Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 28.06.2007 № 208

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 28 июня 2007 года                                     N 208


   Об утверждении Методики расчета платежеспособности областного
        бюджета Нижегородской области с учетом действующих
          и планируемых долговых обязательств и Методики
           планирования привлечения новых заимствований
       с учетом их влияния на платежеспособность областного
                   бюджета Нижегородской области

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 25.12.2012 г. N 939)
     
     
     В  целях  совершенствования  системы управления государственным
долгом  Нижегородской  области  Правительство  Нижегородской области
постановляет: (В  редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 25.12.2012 г. N 939)
     1. Утвердить прилагаемую  Методику расчета  платежеспособности
областного бюджета  Нижегородской  области с  учетом действующих  и
планируемых долговых обязательств.
     2. Утвердить  прилагаемую  Методику  планирования  привлечения
новых  заимствований  с  учетом их  влияния  на  платежеспособность
областного бюджета Нижегородской области.
     3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области В.А.Иванова. (В     редакции     Постановления
Правительства Нижегородской области от 25.12.2012 г. N 939)
     
     Губернатор                                         В.П. Шанцев
     
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 28.06.2007 N 208


                             МЕТОДИКА
расчета платежеспособности областного бюджета Нижегородской области
     с учетом действующих и планируемых долговых обязательств

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 25.12.2012 г. N 939)

                        1. Общие положения

     1.1. Данная    Методика    разработана    в    целях    оценки
платежеспособности  областного  бюджета  с  учетом  действующих   и
планируемых   долговых   обязательств,   повышения    эффективности
управления государственным долгом Нижегородской области.
     1.2. В  рамках   настоящей   Методики  оцениваются   следующие
расходные и долговые  обязательства Нижегородской области (далее  -
расходные и долговые обязательства соответственно):
     - кредитные соглашения и договоры;
     - государственные займы Нижегородской области,  осуществляемые
путем выпуска государственных ценных бумаг;
     - договоры  и соглашения  о  получении Нижегородской  областью
бюджетных кредитов  от  бюджетов других  уровней бюджетной  системы
Российской Федерации;
     - договоры   о    предоставлении   государственных    гарантий
Нижегородской области;
     - соглашения и  договоры, заключенные  от имени  Нижегородской
области,  в том  числе  о реструктуризации  долговых  обязательств,
возникших  до  вступления  в  силу  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации.
     В данной методике используются следующие понятия:
     временной (расчетный)   интервал,  по   которому   оценивается
платежеспособность областного бюджета, состоит из:
     - фактического  периода,  включающего  завершенные   расчетные
периоды  (месяц,  квартал,  полугодие)  текущего  года  на   момент
планирования;
     - планового периода - текущий год и последующие два года;
     - прогнозного  периода -  от  окончания планового  периода  до
года, в  котором производится погашение  долгового обязательства  с
