Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 30.07.2013 № 2887

 
 
               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
     30.07.2013                                          N 2887
     
     Утратило силу - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода
                                                от 21.08.2017 № 3894
     
 Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской
                 обороны в городе Нижнем Новгороде
 
     
     В соответствии с Федеральным законом  от 12.02.1998 N 28-ФЗ  «О
гражданской   обороне»,  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26.11.2007   N  804   «Об  утверждении  Положения   о
гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России  от
14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и  ведении
гражданской обороны  в муниципальных  образованиях и  организациях»,
Положением  об   организации   и  ведении   гражданской  обороны   в
Нижегородской области, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской
области от 19.06.2012 N 50 «Об утверждении Положения об  организации
и ведении гражданской обороны в Нижегородской области» администрация
города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить  прилагаемый порядок  подготовки  к ведению  и  ведения
гражданской обороны в городе Нижнем Новгороде.
     2. Рекомендовать  руководителям предприятий,  организаций  всех
форм  собственности  организовать подготовку  и  принятие  локальных
актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны на соответствующем предприятии, организации.
     3. Отменить:
     3.1. Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 03.03.2009 N 664 «Об  утверждении порядка подготовки к ведению  и
ведения гражданской обороны.
     3.2. Постановление администрации  города  Нижнего Новгорода  от
03.02.2010  N  561  «О  внесении  изменений  в  постановление  главы
администрации города Нижнего Новгорода от 03.03.2009 N 664».
4. Департаменту общественных  отношений  и информации  администрации
города  Нижнего  Новгорода  (Раков  С.В.)  обеспечить  опубликование
постановления в средствах массовой информации.
     5. Департаменту  правового  обеспечения  администрации   города
Нижнего   Новгорода    (Филиппова   Н.О.)   обеспечить    размещение
постановления  на  официальном сайте  администрации  города  Нижнего
Новгорода в сети Интернет.
     6. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы  администрации города  Нижнего Новгорода  Черткова
А.Г.
     
     
     Исполняющий обязанности главы
     администрации города                                М.М.Холкина
                                                                                                                                                                                                                          
 
 
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                                     постановлением
                                                      администрации
                                        города от 30.07.2013 N 2887
 
     
 
                              ПОРЯДОК
         подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
                     в городе Нижнем Новгороде
      
                         1. Общие положения
 
      1.1. Настоящий  Порядок   подготовки  к   ведению  и   ведения
гражданской  обороны в  городском  округе  - город  Нижний  Новгород
(далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от
12.02.1998   N  28-ФЗ   «О   гражданской  обороне»,   постановлением
Правительства  Российской   Федерации  от  26.11.2007   N  804   «Об
утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»,
приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об
организации   и   ведении  гражданской   обороны   в   муниципальных
образованиях и  организациях», Положением об  организации и  ведении
гражданской  обороны в  Нижегородской  области, утвержденным  Указом
Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 N 50 «Об утверждении
Положения   об  организации   и   ведении  гражданской   обороны   в
Нижегородской   области»,   определяет   организацию   и    основные
направления подготовки к  ведению и  ведения гражданской обороны,  а
также основные мероприятия по гражданской обороне.
     1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных
Федеральным законом   «О   гражданской   обороне»,   «Положением   о
гражданской обороне в Российской Федерации», обеспечение мероприятий
по   гражданской  обороне   и   защите  населения   возлагается   на
руководителей муниципальных образований.
     
 
      2. Полномочия органов местного самоуправления в области
                        гражданской обороны
 
