Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 03.10.2007 № 129-З

Документ имеет не последнюю редакцию.
 


 
                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 3 октября 2007 года                              N 129-З


               О Правительстве Нижегородской области

(В редакции Законов Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З;
                     от 25.12.2008 г. N 180-З)
     
     
    Принят Законодательным Собранием    27 сентября 2007 года  
                                                                             
      
                             Глава 1.

                          Общие положения
      
     Статья 1. Статус Правительства Нижегородской области
     
     1. Правительство Нижегородской области (далее - Правительство)
является постоянно   действующим  высшим   исполнительным   органом
государственной   власти   Нижегородской   области.   Правительство
возглавляет  высшее  должностное   лицо  Нижегородской  области   -
Губернатор  Нижегородской  области  -  Председатель   Правительства
(далее - Губернатор).
     2. Правительство     осуществляет    исполнительную     власть
Нижегородской области.
     Правительство является  коллегиальным  органом,  возглавляющим
систему исполнительной власти в Нижегородской области.
     3. Правительство  обладает  правами юридического  лица,  имеет
гербовую печать.
     
     Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства
     
     Правительство действует  на основании  Конституции  Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов,  указов  Президента  Российской  Федерации,  постановлений
Правительства Российской  Федерации, Устава Нижегородской  области,
законов Нижегородской области, указов Губернатора.
     
     Статья 3. Принципы деятельности и основные задачи
Правительства
     
     1. Деятельность Правительства осуществляется в соответствии  с
принципами:
     1) верховенства Конституции Российской Федерации,  федеральных
конституционных законов, федеральных законов;
     2) разделения  государственной   власти  на   законодательную,
исполнительную и судебную;
     3) разграничения предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти    Российской    Федерации    и     органами
государственной  власти  Нижегородской   области  (далее  также   -
область);
     4) самостоятельного   осуществления  органами   исполнительной
власти области их полномочий.
     2. Основными  задачами  деятельности  Правительства   являются
обеспечение в области условий для реализации конституционных прав и
свобод  граждан  и  обеспечение  социально-экономического  развития
области.
     
     Статья 4. Система и структура органов исполнительной власти
области
     
     1. Органы  исполнительной  власти  области,   подведомственные
Правительству,   формируются    в   соответствии   с    федеральным
законодательством,  Уставом   области,  настоящим  Законом,   иными
законами области.
     2. Система    органов     исполнительной    власти     области
устанавливается законом области.
     3. Структура    органов    исполнительной    власти    области
определяется Губернатором.
     
     
                             Глава 2.
          Структура и порядок формирования Правительства
     
     Статья 5. Структура Правительства
     
     1. Членами Правительства являются:
     1) Губернатор;
     2) Вице-губернатор,     первый    заместитель     Председателя
Правительства (далее - Вице-губернатор);
     3) заместители    Губернатора,    заместители     Председателя
Правительства (далее - заместители Губернатора);
     4) министры области (далее - министры).
     2. Министрами являются, как правило, руководители  министерств
области.
     3. Перечень заместителей Губернатора и вопросы их  компетенции
определяются Губернатором.
     
     Статья 6. Порядок формирования Правительства
     
     1. Правительство формирует Губернатор в соответствии с Уставом
области, настоящим Законом и иными законами области.
     2. Кандидатуры   Вице-губернатора,  заместителей   Губернатора
представляются  Губернатором  в  Законодательное  Собрание  области
(далее - Законодательное Собрание) для согласования.
     3. Вице-губернатор,  заместители  Губернатора  назначаются  на
должности   Губернатором    после   согласования   их    кандидатур
Законодательным Собранием.
     4. Министры назначаются на должность Губернатором.
     5. Руководители  органов  исполнительной  власти  области,  не
являющиеся министрами, и их заместители, руководители иных  органов
и  организаций,  подведомственных  Правительству,  назначаются   на
должность и освобождаются от должности Губернатором.
     6. Губернатор самостоятельно принимает решения об освобождении
указанных лиц от должности.
     
     Статья 7. Сроки полномочий Правительства
     
     1. Правительство  действует   в   пределах  срока   полномочий
Губернатора.
     Члены Правительства слагают свои полномочия в день  вступления
в должность лица, вновь наделенного полномочиями Губернатора, и  по
его  поручению исполняют  свои  полномочия до  формирования  нового
состава Правительства.
     2. Правительство вправе подать в отставку, которая принимается
или отклоняется  Губернатором.  Решение об  отставке  Правительства
принимается Губернатором самостоятельно.
     3. В   случае    отставки    Правительства   по    основаниям,
предусмотренным федеральным законом, оно продолжает действовать  до
сформирования нового состава Правительства.
     4. Каждый  член  Правительства   вправе  подать  в   отставку.
Полномочия члена  Правительства, подавшего  заявление об  отставке,
прекращаются  на  основании  распоряжения  Губернатора  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     5. По   инициативе  не   менее   одной  трети   депутатов   от
установленного  числа  депутатов Законодательного  Собрания  членам
Правительства,  в  согласовании  которых  на  должность   принимало
участие Законодательное Собрание, может быть выражено недоверие.
     Инициатива не менее  одной трети  депутатов от  установленного
числа  депутатов Законодательного  Собрания  о выражении  недоверия
членам Правительства  должна  быть оформлена  в  письменном виде  и
представлена на рассмотрение  Законодательного Собрания не  позднее
чем  за  две   недели  до  ближайшего  заседания   Законодательного
Собрания.
     Решение о  недоверии   принимается  большинством  голосов   от
установленного   числа   депутатов  Законодательного   Собрания   и
оформляется постановлением Законодательного Собрания.
     Принятие решения  о  недоверии лицам,  указанным  в  настоящей
части, влечет за  собой немедленное  освобождение их от  занимаемых
должностей.
     
     Статья 8. Ограничения, связанные с пребыванием в составе
Правительства
     
     Члены Правительства не вправе:
     1) быть  членами   Совета   Федерации  Федерального   Собрания
Российской Федерации, депутатами Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного Собрания
и депутатами представительных органов местного самоуправления;
     2) занимать другие должности в органах государственной  власти
и органах местного самоуправления;
     3) заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично   или
через  доверенных  лиц,  в  том  числе  участвовать  в   управлении
хозяйствующим субъектом  независимо от его  организационно-правовой
формы;
     4) заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не  может
финансироваться   исключительно   за   счет   средств   иностранных
государств, международных  и  иностранных организаций,  иностранных
граждан  и  лиц  без   гражданства,  если  иное  не   предусмотрено
законодательством Российской  Федерации, международными  договорами
Российской Федерации;
     5) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в
органах государственной   власти   области   и   органах   местного
самоуправления;
     6) использовать  в  неслужебных  целях  информацию,   средства
материально-технического,     финансового     и     информационного
обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
     7) получать гонорары  за публикации и  выступления в  качестве
члена Правительства;
     8) получать  в  связи  с осуществлением  своих  полномочий  от
физических  и  юридических   лиц  не  предусмотренные   федеральным
законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в
том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
     9) выезжать в  служебные командировки за  пределы области  или
Российской  Федерации за  счет  физических  и юридических  лиц,  за
исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с
законодательством Российской  Федерации, международными  договорами
Российской Федерации, законодательством области;
     10) входить в  состав органов  управления, попечительских  или
наблюдательных  советов,  иных органов  иностранных  некоммерческих
неправительственных  организаций   и   действующих  на   территории
Российской Федерации  их  структурных подразделений,  если иное  не
предусмотрено      законодательством     Российской      Федерации,
международными договорами Российской Федерации.
     
     Статья 9. Социальные гарантии членов Правительства
     
     1. Члены Правительства за свою служебную деятельность получают
денежное содержание,   размер  которого   устанавливается   законом
области.
     2. Губернатор  самостоятельно  принимает решения  о  поощрении
Вице-губернатора, заместителей Губернатора, министров, о  наложении
на них дисциплинарных взысканий.
     
