Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.12.2015 № 893

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 года № 893

 

Об утверждении государственной программы

"Создание новых мест в общеобразовательных

организациях Нижегородской области в соответствии

с прогнозируемой потребностью и современнными

условиями обучения, на 2016 - 2025 годы"

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области

 от 25.03.2016 № 162;  от 29.07.2016 № 494;

 от 26.10.2016 № 720; от 26.12.2016 № 901;

 от 20.04.2017 № 240; от 18.05.2017 № 318;

 от 03.08.2017 № 575; от 17.11.2017 № 812; от 29.12.2017 № 968)

 

Правительство Нижегородской области  постановляет:

1.    Утвердить прилагаемую государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современнными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы" (далее - Программа).

2.    Министерству финансов Нижегородской области предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы.

3.    Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование из средств местных бюджетов.

4.    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

5.    Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 17.11.2017 № 812)

 

 

 

Губернатор                                                           В.П.Шанцев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 декабря 2015 года № 893

 

 

"Государственная программа

"Создание новых мест в общеобразовательных

организациях Нижегородской области в соответствии

 с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения, на 2016 - 2025 годы"

(далее - Программа)

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

           

1. Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство образования Нижегородской области

2. Цель Программы

обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения

3. Задачи Программы

. 1. Ликвидация 2 смены обучения и удерживание односменного режима обучения за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях.

2. Перевод в новые здания общеобразовательных организаций обучающихся в зданиях с износом 50 процентов и выше

4. Целевые показатели (индикаторы) Программы

Показатели непосредственного результата:

- общее количество введенных объектов общеобразовательных организаций составит 101 единицу;

- количество новых мест в общеобразовательных организациях 58 677 мест;

- количество новых мест в общеобразовательных организациях, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета 2 650 мест.

Индикатор достижения цели:

- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования, увеличится до 99,96 процентов;

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, увеличится до 100 процентов;

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, составит 0 процентов. 

5. Сроки реализации Программы

 2016 - 2025 годы

Программа реализуется в один этап.

 

6. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016-2025 годах составит 30 334 325,0 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств консолидированного бюджета Нижегородской области - 29 701 292,2 тыс. рублей.

 

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально- экономической эффективности

При реализации Программы (2016 - 2025 годы)

к 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11 классов  общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

к 2025 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5-9 классов общеобразовательных организаций;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену;

100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2017 № 968)

 

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Характеристика проблемы,

 на решение которой направлена Программа

 

Государственная программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современнными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы" разработана в целях исполнения пункта 1.26 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 года № Пр-2821 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, поручения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 года № ДМ-П13-9024 в части удовлетворения потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях.

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, от 17 декабря 2010 года № 1897, от 17 мая 2012 года № 413,  установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через урочную и внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, должен определять следующий объем внеурочной деятельности:

- до 1350 часов за четыре года обучения при получении начального общего образования;

- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

- до 700 часов за два года обучения при получении среднего общего образования.

Обучение в две смены не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в частности - организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.

В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

Кроме того, общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно - хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

По данным формы № Д-4 федерального статистического наблюдения "Сведения о материальной базе учреждений, реализующих программы общего образования"  в  2015/2016 учебном году инфраструктура отдельных зданий общеобразовательных организаций не соответствует новым требованиям: 7 зданий 5-ти общеобразовательных организаций требуют капитального ремонта, 4 школы (0,45%) не имеют всех видов благоустройства, сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и ранее, которые не отвечают требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности.

Организация обучения в одну смену будет способствовать повышению доступности качественного общего образования:

- позволит образовательным организациям обеспечить организацию всех видов учебной деятельности обучающихся;

- обеспечит возможность организации внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности в различных формах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

- будет способствовать повышению качества предоставления услуг дополнительного образования детей;

- расширит возможности для посещения обучающимися музеев, учреждений библиотечной системы, культурных центров; участия в массовых мероприятиях, праздниках, театрализованных программах и мастер-классах, проводимых данными учреждениями, в соответствии с индивидуальными потребностями и запросами обучающихся;

- будет способствовать снижению утомляемости обучающихся.

По данным формы № 76-РИК федерального статистического наблюдения "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования"  в  2015/2016 учебном году в 22-х из 52-х муниципальных районов и городских округов  Нижегородской области обучение организовано в две смены в 168 (18,38%) муниципальных общеобразовательных организациях.