     2.1. Органы местного  самоуправления самостоятельно в  пределах
границ муниципальных образований:
     проводят мероприятия по  гражданской  обороне, разрабатывают  и
реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
     проводят подготовку и обучение населения в области  гражданской
обороны;
     поддерживают в состоянии постоянной готовности к  использованию
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при  ведении
военных  действий  или   вследствие  этих  действий,   возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;
     проводят мероприятия  по  подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
     проводят первоочередные мероприятия по поддержанию  устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создают и   содержат  в   целях   гражданской  обороны   запасы
продовольствия,  медицинских средств  индивидуальной  защиты и  иных
средств.
     2.2. Глава   муниципального   образования  в   пределах   своей
компетенции:
     осуществляет руководство  гражданской  обороной  на  территории
муниципального образования;
     обеспечивает согласованное  функционирование  и  взаимодействие
органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении
мероприятий  гражданской   обороны   на  территории   муниципального
образования;
     утверждает (определяет)   состав   комиссий   и   коллегиальных
органов, создаваемых в  целях организации выполнения мероприятий  по
гражданской обороне и порядок их деятельности;
     принимает правовые  акты  в   области  организации  и   ведения
гражданской обороны;
     утверждает перечень     организаций,    создающих     нештатные
аварийно-спасательные формирования;
     контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской
обороны на территории муниципального образования;
     осуществляет иные полномочия  в  сфере руководства  гражданской
обороной    муниципального    образования    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
     2.3. Администрация города  Нижнего Новгорода  в пределах  своей
компетенции:
     осуществляет законодательное     регулирование    в     области
организации  и  ведения  гражданской обороны  на  территории  города
Нижнего Новгорода;
     утверждает в  составе  бюджета  города  Нижнего  Новгорода   на
соответствующий  финансовый год  финансовые  средства на  реализацию
мероприятий по гражданской обороне;
     одобряет целевые программы города Нижнего Новгорода по вопросам
организации и ведения гражданской обороны;
     проводит слушания  по  вопросам состояния  гражданской  обороны
города Нижнего Новгорода;
     осуществляет иные  полномочия  в сфере  организации  и  ведения
гражданской   обороны   города  Нижнего   Новгорода,   установленные
законодательством   Российской  Федерации,   Уставом,   нормативными
правовыми актами Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.
     2.4. Глава администрации  города Нижнего  Новгорода в  пределах
своей компетенции:
     разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
     организует проведение  мероприятий   по  гражданской   обороне,
разрабатывает  и  реализует   план  гражданской  обороны  и   защиты
населения, в пределах установленной компетенции;
     привлекает на  договорной  основе  организации  различных  форм
собственности  для  выполнения  работ  (поставок  товаров  и   (или)
предоставления  услуг) в  целях  обеспечения выполнения  мероприятий
гражданской обороны на территории муниципального образования;
     осуществляет иные    полномочия    в    регулируемой     сфере,
установленные законодательством Российской Федерации,  Нижегородской
области и города Нижнего Новгорода.
     2.5. Территориальные органы федеральных органов  исполнительной
власти,  осуществляющие  свою  деятельность  на  территории   города
Нижнего Новгорода:
     организуют исполнение  нормативных правовых  актов  федеральных
органов  исполнительной власти  по  вопросам гражданской  обороны  в
пределах установленной компетенции;
     участвуют в  разработке   социально-экономических  программ   в
области гражданской обороны;
     организуют проведение  мероприятий  по гражданской  обороне  на
территории  города  Нижнего   Новгорода  в  пределах   установленных
полномочий;
     осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     2.6. Организации,  находящиеся   в  пределах   административных
границ города  Нижнего Новгорода,  в пределах своих  полномочий и  в
порядке, установленном  федеральными законами  и иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  Нижегородской  области  и
города Нижнего Новгорода:
     планируют и организуют  проведение  мероприятий по  гражданской
обороне;
     проводят мероприятия   по   поддержанию   своего    устойчивого
функционирования в военное время;
     осуществляют обучение своих  работников  в области  гражданской
обороны;
     создают и  поддерживают  в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию локальные системы оповещения;
     создают и   содержат  в   целях   гражданской  обороны   запасы
материально-технических,  продовольственных,   медицинских  и   иных
средств.
     Организации, имеющие   потенциально  опасные   производственные
объекты и  эксплуатирующие их,  а также имеющие  важное оборонное  и
экономическое значение или представляющие высокую степень  опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное  время,
создают  нештатные  аварийно-спасательные  формирования  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,  Нижегородской
области, города  Нижнего Новгорода,  и поддерживают  их в  состоянии
постоянной готовности.
     
