Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 09.04.2001 № 176-З

Документ имеет не последнюю редакцию.
 
                        НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

     от 09.04.2001                                         N 176-3

                О Правительстве Нижегородской области


                               Глава I
                           Общие положения

     Статья   1.   Правительство   Нижегородской   области   -  высший
исполнительный орган государственной власти Нижегородской области

     1.   Правительство   Нижегородской   области  (далее  -  области)
является   постоянно   действующим   высшим   исполнительным   органом
государственной  власти области (далее - Правительство). Правительство
возглавляет  высшее  должностное лицо области Губернатор Нижегородской
области (далее - Губернатор).
     2.  Правительство  осуществляет  исполнительную  власть  на  всей
территории области.
     3.  Правительство  является  коллегиальным органом, возглавляющим
систему органов исполнительной власти области.

     Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства

     Правительство   осуществляет   свою  деятельность  по  управлению
экономикой   и  хозяйством  области  на  основе  и  в  соответствии  с
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и другими нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации, Уставом Нижегородской области
(далее   -   Уставом  области),  законами  области  и  постановлениями
Законодательного    Собрания    Нижегородской    области    (далее   -
Законодательное Собрание), указами и распоряжениями Губернатора.

     Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства

     Правительство  в  своей  деятельности  руководствуется принципами
верховенства   Конституции   Российской   Федерации,  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации, непосредственного
действия  Устава  и  законов области на территории области, принципами
народовластия,    разделения   власти,   ответственности,   гласности,
обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

     Статья  4.  Деятельность  Правительства по организации исполнения
законов и иных нормативных правовых актов

     Правительство  в  пределах своих полномочий организует исполнение
Конституции  Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых
актов   Российской   Федерации,   международных  договоров  Российской
Федерации,   Устава   области,   законов   области   и   постановлений
Законодательного   Собрания,   указов   и   распоряжений  Губернатора,
осуществляет    контроль    за   их   исполнением   другими   органами
государственной  власти  и  органами  местного самоуправления области,
принимает  меры  по  устранению  нарушений  законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и области.

                               Глава II
           Состав Правительства и порядок его формирования

     Статья 5. Состав Правительства

     Правительство   состоит  из  членов  Правительства:  Председателя
Правительства,  заместителя (заместителей) Председателя Правительства,
министров.

     Статья  6.  Назначение  на  должность и освобождение от должности
Председателя Правительства

     1.    Председатель   Правительства   назначается   на   должность
Законодательным   Собранием   по   представлению   Губернатора  тайным
голосованием  большинством  голосов  от установленного числа депутатов
Законодательного  Собрания.  Председатель  Правительства  по должности
является Вице-губернатором.
     2.   Председатель   Правительства   освобождается   от  должности
Законодательным   Собранием   по   представлению   Губернатора  тайным
голосованием   двумя   третями   от   установленного  числа  депутатов
Законодательного Собрания.
     В  случае  невозможности  исполнения  Председателем Правительства
своих  обязанностей  (болезнь  сроком  более  трех месяцев или смерть)
Председатель Правительства освобождается от должности Губернатором.
     3.  Председатель  Правительства  вправе подать в отставку. В этом
случае  Губернатор  либо  освобождает  Председателя  Правительства  от
должности, либо отклоняет отставку Председателя Правительства.

     Статья 7. Исполнение обязанностей Председателя Правительства

     1.  В случае временного отсутствия Председателя Правительства или
невозможности    исполнения    Председателем    Правительства    своих
обязанностей   его   обязанности   исполняет   один   из  заместителей
Председателя  Правительства  в  соответствии  с  письменно оформленным
распределением обязанностей.
     2.   Максимальный   срок   исполнения  обязанностей  Председателя
Правительства не может превышать трех месяцев.

     Статья  8.  Назначение  на  должность и освобождение от должности
заместителя (заместителей) Председателя Правительства, министров

     1.    Заместитель   (заместители)   Председателя   Правительства,
министры,  в  ведении  которых  находятся  экономические,  социальные,
имущественные   отношения,   финансы   и   вопросы   жизнеобеспечения,
назначаются   на   должность   Губернатором   области  по  предложению
Председателя Правительства и согласованию с Законодательным Собранием.
     2.    Заместитель    (заместители)   Председателя   Правительства
освобождается  от  должности  Губернатором по предложению Председателя
Правительства.
     3.  Министры,  за  исключением  указанных  в  пункте  1 настоящей
статьи,   назначаются   на  должность  и  освобождаются  от  должности
Губернатором по предложению Председателя Правительства.
     4.    Заместитель   (заместители)   Председателя   Правительства,
министры вправе подать в отставку.