     
                             Глава 3.
                     Полномочия Правительства
     
     Статья 10. Полномочия Правительства в сфере экономики
     
     Правительство:
     1) осуществляет            функции             прогнозирования
социально-экономического   развития   области   на    долгосрочный,
среднесрочный и краткосрочный периоды;
     2) утверждает   стратегию  социально-экономического   развития
области;
     3) принимает решение  о разработке  и разрабатывает  программы
социально-экономического развития области;
     4) разрабатывает   и    утверждает    областные   целевые    и
межмуниципальные   программы    в   соответствии   с    федеральным
законодательством и законодательством области;
     5) разрабатывает   предложения   к   планам   и    программам,
принимаемым   исполнительными   органами   государственной   власти
Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
     6) определяет   ценовую   и  тарифную   политику   области   и
обеспечивает ее реализацию;
     7)  содействует  привлечению  инвестиций  в экономику области,
организует  и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты,
а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной
и  инженерной инфраструктуры муниципальных образований; (В редакции
Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З)
     8) обеспечивает   осуществление   контроля   за   создаваемыми
государственными   унитарными  предприятиями   и   государственными
учреждениями области;
     9) управляет   и   распоряжается   объектами   государственной
собственности    области     в    соответствии    с     федеральным
законодательством и законодательством  области, а также  объектами,
относящимися к федеральной собственности, переданными в  управление
области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
     10) взаимодействует  с федеральными  органами  государственной
власти и  органами  местного самоуправления  в  сфере управления  и
разграничения государственной собственности;
     11) обеспечивает  от   имени   области  защиту   имущественных
интересов области;
     12) принимает  решения  о  передаче  объектов  государственной
собственности области в муниципальную собственность;
     13) рассматривает     вопросы     создания,      приобретения,
использования и  отчуждения объектов государственной  собственности
области в пределах своей компетенции;
     14) осуществляет государственное  регулирование цен  (тарифов)
на товары  (услуги) в соответствии  с законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством   области,  а  также  контроль   за
соблюдением законодательства  о  государственном регулировании  цен
(тарифов), надбавок на товары и услуги;
     15) осуществляет   в   сфере   экономики   иные    полномочия,
установленные    законодательством    Российской    Федерации     и
законодательством  области,  а также  соглашениями  с  федеральными
органами  исполнительной   власти,  предусмотренными   Конституцией
Российской Федерации.
     
     Статья 11. Полномочия Правительства в сфере бюджетной,
финансовой, кредитной и налоговой политики
     
     Правительство:
     1) разрабатывает основные  направления бюджетной,  финансовой,
кредитной и налоговой политики на очередной финансовой год;
     2) разрабатывает     прогноз    основных     бюджетообразующих
показателей соответствующих территорий;
     3) разрабатывает    для    представления    Губернатором     в
Законодательное  Собрание проект  областного  бюджета на  очередной
финансовый   год,   обеспечивает   его   исполнение,   осуществляет
ведомственный контроль за  исполнением областного бюджета,  готовит
отчет об исполнении областного бюджета;
     4) разрабатывает    для    представления    Губернатором     в
Законодательное Собрание проекты  законов области по  установлению,
изменению или отмене региональных налогов и сборов,  предоставлению
льгот по уплате налогов и сборов в областной бюджет;
     5) готовит предложения по формированию межбюджетных  отношений
на очередной финансовый год, в том числе по нормативам отчислений и
ставкам  зачисления  в  областной бюджет  и  бюджеты  муниципальных
образований  области  от  федеральных  налогов  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     6) организует проведение  анализа и контроля  за регулярным  и
полным  поступлением  доходов  в  областной  бюджет,  разрабатывает
прогноз поступлений доходов и погашения задолженности организаций в
областной бюджет;
     7) предоставляет   межбюджетные   трансферты   из   областного
бюджета;
     8) устанавливает порядок представления в исполнительные органы
государственной власти  области   утвержденных  местных   бюджетов,
отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности,
установленной федеральными органами государственной власти;
     9) временно   осуществляет  отдельные   бюджетные   полномочия
органов местного самоуправления муниципальных образований области;
     9-1)  определяет  порядок  проведения  публичных  слушаний  по
проекту  областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении
областного бюджета;
     9-2) устанавливает   порядок   назначения   (освобождения   от
должности)  главы временной  финансовой  администрации, вводимой  в
муниципальных  образованиях   Нижегородской  области,   утверждения
структуры  и  штатного расписания  указанной  временной  финансовой
администрации;
     9-3) определяет порядок проведения проверки (аудита)  местного
бюджета временной финансовой администрацией;
     9-4) вносит на  рассмотрение Законодательного Собрания  проект
закона Нижегородской области о бюджете муниципального  образования,
представленном  временной  финансовой  администрацией,  в   случае,
установленном федеральным законом;
    (Пункты  9-1  -  9-4  дополнены  -  Закон Нижегородской области
от 25.12.2008 г. N 180-З)
     10) осуществляет  в  сфере бюджетно-финансовой  политики  иные
полномочия, установленные федеральными законами, законами  области,
а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти,
предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
     
     Статья 12. Полномочия Правительства в сфере науки и
инновационной деятельности
     
     Правительство:
     1) принимает  участие   в  разработке   и  осуществлении   мер
государственной поддержки развития науки;
     2) содействует развитию инновационной деятельности в области в
соответствии с федеральным законодательством;
     3) осуществляет    в     сфере    науки,    промышленной     и
научно-технической   политики   иные   полномочия,    установленные
федеральными законами,  законами  области, а  также соглашениями  с
федеральными  органами   исполнительной  власти,   предусмотренными
Конституцией Российской Федерации.
     
     Статья 13. Полномочия Правительства в сфере сельского
хозяйства и продовольствия
     
     Правительство:
     1) осуществляет  поддержку сельскохозяйственного  производства
области;
     2) осуществляет  установленные  федеральным  законодательством
полномочия  по  закупке  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия  для  государственных  нужд  области,   формированию
областных сельскохозяйственных фондов;
     3) в   случаях    и    порядке,   установленных    федеральным
законодательством, обеспечивает организацию проведения  мероприятий
по  предупреждению  и  ликвидации болезней  животных,  их  лечению,
защите  населения  от  болезней, общих  для  человека  и  животных,
принимает решения о наложении и снятии карантина растений;
     3-1)   решает  вопросы  изъятия  животных  и  (или)  продуктов
животноводства   при   ликвидации  очагов  особо  опасных  болезней
животных  на  территории  области  с  возмещением стоимости изъятых
животных  и  (или)  продуктов  животноводства;  (Дополнен  -  Закон
Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З)
     4) осуществляет  в установленном  порядке  меры по  проведению
реструктуризации долгов сельскохозяйственных  товаропроизводителей,
утверждает  состав  межведомственной  территориальной  комиссии  по
финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     5) организует      планирование      использования      земель
сельскохозяйственного назначения и принимает меры по  осуществлению
мероприятий в области обеспечения их плодородия;
     6) осуществляет в сфере  сельского хозяйства и  продовольствия
иные  полномочия,  установленные  федеральными  законами,  законами
области,   а   также    соглашениями   с   федеральными    органами
исполнительной  власти,  предусмотренными  Конституцией  Российской
Федерации.
     
     Статья 14. Полномочия Правительства в сфере архитектуры и
градостроительства
     
     Правительство:
     1) осуществляет    подготовку    и    утверждает     документы
территориального планирования области;
     2) принимает решения о подготовке и утверждает документацию по
планировке территории в случаях, предусмотренных  Градостроительным
кодексом  Российской   Федерации,   иными  федеральными   законами,
законами  области, а  также  при размещении  объектов  капитального
строительства,  размещенных  или  планируемых  к  строительству  на
территории области, если они оказывают или будут оказывать  влияние
на социально-экономическое развитие  и жизнедеятельность области  в
целом  либо одновременно  двух  и более  муниципальных  образований
области,  за   исключением   объектов  капитального   строительства
федерального значения;
     3) утверждает   региональные   нормативы    градостроительного
проектирования;
     4) согласовывает  проект  схем  территориального  планирования
Российской   Федерации  в   случаях   и  порядке,   предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     5) согласовывает   документы   территориального   планирования
муниципальных  образований   области  в  порядке,   предусмотренном
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     6) определяет  в  пределах своей  компетенции  порядок  выдачи
разрешений на строительство  на земельных  участках, на которые  не
распространяется  действие  градостроительных регламентов  или  для
которых   не   устанавливаются   градостроительные   регламенты   в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     7) утверждает  перечни  объектов  капитального  строительства,
финансируемых за счет средств областного бюджета;
     8) осуществляет государственный строительный надзор в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     9) осуществляет государственный  контроль и  надзор в  области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных  объектов
недвижимости   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации  о долевом  строительстве  многоквартирных домов  и  иных
объектов недвижимости;
     10) решает вопросы о строительстве объектов, имеющих областное
или межмуниципальное значение;
     11) осуществляет в сфере архитектуры и градостроительства иные
полномочия, установленные федеральными законами, законами  области,
а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти,
предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
     
     Статья 15. Полномочия Правительства в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
     
