Расширенный поиск

Закон Кировской области от 06.05.1998 № 46-ЗО

 



                                 ЗАКОН
                          КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Кировской
                                    области от 03.04.2003 г. N 146-ЗО

             Об участии населения в охране общественного
               порядка на территории Кировской области

         Принят Кировской областной Думой 24 апреля 1998 года


     Настоящий Закон принят в соответствии с  Конституцией  Российской
Федерации, Уставом (Основным законом) Кировской области.
     Настоящий Закон        определяет         правовой         статус
общественно-государственных       объединений       правоохранительной
направленности,  а  также  правовые  и  социальные  гарантии  граждан,
участвующих в охране общественного порядка.


     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет регулирования и действие настоящего Закона

     Предметом регулирования  настоящего  Закона являются общественные
отношения,  возникающие  в  связи  с  участием  населения   в   охране
общественного порядка на территории Кировской области.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Общественные объединения   по   охране  общественного  порядка  -
добровольные,  самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные
по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей по охране общественного порядка.

     Общественно-государственные объединения по  охране  общественного
порядка  - основанные на добровольном членстве объединения граждан для
участия в охране общественного порядка и созданные по  их  инициативе,
осуществляющие  свою  деятельность  под  руководством органов местного
самоуправления при содействии органов государственной власти.

     Статья 3.  Правовые основы и принципы участия населения в  охране
                общественного порядка

     1. Правовую  основу  участия  населения  в  охране  общественного
порядка  составляют  Конституция  Российской  Федерации,   Федеральные
законы,  Указы  Президента РФ,  постановления Правительства РФ,  Устав
(Основной  закон)  Кировской  области,  настоящий  Закон,  нормативные
правовые акты Кировской области, органов местного самоуправления.

     2. Участие    населения    в    охране    общественного   порядка
осуществляется   на   основе    принципов    законности,    гуманизма,
добровольности   и  равноправия,  уважения  личности,  прав  и  свобод
человека и гражданина.


     ГЛАВА II. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

     Статья 4. Формы участия населения в охране общественного порядка

     Граждане могут  участвовать  в  охране  общественного  порядка  в
следующих формах:
     индивидуальное участие;
     внештатное сотрудничество с милицией;
     участие в  общественных  объединениях  по  охране   общественного
порядка;
     участие в   общественно-государственных  объединениях  по  охране
общественного порядка.

     Статья 5. Индивидуальное участие в охране общественного порядка

     1. Каждый  имеет  право  защищать  свою  жизнь,   достоинство   и
собственность,  а также жизнь,  достоинство и собственность других лиц
от  преступных  посягательств  любыми  доступными  ему  средствами   и
способами, не запрещенными законом.

     2. Индивидуальное  участие граждан в охране общественного порядка
может осуществляться также путем:
     сообщения правоохранительным органам о ставших известными  фактах
о готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушениях, причинах и
условиях, способствующих их совершению;
     участия в пропаганде правовых знаний,  профилактической работе  с
лицами,   склонными   к   совершению   правонарушений,  предупреждении
правонарушений несовершеннолетних.

     Статья 6. Внештатные сотрудники милиции

     1. Внештатный сотрудник милиции - гражданин Российской  Федерации
не  моложе  18  лет,  не состоящий в списочном составе (штате) органов
внутренних  дел,  способный  по  своим  личным  и  деловым   качествам
оказывать   содействие   милиции  в  охране  общественного  порядка  и
обеспечении общественной  безопасности,  предупреждении  и  пресечении
преступлений     и    административных    правонарушений,    раскрытии
преступлений,  работающий на добровольной основе под  непосредственным
руководством сотрудников милиции.

     2. Порядок оформления,  функции, формы и методы работы, поощрения
внештатных сотрудников  и  исключения  из  их  числа  регламентируются
ведомственными актами органов внутренних дел.

     3. На  внештатных сотрудников милиции распространяются правовые и
социальные гарантии,  предусмотренные  статьями  19  -  21  настоящего
Закона.

     Статья 7.  Общественные  объединения  по   охране   общественного
                порядка

     1. Порядок  создания  и  деятельность  общественных  объединений,
права  и  обязанности  их  членов  или  участников регламентируются их
уставами в соответствии с Федеральным законом  от  19.05.95  года  "Об
общественных объединениях".

