Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 09.12.1997 № 99-З

 



                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 9 декабря 1997 г.                                   N 99-З

                                 Утратил силу - Закон Нижегородской
                                  области от 04.05.2008 г. N 45-З

                О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
            ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 18.11.1997 N 291


     Статья 1. Общие положения

     Настоящий Закон разработан на основании Федерального закона от
14 июня  1995  года  N  88  "О  государственной  поддержке   малого
предпринимательства в Российской Федерации".
     Настоящий Закон   определяет    общие   положения   в    сфере
государственной поддержки и  развития малого предпринимательства  в
Нижегородской   области   (далее  область),   устанавливает   общие
направления    и    формы    государственной    поддержки    малого
предпринимательства,  а  также полномочия  органов  государственной
власти области в сфере поддержки малого предпринимательства.
     Настоящий Закон   направлен   на   создание   равных   условий
осуществления предпринимательской  деятельности для всех  субъектов
малого предпринимательства, действующих на территории области.

     Статья 2. Субъекты малого предпринимательства

     1. Под  субъектами  малого  предпринимательства  в   настоящем
Законе  понимаются коммерческие  организации,  в уставном  капитале
которых  доля участия  Российской  Федерации, субъектов  Российской
Федерации, муниципальных  образований,  общественных и  религиозных
организаций  (объединений),  благотворительных  и  иных  фондов  не
превышает 25 процентов;  доля, принадлежащая одному или  нескольким
юридическим    лицам,     не    являющимся    субъектами     малого
предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых  средняя
численность работников  за отчетный период  не превышает  следующих
предельных уровней (малые предприятия):
     в промышленности - 100 человек;
     в строительстве - 100 человек;
     в транспорте - 100 человек;
     в сельском хозяйстве - 60 человек;
     в научно-технической сфере - 60 человек;
     в оптовой торговле - 50 человек;
     в розничной торговле  и  бытовом обслуживании  населения -  30
человек;
     в остальных  отраслях   и  при   осуществлении  других   видов
деятельности - 50 человек.
     Под субъектами  малого  предпринимательства  понимаются  также
физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица.
     Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие  несколько
видов  деятельности  (многопрофильные),  относятся  к  таковым   по
критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей
в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
     2. Средняя за  отчетный период  численность работников  малого
предприятия определяется с учетом всех его работников, в том  числе
работающих  по  договорам   гражданско-правового  характера  и   по
совместительству с  учетом реально отработанного  времени, а  также
работников  представительств,   филиалов   и  других   обособленных
подразделений указанного юридического лица.
     3. В  случае   превышения  малым  предприятием   установленной
настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот,
предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение
которого  допущено  указанное  превышение,  и  на  последующие  три
месяца.

     Статья 3. Направления и формы государственной поддержки малого
предпринимательства

     1. Государственная   поддержка   малого    предпринимательства
осуществляется по следующим направлениям:
     - формирование  инфраструктуры  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства;
     - создание льготных  условий  использования субъектами  малого
предпринимательства           государственных           финансовых,
материально-технических   и   информационных  ресурсов,   а   также
научно-технических разработок и технологий;
     - содействие участию  субъектов  малого предпринимательства  в
реализации программ социально-экономического развития территорий;
     - установление  упрощенного   порядка  регистрации   субъектов
малого   предпринимательства,   лицензирования   их   деятельности,
сертификации    их   продукции,    представление    государственной
статистической и бухгалтерской отчетности;
     - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов  малого
предпринимательства,  включая  содействие  развитию  их   торговых,
научно-технических,  производственных,   информационных  связей   с
зарубежными государствами;
     - организация   подготовки,    переподготовки   и    повышения
квалификации кадров для малых предприятий.
     2. Основными формами  поддержки малого предпринимательства  на
территории области являются:
     - финансовая  поддержка,  которая  осуществляется  как   путем
направления  бюджетных  средств  непосредственно  субъектам  малого
предпринимательства, так и путем создания благоприятных условий для
привлечения частных инвестиций, предоставления налоговых льгот  для
субъектов малого предпринимательства;
     - имущественная  поддержка,  которая может  осуществляться  на
основе финансовой аренды (лизинга) оборудования и техники, а  также
путем   предоставления    субъектам   малого    предпринимательства
производственных  и   служебных  помещений,  в   том  числе   через
специализированные фонды нежилых помещений, промышленные  полигоны,
территориально-производственные      зоны,       бизнес-инкубаторы,
производственно-технологические    центры    и    другие    объекты
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
     - кадровая поддержка,  осуществляемая  путем развития  системы
подготовки,  переподготовки  и повышения  квалификации  кадров  для
малого   предпринимательства   и   обеспечения   субъектов   малого
предпринимательства квалифицированными кадрами. Кадровая  поддержка
может выражаться в компенсации субъектам малого предпринимательства
расходов  на подготовку,  переподготовку  и повышение  квалификации
кадров, а также в предоставлении льгот учреждениям и  организациям,
осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение  квалификации
кадров для малого предпринимательства;
     - обеспечение участия  субъектов малого предпринимательства  в
реализации  государственных  закупок  и  заказов.  При   проведении
открытых и (или) закрытых торгов (конкурсов) на закупку и  поставку
товаров, работ и услуг для областных государственных нужд одним  из
условий получения  заказа поставщиками устанавливается  привлечение
ими к выполнению  контрактов субъектов малого  предпринимательства.
При  удовлетворении  всем  условиям  проводимых  открытых  и  (или)
закрытых торгов  (конкурсов) на  закупку и  поставку продукции  для
областных государственных нужд субъекты малого  предпринимательства
имеют преимущественное право на получение государственных заказов.

