Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 № 451

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 29 декабря 2006 года                             N 451

 

  Утратило силу - Постановление Правительства Нижегородской области

                                                от 21.06.2016 № 377

 

         О порядке деятельности государственных учреждений
      Нижегородской области "Реабилитационный центр для детей
            и подростков с ограниченными возможностями"

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 09.04.2009 г. N 198; от 21.02.2011 г. N 115;

                      от 12.08.2011 г. N 613)
     
     
     В целях реализации положений Федерального закона от 10 декабря
1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в
Российской  Федерации",  Закона Нижегородской области от 5 мая 2005

года N 40-З "О государственном социальном обслуживании населения" и
совершенствования  системы  социального  обслуживания семьи и детей
Правительство   Нижегородской  области  постановляет:    редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г.

N 198)
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  предоставления  социальных
услуг   государственными    учреждениями   Нижегородской    области
"Реабилитационный  центр для  детей  и подростков  с  ограниченными
возможностями".
     2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления мер социальной
поддержки работникам   государственных   учреждений   Нижегородской
области  "Реабилитационный   центр   для  детей   и  подростков   с
ограниченными возможностями".
     3. Утвердить    прилагаемое   Типовое    штатное    расписание
государственных учреждений Нижегородской области  "Реабилитационный
центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
     4.  Министерству  социальной  политики  Нижегородской  области
обеспечить   реализацию   настоящего   постановления.    редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г.

N 198)
     5. Аппарату Губернатора и Правительства Нижегородской  области
обеспечить  опубликование  настоящего  постановления  в   средствах
массовой информации.
     6. Настоящее постановление  вступает в  силу с  1 января  2007
года.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Губернатора, заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской области Г.А.Суворова.    редакции    Постановления

Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г. N 198)
     
     
     Губернатор                                        В.П. Шанцев
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 29.12.2006 N 451
     
     
              Порядок предоставления социальных услуг
        государственными учреждениями Нижегородской области
          "Реабилитационный центр для детей и подростков
                  с ограниченными возможностями"
                         (далее - Порядок)

 

   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области

          от 09.04.2009 г. N 198; от 21.02.2011 г. N 115;

                      от 12.08.2011 г. N 613)
     

 

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Настоящий    Порядок    устанавливает    общие    правила
предоставления  социальных   услуг  государственными   учреждениями
Нижегородской   области  "Реабилитационный   центр   для  детей   и
подростков с ограниченными возможностями" (далее - Центр).
     1.2. В  настоящем  Порядке  используются  следующие   основные
понятия:
     Ребенок-инвалид - ребенок до  18 лет, который имеет  нарушение
здоровья со стойким расстройством функций организма,  обусловленное
заболеваниями,  последствиями  травм или  дефектами,  приводящее  к
ограничению  жизнедеятельности   и  вызывающее  необходимость   его
социальной защиты.
     Ребенок с ограниченными возможностями  - ребенок  до 18 лет  с
отклонениями в умственном и физическом развитии.
     Семья с детьми,  находящаяся  в трудной  жизненной ситуации  и
социально опасном положении - семья, которая находится в  ситуации,
объективно   нарушающей  ее   жизнедеятельность,   и  не   способна
преодолеть данную ситуацию самостоятельно.
     Реабилитация детей-инвалидов - система  и процесс полного  или
частичного восстановления  способностей детей-инвалидов к  бытовой,
общественной,  образовательной  и  профессиональной   деятельности.
Реабилитация направлена  на  устранение или  возможно более  полную
компенсацию ограничений жизнедеятельности.
     Основные направления    реабилитации    -    восстановительные
медицинские      мероприятия,     санаторно-курортное      лечение,
профессиональная     ориентация,    обучение     и     образование,
социально-средовая,                       социально-педагогическая,
социально-психологическая    и    социокультурная     реабилитация,
социально-бытовая      адаптация,      физкультурно-оздоровительные
мероприятия.
     Индивидуальная программа   реабилитации   (далее  -   ИПР)   -
разработанный    комплекс    оптимальных    для    ребенка-инвалида
реабилитационных мероприятий.
     Социальная реабилитация    ребенка     -    мероприятия     по
восстановлению  утраченных ребенком  социальных  связей и  функций,
восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
     Социальные услуги  - действия  по  оказанию помощи  клиенту  с
целью преодоления им трудной жизненной ситуации.
     1.3. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
органами и  учреждениями  медико-социальной экспертизы,  социальной
защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, занятости
населения, общественными и иными организациями.
     1.4. Социальные услуги, предоставляемые Центром,  определяются
действующим   законодательством,   Уставом   Центра   и    Перечнем
гарантированных   социальных   услуг,   предоставляемых   населению
учреждениями   социального  обслуживания   Нижегородской   области,
утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области  от
7  апреля  2006  года  N  110  (далее  -  Перечень  гарантированных
социальных услуг).
     
          2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     2.1. К категориям семей  и детей, проживающим в  Нижегородской
области  и  имеющим  право на  социальное  обслуживание  в  Центре,
относятся:
     а) дети-инвалиды;
     б) дети и подростки с ограниченными возможностями;
     в) семьи, имеющие детей - инвалидов;
     г) семьи, находящиеся в  трудной жизненной ситуации и  имеющие
детей с ограниченными возможностями и (или) ослабленным здоровьем.
     2.2. Центр предоставляет следующие услуги:
     а) социально-медицинские;
     б) социально-психологические;
     в) социально-педагогические;
     г) социально-экономические;
     д) социально-бытовые;
     е) социально-правовые;
     ж) иные   виды   деятельности  (услуги),   не   противоречащие
действующему законодательству.
     2.3. Центр создается из расчета один Центр на 1 тысячу детей с
ограниченными возможностями, проживающих  в муниципальных  районах,
городских округах Нижегородской области (далее - район, город). При
наличии в городе  или районе менее 1  тысячи детей с  ограниченными
возможностями создается один Центр.
     2.4.  В  целях  развития  эффективных  технологий  социального
обслуживания  детей  и  подростков  с  ограниченными возможностями,
министерство    социальной   политики   Нижегородской   области   в
установленном  порядке  определяет Базовый Центр, Ресурсные Центры,
который       выполняет       дополнительные       функции       по
организационно-методическому   обеспечению  учреждений  социального
обслуживания  детей  и подростков с ограниченными возможностями.

