Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2015 № 320

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2015 года № 320

 

Об утверждении государственной программы "Комплексные

меры противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту на территории

Нижегородской области"

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области

 от 25.11.2015 № 762; от 08.02.2016 № 41;

от 06.03.2017 № 123; от 09.01.2018 № 1)

 

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, формирования регионального сегмента национальной системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (далее - Программа).

2. Соисполнителям Программы внести соответствующие изменения в государственные программы Нижегородской области, предусматривающие включение в них мероприятий противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года № 40 "Об утверждении государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года";

- постановление Правительства Нижегородской области от 3 октября 2014 года № 669 "О внесении изменений в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года № 40".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить исполняющего обязанности на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.01.2018 № 1)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

 

Губернатор                                                                   В.П.Шанцев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 мая 2015 года № 320

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ

ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

1. ПАСПОРТ

государственной программы

 

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области

 от 25.11.2015 № 762; от 08.02.2016 № 41;

от 06.03.2017 № 123; от 09.01.2018 № 1)

 

 

Государственный заказчик - координатор государственной программы

министерство здравоохранения Нижегородской области

Соисполнители государственной программы

министерство образования Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области;

министерство спорта Нижегородской области;

министерство социальной политики Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Подпрограммы государственной программы

отсутствуют

Цели государственной программы

профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики);

поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий;

сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

Задачи государственной программы

а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области;

б) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

в) развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

г) проведение грамотной информационной антинаркотической политики в средствах массовой информации, в том числе направленной на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

д) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также повышения квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

е) совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

ж) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению;

з) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности

Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться в один этап в 2015-2020 годах

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета

Общий объем финансирования Программы из областного бюджета в ценах соответствующих лет составляет 24 567,77 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 3 239,08 тыс. руб. ;

2016 год - 5 151,7 тыс. руб. ;

2017 год - 5 252,49 тыс. руб.;

2018 год - 2 936,7 тыс. руб.

2019 год - 2 936,7 тыс. руб. ;

2020 год - 5 051,1 тыс. руб.

 

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы:

- доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков к общему количеству зарегистрированных преступлений увеличится до 50%;

- доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона увеличится до 43,5%;

- число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 9%;

- число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 10%;

- доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики, составит 37%;

- доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 52%;

- удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории составит 92%.

Показатели непосредственных результатов:

- количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, составит 1343 человека;

- количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, составит 100 человек в год;

- количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги, составит 90 семей в год;

- количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством, составит 200 штук;

- число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 5000 человек .

 

________________________

<1>Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности соисполнителей Программы.

(Паспорт в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.01.2018 № 1)

 

2. Текстовая часть государственной программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния    

Необходимость разработки государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (далее - государственная программа, Программа), направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:

1. Приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в Нижегородской области (далее - область, регион).

2. Необходимость пропаганды здорового образа жизни как социального свойства личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.

3. Формирование регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, направленного на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум.

4. Совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с целью снижения предложения наркотиков.

Государственная программа разработана в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 марта 2002 года № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании".

При разработке Программы учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее - Стратегия); Государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 299; Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия развития).

Программа разработана исходя из складывающейся в регионе наркоситуации, а также с учетом государственных программ региона, в которых имеются антинаркотические мероприятия.

Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2020 года.

Необходимо констатировать, что распространение наркомании среди населения России в последние годы достигло критического уровня и обоснованно рассматривается руководством страны как одна из основных угроз национальной безопасности.

Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

В Стратегии определено, что наркотизация населения страны усиливает такую негативную тенденцию как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.

За последние 10 лет по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан в России выросло на 60 процентов.

От общего числа наркоманов в России по статистике 20 процентов - это школьники, 65 - молодежь в возрасте 17-35 лет, 15 - люди более старшего возраста.

Таким образом, основными потребителями наркотиков являются люди от 17 до 35 лет, то есть самая трудоспособная часть населения.

