Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 15.04.2004 № 27-З

 
                        НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

     от 15.04.2004                                         N 27-З

                                 Утратил силу - Закон Нижегородской
                                  области от 13.07.2006 г. N 70-З

           Об утверждении территориальной целевой программы
                  "Онкология в Нижегородской области
                      на период 2004-2007 годов"

 (В редакции Закона Нижегородской области от 07.06.2006 г. N 47-З)

     Принят Законодательным Собранием       25 марта 2004 года


     Статья 1

     Утвердить   территориальную   целевую   программу   "Онкология  в
Нижегородской области на период 2004-2007 годов".

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении десяти дней со
дня    его   официального   опубликования.   (В   редакции   Закона
Нижегородской области от 07.06.2006 г. N 47-З)


     Губернатор области          Г.М. Ходырев

     Нижний Новгород
     15 апреля 2004 года
     N 27-З


                                                            Утверждена
                                                 Законом Нижегородской
                                               области "Об утверждении
                                               территориальной целевой
                                                программы "Онкология в
                                              Нижегородской области на
                                               период 2004-2007 годов"

            Территориальная целевая программа "Онкология в
           Нижегородской области на период 2004-2007 годов"

                               Паспорт
            территориальной целевой программы "Онкология в
           Нижегородской области на период 2004-2007 годов"


Наименование           "Онкология в Нижегородской области  на  период
Программы              2004-2007  годов"

Основания для решения  приказ Министерства здравоохранения Российской
о разработке           Федерации  от    12  сентября  1997 г.  N  270
Программы              "О   мерах      по    улучшению    организации 
                       онкологической  помощи  населению   Российской
                       Федерации";
                       федеральная  целевая программа "Предупреждение 
                       и борьба с заболеваниями социального характера 
                       (2002-2006 годы)"

Государственный        Правительство Нижегородской области
заказчик
Программы

Основные разработчики  министерство   здравоохранения   Нижегородской 
Программы              области


Цели и задачи          цель:   снижение  инвалидности   и  смертности
Программы              населения  от онкологических заболеваний на  4
                       процента задачи:
                       развитие     материально-технической      базы
                       онкологической службы;
                       совершенствование   организации онкологической
                       службы;
                       повышение   эффективности    мероприятий    по
                       профилактике и раннему выявлению онкологических 
                       заболеваний;
                       обеспечение   современного  уровня  лечения  и
                       реабилитации        онкологических     больных 
                       посредством  внедрения   новейших  медицинских
                       технологий

Сроки реализации       2004-2007 годы
Программы


Перечень основных      организация     и   укрепление    материально-
мероприятий            технической базы онкологической службы;
                       профилактика,   раннее  выявление  и  лечение
                       онкологических больных;
                       научное обеспечение мероприятий Программы

Исполнители основных   министерство   здравоохранения  Нижегородской
мероприятий            области;
                       министерство финансов Нижегородской области;
                       Нижегородская   государственная  медицинская
                       академия;
                       министерство  промышленности   и   инноваций
                       Нижегородской области;
                       Центр     государственного   санитарно-
                       эпидемиологического надзора  в Нижегородской 
                       области;
                       научно-исследовательский  институт гигиены и
                       профессиональной патологии;
                       институт    прикладной   физики   Российской 
                       академии наук;
                       лечебно-профилактические учреждения области

Предполагаемые объемы  общий   объем   финансирования   Программы - 
и  источники           210,896 млн. рублей (в ценах 2002 года), в 
финансирования         в том числе:
                       областной бюджет - 115,196 млн. рублей
                       федеральный бюджет - 63,7 млн. рублей в
                       соответствии с федеральной целевой программой
                       "Предупреждение   и  борьба  с  заболеваниями 
                       социального характера (2002-2006 годы)"Ф ОМС- 
                       32,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные     снижение инвалидности и смертности  населения 
результаты             от онкозаболеваний на 4 процента;
реализации Программы   стабилизация    основных    показателей    по 
                       онкологии: повышениедо 10 процентов выявления 
                       онкозаболеваний при профилактических осмотрах, 
                       увеличение  числа  выявленных  больных  с 1-2
                       стадией заболевания до 40 процентов, снижение
                       летальности  на  п ервом   году   с   момента 
                       установления диагноза на 7 процентов;
                       обеспечение    комплексного   лечения   у  60 
                       процентов впервые выявленных больных

Система организации    Правительство Нижегородской области
контроля
за исполнением
Программы