редакции   Постановлений  Правительства  Нижегородской  области  от

09.04.2009 г. N 198; от 21.02.2011 г. N 115)
     2.5. В состав  Центра могут  включаться следующие  структурные
подразделения:
     а) консультативное отделение;
     б) отделение медико-социальной реабилитации;
     в) отделение психолого-педагогической помощи;
     г) стационарное отделение;
     д) отделение дневного пребывания;
     е) организационно-методическое отделение (только для  Базового
Центра, Ресурсных Центров). (В редакции Постановления Правительства

Нижегородской области от 21.02.2011 г. N 115)
     2.6. Предоставление     социальных     услуг      структурными
подразделениями Центра осуществляется в соответствии с  действующим
законодательством,   Положениями   об   отделениях,   утвержденными
директором  Центра, и  Порядком  предоставления услуг  структурными
подразделениями  государственных учреждений  Нижегородской  области
"Реабилитационный  центр для  детей  и подростков  с  ограниченными
возможностями" согласно приложению к настоящему Порядку.
     2.7. Локальными актами Центра являются:
     а) номенклатура дел;
     б) правила внутреннего распорядка;
     в) положения о структурных подразделениях (отделениях);
     г) штатное расписание;
     д) должностные инструкции работников;
     е) положение о платных услугах;
     ж) положение о премирование;
     з) коллективный договор;
     и) положение о попечительском совете;
     к) положение о коллегиальном органе;
     л) распорядок дня;
     м) перспективный план (программа);
     н) иные документы.
     
       3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     3.1. Социальное  обслуживание  семей  и  детей  Центром  может
осуществляться на разовой, временной (до 6 месяцев) или  постоянной
основе.
     3.2. Порядок обращения в Центр:
     3.2.1. Заявители  имеют право  обратиться  в Центр  лично,  по
телефону, направить письменное заявление.
     3.2.2. Допускается анонимное обращение для получения отдельных
видов социальной помощи.
     3.2.3. По  просьбе   заявителя   и  в   связи  с   объективной
невозможностью  посещать  Центр работники  Центра  могут  оказывать
социальные услуги на дому.
     3.3. Решение о зачислении на социальное обслуживание и  снятии
с  амбулаторного обслуживания,  обслуживания  в отделении  дневного
пребывания и стационарном отделении, а также перевод из отделения в
отделение производится приказом директора Центра.
     3.4. Зачисление  на   обслуживание  Центром  производится   на
основании:
     а) документа,     удостоверяющего     личность      (паспорта,
свидетельства о рождении, справки и другое);
     б) личного  заявления  или заявления  законного  представителя
(родителя(ей), опекуна или попечителя);
     в) направления   специалиста   по  социальной   работе   и/или
сотрудников органов социальной защиты населения, и/или  сотрудников
органов медико-социальной экспертизы;
     г) справки    учреждения   здравоохранения    об    отсутствии
медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
     д) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
     3.5. Противопоказаниями к принятию на социальное  обслуживание
в  Центр  являются:  психические   и  иные  заболевания  в   стадии
обострения,  хронический  алкоголизм,  венерические,   карантинные,
инфекционные  заболевания,  бактерионосительство,  открытые   формы
туберкулеза,  иные   тяжелые  заболевания,   требующие  лечения   в
специализированных учреждениях здравоохранения.
     3.6. Предоставление   социальных   услуг   осуществляется    в
соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг.
     3.7. Основанием   для   снятия  с   социального   обслуживания
являются:
     а) личное  заявление  обслуживаемого лица  или  его  законного
представителя;
     б) истечение   сроков  социального   обслуживания   (окончание
реабилитационного курса);
     в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования,
здравоохранения;
     г) выявление медицинских противопоказаний;
     д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
     е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     3.8. Отказ  в  предоставлении  социальных  услуг  Центром   по
медицинским показаниям  или иным  причинам оформляется  заключением
комиссии (консилиума, совета специалистов и другое).
     3.9.  Решение  об отказе в предоставлении социальных услуг или
снятии   с   обслуживания  может  быть  обжаловано  в  министерстве

социальной  политики  Нижегородской области или в судебном порядке.

  редакции  Постановлений  Правительства Нижегородской области от

09.04.2009 г. N 198; от 12.08.2011 г. N 613)
     3.10. Семьи, дети и  подростки с ограниченными  возможностями,
принятые на  условиях  частичной или  полной  оплаты на  социальное
обслуживание  на  условиях  полной или  частичной  оплаты,  или  их
законные  представители  заключают с  Центром  письменный  договор,
определяющий  условия  предоставления услуг,  права  и  обязанности
сторон, при необходимости - порядок и размер их оплаты.
     3.11. Дети и  подростки  с ограниченными  возможностями до  18
лет, находящиеся  на социальном обслуживании  в отделении  дневного
пребывания,  в стационарном  отделении,  обеспечиваются питанием  в
соответствии с нормами, утвержденными постановлением  Правительства
Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 118.
     3.12. Социальное   обслуживание  семьи   и   детей  в   Центре
осуществляется в соответствии со следующими этапами:
     а) выявление личностных  особенностей ребенка с  ограниченными
возможностями,    специфики     его    окружения,     характеристик
жизнедеятельности  семьи,  воспитывающей  ребенка  с  ограниченными
возможностями;
     б) разработка   внутриучрежденческих   маршрутов    социальной
реабилитации  и  адаптации  при  наличии  индивидуальной  программы
реабилитации ребенка-инвалида, выданной органами  медико-социальной
экспертизы педиатрического профиля;
     в) координация выполнения  индивидуальных программ  социальной
реабилитации,  адаптации   детей  и   подростков  с   ограниченными
возможностями,  в   реализации  которых   могут  участвовать   иные
государственные   и   муниципальные   учреждения   и    организации
здравоохранения,   образования,   культуры,   спорта,    занятости,
внутренних дел, миграционной службы и другие;
     г) реализация разработанных  программ социальной  реабилитации
детей и подростков с ограниченными возможностями;
     д) мониторинг,  анализ и  отчетность  по выполнению  программы
социальной   реабилитации,  определение   дальнейшего   социального
потенциала семьи и ребенка.
     3.13. Координация разработки и  реализации каждой из  программ
социальной  реабилитации осуществляется  каким-либо  функциональным
отделением  Центра  в  соответствии  с  его  профилем  по   решению
специального  коллегиального  органа  Центра  (консилиума,   совета
специалистов,  реабилитационной  комиссии) (далее  -  коллегиальный
орган), которое утверждается приказом директора Центра.
     3.14. На  каждого   ребенка  с  ограниченными   возможностями,
принимаемого   на  обслуживание,   формируется   личное  дело   или
регистрационная карта, отражающее полную информацию о ребенке и его
семье.
     3.15. Семьи, находящиеся на социальном патронаже, заносятся  в
базу данных Центра (картотеку, регистратуру).
     3.16. В Центре  ведется полный  учет количества  обслуживаемых
семей и детей, количества  и объемов предоставляемых им  социальных
услуг.
     3.17. При Центре  может быть создан  попечительский совет  для
содействия в решении проблем в его деятельности.
     
