Расширенный поиск

Постановление Думы Кировской области от 23.03.1995 № 10/26

 


                       КИРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                     Утратилo силу - Закон Кировской
                                     области от 04.06.99 г. N 108-ЗО

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Законодательного Собрания Кировской
                                    области от 24.07.2003 г. N 27/152

от 23.03.95 N 10/26
  г. Киров обл.

О Положении об избирательной
комиссии Кировской области

           (В редакции Постановлений Думы Кировской области
           от 21.07.95 г. N 13/54; от 14.05.96 г. N 22/80)


     В   соответствии   с  постановлением  Центральной   избирательной
комиссии  Российской Федерации от 25 января 1995 года N 7 "О примерном
положении  об  избирательной комиссии субъекта  Российской  Федерации"
областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить положение об избирательной комиссии Кировской  области.
Прилагается.


Глава администрации
области   В. Десятников


                                           УТВЕРЖДЕНО
                                           постановлением областной
                                           Думы от 23.03.95 N 10/26



                               ПОЛОЖЕНИЕ
              об избирательной комиссии Кировской области

           (В редакции Постановления Думы Кировской области
                       от 14.05.96 г. N 22/80)


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.
     Избирательная   комиссия   Кировской  области   формируется   для
подготовки  и  проведения  на  территории  области  в  соответствии  с
Конституцией  Российской Федерации, Федеральным Законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав граждан Российской  Федерации"  и  иными
Федеральными  Законами  выборов в Федеральные  органы  Государственной
власти,  в  другие Федеральные Государственные органы, предусмотренные
Конституцией  Российской Федерации, Референдума Российской  Федерации,
выборов в органы Государственной власти Кировской области. Референдума
Кировской области, а также для оказания методической и организационно-
технической  помощи  избирательным  комиссиям  по  выборам  в   органы
местного самоуправления.

     Статья 2.
     Избирательная  комиссия  состоит  из  14 членов комиссии с правом
решающего   голоса.  Формирование  комиссии  осуществляется  областной
Думой  и  администрацией  области  с  учетом  предложений общественных
объединений,   выборных   органов  местного  самоуправления,  собраний
избирателей  по  месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом
семь   членов   комиссии   назначается   областной   Думой,   семь   -
администрацией  области.  Члены комиссии на первом ее заседании тайным
голосованием  избирают  из  своего  состава  председателя, заместителя
председателя  и  секретаря,  которые, как правило, должны иметь высшее
юридическое образование. (В   редакции  Постановления  Думы  Кировской
области от 14.05.96 г. N 22/80)

     Статья 4.
     Член  избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть
освобожден  от  своих  обязанностей до истечения срока  полномочий  по
решению органа, его назначившего, в случаях:
     письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
     утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
     вступления в   законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении члена комиссии;
     признания  члена  комиссии решением суда, вступившим  в  законную
силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
     Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по
решению соответствующего органа государственной власти области.

     Статья 5.
     В  соответствии  с  Федеральными  Законами,  нормативными  актами
областной  Думы  каждое избирательное объединение  и  каждый  кандидат
вправе  назначить  в избирательную комиссию одного  члена  комиссии  с
правом совещательного голоса.
     Полномочия  членов  комиссии  с правом  совещательного  голоса  в
случаях,  если кандидаты или избирательные объединения их  назначившие
получили   депутатские  мандаты,  продолжаются  до   окончания   срока
регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или  на  ту
же  должность;  полномочия  других  членов  комиссии  с  совещательным
голосом  прекращаются через 30 дней после опубликования  общих  итогов
выборов.

     II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 6.
     При  подготовке  и  проведении выборов избирательная  комиссия  в
пределах   своей  компетенции,  установленной  Федеральными  Законами,
нормативными   правовыми   актами  областной   Думы,   независима   от
государственных органов и органов местного самоуправления.

     Статья 7.
     Решения областной избирательной комиссии, принятые в пределах  ее
компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного
самоуправления,  общественных  объединений,  предприятий,  учреждений,
организаций  и  должностных  лиц,  а также  нижестоящих  избирательных
комиссий.

     Статья 8.
     Государственные    органы,   органы   местного    самоуправления,
общественные  объединения, предприятия, учреждения  и  организации,  а
также  их  должностные  лица обязаны оказывать избирательной  комиссии
содействие  в  реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению
необходимых   помещений,  транспорта,  средств   связи,   технического
оборудования,  а  также  предоставлять сведения  и  материалы,  давать
ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за 10 дней до выборов и в
день выборов - немедленно.