Проведенные социологические исследования показывают, что средний возраст наркоманов в последние годы резко снизился с 18 лет до 13 лет.

По данным социологических исследований и мониторинга наркоситуации крупные города Российской Федерации (РФ) являются зонами наибольшей концентрации лиц, регулярно потребляющих наркотики без назначения врача. Не является исключением и Нижегородская область. В области преобладает доля городского населения - 79% (2626731 человек); сельское население составляет - 21% (696869 человек).

По данным мониторинга наркоситуации за 2014 год на диспансерном учёте и профилактическом наблюдении (далее - учёт) в наркологической службе Нижегородской области по состоянию на 1 января 2015 года состоит 10837 лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков (по состоянию на 1 января 2014 года - 10267, + 5,7%), из них: жителей города Нижнего Новгорода - 6838 (2013 год - 6433, +6,2%), области - 4054 (2013 год - 10,9%), в том числе с диагнозами:

"наркомания" - 6783 (2013 год - 6507, +4,2%), в том числе 21 несовершеннолетний (2013 год - 2, +950%); по городу Нижнему Новгороду - 4788 (2013 год - 4622, +3,5%), в том числе 7 несовершеннолетних (2013 год - 2, +250%);

"употребление наркотиков с вредными последствиями" - 2818 лиц (2013 год - 2537, +11%), в том числе 317 несовершеннолетних (2013 год - 214, +48%), жителей города Нижнего Новгорода - 1164 (2013 год - 1010, +15,2%), в том числе 197 несовершеннолетних (2013 год - 110, +79%).

Среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2014 году составил 207,1 (2013 год - 197,9, +4,6%).

В регионе наблюдается рост показателя первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в расчёте на 100 тыс. населения с 21,4 в 2013 году до 37,1 в 2014 году (+ 73,3%).

По причине смерти в 2014 году снято с учёта в наркологической службе 103 лица с диагнозом "наркомания" (2013 год - 181, -43,1%). По данным ГБУЗ НО "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - БСМЭ) в 2014 году в области зарегистрировано 90 летальных исходов от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами (в 2013 году - 101, -10,8%).

С целью организации и обеспечения лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, реализуется государственная программа "Развитие здравоохранения в Нижегородской области на 2013-2020 годы", утверждённая постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года № 274.

Всего в Нижегородской области по состоянию на 1 января 2015 года развернуто 654 наркологических койки (2013 год - 661, -1,05%). Наркологические стационарные отделения ГБУЗ НО "Павловская ЦРБ" и ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ", ГБУЗ НО "Арзамасская ЦГБ" имеют статус межрайонных.

В целях совершенствования наркологической помощи населению министерством здравоохранения Нижегородской области произведена реорганизация наркологической службы города Нижнего Новгорода. Подростковая наркологическая служба переподчинена ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер", что позволит:

- повысить эффективность работы с детско-подростковым населением не только в городе Нижнем Новгороде, но и в районах области;

- внедрить реабилитационный подход в подростковых наркологических подразделениях.

С 1 января 2012 года в ГБУЗ НО "НОНД" число коек медико-социальной реабилитации увеличено с 25 до 75, выделено 20 коек для женщин. В 2014 году в наркологической службе области получили медико-социальную помощь 5,6 тыс. "созависимых" (+60%).

Факторами и условиями, оказывающими влияние на наркотизацию населения Нижегородской области в 2014 году, продолжали оставаться:

- удобное географическое положение, наличие хорошо развитых транспортных сообщений (аэропорт, железные дороги, автомагистрали, сообщение по рекам), в том числе и международных, что делает Нижегородскую область благоприятной зоной для транзита наркотиков из Средней Азии, Закавказья, Украины и стран Западной Европы через город Санкт-Петербург;

- близость в пределах границ Приволжского федерального округа областей, например, таких как Саратовская область, в которых природные условия позволяют выращивать растения конопли и мака с большим содержанием наркотика, которые после переработки сбываются в расположенных рядом регионах, в том числе в Нижегородской области;

- сравнительно высокий жизненный уровень населения Нижегородской области, реализация на её территории масштабных инвестиционных проектов делают регион потенциально перспективным для сбыта наркотиков.