     Статья 4. Полномочия Администрации области и органов  местного
самоуправления области в сфере поддержки малого предпринимательства

     1. Администрация области, ее  подразделения и органы  местного
самоуправления:
     - разрабатывают  и   осуществляют   комплекс  мероприятий   по
содействию  в  обеспечении  субъектов  малого   предпринимательства
современным   оборудованием  и   технологиями,   в  создании   сети
техно-парков,       лизинговых      фирм,       бизнес-инкубаторов,
производственно-технологических   центров    и   других    объектов
инфраструктуры,  создаваемых  в целях  поддержки  субъектов  малого
предпринимательства;
     - осуществляют меры  по размещению заказов  на производство  и
поставки специализированного  оборудования и  иных видов  продукции
для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании  и
организации  деятельности  субъектов  малого   предпринимательства,
специализированных  оптовых  рынков,  ярмарок  продукции  субъектов
малого  предпринимательства,  в  том  числе  путем   предоставления
зданий,  сооружений,  оборудования,  производственных  и  служебных
помещений,  иного  имущества,  находящихся  в  государственной  или
муниципальной собственности;
     - осуществляют  меры по  расширению  участия субъектов  малого
предпринимательства в  экспортно-импортных операциях, в  реализации
программ  и проектов  в  области внешнеэкономической  деятельности,
содействуют их участию в международных выставках и ярмарках;
     - разрабатывают и осуществляют меры по созданию информационной
инфраструктуры в     целях     получения     субъектами      малого
предпринимательства   экономической,   правовой,    статистической,
производственно-технологической и иной информации, необходимой  для
их эффективного  развития, и  в целях обмена  между ними  указанной
информацией;
     - обеспечивают развитие  системы подготовки, переподготовки  и
повышения квалификации кадров для малого предпринимательства;
     - осуществляют другие полномочия в соответствии с  действующим
законодательством.
     2. В целях оказания  имущественной поддержки субъектам  малого
предпринимательства  и  развития  инфраструктуры  поддержки  малого
предпринимательства Администрация области:
     - организует и проводит  целевые торги (конкурсы) на  льготных
условиях по  продаже  права аренды  нежилых  помещений и  земельных
участков,  не завершенных  строительством  объектов, находящихся  в
государственной собственности области;
     - формирует целевой фонд нежилых помещений.
     Порядок предоставления льгот и использования нежилых помещений
целевого фонда определяется положениями, утверждаемыми Губернатором
области.
     3. Формированием  и  реализацией   единой  политики  в   сфере
поддержки   малого   предпринимательства  на   территории   области
занимается уполномоченный орган Администрации области,  действующий
на основании Положения, утверждаемого Губернатором области.
     Уполномоченный орган Администрации  области  в пределах  своей
компетенции:
     - обеспечивает   взаимодействие  подразделений   Администрации
области     в     сфере    государственной     поддержки     малого
предпринимательства,    их    взаимодействие    с     общественными
объединениями и предпринимательскими структурами;
     - осуществляет   анализ   (обобщение),  поддержку   и   защиту
интересов субъектов малого предпринимательства;
     - разрабатывает      предложения     по      совершенствованию
законодательства о поддержке малого предпринимательства;
     - проводит  анализ  состояния  малого  предпринимательства   и
эффективности применения мер его поддержки;
     - готовит прогнозы и предложения по приоритетным  направлениям
и формам поддержки малого предпринимательства;
     - готовит для представления на рассмотрение в  Законодательное
Собрание области  предложения  по направлениям  и формам  поддержки
малого предпринимательства;
     - готовит  предложения  об  использовании  средств  областного
бюджета  и  специализированных  внебюджетных  фондов  области   для
поддержки  малого   предпринимательства  и   об  установлении   для
субъектов малого предпринимательства налоговых и иных льгот;
     - оказывает содействие органам местного самоуправления области
в разработке и реализации мер поддержки малого предпринимательства;
     - направляет  и координирует  деятельность  специализированных
фондов и организаций,  формирующих основу инфраструктуры  поддержки
малого предпринимательства;
     - принимает меры по разъяснению и популяризации направлений  и
форм поддержки малого предпринимательства.