Во вторую смену обучается 24273 учащихся, что составляет 8,15% от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

Наибольшая доля обучающихся во вторую смену в Кстовском муниципальном районе (19,44%), городском округе город Выкса (18,24%), Тонкинском муниципальном районе (17,03%), городском округе город Бор (13,62%), Пильнинском муниципальном районе (11,62%), Павловском муниципальном районе (11,4%), Уренском муниципальном районе (11,21%), Балахнинском муниципальном районе (11,11%), городском округе город Нижний Новгород (10,86%). При этом наибольшая доля школ, в которых процесс обучения осуществляется в две смены, - в городском округе город Нижний Новгород (48,3%), Кстовском муниципальном районе (45,83%), Балахнинском муниципальном районе (43,75%), городском округе город Выкса (38,1%), городском округе город Арзамас (37,5%), городском округе город Бор (36,67%), городском округе город Кулебаки (27,78%), Павловском муниципальном районе (26,09%).

К 1 сентября 2015 года доля общеобразовательных организаций, в которых организовано обучение во вторую смену, уменьшилась на 1,7%; доля обучающихся во вторую смену уменьшилась на 1,3% по сравнению с 1 сентября 2013 года.

Это стало возможным за счет проведения во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, на территории которых обучение организовано в две смены, комплекса мероприятий:

- перераспределения территорий, закрепляемых за муниципальными образовательными организациями, с учетом строительства новых жилых домов, комплексов, демографической ситуации;

- использования внутренних ресурсов существующих общеобразовательных организаций (ремонт и оснащение площадей, ранее не использовавшихся для осуществления образовательного процесса, перераспределение площадей предметных кабинетов и классных комнат с учетом санитарных норм;

- доведения наполняемости классов до оптимальной численности с соблюдением нормы площади учебного помещения на одного обучающегося;

- привлечения педагогических кадров.

Таким образом, внутренние ресурсы по дальнейшему уменьшению доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях Нижегородской области, исчерпаны и решение проблемы организации  обучения  в  одну  смену возможно лишь за  счет строительства новых зданий школ и пристроев к существующим зданиям общеобразовательных организаций.

 

2.2. Цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.

Задачи Программы:

1. Ликвидация 2 смены обучения и удерживание односменного режима обучения, за счет создание новых мест в общеобразовательных организациях.

2. Перевод обучающихся из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированного по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2016 - 2025 годах в один этап.

К 2021 году  предполагается перевести 1-4 классы и 10-11 классы на обучение в одну смену и удерживать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.

К 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.

 

  2.4. Целевые показатели (индикаторы) Программы

 

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении  1 к Программе.

 

3. Мероприятия Программы

В целях реализации основной задачи Программы в 2016 году планируется строительство зданий общеобразовательных организаций с использованием типовых проектов, предусматриваются следующие мероприятия:

1. Строительство зданий общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены.

1.1. Мероприятие включает в себя:

- достройку начатых строительством зданий общеобразовательных организаций;

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ);

- строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций.

1.2. Министерство образования Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) организуют и финансируют выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций, оснащению оборудованием зданий общеобразовательных организаций, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию общеобразовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.

1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области (при условии участия) разрабатывают проектно-сметную документацию на строительство зданий общеобразовательных организаций, организуют выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций, оснащению оборудованием зданий общеобразовательных организаций, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию общеобразовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.

2. Строительство зданий общеобразовательных организаций для перевода в новые здания общеобразовательных организаций обучающихся в зданиях с износом выше 50%.

2.1. Мероприятие включает в себя:       

- строительство зданий общеобразовательных организаций (школ);

- строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций.

2.2. Министерство образования Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) организуют и финансируют выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций, оснащению оборудованием зданий общеобразовательных организаций, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию общеобразовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.

2.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области (при условии участия) разрабатывают проектно-сметную документацию на строительство зданий общеобразовательных организаций, организуют выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций, оснащению оборудованием зданий общеобразовательных организаций, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию общеобразовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.

3. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.1. Министерство образования Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) обеспечивают выкуп зданий общеобразовательных организаций.

Мероприятия Программы на 2016 год приведены в таблице 1 приложения 2 к Программе.