     Правительство:
     1) принимает меры по осуществлению жилищной реформы;
     2) устанавливает  региональные стандарты  нормативной  площади
жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально
допустимой  доли расходов  граждан  на  оплату жилого  помещения  и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
     3) принимает  решения о  выкупе  жилого  помещения в  связи  с
изъятием соответствующего  земельного  участка для  государственных
нужд области;
     3-1) осуществляет государственный контроль за использованием и
сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности,
соблюдением   правил   содержания  общего  имущества  собственников
помещений  в  многоквартирном  доме, а также за соответствием жилых
помещений,  качества,  объема и порядка предоставления коммунальных
услуг установленным требованиям законодательства; (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З)
     3-2)   определяет   порядок   предоставления  жилых  помещений
специализированного жилищного фонда Нижегородской области;
     3-3) определяет   порядок   принятия   решений   о   включении
(исключении) жилых помещений в жилищный фонд Нижегородской  области
коммерческого  использования, категории  и  порядок учета  граждан,
имеющих право  на  предоставление жилых  помещений жилищного  фонда
Нижегородской области коммерческого использования, а также  порядок
предоставления  жилых   помещений  жилищного  фонда   Нижегородской
области коммерческого использования;
     (Пункты  3-2  -  3-3  дополнены  - Закон Нижегородской области
от 25.12.2008 г. N 180-З)
     4) содействует  в   пределах  своих  полномочий   эффективному
развитию в области  систем электро-, газо-, тепло-,  водоснабжения,
дорожного   хозяйства,   транспорта   и   связи,   благоустройства,
озеленения, санитарной очистки и инженерного обеспечения;
     5) принимает   решения    о    строительстве   и    содержании
автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
     6) принимает меры  по  организации транспортного  обслуживания
населения   области  автомобильным,   железнодорожным,   внутренним
водным,  воздушным  транспортом  (пригородное  и   межмуниципальное
сообщение);
     6-1)   осуществляет   содержание,   развитие   и   организацию
эксплуатации  аэропортов  и  (или)  аэродромов гражданской авиации,
находящихся в собственности Нижегородской области;
     6-2) осуществляет   контроль   за   обеспечением   сохранности
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
     6-3) разрабатывает    основные   направления    инвестиционной
политики в области  развития автомобильных дорог регионального  или
межмуниципального значения;
     6-4) принимает  решения  об использовании  на  платной  основе
автомобильных   дорог   общего   пользования   регионального    или
межмуниципального значения и о прекращении такого использования;
     6-5) определяет методику расчета  и максимальный размер  платы
за  проезд  по  платным автомобильным  дорогам  общего  пользования
регионального или межмуниципального значения;
     6-6) осуществляет    дорожную   деятельность    в    отношении
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
     6-7) определяет  размер   вреда,  причиняемого   транспортными
средствами,  осуществляющими  перевозки  тяжеловесных  грузов,  при
движении по автомобильным дорогам общего пользования  регионального
или межмуниципального значения;
     6-8) устанавливает стоимость и перечень услуг по присоединению
объектов дорожного   сервиса   к   автомобильным   дорогам   общего
пользования регионального или межмуниципального значения;
     6-9) использует  автомобильные   дороги   при  организации   и
проведении  мероприятий  по  гражданской  обороне,  мобилизационной
подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации,
осуществляет  ликвидацию   последствий  чрезвычайных  ситуаций   на
автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций;
     6-10) осуществляет  информационное  обеспечение  пользователей
автомобильными  дорогами   общего  пользования  регионального   или
межмуниципального значения;
     6-11) утверждает нормативы  финансовых  затрат на  капитальный
ремонт, ремонт,  содержание автомобильных  дорог регионального  или
межмуниципального значения и  правила расчета размера  ассигнований
бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели;
     (Пункты  6-1  -  6-11  дополнены - Закон Нижегородской области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     6-12) устанавливает предельные индексы изменения размера платы
граждан  за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные
услуги;  (Дополнен - Закон Нижегородской области от 25.12.2008 г. N
180-З)
     7) осуществляет  в   сфере  жилищно-коммунального   хозяйства,
транспорта  и  связи иные  полномочия,  установленные  федеральными
законами, законами  области,  а также  соглашениями с  федеральными
органами  исполнительной   власти,  предусмотренными   Конституцией
Российской Федерации.
     
     Статья 16. Полномочия Правительства в сфере охраны окружающей
среды, объектов животного мира, природопользования и
землепользования
     
     Правительство:
     1) организует     осуществление    областных     целевых     и
межмуниципальных  программ  в  области  охраны  окружающей   среды,
рационального   использования   природных   ресурсов,    сохранения
биологического разнообразия и экологической безопасности;
     2) организует    охрану,   регулирование    использования    и
воспроизводство   объектов   животного  мира   в   пределах   своей
компетенции    и     в     случаях,    определенных     федеральным
законодательством;
     3) участвует в  порядке, установленном нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  в  осуществлении   государственного
мониторинга  окружающей   среды  (государственного   экологического
мониторинга) с правом  формирования и обеспечения  функционирования
территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на
территории области;
     4) осуществляет  государственный  контроль  в  области  охраны
окружающей  среды   (государственный  экологический  контроль)   на
объектах  хозяйственной  и  иной деятельности  независимо  от  форм
собственности, находящихся  на территории  области, за  исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю;
     5) утверждает перечень должностных лиц органов государственной
власти области,   осуществляющих   государственный    экологический
контроль (государственных инспекторов  в области охраны  окружающей
среды области);
     6) устанавливает   нормативы   качества   окружающей    среды,
содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований  и
норм, установленных на федеральном уровне;
     7) вправе организовывать  и  развивать систему  экологического
образования  и формирования  экологической  культуры на  территории
области;
     8) обращается  в   суд   с  требованием   об  ограничении,   о
приостановлении  и   (или)  запрещении   в  установленном   порядке
хозяйственной  и  иной деятельности,  осуществляемой  с  нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды;
     9) предъявляет  иски  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в  результате нарушения  законодательства  в  области
охраны окружающей среды;
     10) ведет учет объектов  и источников негативного  воздействия
на окружающую среду, государственный экологический контроль которых
осуществляется областью;
     11) осуществляет   контроль   в   установленном    федеральным
законодательством  порядке  платы  за  негативное  воздействие   на
окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности,  за
исключением  объектов,  подлежащих  федеральному   государственному
экологическому контролю;
     12) ведет Красную книгу Нижегородской области;
     13) вправе образовывать особо охраняемые природные  территории
регионального  значения,  осуществлять  управление  и  контроль   в
области охраны и использования таких территорий;
     14) участвует в обеспечении населения информацией о  состоянии
окружающей среды на территории области;
     15) вправе  организовывать  проведение  экономической   оценки
воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной  деятельности,
осуществлять экологическую паспортизацию территории;
     16) принимает в пределах своей компетенции решения о  введении
ограничений  на  передвижение  транспортных  средств  в  населенных
пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в
целях  уменьшения   выбросов  вредных   (загрязняющих)  веществ   в
атмосферный воздух;
     17)    осуществляет   государственное   управление   в   сфере
использования и охраны водных объектов, осуществляет закрепление на
местности   границ   водоохранных  зон,  осуществляет  региональный
государственный  контроль  и  надзор  за  использованием  и охраной
водных объектов области, за исключением водных объектов, подлежащих
федеральному  государственному  контролю  и  надзору;  (В  редакции
Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З)
     18) организует   и  проводит   государственную   экологическую
экспертизу объектов регионального уровня, осуществляет контроль  за
соблюдением законодательства об экологической экспертизе в пределах
своей компетенции, информирует население о намечаемых и  проводимых
экологических экспертизах и об их результатах;
     19) осуществляет полномочия  собственника  в отношении  лесных
участков, находящихся  в  собственности области,  в пределах  своей
компетенции;
     20) устанавливает  ставки  платы  за  единицу  объема   лесных
ресурсов  и  ставки  платы  за  единицу  площади  лесного  участка,
находящегося в собственности области, в целях его аренды;
     21) устанавливает ставки  платы за  единицу объема  древесины,
заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
     22) устанавливает  для  граждан   ставки  платы  по   договору
купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
     23)   разрабатывает   и   утверждает   лесной   план  области,
лесохозяйственные  регламенты,  устанавливает  порядок деятельности
лесничих  в  пределах  своих  полномочий,  определенных федеральным
законодательством,  а  также  проводит  государственную  экспертизу
проектов  освоения  лесов; (В редакции Закона Нижегородской области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     24) предоставляет  в  пределах  земель  лесного  фонда  лесные
участки   в    постоянное    (бессрочное)   пользование,    аренду,
безвозмездное  срочное  пользование,  а  также  заключает  договоры
купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и  проводит
соответствующие аукционы;
     25) выдает разрешения  на выполнение  работ по  геологическому
изучению недр на землях лесного фонда;
     26) организует использование  лесов,  их охрану  (в том  числе
тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического
мониторинга),    воспроизводство     (за    исключением     лесного
семеноводства)  на  землях  лесного фонда  и  обеспечивает  охрану,
защиту, воспроизводство лесов на указанных землях;
     27) осуществляет ведение  государственного  лесного реестра  в
отношении лесов, расположенных в границах территории области;
     28) осуществляет государственный  лесной контроль  и надзор  и
устанавливает    перечень    должностных    лиц,     осуществляющих
государственный лесной контроль и надзор;
     29) организует проведение  государственной экспертизы  запасов
полезных ископаемых,  геологической, экономической и  экологической
информации   о  предоставляемых   в   пользование  участках   недр,
содержащих месторождения общераспространенных полезных  ископаемых,
участках недр местного значения, а также об участках недр  местного
значения,  используемых  для  целей  строительства  и  эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     30) принимает  решения   о   приобретении  в   государственную
собственность    области     земельных    участков    из     земель
сельскохозяйственного назначения, в том числе в порядке  реализации
преимущественного  права  покупки  земельных  участков  из   земель
сельскохозяйственного назначения;
     31) участвует в проведении государственной политики в  области
обращения  с  отходами,  проводит  учет  и  контроль  радиоактивных
веществ и  радиоактивных отходов в  организациях, расположенных  на
территории области и  осуществляющих деятельность по  производству,
использованию, утилизации, транспортировке, хранению и  захоронению
радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов,  кроме  случаев,
установленных федеральным законодательством;
     32) осуществляет  в сфере  охраны  окружающей среды,  объектов
животного   мира,   природопользования  и   землепользования   иные
полномочия, установленные федеральными законами, законами  области,
а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти,
предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
     