максимальным сроком погашения.
     Интервал расчета платежеспособности областного бюджета,  кроме
фактического периода, разбивается на годовые периоды.
     платежеспособность областного бюджета  - финансовое  состояние
областного бюджета, позволяющее полностью и своевременно  исполнять
свои расходные и долговые обязательства;
     долговая емкость  областного  бюджета (ДЕ)  -  это  превышение
доходов областного  бюджета над  его текущими  расходами без  учета
расходов на  обслуживание  долговых обязательств  в каждом  периоде
расчетного интервала;
     свободная долговая емкость областного бюджета (СДЕ) -  разница
между  объемом  платежей  по  обслуживанию  и  погашению   долговых
обязательств и долговой емкостью в каждом расчетном интервале. Если
значение   свободной   долговой  емкости   отрицательно,   то   оно
показывает,   какой    объем    заимствований   для    вынужденного
рефинансирования  долговых  обязательств необходим.  Если  значение
свободной долговой емкости  положительно, то оно показывает,  какой
объем доходов  областного бюджета остается  после покрытия  текущих
расходов и  расходов  по погашению  и  обслуживанию долга,  который
может быть направлен на:
     - финансирование  капитальных   расходов,  осуществленных   за
предыдущие периоды;
     - финансирование  капитальных  расходов  текущего  финансового
года и досрочное погашение  долговых обязательств с целью  снижения
долговой нагрузки на бюджеты будущих лет;
     - финансирование капитальных расходов в плановом и  прогнозном
периодах, досрочное погашение обязательств, а также на погашение  и
обслуживание новых заимствований.
     1.3. Виды   заимствований   классифицируются   по   целям   их
привлечения:
     - капитальные заимствования - заимствования, привлекаемые  для
финансирования бюджета  развития (капитальных расходов)  областного
бюджета;
     - заимствования на  рефинансирование -  заимствования с  целью
рефинансирования,  привлекаемые  для  погашения  уже   существующих
обязательств. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы
обслуживания и  погашения уже  существующих обязательств  превышают
возможности областного бюджета в текущем периоде, или добровольным,
когда оно осуществляется в  целях улучшения условий обслуживания  и
погашения имеющихся прямых обязательств.
     1.4. Расчет платежеспособности  областного бюджета  проводится
при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый
год,   а   также  при   возникновении   необходимости   привлечения
заимствований или  предоставлении гарантий  в течение  года, в  том
числе при  проведении  операций рефинансирования,  реструктуризации
или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
     В расчет оценки платежеспособности областного бюджета заложены
следующие принципы:
     - текущие  расходы   областного  бюджета  должны   покрываться
доходами.  Данный  принцип  должен  соблюдаться  для  всех  уровней
платежеспособности выше кризисного;
     - новые   заимствования   должны   привлекаться   только   для
финансирования бюджета  развития (капитальных расходов)  областного
бюджета. Данный принцип должен соблюдаться для высокого и  среднего
уровней   платежеспособности.   Для   удовлетворительного    уровня
платежеспособности  допускается  ограниченный  объем   вынужденного
рефинансирования долговых обязательств в  размере до 33% от  общего
уровня государственного долга.
     