В целях реализации основной задачи Программы в 2017 - 2025 годах планируется строительство зданий общеобразовательных организаций с использованием типовых проектов или экономически эффективных проектных документаций повторного использования, предусматриваются следующие мероприятия:

1. Строительство зданий общеобразовательных организаций.

1.1. Мероприятие включает в себя:

1.1.1. Строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для ликвидации второй смены.

1.1.2. Строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены.

1.1.3. Строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для перевода обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

1.1.4. Строительство пристроев (учебных корпусов) к зданиям общеобразовательных организаций для перевода обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

1.2. Министерство образования Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) организуют и финансируют выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций, оснащению оборудованием зданий общеобразовательных организаций, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию общеобразовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.

1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Нижегородской области (при условии участия) разрабатывают проектно-сметную документацию на строительство зданий общеобразовательных организаций, организуют выполнение работ по строительству зданий общеобразовательных организаций, оснащению оборудованием зданий общеобразовательных организаций, а также работ, обеспечивающих эксплуатацию общеобразовательных организаций согласно действующим нормам и правилам..

2. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.1. Министерство образования Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) обеспечивают выкуп зданий общеобразовательных организаций.

Мероприятия Программы на 2017-2025 годы приведены в таблице 2 приложения 2 к Программе.

Поадресное наименование объектов по годам ввода приведены в таблице 3 приложения 2 к Программе.

4. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств федерального, областного и местного бюджетов.

Общий объем финансирования Программы в 2016-2025 годах составит 30 334 325,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2017 № 968)

- за счет средств консолидированного бюджета Нижегородской области - 29 701 292,2 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2017 № 968)

Средняя стоимость одного места в рамках строительства общеобразовательных организаций определена на основании приказа Минстроя России от 28 августа 2014 года № 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры" и учитывает НДС.

Стоимость строительства объекта корректируется после получения положительного заключения экспертизы органа (учреждения), уполномоченного на проведение экспертизы проектно-сметной документации, и (или) получения предварительной предельной (максимальной) стоимости работ и затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом (заключение министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области).

Уровень софинансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета утверждается постановлением Правительства Нижегородской области и должен составлять:

- не менее 25% от объема ассигнований, необходимого для ввода объекта в эксплуатацию, для городского округа город Нижний Новгород и городского округа город Саров;

- не менее 15% от объема ассигнований, необходимого для ввода объекта в эксплуатацию, для городского округа город Арзамас, городского округа город Бор, городского округа город Дзержинск, городского округа город Выкса, городского округа Семеновский, Богородского муниципального района, Городецкого муниципального района, Кстовского муниципального района и Павловского муниципального района;

- не менее 10% от объема ассигнований, необходимого для ввода объекта в эксплуатацию, для всех остальных городских округов, муниципальных районов Нижегородской области.

В исключительных случаях на основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области допускается отклонение доли софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области от установленного уровня за весь период строительства. (Дополнен - Постановление Правительства Нижегородской области от 17.11.2017 № 812)

При сроке строительства объекта более одного года допускается отклонение доли софинансирования от установленного уровня в течение финансового года при условии возмещения данных объемов средств софинансирования муниципальных районов (городских округов) в последующем финансовом году.

Объемы финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Нижегородской области и прочих источников финансирования приведены в таблице 1 и таблице 2 приложения 2 к Программе.

Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из средств областного и местного бюджетов.

В целях минимизации негативного влияния данного фактора следует рассмотреть возможность привлечения внебюджетных источников финансирования, средств федерального бюджета, а также разработку иных подпрограммных механизмов, направленных на обеспечение односменного режима обучения, перевода в новые здания общеобразовательных организацийобучающихся в зданиях с износом более 50% в Нижегородской области.

 

4.1. Субсидии из областного бюджета бюджетам

муниципальных районов и городских округов Нижегородской области

 

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели мероприятиями Программы и законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие правового акта, принятого органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, устанавливающего расходные обязательства местных бюджетов по реализации мероприятий Программы;

- соответствие муниципального района, городского округа Нижегородской области критериям отбора, указанным в пункте 2.4 Положения о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2016 года № 855;

- использование при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) здания общеобразовательной организации экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Методика расчета субсидий.