               3. Мероприятия по гражданской обороне
 
      3.1. Мероприятия  по  гражданской  обороне  на   муниципальном
уровне  осуществляются  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,   федеральными
законами,  нормативными   правовыми  актами  Президента   Российской
Федерации  и   Правительства   Российской  Федерации,   нормативными
правовыми актами МЧС  России, Правительства Нижегородской области  и
настоящим Порядком.
     3.2. Администрация  города Нижнего  Новгорода  в целях  решения
задач  в  области  гражданской  обороны  планирует  и   осуществляет
следующие основные мероприятия:
     3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом особенностей муниципальных образований и на
основе примерных  программ,   утвержденных  исполнительным   органом
государственной  власти  Нижегородской области,  примерных  программ
обучения  работающего  населения,   должностных  лиц  и   работников
гражданской   обороны,   личного  состава   формирований   и   служб
муниципальных образований;
     организация и  обучение  населения  муниципальных   образований
способам  защиты  от  опасностей, возникающих  при  ведении  военных
действий или  вследствие этих  действий, а  также при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     обучение личного  состава  формирований и  служб  муниципальных
образований;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     организационно-методическое руководство и контроль за обучением
работников, личного  состава   формирований  и  служб   организаций,
находящихся на территориях муниципальных образований;
     создание, оснащение     курсов    гражданской     обороны     и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация
их  деятельности,   а  также   обеспечение  повышения   квалификации
должностных  лиц  и  работников  гражданской  обороны  муниципальных
образований    в   образовательных    учреждениях    дополнительного
профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     3.2.2. По оповещению населения  об опасностях, возникающих  при
ведении военных действий или  вследствие этих действий, а также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций  природного  и   техногенного
характера:
     поддержание в   состоянии    постоянной   готовности    системы
централизованного    оповещения    населения,    осуществление    ее
реконструкции и модернизации;
     установка специализированных технических  средств оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование  средств  единой  сети   электросвязи
Российской  Федерации,   сетей  и  средств   радио-,  проводного   и
телевизионного  вещания  и   других  технических  средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     3.2.3. По  эвакуации   населения,  материальных  и   культурных
ценностей в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий;
     подготовка районов   размещения   населения,   материальных   и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и организация  деятельности  эвакуационных органов,  а
также подготовка их личного состава.
     3.2.4. По   предоставлению    населению   убежищ   и    средств
индивидуальной защиты:
     поддержание в состоянии  постоянной готовности к  использованию
по  предназначению и  техническое  обслуживание защитных  сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     разработка плана  наращивания   инженерной  защиты   территории
города Нижнего Новгорода;
     приспособление в  мирное  время  и  при  переводе   гражданской
обороны  с   мирного  на  военное   время  заглубленных   помещений,
метрополитенов  и  других  сооружений  подземного  пространства  для
укрытия населения;
     обеспечение укрытия    населения   в    защитных    сооружениях
гражданской обороны;
     накопление, хранение,    освежение    и    использование     по
предназначению средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи населению  средств  индивидуальной защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка планов    осуществления    комплексной    маскировки
территорий,  отнесенных  в   установленном  порядке  к  группам   по
гражданской обороне;
     создание и  поддержание  в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов   материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других
видов маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий  по   уменьшению
демаскирующих  признаков  территорий,  отнесенных  в   установленном
порядке к группам по гражданской обороне.
     3.2.6. По  проведению  аварийно-спасательных  работ  в   случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных  действий
или вследствие  этих действий,  а также  при чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка в области гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований и  спасательных  служб, а  также
планирование их действий;
     создание и  поддержание  в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и иных  средств  для  всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     3.2.7. По первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего
при ведении  военных действий  или вследствие этих  действий, в  том
числе  по   медицинскому  обслуживанию,   включая  оказание   первой
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию  других
необходимых мер:
     планирование и  организация  основных  видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание и  поддержание  в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение    населения    продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание необходимой  лечебной  базы  в  загородной  зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и оценка состояния  поврежденного
жилого  фонда,   определения  возможности   его  использования   для
размещения пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах
и  других оздоровительных  учреждениях,  временных жилищах  (сборных
домах,  палатках, землянках  и  т.п.),  а  также подселение  его  на
площади сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению          информационно-психологической
поддержки.
     3.2.8. По  обнаружению  и  обозначению  районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому  и  иному   заражению
(загрязнению):
     организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и
лабораторного контроля  гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных  на  территории  города  Нижнего  Новгорода,   имеющих
специальное  оборудование   (технические  средства)  и   работников,
подготовленных  для решения  задач  по обнаружению  и  идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов    радиационной   защиты    на    территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
     совершенствование методов  и  технических  средств  мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в  том
числе оценка  степени  зараженности и  загрязнения продовольствия  и
объектов   окружающей    среды    радиоактивными,   химическими    и
биологическими веществами.
     3.2.9. По  санитарной   обработке  населения,   обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и оснащение  сил для  проведения санитарной  обработки
населения,   обеззараживания   зданий  и   сооружений,   специальной
обработки техники и территорий, подготовка их в области  гражданской
обороны;
     организация проведения  мероприятий  по  санитарной   обработке
населения,   обеззараживанию   зданий  и   сооружений,   специальной
обработке техники и территорий.
     3.2.10. По  восстановлению  и поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а также  вследствие  чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и   оснащение   сил  охраны   общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     восстановление и  охрана  общественного  порядка,   обеспечение
безопасности  дорожного   движения  на   маршрутах  выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение беспрепятственного  передвижения  сил   гражданской
обороны  для проведения  аварийно-спасательных  и других  неотложных
работ;
     осуществление пропускного  режима и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны   объектов,  подлежащих   обязательной   охране
органами внутренних дел, имущества  юридических и физических лиц  по
договорам,  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося   без
присмотра.
     3.2.11. По  вопросам срочного  восстановления  функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к работе в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования и  запасных  частей для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва мобильных  средств для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на   водопроводных   станциях   необходимых    запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов  резервуаров   и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников  энергии,
оборудования  и технических  средств  для организации  коммунального
снабжения населения.
     3.2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в мирное  время,  определение мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и обеспечение  готовности  сил и  средств
гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий  по  захоронению
трупов,  в   том   числе  на   базе  специализированных   ритуальных
организаций;
     оборудование мест  погребения   (захоронения)  тел   (останков)
погибших;
     организация работ   по  поиску   тел,   фиксированию  мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     3.2.13. По  разработке  и осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение объектов,  необходимых  для устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное время комиссий
по вопросам   повышения   устойчивости   функционирования   объектов
экономики;
     рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры,  а
также   средств   производства   в   соответствии   с   требованиями
строительных  норм  и  правил  осуществления   инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны;
     разработка и   реализация    в   мирное    и   военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в
проектах строительства;
     планирование, подготовка и  проведение аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время;
     заблаговременное создание   запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности  защиты  производственных  фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     3.2.14. По  вопросам обеспечения  постоянной  готовности сил  и
средств гражданской обороны:
     создание и  оснащение  сил  гражданской  обороны   современными
техникой и оборудованием;
     подготовка сил  гражданской  обороны  к  действиям,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     разработка и  корректировка  планов  действий  сил  гражданской
обороны;
     определение порядка взаимодействия и привлечения сил и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
      
