Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 06.07.2012 № 88-з

 

 

 

 

 

                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                               ЗАКОН

 

 

     от 6 июля 2012 года                                N 88-З

 

 

       О профилактике правонарушений в Нижегородской области
     
      (В редакции Закона Нижегородской области от 02.12.2015 №      
                 161-З; от 19.12.2016 № 176-З;                  
      от 04.02.2014 г. N 9-З; от 26.10.2015 № 150-З;

                    от 19.12.2016 № 176-З)        
                                                   
                                                                
 Принят Законодательным Собранием            28 июня 2012 года  
                                                                
     
     
     Настоящий Закон направлен на обеспечение реализации  субъектами

профилактики правонарушений и  лицами,  участвующими в  профилактике

правонарушений,  мер   профилактики  правонарушений  на   территории

Нижегородской области.

 

     
                      Глава 1. Общие положения
     
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     

     Настоящий Закон регламентирует  отношения в сфере  профилактики

правонарушений в Нижегородской области в соответствии с компетенцией

субъектов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от

23  июня  2016  года    182-ФЗ  "Об  основах  системы  профилактики

правонарушений в  Российской Федерации" (далее  - Федеральный  закон

"Об  основах  системы   профилактики  правонарушений  в   Российской

Федерации").

(Статья      в     редакции     Закона     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

     
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     
     1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
     1) правонарушение    -    преступление    и    административное
правонарушение,    представляющие    собой   противоправное   деяние
(действие,  бездействие),  влекущее  уголовную  или административную
ответственность;       редакции   Закона   Нижегородской   области
от 19.12.2016 № 176-З)
     2) профилактика правонарушений в Нижегородской области  (далее-

профилактика правонарушений)   -   совокупность   мер   социального,

правового,  организационного,  информационного  и  иного  характера,

направленных   на  выявление   и   устранение  причин   и   условий,

способствующих  совершению  правонарушений,  а  также  на   оказание

воспитательного воздействия  на лиц в  целях недопущения  совершения

правонарушений  или  антиобщественного поведения; (В редакции Закона

Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З)

     3)    (Утратил    силу    -    Закон    Нижегородской   области
от 19.12.2016 № 176-З)

     4) лица,    участвующие   в  профилактике   правонарушений,   -

граждане, общественные объединения  и иные организации,  оказывающие

помощь (содействие) субъектам  профилактики правонарушений в  рамках

реализации  своих  прав   в  сфере  профилактики  правонарушений   в

соответствии  с  федеральным  законодательством.  (Отменен  -  Закон

Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З)

     2. Иные  термины  и понятия, используемые  в настоящем  Законе,

применяются  в том  же  значении, что  и  в Федеральном  законе  "Об

основах   системы    профилактики   правонарушений   в    Российской

Федерации".   (Часть   дополнена   -   Закон  Нижегородской  области

от 19.12.2016 № 176-З)

     
     Статья 3.  Нормативные  правовые  акты  в  сфере   профилактики
правонарушений
     
     Нормативные правовые акты  в сфере профилактики  правонарушений
составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы
и  нормы  международного права,  международные  договоры  Российской
Федерации,   Федеральный  закон  "Об  основах  системы  профилактики
правонарушений   в   Российской   Федерации",   федеральные  законы,
нормативные   правовые   акты   Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации,  нормативные  правовые  акты
федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные
правовые акты  Нижегородской  области  и  нормативные  правовые акты
органов    местного    самоуправления    муниципальных   образований
Нижегородской  области  (далее  -  органы  местного самоуправления),
регулирующие   вопросы   в  сфере  профилактики  правонарушений.  
редакции Закона Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З)
     
     Статья   4-5. (Утратили  силу  - Закон  Нижегородской  области
     от 19.12.2016 № 176-З)
     
            Глава 2. Система профилактики правонарушений
     
     Статья   6.   (Утратила  силу  -  Закон  Нижегородской  области
от 19.12.2016 № 176-З)
     
     Статья 7. Субъекты профилактики правонарушений

     

     1. Органы государственной власти Нижегородской области и органы

местного самоуправления     являются     субъектами     профилактики

правонарушений на территории Нижегородской области (далее - субъекты

профилактики  правонарушений  Нижегородской  области),  входящими  в

систему профилактики правонарушений.

     2. Субъекты профилактики  правонарушений Нижегородской  области

осуществляют   свою  деятельность   во   взаимодействии  с   другими

субъектами  профилактики  правонарушений и  лицами,  участвующими  в

профилактике правонарушений,  в пределах компетенции,  установленной

федеральным законодательством.