     Статья 17. Полномочия Правительства в сфере охраны здоровья
граждан, социальной защиты, труда, образования, занятости населения
     
     Правительство:
     1) в пределах  своей  компетенции осуществляет  защиту прав  и
свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;
     2) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   разработку,
утверждение и  реализацию  областных целевых  программ по  развитию
здравоохранения,    профилактике    заболеваний,     лекарственному
обеспечению, санитарно-гигиеническому  образованию  населения и  по
другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
     3) осуществляет   разработку,    утверждение   и    реализацию
территориальной   программы   государственных   гарантий   оказания
гражданам  Российской  Федерации  бесплатной  медицинской   помощи,
включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
     4) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии
с федеральными стандартами медицинской помощи;
     5) устанавливает региональные стандарты медицинской помощи  на
уровне   не  ниже   федеральных   стандартов  медицинской   помощи,
установленных  уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной
власти;
     6) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи  установленным  федеральным стандартам  в  сфере
здравоохранения     (за      исключением     контроля      качества
высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи,
оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
     7) осуществляет   лицензирование   медицинской    деятельности
организаций  муниципальной  и частной  систем  здравоохранения  (за
исключением    деятельности   по    оказанию    высокотехнологичной
медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за  исключением
деятельности,   осуществляемой   организациями   оптовой   торговли
лекарственными  средствами   и  аптеками  федеральных   организаций
здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом  наркотических
средств  и  психотропных  веществ  (за  исключением   деятельности,
осуществляемой   организациями  оптовой   торговли   лекарственными
средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
     8) организует  оказание  медицинской  помощи,  предусмотренной
законодательством области для определенных категорий граждан;
     9) организует оказание специализированной медицинской помощи в
кожно-венерологических,    противотуберкулезных,   наркологических,
онкологических  диспансерах и других специализированных медицинских
учреждениях    (за   исключением   федеральных   специализированных
медицинских     учреждений,     перечень    которых    утверждается
уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации  федеральным
органом  исполнительной  власти);  (В редакции Закона Нижегородской
области от 25.12.2008 г. N 180-З)
     10) организует           оказание           специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     11) организует     обязательное    медицинское     страхование
неработающего населения;
     12) организует обеспечение лекарственными и иными  средствами,
изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами
и   дезинфекционными   средствами   организаций    здравоохранения,
находящихся в ведении области;
     12-1)  осуществляет организацию размещения заказов на поставки
лекарственных  средств,  изделий  медицинского  назначения, а также
специализированных  продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
(далее  -  лекарственные  средства), заключает по итогам размещения
государственных   заказов   на   поставки   лекарственных   средств
соответствующие  государственные  контракты, организует обеспечение
населения     лекарственными     средствами,     закупленными    по
государственным контрактам; (Дополнен - Закон Нижегородской области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     13) организует заготовку, переработку, хранение и  обеспечение
безопасности  донорской  крови  и  ее  компонентов,   безвозмездное
обеспечение  организаций  здравоохранения,  находящихся  в  ведении
области,  и  муниципальных  организаций  здравоохранения  донорской
кровью  и  ее  компонентами,  а также  обеспечение  за  плату  иных
организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
     13-1)  определяет  порядок  и  объемы  предоставления  донорам
бесплатного   питания   в   день  сдачи  крови  и  размер  денежной
компенсации    на   приобретение   питания;   (Дополнен   -   Закон
Нижегородской области от 25.12.2008 г. N 180-З)
     14) координирует  деятельность органов  исполнительной  власти
области, субъектов государственной, муниципальной и частной  систем
здравоохранения,  иных  хозяйствующих субъектов  в  области  охраны
здоровья  граждан,  осуществляет  охрану  здоровья  семьи   (охрану
материнства, отцовства и детства);
     15) осуществляет развитие организаций здравоохранения  области
и материально-техническое обеспечение таких организаций;
     15-1)  организует  предупреждение распространения туберкулеза,
включая   противотуберкулезную   помощь   больным   туберкулезом  в
противотуберкулезных    диспансерах,    других   специализированных
медицинских  противотуберкулезных  организациях  и иных учреждениях
здравоохранения    Нижегородской   области;   (Дополнен   -   Закон
Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З)
     16) принимает  решения  о  введении  и  отмене  на  территории
области  ограничительных   мероприятий  (карантина)  на   основании
предложений, предписаний главных государственных санитарных  врачей
и их заместителей;
     17) осуществляет регулярное  информирование  населения, в  том
числе  через  средства массовой  информации,  о  распространенности
социально  значимых   заболеваний  и  заболеваний,   представляющих
опасность для окружающих;
     18) реализует меры,  направленные  на спасение  жизни людей  и
защиту  их  здоровья   при  чрезвычайных  ситуациях,   осуществляет
информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
и о принимаемых мерах;
     19) определяет   порядок  обеспечения   полноценным   питанием
беременных женщин, кормящих  матерей, а также  детей в возрасте  до
трех лет, в том числе  через специальные пункты питания и  магазины
по заключению врачей;
     20) реализует  основные  направления  единой   государственной
социальной  политики  в  отношении  пожилых  граждан  и  инвалидов,
ветеранов  и участников  боевых  действий, граждан,  находящихся  в
трудной  жизненной  ситуации,   и  других  социально   незащищенных
категорий населения;
     21) организует социальную поддержку и социальное  обслуживание
отдельных    категорий     граждан,    определенных     федеральным
законодательством и законодательством области, в том числе за  счет
предоставления субвенций местным бюджетам;
     22) формирует  и   реализует  в   пределах  своих   полномочий
областную политику по оказанию адресной государственной  социальной
поддержки населения и развивает систему социальных служб;
     23) осуществляет в  пределах своих полномочий  государственное
управление   охраной   труда,   реализует   основные    направления
государственной  политики  в  сфере  охраны  труда  на   территории
области,   формирует    договорную    политику   в    регулировании
социально-трудовых  отношений, является  участником  Нижегородского
областного трехстороннего соглашения;
     23-1)   осуществляет   мероприятия  в  области  охраны  труда,
предусмотренные   трудовым  законодательством;  (Дополнен  -  Закон
Нижегородской области от 25.12.2008 г. N 180-З)
     24) прогнозирует развитие  трудовых ресурсов, разрабатывает  и
реализует меры по совершенствованию оплаты труда;
     25) участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
     26) разрабатывает  и  осуществляет  государственную   семейную
политику, создает условия для обеспечения прав и законных интересов
детей,  разрабатывает  мероприятия по  профилактике  безнадзорности
несовершеннолетних,  организации  индивидуальной   профилактической
работы  в  отношении  безнадзорных  и  беспризорных  детей,  семей,
находящихся в социально опасном положении;
     27) организует решение вопросов опеки и попечительства;
     28) принимает меры по реализации молодежной политики;
     29) организует  предоставление  общедоступного  и  бесплатного
дошкольного,   начального   общего,  основного   общего,   среднего
(полного)  общего   образования  по  основным   общеобразовательным
программам   в    образовательных   учреждениях,   в    специальных
(коррекционных)   образовательных  учреждениях   для   обучающихся,
воспитанников   с  ограниченными   возможностями,   образовательных
учреждениях  для  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях  открытого
и  закрытого  типа,  оздоровительных  образовательных   учреждениях
санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в  длительном  лечении,
образовательных    учреждениях    для    детей,    нуждающихся    в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением
образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской  Федерации)
в соответствии с нормативами, установленными законами области;
     30) обеспечивает  государственные  гарантии  прав  граждан  на
получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,  начального
общего,   основного   общего,    среднего   (полного),   а    также
дополнительного  образования   в  общеобразовательных   учреждениях
посредством  выделения  субвенций   местным  бюджетам  в   размере,
необходимом для реализации основных общеобразовательных программ  в
части   финансирования   расходов  на   оплату   труда   работников
общеобразовательных  учреждений,   расходов  на  учебные   пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и  хозяйственные
нужды (за исключением расходов на содержание зданий и  коммунальных
расходов,  осуществляемых из  местных  бюджетов) в  соответствии  с
нормативами, установленными законодательством области;
     31) организует   предоставление  дополнительного   образования
детям в учреждениях регионального значения;
     32) организует   предоставление    начального,   среднего    и
дополнительного  профессионального   образования  (за   исключением
образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
     33) устанавливает порядок создания, реорганизации,  ликвидации
и  финансирования  образовательных  учреждений  области,   создает,
реорганизует и ликвидирует  образовательные учреждения области  (за
исключением создания высших учебных заведений);
     34) устанавливает   региональные  компоненты   государственных
образовательных стандартов;
     35) обеспечивает    проведение   государственной    (итоговой)
аттестации   обучающихся,   освоивших   образовательные   программы
основного общего  и среднего  (полного) общего  образования, в  том
числе в форме  единого государственного экзамена, включая  проверку
экзаменационных работ участников единого государственного  экзамена
в установленном порядке, формирование и ведение базы данных области
об участниках  единого  государственного экзамена  и о  результатах
единого государственного экзамена;
     36) устанавливает для образовательных учреждений,  находящихся
в  ведении  области,  дополнительные  к  федеральным  требования  к
образовательным учреждениям  в  части строительных  норм и  правил,
санитарных  норм,   охраны  здоровья  обучающихся,   воспитанников,
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
     37) в пределах  своей компетенции осуществляет  информационное
обеспечение образовательных учреждений, организует издание  учебной
литературы, разработку базисных учебных планов и примерных программ
курсов, дисциплин;
     38) организует    подготовку,    переподготовку,     повышение
квалификации  и  проведение  аттестации  педагогических  работников
образовательных учреждений области и муниципальных  образовательных
учреждений;
     39) осуществляет  надзор  и  контроль в  сфере  образования  и
исполнения    государственных   образовательных    стандартов    за
образовательными учреждениями независимо от форм собственности  (за
исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных
заведений),  а   также  за   деятельностью  муниципальных   органов
управления образованием;
     40) осуществляет контроль  качества образования,  в том  числе
качества подготовки  обучающихся  и выпускников,  в соответствии  с
требованиями   государственных    образовательных   стандартов    в
образовательных учреждениях,  расположенных  на территории  области
(за исключением федеральных образовательных учреждений);
     41) осуществляет  контроль  за  обеспечением   государственных
гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов
в пределах установленной  квоты, регистрацией инвалидов в  качестве
безработных;
     42) осуществляет  регистрацию  граждан в  целях  содействия  в
поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
     43) оказывает государственные услуги, определенные федеральным
законодательством о занятости населения;
     44) разрабатывает    и    реализует    областные    программы,
предусматривающие мероприятия  по  содействию занятости  населения,
включая  программы содействия  занятости  граждан, находящихся  под
риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в  социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы;
     45) организует   и   проводит   специальные   мероприятия   по
профилированию безработных граждан;
     46) осуществляет проверку, выдачу обязательных для  исполнения
предписаний об  устранении нарушений  законодательства о  занятости
населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии
с федеральным законодательством;
     47) принимает  меры  по  устранению  обстоятельств  и   причин
выявленных  нарушений  законодательства  о  занятости  населения  и
восстановлению нарушенных прав граждан;
     48) обобщает  практику   применения   и  анализирует   причины
нарушений законодательства о занятости населения в области, а также
осуществляет    подготовку    соответствующих    предложений     по
совершенствованию данного законодательства;
     49) осуществляет в сфере  охраны здоровья граждан,  социальной
защиты, труда,  образования, занятости  населения иные  полномочия,
установленные  федеральными  законами, законами  области,  а  также
соглашениями  с   федеральными   органами  исполнительной   власти,
предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
     