   4. Руководство и организационная структура гражданской обороны
               на территории города Нижнего Новгорода
      
     4.1. Руководство гражданской обороной в городе Нижнем Новгороде
осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода.
     4.2. В  целях   организации  и   ведения  гражданской   обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих  уровней  издают
приказы,  постановления и  распоряжения  по руководству  гражданской
обороной.
     Приказы и  распоряжения  руководителей  гражданской  обороны  в
пределах   их   компетенции   обязательны   для   исполнения   всеми
должностными лицами и гражданами.
     4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют  руководство
гражданской обороной  через  соответствующие органы,  осуществляющие
управление  гражданской  обороной,  органы  управления  спасательных
служб,  эвакуационные  органы, комиссию  по  повышению  устойчивости
функционирования экономики и организаций муниципального  образования
в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в
области гражданской обороны.
     4.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на
территории города Нижнего  Новгорода является  МКУ «Управление  ГОЧС
г.Н.Новгорода».
     4.5. Для планирования,  подготовки  и проведения  эвакуационных
мероприятий администрацией города Нижнего Новгорода и руководителями
организаций заблаговременно в  мирное время создаются  эвакуационные
(эвакоприемные) комиссии.
     4.6. Эвакуационные   (эвакоприемные)   комиссии   возглавляются
руководителями  или   заместителями  руководителей   соответствующих
органов администрации города Нижнего Новгорода и организаций.
     4.7. Деятельность   эвакуационных   комиссий   регламентируется
положениями     об    эвакуационных     комиссиях,     утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
     4.8. Для   решения  задач   в   области  гражданской   обороны,
реализуемых на территории  города Нижнего Новгорода, создаются  силы
гражданской  обороны.  В  состав  сил  гражданской  обороны   входят
аварийно-спасательные формирования, нештатные  аварийно-спасательные
формирования и спасательные службы.
     4.9. Для   осуществления   управления   гражданской    обороной
администрация города Нижнего Новгорода и организации, в соответствии
с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают
в постоянной готовности  технические системы управления  гражданской
обороной, системы  оповещения населения  об опасностях,  возникающих
при ведении военных действий  или вследствие этих действий, а  также
при возникновении  чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного
характера.
      