     

     Статья 8. Направления профилактики правонарушений

     

     1. Субъекты профилактики  правонарушений Нижегородской  области

осуществляют профилактику правонарушений по следующим  направлениям,

установленным Федеральным законом  "Об основах системы  профилактики

правонарушений в Российской Федерации":

     1) защита личности,  общества и  государства от  противоправных

посягательств;

     2) предупреждение правонарушений;

     3) развитие  системы профилактического  учета  лиц, склонных  к

совершению правонарушений;

     4) охрана общественного  порядка,  в том  числе при  проведении

спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

     5) обеспечение   общественной   безопасности,   в   том   числе

безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;

     6) противодействие незаконной миграции;

     7) предупреждение        безнадзорности,        беспризорности,

правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

     8) противодействие  терроризму и  экстремистской  деятельности,

защита потенциальных объектов террористических посягательств, в  том

числе  критически  важных  и  (или)  потенциально  опасных  объектов

инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания

людей;

     9) противодействие незаконному  обороту наркотических  средств,

психотропных веществ и их прекурсоров;

     10) обеспечение  защиты  и  охраны  частной,   государственной,

муниципальной и иных форм собственности;

     11) обеспечение экономической безопасности;

     12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин  и

условий ее возникновения;

     13) обеспечение экологической  безопасности, охрана  окружающей

среды;

     14) обеспечение пожарной безопасности;

     15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация  последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     16) повышение   уровня   правовой   грамотности   и    развитие

правосознания граждан.

     2. Реализация    направлений    профилактики     правонарушений

осуществляется посредством:

     1) выявления, оценки  и прогнозирования криминогенных  факторов

социального характера;

     2) правового регулирования профилактики правонарушений;

     3) разработки государственных и муниципальных программ в  сфере

профилактики правонарушений;

     4) совершенствования  механизмов  эффективного   взаимодействия

субъектов  профилактики  правонарушений  с  лицами,  участвующими  в

профилактике     правонарушений,    по     вопросам     профилактики

правонарушений;

     5) выявления  и  устранения причин  и  условий,  способствующих

антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе

на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

     6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;

     7) выявления   лиц,   пострадавших   от   правонарушений    или

подверженных риску  стать  таковыми, и  лиц,  находящихся в  трудной

жизненной  ситуации    том  числе  лиц,  страдающих  заболеваниями

наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);

     8) использования  видов  профилактики  правонарушений  и   форм

профилактического воздействия, установленных настоящим Законом;

     9) координации   деятельности   и   взаимодействия    субъектов

профилактики правонарушений Нижегородской области;

     10) формирования у граждан законопослушного поведения;

     11) укрепления и развития толерантности;

     12) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;

     13) выявления,  изучения   причин  и  условий,   способствующих

совершению правонарушений, и принятия мер по их устранению;

     14) предупреждения       безнадзорности,        беспризорности,

правонарушений  и   антиобщественных  действий   несовершеннолетних,

выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;

     15) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами,

законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

     3. Лица, участвующие  в профилактике правонарушений,  применяют

меры профилактики  правонарушений,  предусмотренные пунктами  5 -  8

части  2  настоящей  статьи, в  пределах  прав,  предоставленных  им

федеральным законодательством.

 

(Статьи 7-8  в     редакции     Закона     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З

 

      Статья 8-1. Государственные и муниципальные программы в  сфере

профилактики правонарушений

     

1. Органы  исполнительной  власти  Нижегородской  области  в   целях

реализации   государственной    политики   в   сфере    профилактики

правонарушений   в    соответствии    с   требованиями    бюджетного

законодательства Российской Федерации и законодательства  Российской

Федерации  в   сфере   стратегического  планирования   разрабатывают

государственные программы Нижегородской области в сфере профилактики

правонарушений.

2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные

программы в сфере профилактики правонарушений.

(Статья 8-1  дополнена     -     Закон     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

 

     Статья 9.  Полномочия Законодательного  Собрания  Нижегородской
области в сфере профилактики правонарушений
     
     К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в
сфере профилактики правонарушений относятся:
     1) принятие законов Нижегородской области в сфере  профилактики
правонарушений;
     2) осуществление контроля за исполнением законов  Нижегородской
области  в  сфере  профилактики  правонарушений в том числе контроля
исполнения   бюджета  Нижегородской  области  в  части  расходов  на
профилактику   правонарушений;     редакции  Закона  Нижегородской
области от 19.12.2016 № 176-З)
     3) проведение мониторинга правоприменения законов Нижегородской
области в сфере профилактики правонарушений;
     4) иные  полномочия  в  сфере  профилактики  правонарушений   в
соответствии с законодательством.
     
