Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 04.05.2016 № 249

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 4 мая 2016 года  № 249

    

Об утверждении Положения о министерстве

 энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

 Нижегородской области

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области

от 10.08.2016 № 529; от 19.04.2017 № 235))

 

В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве энергетики и  жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

 

 

Губернатор                                                                                                     В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 4 мая 2016 года № 249

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.08.2016 № 529 ; от 14.12.2017 № 906))

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" путем передачи части функций и выделения штатной численности из министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области:

- осуществляющим формирование и проведение государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), координацию развития и функционирования ТЭК и ЖКХ Нижегородской области;

- ответственным за регулярный информационный обмен в области энергосбережения и энергетической эффективности;

- абзац; (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 906)

- оказывающим государственные услуги, относящиеся к компетенции Министерства;

- осуществляющим контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере.

1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.3. Министерство  подчиняется Правительству Нижегородской области.

1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в сфере ТЭК и ЖКХ.

1.5. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2017 № 235)

1.9. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.

1.10. Сокращенное наименование Министерства - министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области.

1.11. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 150. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 10.08.2016 № 529)

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, повышение эффективности деятельности организаций ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.

2.2. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.

2.3. Определение приоритетных направлений развития ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, формирование проектов государственных программ Нижегородской области в сфере ТЭК и ЖКХ.

2.4. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения ЖКХ и социальной сферы Нижегородской области, разработка программ газификации Нижегородской области и обеспечение их реализации.

2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в сфере ТЭК и ЖКХ для привлечения инвестиций на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий в организациях ТЭК и ЖКХ.

2.6. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в разработке и реализации мер по обеспечению финансово-экономического оздоровления организаций ТЭК и ЖКХ, надежной и устойчивой работы ТЭК и ЖКХ.

2.7. Организация обеспечения потребности экономики и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.

 

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

 

В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере топливно-энергетического комплекса:

3.1.1. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.

3.1.2. Организует и реализует мероприятия, направленные на бесперебойное обеспечение в необходимом объеме потребителей социальной сферы Нижегородской области топливно-энергетическими ресурсами, соответствующими техническим регламентам, стандартам, обязательным нормам и правилам.

3.1.3. В пределах своей компетенции организует проведение мероприятий по обследованию технического состояния резервных топливных хозяйств и оборудования, работающего на резервных видах топлива, теплоэлектроцентралей, организаций, включенных в график перевода потребителей природного газа на резервные вида топлива.

Осуществляет мониторинг накопления запасов резервного топлива на данных объектах.

3.1.4. Содействует развитию конкуренции на региональном рынке горюче-смазочных материалов, реализует мероприятия, направленные на упорядочение рынка сбыта нефтепродуктов и обеспечение бесперебойного снабжения и поддержания стабильной ситуации на рынке горюче-смазочных материалов Нижегородской области.

3.1.5. Реализует мероприятия по развитию рынка газомоторного топлива в Нижегородской области.

3.1.6. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и согласовании вопросов размещения и строительства объектов ТЭК на территории Нижегородской области.

3.1.7. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует в рамках своей компетенции  реализацию таких программ.

3.1.8. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.

3.1.9. Ежегодно разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

3.1.10. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.1.11. Осуществляет проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижегородской области.

3.1.12. Осуществляет информационное обеспечение на территории Нижегородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.1.13. Обеспечивает в рамках своей компетенции координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Нижегородской области и организацию контроля за их проведением.

3.1.14. Осуществляет взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление субсидий из федерального бюджета областному бюджету на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.15. Оказывает содействие предприятиям ТЭК и ЖКХ в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию, в том числе с применением возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.

3.1.16. Оказывает содействие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Нижегородской области.

3.1.17. Осуществляет формирование информационных ресурсов ТЭК Нижегородской области и распоряжение ими в пределах своих полномочий.

3.1.18. Участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности ТЭК.

3.1.19. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической независимости и безопасности Нижегородской области.

3.1.20. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций ТЭК.

3.1.21. Оказывает содействие организациям ТЭК по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.

3.1.22. Утверждает программу по строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", финансируемую за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

3.1.23. Участвует в рассмотрении документов по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в пределах компетенции.

3.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

3.2.1. Участвует в подготовке и реализации комплекса мер ("дорожной карты") по развитию ЖКХ Нижегородской области.