     Статья 18.  Полномочия   Правительства   в  сфере   культуры,
физической культуры, спорта и туризма

     Правительство:
     1) разрабатывает  и  принимает в  пределах  своей  компетенции
нормативные  правовые  акты в  области  сохранения,  использования,
популяризации  и   государственной   охраны  объектов   культурного
наследия и осуществляет контроль за их исполнением;
     2) разрабатывает и реализует региональные программы в  области
сохранения, использования,  популяризации и государственной  охраны
объектов культурного наследия;
     3) сохраняет, использует и осуществляет популяризацию объектов
культурного наследия, находящихся  в  федеральной собственности,  в
пределах компетенции, определенной федеральным законодательством, а
также объектов, находящихся в собственности Нижегородской области;
     4) осуществляет  государственную охрану  объектов  культурного
наследия федерального значения в пределах компетенции, определенной
федеральным законодательством, и регионального значения;
     5) устанавливает       порядок       изменения       категории
историко-культурного   значения   объектов   культурного   наследия
регионального значения;
     6) принимает  решение  о  включении  (об  исключении)  объекта
культурного наследия регионального значения или объекта культурного
наследия    местного    (муниципального)    значения    в    единый
государственный реестр  объектов  культурного наследия  (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации;
     7) устанавливает    порядок   определения    размера    оплаты
государственной  историко-культурной  экспертизы в  соответствии  с
положениями федерального законодательства;
     8) определяет    порядок   организации    историко-культурного
заповедника регионального значения;
     9) организует библиотечное обслуживание населения библиотеками
области, осуществляет комплектование  и обеспечение сохранности  их
библиотечных фондов;
     10) создает   и   поддерживает   государственные   музеи   (за
исключением федеральных  государственных  музеев, перечень  которых
утверждается Правительством Российской Федерации);
     11)  организует и поддерживает учреждения культуры и искусства
(за  исключением  федеральных государственных учреждений культуры и
искусства,    перечень    которых    утверждается    уполномоченным
Правительством    Российской    Федерации    федеральным    органом
исполнительной власти); (В редакции Закона Нижегородской области от
25.12.2008 г. N 180-З)
     12)  осуществляет  поддержку народных художественных промыслов
(за  исключением  организаций  народных  художественных  промыслов,
перечень   которых   утверждается   уполномоченным   Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти); (В
редакции Закона Нижегородской области от 25.12.2008 г. N 180-З)
     13) осуществляет    поддержку    региональных    и     местных
национально-культурных    автономий,    поддержку    изучения     в
образовательных учреждениях  национальных языков  и иных  предметов
этнокультурной направленности;
     14) определяет   основные   задачи  и   направления   развития
физической  культуры и  спорта  в  области, принимает  и  реализует
государственные региональные программы развития физической культуры
и спорта и межмуниципальные программы в области физической культуры
и спорта;
     15) осуществляет  организацию  и  проведение  региональных   и
межмуниципальных             официальных             физкультурных,
физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  мероприятий,   включая
установление    порядка   проведения    региональных    официальных
физкультурных    мероприятий    и    спортивных    мероприятий    и
межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий  на  территории   области,  утверждение  и   реализацию
календарных   планов   официальных  физкультурных   мероприятий   и
спортивных    мероприятий    области,    содействие     обеспечению
общественного порядка  и общественной  безопасности при  проведении
официальных физкультурных мероприятий  и спортивных мероприятий  на
территории  области,  информационное  обеспечение  региональных   и
межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий;
     16) утверждает порядок формирования и осуществляет обеспечение
спортивных сборных  команд  области,  включая  наделение   статусом
"Спортивная сборная команда  Нижегородской области" коллективов  по
различным видам  спорта, включенным во  Всероссийский реестр  видов
спорта,   материально-техническое   обеспечение,   в   том    числе
обеспечение        спортивной       экипировкой,        финансовое,
научно-методическое,     медико-биологическое,    медицинское     и
антидопинговое  обеспечение  спортивных  сборных  команд   области,
обеспечение подготовки спортивного  резерва для спортивных  сборных
команд области;
     17) организует развитие национальных видов спорта, в том числе
устанавливает порядок   проведения   спортивных   мероприятий    по
национальным видам спорта, развивающимся в области;
     18) присваивает   спортивные   разряды   и    квалификационные
категории спортивных  судей в порядке,  установленном Положением  о
Единой  всероссийской  спортивной  классификации  и  Положением   о
спортивных судьях;
     19) реализует меры  по развитию физической  культуры и  спорта
инвалидов, лиц с  ограниченными возможностями здоровья,  адаптивной
физической культуры и адаптивного спорта в области;
     20) обеспечивает деятельность региональных центров  спортивной
подготовки;
     21) осуществляет оформление и ведение спортивных паспортов;
     22) осуществляет государственную поддержку развития  въездного
и внутреннего туризма в Нижегородской области;
     23) осуществляет в сфере культуры, физической культуры, спорта
и туризма  иные  полномочия, установленные  федеральными  законами,
законами  области, а  также  соглашениями с  федеральными  органами
исполнительной  власти,  предусмотренными  Конституцией  Российской
Федерации.
     (Статья    в    редакции    Закона    Нижегородской    области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     
     Статья 19. Полномочия Правительства по вопросам
внешнеэкономической деятельности и международных связей
     