     Статья 10.  Полномочия  Правительства Нижегородской  области  в
сфере профилактики правонарушений
     
     1. К полномочиям  Правительства Нижегородской  области в  сфере
профилактики правонарушений относятся:
     1) принятие в пределах  своей компетенции нормативных  правовых
актов в сфере профилактики правонарушений;
     2)   разработка,   утверждение   и  реализация  государственных

программ  Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений;

  редакции Закона Нижегородской области от 04.02.2014 г. N 9-З) (В

редакции Закона Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З)

     3) создание  координационных и  совещательных  органов в  сфере
профилактики правонарушений;
     4) осуществление  в пределах  своих  полномочий мер  по  охране
собственности и общественного порядка, противодействию терроризму  и
экстремизму, профилактике правонарушений;
     5) создание комиссии  по делам несовершеннолетних  и защите  их
прав  при  Правительстве  Нижегородской  области  и  организация  ее
деятельности;
     6) создание государственных  учреждений Нижегородской  области,
осуществляющих отдельные  функции по  профилактике безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних;
     7) разработка   мероприятий  по   профилактике   безнадзорности
несовершеннолетних;
     8) осуществление в пределах  своей компетенции в  установленном
порядке  контроля  за  деятельностью органов  и  учреждений  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     9) участие в осуществлении  пропаганды здорового образа  жизни,
организация  осуществления  мероприятий  по  формированию  здорового
образа  жизни у  граждан,  проживающих на  территории  Нижегородской
области;
     10) разработка и реализация мер по социальной реабилитации лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы;
 10-1) осуществление    профилактики   правонарушений    в    формах

профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего

Закона;      (Дополнен     -     Закон     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

10-2) осуществление мониторинга в сфере профилактики  правонарушений

в  пределах  своей  компетенции;  (Дополнен  -  Закон  Нижегородской

области от 19.12.2016 № 176-З)

     11) обеспечение      взаимодействия     субъектов  профилактики

правонарушений   Нижегородской   области  и   лиц,   участвующих   в

профилактике правонарушений;

     12) иные  меры по реализации государственной политики в   сфере

профилактики правонарушений  в установленной  сфере деятельности  на

территории Нижегородской области  и полномочия в сфере  профилактики

правонарушений.

(Пункты 11-12 в   редакции     Закона     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

 

     2. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные  в

части   1    настоящей   статьи,   осуществляются    непосредственно

Правительством Нижегородской области или уполномоченными им органами

исполнительной власти Нижегородской области.

     
     Статья 11. Права органов  местного   самоуправления   в   сфере

профилактики правонарушений

 

Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным  законом

от 6  октября 2003  года №  131-ФЗ "Об  общих принципах  организации

местного  самоуправления   в   Российской  Федерации",   федеральным

законодательством в пределах  своей компетенции обладают  следующими

правами:

1) принимают  муниципальные  правовые  акты  в  сфере   профилактики

правонарушений;

2) создают    координационные    органы   в    сфере    профилактики

правонарушений;

3) принимают меры  по  устранению причин  и условий,  способствующих

совершению правонарушений;

4) обеспечивают  взаимодействие  лиц,  участвующих  в   профилактике

правонарушений, на территории муниципального образования;

5) осуществляют     профилактику     правонарушений     в     формах

профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего

Закона;

6) утверждают и контролируют исполнение бюджета в части расходов  на

профилактику правонарушений;

7) создают  условия   для  организации  и   деятельности  по   месту

жительства  населения  профилактических  пунктов,  на  базе  которых

проводится  профилактическая  работа всеми  субъектами  профилактики

правонарушений;

8) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

 

(Статья 11   в     редакции     Закона     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

 

   Статья 11-1. Права лиц, участвующих в профилактике правонарушений

 

1. Лица,   участвующие   в   профилактике   правонарушений,   вправе

участвовать   в  профилактике   правонарушений   в  соответствии   с

федеральным законодательством.

2. Лица, участвующие в  профилактике правонарушений, реализуют  свои

права в сфере профилактики правонарушений в формах профилактического

воздействия, предусмотренных статьей  17 настоящего Закона, а  также

посредством   добровольного  участия   в   мероприятиях  по   охране

общественного  порядка  и других  социально  значимых  мероприятиях,

содействия правоохранительным органам и иным субъектам  профилактики

правонарушений  в   соответствии   с  законодательством   Российской

Федерации.

3. Общественные объединения и иные организации реализуют свои  права

в сфере  профилактики  правонарушений посредством  участия в  формах

профилактического воздействия, предусмотренных статьей 17 настоящего

Закона,  участия  в   реализации  государственных  и   муниципальных

программ в  сфере  профилактики правонарушений,  выявления причин  и

условий,  способствующих  совершению  правонарушений,  разработки  и

проведения мероприятий по их предупреждению, участия в  мероприятиях

по  охране  общественного   порядка  и  других  социально   значимых

мероприятиях   в   соответствии   с   законодательством   Российской

Федерации.