     Статья 5. Программы поддержки малого предпринимательства

     1. Государственная  поддержка  малого  предпринимательства   в
области осуществляется в  соответствии с областной  государственной
Программой  поддержки малого  предпринимательства,  разрабатываемой
Администрацией области совместно с государственным Фондом поддержки
малого   предпринимательства   области,   с   привлечением   других
заинтересованных лиц и организаций, осуществляющих поддержку малого
предпринимательства.
     Государственная Программа поддержки малого предпринимательства
в области утверждается Губернатором области.
     Финансовое обеспечение  государственной  Программы   поддержки
малого  предпринимательства в  области  осуществляется ежегодно  за
счет средств областного бюджета.
     Объем ежегодных  бюджетных  ассигнований на  цели  развития  и
поддержки малого предпринимательства в области должен составлять до
1 процента  от доходной  части  бюджета и  указываться в  расходной
части бюджета отдельной строкой.
     2. Государственная       Программа      поддержки       малого
предпринимательства области может включать в себя:
     - меры  по формированию  инфраструктуры  развития и  поддержки
малого предпринимательства на областном уровне;
     - перспективные       направления       развития        малого
предпринимательства  и  приоритетные  виды  деятельности  субъектов
малого предпринимательства;
     - меры  по реализации  основных  направлений и  развитию  форм
поддержки малого предпринимательства;
     - меры  по   вовлечению  в  предпринимательскую   деятельность
социально не  защищенных слоев  населения, в  том числе  инвалидов,
женщин,  молодежи,  уволенных в  запас  (отставку)  военнослужащих,
безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц,  вернувшихся
из мест заключения;
     - предложения  по установлению  налоговых  льгот и  ежегодному
выделению  средств  из  областного  бюджета  на  поддержку   малого
предпринимательства;
     - меры    по    обеспечению    передачи    субъектам    малого
предпринимательства      результатов      научно-исследовательских,
опытно-конструкторских   и    технологических   работ,   а    также
инновационных программ;
     - меры    по    обеспечению    передачи    субъектам    малого
предпринимательства    на    льготной   основе    не    завершенных
строительством  и пустующих  объектов,  нерентабельных и  убыточных
предприятий государственной собственности области;
     - меры  по  обеспечению субъектов  малого  предпринимательства
возможностью  для первоочередного  выкупа  арендуемых ими  объектов
недвижимости  государственной   собственности   области  с   учетом
вложенных в указанные объекты средств;
     - меры    по    обеспечению    участия    субъектов     малого
предпринимательства  в  программах   по  производству  и   поставке
товаров, работ и услуг для нужд области.
     3. Органы   местного   самоуправления   могут    разрабатывать
муниципальные  программы   поддержки  малого   предпринимательства,
реализующиеся за  счет  средств местных  бюджетов,  а также  других
средств.
     4. Реализация     отдельных    проектов     и     мероприятий,
предусмотренных      государственной      программой      поддержки
предпринимательства в области, осуществляется на конкурсной  основе
в порядке, устанавливаемом Администрацией области.
     5. Общественные  объединения,  союзы  и  ассоциации  субъектов
малого   предпринимательства,   а   также   иные   заинтересованные
организации,   в   том    числе   кредитные   организации,    могут
самостоятельно разрабатывать  и  реализовывать программы  поддержки
малого   предпринимательства,   а   также   обращаться   в   органы
государственной власти и местного самоуправления с предложениями  о
включении указанных  программ, проектов и  отдельных мероприятий  в
региональную    и     местные     программы    поддержки     малого
предпринимательства.