Согласно социологическому исследованию в качестве основных причин, вызывающих проблему наркомании, преобладают: "моральная деградация общества и вседозволенность" (48,17%) и "влияние наркобизнеса, доступность наркотиков" (42,56%). Лишь незначительно отстают социальные причины: "неудовлетворенность жизнью, социальное неблагополучие" (37,27%) и "излишняя свобода, отсутствие организованного досуга" (37,18%).

По данным информационного центра ГУ МВД России по Нижегородской области всеми правоохранительными органами в регионе в 2014 году зарегистрировано 4800 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ. Рост показателя в сравнении с 2013 годом составил 24,9%.

Всего сотрудниками правоохранительных органов в 2014 году предварительно расследовано (с учётом раскрытых преступлений прошлых лет) 2162 преступления по линии незаконного оборота наркотиков (2013 год - 1906). Рост показателя раскрытых преступлений в сравнении с аналогичным периодом 2013 года составил 13,5%.

За тот же период с учётом преступлений прошлых лет раскрыто 37 преступлений, совершённых организованными группами (2013 год - 91; -59,3%).

Всего сотрудниками правоохранительных органов на территории Нижегородской области в 2014 году выявлено 39 преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2013 год - 13, +200%).

Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на оперативную обстановку в регионе. Однако ежегодно правоохранительными органами Нижегородской области регистрируются преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, совершаемые гражданами других республик. Число лиц, совершивших в 2014 году на территории Нижегородской области преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, их прекурсоров или аналогов, составило 1895 (2013 год - 1512; +25,3%), в том числе граждан РФ - 1875 (2013 год - 1489, +25,9%), иностранных граждан и лиц без гражданства - 20 (2013 год - 23, - 13%).

В 2014 году всеми правоохранительными органами на момент возбуждения уголовного дела изъято из незаконного оборота 572,9 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2013 год - 254,6 кг, +125%).

С целью формирования единого информационного пространства работа по профилактике наркомании проводилась со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса - детьми, педагогами, родителями.

В 2014 году в организациях образования проведено 12195 мероприятий, в которых приняли участие 417301 человек (в 2013 году - 8249, +47,8% и 358310, +16,5% соответственно).

Во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области отмечается положительная динамика по организации досуга молодёжи и несовершеннолетних (в том числе и доступность досуга). Во многих районах увеличилась численность детей, занятых в кружках на базе общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Занятость детей в системе дополнительного образования составляет 84%, из них в учреждениях дополнительного образования детей системы образования, спорта 68,8% (в 2013 году - 52,1%).

Главная цель Правительства Нижегородской области согласно Стратегии развития - высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни. Одной из ключевых проблем Нижегородской области в Стратегии развития указано относительно низкое качество условий для жизни. Понятие "условия для жизни" объединяет комплекс параметров: качество жилищных условий, безопасность, экологическая обстановка в области, наличие и уровень развития инфраструктуры для культуры и отдыха в области, качество системы здравоохранения. Как показывает мировой и российский опыт относительно высокий уровень преступности снижает привлекательность региона как места для жизни и отдыха. Именно поэтому одним из ключевых направлений деятельности Правительства Нижегородской области по реализации Стратегии развития становится создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей. Выполнению этой цели будет способствовать разработка комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности населения.

Приведенные выше статистические данные показывают, что при общей нестабильности экономической ситуации, в 2013-2014 годах наблюдается тенденция к дальнейшему повышению доли наркозависимых граждан, а также граждан, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан региона.

Не может не настораживать и нарастание диспропорции между отдельными возрастными группами, а именно сокращение численности подростков и молодежи. Это может означать только одно - обществу необходимо консолидировать усилия на то, чтобы сформировать у подрастающего поколения стремление к здоровому образу жизни, достижению социально значимых ценностей.