       2. Определение платежеспособности областного бюджета

     Определение уровня   платежеспособности   областного   бюджета
включает следующие этапы:
     - построение  графика  платежей по  обслуживанию  и  погашению
долговых обязательств;
     - построение прогноза основных показателей областного  бюджета
(доходы, расходы, дефицит или профицит) на весь интервал расчета;
     - расчет платежеспособности областного бюджета.

   2.1. Построение графика платежей по обслуживанию и погашению
  расходных и долговых обязательств, а также составление прогноза
   параметров и показателей областного бюджета на весь интервал
                              расчета

     Временная структура   расходных   и   долговых    обязательств
охарактеризована  применением показателей,  отражающих  соотношение
обязательств с различными  сроками погашения, а также  интегральных
показателей,  отражающих  усредненные  характеристики  длительности
обязательств (средний срок до погашения, дюрация и др.).
     Одной из наиболее  значимых характеристик временной  структуры
является платежный график:
                              , где:
     Р -  расходы  на  погашение прямого  обязательства  j  в  i-ом
периоде;
     Р- расходы  на обслуживание  прямого  обязательства j  в  i-ом
периоде;
- ожидаемый платеж по k-ому условному обязательству в i-ом периоде.
При расчете  платежного  графика  ожидаемые  выплаты  по  условному
обязательству  без права  регрессных  требований к  принципалу,  по
необеспеченным  условным  обязательствам,   а  также  по   условным
обязательствам  с  правом  регрессных  требований  к  принципалу  и
обеспеченные ликвидным  залогом, по которым  срок реализации  права
регресса  или  залога   переходит  на  следующий  финансовый   год,
учитываются  в  полном   объеме.  Ожидаемые  выплаты  по   условным
обязательствам  с  правом  регрессных  требований  к  принципалу  и
обеспеченные ликвидным  залогом, срок реализации  залога или  права
регресса по которым  возможен в текущем  финансовом году, могут  не
учитываться при расчете платежного графика.
     График обслуживания  и   погашения  существующих  долговых   и
расходных  обязательств   Нижегородской  области  составляется   на
основании  данных  Государственной  долговой  книги   Нижегородской
области, а также в соответствии с условиями заключенных  соглашений
и договоров.
     Составление графика обслуживания  и  погашения по  планируемым
долговым обязательствам, а также планирование основных  показателей
областного бюджета  на плановый интервал  расчета осуществляется  в
соответствии  с   перспективным  финансовым  планом   Нижегородской
области.
     Составление графика обслуживания и погашения по прогнозируемым
долговым обязательствам  осуществляется  на  основании   прогнозных
показателей областного бюджета.
     Сводный график обслуживания и погашения долговых  обязательств
Нижегородской области составляется суммированием значений  графиков
существующих, планируемых и прогнозных в соответствующем  временном
интервале.
     Для оценки равномерности  выплат по  обслуживанию и  погашению
долговых  обязательств  используется показатель  дисперсии  выплат,
рассчитываемый по следующей формуле:
                              , где:
     D - дисперсия выплат;
     Плi -  объем платежей  по  обслуживанию и  погашению  долговых
обязательств в i-том периоде;
 - средний  платеж  за  весь период  по  обслуживанию  и  погашению
долговых обязательств;
     n - количество  периодов, соответствующее максимальному  сроку
действия долговых обязательств.
     При составлении  платежного   графика  следует  стремиться   к
минимизации значения дисперсии.
     Построение прогноза  основных показателей  областного  бюджета
осуществляется на весь период расчетного интервала.  Прогнозируются
следующие основные показатели областного бюджета:
     - доходы областного бюджета;
     - безвозмездные  перечисления  из  других  бюджетов  бюджетной
системы Российской Федерации;
     - бюджет развития (капитальные расходы) областного бюджета.
     Прогноз основных параметров  областного бюджета на  прогнозный
период осуществляется простым умножением соответствующего основного
параметра за предыдущий год  на значение процента, равное  среднему
значению роста ВРП  за три предыдущих  года. Остальные параметры  и
показатели  областного  бюджета  на  прогнозный  период   находятся
расчетным путем.
     Исходя из  рыночной,  инвестиционной  ситуации  и  иных  целей
привлечения,  планируется  величина свободной  долговой  емкости  в
каждом интервале планирования.  Представление о свободной  долговой
емкости  бюджета для  новых  заимствований на  выбранном  интервале
планирования дает сопоставление графика обслуживания обязательств с
долговой емкостью бюджета, которая является важным показателем  для
управления и контроля над объемом привлекаемых средств:

     В то  же  время,  долговая емкость  бюджета  определяется  как
превышение общих  доходов бюджета  над его  текущими расходами  без
учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в
каждом периоде выбранного интервала времени:
                              , где:
     Дi - доходы, поступившие в бюджет, в i-ом периоде;
     Р- текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание
существующих долговых обязательств, произведенные в i-ом периоде.
     На основании величины  долговой  емкости бюджета  определяется
величина  расходов, без  учета  расходов на  обслуживание  долговых
обязательств, которые можно осуществить в соответствующем временном
периоде:

     Полученная величина  текущих  расходов  анализируется,  и,   в
случае необходимости, может  корректироваться, что влечет за  собой
изменение уровня свободной долговой емкости. Корректировка  текущих
расходов  должна  проводиться   таким  образом,  чтобы   измененная
величина  свободной  долговой емкости  не  составила  отрицательную
величину.
     
         2.2. Расчет платежеспособности областного бюджета

     2.2.1. Платежеспособность областного  бюджета может  принимать
следующие значения:
     