     2. Общественные объединения по охране общественного порядка могут
создаваться в следующих организационно-правовых формах:
     общественная организация - основанное  на  членстве  общественное
объединение,  созданное  на  основе совместной деятельности для защиты
общих интересов и достижения уставных целей  по  охране  общественного
порядка объединившихся граждан;
     орган общественной   самодеятельности   -   не  имеющее  членства
общественное объединение,  целью которого является совместное  решение
проблем  по  охране  общественного  порядка,  возникающих у граждан по
месту жительства,  работы или учебы,  направленное  на  удовлетворение
потребностей   неограниченного  круга  лиц,  чьи  интересы  связаны  с
достижением уставных целей и реализацией программ органа  общественной
самодеятельности по месту его создания.

     3. В  целях  обеспечения  координации  своих  действий  по охране
общественного  порядка  общественные  объединения  уведомляют   органы
местного самоуправления, территориальные органы внутренних дел о своем
создании, задачах и формах работы.

     4. Правовой статус членов (участников)  общественных  объединений
по  охране  общественного порядка определяется Федеральным законом "Об
общественных объединениях" и не предусматривает предоставления  членам
(участникам)  объединений специальных властных полномочий по отношению
к другим лицам.

     Статья 8.   Общественно-государственные   объединения  по  охране
                 общественного порядка

     1. К    общественно-государственным    объединениям   по   охране
общественного порядка относятся:
     общественные пункты охраны порядка;
     добровольные народные дружины.

     2. Правовой статус, виды общественно-государственных объединений,
основные   направления,   формы  и  методы  их  деятельности,  условия
членства,   структура   и   порядок    взаимодействия    с    органами
государственной власти,  органами местного самоуправления определяются
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом,
иными  нормативными  правовыми  актами  Кировской  области  и  органов
местного самоуправления


     ГЛАВА III. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПУНКТЫ ОХРАНЫ ПОРЯДКА

     Статья 9.  Цель и порядок создания  общественных  пунктов  охраны
                порядка

     1. Общественные пункты охраны порядка (далее ОПОП)  создаются  по
предложениям   общественных   организаций,  администраций  и  трудовых
коллективов предприятий,  учреждений,  организаций, органов внутренних
дел в порядке,  определяемом органами местного самоуправления, в целях
объединения  усилий   добровольных   народных   дружин,   общественных
организаций,   органов   общественной   самодеятельности   по   охране
общественного порядка  и  профилактики  правонарушений,  улучшения  их
взаимодействия   с   государственными   органами   и  функционируют  в
соответствии с настоящим Законом и Положениями об ОПОП.

     2. В общественном пункте  охраны  порядка  создаются  необходимые
условия  для  работы  участковых  инспекторов милиции,  инспекторов по
предупреждению правонарушений несовершеннолетних и  должностным  лицам
органов   государственной   власти   и   местного  самоуправления  для
выполнения ими своих обязанностей  в  сфере  укрепления  общественного
порядка.

     3. ОПОП регистрируются в органах местного самоуправления.

     Статья 10. Положения об общественных пунктах охраны порядка

     1. Положения    об    ОПОП    утверждаются    органами   местного
самоуправления по согласованию с территориальными органами  внутренних
дел.

     2. Положение   об   общественном  пункте  охраны  порядка  должно
предусматривать:
     цели, задачи, виды деятельности, формы и методы работы;
     структуру, руководящие органы,  территорию,  в  пределах  которой
ОПОП осуществляет свою деятельность;
     компетенцию и  порядок  формирования  руководящих  органов  ОПОП,
сроки их полномочий;
     порядок внесения изменений и дополнений в Положение об ОПОП;
     источники и порядок финансирования деятельности ОПОП;
     порядок реорганизации или ликвидации ОПОП.
     В Положении  об  ОПОП  могут  содержаться   и   иные   положения,
относящиеся   к  деятельности  ОПОП,  не  противоречащие  действующему
законодательству.

     Статья 11.  Материально-техническое   обеспечение   общественных
                 пунктов охраны порядка

     1. Финансирование  ОПОП  осуществляется  из местных бюджетов,  за
счет  средств  предприятий,  учреждений  и  организаций,  общественных
объединений, внебюджетных фондов и иных поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.

     2. Органы  местного  самоуправления,  администрации  предприятий,
учреждений, организаций могут безвозмездно предоставлять помещения под
ОПОП.