     Статья 9. Сведения о доходах и имуществе членов Правительства

     Члены  Правительства  обязаны  при  назначении  на  должность,  а
впоследствии  ежегодно,  не  позднее  1  апреля  года,  следующего  за
отчетным  финансовым  годом,  представлять  в налоговые органы области
сведения  о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах,
ценных   бумагах,   а  также  о  являющемся  объектом  налогообложения
имуществе,  принадлежащем  им на праве собственности. Налоговые органы
области  направляют  эти  сведения  Губернатору  и  в  Законодательное
Собрание.

     Статья   10.  Ограничения,  связанные  с  пребыванием  в  составе
Правительства

     Члены  Правительства  замещают  государственные должности области
категории "А" и не вправе:
     а)  быть  членами  Совета  Федерации,  депутатами Государственной
Думы,  депутатами  Законодательного  Собрания  и  депутатами  выборных
органов местного самоуправления;
     б)  занимать  другие  должности в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и общественных объединениях;
     в)  заниматься  предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных  лиц,  в  том  числе участвовать в управлении хозяйствующим
субъектом  независимо  от  его  организационно - правовой формы. Члены
Правительства  обязаны  передавать  в  доверительное управление на все
время  своего  пребывания  в  составе  Правительства  находящиеся в их
собственности  доли  (пакеты  акций)  в уставном капитале коммерческих
организаций в порядке, установленном федеральным законом;
     г)    заниматься   другой   оплачиваемой   деятельностью,   кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
     д)  быть  поверенными  или представителями по делам третьих лиц в
органах   государственной   власти  и  (или)  местного  самоуправления
области;
     е)   использовать   в   неслужебных  целях  информацию,  средства
материально-технического,  финансового  и информационного обеспечения,
предназначенные только для служебной деятельности;
     ж)  получать  гонорары  за  публикации  и  выступления в качестве
члена Правительства;
     з)   получать  в  связи  с  осуществлением  своих  полномочий  от
физических  и  юридических  лиц  не  предусмотренные законодательством
ссуды,  подарки,  денежное  и иное вознаграждение, в том числе услуги,
оплату развлечений и отдыха;
     и)  выезжать  в  служебные  командировки за пределы области (или)
Российской   Федерации  за  счет  физических  и  юридических  лиц,  за
исключением  служебных  командировок,  осуществляемых в соответствии с
законодательством    Российской   Федерации,   договорами   Российской
Федерации и (или) области.

                              Глава III
                       Полномочия Правительства

     Статья  11.  Общие  вопросы  руководства  министерствами  и иными
органами исполнительной власти области

     1.  Правительство  руководит  работой  министерств и иных органов
исполнительной   власти   области   и  контролирует  их  деятельность.
Министерства  и  иные органы исполнительной власти области подчиняются
Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
     2.   Правительство   для  осуществления  своих  полномочий  может
создавать   территориальные   органы   министерств   и   иных  органов
исполнительной  власти  области, назначать соответствующих должностных
лиц и контролировать их деятельность.
     3.  Правительство  утверждает положения о министерствах и об иных
органах   исполнительной   власти  области,  устанавливает  предельную
численность   работников   их   аппаратов  и  размер  ассигнований  на
содержание  этих  аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти
цели в областном бюджете.
     4.   Правительство   назначает  на  должность  и  освобождает  от
должности     заместителей     министров,     руководителей    органов
исполнительной   власти   области,  не  являющихся  министрами,  и  их
заместителей,   руководителей   иных   органов   и   организаций   при
Правительстве.
     5.  Правительство вправе отменять акты министерств и иных органов
исполнительной  власти  области  или  приостанавливать  действие  этих
актов.
     6.   Правительство  вправе  учреждать  организации,  образовывать
координационные,   совещательные  органы,  а  также  иные  органы  при
Правительстве.

     Статья 12. Общие полномочия Правительства

     1. Правительство в пределах своих полномочий:
     а) осуществляет регулирование в социально - экономической сфере;
     б)   обеспечивает   единство   системы  исполнительной  власти  в
области,    направляет    и    контролирует    деятельность    органов
исполнительной власти области;
     в)  формирует  областные  целевые  программы  и  обеспечивает  их
реализацию.
     2.  В соответствии с законами области Правительство по соглашению
с   органами  местного  самоуправления  области  может  передавать  им
осуществление части своих полномочий.