+----------------------+----------------------------------------------------------+
|       Уровень        |          Описание значения уровня потенциальной          |
|    потенциальной     |          платежеспособности областного бюджета           |
|  платежеспособности  |                                                          |
|  областного бюджета  |                                                          |
+----------------------+----------------------------------------------------------+
|       высокий        | областной бюджет  способен  обеспечивать  финансирование |
|                      | текущих расходов, погашение  долга и достаточно  высокий |
|                      | уровень капитальных  расходов  с возможным  привлечением |
|                      | новых  заимствований   при  соблюдении   соответствующих |
|                      | ограничений по государственному долгу                    |
+----------------------+----------------------------------------------------------+
|       средний        | областной бюджет  способен  обеспечивать  финансирование |
|                      | текущих расходов, погашение долга и достаточный  уровень |
|                      | капитальных  расходов  с  возможным  привлечением  новых |
|                      | заимствований при соблюдении соответствующих ограничений |
|                      | по долгу                                                 |
+----------------------+----------------------------------------------------------+
|  удовлетворительный  | областной бюджет   способен  обеспечить   финансирование |
|                      | текущих   расходов,   погашение   долга   и   минимально |
|                      | необходимого  уровня  капитальных расходов  с  возможным |
|                      | привлечением   новых   заимствований   при    соблюдении |
|                      | соответствующих   ограничений    по   долгу.    Возможно |
|                      | проведение      небольшого      объема      вынужденного |
|                      | рефинансирования                                         |
+----------------------+----------------------------------------------------------+
|      кризисный       | средств областного  бюджета  недостаточно  для  покрытия |
|                      | текущих  расходов  и/или  погашения  долга  -   долговая |
|                      | емкость и/или свободная долговая емкость отрицательна.   |
|                      | Невозможно доведение    платежеспособности    областного |
|                      | бюджета до  более высокого уровня  с помощью  проведения |
|                      | операций   резервирования,  досрочного   погашения   или |
|                      | осуществления   новых   заимствований   при   соблюдении |
|                      | ограничений по долгу                                     |
+----------------------+----------------------------------------------------------+
     
     Уровень капитальных  расходов определяется  отношением  объема
капитальных расходов  к доходам  областного бюджета.  Достаточность
уровня капитальных расходов определяется следующими значениями:
     
+----------------------------------------------+------------+
| Достаточно высокий уровень капитальных       |   > 15%    |
| расходов                                     |            |
+----------------------------------------------+------------+
| Достаточный уровень капитальных расходов     |   10-15%   |
+----------------------------------------------+------------+
| Минимальный уровень капитальных расходов     |   5-10%    |
+----------------------------------------------+------------+
| Уровень капитальных расходов ниже            |    < 5%    |
| минимального                                 |            |
+----------------------------------------------+------------+
     
     Уровень платежеспособности областного бюджета определяется  по
значению  коэффициента  платежеспособности  областного  бюджета   в
соответствии с таблицей:
     
+------------------------+--------------------------------------------------------+
| Значение коэффициента  |   Уровень фактической платежеспособности областного    |
|   платежеспособности   |                        бюджета                         |
|                        +----------+----------+---------------------+------------+
|   областного бюджета   | высокий  | средний  | удовлетворительный  | кризисный  |
+------------------------+----------+----------+---------------------+------------+
|Отношение суммы         |  > 15%   |  10-15%  |        5-10%        |    < 5%    |
|свободной долговой      |          |          |                     |            |
|емкости и объема        |          |          |                     |            |
|заимствований к доходам |          |          |                     |            |
|областного бюджета      |          |          |                     |            |
+------------------------+----------+----------+---------------------+------------+
     