3.2.2. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.2.3. Проводит организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии Нижегородской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Нижегородской области, и осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности.

3.2.4. Разрабатывает проект постановления Правительства Нижегородской области об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

3.2.5. Участвует в координации деятельности, направленной на информирование населения о правах и обязанностях в сфере ЖКХ и по вопросам развития общественного контроля.

3.2.6. Участвует в проведении организационной работы по обучению, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов сферы ЖКХ.

3.2.7. Формирует региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, и краткосрочный план ее реализации (далее - Программа и краткосрочный план) и актуализирует их не реже одного раза в год.

Осуществляет методическое и организационное обеспечение их формирования.

3.2.8. Участвует в формировании системы управления многоквартирными домами, расположенными на территории Нижегородской области.

3.2.9. Осуществляет взаимодействие с некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" при организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

3.2.10. Осуществляет мониторинг реализации на территории Нижегородской области Программы и краткосрочного плана.

3.2.11.  (Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 906)

3.2.12. Участвует в пределах компетенции в определении стратегии развития объектов внешнего благоустройства на территории Нижегородской области.

3.2.13. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам надлежащего санитарного состояния населенных пунктов.

3.2.14. Участвует в пределах компетенции в разработке пилотных проектов по благоустройству и обустройству населенных пунктов Нижегородской области.

3.2.15. Организует в пределах компетенции проведение сезонных месячников по благоустройству и очистке территории Нижегородской области.

3.2.16. Формирует выписку из краткосрочного плана для предоставления в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для получения финансовой поддержки на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, с последующим вводом данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".

3.2.17. Осуществляет мониторинг показателей муниципальных образований Нижегородской области по вопросу реализации Программы и краткосрочного плана (КР-1), ввод данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".

3.2.18. Формирует сведения и ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты по вопросу реализации Программы и краткосрочного плана (КР-1; КР-1.1; КР-1.2).

Осуществляет ввод данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ".

3.2.19. Осуществляет подготовку ежемесячных сведений и отчетов по вопросу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации Программы и краткосрочного плана в министерство экономики  и конкурентной политики Нижегородской области для подготовки сводного аналитического материала Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства (далее - Губернатор).

3.2.20. Реализует меры и осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению своевременной оплаты потребляемых энергоресурсов на территории Нижегородской области.

3.2.21. Осуществляет мониторинг обеспечения населения Нижегородской области услугами тепло-, водоснабжения, водоотведения, предоставляемыми населению организациями ЖКХ.

3.2.22. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.2.23. Участвует в формировании в установленном порядке перечня объектов, подлежащих модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, расположенных на территории Нижегородской области.

3.2.24. Размещает в рамках своей компетенции в государственной информационной системе ЖКХ информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.4. В пределах компетенции принимает меры, направленные на обеспечение в сфере ТЭК и ЖКХ соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области.

3.5. Участвует в пределах компетенции в формировании и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.

3.6. Принимает участие в формировании стратегии развития ТЭК и ЖКХ, обеспечивает внедрение новой техники и технологий, осуществляет научно-техническую политику в сфере деятельности Министерства.

3.7. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в ТЭК и ЖКХ и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в ТЭК и ЖКХ, в том числе участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки инвесторов с целью их привлечения к участию в реализации областных проектов и программ в сфере деятельности Министерства, содействует привлечению в установленном порядке инвесторов для развития ТЭК и ЖКХ.

3.8. В сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом  от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении":

1) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

2) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

3) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов Нижегородской области;

5) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Нижегородской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

6) составляет топливно-энергетический баланс Нижегородской области.

3.9. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Нижегородской области.

3.10. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области, участвует в пределах компетенции в разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства.

3.11. Участвует в разработке программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в организациях и в быту на территории Нижегородской области.

3.12. Разрабатывает проекты и участвует в реализации государственных программ:

- в области энергоэффективности и развития энергетики Нижегородской области;

- в сфере обеспечения населения Нижегородской области качественными услугами в сфере ЖКХ;

- в области формирования современной городской среды на территории Нижегородской области. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 906)

3.13. Оказывает содействие организациям ТЭК и ЖКХ в разработке проектов программ развития ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.