     Статья 6.     Государственный    Фонд     поддержки     малого
предпринимательства области

     1. Финансовое   обеспечение    политики   области   в    сфере
государственной поддержки  малого предпринимательства  осуществляет
государственный Фонд поддержки малого предпринимательства области.
     Государственный Фонд   поддержки  малого   предпринимательства
области   является    некоммерческой   организацией,    создаваемой
Администрацией области в целях финансирования программ, проектов  и
мероприятий,   направленных   на  поддержку   и   развитие   малого
предпринимательства   путем  аккумулирования   бюджетных   средств,
средств, поступающих  от  приватизации государственного  имущества,
доходов   от   собственной   деятельности,   добровольных   взносов
физических и юридических лиц,  в том числе иностранных, доходов  от
выпуска и размещения ценных  бумаг, а также доходов, получаемых  по
процентам от  льготных  кредитов, выделенных  на конкурсной  основе
субъектам  малого  предпринимательства   и  иных  поступлений,   не
запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
     Государственный Фонд   поддержки  малого   предпринимательства
области является юридическим лицом.
     Устав государственного       Фонда      поддержки       малого
предпринимательства области утверждается Губернатором области.
     2. Основным направлением  деятельности государственного  Фонда
поддержки малого предпринимательства являются:
     - содействие  в  формировании  рыночных  отношений  на  основе
государственной  поддержки  малого предпринимательства  и  развития
конкуренции путем привлечения эффективного использования финансовых
ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий  в
области малого предпринимательства;
     - участие  в разработке,  проведении  экспертизы и  конкурсном
отборе,   а   также   в   реализации   федеральных,    региональных
(межрегиональных), отраслевых  (межотраслевых) программ развития  и
поддержки  малого предпринимательства,  проектов  в области  малого
предпринимательства,     демонополизации    экономики,     развития
конкуренции,  насыщение  товарного рынка,  создание  новых  рабочих
мест;
     - участие в формировании инфраструктуры рынка,  обеспечивающей
равные условия и возможности для осуществления деятельности в сфере
малого предпринимательства;
     - поддержка  инновационной  деятельности   предпринимательских
структур, стимулирование  разработки  и производства  принципиально
новых видов  продукции, содействие  в освоении  новых технологий  и
изобретений;
     - содействие  в   привлечении   отечественных  и   иностранных
инвестиций для реализации приоритетных направления деятельности  по
созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
     - организация  консультаций  по  вопросам  налогообложения   и
применения норм законодательства;
     - выполнение  в определенных  случаях  на договорных  условиях
функции залогодателя, получателя и гаранта по обязательствам  малых
предприятий;
     - долевое  участие  в создании  и  деятельности  хозяйствующих
субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры поддержки  малого
предпринимательства,      специализированных       консультационных
организаций    и    информационных    систем    поддержки    малого
предпринимательства и развитие конкуренции, систем  потребительской
экспертизы;
     - участие   в   финансировании  мероприятий   по   подготовке,
переподготовки   и   повышению  квалификации   кадров   для   малых
предприятий, поддержке  новых экономических  структур, защите  прав
потребителей;
     - участие    в     финансировании    научных     исследований,
научно-практических  конференций,  симпозиумов,  совещаний,  в  том
числе  международных,  связанных   с  проблемами  развития   малого
предпринимательства;
     - организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной
и иной  информации,  представляющей интерес  для  субъектов  малого
предпринимательства;
     - изучение  конъюнктуры   внутреннего  рынка,   предоставление
консультационной   и    организационно-методической   помощи    при
разработке программ и проектов в сфере малого предпринимательства;
     - осуществление  внешнеэкономической деятельности,  участие  в
международных    программах    и   проектах    в    сфере    малого
предпринимательства.
     3. Государственный Фонд  поддержки малого  предпринимательства
области  освобождается  от  уплаты  налогов  и  иных   обязательных
платежей в областной бюджет Законом области "Об областном бюджете".
     Доходы, полученные  государственным  Фондом  поддержки  малого
предпринимательства области,  полностью направляются на  выполнение
уставных задач.