           4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
     
     4.1. Социальные услуги  предоставляются  Центром бесплатно,  а
также на условиях частичной или полной оплаты.
     4.2. Социальные услуги, включенные в Перечень  гарантированных
социальных услуг,  предоставляются  Центром бесплатно  для детей  и
подростков  с ограниченными  возможностями  и семей,  воспитывающих
детей-инвалидов.
     4.3. Для иных семей и детей социальные услуги  предоставляются
на условиях частичной или полной оплаты.
     4.4. Тарифы  на  социальные  услуги,  включенные  в   Перечень
гарантированных  социальных  услуг,  предоставляемые  Центром  иным
семьям  с детьми  на  платной основе,  определяются  Правительством
Нижегородской области.
     4.5. Дополнительные   услуги,   не   включенные   в   Перечень
гарантированных  социальных   услуг,  предоставляются  Центром   на
условиях частичной или полной оплаты.
     4.6. Расчет   стоимости  дополнительных   услуг   утверждается
директором Центра  и согласуется с  органами исполнительной  власти
Нижегородской  области,  в   компетенцию  которых  входят   вопросы
регулирования цен и тарифов на территории Нижегородской области.
     4.7. Оплата  всех  видов  социальных  услуг,   предоставляемых
Центром на платной  основе, производится после заключения  договора
путем перечисления денежных средств  на расчетный счет Центра  либо
внесения в  кассу  Центра денежных  средств  и получения  квитанции
строгой отчетности установленного образца.
     4.8. Средства, поступающие в качестве платы за  предоставление
платных   услуг,   направляются  на   финансирование   расходов   в
соответствии с уставной деятельностью Центра.
     
     
     
                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ
                          к Порядку предоставления социальных услуг
                        государственными учреждениями Нижегородской
                          области "Реабилитационный центр для детей
                        и подростков с ограниченными возможностями"
     
     
                              Порядок
   предоставления социальных услуг структурными подразделениями
         государственных учреждений Нижегородской области
          "Реабилитационный центр для детей и подростков
                  с ограниченными возможностями"
     
                   1. Консультативное отделение
     
     1.1. Цели и задачи консультативного отделения.
     1.1.1. Консультативное отделение  создается  в целях  контроля
эффективности проводимых  в Центре  реабилитационных мероприятий  и
своевременной их корректировки.
     1.1.2. Задачами консультативного отделения являются:
     а) выявление  детей,   имеющих  отклонения   в  умственном   и
физическом развитии, воспитывающихся в семьях.
     б) формирование базы  данных об  анамнезе, основном  диагнозе,
исходном  состоянии  ребенка, его  реабилитационном  потенциале,  а
также сбора сведений о его семье;
     в) разработка внутриучрежденческой  социально-реабилитационной
программы и  маршрута, осуществление динамического  контроля за  их
выполнением;
     г) экспертиза результатов  социальной  реабилитации ребенка  с
ограниченными     возможностями     и     разработка      программы
пост-реабилитационной адаптации и закрепления результатов.
     
     1.2. Категории семей и детей, обслуживаемых в  консультативном
отделении.
     1.2.1. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное
обслуживание в консультативном отделении, относятся:
     дети и подростки с ограниченными возможностями:
     а) дети-инвалиды;
     б) семьи, имеющие детей-инвалидов;
     в) семьи, находящиеся в  трудной жизненной ситуации и  имеющие
детей  и   подростков   с  ограниченными   возможностями  и   (или)
ослабленным здоровьем.
     
     1.3. Условия и порядок обращения в консультативное отделение.
     1.3.1. Социальное  обслуживание  в  консультативном  отделении
осуществляется  амбулаторно на  разовой,  временной или  постоянной
основе.
     1.3.2. При    обращении     в    консультативное     отделение
представляется документ, удостоверяющий личность.
     1.3.3. Зачисление на обслуживание в консультативное  отделение
производится на основании:
     - личного   заявления   законного  представителя   ребенка   с
ограниченными возможностями (родителя(ей), опекуна или попечителя);
     - направления сотрудников органов социальной защиты  населения
и (или) сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
     - справки   из   учреждения  здравоохранения   об   отсутствии
медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
     1.3.4. Противопоказаниями    к    принятию    на    социальное
обслуживание  являются  психические  и иные  заболевания  в  стадии
обострения, состояние  алкогольного  или наркотического  опьянения,
венерические,      карантинные,      инфекционные      заболевания,
бактерионосительство,  открытые  формы  туберкулеза,  иные  тяжелые
заболевания,  требующие  лечения в  специализированных  учреждениях
здравоохранения.
     1.3.5. В  недельный  срок   со  дня  поступления   документов,
указанных в  пункте 1.3.3. настоящего  Приложения, директор  Центра
принимает решение  о  зачислении на  обслуживание  в отделение  или
выносит мотивированное решение об отказе.
     1.3.6. Основанием  для   снятия  с  социального   обслуживания
являются:
     а) личное  заявление  обслуживаемого лица  или  его  законного
представителя;
     б) истечение сроков социального обслуживания;
     в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования,
здравоохранения;
     г) выявление медицинских противопоказаний;
     д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
     е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     1.3.7. Отказ  в  предоставлении социальных  услуг  оформляется
заключением  комиссии (консилиума,  совета  специалистов и  другое)
(далее - коллегиальный орган).
     1.3.8. На  каждого  ребенка,  принимаемого  на   обслуживание,
формируется личное  дело, отражающее полную  информацию о  ребенке,
его семье и предоставляемых услугах.
     