(Статья  11-1 дополнена    -     Закон     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

 

     Статья 12. Участие  государственных и муниципальных  учреждений
Нижегородской области в сфере профилактики правонарушений
     
     1. Государственные  и  муниципальные  учреждения  Нижегородской
области  оказывают помощь (содействие) в профилактике правонарушений
в  соответствии  с  федеральным законодательством, законодательством
Нижегородской  области,  настоящим  Законом  и своими учредительными
документами.        редакции    Закона    Нижегородской    области
от 19.12.2016 № 176-З)
     2. Организации       социального обслуживания      осуществляют
профилактику  правонарушений в установленном порядке посредством: 
редакции Закона Нижегородской области от 26.10.2015 № 150-З)
     1) предоставления  социальных   услуг   лицам,  находящимся   в
социально  опасном  положении  или трудной  жизненной  ситуации,  на
основании обращений указанных  лиц, их законных представителей  либо
по  инициативе   должностных  лиц  органов   и  учреждений   системы
профилактики правонарушений;
     2) предоставления    социальных    услуг    несовершеннолетним,
находящимся  в социально  опасном  положении или  трудной  жизненной
ситуации, в  соответствии с законодательством  в сфере  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     3) участия  в  пределах  своей  компетенции  в   индивидуальной
профилактической работе с лицами (в том числе  несовершеннолетними),
склонными к совершению или совершившими правонарушения, нуждающимися
в социальной помощи;
     4) оказания  содействия  в организации  оздоровления  и  отдыха
несовершеннолетних,   состоящих   на   профилактических   учетах   и
нуждающихся в социальной помощи;
     5) предоставления   временного   приюта,    социально-бытового,
социально-медицинского и иного обслуживания лицам без  определенного
места жительства и лицам, ведущим скитальческий образ жизни;
     6) осуществления нестационарного и полустационарного  (дневного
пребывания)  социального обслуживания  граждан  пожилого возраста  и
инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, одиноких родителей,
многодетных,  малообеспеченных  семей, семей,  воспитывающих  детей,
оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан и
семей в соответствии с действующим законодательством;
     7)  осуществления  стационарного и полустационарного (дневного
пребывания)   социального   обслуживания   детей   с  ограниченными
возможностями,      безнадзорных      и     беспризорных     детей,
несовершеннолетних,    закончивших   обучение   в   образовательных

организациях     со    специальным    наименованием    "специальные

учебно-воспитательные   учреждения  для  обучающихся  с  девиантным

(общественно-опасным)  поведением  детей,  подвергшихся  насилию  в
семьях;      редакции      Закона      Нижегородской     области

от 04.02.2014 г. N 9-З)
     8) оказания  иной социальной  помощи  гражданам, находящимся  в
трудной жизненной ситуации и  социально опасном положении, в  рамках
действующего законодательства о социальном обслуживании населения.
     3. Учреждения культуры, досуга,  спорта и туризма  осуществляют
профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:
     1) привлечения лиц,  являющихся объектами системы  профилактики
правонарушений, к занятиям в художественных, технических, спортивных
и  других  клубах,  кружках,  секциях и  группах;  приобщения  их  к
ценностям отечественной и мировой культуры;
     2) содействия   специализированным    учреждениям   для    лиц,
нуждающихся в социальной реабилитации.
     4. Учреждения   органов   по   делам   молодежи    осуществляют
профилактику правонарушений в установленном порядке посредством:
     1) содействия детским  и молодежным общественным  объединениям,
социальным учреждениям,  общественным  объединениям и  организациям,
деятельность которых  связана с осуществлением  мер по  профилактике
правонарушений;
     2) участия  в  пределах  своей  компетенции  в   индивидуальной
профилактической  работе   с  несовершеннолетними,  находящимися   в
социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга
и  занятости,  осуществления информационно-просветительских  и  иных
мероприятий,  а  также   мероприятий  для  родителей  или   законных
представителей указанной категории несовершеннолетних;
     3) разработки    и    реализации    программ    воспитательного
сопровождения,    социальной    реабилитации     несовершеннолетних,
находящихся   в   социально   опасном   положении,   и   защиты   их
социально-правовых интересов;
     4) предоставления   социальных,    правовых   и   иных    услуг
несовершеннолетним.
     5. Медицинские организации         осуществляют    профилактику
правонарушений  в  установленном  порядке  посредством:  (В редакции
Закона Нижегородской области от 26.10.2015 № 150-З)
     1) распространения    санитарно-гигиенических   знаний    среди
населения Нижегородской области, осуществления пропаганды  здорового
образа жизни, формирования установки на здоровый образ жизни, отказа
от факторов,  пагубно  влияющих на  здоровье: употребление  спиртных
напитков,  наркотиков,  токсических  веществ,  других  психоактивных
веществ и табака;
     2) оказания наркологической, психологической и  психиатрической
помощи, лечебно-профилактической и  реабилитационной помощи лицам  с
психическими и поведенческими нарушениями;
     3) оказания  консультативной   помощи   работникам  органов   и
учреждений системы профилактики правонарушений;
     4) оказания      специализированной      диагностической      и
лечебно-восстановительной   помощи  лицам,   имеющим   поведенческие
нарушения;
     5) осуществления   медицинского   обследования  лиц   в   целях
выявления фактов  употребления  наркотических средств,  психотропных
веществ,  алкоголя,  других  психоактивных  веществ  и  интоксикации
(опьянения) ими;
     6) осуществления    диагностики,    диспансерного    наблюдения
стационарного   и  амбулаторного   лечения,   медико-психологической
реабилитации  больных,  страдающих наркологическими  и  психическими
заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;
     7) осуществления  анализа  заболеваемости населения  на  основе
государственных статистических  форм наблюдения  (учета) больных  на
территории Нижегородской области.
     6. Образовательные   организации   осуществляют    профилактику
правонарушений в установленном порядке посредством:       редакции