     ГЛАВА IV. ДОБРОВОЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ ДРУЖИНЫ

     Статья 12. Порядок создания добровольных народных дружин

     1. Добровольные   народные   дружины  (далее  ДНД)  создаются  по
производственно-территориальному принципу  по  инициативе  граждан  на
предприятиях,  учреждениях,  организациях, учебных заведениях, а также
по месту жительства граждан для охраны общественного порядка и  борьбы
с  правонарушениями  и  действуют в соответствии с настоящим Законом и
Положением о ДНД.

     2. Добровольная народная дружина учреждается  на  организационном
собрании  коллектива предприятия,  учреждения,  организации,  учебного
заведения, либо на собрании по месту жительства.

     3. Народные   дружины   регистрируются   в    органах    местного
самоуправления.

     Статья 13. Положение о добровольной народной дружине

     1. Положение  о  ДНД  разрабатывается  в соответствии с настоящим
Законом   и    утверждается    представительным    органом    местного
самоуправления  по  согласованию  с территориальным органом внутренних
дел.

     2. Положение о ДНД должно предусматривать:
     наименование;
     цели, задачи, виды деятельности, формы и методы работы;
     структуру, руководящие органы,  порядок их формирования  и  сроки
полномочий,  территорию,  в  пределах  которой  ДНД  осуществляет свою
деятельность;
     порядок внесения изменений и дополнений в Положение о ДНД;
     порядок взаимодействия с органами внутренних дел;
     условия и порядок приобретения и утраты членства в ДНД;
     образцы символики и документов, устанавливающих членство в ДНД;
     обязанности, права и ответственность членов ДНД;
     правовые и социальные гарантии членов ДНД;
     источники и порядок финансирования,  материального  и  морального
поощрения    членов    ДНД,    материально-технического    обеспечения
деятельности ДНД;
     порядок прекращения деятельности и реорганизации ДНД.

     3. В  Положении  о  ДНД  могут  содержаться  и  иные   положения,
относящиеся   к  ее  деятельности  и  не  противоречащие  действующему
законодательству.

     Статья 14. Членство в добровольных народных дружинах

     1. Членами  добровольных  народных  дружин  могут  быть  граждане
Российской  Федерации,  достигшие  18-летнего  возраста,  способные по
своим деловым и  моральным  качествам,  состоянию  здоровья  выполнять
задачи, поставленные перед ДНД.

     2. Прием   в   ДНД   производится   на  добровольных  началах,  в
индивидуальном  порядке,  на  собрании   членов   ДНД   на   основании
письменного заявления.

     3. В члены добровольных народных дружин не принимаются граждане:
     состоящие на   учете   в   медицинских   учреждениях   по  поводу
психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
     признанные по  решению  суда  недееспособными   или   ограниченно
дееспособными.

     Статья 15. Основные задачи и функции добровольных народных дружин

     1. Основными   задачами  ДНД  являются  охрана  прав  и  законных
интересов  граждан,  общественного  порядка,   имущества   всех   форм
собственности,   активное   участие   в  предупреждении  и  пресечении
правонарушений, в работе по воспитанию граждан в духе уважения закона.

     2. Основными функциями ДНД являются:
     участие в охране общественного  порядка  на  улицах  и  в  других
общественных местах;
     совместно с  милицией  обеспечение  общественной безопасности при
проведении массовых мероприятий;
     оказание содействия правоохранительным органам в их  деятельности
по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
     участие в борьбе с административными правонарушениями;
     участие в правовом просвещении населения по соблюдению законов;
     участие в  борьбе  с  правонарушениями  среди несовершеннолетних,
проведение  воспитательной  работы  среди  подростков  по   месту   их
жительства, по месту учебы и работы;
     оказание содействия   органам   внутренних   дел  в  контроле  за
поведением  лиц,  условно  осужденных  к  лишению  свободы,   и   лиц,
осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора
отсрочено,  а также соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения
свободы, установленных для них ограничений;
     оказание содействия  милиции в обеспечении безопасности дорожного
движения;
     оказание неотложной помощи гражданам,  пострадавшим от несчастных
случаев  или  правонарушений,  а  также находящихся в беспомощном либо
ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
     участие в спасении людей,  животных,  имущества и  в  поддержании
порядка  при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах
совместно с органами внутренних дел;
     оказание помощи соответствующим органам в охране и защите природы
и борьбе с браконьерством.