     Статья 13. Полномочия Правительства в сфере экономики

     Правительство:
     а)   осуществляет   в   соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,   законами   и   другими   нормативными   правовыми  актами
Российской    Федерации,    законами    области    и   постановлениями
Законодательного   Собрания,   указами  и  распоряжениями  Губернатора
регулирование экономических процессов;
     б)  обеспечивает  единство  экономического пространства и свободу
экономической    деятельности   на   территории   области,   свободное
перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
     в)   разрабатывает  планы  социально  -  экономического  развития
области,  разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных
отраслей экономики;
     г) участвует в проведении инвестиционной политики области;
     д)    осуществляет    управление    и   распоряжается   областной
собственностью,  а  также  федеральной  собственностью,  переданной  в
управление  области  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     е)  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции межрегиональное
экономическое, финансовое и инвестиционное сотрудничество;
     ж)  разрабатывает и осуществляет в пределах своих полномочий меры
комплексного регулирования цен.

     Статья 14. Полномочия Правительства в бюджетно-финансовой сфере

     Правительство:
     а)  участвует  в  пределах  своей компетенции в проведении единой
бюджетной, финансовой и кредитной политики;
     б)  разрабатывает  для  представления Губернатором на утверждение
Законодательного  Собрания  проект областного бюджета, его изменений и
дополнений к нему;
     в)  исполняет  областной  бюджет  и  готовит  отчет об исполнении
областного     бюджета     для    представления    его    Губернатором
Законодательному Собранию;
     г) участвует в проведении областной налоговой политики;
     д)    обеспечивает    совершенствование   бюджетной   системы   и
межбюджетных отношений;
     е) осуществляет управление государственным долгом области.

     Статья 15. Полномочия Правительства в социальной сфере

     Правительство:
     а)   участвует   в   проведении   единой   социальной   политики,
способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
     б) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
     в)   разрабатывает   областные   программы  содействия  занятости
населения и обеспечивает реализацию этих программ;
     г)   принимает  участие  в  реализации  федеральной  миграционной
политики;
     д)  принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья,
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
     е)  содействует  решению  проблем семьи, материнства, отцовства и
детства, принимает меры по реализации молодежной политики;
     ж)  взаимодействует  с общественными объединениями и религиозными
организациями;
     з)  разрабатывает  и  осуществляет  меры  по  развитию физической
культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

     Статья  16.  Полномочия  Правительства  в сфере градостроительной
деятельности

     Правительство:
     а)  участвует  в  проведении  государственной  политики  в  сфере
градостроительства;
     б)  осуществляет  государственное регулирование градостроительной
деятельности;
     в)  обеспечивает  условия  для  устойчивого  развития поселений и
межселенных    территорий    при    осуществлении    градостроительной
деятельности;
     г)  осуществляет  государственный  контроль  за градостроительной
деятельностью.

     Статья  17.  Полномочия  Правительства  в  сфере науки, культуры,
образования

     Правительство:
     а)   принимает   участие   в   разработке   и  осуществлении  мер
государственной поддержки развития науки;
     б)  участвует  в  проведении  единой  государственной  политики в
области   образования,  определяет  основные  направления  развития  и
совершенствования  общего  и  профессионального образования, развивает
систему бесплатного образования;
     в)  обеспечивает государственную поддержку культуры, исторических
и  культурных  традиций граждан различных национальностей, проживающих
на территории области;
     г)  организует деятельность по охране и использованию культурного
наследия   общегосударственного   значения,   областного   и  местного
культурного наследия (памятников истории и культуры).

     Статья  18.  Полномочия Правительства в сфере природопользования,
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

     Правительство:
     а)  участвует  в  проведении  единой  государственной политики по
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
     б)  принимает  меры  по  реализации прав граждан на благоприятную
окружающую   среду,   по  обеспечению  экологического  благополучия  и
обеспечению  населения  информацией  о  состоянии окружающей природной
среды;
     в)    организует   деятельность   по   охране   и   рациональному
использованию  природных  ресурсов, регулированию природопользования и
развитию минерально-сырьевой базы;
     г)   обеспечивает   организацию   и  проведение  государственного
экологического контроля на территории области;
     д)   координирует   деятельность  органов  исполнительной  власти
области,  органов  местного  самоуправления и иных организаций в сфере
природопользования,  охраны  окружающей  природной среды и обеспечения
экологической безопасности;
     е)   координирует   деятельность   по   предотвращению  стихийных
бедствий,  аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их
последствий.