Закона Нижегородской области от 04.02.2014 г. N 9-З)
     1) реализации   образовательных   программ,   направленных   на
воспитание  и  развитие обучающихся,  овладение  основами  здорового
образа жизни;
     1-1)  социально-психологического  тестирования  обучающихся  в

общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных

организациях,   а   также   образовательных   организациях  высшего

образования  в  целях  раннего  выявления  незаконного  потребления

наркотических средств и психотропных веществ; (Дополнен   -   Закон

Нижегородской области от 04.02.2014 г. N 9-З)
     2)   обеспечения  психологической,  медицинской  и  социальной
реабилитации  детей  и  подростков с девиантным поведением, включая
коррекцию  их  поведения  и  адаптацию в обществе, а также создание
условий получения ими "общего и профессионального образован;    

редакции Закона Нижегородской области от 04.02.2014 г. N 9-З)
     3) оказания помощи  семьям в воспитании  детей, формировании  у
них  навыков  самостоятельной  жизни  и  во  всестороннем  раскрытии
творческих способностей детей;
     4) создания для детей-сирот  и детей, оставшихся без  попечения
родителей,   благоприятных   условий,   приближенных   к   домашним,
способствующих умственному,  эмоциональному  и физическому  развитию
личности,          обеспечения          социальной           защиты,
медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной  адаптации
воспитанников,  освоения  образовательных программ,  их  обучения  и
воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечения
охраны и укрепления здоровья воспитанников, охраны прав и  интересов
воспитанников.
     7. Учреждения   государственной  службы   занятости   населения
осуществляют  профилактику  правонарушений в  установленном  порядке
посредством:
     1) содействия реализации прав граждан на труд и свободу  выбора
вида занятости;
     2) участия в  профессиональной ориентации несовершеннолетних  и
оказания содействия в их трудоустройстве;
      3) организации о "среднего профессионального и дополнительного

профессионального    образованграждан,   оказания   помощи   в   их
трудоустройстве.     редакции    Закона   Нижегородской   области

от 04.02.2014 г. N 9-З)
    
     Статья 13. Участие граждан в профилактике правонарушений
     
     1. Участие  граждан  в  профилактике  правонарушений   является
добровольным  и  осуществляется  в  индивидуальной  и   коллективной
формах.
     2. Индивидуальное участие граждан в профилактике правонарушений
осуществляется посредством:
     1) пропаганды правовых знаний;
     2) содействия   правоохранительным   органам   в   профилактике
правонарушений с лицами, склонными к совершению правонарушений;
     3) деятельности по профилактике и предупреждению безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
     4) участия  в  организуемых органами  местного  самоуправления,
организациями и  учреждениями социально значимых  работах по  охране
общественного порядка;
     5) иного участия в осуществлении профилактики правонарушений  в
соответствии с законодательством.
     3. Коллективное участие  граждан в профилактике  правонарушений
осуществляется посредством:
     1) участия в  общественных  объединениях, зарегистрированных  в
соответствии   с    законодательством,    уставные   цели    которых
предусматривают профилактику правонарушений;
     2) участия в деятельности "социального патруля", "родительского
патруля";
     3) иных форм участия населения в профилактике правонарушений, в
том числе добровольных формирований граждан по охране  общественного
порядка в соответствии с  Законом Нижегородской области от 3 октября

2014 года № 139-З "Об участии граждан в охране общественного порядка

на   территории   Нижегородской   области".      редакции   Закона

Нижегородской области от 26.10.2015 № 150-З)

      4.  Граждане  на  добровольной  основе  могут создавать советы
общественности  по профилактике правонарушений в   образовательных и

медицинских   организациях,   иных   организациях,  на  предприятиях

независимо  от форм собственности и по месту жительства, действующие

в  соответствии  с положениями, предусмотренными Федеральным законом

от  19  мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и иными

нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации.  (В редакции

Закона Нижегородской области от 26.10.2015 № 150-З)

    Советы общественности  создаются  в  целях  координационного  и
методического обеспечения в сфере профилактики правонарушений.
     В состав советов общественности по профилактике  правонарушений
могут входить  представители  общественных объединений,  религиозных
организаций,  коллективов  работников  предприятий  и   организаций,
педагоги, психологи, наркологи,  специалисты по работе с  молодежью,
социальные  работники,  сотрудники учреждений  занятости  населения,
культуры, спорта и иные граждане.
     Органы государственной власти  Нижегородской  области и  органы
местного   самоуправления   оказывают    организационно-методическую
поддержку советам общественности по профилактике правонарушений.
     
