Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 02.03.2007 № 25-З

 


 
                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 2 марта 2007 года                                N 25-З


      Об охране атмосферного воздуха в Нижегородской области
     

 (В редакции Законов Нижегородской области от 04.12.2008 г. N 158-З;
          от 07.04.2009 г. N 33-З; от 05.03.2012 г. N 19-З;
         от 28.09.2012 г. N 127-З; от 05.11.2014 г. N 144-З)
     
                                                                                
 Принят Законодательным Собранием             22 февраля 2007 года  
                                                                                
     
     
     Настоящий Закон  разработан   в  соответствии  с   Федеральным
законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"
и Федеральным  законом от  10 января 2002  года N  7-ФЗ "Об  охране
окружающей   среды",    устанавливает   правовые   основы    охраны
атмосферного  воздуха  в  Нижегородской  области  и  направлен   на
реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую
среду и достоверную информацию о ее состоянии.
     
     Статья 1. Основные понятия
     
     В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
     1)  атмосферный  воздух - жизненно важный компонент окружающей
среды,  представляющий  собой  естественную  смесь газов атмосферы,
находящуюся  за пределами жилых, производственных и иных помещений;
(В редакции Закона Нижегородской области от 07.04.2009 г. N 33-З)
     2)  охрана  атмосферного  воздуха  в  Нижегородской  области -
система   мер,   осуществляемых   органами  государственной  власти
Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской
области,   органами   местного   самоуправления,   юридическими   и
физическими  лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха
и  предотвращения  его  вредного воздействия на здоровье человека и
окружающую  среду;  (В  редакции  Закона  Нижегородской  области от
07.04.2009 г. N 33-З)
     3) мониторинг  атмосферного воздуха  -  система наблюдений  за
состоянием   атмосферного   воздуха,   его   загрязнением   и    за
происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и  прогноз
состояния атмосферного воздуха, его загрязнения;
     4) дополнительные экологические требования охраны атмосферного
воздуха - обязательные  условия, ограничения  или их  совокупность,
установленные  настоящим  Законом и  иными  нормативными  правовыми
актами  Нижегородской области,  предъявляемые  с целью  обеспечения
охраны атмосферного воздуха в Нижегородской области к юридическим и
физическим лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность.
     
     Статья 2. Полномочия  Законодательного Собрания  Нижегородской
области в области охраны атмосферного воздуха
     
     К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской  области
в области охраны атмосферного воздуха относятся:
     1) принятие  в  соответствии с  федеральным  законодательством
законов Нижегородской  области и иных  нормативных правовых  актов,
регулирующих отношения в области охраны атмосферного воздуха;
     2) (Утратил     силу    -    Закон    Нижегородской    области
от 04.12.2008 г. N 158-З)
     3) осуществление  контроля  за соблюдением  и  исполнением  на
территории Нижегородской области настоящего Закона.
     
     Статья 3.  Полномочия  Правительства Нижегородской  области  в
области охраны атмосферного воздуха
     