            5. Состав сил и средств гражданской обороны
 
      5.1. Для   выполнения    мероприятий   гражданской    обороны,
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ   на
территории  города  Нижнего   Новгорода  в  соответствии  с   планом
гражданской обороны  и  защиты населения  создается группировка  сил
гражданской   обороны  в   составе   нештатных,  штатных   аварийно-
спасательных формирований и спасательных служб.
     5.2. Аварийно-спасательные формирования  - самостоятельные  или
входящие   в    состав   аварийно-спасательных   служб    структуры,
предназначенные для  проведения аварийно-спасательных работ,  основу
которых составляют  подразделения, оснащенные специальной  техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     5.3. На   территории   города   Нижнего   Новгорода   создаются
спасательные   службы   (службы  гражданской   обороны)   города   и
организаций.
     Задачи, организация и  функции спасательных служб  определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
     5.4. Положение о спасательных службах города Нижнего  Новгорода
разрабатывается   и  подписывается   руководителем   соответствующей
спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей
спасательной   службы    Нижегородской   области   и    утверждается
руководителем гражданской обороны города Нижнего Новгорода.
     Положение о  спасательных службах  организации  разрабатывается
организацией   и    согласовывается   с    МКУ   «Управление    ГОЧС
г.Н.Новгорода»,  руководителем соответствующей  спасательной  службы
города Нижнего Новгорода и утверждается руководителем организации.
     Инструкции и  указания   спасательных   служб  города   Нижнего
Новгорода по вопросам,  входящим в  их компетенцию, обязательны  для
выполнения всеми подведомственными им структурными  подразделениями,
службами города Нижнего Новгорода и службами организаций.
     5.5. Решение  о  создании спасательных  служб  принимает  глава
администрации   города   Нижнего   Новгорода,   в   организациях   -
руководители организаций.
     Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией
города Нижнего Новгорода и организациями, определяются на  основании
расчета объема  и характера,  выполняемых в  соответствии с  планами
гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны)
задач.
     По решению главы  администрации  города создаются  спасательные
службы:  медицинская,  инженерная,  коммунальная,   противопожарная,
охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения
и  связи,  защиты  культурных ценностей,  транспортная,  торговли  и
питания и другие службы.
     В состав   спасательных   служб   города   Нижнего    Новгорода
(организации) входят органы управления, силы и средства  гражданской
обороны, предназначенные для  проведения мероприятий по  гражданской
обороне,  всестороннего обеспечения  действий  аварийно-спасательных
формирований  и  выполнения  других  неотложных  работ  при  ведении
военных  действий  или  вследствие   этих  действий,  а  также   при
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного    и
техногенного характера.
     5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться
для участия   в   мероприятиях  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера, а  также
ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение о привлечении в мирное время сил и средств  гражданской
обороны  для   ликвидации  последствий   чрезвычайных  ситуаций   на
территории города  Нижнего Новгорода  принимает глава  администрации
города Нижнего Новгорода и организаций в отношении созданных ими сил
гражданской обороны.
     Организациями, имеющими  потенциально опасные  производственные
объекты и эксплуатирующими их,  а также имеющими важное оборонное  и
экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных  ситуаций  в военное  и  мирное время,  в
порядке, установленном  законодательством  и нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области, из числа  своих
работников  создаются  и   поддерживаются  в  состоянии   постоянной
готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
     Органы местного  самоуправления  могут создавать,  содержать  и
организовывать    деятельность    нештатных    аварийно-спасательных
формирований для решения задач на своих территориях.
     Состав, структура   и   оснащение   территориальных   нештатных
аварийно-спасательных   формирований   определяются   руководителями
организаций  в  соответствии  с  законодательством  и   нормативными
правовыми  актами   Российской  Федерации   и  субъекта   Российской
Федерации, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и
согласовываются с  главным управлением МЧС  России по  Нижегородской
области.
     5.7. Силы    и     средства    организаций    независимо     от
организационно-правовых форм и  форм собственности привлекаются  для
обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
     5.8. Сроки приведения  в готовность сил  гражданской обороны  к
проведению мероприятий по подготовке  к защите и защите населения  и
организаций от опасностей, возникающих при ведении военных  действий
или вследствие этих действий:
     силы постоянной готовности - до 6 час.;
     силы повышенной готовности - до 24 час.
      
       6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
                     в городе Нижнем Новгороде
 