     Статья 16. Формы и методы работы добровольных народных дружин

     1. Народные дружины осуществляют свою деятельность путем:
     самостоятельного или  совместного  с  милицией  патрулирования  и
выставления  постов  на  улицах  и  в  других   общественных   местах,
проведения  рейдов и поисковых мероприятий по выявлению правонарушений
и лиц, их совершивших;
     проведения индивидуально-воспитательной    работы    с    лицами,
склонными  к  совершению правонарушений,  стоящими на профилактических
учетах в органах внутренних дел;
     разъяснения гражданам  законодательства  и  правил  поведения   в
общественных местах,  проведения профилактических бесед с родителями и
законными представителями несовершеннолетних,  состоящих  на  учете  в
подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
     составления рапортов   на   административных  правонарушителей  и
направления  их  в  правоохранительные   органы   в   соответствии   с
действующим законодательством;
     выступления в   средствах   массовой   информации   по  проблемам
профилактики правонарушений.

     Статья 17. Руководство деятельностью добровольных народных дружин

     1. Общее руководство деятельностью  ДНД  осуществляется  органами
местного самоуправления.

     2. Оперативное    руководство    работой    ДНД    осуществляется
территориальными органами внутренних дел.

     3. Для непосредственного руководства ДНД,  а также координации  и
взаимодействия   с   другими  формированиями,  обеспечивающими  охрану
общественного порядка,  на общем собрании дружины избираются  открытым
голосованием командир и его заместители.

     4. Для     руководства      работой      ДНД      в      пределах
административно-территориального образования решением органов местного
самоуправления   может   создаваться   аппарат   управления   -   штаб
добровольных народных дружин.

     5. В  целях  государственной поддержки,  координации деятельности
штабов ДНД административно-территориальных  образований,  обобщения  и
распространения  передового  опыта их работы и оказания им необходимой
методической помощи администрацией Кировской области может быть создан
областной  штаб добровольных народных дружин из представителей органов
государственной власти,  органов местного самоуправления и начальников
штабов ДНД административно-территориальных образований.

     6. Органы внутренних дел в соответствии с ведомственными актами:
     разрабатывают программу подготовки членов ДНД;
     постоянно взаимодействуют с  ДНД  и  оказывают  им  содействие  в
осуществлении возложенных на них задач по охране общественного порядка
на улицах и в общественных местах;
     при совместном  несении  службы  обучают  членов  ДНД  приемам  и
методам  работы  по  предупреждению,  выявлению  и пресечению наиболее
распространенных  видов  правонарушений,  знакомят  их  с  оперативной
обстановкой на обслуживаемой территории;
     при получении информации о преступлении информируют членов ДНД об
обстоятельствах его совершения, приметах преступников.

     Статья 18.  Обязанности  и  права  членов  добровольных  народных
                 дружин

     1. Члены ДНД обязаны:
     знать и  соблюдать  положения  Конституции  Российской Федерации,
законов и других  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
законов  Кировской области по вопросам обеспечения безопасности жизни,
здоровья,  прав и свобод граждан,  общественной безопасности и  охраны
общественного порядка;
     активно участвовать  в  охране  общественного порядка,  проявлять
инициативу в профилактической работе и борьбе с правонарушениями;
     быть дисциплинированными,  добросовестно  выполнять  поручения  и
указания   командира   добровольной   народной   дружины,   работников
правоохранительных органов при проведении  совместных  мероприятий  по
охране общественного порядка;
     использовать и   применять   предоставленные   законом  права  по
пресечению  и   предупреждению   правонарушений,   защищая   честь   и
достоинство  граждан,  проявлять  вежливость  и  предупредительность в
обращении с гражданами;
     повышать правовые  знания,  хорошо  знать  обязанности  и   права
дружинника,  совершенствовать  свою физическую подготовку,  овладевать
формами и методами борьбы с правонарушениями;
     оказывать помощь   гражданам,   пострадавшим   от   преступлений,
административных   правонарушений   и   несчастных  случаев,  а  также
находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни;
     при применении правомерных и обоснованных мер по ограничению прав
и  свобод граждан разъяснить им причины и основания такого ограничения
и возникающие в связи с этим права на обжалование его действий.
     Членам ДНД при выполнении обязанностей  по  охране  общественного
порядка запрещается:
     осуществлять деятельность,    отнесенную    законодательством   к
исключительной  компетенции  правоохранительных  органов  или  частных
детективных   и  охранных  предприятий,  а  также  не  предусмотренную
настоящим Законом;
     представляться в качестве сотрудника правоохранительных органов.