     1. К полномочиям Правительства Нижегородской области в области
охраны атмосферного воздуха относятся:
     1) принятие  нормативных  правовых  актов  в  соответствии   с
федеральным  законодательством  и  законодательством  Нижегородской
области, а также осуществление контроля за их исполнением;
     2) участие  в   организации   и  проведении   государственного
мониторинга атмосферного воздуха;
     3) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных
ситуациях, представляющих  угрозу  для  жизни и  здоровья  людей  в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     4) осуществление  в  пределах  своей  компетенции  координации
деятельности  физических  и   юридических  лиц  в  области   охраны
атмосферного воздуха;
     5) информирование населения о состоянии атмосферного  воздуха,
его   загрязнении   и  выполнении   программ   улучшения   качества
атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
     6) участие  в проведении  государственной  политики в  области
охраны атмосферного воздуха на территории Нижегородской области;
     7)  разработка,  принятие  и  реализация государственных программ
Нижегородской   области   в  области  охраны  атмосферного  воздуха  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством   Нижегородской   области;   (В   редакции   Законов
Нижегородской  области  от  04.12.2008  г. N 158-З; от 05.11.2014 г. N
144-З)
     8)  организация  и  осуществление  государственного  надзора в
области  охраны  атмосферного  воздуха  на объектах хозяйственной и
иной   деятельности,   подлежащих   региональному  государственному
экологическому надзору; (В редакции Закона Нижегородской области от
05.03.2012 г. N 19-З)
     9) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих)  веществ
в   атмосферный   воздух   стационарным   источником   в   порядке,
определенном Правительством Российской Федерации;
     10) введение ограничений на передвижение транспортных  средств
в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо  охраняемых
природных территориях и  регулирование передвижения транспортных  и
иных  передвижных   средств  на  указанных   территориях  в   целях
уменьшения выбросов  вредных (загрязняющих)  веществ в  атмосферный
воздух;
     11) установление   сроков  поэтапного   достижения   предельно
допустимых выбросов  вредных (загрязняющих)  веществ в  атмосферный
воздух  по  представлению территориального  органа  уполномоченного
федерального  органа   исполнительной  власти   в  области   охраны
атмосферного воздуха в соответствии с законодательством;
     12) определение в соответствии с федеральным законодательством
по   представлениям  территориальных  органов  федерального  органа
исполнительной   власти   в  области  гидрометеорологии  и  смежных
областях  и  территориальных  органов  других  федеральных  органов
исполнительной  власти  порядка  проведения  работ по регулированию
выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный воздух в
периоды  неблагоприятных  метеорологических  условий  в городских и
иных  поселениях  Нижегородской  области,  в том числе подготовка и
передача    соответствующих    прогнозов;    (В   редакции   Закона
Нижегородской области от 05.03.2012 г. N 19-З)
     13) введение  дополнительных экологических  требований  охраны
атмосферного воздуха,  ограничений  использования нефтепродуктов  и
других видов топлива;
     14)(Утратил     силу    -    Закон    Нижегородской    области
от 05.03.2012 г. N 19-З)
     15) обращение в суд с требованием ограничения, приостановления
или прекращения   хозяйственной    деятельности   при    отсутствии
разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в  атмосферный
воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а
также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями;
     16)  предъявление  исков  о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного  в  результате  нарушения  законодательства  в области
охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и
проведения  государственного  надзора в области охраны атмосферного
воздуха,    осуществляемого    органами    исполнительной    власти
Нижегородской области. (В  редакции  Закона  Нижегородской  области
от 28.09.2012 г. N 127-З)
     17) установление целевых показателей объема или массы выбросов
вредных  (загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух на территории
Нижегородской  области  и  сроков  их  снижения.  (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 05.11.2014 г. N 144-З)
     2. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в
настоящем  Законе,  осуществляются  непосредственно  Правительством
Нижегородской  области или уполномоченным им органом исполнительной
власти  Нижегородской  области  в  области  охраны окружающей среды
(далее  -  уполномоченный  орган). (В редакции Закона Нижегородской
области от 07.04.2009 г. N 33-З)
     
     Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны атмосферного воздуха
     
     Органы местного  самоуправления  могут  наделяться  отдельными
государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     
     Статья 5.   Регулирование  выбросов   вредных   (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух  при  производстве  и  эксплуатации
транспортных и иных передвижных средств
     
     1. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны
осуществлять меры  по  уменьшению выбросов  вредных  (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух  при эксплуатации транспортных и  иных
передвижных средств.
     2. Правительство  Нижегородской   области  в  пределах   своей
компетенции может вводить ограничения на въезд транспортных и  иных
передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма  на
особо охраняемых природных территориях и регулировать  передвижение
транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
     
     Статья 6.  Мероприятия  по  защите  населения  при   изменении
состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей
     
     1. В  городских  и   иных  поселениях  Нижегородской   области
Правительство    Нижегородской    области   и    органы    местного
самоуправления   на   территории   соответствующих    муниципальных
образований  организуют работы  по  регулированию выбросов  вредных
(загрязняющих)   веществ   в    атмосферный   воздух   в    периоды
неблагоприятных   метеорологических   условий  в   соответствии   с
федеральным законодательством.
     2.  Порядок  проведения  указанных  в части 1 настоящей статьи
работ, в том числе подготовка и передача соответствующих прогнозов,
определяется Правительством Нижегородской области по представлениям
территориальных органов федерального органа исполнительной власти в
области  гидрометеорологии  и  смежных  областях  и территориальных
органов   других  федеральных  органов  исполнительной  власти.  (В
редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012 г. N 19-З)
     3.   В   соответствии   с  федеральным  законодательством  при
получении   прогнозов   неблагоприятных  метеорологических  условий
юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники
выбросов  вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух,
обязаны   проводить  мероприятия  по  уменьшению  выбросов  вредных
(загрязняющих)   веществ  в  атмосферный  воздух,  согласованные  с
уполномоченным органом. (В редакции Закона Нижегородской области от
05.03.2012 г. N 19-З)
     Информация   о   неблагоприятных   метеорологических  условиях
представляется    территориальным   органом   федерального   органа
исполнительной  власти в области гидрометеорологии в уполномоченный
орган,  который  обеспечивает  контроль за проведением юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий
по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух  на  объектах хозяйственной и иной деятельности. (Дополнен -
Закон Нижегородской области от 05.03.2012 г. N 19-З)
     Порядок    представления    информации    о    неблагоприятных
метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой
информации,    порядок    ее    опубликования    и   предоставления
заинтересованным    лицам   устанавливаются   федеральным   органом
исполнительной      власти,      осуществляющим      функции     по
нормативно-правовому  регулированию  в  области  охраны  окружающей
среды.  (Дополнен  - Закон Нижегородской области от 05.03.2012 г. N
19-З)
     4. При  изменении  состояния  атмосферного  воздуха,   которое
вызвано  аварийными  выбросами  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и  здоровью
человека,  принимаются  экстренные  меры  по  защите  населения   в
соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  о  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     
     Статья 7. Мониторинг атмосферного воздуха
     
