Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 № 268

 
 
 
 
 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
     от 18 августа 2006 года                               N 268
 
 
       О повышении устойчивости функционирования организаций
      Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций
 
   (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
     от 08.05.2013 г. N 288; от 02.10.2013 г. N 701;         
                  от 23.12.2014 № 925; от 25.04.2016 № 237)         
     
     
     В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ "О защите  населения  и территорий  от чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области
от 4  января 1996  года  N 17-З  "О защите  населения и  территорий
Нижегородской  области  от   чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного  характера" в  целях  оказания содействия  устойчивому
функционированию  организаций  Нижегородской  области  в   условиях
чрезвычайных  ситуаций   и  снижения  потерь   от  их   последствий
Правительство Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о повышении  устойчивости
функционирования  организаций  Нижегородской  области  в   условиях
чрезвычайных ситуаций.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои
нормативные правовые акты по вопросу устойчивости  функционирования
организаций  в  условиях чрезвычайных  ситуаций,  расположенных  на
соответствующих   территориях,    в   соответствие   с    настоящим
постановлением.
     3. Признать   утратившим  силу   постановление   Администрации
Нижегородской области  от 2 марта  1998 года  N 48 "Об  утверждении
Положения по  повышению устойчивости функционирования  предприятий,
учреждений и организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций".
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской  области  Р.В.  Антонова..  (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 25.04.2016 № 237)
     
     И.о. Губернатора                              С.А. Потапов
     
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 18.08.2006 N 268
 
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о повышении устойчивости функционирования организаций
      Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций
     
                        1. Общие положения
     
     1.1. Под     устойчивостью    функционирования     организаций
Нижегородской области, имеющих в собственности потенциально опасные
объекты инфраструктуры  Нижегородской  области, объекты  экономики,
попадающие в  зону чрезвычайной  ситуации, а  также объекты  систем
жизнеобеспечения   населения   (далее   -   объекты)   в   условиях
чрезвычайных  ситуаций  понимается  их  способность   противостоять
разрушительному  воздействию   последствий   аварий,  катастроф   и
стихийных  бедствий,   производить  продукцию   в  соответствии   с
запланированным объемом и  номенклатурой в условиях  повторяющегося
их   воздействия  и   восстанавливать   свою  работоспособность   в
кратчайшие сроки.
     1.2. Повышение   устойчивости  функционирования   объектов   в
условиях  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ЧС)  -  это   комплекс
организационных,      инженерно-технических      и      специальных
технологических  мероприятий,  осуществляемых на  объекте  с  целью
снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения
ущерба от  их возникновения,  защиты от  террористических актов,  а
также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
     1.3. Повышение    устойчивости    функционирования    объектов
достигается   заблаговременной    разработкой   и    осуществлением
указанного  комплекса   организационных,  инженерно-технических   и
специальных технологических мероприятий.
     1.4. Вопросы   повышения    устойчивости   отрабатываются    в
муниципальных образованиях и на объектах.
     1.5. Организация работы  по  выполнению мероприятий  повышения
устойчивости функционирования осуществляется главами  муниципальных
образований и руководителями объектов.
     1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий  по
повышению устойчивости  функционирования  объектов в  Нижегородской
области, муниципальных образованиях и на объектах могут создаваться
комиссии  по  повышению  устойчивости  функционирования  (далее   -
комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению    пожарной
безопасности,  наделенные  полномочиями  по  рассмотрению  вопросов
устойчивости функционирования объектов.
     Комиссия (рабочая  группа)  разрабатывает  ежегодный  план.  В
своей   работе  она   руководствуется   законодательными  и   иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Нижегородской
области,  настоящим  Положением,  а  также  иными  руководящими   и
методическими документами,  разрабатываемыми федеральными  органами
исполнительной  власти  по  вопросам  устойчивого  функционирования
объектов.
     