     I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Территориальная  целевая  программа  "Онкология  в  Нижегородской
области  на  период 2004-2007 годов" разработана во исполнение приказа
Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 12 сентября 1997
года  N  270  "О  мерах по улучшению организации онкологической помощи
населению   Российской  Федерации"  и  федеральной  целевой  программы
"Предупреждение   и   борьба  с  заболеваниями  социального  характера
(2002-2006 годы)".
     Злокачественные   заболевания   -   проблема  высокой  социальной
значимости.  Они  занимают  третье  место  в  структуре  причин смерти
населения   России,   обуславливают  существенные  потери  трудовых  и
материальных   ресурсов  общества.  Рост  числа  заболевших  с  учетом
специфики  демографической  ситуации свидетельствует об истинном росте
онкологической  заболеваемости,  так  как  наблюдается  на  фоне убыли
численности  населения.  В  среднем  в России ежедневно регистрируется
1156 случаев злокачественных новообразований.
     Число  потерянных  лет  жизни  в  активном  возрасте в результате
заболевания  раком  составляет  в  среднем  8  лет у мужчин и 10 лет у
женщин.
     В  России,  как  и во всех развитых странах мира, отмечается рост
заболеваемости  населения  злокачественными новообразованиями (далее -
ЗНО).
     Нижегородская  область  не  является  исключением и на протяжении
многих  лет  характеризуется  стабильно высоким уровнем онкологической
заболеваемости.
     В  2002  году  в Нижегородской области зарегистрировано больных с
впервые  в  жизни  установленным  заболеванием  ЗНО  -  12735 человек,
интенсивный  показатель  на 100 тысяч населения (далее - т.н.) - 365,9
(2001  год  -  360,9 на 100 т.н., 2000 год - 348,2 на 100 т.н.), по г.
Н.  Новгород  онкозаболеваемость  составила  407,7  на  100  т.н.,  по
Российской  Федерации  - 313,9 на 100 т. н. В структуре заболеваемости
первое  место  занимают ЗНО легкого -14,07 процента, на втором месте -
ЗНО  желудка  - 12,09 процента, на третьем- ЗНО молочной железы - 9,62
процента,  четвертом - ЗНО кожи - 9,58 процента, пятом - ЗНО ободочной
кишки - 6,05 процента.
     Группой  риска  для  развития злокачественных новообразований по-
прежнему  остаются  лица пожилого возраста. Среди всех заболевших 87,1
процента  составляют лица старше пятидесяти лет. Среди всех заболевших
мужчин - 49,5 процента, женщин - 50,5 процента.
     Злокачественные   новообразования   являются  причиной  временной
нетрудоспособности   в   половине   случаев   на  каждые  100  человек
работающего  населения (Российская Федерация - в 0,3 случаев на каждые
100   человек   работающего  населения),  производственные  потери  от
которых  составили  13,1  дней  временной нетрудоспособности на каждые
100  человек  работающего  населения (Российская Федерация - 11,7 дней
временной нетрудоспособности).
     В  структуре  причин инвалидности злокачественные новообразования
занимают   второе   место  после  болезней  системы  кровообращения  и
составляют  8,07  на  10000  населения  (Российская Федерация - 9,1 на
10000 населения).
     Среди    групп    инвалидности    по    причине   злокачественных
новообразований  наибольшую  долю  составляет 2 группа - 58,3 процента
(Российская  Федерация  - 61,0 процент), доля 1 группы - 39,2 процента
(Российская  Федерация  -  34,9  процента,  3  группы  -  2,5 процента
(Российская Федерация - 4,1 процента).
     Одним    из    основных    параметров,    определяющих    прогноз
онкологического   заболевания,   является  степень  распространенности
опухолевого   процесса   на   момент   диагностики.   В  2002  году  в
Нижегородской  области удельный вес онкологических больных, выявленных
уже   при   наличие  отдаленных  метастазов,  составил  21,4  процента
(Российская Федерация - 24,0 процента).
     Уровень   запущенности   в   течение   1991-2002  годов  остается
практически   неизменным   (19,3   -   21,4  процента);  положительной
тенденции,    свидетельствующей    о    более    ранней    диагностике
новообразований, не отмечается.
     Показатель  запущенности  при злокачественных опухолях визуальных
локализаций  42,1  процента.  Обращают на себя внимание крайне высокие
цифры  запущенности  при  раке  прямой кишки (82,56 процента), полости
рта  и  глотки  (66,2  процента),  щитовидной  железы (54,3 процента),
молочной   железы   (48,9  процента),  шейки  матки  (43,2  процента).
Показатели   запущенности   ЗНО   визуальных  локализаций  превосходят
среднероссийские показатели.
     Высокий  показатель  запущенности  обуславливает  высокий уровень
смертности  больных  в  течение  первого  года  с момента установления
диагноза.
     В  отчетном  году  умерло,  не прожив года с момента установления
диагноза,  5411  человек,  что составило 42,5 процента (2001год - 43,3
процента,  2000  год  -  42,8  процента),  Российская Федерация - 34,5
процента.
     Относительная  стабильность  показателя  одногодичной летальности
обусловлена  нерешенными  проблемами в реальном снижении запущенности,
отказами  больных  от  специального  лечения,  морально  и  технически
устаревшим   парком   диагностического   и   лечебного   оборудования,
отсутствием  возможности  приобретения  необходимого  перечня и объема
химиотерапевтических  препаратов,  использование  неадекватных методов
лечения в неспециализированных лечебно-профилактических учреждениях.
     Высокие  показатели запущенности и одногодичной летальности также
свидетельствуют  о  низком  уровне  диагностики  ЗНО,  недостатками  в
проведении  профилактических  мероприятий,  недостаточной  подготовкой
врачей общей лечебной сети по вопросам онкологии.
     Одной    из    главных   проблем   остается   позднее   выявление
злокачественных    новообразований    в    амбулаторно-поликлинических
учреждениях.   Так,  в  результате  снижения  объема  профилактических
массовых  осмотров  населения на выявление опухолевых и предопухолевых
заболеваний   удельный   вес  больных,  выявленных  активно,  остается
невысоким  и  составляет  8,7  процента, среднероссийский показатель -
9,9 процента.
     За   период   с   1991   года  показатель  активной  выявляемости
увеличился  на 2,2 процента, отмечается рост активной выявляемости при
раке легкого, при остальных локализациях он практически не изменился.
     О   неудовлетворительном   состоянии   дел   с  профилактическими
осмотрами,  обследовании  диспансерных  групп  (т.  е.  групп  риска),
необращаемостью   к   врачам   по   различным  социально-экономическим
причинам  говорит  тот  факт,  что  из  числа больных, взятых на учет,
только   32,4   процента  имели  1-2  стадии  заболевания  (Российская
Федерация-40,9    процента),   при   которых   достигаются   наилучшие
результаты лечения.
     В  2002  году  специальное  лечение  получили  6827  человек, что
составило   53,6   процента   от   числа   впервые  зарегистрированных
онкобольных, Российская Федерация - 53,6 процента.
     Как  и в предыдущие годы, наиболее часто в лечении онкологических
больных  используется  хирургический  метод  лечения - в 50,3 процента
случаев,  комбинированный  или  комплексный - в 22,2 процента случаев,
лучевой   -   в  13,4  процента,  лекарственный  -  в  11,3  процента,
химиолучевой - в 2,5 процента.
     Невысокая   доля   использования   комплексных   методов  лечения
обусловлена  хроническим  дефицитом  онкологического  коечного фонда и
производственных   площадей,   в   результате  чего  только  около  40
процентов     онкологических     больных     получают     лечение    в
специализированных   лечебных   учреждениях,  значительное  количество
онкологических  больных  получают  лечение  в лечебно-профилактических
учреждениях  общего  профиля, которые не располагают возможностями для
соблюдения современных подходов к лечению онкозаболеваний.
     Онкологический   коечный   фонд   области  составляет  838  коек.
Коечность  на  10000  населения составляет 2,3. Дефицит онкологических
коек в области составляет 461 онкокойку.
     Смертность  от злокачественных новообразований занимает 3 место в
структуре   ее   причин  и  составляет  205,0  на  100  000  населения
(Российская Федерация -202,8 на 100 000 населения).
     За  последнее  десятилетие  отмечается снижение уровня смертности
от ЗНО на 23,6 процента.
     Уровень  накопления контингентов онкологических больных в области
достаточно   высок.   На   конец   2002  года  контингент  больных  со
злокачественными   новообразованиями   составил  67452  человека,  что
составило  1901,2 на 100 000 населения (Российская Федерация-1498,1 на
100 000 населения).
     Существенными    причинами   увеличения   числа   злокачественных
новообразований    являются,    с    одной    стороны,   -   ухудшение
социально-экономических    условий,    снижение    жизненного   уровня
населения,  распространение  табакокурения,  алкоголизма,  загрязнение
окружающей  среды,  с  другой - недостаточный уровень профилактических
мероприятий  в сфере онкологии, в том числе пропаганды среди населения
знаний  по  профилактике  злокачественных  новообразований  и  ведению
здорового  образа  жизни, а также недостатки в организации медицинской
помощи больным.
     Сложившееся  положение  в  системе  оказания  медицинской  помощи
онкологическим  больным,  уровень лечебно-профилактических мероприятий
по  раннему  выявлению  онкологических  заболеваний  не  удовлетворяет
возрастающим потребностям населения.
     В   связи  с  недостаточным  объемом  финансирования  сократились
профилактические  осмотры  населения, затруднено развитие материальной
базы учреждений онкологической службы.
     Высокий   уровень   инвалидизации   и   смертности  населения  от
злокачественных  новообразований, наносимый экономический ущерб ставит
онкологию  в  ряд социально значимых проблем, решение которых возможно
только  при  государственной  поддержке и координации мероприятий ряда
министерств  и  ведомств.  Одной  из  форм объединения их деятельности
является  территориальная целевая программа "Онкология в Нижегородской
области на период 2004-2007 годов".
     Реализация   территориальной   целевой   программы  "Онкология  в
Нижегородской  области  на  период  2004-2007  годов" позволит снизить
прямые  и  косвенные  экономические  потери  и  приведет  к  улучшению
состояния здоровья населения.