     1.4. Организация работы консультативного отделения.
     1.4.1. Консультативное   отделение   возглавляет    заведующий
отделением, назначаемый директором Центра.
     1.4.2. В консультативном отделении организуются следующие виды
социального обслуживания семей и детей:
     а) индивидуальный амбулаторный прием;
     б) диагностика  социального  статуса ребенка  с  ограниченными
возможностями;
     в) формирование  и мониторинг  внутриучрежденческого  маршрута
реабилитации ребенка;
     г) пост-реабилитационное сопровождение семьи (ребенка);
     д) ведение баз  данных и личных  дел на  детей и подростков  с
ограниченными возможностями, обслуживаемых в Центре;
     е) организация дополнительных социальных услуг.
     1.4.3. В   консультативном   отделении   организуется   работа
специалистов,            занятых             социально-медицинской,
социально-психологической,  социально-педагогической   диагностикой
детей и подростков с ограниченными возможностями.
     1.4.4. Для проведения  консультации консультативное  отделение
осуществляет  обмен  необходимой  информацией  с  заинтересованными
государственными   организациями,  учреждениями   и   общественными
объединениями.
     1.4.5. В  консультативном   отделении  ведется  журнал   учета
обращений и регистрационные карты (регистрационная база).
     
            2. Отделение медико-социальной реабилитации
     
     2.1. Цели и задачи отделения медико-социальной реабилитации.
     2.1.1. Отделение  медико-социальной реабилитации  создается  в
целях  организации  поэтапного выполнения  индивидуальных  программ
социальной  реабилитации детей-инвалидов  и  детей и  подростков  с
ограниченными   возможностями    в   части   медико-социальных    и
медико-консультативных мероприятий.
     
     2.2. Категории     детей,    обслуживаемых     в     отделении
медико-социальной реабилитации.
     2.2.1. К  категориям  детей,   имеющим  право  на   социальное
обслуживание в отделении медико-социальной реабилитации, относятся:
     а) дети-инвалиды;
     б) дети и подростки с ограниченными возможностями.
     
     2.3. Условия и порядок обращения в отделение медико-социальной
реабилитации.
     2.3.1. Социальное обслуживание  в отделении  медико-социальной
реабилитации осуществляется амбулаторно  на разовой, временной  или
постоянной основе.
     2.3.2. При    обращении    в    отделение    медико-социальной
реабилитации представляется документ, удостоверяющий личность.
     2.3.3. Зачисление     на     обслуживание     в      отделение
медико-социальной    реабилитации   производится    на    основании
направления специалиста консультативного  отделения Центра и  (или)
сотрудников   органов   социальной  защиты   населения,   и   (или)
сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
     2.3.4. Противопоказаниями    к    принятию    на    социальное
обслуживание  являются  психические  и иные  заболевания  в  стадии
обострения, состояние  алкогольного  или наркотического  опьянения,
венерические,      карантинные,      инфекционные      заболевания,
бактерионосительство,  открытые  формы  туберкулеза,  иные  тяжелые
заболевания,  требующие  лечения в  специализированных  учреждениях
здравоохранения.
     2.3.5. Основанием  для   снятия  с  социального   обслуживания
являются:
     а) личное  заявление  обслуживаемого лица  или  его  законного
представителя;
     б) истечение сроков социального обслуживания;
     в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования,
здравоохранения;
     г) выявление медицинских противопоказаний;
     д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
     е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     2.3.6. Отказ  в  предоставлении социальных  услуг  оформляется
заключением коллегиального органа.
     2.3.7. Повторное (в  течение одного  года) обслуживание  детей
осуществляется при наличии показаний и свободных мест в отделении.
     
     2.4. Организация     работы    отделения     медико-социальной
реабилитации.
     2.4.1. Отделение  медико-социальной  реабилитации  возглавляет
заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
     2.4.2. Отделение  медико-социальной реабилитации  осуществляет
следующие виды деятельности:
     а) согласовывает работу  по  медико-социальной реабилитации  с
учреждениями здравоохранения, не дублируя их деятельность;
     б) изучает и внедряет традиционные, инновационные  эффективные
методики  и  технологии  медико-социальной  реабилитации  детей   и
подростков с ограниченными возможностями;
     в) направляет детей и подростков с ограниченными возможностями
при необходимости и  по согласованию с  органами здравоохранения  в
лечебные   учреждения   для  получения   узкой   специализированной
медицинской помощи;
     г) проводит  медико-социальный патронаж  семей,  воспитывающих
детей и подростков с ограниченными возможностями;
     д) обеспечивает  взаимодействие с  родителями  детей-инвалидов
для  достижения   непрерывности   реабилитационных  мероприятий   и
социальной адаптации ребенка и семьи;
     е) осуществляет обучение  родителей основам  медико-социальных
знаний,   навыков   и  умений   для   проведения   реабилитационных
мероприятий в домашних условиях;
     ж) содействует   обеспечению   детей-инвалидов    необходимыми
вспомогательными  техническими средствами,  изделиями  медицинского
назначения;
     з) осуществляет     реабилитационные      физиотерапевтические
процедуры,      лечебный      и      профилактический       массаж,
физкультурно-оздоровительные мероприятия и др.
     2.4.3. В отделении медико-социальной реабилитации ведется учет
видов и  объемов  услуг, данные  представляются  в  консультативное
отделение для фиксации в регистрационной карте.
     2.4.4. В отделении  медико-социальной реабилитации  выделяются
помещения для проведения  лечебного массажа, лечебной  физкультуры,
физиотерапевтических  процедур  и  других   медико-реабилитационных
мероприятий.   В    отделении   могут    быть   созданы    лечебный
физкультурно-оздоровительный   комплекс  и   другие   подразделения
медико-социального профиля.
     2.4.5. Медицинская  деятельность,   осуществляемая  в   рамках
медико-социальных  и медико-консультативных  мероприятий,  подлежит
лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
     