     Уровни платежеспособности  областного  бюджета   соответствуют
уровням   капитальных   расходов,  определенным   выше,   поскольку
коэффициент платежеспособности  областного бюджета равен  отношению
свободной  долговой емкости  (СДЕ)  и  заимствований (З),  за  счет
которых  должны  осуществляться  капитальные  расходы,  к   доходам
областного бюджета, то есть отражает способность областного бюджета
обеспечить достаточный уровень капитальных расходов при  надлежащем
исполнении выплат по государственному  долгу и текущих расходов,  в
том числе расходов по обслуживанию долга.
     2.2.2. Для расчета  платежеспособности  областного бюджета  по
фактическому   периоду  вводится   коэффициент   платежеспособности
областного бюджета (ФП), равный отношению суммы свободной  долговой
емкости и объема заимствований к доходам областного бюджета:
                              , где:
     СДЕ -  свободная   долговая  емкость   областного  бюджета   в
фактическом периоде;
     Д - доходы областного бюджета в фактическом периоде;
     З -  объем  заимствований  областного  бюджета  в  фактическом
периоде.
     Указанное соотношение показывает, на  каком уровне могут  быть
профинансированы    капитальные   расходы    областного    бюджета,
осуществляемые как за счет доходов, так и за счет привлечения новых
заимствований.
     Уровень фактической   платежеспособности  областного   бюджета
рассчитывается   для   оценки   возможности   осуществления   новых
заимствований до конца текущего года.
     2.2.3. Расчет   потенциальной  платежеспособности   областного
бюджета проводится в два этапа:
     - определение       исходного       уровня       потенциальной
платежеспособности областного бюджета;
     - определение   возможности    повышения   исходного    уровня
потенциальной  платежеспособности  областного  бюджета  с   помощью
проведения   операций   резервирования,  досрочного   погашения   и
осуществления новых заимствований.
     2.2.3.1. Исходный  уровень  потенциальной   платежеспособности
областного  бюджета определяется  с  помощью коэффициента  исходной
платежеспособности  областного  бюджета  (ППо),  равного  отношению
свободной   долговой   емкости   к   доходам   для   каждого   года
анализируемого периода:
                              , где:
     i -  порядковый номер  года,  i=1,+,N, где  N  - число  лет  в
анализируемом периоде;
     СДЕi - свободная долговая емкость в i-ом году;
     Дi - доходы областного бюджета в i-ом году.
     Для каждого   года   анализируемого  периода   по   полученным
значениям  данного   коэффициента  определяется  уровень   исходной
платежеспособности областного  бюджета в  соответствии с  таблицей,
указанной в п.2.2.1. настоящей методики.
     Если значения     коэффициента     исходной      потенциальной
платежеспособности областного бюджета соответствуют высокому уровню
его платежеспособности для всех  лет прогнозного периода, то  общий
уровень   потенциальной   платежеспособности   областного   бюджета
высокий.
     2.2.3.2. Для    расчета    потенциальной    платежеспособности
областного  бюджета по  плановому  и прогнозному  периоду  вводится
коэффициент  платежеспособности   (ППi),  равный  отношению   суммы
свободной долговой емкости и объема заимствований к объему  доходов
областного бюджета для каждого года прогнозного периода:
                              , где:
     i - порядковый  номер года  ,  i=1,+,N, где  N -  число лет  в
периоде;
     СДЕi - свободная  долговая емкость областного  бюджета в  i-ом
году;
     Дi - доходы областного бюджета в i-ом году;
     Зi - объем заимствований областного бюджета в i-ом году.
     Уровень потенциальной  платежеспособности  областного  бюджета
определяется  как  максимально  достижимое  значение   коэффициента
платежеспособности областного бюджета по всем годам  анализируемого
периода  с учетом  возможности  проведения операций  резервирования
средств, досрочного погашения  действующих долговых обязательств  и
привлечения новых заимствований.
     