     II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

     Основной   целью  Программы  является  снижение  инвалидизации  и
смертности  населения  от  онкологических  заболеваний  на 4 процента.
Стабилизация  и улучшение основных показателей по онкологии: повышение
до  10  процентов  выявляемости  онкозаболеваний  при профилактических
осмотрах;  увеличение  числа  впервые выявленных больных с 1-2 стадией
заболевания  до  40  процентов;  снижение  показателя  летальности  на
первом  году  с  момента  установления  диагноза  -  на  7  процентов;
обеспечение  комплексного  лечения - у 60 процентов впервые выявленных
больных.
     Для   достижения   поставленной  цели  предусматривается  решение
следующих     задач:     развитие     материально-технической    базы;
совершенствование   организации   онкологической   службы;   повышение
эффективности   мероприятий   по   профилактике  и  раннему  выявлению
онкологических  заболеваний; обеспечение современного уровня лечения и
реабилитации  онкологических  больных  посредством  внедрения новейших
медицинских    технологий;   научное   обеспечение   по   приоритетным
направлениям в области онкологии.
     Сроки реализации программы: 2004-2007 годы.

     III. Система программных мероприятий

     Программные мероприятия содержат 3 раздела.
     1.   Организация   и   укрепление   материально-технической  базы
онкологической службы.
     2.   Профилактика,  раннее  выявление  и  лечение  онкологических
больных.
     3. Научное и кадровое обеспечение.