           3. Отделение психолого-педагогической помощи
     
     3.1. Цели и задачи отделения психолого-педагогической помощи.
     3.1.1. Отделение психолого-педагогической  помощи создается  в
целях  организации  поэтапного выполнения  индивидуальных  программ
социальной  реабилитации   детей  и   подростков  с   ограниченными
возможностями        в       части        психолого-педагогической,
сурдопедагогической, тифлопедагогической и логопедической помощи.
     
     3.2. Категории  семей  и  детей,  обслуживаемых  в   отделении
психолого-педагогической помощи.
     3.2.1. К категориям семей и детей, имеющим право на социальное
обслуживание в    отделении    психолого-педагогической     помощи,
относятся:
     а) дети-инвалиды;
     б) дети и подростки с ограниченными возможностями;
     в) семьи, имеющие детей-инвалидов;
     г) семьи, находящиеся в  трудной жизненной ситуации и  имеющие
детей  и   подростков   с  ограниченными   возможностями  и   (или)
ослабленным здоровьем.
     
     3.3. Условия    и     порядок     обращения    в     отделение
психолого-педагогической помощи.
     3.3.1. Социальное        обслуживание       в        отделении
психолого-педагогической  помощи   осуществляется   на  разовой   и
временной основе.
     3.3.2. При  обращении  в  отделение   психолого-педагогической
помощи представляется документ, удостоверяющий личность клиента.
     3.3.3. При обращении  по  вопросам консультирования,  оказания
амбулаторной психологической помощи, клиент имеет право  анонимного
социального обслуживания.
     3.3.4. Зачисление     на     обслуживание     в      отделение
психолого-педагогической   помощи    производится   на    основании
направления специалиста диагностического  отделения Центра и  (или)
сотрудников органов социальной защиты населения и (или) сотрудников
бюро медико-социальной экспертизы;
     3.3.5. При    групповой    психолого-педагогической     работе
проводится регистрация участников группы.
     3.3.6. Общение между клиентами  и работниками отделения  может
происходить вне учреждения.
     
     3.4. Организация  работы  отделения   психолого-педагогической
помощи.
     3.4.1. Отделение  психолого-педагогической помощи  возглавляет
заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
     3.4.2. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет:
     а) социально-психологический    патронаж    семей,     имеющих
детей-инвалидов и детей и подростков с ограниченными возможностями;
     б) психолого-педагогическую диагностику и коррекционную работу
с детьми и подростками  с ограниченными возможностями по  коррекции
различных    нарушений    психологами-специалистами,    а     также
консультирование их родителей по психолого-педагогическим  вопросам
семейного воспитания и развития ребенка-инвалида;
     в) помощь в  организации обучения и  самоподготовки ребенка  с
ограниченными возможностями;
     г) профориентацию  и   трудотерапию  детей   и  подростков   с
ограниченными возможностями;
     д) мероприятия  по  организации  досуга  семей,  воспитывающих
детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе клубы
и кружки по интересам;
     е) обучение детей и  подростков с ограниченными  возможностями
навыкам самообслуживания, поведению  в быту и общественных  местах,
навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
     ж) психологические тренинги  по снятию состояний  тревожности,
нервно-психической  напряженности,  преодолению  неадекватных  форм
поведения и другим направлениям;
     з) организацию  деятельности групп  взаимоподдержки,  создание
клубов  общения, разработку  и  проведение циклов  бесед,  "круглых
столов" и другое;
     и) дополнительные социально-психологические услуги.
     3.4.3. В отделении психолого-педагогической помощи  выделяются
помещения  для  коррекционной  работы,  психологической  разгрузки,
психологических тренингов,  сенсорная комната  и другие  помещения,
необходимые   для  реализации   содержания   и  форм   деятельности
отделения. В рамках отделения могут быть созданы различные  службы,
в  том  числе  лекторий  для детей  и  подростков  с  ограниченными
возможностями и их родителей, служба "телефон доверия" и другие.
     3.4.4. В  отделении  психолого-педагогической  помощи  ведется
учет    клиентской    базы,    видов    и    объемов    оказываемых
социально-психологических и социально-педагогических услуг.
     
                 4. Отделение дневного пребывания
     
     4.1. Цели и задачи отделения дневного пребывания.
     4.1.1.Отделение дневного   пребывания   создается   в    целях
реализации      индивидуальных     программ      медико-социальной,
психолого-педагогической и трудовой реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями ежедневно  в дневное время в  течение
рабочей  недели   в   условиях  Центра   в  период,   установленный
индивидуальной программой реабилитации.
     
     4.2. Категории  детей,  обслуживаемых  в  отделении   дневного
пребывания.
     4.2.1. К  категориям  детей,   имеющим  право  на   социальное
обслуживание в отделении дневного пребывания, относятся:
     а) дети-инвалиды;
     б) дети и подростки с ограниченными возможностями.
     