     2.3. Регулирование платежеспособности областного бюджета

     Возможность повышения уровня потенциальной  платежеспособности
областного   бюджета    осуществляется   путем    последовательного
применения операций  резервирования  средств, досрочного  погашения
действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований
с  учетом  результатов,  полученных при  расчете  исходного  уровня
потенциальной платежеспособности.
     2.3.1. Возможность  повышения   уровня  платежеспособности   с
помощью резервирования  средств  осуществляется следующим  образом.
Проводится  поиск  двух  соседних  лет,  для  которых   коэффициент
исходной платежеспособности  в  первом году  выше,  чем во  втором.
Осуществляется резервирование средств  с первого  года на второй  в
объеме, выравнивающем коэффициенты исходной платежеспособности  для
этих лет.  Данная  операция отражается  в  расчетах как  уменьшение
доходов областного бюджета в  первом году и увеличение его  доходов
на эту  же  сумму во  втором  году. Причем  каждый  год может  быть
задействован в данной операции только один раз.
     2.3.2. Возможность  повышения   уровня  платежеспособности   с
помощью  проведения   досрочного  погашения  действующих   долговых
обязательств осуществляется  следующим образом: производится  поиск
двух лет (не  обязательно соседних), начиная  с текущего года,  для
которых значение коэффициента исходной платежеспособности в  первом
году  выше,  чем  во  втором;  осуществляется  досрочное  погашение
действующих   долговых   обязательств   на   сумму,   выравнивающую
коэффициенты  исходной  платежеспособности  для  этих  лет.  Данная
операция отражается в расчетах как корректировка графика  платежей:
удаляются  досрочно  погашенное  обязательство (или  его  часть)  и
платежи по его обслуживанию (или их часть).
     2.3.3. Возможность  повышения   уровня  платежеспособности   с
помощью осуществления новых заимствований осуществляется  следующим
образом:    определяется    минимальное    значение    коэффициента
платежеспособности  в  прогнозном  периоде;  исходя  из  требуемого
уровня    платежеспособности,   задается    уровень    коэффициента
платежеспособности  выше,  чем минимальное  значение  в  прогнозном
периоде (далее также - заданный уровень) и осуществляется доведение
значений коэффициента платежеспособности по всем годам  прогнозного
периода до заданного уровня.
     Для этого определяется год (начиная со следующего года от даты
расчета), для  которого  значение  коэффициента  платежеспособности
ниже  заданного  уровня.   Вычисляется  объем  заимствований   (З),
необходимый для  доведения коэффициента  платежеспособности в  этом
году до заданного уровня:
                              , где:
     ПП -   разница   между  заданным   и   минимальным   значением
коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом году;
Д - доходы областного бюджета в рассматриваемом году.
     Далее проводится попытка построения графика погашения  данного
заимствования. Погашение заимствования  распределяется на срок,  на
который   возможно   привлечение  новых   заимствований   с   рынка
заимствований в данном году. Распределение погашения  заимствования
производится  по   принципу  максимально  возможного   выравнивания
значения коэффициента платежеспособности.
     Если удалось   построить    график   погашения   для    нового
заимствования, аналогичная процедура проводится для следующих  лет,
имеющих коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня.  Если
процесс  построения новых  заимствований  не прерывается  до  конца
прогнозного   периода,   то   считается,   что   заданный   уровень
коэффициента   платежеспособности   достижим.   Принимается   новое
значение   заданного  уровня   выше   предыдущего  и   производится
аналогичный расчет для коэффициента платежеспособности.
     Если процесс  построения  новых заимствований  прерывается  на
каком-либо году  прогнозного  периода, то  считается, что  заданный
уровень  коэффициента  платежеспособности  недостижим.  Максимально
достижимый  уровень  платежеспособности  определяется  по  значению
предыдущего уровня коэффициента платежеспособности.
     На  каждом  этапе  вычислений  производится проверка соблюдения
ограничений     по     государственному     долгу,     установленных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.   (В
редакции    Постановления    Правительства   Нижегородской   области
от 25.12.2012 г. N 939)
+----------------------------------------------------------------+---------+
|                          Наименование                          | Значение|
+----------------------------------------------------------------+---------+
     (Таблица  исключена - Постановление Правительства Нижегородской
области от 25.12.2012 г. N 939)
     
     
     
                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 28.06.2007 N 208


                             МЕТОДИКА
       планирования привлечения новых заимствований с учетом
        их влияния на платежеспособность областного бюджета
                       Нижегородской области