Объем субсидий из областного бюджета, предоставляемый бюджету муниципального района, городского округа Нижегородской области, рассчитывается по формуле:

 

Ср = SUM Сi, где:

 

Ср - объем субсидий из областного бюджета бюджету муниципального района, городского округа Нижегородской области;

Сi - объем субсидии из областного бюджета по отдельному зданию общеобразовательной организации, запланированному на территории муниципального района, городского округа Нижегородской области в рамках Программы, рассчитывается по формуле:

 

Сi = Vi - (Mi + ДМi) - Vфед.i, где:

 

Vi - объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятий  Программы по зданию общеобразовательной организации;

Mi - объем софинансирования из местного бюджета по i-му зданию  общеобразовательной организации;

ДМi - объем дополнительного финансирования из местного бюджета, в случаях превышения средней стоимости одного места, определенной на основании приказа Минстроя России от 28 августа 2014 года № 506/пр "О внесении в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры";

Vфед.i - объем федеральной субсидии (в случае ее предоставления), выделенный i-му муниципальному району, городскому округу Нижегородской области на финансирование i-го здания общеобразовательной организации.

 

5. Механизм реализации Программы

1. Исполнителями мероприятий Программы являются:

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство строительства Нижегородской области (ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик");

- органы местного самоуправления муниципальных районов  и городских округов Нижегородской области (при условии участия).

2. Министерство образования Нижегородской области:

2.1. Согласовывает совместно с министерством строительства Нижегородской области задание на проектирование.

2.2. Письменно информирует муниципальные районы (городские округа) Нижегородской области о мероприятиях Программы, проводит отбор для участия в Программе в целях предоставления субсидий на строительство зданий общеобразовательных организаций (далее - Отбор). Отбор осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.

Критерии Отбора муниципальных районов (городских округов) Ниже-городской области установлены постановлением Правительства Нижегород-ской области от 20 апреля 2016 года № 222 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий общеобразовательных организаций в 2016 году" и постановлением Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2016 года № 855 "О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство зданий образовательных организаций".

2.3. Заключает соглашения (договоры) с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) на основании расчета субсидий, определенного согласно Программе, по формам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, на соответствующий финансовый год  при условии наличия:

- оценки бюджетной и социальной эффективности от введения объекта в эксплуатацию.

Соглашения (договоры) не могут быть заключены, если объем средств областного бюджета по объекту(ам) превышает утвержденный объем в Программе.

2.4. Готовит предложения по внесению изменений в Программу, Адресную инвестиционную программу Нижегородской области в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, в том числе в объемы финансирования с учетом сокращения или увеличения финансирования объектов из местных бюджетов (областного бюджета), экономии средств по итогам конкурсных процедур, выполненных работ в пределах средств, выделенных по Программе. После принятия нормативного правового акта Правительства Нижегородской области о внесении изменений в Программу заключает с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) дополнительные соглашения, предусматривающие изменения по Программе.

2.5. Разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.

2.6. Осуществляет:

1) финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных министерству образования Нижегородской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период);

2) координирование деятельности основных исполнителей Программы по выполнению работ и использованию средств областного бюджета, в том числе:

- сбор документации и отчетности о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств;

- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, участвующих в реализации Программы.

3. Министерство строительства Нижегородской области (ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик"):

3.1. Согласовывает совместно с министерством образования Нижегородской области задание на проектирование.

3.2. Осуществляет техническое сопровождение проектно-изыскательских работ и прохождения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта.

3.3. Осуществляет строительный контроль при реализации мероприятий Программы (на объекты, строительство которых начинается вновь с 1 января 2017 года).

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия):

4.1. Направляют на согласование в министерство образования Нижегородской области и министерство строительство Нижегородской области (ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик") задание на проектирование объекта, а также на выполнение комплекса работ по строительству объекта.

4.2. Обеспечивают:

- передачу Правительству Нижегородской области полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для строительства объекта для нужд муниципального района (городского округа) Нижегородской области;

- заключение соглашений с ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" на техническое сопровождение проектно-изыскательских работ и прохождение государственной экспертизы проектной документации, а также на осуществление ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" строительного контроля на объектах;

- назначение ответственного представителя, осуществляющего контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы;

- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;

- контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы;

- целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств;

- соблюдение сроков реализации мероприятий Программы.

5. Участие в реализации Программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не предусмотрено.