Также необходимо учитывать, что Нижегородская область является динамично развивающимся и инвестиционно-привлекательным регионом, обладающим высоким промышленным и научным потенциалом. А это означает и большую заинтересованность наркобизнеса в развитии сети наркоторговли и наркопотребления в богатом ресурсами и обладающим высокоразвитой транспортной инфраструктурой регионе.

Программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, разрабатываются и реализуются на территории области при координирующей роли антинаркотической комиссии Нижегородской области и УФСКН России по Нижегородской области с 2005 года. За годы их действия в области сформировалось единое понимание целей и задач антинаркотической профилактической работы, а также достойная база для осуществления такой деятельности. Среди наиболее значимых мероприятий, выполненных в рамках ранее действовавших программ, можно назвать:

- создание региональной системы мониторинга наркоситуации;

- реализация пилотного проекта по психологическому и медицинскому тестированию обучающихся образовательных организаций;

- формирование единого информационного пространства, включение всех средств массовой информации региона в деятельность по профилактике наркомании и наркопреступности;

- повышение престижа и расширение географии участников областного антинаркотического конкурса "Мы выбираем жизнь";

- проведение мероприятий и акций, направленных на повышение информированности населения о последствиях немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ; привлечение здоровых сил гражданского общества к противодействию наркомании;

- увеличение количества участников культурно-массовых, образовательных и спортивных мероприятий программы ФСКН России "Неприкосновенный запас - дети Отчизны";

- консолидация усилий правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию тяжких, особо тяжких и групповых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; перекрытие контрабандных каналов поставки наркотиков.

Таким образом, сформированная в регионе антинаркотическая политика оказывает положительное влияние на экономическую ситуацию, так как способствует улучшению криминогенной обстановки, уменьшению экономических потерь от вовлечения трудоспособного населения в потребление наркотиков, увеличению количества граждан, мотивированных на здоровый образ жизни.

В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией, решаются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями областного бюджета.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

- снижение спроса на наркотики;

- снижение предложения наркотиков.

В связи с этим разработана настоящая Программа.

В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, учтены ресурсные ограничения.

 

2.2. Цели, задачи

Основные цели Программы:

профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков);

совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики);

поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области;

б) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

в) развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

г) проведение грамотной информационной антинаркотической политики в средствах массовой информации, в том числе направленной на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.11.2015 № 762)

д) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также повышения квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.11.2015 № 762)

е) совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;

ж) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению; (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.11.2015 № 762)

з) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.11.2015 № 762)

 

2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы

Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 6-летний период, с 2015 по 2020 год и осуществляется в один этап.    

 

2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы

Таблица 1

 

п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета в тыс. руб.

 

 

 

 

 

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель государственной программы: профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков), совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях

3 239,08

5 151,7

5 252,49

2 936,7

2 936,7

5 051,1

24 567,77

Основное мероприятие 1. Пресечение незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области

Прочие расходы

2015 - 2020

ГУ МВД (по согласованию),

ПОТ (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2. Осуществление контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров

Прочие расходы

2015 - 2020

ГУ МВД (по согласованию),

МЗ НО

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3. Профилактика немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики

Прочие расходы

2015 - 2020

МК НО, МО НО, МС НО, ВК НО (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию), ГУФСИН (по согласованию)

1 225,08

1 220,7

1 220,7

1 220,7

1 220,7

1 507,0

7 614,88

Основное мероприятие 4. Информационная антинаркотическая политика в средствах массовой информации, в том числе направленная на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Прочие расходы

2015 - 2020

АК (по согласованию), Мининформ, ГКУ "Пресс-служба" (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию)

1 830,0

1716,0

1 716,0

1 716,0

1 716,0

2 728,5

11 422,5

Основное мероприятие 5. Подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Прочие расходы

2015 - 2020

МЗ НО, МО НО

64,0

-

-

-

-

665,6

729,6

Основное мероприятие 6. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача

Прочие расходы

2015 - 2020

МЗ НО, МСП НО, ГУФСИН (по согласованию)

-

1 500,0

1 749,99

-

-

-

3 249,99

Основное мероприятие 7. Совершенствование антинаркотической деятельности

Прочие расходы

2015 - 2020

МЗ НО, АК (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию

120,0

715,0

565,8

-

-

150,0

1550,8

--------------------------------

      Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности соисполнителей Программы.