                        1. Общие положения

     1.1. Методика планирования  привлечения новых заимствований  с
учетом  их   влияния  на   платежеспособность  областного   бюджета
Нижегородской области (далее - областной бюджет) (далее - Методика)
представляет собой свод (алгоритм) основных методических процедур и
определяет перечень мероприятий по планированию новых заимствований
с учетом их  влияния на  платежеспособность областного бюджета  при
исполнении  программы государственных  заимствований  Нижегородской
области.
     1.2. Целями настоящей Методики являются:
     1.2.1. Установление методологии и общих принципов  привлечения
новых заимствований для регулирования платежеспособности областного
бюджета.
     1.2.2. Повышение качества  планирования и прогнозирования  при
исполнении областного бюджета.
     1.2.3. Сглаживание    краткосрочных    пиков    платежей    по
финансированию непокрытых доходами  расходов областного бюджета,  а
также расходов  на погашение  государственного долга  Нижегородской
области.
     1.2.4. Достижение  наиболее  оптимальных  условий  привлечения
заемных  средств  в  областной  бюджет  при  выполнении   программы
государственных  заимствований   Нижегородской  области  с   учетом
текущей конъюнктуры на рынках капитала.
     1.2.5. Повышение     эффективности     бюджетной      политики
Правительства   Нижегородской  области   и   снижение  рисков   при
исполнении   областного   бюджета   в   условиях    неравномерности
поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового
года.
     1.3. В  настоящей Методике  используются  следующие понятия  и
определения:
     "долг" - государственный долг Нижегородской области;
     "долговые обязательства"     -    государственные     долговые
обязательства Нижегородской области;
     "лимит государственных заимствований"  - предельно  допустимый
объем  государственных   заимствований   Нижегородской  области   в
отношении соответствующего  долгового  инструмента (ценные  бумаги,
кредиты) в расчете на отчетный период, который исходя из текущей  и
прогнозируемой  конъюнктуры  на  рынках  капитала  не  приводит   к
ухудшению существенных условий заимствований;
     "существенные условия  заимствований"  -  ставка   привлечения
средств  в процентах  годовых  и  правила  ее изменения  (в  случае
плавающих  ставок);  условия  погашения  (в  частности  возможность
досрочного погашения); возможный объем заимствований;
     "минимальный остаток   средств   бюджета"  -   объем   средств
областного бюджета на счетах по учету средств бюджета Нижегородской
области;
     "временной интервал" - месяц, квартал, год;
     "график платежей"   -  составляемый   министерством   финансов
Нижегородской области график обслуживания и погашения долга;
     "кредитор" -  юридическое лицо  (резидент  или нерезидент),  с
которым заключены договоры (соглашения) о кредитовании бюджета;
     "ликвидность областного  бюджета"  - условие,  при  котором  в
каждом  отчетном   периоде  в  течение   финансового  года   доходы
областного бюджета,  в том числе  от приватизации  государственного
имущества,  находящегося  в  собственности  Нижегородской  области,
государственные  заимствования   Нижегородской  области,  а   также
денежные  средства,   находящиеся  на  счетах   по  учету   средств
областного  бюджета, покрывают  все  расходы областного  бюджета  и
платежи по погашению государственного долга Нижегородской  области,
а также обеспечивают резерв предстоящих расходов областного бюджета
на первое число периода, следующего за отчетным;
     "платежеспособность областного    бюджета"    -    способность
своевременно и в  полном объеме выполнять  за счет средств  бюджета
принятые  расходные   обязательства,  рассчитываться  по   долговым
обязательствам,  не  допуская возникновения  просроченных  долговых
обязательств и  просроченной кредиторской задолженности  областного
бюджета.
     Временной интервал,    по    которому    планируются     новые
заимствования областного бюджета, состоит из:
     - расчетного периода - период, на который проводятся расчетные
и/или плановые операции;
     - фактического  периода,  включающего  завершенные   расчетные
периоды (месяц,  квартал, полугодие) текущего  финансового года  на
момент планирования;
     - отчетного  периода,   включающего  незавершенные   расчетные
периоды (месяц,  квартал, полугодие) текущего  финансового года  на
момент планирования;
     - планового периода - текущий год и последующие два года;
     - прогнозного  периода -  от  окончания планового  периода  до
года, в  котором производится погашение  долгового обязательства  с
максимальным сроком погашения.
     Временной интервал   при   расчете   и   планировании    новых
заимствований областного  бюджета разбивается  на годовые  периоды,
кроме фактического и отчетного периодов.