     1.   Организация   и   укрепление   материально-технической  базы
онкологической службы

     Для  реализации данного направления в Программе предусматривается
дооснащение   онкологических   учреждений  медицинским  оборудованием,
рассмотрение  вопроса  о  строительстве Нижегородского онкологического
центра  и  создание  общественного онкологического фонда Нижегородской
области с целью привлечения дополнительных средств на строительство.
     Неудовлетворительная  материально-техническая база онкологических
диспансеров    не    позволяет    в    полном    объеме   организовать
лечебно-диагностический   процесс   на   современном  уровне.  Дефицит
онкологических  коек  и  производственных площадей не дает возможности
для    организации    специализированных    узкопрофильных   отделений
(урологическое, ЛОР, отделение опухолей головы и шеи и прочие)
     Недостаточное   финансирование   онкологических   учреждений   не
позволяет   оснастить   их   необходимым  диагностическим  и  лечебным
оборудованием,    аппаратами   лучевой   терапии   нового   поколения,
радиоактивными   источниками   к   ним,   что   сдерживает   внедрение
современных медицинских технологий.
     Так,   согласно   современным  терапевтическим  концепциям  70-75
процентов  онкологических  больных  нуждаются  в  лучевой терапии, а в
Нижегородской  области  этот  вид  лечения  получают  всего  лишь 13,4
процентов больных.
     Имеющаяся  гамма-терапевтическая аппаратура в основном морально и
физически   устарела.   Погрешность   подведения   дозы  к  опухоли  в
радиологических    отделениях    обуславливается   низким   оснащением
современной  топометрической  и дозиметрической аппаратурой. В связи с
этим  Программой  предусмотрено  дооснащение онкологических учреждений
медицинским оборудованием.
     Мероприятия  и объемы финансирования Программы по данному разделу
указаны в пунктах 1,5 перечня мероприятий Программы.

     2.   Профилактика,  раннее  выявление  и  лечение  онкологических
больных

     Планируется  совершенствование  системы санитарно-просветительной
работы   по   пропаганде   здорового   образа   жизни  и  профилактике
онкологических  заболеваний  среди  населения, повышению эффективности
профилактических  осмотров  с  целью раннего выявления злокачественных
новообразований
     Предусматривается  разработка  и внедрение современных технологий
обследования  и  лечения  больных  злокачественными новообразованиями,
обеспечение  онкологических  учреждений  лекарственными  средствами  и
медицинской техникой.
     Основной  проблемой  остается  позднее  выявление злокачественных
новообразований   в   амбулаторно-поликлинических   учреждениях.   Это
обусловлено  недостаточным  использованием современных методов раннего
выявления   заболеваний,  неэффективностью  профилактических  осмотров
населения,  диспансерного  наблюдения  за  больными  с  хроническими и
предопухолевыми     заболеваниями,     недостаточной    онкологической
настороженностью врачей основных клинических специальностей.
     Около    80    процентов   случаев   онкологических   заболеваний
обусловлено   воздействием   канцерогенных   факторов   окружающей   и
производственной среды, а также особенностью образа жизни населения.
     Важными  факторами,  способствующими возникновению онкологических
заболеваний,   является   неблагополучная  экологическая  ситуация,  к
которой  относятся загрязнение окружающей среды, особенно атмосферного
воздуха  и  источников  водоснабжения  канцерогенными и радиоактивными
веществами,  загрязнение  продуктов  питания  при чрезмерной химизации
сельского хозяйства, ввоз некачественных товаров.
     В  то  же время санитарно-просветительская работа среди населения
по   предупреждению  опухолевых  заболеваний,  по  борьбе  с  вредными
привычками  и  по  пропаганде  здорового  образа  жизни  проводится на
недостаточно  высоком  уровне.  Эта  работа  должна  носить регулярный
характер  с  привлечением  средств  массовой  информации, то есть быть
постоянным    звеном    в    медицинской    технологии,   в   массовых
профилактических обследованиях (скрининге) населения.
     Эффективная  первичная  профилактика  онкологических  заболеваний
возможна  при  наличии  полного  учета  и  государственной регистрации
канцерогено-опасных  производств  и  канцерогено-опасных веществ путем
создания соответствующих банков данных.
     В связи с изложенным предусматривается:
     совершенствование  системы  санитарно-просветительной  работы  по
пропаганде здорового образа жизни среди населения;
     создание  банков  данных  по  канцерогено-опасным производствам и
веществам;
     проведение     выборочно     в    отдельных    районах    области
эпидемиологического     анализа     заболеваемости    злокачественными
новообразованиями методом популяционного исследования;
     установление   причинно-следственных   связей   между   факторами
окружающей   среды   и   онкозаболеваемостью  населения  Нижегородской
области;
     снижение   действий  факторов  риска,  способствующих  увеличению
вероятности развития ЗНО у населения.
     Ранняя  диагностика злокачественных новообразований обуславливает
возможность    проведения    радикального   лечения   большего   числа
онкологических  больных,  сохранения  их  трудоспособности, увеличения
продолжительности жизни, следовательно, снижения смертности от рака.
     В   здравоохранении  наиболее  эффективным  методом  профилактики
является   проведение   массовых  обследований  (скрининг)  населения.
Особенно  эффективен  скрининг  при опухолях визуальных локализаций, в
частности раке шейки матки и молочной железы у женщин.
     Необходимо    сохранить   территориальный   принцип   организации
профилактической     работы,    усилить    роль    первичного    звена
здравоохранения, активизировать работу смотровых кабинетов.
     Эффективность  профилактических  осмотров (скрининговых программ)
определяется  полнотой  охвата  населения  (не  менее  70 процентов от
числа  лиц,  подлежащих  профилактическому осмотру). Широкое внедрение
цитологического   скрининга   и   последующее  лечение  предопухолевых
заболеваний   шейки  матки  позволит  достичь  существенного  снижения
заболеваемости раком шейки матки и соответственно смертности от него.
     Для   повышения   качества   цитологического  скрининга  женского
населения  необходимо  улучшить материально-техническое оснащение всех
этапов   данного  мероприятия  и  организовать  обучение  и  повышение
квалификации всех участвующих в нем специалистов.
     В  2002  году  целевые  профилактические осмотры выполнялись в 96
смотровых  кабинетах области (78 кабинетов в районах области, только 9
в   г.   Н.Новгород,  9  -  в  г.  Дзержинске).  Цитологический  метод
исследования  применялся  в  89,5  процентах  случаев.  Процент охвата
целевыми  профилактическими  осмотрами  в  2002  году  составил  89,97
процента.
     Программой     предусмотрена     организация    профилактического
(скринингового)  обследования женского населения для раннего выявления
рака шейки матки и рака молочной железы.
     Лечение  злокачественных новообразований основано на рациональном
использовании  различных  методов  на  опухоль, в мобилизации защитных
сил   организма,   предупреждении   осложнений  и  побочных  эффектов,
рецидивов и метастазов.
     В   настоящее   время   роль  химиотерапии  в  лечебном  процессе
постоянно    возрастает    и    является    обязательным   компонентом
комбинированных   и   комплексных   схем   лечения   -   80  процентов
онкологических   больных   нуждаются   в   химиотерапии.  Кроме  того,
химиопрепараты  широко применяются, как единственно возможное средство
при   лечении   генерализованного   опухолевого   процесса.   Пред-  и
послеоперационная  химиотерапия  повышает  эффективность  этапов этого
лечения.
     Программой   по  данному  разделу  предусматривается  обеспечение
лекарственными    препаратами   онкологических   больных,   получающих
стационарную  специализированную  медицинскую помощь (полихимиотерапия
по новым технологиям).
     Одним  из важных разделов в работе онкологической службы является
оказание   паллиативной   помощи   онкологическим   больным,   имеющим
запущенную   стадию   опухолевого   процесса.  По  данному  разделу  в
программе  предусмотрена  организация  отделений паллиативной помощи в
Арзамасском, Павловском и Семеновском районах.
     Мероприятия  и  объемы  финансирования  данного раздела Программы
указаны в пунктах 2,3 перечня мероприятий Программы.

