрация      всего                   57,671     52,091       5,580      0,000       0,000      0,000      0,000
           поддержке развития субъектов      г. Новочебок-      федеральный бюджет      44,901     44,901       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
           малого и среднего бизнеса в       сарска,
           г. Новочебоксарске                Минэконом-         республиканский          2,340      2,190       0,150      0,000       0,000      0,000      0,000
                                             развития Чувашии   бюджет Чувашской
                                                                Республики
                                                                местный бюджет          10,430      5,000       5,430      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                внебюджетные             0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                                                источники

    10.    Дополнительные мероприятия        администрация      всего                   72,740     52,700      20,040      0,000       0,000      0,000      0,000
           по содействию занятости           г. Новочебок-      федеральный бюджет      71,490     52,520      18,970      0,000       0,000      0,000      0,000
           населения, направленные на        сарска,
           снижение напряженности на         Минэконом-         республиканский          1,250      0,180       1,070      0,000       0,000      0,000      0,000
           рынке труда в                     развития           бюджет Чувашской
           г. Новочебоксарске                Чувашии,           Республики
                                             Госслужба          местный бюджет           0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                             занятости          внебюджетные             0,000      0,000       0,000      0,000       0,000      0,000      0,000
                                             Чувашии            источники
  Итого по Программе                                                                 48017,318   3641,881   11772,857   5460,840   10105,840   9520,850   7515,050
  федеральный бюджет                                                                  1202,893    832,981     212,412    157,500       0,000      0,000      0,000
  республиканский бюджет Чувашской Республики                                         3239,207    269,820     687,957    356,430    1425,000    300,000    200,000
  местный бюджет                                                                       296,580      9,350      21,080     15,650      90,400     85,350     74,750
  внебюджетные источники                                                             43278,638   2529,730   10851,408   4931,260    8590,440   9135,500   7240,300


_____________________
     <*> Мероприятия,  предусмотренные  Программой,   реализуются   по
согласованию с исполнителем.
     (Приложение в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики от 31.10.2011 г. N 473)
_______________________
     <1> Финансирование в рамках Республиканской комплексной программы
инновационного   развития   промышленности   Чувашской  Республики  на
2010-2015 годы и  на  период  до  2020  года  (постановление  Кабинета
Министров Чувашской Республики от 29 мая 2009 г. N 178).
     <2> Финансирование   в   рамках   федеральной  целевой  программы
"Жилище" на 2002-2010  годы  (постановление  Правительства  Российской
Федерации  от  17 сентября 2001 г.  N 675) и республиканской программы
"Государственная поддержка молодых семей в решении  жилищной  проблемы
на   2002-2015   годы"  (постановление  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 15 октября 2002 г. N 274).
     <3> Финансирование  в  рамках  Республиканской программы развития
субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике
на   2010-2020   годы   (постановление  Кабинета  Министров  Чувашской
Республики от 31 марта  2009  г.  N  105)  и  Муниципальной  программы
поддержки    малого    и   среднего   предпринимательства   в   городе
Новочебоксарске Чувашской Республики на 2010-2012 годы  (постановление
администрации  г.  Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 сентября
2010 г. N358).
     <4> Финансирование   в   рамках   федеральной  целевой  программы
"Уничтожение  запасов  химического  оружия  в  Российской   Федерации"
(постановление  Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г.
N 305).

                                                        Приложение N 2
                                             к Республиканской целевой
                                          программе поддержки развитая
                                            моногорода Новочебоксарска
                                                     на 2010-2015 годы

                         И Н Д И К А Т О Р Ы
            ожидаемой эффективности реализации мероприятий
             Республиканской целевой программы поддержки
        развития моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы

——————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————
          Наименование показателей        | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год
——————————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————
  Уровень зарегистрированной безработи-         1,27        1,6        3,7        2,9        2,8        2,6        2,5        2,2        1,6
  цы, %

  Общее количество дополнительно соз-              -          -          -       1580       3170       4590       5980       7280       8490
  данных постоянных рабочих мест в пери-
  од эксплуатации проектов (накопленным
  итогом), человек

  Среднемесячная заработная плата работ-      8494,4    11187,4      11090      12358      14330      16220      18700      21300      24901
  ников крупных и средних предприятий,
  рублей

  Объем отгруженных товаров, выполнен-        8908,3    10126,6     9177,3      10500      12720      15900      25000      33000      45000
  ных работ и оказанных услуг собственно-
  го производства обрабатывающих произ-
  водств, млн. рублей

  Доля градообразующих предприятий в            49,0       55,6       65,7       66,7       63,0       56,0       40,0       33,3       26,7
  общегородском объеме отгруженных то-
  варов, выполненных работ и оказанных
  услуг собственного производства, %

  Доля малых предприятий в общегород-           28,3       25,3       24,7       26,5       27,4       29,7       30,2       32,9         34
  ском объеме отгруженных товаров, вы-
  полненных работ и оказанных услуг соб-
  ственного производства, %


                                                        Приложение N 3
                                             к Республиканской целевой
                                          программе поддержки развития
                                            моногорода Новочебоксарска
                                                     на 2010-2015 годы

                           М Е Т О Д И К А
             оценки эффективности реализации мероприятий
         Республиканской целевой программы поддержки развития
             моногорода Новочебоксарска на 2010-2015 годы

     Экономический эффект  от реализации мероприятий,  предусмотренных
Республиканской  целевой  программой  поддержки  развития   моногорода
Новочебоксарска    на   2010-2015   годы,   определяется   на   основе
установленных индикаторов:
     1. Уровень  зарегистрированной   безработицы   определяется   как
отношение  численности  безработных  определенной  возрастной группы к
численности   экономически   активного    населения    соответствующей
возрастной группы.
     Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

     2. Общее  количество  дополнительно  созданных постоянных рабочих
мест в период  эксплуатации  проектов  (накопленным  итогом)  отражает
количество дополнительно созданных рабочих мест.
     Источником информации о показателе являются данные  администрации
г. Новочебоксарска.

     3. Среднемесячная заработная плата работников крупных  и  средних
предприятий  исчисляется  делением  фонда начисленной заработной платы
работников на среднесписочную численность работников и  на  количество
месяцев в периоде.
     Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

     4. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг
собственного  производства  обрабатывающих  производств   представляет
собой  стоимость тех товаров,  которые произведены юридическим лицом и
фактически отгружены  (переданы)  на  сторону  (другим  юридическим  и
физическим  лицам),  и  стоимость  выполненных работ и оказанных услуг
организацией другим юридическим и физическим лицам.
     Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.

     5. Доля  градообразующих  предприятий  в   общегородском   объеме
отгруженных товаров,  выполненных работ и оказанных услуг собственного
производства определяется как отношение  объема  отгруженных  товаров,
выполненных   работ   и   оказанных  услуг  собственного  производства
градообразующих  предприятий  к  общему  объему  отгруженных  товаров,
выполненных  работ и оказанных услуг собственного производства в целом
по городу.
     Источником информации  о  показателе являются данные Чувашстата и
ведомственная информация Минэкономразвития Чувашии.

     6. Доля  малых  предприятий  в  общегородском  объеме отгруженных
товаров, выполненных работ и оказанных услуг собственного производства
определяется  как  отношение  объема  отгруженных товаров,  выполнение
работ и оказанных услуг собственного производства малых предприятий  к
общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг
собственного производства в целом по городу.
     Источником информации  о  показателе  являются  данные Чувашстата
ведомственная информация Минэкономразвития Чувашии.

Информация по документу
Читайте также