     Статья   19.   Полномочия   Правительства   в  сфере  обеспечения
законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

     Правительство в соответствии с федеральным законодательством:
     а)  участвует в проведении федеральной государственной политики в
области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
     б)  осуществляет  меры  по  обеспечению законности, прав и свобод
граждан,  по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с
преступностью и другими общественно опасными явлениями;
     в)  разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию
и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
     г)   осуществляет   меры   по  обеспечению  деятельности  органов
судебной власти области.

     Статья  20.  Полномочия  Правительства  по  участию в обеспечении
обороны и государственной безопасности Российской Федерации

     Правительство в соответствии с федеральным законодательством:
     а)  участвует  в  обеспечении  выполнения государственных целевых
программ развития оборонных производств на территории области;
     б)    участвует    в    обеспечении   социальных   гарантий   для
военнослужащих  и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными
законами   к  обеспечению  обороны  или  государственной  безопасности
Российской Федерации;
     в)  принимает  меры  по  охране  государственной тайны Российской
Федерации;
     г)   принмает  участие  в  обеспечении  деятельности  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.

     Статья  21.  Полномочия  Правительства  в  сфере  международных и
межрегиональных отношений

     Правительство:
     а)  обеспечивает выполнение обязательств Нижегородской области по
международным договорам;
     б)  в  соответствии  с  законами и другими нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации  и  Нижегородской  области  осуществляет
внешнеэкономическую   деятельность,  международное  и  межрегиональное
научно-техническое и культурное сотрудничество.

     Статья 22. Иные полномочия Правительства

     Правительство  осуществляет  иные полномочия, возложенные на него
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и другими нормативными
правовыми    актами   Российской   Федерации,   законами   области   и
постановлениями  Законодательного  Собрания,  указами и распоряжениями
Губернатора.

     Статья 23. Акты Правительства

     1.   Правительство  на  основании  и  во  исполнение  Конституции
Российской  Федерации,  законов  и  других  нормативных правовых актов
Российской     Федерации,     законов    области    и    постановлений
Законодательного  Собрания,  указов  и распоряжений Губернатора издает
постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
     2.  Акты  Правительства,  имеющие  нормативный правовой характер,
издаются  в  форме  постановлений Правительства. Акты Правительства по
оперативным   и  другим  текущим  вопросам,  не  имеющие  нормативного
правового характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
     3.   Порядок   принятия   актов   Правительства   устанавливается
Правительством  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами  области и постановлениями Законодательного Собрания, указами
и распоряжениями Губернатора.
     4.    Постановления    и    распоряжения    Правительства   имеют
общеобязательный характер.
     Постановления    и   распоряжения   Правительства   подписываются
Председателем Правительства.
     5.     Постановления    Правительства    подлежат    официальному
опубликованию  не  позднее пятнадцати дней со дня их принятия в газете
"Нижегородские  новости", а при необходимости немедленного широкого их
обнародования  доводятся до всеобщего сведения через средства массовой
информации безотлагательно.
     Постановления   Правительства,  затрагивающие  права,  свободы  и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают в силу не ранее дня их
официального опубликования.
     Иные  постановления  Правительства  вступают  в  силу  со  дня их
подписания,  если самими постановлениями Правительства не предусмотрен
иной порядок их вступления в силу.
     Акты  Правительства  Российской Федерации могут быть обжалованы в
суд.
     Правительство  Российской  Федерации  вправе принимать обращения,
заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

                               Глава IV
                Организация деятельности Правительства

     Статья  24.  Полномочия Председателя Правительства по организации
работы Правительства

     1.  Председатель  Правительства организует работу Правительства и
осуществляет  оперативное  управление Правительством. В соответствии с
Уставом   области  и  настоящим  Законом  определяет  направления  его
деятельности.
     2. Председатель Правительства:
     а)  представляет  Правительство  в  отношениях с другими органами
государственной  власти,  местного  самоуправления  и  их должностными
лицами, физическими и юридическими лицами;
     б)   ведет  заседания  Правительства,  обладая  при  этом  правом
решающего голоса;
     в)  координирует работу министерств и иных органов исполнительной
власти области, а также контролирует их деятельность;
     г) подписывает акты Правительства;
     д)    представляет    Губернатору    предложения    о   структуре
Правительства,   о  назначении  на  должность  и  об  освобождении  от
должности  заместителя  (заместителей)  Председателя  Правительства  и
министров,  о  наложении  на  них  дисциплинарных  взысканий  и  об их
поощрении;
     е)  распределяет  обязанности  между  заместителями  Председателя
Правительства;
     ж)   систематически  информирует  Губернатора  и  Законодательное
Собрание о работе Правительства;
     з)   временно   исполняет   обязанности  Губернатора  в  случаях,
установленных Уставом области и настоящим Законом.
     3.    По    вопросам    организационно-технического   обеспечения
деятельности    Правительства    Председатель   Правительства   издает
распоряжения.