     1.  В  целях  наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха,
комплексной  оценки  и  прогноза его состояния, а также обеспечения
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления,
организаций   и   населения  текущей  и  экстренной  информацией  о
загрязнении   атмосферного   воздуха   Правительство  Нижегородской
области,  органы местного самоуправления организуют государственный
мониторинг атмосферного воздуха и обеспечивают его осуществление на
территории  Нижегородской  области  и соответствующих муниципальных
образований в пределах своей компетенции и в порядке, установленном
уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации  федеральным
органом  исполнительной  власти.  (В редакции Законов Нижегородской
области от 04.12.2008 г. N 158-З; от 05.03.2012 г. N 19-З)
     2.  Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха,
его   загрязнении   и   выполнении   программ   улучшения  качества
атмосферного  воздуха  и соответствующих мероприятий осуществляется
уполномоченном   органом   посредством   размещения  информации  на
официальной сайте.(Часть дополнена - Закон Нижегородской области от
05.03.2012 г. N 19-З)
     
     Статья 8. Государственный надзор в области охраны атмосферного
воздуха

     1.   Уполномоченный   орган  при  осуществлении  регионального
государственного  экологического  надзора организует и осуществляет
государственный  надзор  в  области  охраны атмосферного воздуха на
объектах    хозяйственной    и    иной   деятельности,   подлежащих
региональному    государственному    экологическому    надзору,   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации об охране
окружающей  среды  и  Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N
294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц   и  индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора) и муниципального контроля".
     2.   Должностные   лица   уполномоченного  органа  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
     1)   запрашивать   и   получать  на  основании  мотивированных
письменных    запросов    от    юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей  и  граждан  информацию и документы, необходимые в
ходе проведения проверки;
     2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и
копии     приказа    (распоряжения)    руководителя    (заместителя
руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать
объекты  хозяйственной деятельности (в том числе объекты оборонного
значения),   на   которых   имеются   источники   выбросов  вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух и источники вредных
физических    воздействий    на   атмосферный   воздух,   проводить
обследования   используемых  юридическими  лицами,  индивидуальными
предпринимателями  при  осуществлении  своей  деятельности  зданий,
помещений,   сооружений,   технических  устройств,  оборудования  и
материалов,  а также проводить необходимые исследования, испытания,
измерения,   экспертизы,  расследования  и  другие  мероприятия  по
контролю;
     3)  проверять  соблюдение  установленных  нормативов  выбросов
вредных  (загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  и вредных
физических  воздействий  на  атмосферный  воздух,  работу установок
очистки  газа,  средств  контроля  за  такими  выбросами,  а  также
реализацию  мероприятий по снижению выбросов вредных (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный  воздух,  уровней физических воздействий на
атмосферный  воздух,  которые включены в план мероприятий по охране
окружающей  среды, разработанный в соответствии с законодательством
в области охраны окружающей среды; (В редакции Закона Нижегородской
области от 05.11.2014 г. N 144-З)
     4)  определять  размеры вреда, причиненного окружающей среде в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     5) (Утратил     силу    -    Закон    Нижегородской    области
от 05.11.2014 г. N 144-З)
     6)  вносить  предложения  о  проведении  экологического аудита
объектов хозяйственной и иной деятельности;
     7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
и   гражданам   предписания   об  устранении  выявленных  нарушений
обязательных  требований,  о  проведении мероприятий по обеспечению
предотвращения  вреда  жизни и здоровью людей, животным, растениям,
окружающей   среде,   предотвращения   возникновения   чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;
     8)  составлять  протоколы об административных правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела
об  указанных  административных правонарушениях и принимать меры по
предотвращению таких нарушений;
     9)  предъявлять  в  установленном законодательством Российской
Федерации  порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей
среде   и   ее  компонентам  в  результате  нарушений  обязательных
требований;
     10)  направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с
нарушениями   обязательных   требований,  для  решения  вопросов  о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