     3. Научное и кадровое обеспечение

     Дальнейший   успех   противораковой   борьбы  зависит  от  уровня
развития медицинской науки.
     Учитывая   социальную   значимость   противораковой   борьбы,   в
Программе  предусмотрено  создание  лечебно-научного  центра  на  базе
государственного  учреждения здравоохранения Нижегородского областного
онкологического  диспансера  и  областной  клинической  больницы имени
Н.А.Семашко   на   функциональной   основе;  предусмотрена  разработка
комплексной  научно-технической  программы  "Разработка  и внедрение в
практику  новых методов и средств диагностики и лечения онкологических
заболеваний"   на   2004-2006   годы,   организация   мероприятий   по
дальнейшему  совершенствованию комбинированных методов лечения больных
злокачественными новообразованиями.
     Мероприятия  и  объемы  финансирования  данного раздела Программы
указаны в пункте 4 перечня мероприятий Программы.

     IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа   реализуется   за   счет  средств  областного  бюджета
Нижегородской   области   и  федерального  бюджета  в  соответствии  с
федеральной    целевой   программой   "Предупреждение   и   борьба   с
заболеваниями   социального   характера   (2002-2006  годы)",  средств
территориального фонда обязательного медицинского страхования.
     Финансирование  мероприятий  Программы  может  осуществляться  за
счет  средств  местных  бюджетов  в  случае  участия  органов местного
самоуправления в реализации Программы.
     Объемы  финансирования мероприятий в ценах 2002 года представлены
в перечне мероприятий Программы и в приложении к Программе.
     Сумма  расходов  на  реализацию  мероприятий  Программы  ежегодно
уточняется  при  составлении и утверждении бюджетов на соответствующий
год.

     V. Оценка эффективности реализации Программы

     Реализация мероприятий Программы позволит:
     снизить  инвалидность  и  смертность  населения от онкологических
заболеваний   на   4   процента,  что  приведет  к  экономии  средств,
затрачиваемых  на  выплату  пособий  по временной нетрудоспособности и
инвалидности;
     стабилизировать и улучшить основные показатели по онкологии;
     повысить   до   10  процентов  выявляемость  онкозаболеваний  при
профилактических осмотрах;
     увеличить  число  выявленных больных с 1-2 стадией заболевания до
40 процентов;
     снизить летальность на первом году жизни на 7 процентов;
     обеспечить  комплексное лечение у 60 процентов впервые выявленных
больных.
     Таким   образом,   экономическая   эффективность   от  реализации
Программы  ожидается  в виде снижения прямых и косвенных экономических
потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                   к территориальной целевой программе
                                    "Онкология в Нижегородской области
                                            на период 2004-2007 годов"

                    Перечень мероприятий Программы


Наименование            Исполнители         Сроки          Финансовая           В том числе                Источники
мероприятий                                 исполнения     потребность-                                    финансирования
                                                           всего млн.                                 
                                                           рублей


                                                                           2004    2005     2006     2007
                                                                           год     год      год      год


1                       2                   3              4               5       6        7        8        9

1. Дооснащение онкологических учреждений

1.1. Симуляторы         Министерство        2005-2006                              19,7                       Областной
                        здравоохранения     годы           39,4                                               бюджет
                        Нижегородской
                        области                                                             19,7              Федеральный
                                                                                                              бюджет


1.2. Компьютерный       Министерство
томограф                здравоохранения     2007 год       30,0                                      30,0     Областной
                        Нижегородской                                                                         бюджет
                        области


1.3. Аппараты для       Министерство
гипертермии             здравоохранения     2005 год       4,5                     4,5                        Областной
                        Нижегородской                                                                         бюджет
                        области


1.4. Дополнительная     Министерство
компьютерная            здравоохранения     2005 год       0,2                     0,2                        Областной
оргтехника              Нижегородской                                                                         бюджет
                        области