     Статья  25.  Полномочия  заместителя  (заместителей) Председателя
Правительства

     1. Заместитель (заместители) Председателя Правительства:
     а)   участвует   с   правом   решающего   голоса   в   заседаниях
Правительства, организует разработку и реализацию областных программ;
     б)   участвует   в   подготовке   постановлений   и  распоряжений
Правительства, обеспечивает их исполнение;
     в)  непосредственно  управляет  в  соответствии  с распределением
обязанностей  работой министерств и иных органов исполнительной власти
области, дает им поручения и контролирует их деятельность;
     г)     предварительно    рассматривает    предложения,    проекты
постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство;
     д)    исполняет    обязанности   Председателя   Правительства   в
соответствии  с  письменно  оформленным  распределением  полномочий  в
Правительстве.
     2.  Заместитель  Председателя  Правительства  может  одновременно
исполнять обязанности министра.

     Статья 26. Полномочия министров

     1. Министры:
     а)   участвуют   с   правом   решающего   голоса   в   заседаниях
Правительства;
     б)  принимают  участие  в подготовке постановлений и распоряжений
Правительства, обеспечивают их исполнение;
     в)   принимают   участие  в  разработке  и  реализации  областных
программ;
     г)    обладают    установленными   законодательством   Российской
Федерации   и   области   полномочиями  руководителей  соответствующих
органов исполнительной власти области.
     2.   При   осуществлении  своих  полномочий  министры  подотчетны
Правительству,   а   по   вопросам,   отнесенным   Уставом  области  к
полномочиям Губернатора, - и Губернатору.

     Статья 27. Заседания Правительства

     1.  Заседания  Правительства правомочны при присутствии на них не
менее половины членов Правительства.
     2.  Заседания  Правительства проводятся по мере необходимости, но
не реже двух раз в месяц.
     Заместители  Председателя  Правительства,  министры  участвуют  в
заседаниях  лично.  В  случае  невозможности участия в заседании члены
Правительства    обязаны   проинформировать   об   этом   Председателя
Правительства.
     3.   В   заседаниях  Правительства  вправе  участвовать  депутаты
Законодательного   Собрания,   главы  местного  самоуправления,  судьи
Уставного  суда  области,  председатель  областного суда, председатель
арбитражного    суда    области,    прокурор   области,   председатель
контрольно-счетной  палаты Законодательного Собрания. Иные лица вправе
участвовать  в  заседаниях  Правительства  в соответствии с законами и
иными   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации   и
Нижегородской    области    в   порядке,   установленном   регламентом
Правительства.
     4.  Правительство  может рассматривать отдельные вопросы на своих
закрытых заседаниях.
     5.  Решения  Правительства  принимаются  большинством  голосов от
числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства.
     6.    Подготовка    и    проведение    заседаний    Правительства
осуществляются в соответствии с регламентом Правительства.
     7.   Материалы   заседаний   Правительства  и  принятые  по  этим
материалам   решения   относятся   к   служебной  информации,  порядок
распространения  которой  устанавливается  регламентом  Правительства,
если  иное  не  определено  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами Российской Федерации и области.
     Правительство   информирует   граждан   через  средства  массовой
информации   о  вопросах,  рассмотренных  на  своих  заседаниях,  и  о
принятых по этим вопросам решениях.

     Статья  28. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно
на заседаниях Правительства

     Исключительно на заседаниях Правительства:
     а)   принимаются  решения  о  представлении  Губернатору  проекта
областного  бюджета,  а  также  бюджетов  государственных внебюджетных
фондов;
     б)  принимаются  решения  о  представлении  Губернатору отчета об
исполнении  областного  бюджета  для  представления  его  Губернатором
Законодательному Собранию;
     в)  рассматриваются проекты программ экономического и социального
развития области;
     г)  утверждается номенклатура товаров, работ и услуг, в отношении
которых применяется государственное регулирование цен;
     д) устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг;
     е)   рассматриваются   ходатайства   правительства   о   внесении
Губернатором  области  в  порядке  законодательной инициативы проектов
нормативных правовых актов в Законодательное Собрание области;
     ж)   рассматриваются   проекты  программ  приватизации  областной
собственности;
     з)  рассматриваются  вопросы  предоставления  дотаций,  субсидий,
оказания  иной  поддержки  на  безвозвратной  основе  за  счет средств
областного  бюджета,  а также вопросы оказания финансовой поддержки на
возвратной основе, при сроке возврата более одного года;
     и)   рассматриваются  вопросы  заключения  договоров,  подлежащих
утверждению Законодательным Собранием;
     к)   принимаются  решения  о  подписании  соглашений  с  органами
исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
     л)   утверждаются   положения  о  министерствах  и  иных  органах
исполнительной власти области;
     м) утверждается регламент Правительства;
     н) утверждается положение об аппарате Правительства;
     о)   рассматривается   инициатива   Правительства   об   отставке
Правительства и о доверии Правительству;
     п)  по  решению  Председателя  Правительства рассматриваются иные
вопросы, отнесенные к компетенции Правительства.