(Таблица  в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 09.01.2018 № 1)

 

Управление Программой и механизм ее реализации

 

Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство здравоохранения Нижегородской области.

Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется разработчиком Программы - УФСКН России по Нижегородской области (по согласованию).

В рамках своей компетенции соисполнители Программы осуществляют:

- организацию реализации мероприятий Программы;

- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы в УФСКН России по Нижегородской области;

- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, о продлении сроков Программы или о прекращении ее действия.

Организации, указанные в графе "Исполнители мероприятий" таблицы 1, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.

Информацию о выполнении мероприятий Программы исполнители мероприятий Программы ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала) представляют в УФСКН России по Нижегородской области.

Итоговую информацию о ходе реализации Программы УФСКН России по Нижегородской области ежеквартально (до 10 января, 10 марта, 10 июля, 10 октября) представляет Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.

Информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы представляется государственным заказчиком - координатором Программы в министерство экономики Нижегородской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года № 470 (далее - Порядок).

Соисполнители Программы представляют в министерство здравоохранения Нижегородской области:

- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации Программы;

- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации Программы;

- по итогам первого полугодия и по итогам года, в срок до 20 июля и 20 февраля соответственно, согласно формам, установленным министерством экономики Нижегородской области, информацию о финансировании и ходе реализации Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Министерство здравоохранения Нижегородской области на основании информации соисполнителей Программы представляет в министерство экономики Нижегородской области в бумажном и электронном виде:

- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формами, установленными министерством экономики Нижегородской области, сводный отчет о финансировании, итогах реализации Программы;

- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации государственной программы по форме, установленной Порядком, и информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы в соответствии с формами, установленными министерством экономики Нижегородской области;

- по итогам первого полугодия и по итогам года, в срок до 1 августа и 1 марта соответственно, согласно формам, установленным министерством экономики Нижегородской области, информацию о финансировании и ходе реализации Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

(Подраздел "Управление Программой и механизм ее реализации" в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.11.2015 № 762)

 

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы

 

Таблица 2

 

п/п

Наименование

индикатора/ непосредственного результата

Ед.

измерения

Значение индикатора/ непосредственного результата (по годам)

 

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области"

Индикаторы достижения цели

1.

Доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений

%

44

45

46

47

48

49

50

2.

Доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона

%

29,2

32,5

32,9

34

36

38,5

43,5

3.

Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента

%

7,3

7,4

7,6

7,9

8,2

8,6

9,0

4.

Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента

%

8,4

8,5

8,7

9,0

9,3

9,7

10,0

5.

Доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики

%

 

 

25

30

35

36

37

6.

Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации

%

 

 

40

45

50

51

52

7.

Удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории

%

 

 

80

85

90

91

92

Непосредственные результаты реализации Программы

1.

Кол-во несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД

чел.

1091

1132

1175

1217

1259

1301

1343

2.

Кол-во специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних

чел.

70

100

100

100

100

100

100

 

3.

Количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги

семьи

ед.

50

60

70

80

90

90

90

4.

Количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством

штук

 

 

175

200

200

200

200

5.

Число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации

чел.

 

 

4000

4500

5000

5000

5000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Таблица 2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 25.11.2015 № 762)

 

2.6. Меры правового регулирования    

Не требуется принятия нормативных актов, необходимых для реализации основных мероприятий государственной программы.

 

2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области    

Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Программы не предусмотрены.

 

2.8. Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов    


Информация по документу
Читайте также