     Правительство:
     1) способствует развитию  международных и  внешнеэкономических
связей области;
     2) организует   участие   представителей  области   в   работе
международных и межправительственных организаций;
     3) содействует привлечению  иностранного капитала в  экономику
области  в  соответствии  с  приоритетами  социально-экономического
развития,  обеспечивает  контроль  за  рациональным  и  эффективным
использованием полученных областью иностранных кредитов;
     4) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством
международное сотрудничество и внешнеэкономические связи с органами
исполнительной власти     субъектов     иностранных     государств,
административно-территориальных образований иностранных государств,
за  исключением  вопросов,  решение  которых  отнесено  к   ведению
Российской Федерации;
     5) осуществляет      иные     полномочия      по      вопросам
внешнеэкономической    деятельности   и    международных    связей,
установленные  федеральными  законами, законами  области,  а  также
соглашениями  с   федеральными   органами  исполнительной   власти,
предусмотренными Конституцией Российской Федерации.
     
     Статья 20. Полномочия Правительства в сфере обеспечения прав и
свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с
преступностью
     
     Правительство:
     1) участвует  в   разработке   и  реализации   государственной
политики в  области обеспечения безопасности  личности, общества  и
государства;
     2)   осуществляет   в   пределах   своих  полномочий  меры  по
реализации,   обеспечению   и  защите  прав  и  свобод  человека  и
гражданина,   охране   собственности   и   общественного   порядка,
противодействию  терроризму  и экстремизму, борьбе с преступностью;
(В редакции Закона Нижегородской области от 25.12.2008 г. N 180-З)
     3) рассматривает  обращения   граждан  и   принимает  по   ним
соответствующие меры в пределах своих полномочий;
     4) обеспечивает     реализацию     положений      федерального
законодательства о  свободе  совести и  религиозных объединениях  в
пределах своих полномочий;
     5) осуществляет   организационное  и   материально-техническое
обеспечение  проведения  выборов в  органы  государственной  власти
области, референдумов области;
     6) организует   тушение    пожаров   силами    Государственной
противопожарной  службы  в  области  (за  исключением  пожаров   на
объектах, критически важных  для национальной безопасности  страны,
других особо важных  пожароопасных объектах, особо ценных  объектах
культурного   наследия   России,  перечень   которых   утверждается
Правительством  Российской  Федерации,   а  также  при   проведении
мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
     7) обеспечивает   подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории области
от   чрезвычайных   ситуаций  межмуниципального   и   регионального
(областного)  характера  и ликвидации  их  последствий,  проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение населения
способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
     8) обеспечивает  реализацию  мер по  предупреждению  ситуаций,
которые  могут   привести  к   нарушению  функционирования   систем
жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
     9) организует и осуществляет  на межмуниципальном и  областном
уровне  мероприятия  по  гражданской обороне,  защите  населения  и
территории  области,  включая  поддержку  в  состоянии   постоянной
готовности   к  использованию   систем   оповещения  населения   об
опасности,  объектов гражданской  обороны,  создает и  осуществляет
содержание     в     целях     гражданской     обороны      запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств;
     10)  принимает  решение  о  создании мобилизационных органов в
органах  исполнительной  власти  области  в  зависимости  от объема
мобилизационных   заданий   (заказов)   или   задач  по  проведению
мероприятий  по  переводу  экономики  области  на работу в условиях
военного   времени  и  обеспечивает  условия  работникам  созданных
мобилизационных  органов,  координирует  и  контролирует проведение
органами  местного самоуправления муниципальных образований области
и  организациями,  деятельность  которых  связана  с  деятельностью
указанных  органов  или  которые  находятся  в  сфере  их  ведения,
мероприятий  по  мобилизационной  подготовке,  а также осуществляет
методическое  обеспечение  этих  мероприятий;  (В  редакции  Закона
Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З)
     11) осуществляет иные  полномочия в сфере  обеспечения прав  и
свобод   граждан,   охраны   общественного   порядка,   борьбы    с
преступностью,   установленные  федеральными   законами,   законами
области,   а   также    соглашениями   с   федеральными    органами
исполнительной  власти,  предусмотренными  Конституцией  Российской
Федерации.
     
     Статья 21. Иные полномочия Правительства
     
     Правительство:
     1) образовывает  координационные  и  совещательные  органы,  а
также иные органы при Правительстве;
     2) в    соответствии    с    законодательством    осуществляет
государственный   контроль   (надзор),   создает   и   координирует
деятельность  органов,   осуществляющих  государственный   контроль
(надзор);
     3) учреждает  печатные   средства   массовой  информации   для
обнародования   (официального    опубликования)   правовых    актов
Губернатора, Правительства, иной официальной информации;
     4) присваивает имена  государственных и общественных  деятелей
предприятиям,  учреждениям  и   организациям  области  в   порядке,
утверждаемом им;
     5) принимает решение о  создании, реорганизации, ликвидации  и
содержании государственных архивов области;
     6) участвует  в   разработке  и   реализации  мероприятий   по
обеспечению сохранности государственной тайны;
     7) участвует в организации альтернативной гражданской службы в
подведомственных ему организациях, включая меры по реализации  прав
граждан,  проходящих  альтернативную   гражданскую  службу,  и   их
социальную защиту;
     8)   участвует  в  осуществлении  государственной  политики  в
области развития малого и среднего предпринимательства; (В редакции
Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. N 22-З)
     8-1) разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные
программы  развития субъектов малого и среднего предпринимательства
с   учетом  национальных  и  региональных  социально-экономических,
экологических, культурных и других особенностей;
     8-2) содействует   деятельности  некоммерческих   организаций,
выражающих     интересы     субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства,   и   структурных   подразделений    указанных
организаций;
     8-3) финансирует          научно-исследовательские           и
опытно-конструкторские  работы  по  проблемам  развития  малого   и
среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета;
     8-4) содействует   развитию  межрегионального   сотрудничества
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     8-5) пропагандирует    и   популяризует    предпринимательскую
деятельность за счет средств областного бюджета;
     8-6) осуществляет  поддержку муниципальных  программ  развития
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     8-7) сотрудничает    с    международными    организациями    и
административно-территориальными     образованиями      иностранных
государств    по    вопросам    развития    малого    и    среднего
предпринимательства;
     8-8) анализирует финансовые, экономические, социальные и  иные
показатели  развития  малого   и  среднего  предпринимательства   и
эффективности  применения мер  по  его развитию,  прогноз  развития
малого и среднего предпринимательства в области;
     8-9) формирует  инфраструктуру  поддержки субъектов  малого  и
среднего   предпринимательства   в  области   и   обеспечивает   ее
деятельность;
     8-10) осуществляет методическое  обеспечение органов  местного
самоуправления и  содействие им  в разработке и  реализации мер  по
развитию  малого  и  среднего  предпринимательства  на  территориях
муниципальных образований;
     8-11) образует  координационные  или  совещательные  органы  в
области развития малого и среднего предпринимательства;
     (Пункты  8-1  -  8-11  дополнены - Закон Нижегородской области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     9) осуществляет     меры,     предусмотренные      федеральным
законодательством, по государственному регулированию производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     9-1)   устанавливает  порядок  определения  органами  местного
самоуправления муниципальных образований области мест общественного
питания,  в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в
розлив,  и  потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых
на   его   основе;  (Дополнен  -  Закон  Нижегородской  области  от
07.03.2008 г. N 22-З)
     10) принимает      меры,      предусмотренные      федеральным
законодательством, в  области обеспечения  качества и  безопасности
пищевых продуктов;
     11) заключает   договоры   (соглашения)   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и законодательством области;
     12) выступает истцом  и ответчиком  в судах  в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и законодательством области;
     13) согласовывает  стоимость услуг,  предоставляемых  согласно
гарантированному перечню  услуг по  погребению, определяет  порядок
предоставления   земельных   участков   под   семейные    (родовые)
захоронения;
     14) осуществляет      материально-техническое      обеспечение
деятельности мировых судей;
     15) осуществляет    материально-техническое    и    финансовое
обеспечение  оказания  адвокатской   помощи  в  труднодоступных   и
малонаселенных   местностях,  определяет   порядок   предоставления
компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную  юридическую
помощь  гражданам  Российской Федерации  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации;
     16) осуществляет    материально-техническое    и    финансовое
обеспечение   государственных   нотариальных   контор,   определяет
количество должностей нотариусов в нотариальном округе;
     17) осуществляет  полномочия  по  государственной  регистрации
актов   гражданского  состояния   в   соответствии  с   федеральным
законодательством и законодательством области;
     17-1)   организует   подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации     лиц,    замещающих    государственные    должности
Нижегородской   области,   а   также  профессиональную  подготовку,
переподготовку   и   повышение   квалификации   государственных   и
гражданских   служащих   области   и   работников   государственных
учреждений  области;  (Дополнен  -  Закон  Нижегородской области от
07.03.2008 г. N 22-З)
     17-2) участвует  в  обеспечении подготовки,  переподготовки  и
повышения  квалификации  лиц,  замещающих  выборные   муниципальные
должности, а  также профессиональной  подготовки, переподготовки  и
повышения   квалификации   муниципальных  служащих   и   работников
муниципальных учреждений; (Дополнен  -  Закон Нижегородской области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     17-3) определяет форму проведения торгов (аукцион или конкурс)
на  заключение  договора  на  установку  и  эксплуатацию  рекламных
конструкций  на  земельных  участках,  зданиях  или ином недвижимом
имуществе,     находящемся    в    государственной    собственности
Нижегородской    области,    а   также   на   земельных   участках,
государственная   собственность  на  которые  не  разграничена,  на
территории городского округа город Нижний Новгород;
     17-4) организует  и  ведет регистр  муниципальных  нормативных
правовых актов Нижегородской области;
     (Пункты  17-3  -  17-4 дополнены - Закон Нижегородской области
от 25.12.2008 г. N 180-З)
     18) осуществляет иные  полномочия, установленные  федеральными
законами, законами  области,  а также  соглашениями с  федеральными
органами  исполнительной   власти,  предусмотренными   Конституцией
Российской Федерации.
     