     Статья 14.  Участие  организаций,  общественных  объединений  в
сфере профилактики правонарушений
     
     1. Организации  различных   форм  собственности,   общественные
объединения,    религиозные   организации,    иные    некоммерческие
организации, средства массовой информации принимают участие в  сфере
профилактики   правонарушений    в   соответствии   с    федеральным
законодательством,   настоящим   Законом   и  своими  учредительными
документами.        редакции    Закона    Нижегородской    области
от 19.12.2016 № 176-З)
     2. Лицам, участвующим в профилактике  правонарушений, указанным
в   части   1  настоящей  статьи,  органами  государственной  власти
Нижегородской   области   оказывается  государственная  поддержка  в
формах,  предусмотренных законодательством Нижегородской области. 
редакции Закона Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З)
     
     Статья 14-1. Обязанности субъектов профилактики  правонарушений

Нижегородской   области   и   лиц,   участвующих   в    профилактике

правонарушений

 

1. Субъекты  профилактики  правонарушений  Нижегородской  области  и

лица, участвующие в  профилактике правонарушений, при  осуществлении

профилактики правонарушений обязаны:

1) соблюдать законодательство  Российской  Федерации о  профилактике

правонарушений,   законы   и  другие   нормативные   правовые   акты

Нижегородской  области,  муниципальные правовые  акты,  регулирующие

вопросы профилактики правонарушений;

2) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

3) соблюдать   конфиденциальность   полученной   при   осуществлении

профилактики  правонарушений  информации,  если  ее  распространение

ограничено законодательством Российской Федерации;

4) исполнять  иные  обязанности,  предусмотренные  законодательством

Российской Федерации.

2. Субъекты   профилактики  правонарушений   Нижегородской   области

обязаны обеспечивать  доступ к  информации о  своей деятельности  по

профилактике     правонарушений     способами,      предусмотренными

законодательством  Российской  Федерации об  обеспечении  доступа  к

информации о деятельности государственных органов и органов местного

самоуправления, а  также путем  размещения ее  в средствах  массовой

информации по  официальным  запросам, проведения  пресс-конференций,

рассылки  справочных  и  статистических  материалов,  если  иное  не

установлено федеральными законами.

3. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, не вправе своими

действиями создавать препятствия деятельности субъектов профилактики

правонарушений и их должностных лиц.

(Статья      дополнена     -     Закон     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

 

   Статья 15. Информационное обеспечение профилактики правонарушений
   (В редакции Закона Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З)
     
     1. Средства массовой информации, учредителями которых  являются

органы  государственной  власти   Нижегородской  области  и   органы

местного   самоуправления,   в  соответствии   с   законодательством

Российской  Федерации  о  средствах  массовой  информации  публикуют

материалы  о  деятельности  в  сфере  профилактики   правонарушений,

направленные  в  том  числе  на:    редакции  Закона Нижегородской

области от 19.12.2016 № 176-З)

     1) пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;
     2) пропаганду участия граждан  и организаций в деятельности  по
профилактике правонарушений;
     3) обеспечение  распространения  информации,  направленной   на
профилактику   правонарушений,    профилактику   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних, а также информирования участников
дорожного движения  о проблемах  обеспечения безопасности  дорожного
движения,  воспитание  граждан   в  духе  соблюдения  законности   и
правопорядка,   повышение   уровня   доверия   граждан   к   органам
государственной власти и органам местного самоуправления;
     4) информирование о деятельности органов государственной власти
Нижегородской области, государственных органов Нижегородской области
и органов  местного  самоуправления,  иных  органов  государственной
власти   и    государственных   органов    в   сфере    профилактики
правонарушений.
     2. В     целях   информационного    обеспечения    профилактики

правонарушений,  ее публичности и открытости субъектами профилактики

правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений,

в    информационно-телекоммуникационной    сети   "Интернет"   могут

создаваться  специальные  сайты,   а   также   в  соответствии  с

законодательством    Российской   Федерации   могут   использоваться

официальные  сайты органов государственной власти и органов местного

самоуправления.    (Дополнена   -    Закон   Нижегородской   области

от 19.12.2016 № 176-З)

     
     