3.14. Участвует в пределах компетенции в планировании закупок для нужд Нижегородской области товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения и объектов инженерной инфраструктуры ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, планировании текущих и капитальных расходов областного бюджета на ТЭК и ЖКХ.

3.15. Осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию ЖКХ и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Нижегородской области за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

3.16. Осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по подготовке ЖКХ, объектов социальной сферы и ТЭК к работе в осенне-зимний период и прохождением отопительного периода в Нижегородской области.

3.17. Оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области методическое и методологическое содействие в решении вопросов повышения эффективности функционирования ТЭК и ЖКХ, взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам организации сбора и вывоза отходов.

3.18. Организует проведение смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности", проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" в Нижегородской области, проведение регионального этапа Всероссийского конкурса по оценке проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES, реализованных на территории Нижегородской области, а также проведение иных конкурсов в соответствии с действующим законодательством.  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2017 № 235)

3.19. Подготавливает предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, в том числе предложения о целесообразности приватизации незавершенных строительством объектов.

3.20. Принимает участие в реализации мероприятий по подготовке к проведению в городе Нижний Новгород чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в сфере ТЭК и ЖКХ.

3.21. В пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций ТЭК и ЖКХ и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния данных организаций.

3.22. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение качества услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами в сфере ТЭК и ЖКХ, участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Нижегородской области.

3.23. Осуществляет взаимодействие с организациями ЖКХ, организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, а также организациями, использующими возобновляемые источники энергии и местные виды топлива, энергосервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими ТЭК, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.24. Участвует в пределах компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.

3.25. Участвует в пределах компетенции в разработке проектов областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области.

3.26. Организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.

3.27. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.

3.28. Выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и Нижегородской области, в том числе для реализации мероприятий в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области, осуществляемых Министерством самостоятельно.

3.29. Осуществляет формирование планов закупок Министерства и внесение в них изменений, согласование планов закупок (и их изменений) подведомственных учреждений.

3.30. Осуществляет подготовку документов для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оформляет государственные контракты и осуществляет контроль за их исполнением.

3.31. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

- проведение аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.32. Участвует в организации дополнительного профессионального образования специалистов в сфере ЖКХ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

3.33. Участвует в реализации кадровой политики, определяет приоритеты работы с кадрами Министерства.

3.34. Формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве.

3.35. Организует подготовку проектов приказов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства.

3.36. Осуществляет ведение трудовых книжек, личных дел государственных гражданских служащих Министерства, а также руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству.

3.37. Ведет реестр государственных гражданских служащих в Министерстве.

3.38. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.

3.39. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства.

3.40. Организует проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства.

3.41. Организует присвоение классных чинов гражданской службы и проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства.

3.42. Участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Министерства.

3.43. Формирует кадровый резерв Министерства, организует работу с кадровым резервом и его эффективным использованием.

3.44. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.

3.45. Организует проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства.

3.46. Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных действующим законодательством.

3.47. Осуществляет воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе.

3.48. Участвует в установленном порядке в подготовке, оформлении и представлении документов о награждении лучших работников сферы ТЭК и ЖКХ Нижегородской области государственными наградами, наградами Нижегородской области и ведомственными наградами.

3.49. Утверждает в установленном порядке положения о наградах Министерства. Обеспечивает работу по оформлению, созданию и учету Почетных грамот министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области, Дипломов министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области.

3.50. Ведет учет и отчетность по вопросам кадрового делопроизводства.

3.51. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность персональных данных сотрудников Министерства, все операции по оформлению, формированию, ведению и хранению данной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.52. Участвует в организации мероприятий, относящихся к вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.

3.53. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.

3.54. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.

Принимает в пределах установленных полномочий меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.

3.55. Осуществляет оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.56. Участвует в реализации мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКХ.

3.57. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций ТЭК и ЖКХ.

Участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.58. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по мобилизационной подготовке.

3.59. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве и в подведомственных организациях.

3.60. Участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.

3.61. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.

3.62. В целях повышения оперативности реагирования и эффективного функционирования дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях участвует в пределах компетенции в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании и выявлении причин аварий эксплуатируемых объектов ТЭК и ЖКХ.

3.63. Осуществляет установленные действующими нормативными актами функции и полномочия учредителя государственных учреждений, координацию и контроль деятельности государственных предприятий.

Участвует в подготовке к приватизации имущества подведомственных государственных предприятий и учреждений.