     2. Членам ДНД при  выполнении  возложенных  на  них  обязанностей
предоставляется право:
     требовать от   граждан,   должностных  лиц,  членов  общественных
организаций  соблюдения   установленного   общественного   порядка   и
прекращения правонарушения;
     составлять в    отсутствие    работников    милиции    или   иных
уполномоченных на  это  лиц  рапорта  о  совершенном  административном
правонарушении   и   направлять   его   органу   (должностному  лицу),
уполномоченному     рассматривать     дела     об     административных
правонарушениях;
     доставлять в органы внутренних дел, служебные помещения ДНД, ОПОП
лиц, совершивших правонарушения, для установления личности нарушителей
и составления протокола,  если нет возможности составить его на месте,
при этом время нахождения доставленного лица в помещении ДНД,  ОПОП не
должно превышать одного часа;
     входить в  общественные  места  для  преследования  скрывающегося
нарушителя,   пресечения   правонарушений,   а   также   с    согласия
администрации  этих  мест  для  выполнения обязанностей по обеспечению
охраны общественного порядка;
     доставлять в медицинские вытрезвители либо дежурные части милиции
лиц,  находящихся  в  общественных  местах  в  состоянии  опьянения  и
утративших    способность     самостоятельно     передвигаться     или
ориентироваться  в окружающей обстановке,  либо могущих причинить вред
окружающим или себе;
     для доставления в лечебные учреждения  граждан,  пострадавших  от
несчастных  случаев  или  преступлений  и нуждающихся в связи с этим в
срочной медицинской помощи,  может использовать транспортные  средства
предприятий, учреждений, организаций и физических лиц;
     по решению  уполномоченных  государственных  органов (должностных
лиц),  органов местного  самоуправления  участвовать  в  осуществлении
оцепления  (блокирования)  участков местности,  пропускного режима при
действиях в  условиях  чрезвычайного  положения,  пресечении  массовых
беспорядков  и  групповых нарушений общественного порядка,  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  аварий  и  катастроф,  эпидемий   и
эпизоотий, других чрезвычайных обстоятельств.

     Статья 19.  Гарантии правовой защиты членов добровольных народных
                 дружин

     1. На  деятельность  членов  ДНД  распространяются  положения   о
необходимой     обороне,    крайней    необходимости,    установленные
административным и уголовным  законодательством,  а  также  причинение
вреда при задержании лица,  совершившего преступление, предусмотренное
Уголовным Кодексом РФ.

     2. Злостное неповиновение законному распоряжению  или  требованию
члена  ДНД при исполнении обязанностей по охране общественного порядка
влечет  за  собой  установленную  законодательством   административную
ответственность.

     Статья 20.  Социальные  гарантии  членов  добровольных  народных
                 дружин

     1. Члены ДНД подлежат обязательному государственному  страхованию
за  счет  местных  бюджетов,  внебюджетных  фондов,  а  также  средств
предприятий,  учреждений, организаций, в которых работают члены ДНД, в
соответствии с действующим законодательством.

     2. В  случае временной нетрудоспособности члена ДНД,  наступившей
вследствие ранения, контузии, травмы, полученной в связи с выполнением
обязанностей   по  охране  общественного  порядка,  ему  выплачивается
пособие по временной нетрудоспособности, независимо от стажа работы, в
размере   100   процентов   заработка  по  основному  месту  работы  в
соответствии с действующим законодательством.

     3. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности,  а
также  невозможности  дальнейшей  работы  по  специальности вследствие
ранения,  контузии,  травмы,  полученной   в   связи   с   выполнением
обязанностей  по охране общественного порядка,  ему назначается пенсия
по инвалидности в  размере,  установленном  для  рабочих  и  служащих,
потерявших    трудоспособность   вследствие   трудового   увечья   или
профессионального заболевания,  независимо от продолжительности общего
трудового стажа в соответствии с действующим законодательством.

     4. В   случае   гибели   члена   ДНД  в  связи  с  осуществлением
обязанностей по охране общественного порядка, либо умершего вследствие
полученных  в  связи с исполнением этих обязанностей ранения,  увечья,
контузии или иного  повреждения  здоровья  в  течение  одного  года  с
момента  их  получения  членам  его семьи назначается пенсия по случаю
потери  кормильца  в  размере,  установленном  для  семей  рабочих   и
служащих,   умерших   от   трудового   увечья   или  профессионального
заболевания, в соответствии с действующим законодательством.