1.5. Эндоскопическая    Министерство                                               9,9      2,7      9,4      Областной
аппаратура              здравоохранения     2005-          32,0                                               бюджет
                        Нижегородской       2007 годы
                        области                                                    5,0      5,0               Федеральный
                                                                                                              бюджет


1.6. Стереотаксическая  Министерство
радиохирургическая      здравоохранения     2005-          8,5                     6,0      2,5               Федеральный
установка XK nife       Нижегородской       2006 годы                                                         Бюджет
                        области


1.7. Стационарный       Министерство
R-диагностический       здравоохранения     2005-          7,0                     3,5      3,5               Областной
аппарат на 3 рабочих    Нижегородской       2006 годы                                                         бюджет
места                   области
(2)

1.8. Проявочный         Министерство        2005-
автомат                 здравоохранения     2006 годы      0,7                     0,35     0,35              Областной
(2)                     Нижегородской                                                                         бюджет
                        области


1.9. Передвижной        Министерство        2006 год                                        1,0
R-аппарат               здравоохранения                    1,0                                                Областной
                        Нижегородской                                                                         бюджет
                        области


ИТОГО: 123,3 49,15 34,75 39,4

2.Материально-техническое обеспечение и затраты по совершенствованию морфологической диагностики
злокачественных новообразований

2.1. Микроскопы         Министерство       2005-          0,156                   0,104    0,052             Областной
"ZEISS"                 здравоохранения    2006 годы                                                         бюджет
                        Нижегородской
                        области


2.2.                    Министерство       2005-          0,3                     0,15     0,15              Областной
Специализированное      здравоохранения    2006 годы                                                         бюджет
программное             Нижегородской
обеспечение             области
централизованной
цитологической
лаборатории
государственного
учреждения
здравоохранения
Нижегородского
областного
онкологического
диспансера


Итого: 0,456 0,254 0,202

3. Расчет потребности в медицинском оборудовании для проведения профилактических исследований и для
обеспечения лекарствами онкологических больных

3.1. Реагенты для       Министерство        2005-          2,1                     0,625    0,625    0,85     Областной
иммуноцитохимических    здравоохранения     2007 годы                                                         бюджет
исследований            Нижегородской
                        области


3.2. Маммограф          Министерство        2005 год       9,0                     9,0                        Федеральный
                        здравоохранения                                                                       бюджет
                        Нижегородской
                        области


3.3. Кассеты для        Министерство        2005-          0,01                    0,005    0,005             Областной
ручных                  здравоохранения     2006 годы                                                         бюджет
цитологических методов  Нижегородской
                        области


3.4. Микроскопы         Министерство        2006-          0,14                             0,07     0,07     Областной
бинокулярные            здравоохранения     2007 годы                                                         бюджет
с иммерсией             Нижегородской
                        области


3.5. Маммограф с ССД    Министерство        2006 год       9,0                              9,0               Областной
камерой                 здравоохранения                                                                       бюджет
и пункционной биопсией  Нижегородской
                        области


3.6. Обеспечение        Министерство        2004-          47,0            13,0    13,0     13,0     8,0
лекарственными          здравоохранения     2007 годы      В том числе:
средствами              Нижегородской                      32,0            8,0     8,0      8,0      8,0      Территориальный
стационарных            области                                                                               
онкологических больных                                                                                        фонд
(новые                                                                                                        обязательного
технологии)                                                                                                   медицинского
                                                                                                              страхования
                                                           15,0            5,0     5,0      5,0
                                                                                                              Федеральный
                                                                                                              бюджет


3.7. Совершенствование  Министерство        2004-          4,2                     1,0      1,0      1,0      Областной
системы                 здравоохранения     2007 годы                                                         бюджет
санитарно-              Нижегородской
просветительной         области                                            0,4     0,4      0,4               Федеральный
работы по пропаганде                                                                                          бюджет
здорового
образа жизни

3.8. Обеспечение        Министерство        2005-          0,09                    0,03     0,03     0,03     Областной
ведения                 здравоохранения     2007 годы                                                         бюджет
мониторинга             Нижегородской
злокачественных         области,
новообразований         центр
(компьютеры,            государственного
программные комплексы)  санитарно-
и                       эпидемиологического
т.д.                    надзора
                        в
                        Нижегородской
                        области


3.9. Обеспечение        Центр               2005-          1,38                    0,46     0,46     0,46     Областной
химико-                 государственного    2007 годы                                                         бюджет
аналитических           санитарно-
исследований            эпидемиологического
объектов окружающей     надзора
среды,                  в
пищевых продуктов,      Нижегородской
сырья                   области


3.10. Изучение          Министерство        2005-          0,09                    0,03     0,03     0,03     Областной
социально-              здравоохранения     2007 годы                                                         бюджет
экономических           Нижегородской
показателей             области,
и онкозаболеваемости    центр
населения               государственного
                        санитарно-
                        эпидемиологического
                        надзора
                        в
                        Нижегородской
                        области


3.11.Оценка риска,      Центр               2005-          0,45                    0,05     0,2      0,2      Областной
прогнозирование         государственного    2007 годы                                                         бюджет
заболеваемости          санитарно-
населения               эпидемиологического
Борского, Лысковского,  надзора
Воскресенского          в
районов                 Нижегородской
                        области


3.12. Разработка        Министерство        2006-          0,4                              0,2      0,2      Областной
профилактических        здравоохранения     2007 годы                                                         бюджет
рекомендаций и          Нижегородской
обоснование             области,
управленческих решений  центр
по                      государственного
снижению риска          санитарно-
возникновения           эпидемиологического
и развития              надзора
онкологической          в
заболеваемости          Нижегородской
                        области