     6.1. Мероприятия по гражданской  обороне организуются в  рамках
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
     6.2. Подготовка  к ведению  гражданской  обороны заключается  в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке  к  защите
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от   опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие   этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного  характера и  осуществляется на  основании годовых  и
перспективных  планов,  предусматривающих  основные  мероприятия  по
вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
     6.3. План основных мероприятий города Нижнего Новгорода на  год
разрабатывается МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода», согласовывается
с  ГУ МЧС  России  по Нижегородской  области  и утверждается  главой
администрации города Нижнего Новгорода.
     Планирование основных    мероприятий    гражданской     обороны
производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая  может
сложиться  на  территории  города  Нижнего  Новгорода  в  результате
применения  современных  средств  поражения, а  также  в  результате
возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
     6.4. Ведение  гражданской   обороны  на  муниципальном   уровне
заключается   в   выполнении  мероприятий   по   защите   населения,
материальных и  культурных  ценностей на  территории города  Нижнего
Новгорода от  опасностей, возникающих при  ведении военных  действий
или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного  и  техногенного характера  и осуществляется  на
основании  планов  гражданской  обороны и  защиты  населения  города
Нижнего Новгорода.
     6.5. Планы гражданской  обороны и  защиты населения  определяют
объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения  мероприятий
по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности
при переводе ее с  мирного на военное время и  в ходе ее ведения,  а
также   при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций  природного   и
техногенного характера.
     6.6. В целях  решения  задач в  области  гражданской обороны  в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны  создаются
и  содержатся  в  готовности  силы,  средства,  объекты  гражданской
обороны,    запасы    материально-технических,    продовольственных,
медицинских и иных средств.
     6.7. Для планирования,  подготовки  и проведения  эвакуационных
мероприятий администрацией города Нижнего Новгорода  заблаговременно
в  мирное время  создаются  эвакуационные (эвакоприемные)  комиссии.
Эвакуационные  (эвакоприемные) комиссии  возглавляются  заместителем
главы администрации  города Нижнего Новгорода  и заместителями  глав
администраций  районов   города   Нижнего  Новгорода.   Деятельность
эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется  положениями
об    эвакуационных   (эвакоприемных)    комиссиях,    утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
     6.8. В  целях   обеспечения   организованного  и   планомерного
осуществления мероприятий по  гражданской обороне, и  своевременного
оповещения  населения  о  прогнозируемых и  возникших  опасностях  в
военное время  на территории города  Нижнего Новгорода  организуется
сбор и  обмен информацией  в  области гражданской  обороны (далее  -
информация).
     Сбор и   обмен   информацией   осуществляются    организациями,
продолжающими  работу  в  военное  время,  организациями,   имеющими
потенциально  опасные  объекты   и  эксплуатирующими  их,  а   также
организациями, имеющими  важное оборонное  и экономическое  значение
или   представляющими   высокую  степень   опасности   возникновения
чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
     Порядок сбора  и  обмена  информацией  в  области   гражданской
обороны, формы  донесений  и сроки  их  представления на  территории
Нижегородской области определяется главным управлением МЧС России по
Нижегородской области.
     6.9. Подготовка  к ведению  гражданской  обороны на  территории
города Нижнего Новгорода осуществляется в мирное время и включает  в
себя:
     разработку и корректировку планов гражданской обороны и  защиты
населения города Нижнего Новгорода;
     создание, подготовку  и  обеспечение  готовности  к   действиям
органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач
гражданской обороны и защиты населения;
     создание и  подготовку к  работе  в условиях  военного  времени
органов и пунктов управления;
     создание, подготовку  и  обеспечение  готовности  к   действиям
эвакуационных органов всех уровней;
     экспертную оценку,   составление   перечней   материальных    и
культурных  ценностей,  подлежащих   вывозу  в  безопасные   районы,
подготовку   тары   и  упаковочного   материала,   личного   состава
погрузочно-разгрузочных команд;
     определение необходимого  количества транспортных  средств  для
эвакуации   населения,  материальных   и   культурных  ценностей   в
безопасные районы;
     подготовка мест размещения эвакуированного населения,  хранения
вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
     создание и подготовку  территориальных  и объектовых  нештатных
аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
     организацию и  поддержание  взаимодействия  с  соответствующими
федеральными   органами  исполнительной   власти,   территориальными
органами  федеральных   органов   исполнительной  власти,   органами
военного  командования,  исполнительными  органами   государственной
власти области и органами местного самоуправления;
     планирование и  организацию  основных  видов   жизнеобеспечения
населения;
     планирование и   руководство    проведением   мероприятий    по
поддержанию устойчивого функционирования организаций;
     подготовку к  проведению инженерно-технических  мероприятий  по
уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
     определение потребности   и   создание   запасов    финансовых,
материально-технических,  продовольственных,   медицинских  и   иных