     Статья 7. Взаимодействие  государственных и  негосударственных
органов в сфере поддержки малого предпринимательства

     1. В целях обеспечения взаимодействия органов  государственной
власти,  местного  самоуправления области,  региональных  отделений
федеральных служб  и ведомств,  органов государственного  контроля,
правоохранительных   органов,   иных   организаций,    занимающихся
поддержкой   малого   предпринимательства,  с   субъектами   малого
предпринимательства и их объединениями при Администрации области  и
органах   местного   самоуправления   области   могут   создаваться
общественные   советы   по  малому   предпринимательству,   которые
формируются   из    представителей   соответствующих   органов    и
организаций, представителей субъектов малого предпринимательства.
     Порядок формирования и  деятельности  общественных советов  по
малому предпринимательству, его структура и полномочия определяются
Положением,   которое  утверждается   соответственно   Губернатором
области или органами местного самоуправления.
     В задачи общественных  советов  по малому  предпринимательству
могут входить:
     - разработка проектов  нормативных  правовых актов  Российской
Федерации,  области  и  местного  самоуправления  по  поддержке   и
развитию малого предпринимательства;
     - экспертно-аналитическая  деятельность   в  сфере   поддержки
малого предпринимательства;
     - содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
     - развитие связи со средствами массовой информации, пропаганда
деятельности субъектов  малого предпринимательства  и  организаций,
поддерживающих их, формирование позитивного общественного мнения по
отношению к малому предпринимательству.
     2. Органы  государственной   власти  области,   осуществляющие
поддержку малого предпринимательства, действуют в тесном контакте с
союзами,   ассоциациями    и    объединениями   субъектов    малого
предпринимательства,   общественными   и   другими   организациями,
ставящими своей целью  создание благоприятных условий для  развития
малого предпринимательства.

     Статья 8. Объединения субъектов малого предпринимательства

     1. Органы государственной власти области оказывают  содействие
объединениям  субъектов  малого  предпринимательства,   создаваемых
субъектами в целях  обеспечения наиболее благоприятных условий  для
развития  малого предпринимательства,  добросовестной  конкуренции,
повышения  ответственности   и   компетентности  субъектов   малого
предпринимательства,  коллективной защиты  их  интересов в  органах
государственной  власти,  а  также для  решения  совместных  задач,
связанных   с   развитием   и   деятельностью   субъектов    малого
предпринимательства.
     2. Объединения   предпринимателей    могут   создаваться    по
территориальному и отраслевому принципам.
     В зависимости  от  регионального представительства  они  могут
быть областными, городскими, районными и межрайонными.
     Областными объединениями      предпринимателей      признаются
объединения, в которых  состоят предприниматели, представляющие  не
менее  50  %  районов области  или  наиболее  полно  представляющие
соответствующую отрасль экономики.
     Межрайонными объединениями     предпринимателей     признаются
объединения, в которых состоят предприниматели двух или  нескольких
районов области.
     Районными (городскими)     объединениями      предпринимателей
признаются объединения,  в которых  состоят предприниматели  одного
района (города) области.
     В зависимости  от  сферы  деятельности  и  круга   полномочий,
делегированных предпринимателями  своим объединениям, они  являются
отраслевыми или межотраслевыми.
     Отраслевыми объединениями     предпринимателей      признаются
объединения, в которых состоят предприниматели одной отрасли (сферы
деятельности) экономики.
     Межотраслевыми объединениями    предпринимателей    признаются
объединения, в которых  состоят предприниматели различных  отраслей
(сфер деятельности) экономики.

     Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     1. Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает  в
соответствии с действующим законодательством.


    Председатель Собрания                        Губернатор области
          А.А.КОЗЕРАДСКИЙ                               И.П.СКЛЯРОВ

 



Информация по документу
Читайте также