          Глава 3. Виды профилактики правонарушений
     
     Статья 16. Виды профилактики правонарушений
     
     Видами профилактики правонарушений являются:
1) общая  профилактика   правонарушений,   которая   направлена   на

выявление  и  устранение   причин,  порождающих  правонарушения,   и

условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их

совершение,  а также  на  повышение  уровня правовой  грамотности  и

развитие  правосознания  граждан;    редакции Закона Нижегородской

области от 19.12.2016 № 176-З)

2) индивидуальная профилактика правонарушений, которая направлена на

оказание воспитательного воздействия  на  лиц, указанных  в части  2

статьи 21  настоящего Закона, на  устранение факторов,  отрицательно

влияющих  на  их  поведение,  а  также  на  оказание  помощи  лицам,

пострадавшим  от   правонарушений  или   подверженным  риску   стать

таковыми.   Индивидуальная    профилактика   правонарушений    может

осуществляться   с   применением   специальных   мер    профилактики

правонарушений.        редакции   Закона   Нижегородской   области

от 19.12.2016 № 176-З)

     3)    (Утратил    силу    -    Закон    Нижегородской   области
     от 19.12.2016 № 176-З)
     
     Статья 17. Формы профилактического воздействия

 

Субъекты профилактики правонарушений  Нижегородской области и  лица,

участвующие    в    профилактике    правонарушений,     осуществляют

профилактическое воздействие в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь  лицам, пострадавшим  от  правонарушений или  подверженным

риску стать таковыми.

(Статья      в     редакции     Закона     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

     
     Статья 18. Правовое просвещение и правовое информирование
     
     1. Организацию правового просвещения и правового информирования

населения   осуществляют   субъекты   профилактики    правонарушений

Нижегородской   области  или   лица,   участвующие  в   профилактике

правонарушений,  в  пределах   своих  полномочий  путем   применения

различных мер  повышения уровня правосознания  и правовой  культуры,

предусмотренных законодательством, доведения  до сведения граждан  и

организаций информации,  направленной на обеспечение  защиты прав  и

свобод   человека   и   гражданина,  общества   и   государства   от

противоправных посягательств. Указанная информация может  доводиться

до сведения  граждан и  организаций путем  применения различных  мер

образовательного, воспитательного, информационного, организационного

или  методического характера. (Часть в редакции Закона Нижегородской

области от 19.12.2016 № 176-З)

     2. Средства массовой информации, учредителями которых  являются
органы   государственной   власти  Нижегородской  области  и  органы
местного   самоуправления,   в   соответствии   с  законодательством
обеспечивают   публикацию   аналитических,   методических  и  других
материалов о  профилактике  правонарушений,  информируют население о
формах и методах самозащиты от преступных посягательств. (В редакции
Закона Нижегородской области от 19.12.2016 № 176-З)
     
     Статьи 19-20.  (Утратили силу  -  Закон  Нижегородской  области
от 19.12.2016 № 176-З)
     
     Статья 21. Социальная адаптация

 

1. Социальная  адаптация  представляет собой  комплекс  мероприятий,

направленных  на оказание  лицам,  находящимся в  трудной  жизненной

ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и  свобод,

а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры  по  социальной  адаптации  применяются  в  соответствии   с

законодательством  Нижегородской   области  в  отношении   следующих

категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица,  освобожденные  из  мест лишения  свободы,  а  также  лица,

отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние,     подвергнутые     принудительным     мерам

воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) лица, злоупотребляющие алкоголем;

7) лица,  употребляющие  наркотические  средства  или   психотропные

вещества  без  назначения врача  либо  употребляющие  одурманивающие

вещества;

8) граждане,  имеющие   детей,  находящиеся   в  социально   опасном

положении;

9) граждане, пострадавшие от конфликтных ситуаций в  семейно-бытовых

отношениях;

10) граждане,  способные  стать   жертвами  правонарушений  в   силу

присущих им субъективных качеств или объективных свойств;

11) граждане, склонные к участию в азартных играх;

12) другие   категории   лиц,   предусмотренные    законодательством

Российской Федерации, в  том числе лица,  прошедшие курс лечения  от

наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица,

не  способные  самостоятельно  обеспечить свою  безопасность,  с  их

согласия.