     Статья 22. Порядок осуществления Правительством своих
полномочий
     
     Правительство осуществляет  полномочия,  указанные  в  статьях
10-21 настоящего Закона,  непосредственно или через формируемые  им
органы исполнительной власти области.
     
     
                             Глава 4.
                  Полномочия членов Правительства
     
     Статья 23. Полномочия Губернатора по организации деятельности
Правительства
     
     Губернатор:
     1) формирует Правительство в  соответствии с Уставом  области,
настоящим Законом и иными законами области;
     2) организует работу Правительства;
     3) представляет  Правительство  в Российской  Федерации  и  за
пределами территории Российской Федерации;
     4) утверждает      распределение      обязанностей       между
Вице-губернатором, заместителями Губернатора;
     5) устанавливает перечень заместителей Губернатора;
     6) председательствует на заседаниях Правительства;
     7) участвует  в заседаниях  Правительства  с правом  решающего
голоса;
     8) подписывает и  обеспечивает  опубликование постановлений  и
распоряжений Правительства;
     9) осуществляет      иные      полномочия,       установленные
законодательством Российской Федерации, Уставом и законами области.
     
     Статья 24. Полномочия Вице-губернатора
     
     Вице-губернатор:
     1) временно исполняет обязанности Губернатора в случаях, когда
Губернатор в связи с болезнью, отпуском или командировкой не  может
исполнять свои обязанности;
     2) в соответствии с поручением Губернатора  председательствует
на  заседаниях  Правительства, осуществляет  координацию  отдельных
направлений  деятельности  и может  давать  поручения  заместителям
Губернатора, руководителям  органов исполнительной власти  области,
государственных учреждений  области в  соответствии с  утвержденным
распределением обязанностей;
     3) вносит вопросы в повестку дня заседаний Правительства;
     4) участвует  в заседаниях  Правительства  с правом  решающего
голоса;
     5) выполняет иные  обязанности в  соответствии с  утвержденным
распределением обязанностей и поручениями Губернатора.
     
     Статья 25. Полномочия заместителей Губернатора
     
     Заместители Губернатора:
     1) в соответствии с  указом Губернатора исполняют  обязанности
Губернатора в случае  временного отсутствия Губернатора (на  период
его отпуска, болезни, командировки) и Вице-губернатора;
     2) по поручению  Губернатора председательствуют на  заседаниях
Правительства  в   случае  временного   отсутствия  Губернатора   и
Вице-губернатора;
     3) осуществляют координацию отдельных направлений деятельности
Правительства в   соответствии   с   утвержденным    распределением
обязанностей;
     4) дают    поручения    министрам,    руководителям    органов
исполнительной  власти  области   в  соответствии  с   утвержденным
распределением обязанностей;
     5) вносят вопросы в повестку дня заседаний Правительства;
     6) участвуют  в заседаниях  Правительства  с правом  решающего
голоса;
     7) выполняют иные  обязанности в  соответствии с  утвержденным
распределением обязанностей и поручениями Губернатора.
     
     Статья 26. Полномочия министров
     
     Министры:
     1) осуществляют руководство министерствами области;
     2) вносят вопросы в повестку дня заседаний Правительства;
     3) участвуют  в заседаниях  Правительства  с правом  решающего
голоса;
     4) выполняют  иные обязанности  в  соответствии с  поручениями
Губернатора,    Правительства,    Вице-губернатора,    заместителей
Губернатора.
     
     
                             Глава 5.
  Взаимодействие Правительства с органами государственной власти
                и органами местного самоуправления
     
     Статья 27. Взаимодействие Правительства с Законодательным
Собранием
     
     1. Правительство взаимодействует с Законодательным Собранием в
установленных федеральными законами и законами области формах.
     2. Правительство вправе:
     1) разрабатывать проекты  законов области  и иных  нормативных
правовых  актов  для  внесения их  Губернатором  в  Законодательное
Собрание;
     2) вносить  в  Законодательное   Собрание  в  соответствии   с
Регламентом  Законодательного Собрания  поправки  к находящимся  на
рассмотрении Законодательного Собрания  проектам законов области  и
постановлений Законодательного Собрания;
     3) направлять в Законодательное Собрание официальные отзывы на
рассматриваемые Законодательным Собранием проекты законов области и
постановлений Законодательного    Собрания.   Официальные    отзывы
Правительства подлежат обязательному оглашению или  распространению
при  рассмотрении  проектов   законов  области  или   постановлений
Законодательного Собрания на заседаниях Законодательного Собрания.
     3. Для  представления   в  Законодательном  Собрании   позиций
Правительства  по заключениям  Губернатора,  официальным отзывам  и
поправкам   Правительства    может   быть   назначен    официальный
представитель, полномочия которого определяются Губернатором.
     4. Министры   присутствуют  на   заседаниях   Законодательного
Собрания, его комитетов, участвуют в обсуждении рассматриваемых  на
них  вопросов,  отвечают  на  вопросы  депутатов   Законодательного
Собрания в соответствии с требованиями Регламента  Законодательного
Собрания.
     5. Министры  по  поручению  Губернатора  участвуют  в   работе
совместных  рабочих групп  и  согласительных комиссий,  создаваемых
Законодательным Собранием.
     6. Порядок  рассмотрения  Правительством  запросов   депутатов
Законодательного Собрания определяется законодательством области.
     7. Правительство  в   соответствии  с   законами  области   об
областном  бюджете,  Законом  Нижегородской  области  "О  бюджетном
процессе  в  Нижегородской  области"  информирует   Законодательное
Собрание  о  ходе   исполнения  областного  бюджета,   представляет
контрольно-счетной  палате  Законодательного  Собрания  необходимую
информацию об  исполнении  областного бюджета  в  порядке и  сроки,
установленные бюджетным  законодательством  Российской Федерации  и
законодательством области.
     
     Статья 28. Взаимодействие Правительства с федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
других субъектов Российской Федерации
     
     1. Правительство:
     1) в порядке,  установленном  федеральным законодательством  и
законодательством   области,    в   пределах   своей    компетенции
взаимодействует с федеральными органами государственной власти;
     2) осуществляет   часть    полномочий   федеральных    органов
исполнительной  власти,  переданных  ему  по  соглашению  с   этими
органами;
     3) представляет  Губернатору  для  внесения  в   Правительство
Российской Федерации предложения  по предметам совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     4) направляет в Правительство Российской Федерации замечания и
предложения по проектам решений Правительства Российской  Федерации
по предметам совместного  ведения Российской Федерации и  субъектов
Российской Федерации;
     5) представляет официальные  отзывы  Правительства на  проекты
федеральных    законов,    направляемых    Государственной    Думой
Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном
законодательством;
     6) взаимодействует   с    депутатами   Государственной    Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,   избранными   от
Нижегородской области;
     7) взаимодействует с  высшими  органами исполнительной  власти
других субъектов Российской Федерации, заключает с ними в  пределах
своей компетенции договоры и соглашения;
     8) взаимодействует с иными государственными органами в случаях
и порядке,    определенных    федеральным    законодательством    и
законодательством области.
     