     4.3. Условия  и   порядок  обращения   в  отделение   дневного
пребывания.
     4.3.1. Зачисление  на   обслуживание   в  отделение   дневного
пребывания производится на основании:
     а) заявления законного  представителя ребенка с  ограниченными
возможностями (родителя(ей), опекуна или попечителя);
     б) направления  специалиста  по  социальной  работе  и   (или)
сотрудников органов социальной защиты населения и (или) сотрудников
бюро медико-социальной экспертизы;
     в) справки  из   учреждения   здравоохранения  об   отсутствии
медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
     4.3.2. Противопоказаниями    к    принятию    на    социальное
обслуживание  являются  психические  и иные  заболевания  в  стадии
обострения, состояние  алкогольного  или наркотического  опьянения,
венерические,      карантинные,      инфекционные      заболевания,
бактерионосительство,  открытые  формы  туберкулеза,  иные  тяжелые
заболевания,  требующие  лечения в  специализированных  учреждениях
здравоохранения.
     4.3.3. В  недельный  срок   со  дня  поступления   документов,
указанных  в  пункте  4.3.1. настоящего  Порядка,  директор  Центра
принимает решение  о  зачислении на  обслуживание  в отделение  или
выносит мотивированное решение об отказе.
     4.3.4. При   приеме   детей  в   отделение   производится   их
медицинский осмотр.
     4.3.5. Основанием  для   снятия  с  социального   обслуживания
являются:
     - личное   заявление   законного   представителя   ребенка   с
ограниченными возможностями;
     - истечение сроков социального обслуживания;
     - помещение в иное учреждение социальной защиты,  образования,
здравоохранения;
     - выявление медицинских противопоказаний;
     - нарушение договорных условий социального обслуживания;
     - нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     4.3.6. Отказ  в  предоставлении социальных  услуг  оформляется
комиссионным заключением коллегиального органа.
     4.3.7. На  каждого  ребенка,  принимаемого  на   обслуживание,
формируется личное дело, отражающее  полную информацию о ребенке  и
его семье.
     4.3.8. Повторное (в  течение одного  года) обслуживание  детей
осуществляется при наличии показаний и свободных мест в отделении.
     
     4.4. Организация работы отделения дневного пребывания.
     4.4.1. Отделение  дневного пребывания  возглавляет  заведующий
отделением, назначаемый директором Центра.
     4.4.2. Дети  школьного  возраста посещают  отделение  дневного
пребывания в свободное  от учебы время.  Для детей, находящихся  на
надомном  обучении,  по  договору  с  образовательным  учреждением,
занятия могут быть организованы в Центре.
     4.4.3. Дети    дошкольного     возраста    и     маломобильные
дети-инвалиды,  не  имеющие  возможности  полноценно   осуществлять
самообслуживание, при посещении отделения дневного пребывания могут
сопровождаться родителями (законными представителями).
     4.4.4. В    отделении    дневного    пребывания    формируются
реабилитационные  группы   численностью   от  5   до  10   человек,
объединяющие детей  и подростков с  ограниченными возможностями  по
состоянию здоровья и возрасту.
     4.4.5. В     отделении    дневного     пребывания     работают
реабилитационные группы с  продолжительностью пребывания детей  6-8
часов в день.
     Учитывая особенности   обучения   детей   в    образовательных
учреждениях, реабилитационные группы могут  работать в две смены  с
продолжительностью пребывания детей 3-4 часа в день.
     С учетом семейных обстоятельств  и состояния детей может  быть
организовано их пребывание  в отделении в  вечернее время, а  также
пребывание по индивидуальному  режиму от  1 до 3  часов в день  без
организации питания.
     Режим работы  реабилитационных  групп  определяется  правилами
внутреннего распорядка Центра.
     4.4.6. Средняя   продолжительность   пребывания   ребенка    в
отделении - 15 рабочих дней (21 календарный день).
     Продолжительность посещения может быть увеличена или уменьшена
в соответствии  с  временем  социально-реабилитационного   периода,
определяемого  индивидуальной  программой  социальной  реабилитации
ребенка с ограниченными возможностями.
     Максимальная продолжительность пребывания ребенка в  отделении
- 2 месяца.
     4.4.7. Несовершеннолетние  в  период  нахождения  в  отделении
дневного пребывания  несовершеннолетних  обеспечиваются питанием  и
мягким  инвентарем  согласно  нормам,  утвержденным  постановлением
Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 118.
     4.4.8. Деятельность реабилитационных  групп осуществляется  на
основе  групповых  программ  социальной  реабилитации,  учитывающих
индивидуальные       программы       социальной        реабилитации
несовершеннолетних.
     4.4.9. В   отделении   дневного   пребывания    осуществляются
следующие виды деятельности (услуги):
     а) организация социально-реабилитационных мероприятий;
     б) организация  полноценного  питания  согласно   утвержденным
нормам;
     в) организация отдыха и оздоровления;
     г) организация        социокультурного        досуга         и
спортивно-оздоровительных мероприятий;
     д) самоподготовка к учебным занятиям;
     е) организация клубной и кружковой работы;
     ж) организация трудовой реабилитации;
     з) дополнительные социальные услуги.
     4.4.10. Дети  и   подростки  с  ограниченными   возможностями,
обслуживаемые  в отделении  дневного  пребывания,  по желанию  и  в
соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации
могут участвовать  в посильной трудовой  деятельности в  специально
оборудованных  мастерских   трудовой  реабилитации  или   подсобном
хозяйстве.  Продукция подсобного  хозяйства  и трудовых  мастерских
направляется на обеспечение Центра.
     4.4.11. На период школьных каникул на базе отделения  дневного
пребывания  рекомендуется   открывать   оздоровительный  лагерь   с
полустационарным пребыванием детей.
     4.4.12. Отделением  дневного  пребывания на  основе  договоров
руководства  Центра с  иными  организациями могут  организовываться
краткосрочные  смены (1-3  дня),  а также  проводиться  праздничные
мероприятия для семей и детей.
     4.4.13. В  соответствии  с   СанПиНом  в  отделении   дневного
пребывания несовершеннолетних выделяются помещения для медицинского
кабинета, для проведения самоподготовки к учебным занятиям, досуга,
трудовой реабилитации, клубной и кружковой работы, отдыха (дневного
сна) и столовой.
     