     (Статья    в    редакции    Закона    Нижегородской    области
от 05.03.2012 г. N 19-З)
     
     Статья 9. Производственный  контроль  за охраной  атмосферного
воздуха
     
     1.  Производственный  контроль за охраной атмосферного воздуха
осуществляют   юридические  лица,  индивидуальные  предприниматели,
которые   имеют   источники  вредных  химических,  биологических  и
физических  воздействий  на  атмосферный воздух и которые назначают
лиц,  ответственных  за  проведение  производственного  контроля за
охраной  атмосферного  воздуха,  и  (или)  организуют экологические
службы. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012 г. N
19-З)
     2.  Юридические  лица, индивидуальные предприниматели, которые
имеют  источники  вредных  химических,  биологических  и физических
воздействий  на  атмосферный  воздух,  должны  осуществлять  охрану
атмосферного  воздуха в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области охраны атмосферного воздуха. (В редакции Закона
Нижегородской области от 05.03.2012 г. N 19-З)
     3.    Сведения    о   лицах,   ответственных   за   проведение
производственного  контроля  за  охраной атмосферного воздуха, и об
организации     экологических    служб,    а    также    результаты
производственного  контроля  за  охраной  атмосферного  воздуха  на
объектах    хозяйственной    и    иной   деятельности,   подлежащих
региональному      государственному     экологическому     надзору,
представляются       юридическими      лицами,      индивидуальными
предпринимателями,  указанными в настоящей статье, в уполномоченный
орган.  (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2012 г. N
19-З)
     4. Контроль   за   представлением   сведений   о   результатах
производственного контроля  за охраной  атмосферного воздуха,  учет
сведений  о лицах,  ответственных  за проведение  производственного
контроля  за  охраной   атмосферного  воздуха,  и  об   организации
экологических служб на объектах хозяйственной и иной  деятельности,
за исключением  объектов, подлежащих федеральному  государственному
экологическому контролю, осуществляет уполномоченный орган.
     
     Статья 10.  Общественный  контроль  за  охраной   атмосферного
воздуха
     
     Общественный контроль   за   охраной   атмосферного    воздуха
осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской
Федерации  и  законодательством  Нижегородской  области  в  области
охраны окружающей среды,  законодательством Российской Федерации  и
законодательством    Нижегородской    области    об    общественных
объединениях.
     
     Статья  11. Стимулирование деятельности по охране атмосферного
воздуха

     1.   Органы   государственной   власти  Нижегородской  области
принимают   меры   по   стимулированию   деятельности   по   охране
атмосферного  воздуха,  в  том  числе  по производству и применению
экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
     2.  Стимулирование деятельности по охране атмосферного воздуха
осуществляется посредством:
     1) бюджетных инвестиций;
     2) предоставления налоговых льгот;
     3)  предоставления  субсидий  на  возмещение  части процентной
ставки по кредитам коммерческих банков на реализацию мероприятий по
охране атмосферного воздуха.
     3.    Предоставление    налоговых   льгот   осуществляется   в
соответствии  с  налоговым законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.
     Предоставление  субсидий на возмещение части процентной ставки
по   кредитам  коммерческих  банков  осуществляется  из  областного
бюджета  в случаях и порядке, предусмотренных законом Нижегородской
области   об  областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и
принимаемыми  в  соответствии  с  ним нормативными правовыми актами
Правительства Нижегородской области, на конкурсной основе.

     (Статья    в    редакции    Закона    Нижегородской    области
от 05.03.2012 г. N 19-З)
     
     Статья 12.  Ответственность  за нарушение  законодательства  в
области охраны атмосферного воздуха
     
     Лица, виновные в нарушении  законодательства в области  охраны
атмосферного   воздуха,  несут   ответственность,   предусмотренную
законодательством   Российской   Федерации   и    законодательством
Нижегородской области.
     
     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает в  силу по  истечении десяти дней  со
дня его официального опубликования.
     
     
                                                                             
     Губернатор области                                В.П. Шанцев  
     
     
                                     
     Нижний Новгород                    
     2 марта 2007 года             
     N 25-З                        
                                     
     
     

                                                                              


Информация по документу
Читайте также