средств  для  обеспечения  выполнения  мероприятий  по   гражданской
обороне, защите населения;
     планирование обеспечения  органов управления,  сил  гражданской
обороны   автотракторной  и   специальной   техникой,  приборами   и
инструментами,  горюче-смазочными  материалами,  продовольствием   и
водой,  средствами  связи, средствами  медицинской,  радиационной  и
химической  защиты,  медицинским и  вещевым  имуществом,  средствами
обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами
материальных и технических средств и их защиты;
     поддержание в  исправном состоянии  и  в постоянной  готовности
техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
     6.10. Ведение гражданской обороны на территории города  Нижнего
Новгорода осуществляется при приведении системы гражданской  обороны
в установленные степени готовности  и в условиях военного времени  и
включает в себя:
     6.10.1. По   вопросам  управления   мероприятиями   гражданской
обороны:
     приведение в готовность системы управления организаций;
     развертывание работы  штабов,  боевых  расчетов  ГО  на  пункте
управления;
     организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое
управление органами   управления,    силами    и   средствами    при
осуществлении мероприятий гражданской обороны.
     6.10.2. По  вопросам  обеспечения оповещения  населения  города
Нижнего Новгорода:
     поддержание в состоянии  постоянной готовности к  использованию
технических систем  управления гражданской обороны,  территориальной
системы оповещения населения;
     своевременное оповещение населения  об опасностях,  возникающих
при ведении военных действий  или вследствие этих действий, а  также
при возникновении  чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного
характера.
     6.10.3. По вопросам  медицинского обеспечения населения  города
Нижнего Новгорода:
     организация и  проведение  медицинских,  лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических    мероприятий,
направленных  на сохранение  жизни  и  здоровья населения,  а  также
своевременное  оказание  медицинской  помощи  пораженным  и  больным
гражданам;
     организация и  проведение комплекса  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических  мероприятий,  направленных  на  предупреждение
возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
     обеспечение санитарного  благополучия   населения  (рабочих   и
служащих),   устранение   неблагоприятных   санитарных   последствий
применения противником средств массового поражения.
     6.10.4. По вопросам  социального  обеспечения населения  города
Нижнего Новгорода:
     организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и
служащим), пострадавшему  от   опасностей,  возникших  при   ведении
военных  действий  или  вследствие   этих  действий,  а  также   при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,  включая
террористические акты;
     инвентаризация сохранившегося и оценка состояния  поврежденного
жилого  фонда,   определение  возможности   его  использования   для
размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без
жилья,  в  домах   отдыха,  пансионатах  и  других   оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и
т.п.),  а  также  осуществление  подселения  населения  на   площадь
сохранившегося жилого фонда.
     6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения  города
Нижнего Новгорода:
     мониторинг исправности   транспорта,   а   также    транспорта,
остающегося после мобилизации  на объектах экономики, независимо  от
его ведомственной принадлежности и форм собственности;
     организация и  осуществление  транспортных  перевозок  в  целях
гражданской  обороны  (вывоз  эвакуируемого  населения  (рабочих   и
служащих), материальных  и культурных ценностей  в безопасную  зону,
доставка сил  гражданской обороны  и  рабочих смен  к местам  работ,
эвакуация  пораженных  в  больничные  базы,  доставка   материальных
средств, необходимых для  проведения аварийно-спасательных и  других
неотложных работ).
     6.10.6. По вопросам  инженерного  обеспечения населения  города
Нижнего Новгорода:
     организация инженерного   оборудования   пунктов    управления,
сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки
эвакуируемого населения,  приемных эвакуационных  пунктов и  районов
размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных
районах и исходных районов сил гражданской обороны;
     восстановление в  приоритетном  порядке  объектов  экономики  в
условиях военного времени;
     ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил  гражданской
обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
     осуществление мероприятий,     направленных    на     повышение
устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей
и   коммуникаций   жилищно-коммунального   хозяйства,   их   срочное
восстановление;
     проведение неотложных работ по локализации и ликвидации  аварий
на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
     6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения
города Нижнего Новгорода:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к работе в  условиях
военного времени;
     создание и организация  безотказной  работы защищенной  системы
водоснабжения,  создание запасов  воды  и поддержание  в  готовности
технических средств ее доставки;
     организация защиты водоисточников  и сооружений  водопроводного
хозяйства   от    заражения   химически   опасными,    отравляющими,
радиоактивными веществами и биологическими средствами;
     организация лабораторного  контроля питьевой  и  сточных вод  в
пунктах водоснабжения;
     организация и    проведение   санитарной    обработки    людей,
обеззараживания  одежды, объектов,  техники,  территорий и  воды  на
коммунально-бытовых предприятиях города Нижнего Новгорода;
     организация и осуществление срочного захоронения трупов;
     организация размещения    пострадавшего    и    эвакуированного
населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
     6.10.8. По  вопросам   обеспечения  населения  города   Нижнего
Новгорода товарами первой необходимости и питанием:
     обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и
пораженного населения  (рабочих и  служащих)  до поступления  его  в
стационарные лечебные учреждения;
     снабжение товарами первой  необходимости  населения (рабочих  и
служащих),   а    также   личного   состава    аварийно-спасательных
формирований в исходных районах и при ведении  аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
     организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные  пункты
комплектов белья, одежды и обуви;
     организация защиты    товарных   запасов    продовольствия    и
промышленных  товаров первой  необходимости  от поражающих  факторов
оружия массового  поражения и других  средств нападения  противника,
учета потерь этих запасов.
     6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и
энергоснабжением:
     организация обеспечения      горюче-смазочными      материалами
автотракторной, специальной  техники и  других технических  средств,
привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
     обеспечение бесперебойной подачи  газа, топлива,  электрической
энергии   для   обеспечения  нужд   населения   и   функционирования
организаций при ведении гражданской обороны;
     обеспечение электрической  энергией  населения   (организаций),
аварийно-спасательных   формирований    в   ходе   проведения    ими
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     организация проведения  мероприятий по  повышению  устойчивости
функционирования объектов энергоснабжения;
     организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
     6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
     охрана и оборона  важных в  стратегическом отношении  объектов,
объектов  на  коммуникациях,  включенных  в  перечень,  утверждаемый
Правительством Российской Федерации;
     организация и   проведение    мероприятий,   направленных    на
поддержание  общественного порядка  в  городе Нижнем  Новгороде,  на
маршрутах   эвакуации   населения,  а   также   обеспечение   охраны
материальных и культурных ценностей в военное время;
     обеспечение в  установленном  порядке  надзора  (контроля)   за
соблюдением  должностными  лицами   и  населением  правил   световой
маскировки, карантина,  выполнением решений органов  государственной
власти по  вопросам обеспечения общественного  порядка при  введении
военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
     обеспечение общественного  порядка  и  безопасности   дорожного
движения  на  маршрутах  ввода  сил  гражданской  обороны  в   очаги
поражения,  при  проведении  в них  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
     6.10.11. По   вопросам  противопожарного   обеспечения   города
Нижнего Новгорода:
     обеспечение готовности сил и  средств противопожарной службы  и
НАСФ;
     проведение профилактических   мероприятий,   направленных    на
повышение   противопожарной   устойчивости  населенных   пунктов   и
предприятий;
     привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
     6.10.12. По  вопросам  дорожного  обеспечения  города   Нижнего
Новгорода:
     разработка мероприятий, направленных на обеспечение  содержания
в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
     поддержание дорог и дорожных  сооружений в проезжем  состоянии,
строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
     ремонт и  содержание   автомобильных   дорог  и   искусственных
сооружений на них;
     осуществление мероприятий     по     техническому     прикрытию
автомобильных дорог, ликвидация  в кратчайший  срок их разрушений  и
повреждений,    предназначенных    для   ввода    сил    в    районы
аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ,   эвакуации
пораженных  (создание  запасов  строительных  материалов  и  готовых
конструкций, выделение и  расстановка сил  и средств для  выполнения
восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
     6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:
     проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции
животноводства, растениеводства  на  объектах  сельскохозяйственного
производства от оружия массового поражения;
     ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
     ведение наблюдения  и  проведение  лабораторного  контроля   за
зараженностью продуктов  животноводства,  растениеводства, кормов  и
воды.
     6.10.14. По    вопросам   проведения    эвакуации    населения,
материальных и культурных ценностей:
     развертывание и обеспечение  работы эвакуационных органов  всех
уровней;
     проведение мероприятий по  эвакуации населения, материальных  и
культурных ценностей в безопасные районы;
     обеспечение размещения,    первоочередного     жизнеобеспечения
эвакуированного населения в безопасных районах;
     организация и   ведение    регистрационного   учета,   а    при
необходимости и документирование эвакуированного населения в  местах
его размещения.
     6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и  других
неотложных работ:
     создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил
и средств для проведения АСДНР;
     ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
     обеспечение безопасности  дорожного  движения  и  общественного
порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
     осуществление мероприятий по учету потерь населения.
      
                    7. Заключительные положения
 
      7.1. Финансирование   мероприятий   по   гражданской   обороне
осуществляется  в   соответствии   с  законодательством   Российской
Федерации.
     7.2. Неисполнение должностными  лицами и гражданами  Российской
Федерации норм  и требований  в области  гражданской обороны  влечет
ответственность  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     
 


Информация по документу
Читайте также