 

6. Оценка эффективности Программы

 

При реализации Программы (2016 - 2025 годы):

к 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11 классов  общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену;

к 2025 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5-9 классов общеобразовательных организаций;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций;

будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций.

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении 1 к Программе.

 

Список сокращений (аббревиатур),

используемых в тексте Программы

СШ

Средняя школа

ОШ

Основная школа

МБОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ

Средняя общеобразовательная школа

ООШ

Основная общеобразовательная школа

МАОУ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

ГКОУ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

ГКУ

Государственное казенное учреждение

НО

Нижегородская область

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе "Создание

новых мест в общеобразовательных организациях

Нижегородской области в соответствии

с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения, на 2016-2025 годы"

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2017 № 968)

 

Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016-2025 годы

 

п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/ непосредственного результата (по годам)

 

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1. Индикаторы достижения цели

1.

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

%

51,18

61,30

70,11

80,22

89,37

94,13

99,49

99,62

99,75

99,89

99,96

2.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

91,85

91,86

92,0

92,01

92,02

92,05

95,65

97,83

98,21

99,58

100

3

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Непосредственные результаты реализации Программы

1.

Общее количество введенных объектов общеобразовательных организаций

единицы

х

2

3

4

5

5

22

20

14

13

13

2.

Количество новых мест в общеобразовательных организациях

места

х

600

2 050

1 975

3 175

2 297

13 200

13 575

7 575

7 375

6 855

3.

Количество новых мест в общеобразовательных организациях, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета

места

х

600

2 050

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе "Создание

новых мест в общеобразовательных организациях

Нижегородской области в соответствии

с прогнозируемой потребностью и современными

условиями обучения, на 2016-2025 годы"

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2017 № 968)

Таблица 1

 

Мероприятия Программы на 2016 год

 

                                                                                                                                       (тыс. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

Показатели (индикаторы) Программы

 

Всего

2016 год

 

 

1. Строительство зданий общеобразовательных организаций для ликвидации второй смены

683 917,1*

650 571,3**

683 917,1*

650 571,3**

 

Ввод 2 объектов на 600 мест

2. Строительство зданий общеобразовательных организаций (школ) для перевода обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания

50 000,0

50 000,0

50 000,0

50 000,0

 

 

3. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Всего, в том числе:

733 917,1

700 571,3

733 917,1

700 571,3

 

 

Областной бюджет

440 377,3

410 444,2

440 377,3

410 444,2

 

 

Местный бюджет

76 926,6

73 513,9

76 926,6

73 513,9

 

 

Федеральный бюджет

216 613,2

216613,2

216 613,2

216613,2

 

 

Кроме того:

 

 

 

 

 

 

Нераспределенные средства федерального бюджета - предусмотрены за министерством образования Нижегородской области (Субсидия на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы")

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

*Объем ассигнований, предусмотренный Законом Нижегородской области от 22 декабря 2015 года № 196-З "Об областном бюджете на 2016 год";

**Фактический кассовый расход по итогам реализации государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы" в 2016 году.

 

Таблица 2

 

Мероприятия Программы на 2017-2025 годы

 

                                          (тыс. рублей)

Наименование мероприятия, источник финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

Показатели (индикаторы) Программы

 

всего

в том числе по годам

 

 

 

 

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

 

 

1. Строительство зданий общеобразовательных организаций

29 633 753,7

1 275 786,7

1 016 039,9

1 903 512,3

4 227 981,9

6 330 983,1

5 345 169,6

3 774 982,3

3 218 413,0

2 540 884,9

100 процентов обучающихся общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену;

100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций

Ввод 99 объектов на 58 077 мест

2. Приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Всего, в том числе:

29 633 753,7

1 275 786,7

1 016 039,9

1 903 512,3

4 227 981,9

6 330 983,1

5 345 169,6

3 774 982,3

3 218 413,0

2 540 884,9

 

 

Областной бюджет

24 259 711,0

725 788,6

876 182,0

1 554 110,1

3 454 761,8

5 198 228,5

4 437 756,4

3 164 093,3

2 658 581,7

2 190 208,6

 

 

Местный бюджет

4 957 623,1

133 578,5

139 857,9

349 402,2

773  220,1

1 132 754,6

907 413,2

610 889,0

559 831,3

350 676,3

 

 

Федеральный бюджет

416 419,6

416 419,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 


Информация по документу
Читайте также