     Статья 9.
     Избирательная   комиссия   является  юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный счет  в  банке,  круглую  гербовую
печать и штамп.
     (Абзац   исключен   -   Постановление   Думы   Кировской  области
от 21.07.95 г. N 13/54)

     III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 10.
     Избирательная  комиссия, обеспечивая подготовку и  проведение  на
территории области выборов в Федеральные органы государственной власти
и    иные    Федеральные   государственные   органы,   предусмотренные
Конституцией  Российской  Федерации, а  также  референдума  Российской
Федерации:
     Осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех
уровней  и  оказывает  им  методическую  и  организационно-техническую
помощь;
     осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
     обеспечивает     единообразную    реализацию     соответствующего
Федерального  законодательства на основе рекомендаций  и  методических
указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации:
     изучает   избирательную   практику  и  готовит   предложения   по
совершенствованию    действующего    законодательства    о     выборах
(референдумах);
     обеспечивает  взаимодействие Центральной  избирательной  комиссии
Российской Федерации с органами государственной власти области;
     распределяет   между   нижестоящими   избирательными   комиссиями
денежные  средства,  выделяемые на подготовку и проведение  выборов  и
референдумов,  обеспечивает  контроль за  целевым  расходованием  этих
средств  и  отчитывается  перед  Центральной  избирательной  комиссией
Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
     осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными
избирательными   комиссиями  сведений   о   результатах   выборов   по
избирательным округам в средствах массовой информации;
     контролирует  своевременность  и  полноту  публикации   окружными
избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования
избирательных  фондов кандидатами или избирательными объединениями,  а
также   отчетов  кандидатов  или  избирательных  объединений  о   всех
затратах, произведенных за счет этих фондов;
     содействует  реализации Федеральной программы повышения  правовой
культуры избирателей и организаторов выборов;
     рассматривает   заявления  и  жалобы  на   решения   и   действия
нижестоящих  избирательных комиссий и принимает по ним  мотивированные
решения.
     Совместно   с  Центральной  избирательной  комиссией   Российской
Федерации:
     принимает   участие   в   создании  общегосударственной   системы
регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования
и установления результатов выборов (государственной автоматизированной
системы "Выборы");
     принимает   участие  в  разработке  стандартов   технологического
оборудования,  необходимого  для  работы  избирательных  комиссий,   и
осуществляет контроль за их соблюдением.
     Осуществляет  другие  полномочия в  соответствии  с  Федеральными
законами  и  поручениями Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации.

     Статья 11.
     Избирательная  комиссия  при подготовке и  проведении  выборов  в
органы Государственной власти области, областного референдума, а также
выборов  в  органы  местного самоуправления  осуществляет  полномочия,
предусмотренные  соответствующими законами  и  нормативными  правовыми
актами областной Думы.

     Статья 12.
     Избирательная  комиссия действует на постоянной основе.  Срок  ее
полномочий 4 года.

     IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
         КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 13.
     Избирательная   комиссия   осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии  с  перспективными и текущими  планами  работы,  а  также
планами  мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдума.
Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии. Информации  о
выполнении планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
     Заседания   избирательной   комиссии  созываются   и   проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии.
Заседания  проводятся также по требованию не менее одной трети  членов
комиссии  с  правом  решающего  голоса.  Заседание  комиссии  является
правомочным,  если в нем приняло участие большинство от  общего  числа
членов комиссии с правом решающего голоса.
     Решения    комиссии   об   избрании   председателя,   заместителя
председателя  и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов  (списков
кандидатов),  об отмене регистрации кандидатов, об итогах  голосования
или  о  результатах  выборов, о признании выборов несостоявшимися  или
недействительными  принимаются большинством голосов  от  общего  числа
членов  комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии  по  иным
вопросам   принимаются   простым   большинством   голосов   от   числа
присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. При принятии
решений на заседании комиссии, когда присутствует четное число  членов
с  правом решающего голоса, в случае равенства голосов "за" и "против"
голос  председателя  комиссии является решающим. Решения  по  жалобам,
вступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок,  а  в  день
выборов - немедленно.

     Статья 14.
     Решения  и  действия избирательной комиссии по  вопросам  выборов
Президента   Российской  Федерации,  депутатов  Государственной   Думы
Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие
Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству,  либо
принятые  комиссией с превышением полномочий, могут быть обжалованы  в
Центральную   избирательную   комиссию   Российской   Федерации    или
соответственно в областной суд.
     Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не
является обязательным условием для обращения в суд.

     Статья 15.
     Председатель  избирательной  комиссии  созывает  ее  заседания  и
председательствует  на  них; распределяет  обязанности  между  членами
комиссии  для  организации  работы  по  исполнению  ее  решений;  дает
отдельные   поручения  членам  комиссии;  приглашает  для  участия   в
заседаниях  комиссии представителей государственных  органов,  органов
местного   самоуправления,  избирательных  объединений,   организаций,
должностных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными
органами,    должностными   лицами,   избирательными    объединениями,
избирателями,  а  также  в  судебных органах; является  распорядителем
финансов,  пользуется  правом найма и увольнения сотрудников  аппарата
комиссии, осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными
Законами,  нормативными  правовыми актами областной  Думы  о  выборах,
настоящим Положением.
     Председатель   комиссии   издает   распоряжения   по    вопросам,
относящимся к его ведению.