                               Глава V
            Полномочия Губернатора как главы Правительства

     Статья   29.   Обеспечение   согласованного   функционирования  и
взаимодействия  Правительства  и других органов государственной власти
области

     Губернатор  области  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  законами  и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,   Уставом   области,  законами  области  и  постановлениями
Законодательного  Собрания обеспечивает согласованное функционирование
и  взаимодействие  Правительства  с  другими  органами государственной
власти и местного самоуправления области.

     Статья  30.  Право Губернатора председательствовать на заседаниях
Правительства и давать указания Правительству

     1.  Губернатор  имеет  право  председательствовать  на заседаниях
Правительства.
     2.  Губернатор  имеет право давать Правительству обязательные для
исполнения  указания.  Указания  Губернатора  должны  быть оформлены в
виде указа или распоряжения Губернатора.

     Статья 31. Отмена Губернатором актов Правительства

     Постановления   и   распоряжения   Правительства   в   случае  их
противоречия   Конституции   Российской   Федерации,  законам  и  иным
нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации,  Уставу и законам
области,    постановлениям   Законодательного   Собрания,   указам   и
распоряжениям  Губернатора  могут быть отменены соответственно указами
или распоряжениями Губернатора.

     Статья   32.  Временное  исполнение  Председателем  Правительства
обязанностей Губернатора

     В   случаях,   предусмотренных   Уставом   области,  Председатель
Правительства временно исполняет обязанности Губернатора.

     Статья 33. Отставка Правительства

     1.  Правительство  вправе  по своей инициативе подать в отставку,
которая принимается или отклоняется Губернатором.
     2.   Губернатор   вправе   внести   в   Законодательное  Собрание
представление  об  отставке  Правительства.  В  этом случае решение об
отставке  Правительства  принимается  Законодательным Собранием тайным
голосованием двумя третями от установленного числа депутатов.
     3.   По   инициативе  не  менее  чем  одной  трети  депутатов  от
установленного  числа  депутатов  Законодательное Собрание имеет право
выразить  недоверие Правительству тайным голосованием двумя третями от
установленного числа депутатов.
     4.   Представление  Губернатора  об  отставке  Правительства  или
Председателя  Правительства,  а также инициатива одной трети депутатов
Законодательного   Собрания  о  недоверии  Правительству  должны  быть
рассмотрены  на  заседании Законодательного Собрания в срок не позднее
двух   недель   со   дня   поступления  соответствующих  документов  в
Законодательное Собрание.
     5.  Правительство  считается  находящимся  в  отставке  в  случае
выражения   недоверия   Губернатору   Законодательным   Собранием  или
отрешения Губернатора от должности Президентом Российской Федерации.
     6.  В  случаях  отставки Правительства предложения по кандидатуре
Председателя  нового  Правительства должны быть внесены Губернатором в
Законодательное  Собрание  в  срок  не  более  одного  месяца  со  дня
принятия  решения  об  отставке Правительства, за исключением случаев,
указанных в пункте 5 настоящей статьи.
     В  случаях  отставки Правительства в связи с выражением недоверия
Губернатору  Законодательным  Собранием  или  отрешения Губернатора от
должности  Президентом Российской Федерации предложения по кандидатуре
Председателя  нового  Правительства должны быть внесены Губернатором в
Законодательное  Собрание  в  срок  не  более  одного  месяца  со  дня
вступления в должность вновь избранного Губернатора.
     7.   Правительство   во  всех  случаях  его  отставки  продолжает
действовать до сформирования нового Правительства.

     Статья 34. Доверие и недоверие Правительству

     1.  Правительство  вправе  поставить  перед Губернатором вопрос о
доверии  Правительству.  В этом случае Губернатор вправе либо выразить
доверие   Правительству,   либо  выразить  недоверие  Правительству  и
направить   в   Законодательное  Собрание  представление  об  отставке
Правительства.
     2.  Законодательное  Собрание  вправе  выразить  недоверие членам
Правительства  и  (или)  должностным  лицам,  в  назначении которых на
должность Законодательное Собрание принимало участие.
     Принятие   решения  о  недоверии  лицам,  указанным  в  настоящем
пункте,  влечет  за  собой  немедленное  освобождение их от занимаемых
должностей.