     2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования
             объектов в условиях чрезвычайных ситуаций
     
     2.1. Повышение  устойчивости  функционирования (далее  -  ПУФ)
объектов включает комплекс следующих мероприятий:
     - организационные    мероприятия,   включающие    планирование
выполнения мероприятий по  ПУФ объекта, разработку  соответствующих
нормативных документов;
     - инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по
защите персонала  объекта  и  населения  в  прилегающей  к  объекту
местности,      инженерно-технического      комплекса      объекта,
коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
     - специальные    технологические    мероприятия,    включающие
мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения
ЧС и его восстановлению.
     2.2. Организационные       мероприятия,       регламентирующие
заблаговременное планирование  и  нормативное обеспечение  действий
органов управления, сил и средств, а также всего персонала  объекта
при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
     - прогнозирование последствий возможных ЧС и разработка планов
действий на   мирное  время,   включая   подготовку  и   проведение
мероприятий   по    всем   направлениям   повышения    устойчивости
функционирования объекта;
     - подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
     - создание  и  организацию  работы комиссии  по  ПУФ  (рабочей
группы);
     - создание и оснащение центра аварийного управления объектом и
локальной системы оповещения;
     - разработку инструкций (наставлений, руководств) по  снижению
опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной
остановке   производства,    локализации   аварий   и    ликвидации
последствий,  а  также по  организации  восстановления  нарушенного
производства;
     - обучение  персонала объекта  соблюдению  мер безопасности  и
способам  действий  при  возникновении  ЧС,  локализации  аварий  и
пожаров,  ликвидации   последствий  и  восстановлении   нарушенного
производства;
     - подготовку сил и средств объекта для проведения  мероприятий
по  ликвидации  последствий  аварийных  ситуаций  и  восстановлению
производства;
     - установление  размеров   опасных  зон  вокруг   потенциально
опасных объектов;
     - подготовку   проведения   эвакуации  персонала   объекта   и
населения из опасных зон;
     - проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
     - организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием
здоровья лиц,  получивших  различные дозы  внешнего  и  внутреннего
облучения.
     2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают  повышение
физической   устойчивости  зданий,   сооружений,   технологического
оборудования, инженерных  коммуникаций  и в  целом производства,  а
также создание условий  для его быстрого восстановления,  повышения
степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих  при
ЧС.
     Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
     - создание     на     всех    опасных     объектах     системы
автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;
     - создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
     - накопление фонда  защитных сооружений  и повышение  защитных
свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
     - противопожарные мероприятия;
     - сокращение  запасов  и  сроков хранения  взрыво-,  газо-,  и
пожароопасных веществ;
     - безаварийную остановку технологически сложных производств;
     - локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров,  ликвидацию
последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
     - дублирование источников энергоснабжения;
     - защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
     - защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
     2.4. Специальные  технологические мероприятия,  обеспечивающие
создание условий  для перевода  работы объекта  на аварийный  режим
работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в
зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
     - перевод объекта на аварийный режим работы;
     - подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
     - создание на  химически опасных  объектах запасов  материалов
для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых  веществ,
дегазации  местности,  зараженных строений,  транспортных  средств,
одежды и обуви;
     - разработку    и    внедрение    автоматизированных    систем
нейтрализации выбросов аварийно-химических опасных веществ;
     - обеспечение герметизации  помещений в  жилых и  общественных
зданиях, расположенных в опасных зонах;
     - разработку  и внедрение  в  производство защитной  тары  для
обеспечения сохранности продуктов  и пищевого сырья при  перевозке,
хранении и раздаче продовольствия;
     - разработку и внедрение новых высокопроизводительных  средств
дезактивации   и  дегазации   зданий,   сооружений,  транспорта   и
специальной техники;
     - разработку  и  внедрение мероприятий  по  охране  территории
объекта;
     - разработку и  внедрение мероприятий по  антитеррористической
защите территории объекта;
     - накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
 


Информация по документу
Читайте также