     Статья 16.
     Заместитель   председателя   избирательной   комиссии   оказывает
содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных  на  него
полномочий,  выполняет  его  поручения, а  в  отсутствие  председателя
выполняет его функции.

     Статья 17.
     Секретарь  избирательной  комиссии  осуществляет  организационно-
техническое  и  документационное обеспечение ее  заседаний;  оформляет
принятые   решения,  протоколы  заседаний  комиссии  и  другие   акты;
организует    ведение   делопроизводства;   обеспечивает   сохранность
документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие  поручения
председателя комиссии.

     Статья 18.
     Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют
это  право  при  принятии решений по вопросам, входящим в  компетенцию
комиссии;  они выполняют поручения председателя комиссии  по  проверке
работы   нижестоящих  избирательных  комиссий,  по  другим   вопросам,
связанным  с подготовкой и проведением выборов и референдумов,  в  том
числе   осуществляют   проверки  финансовых   документов   нижестоящих
избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию
избирательных   фондов  кандидатов  и  избирательных  объединений,   к
затратам, произведенным из этих фондов.
     Члены  комиссии  с  правом  решающего  и  совещательного  голоса:
заблаговременно  извещаются  о  заседаниях  комиссии,   повестке   дня
заседаний  и  присутствуют  на  них; вправе  выступать  на  заседаниях
комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию и
требовать  проведения  по  ним  голосования;  вправе  задавать  другим
участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и
получать  на  них  ответы  по существу; вправе  знакомиться  с  любыми
документами  и материалами комиссии и получать заверенную  копию  этих
документов.
     Члены  комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время
выборов  от основной работы, не могут быть по инициативе администрации
(работодателя)  уволены  с  работы во время  подготовки  и  проведения
выборов или без их согласия переведены на другую работу.
     Члены  комиссии с правом решающего голоса во время  подготовки  и
проведения  выборов  не могут быть привлечены без  согласия  прокурора
Кировской  области  к уголовной ответственности или подвергнуты  мерам
административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
     Председателю  комиссии,  заместителю  председателя,  секретарю  и
членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

     Статья 19.

     Комиссия  строит  свою  работу на основе  открытости,  гласности,
коллегиальности.  Решения комиссии об итогах выборов  и  референдумов,
проведенных  на территории области и по другим вопросам публикуются  в
печати  и  передаются  в иные средства массовой  информации  в  сроки,
установленные  федеральными  Законами, нормативными  правовыми  актами
областной  Думы. При необходимости по рассмотренным вопросам  комиссия
проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
     На   заседании   комиссии  могут  присутствовать  кандидаты,   их
доверенные  лица, а также представители тех избирательных объединений,
кандидаты  которых  зарегистрированы данной  избирательной  комиссией,
представители   средств  массовой  информации,   аккредитованные   при
комиссии,  а  также иностранные наблюдатели, а при рассмотрении  жалоб
вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

     V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
        КОМИССИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 20.
     Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется
за счет средств бюджета области и средств федерального бюджета
     Расходы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные
органы  государственной власти и по проведению референдума  Российской
Федерации  проводятся  за  счет средств  федерального  бюджета.  Смета
расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной
комиссией   по   представлению  председателя  областной  избирательной
комиссии.
     Из  федерального  бюджета  выделяются  средства  на  создание   и
внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также
федеральной  программы  повышения  правовой  культуры  избирателей   и
организаторов выборов.
     Членам   избирательной  комиссии  с  правом   решающего   голоса,
освобожденным  на время проведения выборов от основной работы,  оплата
труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.

     Статья 21.
     Председатель,   заместитель  председателя  и  секретарь  комиссии
работают  в  комиссии  на  штатной оплачиваемой основе. Комиссия имеет
свой  аппарат,  структура  и  штаты  которого устанавливаются решением
комиссии.  Порядок,  условия  оплаты  и  размеры  должностных  окладов
председателя,   заместителя   председателя,   секретаря  избирательной
комиссии,  работников  аппарата комиссии определяются постановлениями,
инструкциями,    другими    нормативными    документами    Центральной
избирательной комиссии в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
(В      редакции      Постановления     Думы     Кировской     области
от 21.07.95 г. N 13/54)
     Избирательная  комиссия на период подготовки и проведения выборов
может  привлекать  к  работе в комиссии других специалистов. Оплата их
труда   устанавливается   в   пределах   выделенных   ассигнований  на
организацию выборов. (В  редакции Постановления Думы Кировской области
от 21.07.95 г. N 13/54)

     Медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной
комиссии, работающих на штатной основе, сотрудников аппарата  комиссии
обеспечивается  администрацией области на  уровне,  установленном  для
соответствующих должностей государственных служащих.


Информация по документу
Читайте также