                               Глава VI
      Взаимоотношения Правительства и Законодательного Собрания

     Статья 35. Участие Правительства в законодательной деятельности

     1.  Правительство  вправе  вносить  в  Законодательное Собрание в
соответствии   с  регламентом  Законодательного  Собрания  поправки  к
находящимся   на   рассмотрении   Законодательного  Собрания  проектам
законов и постановлений Законодательного Собрания.
     2.  Правительство  дает  письменные заключения на законопроекты о
введении  или  об  отмене  налогов,  об  освобождении  от их уплаты, о
выпуске  государственных  займов, об изменении финансовых обязательств
области  и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за
счет областного бюджета.
     Заключение   Правительства   направляется  Губернатору,  а  также
субъекту   права   законодательной   инициативы  и  в  Законодательное
Собрание  в срок не более двух недель со дня поступления законопроекта
в Правительство.
     3.  Правительство  может  направлять  в  Законодательное Собрание
официальные   отзывы   о   рассматриваемых  Законодательным  Собранием
проектах  законов  и  постановлений.  Официальные отзывы Правительства
подлежат  обязательному оглашению или распространению при рассмотрении
проектов  законов  или  постановлений  на  заседаниях Законодательного
Собрания.
     4.  Заключения  Правительства  на проекты законов и постановлений
Законодательного  Собрания,  поправки  к  законопроектам и официальные
отзывы   Правительства  о  рассматриваемых  Законодательным  Собранием
законопроектах  подписываются Председателем Правительства или одним из
его заместителей.
     5.   Для   представления   в   Законодательном  Собрании  позиций
Правительства   по   заключениям,   поправкам  и  официальным  отзывам
Председателем    Правительства   может   быть   назначен   официальный
представитель,    полномочия   которого   определяются   распоряжением
Председателя Правительства.
     6.   Члены   Правительства   и  (или)  официальные  представители
Правительства   вправе   присутствовать   и  выступать  на  заседаниях
Законодательного  Собрания,  его комитетов и комиссий в соответствии с
регламентом Законодательного Собрания.

     Статья  36.  Ответы  членов  Правительства  на  вопросы депутатов
Законодательного Собрания

     Члены   Правительства  обязаны  по  приглашению  Законодательного
Собрания,  а  также  его  комитетов  (комиссий)  присутствовать  на их
заседаниях  и  отвечать  на  вопросы депутатов в порядке, определенном
регламентом Законодательного Собрания.
     Приглашение    с    указанием    вопросов    направляется   члену
Правительства  не  менее  чем  за  три  дня  до  проведения  заседания
Законодательного Собрания, его комитета (комиссии).

     Статья 37. Запросы депутатов Законодательного Собрания

     Порядок    рассмотрения    Правительством    запросов   депутатов
Законодательного  Собрания  определяется  законодательством  области о
статусе    депутата    Законодательного    Собрания    и   регламентом
Законодательного Собрания.

     Статья  38.  Представление  информации  об  исполнении областного
бюджета
     Правительство  в  соответствии  с  законами об областном бюджете,
бюджетном  устройстве и бюджетном процессе информирует Законодательное
Собрание о ходе исполнения областного бюджета.
     Правительство       представляет      необходимую      информацию
контрольно-счетной  палате  Законодательного  Собрания  об  исполнении
областного   бюджета   в  порядке  и  сроки,  установленные  бюджетным
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

                              Глава VII
            Взаимоотношения Правительства, других органов
     государственной власти и органов местного самоуправления

     Статья   39.   Взаимоотношения   Правительства   и  иных  органов
государственной власти

     1.   В   пределах   ведения  Российской  Федерации  и  полномочий
Российской  Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации   и   субъектов   Российской  Федерации  федеральные  органы
исполнительной   власти  и  Правительство  области  составляют  единую
систему исполнительной власти.
     2.   В   соответствии  с  Федеральным  законом  "О  Правительстве
Российской   Федерации"  Правительство  в  пределах  своих  полномочий
вправе   представлять   Губернатору   для   внесения  в  Правительство
Российской  Федерации  предложения  по  предметам  совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     3.  Правительство  вправе  направлять  в Правительство Российской
Федерации  замечания  и  предложения по проектам решений Правительства
Российской  Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
     4.  Правительство  организует  и  осуществляет  взаимодействие  с
территориальными органами государственной власти Российской Федерации.
     5.  Правительство  организует  и  осуществляет  взаимодействие  с
органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
     6.  Правительство  в  пределах своих полномочий разрешает споры и
устраняет  разногласия  между  органами исполнительной власти области,
органами   исполнительной   власти   области   и   органами   местного
самоуправления, а также между органами местного самоуправления.