3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих  рабочие

места лицам,  нуждающимся  в социальной  адаптации,  а также  лицам,

прошедшим курс лечения от  наркомании, алкоголизма и токсикомании  и

реабилитацию,  а  также  предусматривающих  дополнительные  гарантии

трудоустройства  работников моложе  18  лет, включая  детей-сирот  и

детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) предоставления лицам, нуждающимся  в социальной адаптации, в  том

числе лицам,  находящимся в трудной  жизненной ситуации,  социальных

услуг  в  организациях  социального обслуживания  в  соответствии  с

Федеральным законом  от 28 декабря  2013 года  № 442-ФЗ "Об  основах

социального обслуживания  граждан в Российской  Федерации", а  также

нормативными  правовыми   актами   органов  государственной   власти

Нижегородской области;

3) предоставления  государственной  социальной помощи  на  основании

социального контракта  в соответствии  с Федеральным  законом от  17

июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) привлечения  общественных  объединений  для  оказания  содействия

лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

5) ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

6) создания центров социальной  адаптации и иных  специализированных

учреждений;

7) осуществления контроля  за  трудовым и  бытовым устройством  лиц,

обратившихся за помощью;

8) проведения воспитательной работы;

9) в  иных  формах,  предусмотренных  законодательством   Российской

Федерации.

4. Профилактика правонарушений  несовершеннолетних осуществляется  в

соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об

основах  системы   профилактики   безнадзорности  и   правонарушений

несовершеннолетних" посредством:

1) организации  наставничества  для оказания  содействия  органам  и

учреждениям  системы  профилактики безнадзорности  и  правонарушений

несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и

организацией их занятости в Нижегородской области;

2) создания  "социального  патруля" для  предупреждения  асоциальных

проявлений  в  подростковой   среде  путем  превентивной  работы   с

несовершеннолетними  и семьями  по  месту  жительства, а  также  для

организации ранней профилактики семейного неблагополучия;

3) создания   "родительского   патруля"  для   выявления   учащихся,

находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающих  или

систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Организация работы "социального патруля", "родительского патруля"  и

работы   с   наставником   осуществляется   на   основе   положений,

утверждаемых Правительством Нижегородской области.

 

     Статья 22. Ресоциализация

 

1. Ресоциализация      представляет     собой      комплекс      мер

социально-экономического,   педагогического,  правового   характера,

осуществляемых субъектами профилактики правонарушений  Нижегородской

области в соответствии  с их компетенцией  и лицами, участвующими  в

профилактике правонарушений,  в целях реинтеграции  в общество  лиц,

отбывших  уголовное  наказание  в  виде  лишения  свободы  и   (или)

подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.

2. Профилактика правонарушений среди  указанных в части 1  настоящей

статьи лиц осуществляется посредством:

1) оказания социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

2) оказания  содействия указанным  лицам  в социальной  адаптации  и

социальной реабилитации;

3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия

в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве;

4) оказания психологической помощи;

5) правового воспитания;

6) иных мер, предусмотренных законодательством Российской  Федерации

и законодательством Нижегородской области.     

 

(Статьи 21-22   в   редакции    Закона     Нижегородской     области

от 19.12.2016 № 176-З)

 

     Статья 22-1. Социальная реабилитация

 

1. Социальная   реабилитация    представляет   собой    совокупность

мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций

лицами,  находящимися в  трудной  жизненной  ситуации, в  том  числе

потребляющими  наркотические  средства  и  психотропные  вещества  в

немедицинских целях.

2. Социальная  реабилитация  лиц, находящихся  в  трудной  жизненной

ситуации,  в  том   числе  потребляющих  наркотические  средства   и

психотропные  вещества  в  немедицинских  целях,  осуществляется   в

соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения    существующего   порядка    оказания    социальной,

профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия     в    восстановлении     утраченных     документов,

социально-полезных связей.

3. Лицам, находящимся  в  трудной жизненной  ситуации,  в том  числе

потребляющим  наркотические  средства  и  психотропные  вещества   в

немедицинских целях, организации социального обслуживания  оказывают

помощь в  социальной реабилитации в  порядке, определяемом  органами

исполнительной власти Нижегородской области.

 

     Статья 22-2.  Помощь  лицам,   пострадавшим  от  правонарушений

или подверженным риску стать таковыми

 

     Помощь лицам, пострадавшим  от правонарушений или  подверженным

риску стать таковыми,  направлена на оказание правовой,  социальной,

психологической,  медицинской  и  иной  поддержки  указанным  лицам,

осуществляемой  в   соответствии   с  законодательством   Российской

Федерации и законодательством Нижегородской области с их согласия  в

целях  минимизации последствий  правонарушений  либо снижения  риска

стать пострадавшими от правонарушений.

     

     Статья 22-3. Права  лиц, в отношении  которых применяются  меры

индивидуальной профилактики правонарушений

     

     Лица, в  отношении  которых  применяются  меры   индивидуальной

профилактики правонарушений, имеют право на:

     1) получение информации об  основаниях и причинах применения  в

отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также

об   условиях  и   характере   применяемых   в  отношении   их   мер

индивидуальной профилактики правонарушений;

     2) ознакомление    с   материалами,    собранными    субъектами

профилактики  правонарушений   Нижегородской  области   в  связи   с

применением   в   отношении   указанных   лиц   мер   индивидуальной

профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и

свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;


Информация по документу
Читайте также