3.13.Формирование базы  Центр               2004-          0,9                     0,2      0,2      0,2      Областной
данных                  государственного    2007 годы                                                         бюджет
канцерогенных           санитарно-
производств             эпидемиологического                                        0,1     0,1      0,1       Федеральный
и веществ               надзора                                                                               бюджет
                        в
                        Нижегородской
                        области,
                        научно-
                        исследовательский
                        институт гигиены и
                        профессиональной
                        патологии

3.14.Расчет             Центр               2005-          0,225                   0,075    0,075    0,075    Областной
относительного          государственного    2007 годы                                                         бюджет
и атрибутивного риска   санитарно-
онкологической          эпидемиоло-
заболеваемости в        гического надзора
различных               в
профессиональных        Нижегородской
группах                 области,
                        научно-
                        исследовательский
                        институт гигиены и
                        профессиональной
                        патологии

3.15.Определение        Центр               2005-          0,275                   0,075    0,1      0,1      Областной
перечня                 государственного    2007 годы                                                         бюджет
профессиональных групп  санитарно-
с                       эпидемиоло-
повышенным              гического надзора
канцерогенным           в
риском, анализ причин,  Нижегородской
определение             области,
корреляционных связей   научно-
и                       исследовательский
разработка              институт гигиены и
рекомендаций            профессиональной
по их снижению          патологии

3.16.Организация        Министерство        2004 год
отделений               здравоохранения
паллиативной помощи     Нижегородской
онкологическим          области
больным в Арзамасском,
Павловском,
Семеновском районах

ИТОГО: 75,26 13,5 25,05 25,495 11,215

4. Научное обеспечение

4.1.На функциональной   Министерство        2004 год
основе                  здравоохранения
создать                 Нижегородской
лечебно-научный         области,
центр на базе           институт
государственного        прикладной
учреждения              физики Российской
здравоохранения         академии
Нижегородского          наук
областного
онкологического
диспансера
и областной
клинической
больницы им.
Н.А.Семашко


4.2.Разработать         Министерство        2004 год
комплексную             здравоохранения
научно-техническую      Нижегородской
программу               области,
"Разработка и           Институт
внедрение               прикладной
в практику новых        физики Российской
методов                 академии
и средств диагностики   наук, Министерство
и                       промышленности
лечения онкологических  и инноваций
заболеваний"            Нижегородской
на 2004-2006 годы       области

4.3.Совершенствование   Министерство        2005-          11,88                   3,96     3,96     3,96     Областной
комбинированных         здравоохранения     2007 годы                                                         бюджет
методов лечения         Нижегородской
(приобретение           области
сшивающих
аппаратов)

ИТОГО: 11,88 3,96 3,96 3,96

5. Реструктуризация коечного фонда области

5.1. Рассмотреть        Министерство        2004 год
вопрос                  здравоохранения
о строительстве         Нижегородской
Нижегородского          области
онкологического центра
и
о создании
общественного
онкологического фонда
Нижегородской
области с целью
привлечения
дополнительных средств
на
строительство


                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                   к территориальной целевой программе
                                 "Онкология в Нижегородской области на
                                               период 2004-2007 годов"

          Объемы финансирования мероприятий по всем разделам


Всего на          Всего на 2004  Всего на 2005  Всего на 2006  Всего на 2007
2004-2007         год            год            год            год
годы
( млн. рублей)    (млн.рублей)   (млн.рублей)   (млн.рублей)   ( млн. рублей)

210,896           13,5           78,414         64,407         54,575

Областной бюджет

115,196                          44,914         23,707         46,575

ТФ ОМС

32,0              8,0            8,0            8,0             8,0

Федеральный бюджет

63,7              5,5            25,5            32,7



                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                   к территориальной целевой программе
                                 "Онкология в Нижегородской области на
                                               период 2004-2007 годов"

  Распределение медицинского оборудования, техники и инструментария
    по лечебно-профилактическим учреждениям Нижегородской области


Лечебно-профилактическое     Наименование оборудования,          Стоимость за  Всего      Год закупки
учреждение                   техники,                            1             (тыс.      по плану
                             инструментария                      штуку         рублей)
                                                                 (тыс.
                                                                 рублей)

1                            2                                   3             4          5

1. Государственное           Симуляторы - 2 штуки                19700,0       39400,0    2005, 2006
учреждение                   Компьютерный томограф               30000,0       30000,0    2007
здравоохранения              Аппарат для гипертермии             4500,0        4500,0     2005
"Нижегородский               Стереотаксическая                   8500,0        8500,0     2005-2006
областной онкологический     радиохирургическая
диспансер"                   установка                           
                             Рентгендиагностический аппарат на   7000,0        7000,0     2006
                             3                                   
                             рабочих места                       
                             Проявочный автомат- 2 штуки         350,0         700,0      2005, 2006
                             Передвижной рентгенаппарат          1000,0        1000,0     2006
                             Микроскоп "Цейс" - 3 штуки          52,0          156,0      2005, 2006
                             Маммограф с ССД камерой и           9000,0        9000,0     2006
                             пункционной
                             биопсией                            
                             Программное обеспечение             300,0         300,0      2007
                             цитологической                                    
                             лаборатории                                                  
                             Кассеты для ручных цитологических   5,0           10,0       2005, 2006
                             методов                                                      2007
                             - 2 штуки                           750,0         1500,0     2005
                             Реагенты для                                      2100,0     2005, 2006,
                             иммуноцитохиммических                                        2007
                             исследований                        5,7           8100,0     2005, 2006,
                             Сшивающие аппараты зарубежного                               2007
                             производства                        
                             - 400 штук в год                    750,0         1500,0     2005
                             Бронхоскоп BF-Q 160 Olympus - 2     765,0         765,0      2005
                             штук                                810,0         810,0      2005
                             Гастроскоп GIF-Q 160 Olympus        840,0         840,0      2005
                             Колоноскоп CF-Q 160 Olympus         579,0         579,0      2005
                             Дуоденоскоп TJF-R 160 Olympus       348,0         348,0      2005
                             Видеопроцессор CV 160 Olympus       150,0         150,0      2005
                             Источник света CLV 160 Olympus      240,0         240,0      2005
                             Эндоскопическая тележка WM-60       
                             Установка для мойки эндоскопов      66,0           66,0      2005
                             EW-30                               105,0         315,0      2006
                             Olympus                             
                             Течеискатель MB-155 Olympus         
                             Эндоскопический монитор             90,0          180,0      2005
                             OEV-143/203
                             Olympus - 3 штуки
                             Эндоскопический отсасыватель KV-4   8153,0       8153,0      2007
                             Olympus - 3 штуки
                             Ультразвуковой гастровидеоскоп GF   3100,0       3100,0      2006
                             type UM 160
                             Видеостойка Karl Storz              
                             Операционный стол MEDIFA MAT
                             S00120 - 2 штуки