     Статья  40.  Взаимоотношения  Правительства  и  органов  местного
самоуправления области

     1.   Правительство  в  пределах  своих  полномочий  организует  и
осуществляет   взаимодействие   с   органами  местного  самоуправления
области.
     2.  В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об общих принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации"
Правительство   вправе   предложить  органу  местного  самоуправления,
выборному   или   иному   должностному  лицу  местного  самоуправления
привести  в  соответствие  с  законодательством Российской Федерации и
области  изданные  ими  правовые  акты  в  случае, если указанные акты
противоречат   Конституции   Российской   Федерации,  законам  и  иным
нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации,  Уставу  области,
законам  области  и постановлениям Законодательного Собрания, указам и
распоряжениям     Губернатора,    постановлениям    и    распоряжениям
Правительства.
     Предложение,  указанное  в  настоящем  пункте,  оформляется путем
издания постановления Правительства.
     3.  В  случае,  если  органы  и  (или) лица, указанные в пункте 2
настоящей   статьи,   не   приведут   изданные  ими  правовые  акты  в
соответствие  с  законодательством  в  течение одного месяца с момента
получения  предложения  Правительства,  Правительство в соответствии с
законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
области  вправе  обратиться  в суд и (или) поставить вопрос о роспуске
указанных   органов   местного   самоуправления   или  отстранении  от
должности указанных должностных лиц.

     Статья  41.  Контроль  за реализацией государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления

     Правительство  в  соответствии  с  законами  и иными нормативными
правовыми  актами Российской Федерации и области осуществляет контроль
за  осуществлением  органами  местного  самоуправления государственных
полномочий, переданных им законами области.

                              Глава VIII
                Обеспечение деятельности Правительства

     Статья 42. Расходы на содержание Правительства

     Расходы  на  содержание Правительства устанавливаются в областном
бюджете  в  разделе  "Расходы  на государственное управление и местное
самоуправление".

     Статья 43. Обеспечение деятельности членов Правительства

     Члены  Правительства  за  свою  служебную  деятельность  получают
денежное      содержание,      размер     которого     устанавливается
законодательством Нижегородской области.

     Статья 44. Аппарат Правительства

     1.  Для  обеспечения  деятельности  Правительства  и  организации
контроля   за  выполнением  органами  исполнительной  власти  решений,
принятых Правительством, образуется аппарат Правительства.
     Аппарат    Правительства    взаимодействует    с   администрацией
Губернатора и аппаратом Законодательного Собрания.
     2.   Аппарат   Правительства  возглавляет  руководитель  аппарата
Правительства.
     3.    Положение    об    аппарате    Правительства   утверждается
Правительством.
     4.  Финансирование  расходов на содержание аппарата Правительства
производится в пределах расходов на содержание Правительства.

                               Глава IX
                Заключительные и переходные положения

     Статья 45. Переходные положения

     1.  В  течение  одного  месяца  со дня принятия настоящего Закона
Законодательным  Собранием  Губернатор  обязан  внести на рассмотрение
Законодательного Собрания кандидатуру Председателя Правительства.
     2.  В  случае,  если  кандидатура  Председателя  Правительства не
будет  внесена Губернатором в указанный срок, кандидатура на должность
Председателя   Правительства   может   быть  внесена  на  рассмотрение
Губернатора   не   менее   чем   одной  третьей  частью  депутатов  от
установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
     3.  Первое  Правительство, создаваемое в соответствии с настоящим
Законом,  правомочно  при назначении в его состав не менее семи членов
Правительства.
     4.  В  течение  переходного  периода  (4 месяца со дня назначения
Правительства   в  правомочном  составе)  Губернатор  обязан  привести
систему   исполнительных  органов  государственной  власти  области  в
соответствие с настоящим Законом.

     Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона

     1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня его официального
опубликования.
     2.  Правовые  акты Губернатора подлежат приведению в соответствие
с  настоящим  Законом  в течение трех месяцев со дня вступления в силу
настоящего Закона.


     Председатель Собрания                   Губернатор области
           А.А.Козерадский                          И.П.Скляров



Информация по документу
Читайте также