3.64. Участвует в установленном порядке и в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства. Создает и организует работу балансовой комиссии, осуществляющей взаимодействие с подведомственными Министерству организациями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

3.65. Вносит на рассмотрение Правительства Нижегородской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений для осуществления управленческих или иных функций некоммерческого характера в области ТЭК и ЖКХ. Выступает учредителем, назначает и увольняет руководителей, утверждает уставы, финансовый план и внесение изменений в него, сметы доходов и расходов, согласовывает штатное расписание подведомственных государственных учреждений.

3.66. Подготавливает заключения по совершаемым подведомственными государственными предприятиями и учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения), а также заимствованиям под залог имущества и другим сделкам с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.); предложениям подведомственных государственных предприятий и учреждений о списании имущества.

3.67. Осуществляет организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

3.68. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Нижегородской области.

3.69. Обеспечивает разработку соглашений, договоров, контрактов, положений и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.70. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам ТЭК и ЖКХ, разрабатывает предложения по его совершенствованию в пределах своих полномочий.

3.71. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Нижегородской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.72. Рассматривает и подготавливает предложения (замечания) на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.73. Организует в установленном законодательством порядке проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Нижегородской области, разработанных  Министерством, при проведении оценки регулирующего воздействия.

3.74. Участвует в рамках своей компетенции в согласовании схем территориального планирования Нижегородской области и муниципальных образований области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.75. Участвует в переговорах, досудебном и судебном урегулировании спорных вопросов, возникающих в ходе осуществления деятельности Министерства.

3.76. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях осуществления статистического учета производственно-финансовой деятельности организаций ТЭК и ЖКХ, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.77. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере ТЭК и ЖКХ Нижегородской области.

3.78. Взаимодействует с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию ЖКХ  в сфере  создания объектов инфраструктуры в целях осуществления деятельности в сфере высоких технологий на территории Нижегородской области.

3.79. Организует личный прием граждан и рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.80. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

3.81. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.82. Сотрудничает с выставочно-конгрессными организациями по вопросам проведения совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области выставок-ярмарок, семинаров, конференций, иных мероприятий в области ТЭК и ЖКХ. Участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.

3.83. Обеспечивает информирование населения области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, через сайт Правительства Нижегородской области или Министерства.

3.83-1 . Формирует и размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

- перечень покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа;

- перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;

- перечень потребителей, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);

- перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

- перечень абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды;

- перечень абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения.

3.83-2. Обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с органами местного самоуправления Нижегородской области при заключении концессионных соглашений, предусмотренных пунктом 1.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с органами местного самоуправления Нижегородской области при заключении муниципальными образованиями Нижегородской области с участием Нижегородской области в качестве третьей стороны концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 года № 722.

3.83-3. Формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию.

(Пункты 3.83-1-3.83-3 дополнены - Постановление Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 906)

3.84. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

 

4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

 

Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов в пределах компетенции.

4.4. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг в пределах компетенции, указанной в настоящем Положении.

4.5. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.6. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.7. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.

4.8. Заключать договоры и соглашения от имени Министерства и в пределах его компетенции или по поручению Губернатора.

4.9. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.10. Привлекать экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, требующих специальных знаний.

4.11. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.

4.12. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.

4.13. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.

4.14. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об участии подведомственных государственных предприятий в хозяйственных обществах.

4.15. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.

4.16. Согласовывать заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий.

4.17. В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры.

4.18. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.

4.19. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.

4.20. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.21. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.22. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.23. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.

4.24. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере ТЭК и ЖКХ.

4.25. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

5. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ

 

5.1. Министерство возглавляет министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором в установленном законодательством порядке.  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2017 № 235)

5.2. Министр подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2017 № 235)

5.3. Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором в установленном законодательством порядке.

5.4. В отсутствие Министра его обязанности  временно исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора.

5.5. Заместители Министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых Министром.

5.6. Министр:

- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

- подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы, дает заместителям Министра, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим, руководителям подведомственных государственных учреждений обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;

- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной   власти,  органах  государственной  власти   Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области, в установленном порядке вносит в него изменения;  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2017 № 235)

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;

- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора;

- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора;

- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2017 № 235)

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.

 

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

 

____________________________

 


Информация по документу
Читайте также