     5. Органы местного самоуправления  за  счет  местного  бюджета  и
внебюджетных  фондов,  а  также средств,  привлеченных от предприятий,
учреждений, организаций имеют право:
     в случае постоянной или длительной потери трудоспособности  члена
ДНД  выплачивать  единовременное  пособие  в  размере  до 60- кратного
размера минимальной месячной оплаты труда, установленного в Российской
Федерации  на  момент  установления  факта потери трудоспособности,  с
последующим взысканием этой суммы с  виновных  лиц  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     возмещать ущерб,  причиненный имуществу члена ДНД или его близких
в связи  с  выполняемыми  им  обязанностями  по  охране  общественного
порядка,  в  полном  объеме  с  последующим  взысканием  этой  суммы с
виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;
     в случае гибели члена ДНД в связи с  осуществлением  обязанностей
по  охране общественного порядка либо умершего вследствие полученных в
связи с исполнением этих обязанностей ранения,  увечья,  контузии  или
иного  повреждения  здоровья  в  течение  одного  года  с  момента  их
получения семье погибшего  (умершего)  и  его  иждивенцам  выплачивать
единовременное  пособие  в размере до 120-кратного размера минимальной
месячной оплаты труда, установленного в Российской Федерации на момент
гибели  (смерти)  члена  ДНД  с  последующим  взысканием  этой суммы с
виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

     6. Органы  местного   самоуправления,   а   также   администрации
предприятий,  учреждений,  организаций  по  согласованию  с  трудовыми
коллективами  могут  устанавливать  другие   дополнительные   гарантии
социальной защиты членов ДНД в связи с участием в охране общественного
порядка.

     Статья 21.  Меры морального и материального стимулирования членов
                 ДНД

     1. Члены ДНД, активно участвующие в охране общественного порядка,
могут поощряться органами местного самоуправления, органами внутренних
дел,   предприятиями,   учреждениями,   организациями  в  пределах  их
компетенции путем:
     объявления благодарности;
     выдачи денежной премии;
     награждения ценным подарком;
     награждения Почетной грамотой;
     выдачи компенсации на приобретение проездных билетов;
     компенсирования в размере до 50 процентов  платы  за  тепловую  и
электрическую энергию;
     обеспечения бесплатным топливом (дровами, каменным углем и др.);
     предоставления дополнительного  оплачиваемого  отпуска  сроком от
3-х до 5 дней;
     предоставления льготного кредита на строительство жилого дома или
квартиры;
     предоставления путевки  на  льготных условиях в санаторий или дом
отдыха;
     освобождения от уплаты сборов за проведение техосмотра.

     2. Органы  местного  самоуправления,  администрации  предприятий,
учреждений,  организаций  могут  устанавливать  другие  дополнительные
льготы членам ДНД.

     Статья 22. Ответственность членов добровольной народной дружины

     1. За нарушение законности при исполнении обязанностей по  охране
общественного  порядка,  превышение  прав  или  злоупотребление  ими в
отношениях  с  гражданами  члены  ДНД  несут   установленную   законом
уголовную или административную ответственность.

     2. Ущерб,   причиненный   незаконными   действиями   члена   ДНД,
возмещается в установленном гражданским законодательством порядке.

     Статья 23.  Финансирование и материально-техническое  обеспечение
                 деятельности добровольных народных дружин.

     Финансирование ДНД  осуществляется  из местных бюджетов,  за счет
средств   предприятий,   учреждений   и   организаций,    общественных
объединений, внебюджетных фондов и иных поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.


     ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 24.  Контроль  и  надзор  за  деятельностью  общественно-
     государственных объединений по обеспечению правопорядка

     1. Контроль за деятельностью ДНД и ОПОП осуществляют  в  пределах
своих  полномочий  органы  государственной  власти  и  органы местного
самоуправления.

     2. Надзор за соблюдением законности в  деятельности  ДНД  и  ОПОП
осуществляют органы прокуратуры.

     Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     2. Пункт 1 статьи  11,  статью  23,  в  части  финансирования  из
местных бюджетов, ввести в действие с 1 января 1999 года.


Губернатор Кировской
области   В. Н. Сергеенков

г. Киров
6 мая 1998 года
N 46-ЗО


Информация по документу
Читайте также