                     5. Стационарное отделение
     
     5.1. Цели и задачи стационарного отделения.
     5.1.1. Стационарное отделение  создается  в целях  обеспечения
социальной  реабилитации   несовершеннолетних   с  отклонениями   в
физическом  и  умственном   развитии  в  условиях   круглосуточного
пребывания в Центре.
     5.1.2. Задачами стационарного отделения являются:
     а) реализация    раздела    социальной    реабилитации     ИПР
детей-инвалидов во взаимодействии с учреждениями  медико-социальных
экспертиз;
     б) реализация  программ   социальной   реабилитации  детей   и
подростков с  ограниченными возможностями  и детей  и подростков  с
ослабленным здоровьем;
     в) патронаж семей после обслуживания в стационарном  отделении
в    целях    обеспечения    преемственности    и     непрерывности
реабилитационных мероприятий и адаптации ребенка в социуме.
     
     5.2. Категории детей, обслуживаемых в стационарном отделении.
     5.2.1. К  категориям  детей,   имеющим  право  на   социальное
обслуживание в стационарном отделении, относятся:
     а) дети-инвалиды;
     б) дети и подростки с ограниченными возможностями.
     
     5.3. Условия и порядок  приема на обслуживание в  стационарное
отделение.
     5.3.1. Зачисление на обслуживание в отделение производится  на
основании:
     а) личного  заявления  несовершеннолетнего или  заявления  его
законного представителя;
     б) направления  специалиста  по  социальной  работе  и   (или)
сотрудников    органов    социальной   защиты    населения,    бюро
медико-социальной экспертизы;
     в) справки  из   учреждения   здравоохранения  об   отсутствии
медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
     5.3.2. При  приеме   в  стационарное  отделение   производится
первичный медицинский осмотр несовершеннолетних.
     5.3.3. Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья
окружающих, при приеме несовершеннолетних в стационарное  отделение
принимаются Центром на хранение или передаются родителям  (законным
представителям).
     5.3.4. Противопоказаниями    к    принятию    на    социальное
обслуживание  являются  психические  и иные  заболевания  в  стадии
обострения, состояние  алкогольного  или наркотического  опьянения,
хронический  алкоголизм,  венерические,  карантинные,  инфекционные
заболевания, бактерионосительство, открытые формы туберкулеза, иные
тяжелые  заболевания,   требующие   лечения  в   специализированных
учреждениях здравоохранения.
     5.3.5. В  недельный  срок   со  дня  поступления   документов,
указанных в  пункте 5.3.1. настоящего  Приложения, директор  Центра
принимает решение  о  зачислении на  обслуживание  в отделение  или
выносит мотивированное решение об отказе.
     5.3.6. Основанием  для   снятия  с  социального   обслуживания
являются:
     а) личное  заявление  обслуживаемого лица  или  его  законного
представителя;
     б) истечение сроков социального обслуживания;
     в) помещение в иное учреждение социальной защиты, образования,
здравоохранения;
     г) выявление медицинских противопоказаний;
     д) нарушение договорных условий социального обслуживания;
     е) нарушение правил внутреннего распорядка Центра.
     5.3.7. Отказ  в  предоставлении социальных  услуг  оформляется
заключением коллегиального органа.
     5.3.8. На  каждого  ребенка, принимаемого  на  обслуживание  в
стационарное отделение, формируется личное дело, отражающее  полную
информацию  о  ребенке,  его  семье  и  предоставленных  социальных
услугах.
     5.3.9. Повторное      течение   одного   года)    социальное
обслуживание в  стационарном отделении  осуществляется при  наличии
свободных мест.
     
     5.4. Организация работы стационарного отделения.
     5.4.1. Стационарное    отделение    возглавляет     заведующий
отделением, назначаемый директором Центра.
     5.4.2. Стационарное      отделение      предназначено      для
круглосуточного  семидневного  пребывания  детей  и  подростков   с
ограниченными возможностями в Центре.
     5.4.3. Дети  школьного  возраста, находящиеся  в  стационарном
отделении,  посещают образовательные  учреждения  или обучаются  по
индивидуальной программе в условиях Центра.
     5.4.4. В стационарном  отделении формируются  реабилитационные
группы, объединяющие  детей по возрасту,  состоянию здоровья,  виду
заболевания.
     5.4.5. Количество   детей   и   подростков   с   ограниченными
возможностями в одной реабилитационной группе не должно превышать 7
человек.
     5.4.6. Средняя продолжительность пребывания  в отделении -  15
рабочих дней  (21 календарный  день). Продолжительность  пребывания
может  быть  увеличена  или уменьшена  в  соответствии  с  временем
социально-реабилитационного  периода, определяемого  индивидуальной
программой социальной реабилитации ребенка.
     5.4.7. В  период  нахождения  в  стационарном  отделении  дети
обеспечиваются  питанием  и  мягким  инвентарем  согласно   нормам,
утвержденным постановление  Правительства Нижегородской области  от
11 апреля 2006 года N 118.
     5.4.8. Деятельность реабилитационных  групп осуществляется  на
основе  групповых  программ  социальной  реабилитации,  учитывающих
индивидуальные программы социальной реабилитации детей.
     5.4.9. В  соответствии   с  основными  задачами   стационарное
отделение осуществляет следующие виды деятельности (услуги):
     а) прием и размещение детей;
     б) проведение мероприятий по адаптации детей к новым  условиям
проживания;
     в) организация рационального  питания  обслуживаемых детей,  в
том числе диетического;
     г) организация социально-реабилитационных мероприятий;
     д) организация отдыха и оздоровления;
     е) организация        социокультурного        досуга         и
спортивно-оздоровительных мероприятий;
     ж) самоподготовка обучающихся детей к учебным занятиям;
     з) организация клубной и кружковой работы;
     и) организация   трудовой  реабилитации   и   профессиональной
ориентации;
     к) социально-педагогическая    и     социально-психологическая
реабилитация;
     л) социально-бытовая    реабилитация   и    социально-средовая
адаптация;
     м) социально-медицинская реабилитация;
     н) дополнительные социальные услуги.
     5.4.10. На  период  школьных  каникул  на  базе  стационарного
отделения  рекомендуется   открывать   оздоровительный  лагерь   со
стационарным пребыванием  детей-инвалидов  и детей  и подростков  с
ограниченными возможностями.
     5.4.11. Работники стационарного отделения обеспечивают процесс
самообслуживания детей в стационарном отделении.
     5.4.12. В  стационарном  отделении  создаются  условия  жизни,
приближенные  к  домашним, способствующие  социальной  реабилитации
детей и подростков с ограниченными возможностями.
     5.4.13. Стационарное отделение  создается для обслуживания  не
менее 10-14 человек (2 реабилитационные группы).
     5.4.14. Дети-инвалиды  и  дети  и  подростки  с  ограниченными
возможностями, обслуживаемые в стационарном отделении, по желанию и
в   соответствии   с   рекомендациями   индивидуальной    программы
реабилитации могут участвовать в посильной трудовой деятельности  в
специально  оборудованных  мастерских  трудовой  реабилитации   или
подсобном хозяйстве.
     5.4.15. В  соответствии  с  СанПиН  в  стационарном  отделении
выделяются помещения для  отдыха и  сна, питания, самоподготовки  к
учебным   занятиям,  психолого-педагогических   занятий,   трудовой
реабилитации,   социально-медицинской  реабилитации,   медицинского
кабинета, организации досуга, спортивных занятий, игротерапии.
     