2. Государственное           Гастроскоп GIF-Q40 Olympus -8 штук  420,0         3360,0     2005-2006
учреждение                   Колоноскоп CF-40L Olympus - 2 штуки 480,0         960,0      2006-2007
                                                                 93,0          186,0      2006-2007
"Нижегородский областной     Отсасыватель эндоскопический KV -   
диагностический              4
центр"                       Olympus -2 штуки                    24,0          192,0      2006-2007
                             Отсасыватель эндоскопический SSU-2
                             Olympus                             216,0         512,0      2006
                             - 8 штук
                             Электрохирургический блок UES-30    9000,0        9000,0     2005
                             Olympus
                             - 2 штуки
                             Маммограф с ССД камерой

3. Муниципальное учреждение  Гастроскоп GIF-Q40 Olympus          420,0         420,0      2006
здравоохранения              Колоноскоп CF-40L Olympus           480,0         480,0      2005
"Городской онкологический    Бронхоскоп BF-IT40 Olympus          360,0         360,0      2007
диспансер"                   Эндоскопический монитор             105,0         105,0      2005
г. Дзержинска                OEV-143/203
                             Olympus                             
                             Эндоскопический отсасыватель KV-4   93,0          93,0       2006
                             Olympus                             
                             Эндоскоп Olympus V-70               1110,0       1110,0      2006
                             Сшивающие аппараты - 176 штук         5,7        1003,0      2005

4. Больница скорой           Гастроскоп GIF-Q40 Olympus          420,0         420,0      2006
медицинской                  Отсасыватель эндоскопический SSU-2  24,0          24,0       2005
помощи им. Владимирского г.  Olympus
Арзамаса                     Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005-2007


5. Ардатовская центральная   Гастроскоп Olympus GIF-Q40          420,0         420,0      2006
районная                     Осветитель CLK-4                    36,0          36,0
больница

6. Богородская центральная   Гастроскоп GIF-E Olympus            276,0         276,0      2005
районная                     Осветитель CLK-4 Olympus            36,0          36,0
больница                     Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005-2007

7. Муниципальное учреждение  Гастроскоп GIF-Q40 Olympus          420,0         420,0      2005
здравоохранения              Колоноскоп CF-40 L Olympus          480,0         480,0      2006
"Борская районная больница"  Осветитель CLK-4 Olympus            36,0          36,0
                             Сшивающие аппараты -44 штуки        5,7           250,0      2005-2007

8. Ковернинская центральная  Гастроскоп GIF-E Olympus            276,0         276,0      2006
районная                     ОсветительCLK-4 Olympus             36,0          36,0       2005
больница

9. Павловская центральная    Сшивающие аппараты - 110 штук       5,7           630,0      2005-2007
районная больница

10. Семеновская центральная  Колоноскоп CF-40L Olympus           480,0         480,0      2006
районная                     Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005
больница

11. Лысковская центральная   Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005-2007
районная
больница

12. Городецкая центральная   Колоноскоп CF-40L Olympus           480,0         480,0      2007
районная                     Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005-2007
больница

13. Выксунская центральная   Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005-2007
районная
больница

14. Балахнинская             Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005-2007
центральная
районная больница

15. Кстовская центральная    Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0      2005-2007
районная
больница

16. Вадская центральная      Гастроскоп GIF-E Olympus            276,0         276,0      2006
районная                     Осветитель CLK-4 Olympus            36,0          36,0
больница

17. Кулебакская центральная  Гастроскоп GIF-E Olympus            276,0         276,0      2005
районная                     Осветитель CLK-4 Olympus            36,0          36,0
больница

18. Шатковская центральная   Колоноскоп CF-EL Olympus            321,0         321,0      2007
районная                     Осветитель CLK-4 Olympus            36,0          36,0
больница                     Сшивающие аппараты - 44 штуки       5,7           250,0

19. Воскресенская            Гастроскоп GIF-E Olympus            276,0         276,0      2005
центральная                  Осветитель CLK-4 Olympus            36,0          36,0
районная больница

20. Перевозская центральная  Гастроскоп GIF-E Olympus            276,0         276,0      2006
районная                     Осветитель CLK-4 Olympus            36,0          36,0
больница

21. Починковская             Гастроскоп GIF-E Olympus            276,0         276,0      2005-2007
центральная
районная больница

22. Ветлужская центральная   Ручной дезинфектор для эндоскопов   81,0          81,0       2005
районная                     TD-20
больница                     Olympus                             24,0          24,0       2005
                             Отсасыватель эндоскопический SSU-2
                             Olympus







 


Информация по документу
Читайте также