     Статья 29. Взаимодействие Правительства с органами местного
самоуправления муниципальных образований области
     
     1. Правительство  в  пределах  своих  полномочий   содействует
развитию местного самоуправления на территории области,  организует
и осуществляет  взаимодействие с  органами местного  самоуправления
муниципальных образований области.
     2. Правительство:
     1) рассматривает предложения, поступившие от органов  местного
самоуправления муниципальных образований области;
     2) заключает с органами местного самоуправления  муниципальных
образований  области  договоры   и  соглашения  в  соответствии   с
федеральным законодательством и законодательством области;
     3) организует  контроль   за  выполнением  органами   местного
самоуправления   муниципальных   образований   области    отдельных
государственных полномочий, которыми они наделены законами области;
     4) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному
или иному  должностному  лицу местного  самоуправления  привести  в
соответствие с федеральным законодательством изданные ими  правовые
акты  в  случае,  если  указанные  акты  противоречат   Конституции
Российской  Федерации,  федеральным  законам  и  иным   нормативным
правовым  актам  Российской  Федерации,  Уставу  области,   законам
области и иным нормативным  правовым актам области, а также  вправе
обратиться в суд.
     
     
                             Глава 6.
              Организация деятельности Правительства
      
     Статья 30. Обеспечение деятельности Правительства
     
     1. Обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат
Губернатора и Правительства.
     2. Порядок  организационного, документационного,  правового  и
информационного обеспечения деятельности Правительства определяется
Регламентом Правительства (далее - Регламент).
     3. Финансовое    обеспечение    деятельности     Правительства
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     4. Расходы  на  содержание  Правительства  устанавливаются   в
областном бюджете отдельной статьей.
     
     Статья 31. Заседания Правительства
     
     1. Правительство является  коллегиальным  органом. Решения  по
осуществлению своих  полномочий принимаются  Правительством на  его
заседаниях.
     2. Заседания  Правительства  проводятся  в  порядке  и  сроки,
предусмотренные Регламентом.
     3. Заседание Правительства считается правомочным для  принятия
решений при наличии не менее половины от общего числа его членов.
     4. На  заседаниях   Правительства   вправе  присутствовать   и
участвовать  в   обсуждении  рассматриваемых   вопросов  с   правом
совещательного  голоса  представители от  Нижегородской  области  в
Совете  Федерации   Федерального  Собрания  Российской   Федерации,
депутаты  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  от  Нижегородской  области,  полномочный   представитель
Президента Российской Федерации  в Приволжском федеральном  округе,
депутаты    Законодательного   Собрания,    руководители    органов
исполнительной власти области, территориальных органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  прокурор  Нижегородской  области,
председатель   избирательной   комиссии   Нижегородской    области,
председатель   Нижегородского    областного   суда,    председатель
Арбитражного суда Нижегородской  области, Уполномоченный по  правам
человека в Нижегородской области, представители  правоохранительных
и контролирующих органов,  главы муниципальных районов и  городских
округов   Нижегородской   области,   члены   Общественной    палаты
Нижегородской  области,   представители   научных  и   общественных
организаций,  средств  массовой  информации,  аккредитованные   при
Правительстве,  и  другие  приглашенные,  если  это  требуется  для
рассмотрения вопроса, в порядке, установленном Регламентом.
     5. Правительство  вправе  рассматривать отдельные  вопросы  на
своих закрытых заседаниях.
     6. О вопросах,  рассмотренных на  заседании, и  о принятых  по
этим вопросам  решениях Правительство  информирует население  через
средства массовой информации.
     
     Статья 32. Акты Правительства
     
     1. Акты Правительства, имеющие нормативный характер,  издаются
в форме постановлений Правительства.
     Постановления Правительства     принимаются     в     порядке,
установленном Регламентом.
     Постановления Правительства имеют общеобязательный характер.
     Постановления Правительства  вступают   в  силу   со  дня   их
подписания,   если   самими   постановлениями   Правительства    не
предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
     Постановления Правительства по вопросам  защиты прав и  свобод
человека и  гражданина вступают в  силу не  ранее чем через  десять
дней со дня их официального опубликования.
     2. Акты по оперативным и  другим текущим вопросам, не  имеющие
нормативного    характера,    издаются   в    форме    распоряжений
Правительства. Распоряжения Правительства, принятые в пределах  его
полномочий, имеют обязательный характер.
     3. Порядок   подготовки,   принятия  и   опубликования   актов
Правительства   устанавливается   Регламентом  в   соответствии   с
законодательством области.
     
     
                             Глава 7.
                     Заключительные положения
      
     Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
     
     1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со
дня его  официального   опубликования,  за  исключением   отдельных
положений,  для  которых  настоящим Законом  установлен  иной  срок
вступления в силу.
     2. Пункты 4,  6-8, 13,  27 и  40 статьи  17 настоящего  Закона
вступают в силу с 1 января 2008 года.
     3.  Пункты 14-20 статьи 18 настоящего Закона вступают в силу с
30  марта  2008 года.(Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     4. Пункт 21 статьи  18 настоящего Закона вступает  в силу с  1
января 2009 года.(Часть  дополнена  -  Закон  Нижегородской области
от 07.03.2008 г. N 22-З)
     
     Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов
области
     
     Со дня   вступления   в  силу   настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
     1) Закон Нижегородской области от  9 апреля 2001 года N  176-З
"О Правительстве Нижегородской области";
     2) Закон Нижегородской области от 8 октября 2001 года N  208-З
"О   внесении   изменений   в  Закон   Нижегородской   области   "О
Правительстве Нижегородской области";
     3) Закон Нижегородской области от 28 декабря 2001 года N 242-З
"О внесении изменения в  статью 5  Закона Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     4) Закон Нижегородской области от  14 ноября 2002 года N  64-З
"О   внесении   изменений   в  Закон   Нижегородской   области   "О
Правительстве Нижегородской области";
     5) Закон Нижегородской области от 10 марта 2005 года N 22-З "О
внесении изменения  в  статью  8 Закона  Нижегородской  области  "О
Правительстве Нижегородской области", а также признании  утратившим
силу Закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью  8
Закона  Нижегородской   области   "О  Правительстве   Нижегородской
области";
     6) Закон Нижегородской области от 1  июня 2005 года N 63-З  "О
внесении изменения  в  статью 17  Закона  Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     7) Закон Нижегородской области от  4 августа 2005 года N  93-З
"О внесении изменения в  статью 20 Закона Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     8) Закон Нижегородской области от 15 августа 2005 года N 107-З
"О внесении   изменений   в   Закон   Нижегородской   области    "О
Правительстве Нижегородской области";
     9) Закон Нижегородской области от 8 сентября 2005 года N 122-З
"О внесении изменения в статью  15 Закона Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     10) Закон Нижегородской области от 7 декабря 2005 года N 191-З
"О внесении изменения в  статью 5  Закона Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     11) Закон Нижегородской области от 10 марта 2006 года N 7-З "О
внесении изменения  в  статью  5 Закона  Нижегородской  области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     12) Закон Нижегородской области от 20 апреля 2006 года N  24-З
"О внесении изменения  в статью 5  Закона Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     13) Закон Нижегородской области от 7 июня 2006 года N 49-З  "О
внесении изменения  в  статью 18  Закона  Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     14) Закон Нижегородской области от 29 июня 2006 года N 56-З "О
внесении изменений в статьи 5 и 43 Закона Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     15) Закон Нижегородской области от 30 ноября 2006 года N 143-З
"О внесении изменения в статью  15 Закона Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области";
     16) Закон Нижегородской области от 1 марта 2007 года N 19-З "О
внесении изменений в статьи 10 и 12 Закона Нижегородской области "О
Правительстве Нижегородской области";
     17) Закон Нижегородской области от 2 марта 2007 года N 26-З "О
внесении изменения в Закон  Нижегородской области "О  Правительстве
Нижегородской области";
     18) Закон Нижегородской области от 3  мая 2007 года N 47-З  "О
внесении изменения  в  статью 17  Закона  Нижегородской области  "О
Правительстве Нижегородской области".
     
                                                                                
     Губернатор области                                 В.П. Шанцев  

     
                          
     Нижний Новгород          
     3 октября 2007 года                     
     N 129-З             

Информация по документу
Читайте также