             6. Организационно-методическое отделение
     
     6.1. Цели и задачи организационно-методического отделения.
     6.1.1.   Организационно-методическое   отделение  создается  в
Базовом Центре, Ресурсных Центрах в целях совершенствования системы
социального  обслуживания  семьи  и детей Нижегородской области.

редакции   Постановления  Правительства  Нижегородской  области  от

21.02.2011 г. N 115)
     6.1.2.    Организационно-методическое    отделение   реализует
дополнительные,   расширенные  задачи  Базового  Центра,  Ресурсных

Центров по отношению к остальным реабилитационным центрам для детей
и  подростков  с ограниченными возможностями Нижегородской области:

  редакции  Постановления  Правительства Нижегородской области от

21.02.2011 г. N 115)
     а) обновление  содержания, внедрение  эффективных  технологий,
форм  и  методов  социального обслуживания  детей  и  подростков  с
ограниченными  возможностями  в  практику  работы   государственных
учреждений социального обслуживания семьи и детей;
     б) информационно-методическое        обеспечение        работы
государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей.
     
     6.2. Функции организационно-методического отделения.
     6.2.1. Организационно-методическое     отделение     выполняет
следующие  функции:  аналитическую,  организационно-методическую  и
экспертную.
     
     6.3. Направления   деятельности   организационно-методического
отделения.
     6.3.1. Направлениями деятельности организационно-методического
отделения являются:
     а) Разработка и апробация новых социальных технологий, форм  и
методов социального обслуживания детей и подростков с ограниченными
возможностями, внедрение в  практику работы эффективных моделей  их
социальной реабилитации;
     б) Осуществление  анализа  и определение  перспектив  развития
социально-реабилитационных методик и технологий;
     в) В    установленном   порядке    организационно-методическое
обеспечение областных программ, мероприятий, праздников;
     г) Участие в рецензировании и экспертизе социальных программ и
проектов;
     д) Изучение содержания,  форм, методов  работы по  социальному
обслуживанию, обобщение и  распространение передового опыта  работы
учреждений  социального обслуживания  семьи  и детей  Нижегородской
области;
     е) Проведение мероприятий по  обмену опытом работы,  повышению
профессионального   уровня   работников   учреждений    социального
обслуживания  семьи  и  детей,  увеличению  объема  предоставляемых
социальных услуг и улучшению их качества, инструктивно-методическая
работа с кадрами учреждений;
     ж) Формирование   и   работа   профессиональных   методических
объединений работников учреждений социального обслуживания семьи  и
детей;
     з) Организация  работы   методического  кабинета,   пополнение
фондов, оформление  и  работа методических  выставок, разработка  и
распространение информационно-методической продукции.
     
  6.4. Организация работы организационно-методического отделения
     
     6.4.1.   Организационно-методическое   отделение   возглавляет
заведующий    отделением,    назначаемый   директором   Центра   по
согласованию  с  министерством  социальной  политики  Нижегородской
области.    редакции  Постановления  Правительства  Нижегородской

области от 09.04.2009 г. N 198)
     6.4.2.   Организационно-методическое   отделение  работает  на
основании   согласованных   с   министерством  социальной  политики
Нижегородской  области  и  утвержденных директором Центра программ,
перспективного  годового плана работы и текущего плана. (В редакции

Постановления  Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 г.

N 198)
     6.4.3. В  организационно-методическом  отделении  организуется
работа методистов, занятых реализацией задач и функций, указанных в
пунктах  6.1.  и  6.2.   настоящего  Порядка,  а  также   оказанием
консультационных услуг  работникам реабилитационных учреждений  для
детей и подростков с ограниченными возможностями и клиентам Центра.
     6.4.4. За  каждым  методистом в  соответствии  с  должностными
инструкциями закрепляется  отдельное  направление деятельности  или
несколько  направлений  деятельности,   указанных  в  пункте   6.3.
настоящего Порядка.
     6.4.5. В  организационно-методическом  отделении  организуется
методический  кабинет  для посещения  работниками  реабилитационных
учреждений для  детей и подростков  с ограниченными  возможностями,
сотрудниками и клиентами Центра.
     6.4.6. В  организационно-методическом  отделении   формируется
электронный банк данных передового опыта социально-реабилитационной
работы  с детьми  и  подростками  с ограниченными  возможностями  в
Нижегородской области.
     6.4.7. Деятельность   организационно-методического   отделения
строится  на   сотрудничестве  с   различными  государственными   и
муниципальными   учреждениями,  общественными,   благотворительными
организациями, объединениями, фондами.
     6.4.8. Организационно-методическое       отделение       ведет
документацию по анализу и  отчетности о проделанной работе:  журнал
консультаций  и  обращений,  картотеку  пользователей  методическим
кабинетом  и   банком  данных,  сводные   результаты  экспертиз   и
мониторингов,  отчеты  о  проведенных семинарах  и  мероприятиях  и
другое.
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 29.12.2006 N 451


Информация по документу
Читайте также