         2. Порядок составления плана новых заимствований
         Нижегородской области с учетом платежеспособности
             областного бюджета Нижегородской области

     2.1. План  новых  заимствований  с  учетом  платежеспособности
областного бюджета Нижегородской области составляется министерством
финансов  Нижегородской  области   на  весь  финансовый  год.   При
составлении плана новых  заимствований с учетом  платежеспособности
областного   бюджета   Нижегородской  области   учитывается   также
фактическое исполнение предыдущих фактических периодов  нарастающим
итогом с начала финансового года.
     2.2. При планировании Программы государственных  заимствований
в  случае необходимости  по  соответствующим долговым  инструментам
устанавливается   верхний   лимит   государственных   заимствований
Нижегородской области до  конца года в  расчете на каждый  отчетный
период.
     2.3. Верхний  лимит  по  видам  государственных  заимствований
Нижегородской области определяется и устанавливается  министерством
финансов  Нижегородской  области   на  основе  анализа  текущей   и
ожидаемой  конъюнктуры  на  рынках  капитала,  прогнозов  изменения
ликвидности  банковской  и  финансовой  системы,  а  также   других
факторов.
     2.4. В  целях   недопущения  превышения  объемов   привлечения
заемных  средств  по   итогам  финансового  года  над   фактической
потребностью  в  результате  перевыполнения  плана  по  доходам   и
неполного  освоения   ассигнований   бюджетными  учреждениями   при
планировании и  исполнении Программы государственных  заимствований
Нижегородской области объем  привлечения заемных средств в  течение
первых одиннадцати  месяцев  не должен  превышать  90 процентов  от
первоначального (уточненного) плана на финансовый год.
     2.5. На  основе  полученной информации  министерство  финансов
Нижегородской области составляет план новых заимствований с  учетом
их  влияния на  платежеспособность  бюджета Нижегородской  области.
Оценка    влияния     вновь    привлекаемых    заимствований     на
платежеспособность  бюджета  Нижегородской  области  проводится   в
соответствии  с  "Методикой расчета  платежеспособности  областного
бюджета Нижегородской  области с учетом  действующих и  планируемых
долговых обязательств".
     2.5.1. Потребности  в  заимствованиях определяются  как  сумма
потребностей  в  капитальных  заимствованиях  и  заимствованиях  на
вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
     Потребности в заимствованиях  на вынужденное  рефинансирование
удовлетворяются   в  первую   очередь   и  являются   необходимыми.
Потребности   в   капитальных  заимствованиях   и   потребности   в
заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются  во
вторую очередь, по мере возможностей.
     2.5.2. Процедура   выбора   конкретных   заемных    финансовых
инструментов реализуется в два этапа:
     - проведение    анализа    доступных    заемных     финансовых
инструментов;
     - выбор заемных финансовых инструментов.
     Анализ доступных заемных финансовых инструментов  представляет
собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях.
В отношении каждого финансового инструмента собирается информация о
существенных условиях заимствования.
     Определение видов долговых  инструментов проводится исходя  из
минимального  уровня  рисков,  связанных  с  конкретным  финансовым
инструментом,  доступности  заимствований  с  приемлемыми   сроками
привлечения и стоимостью финансовых инструментов.
     2.5.2.1. С точки зрения основных подходов к минимизации рисков
выделяются такие риски,  источники  возникновения которых  являются
подконтрольными, включая кредитный  риск, юридические риски и  риск
противозаконных действий, риск  ликвидности, риск платежа, то  есть
риски  данной  категории  могут  быть  уменьшены  путем  проведения
соответствующих мероприятий или иных действий, и риски, связанные с
внешними условиями, которые неподконтрольны: риск рефинансирования,
риск процентной ставки, валютный риск, риск пролонгации, риск  цены
выкупа.
     Для неподконтрольных рисков основным способом минимизации  для
вновь  привлекаемых  обязательств  является  отказ  от  привлечения
заимствований,  которым  присущи  значительные  риски,  а  по   уже
существующим  долговым   обязательствам  необходимо  проводить   их
рефинансирование с учетом минимизации рисков.
     По результатам оценки  доступные  заимствования ранжируются  в
порядке  увеличения  риска. Обязательства  с  неприемлемым  уровнем
риска исключаются из дальнейшего рассмотрения.
     2.5.2.2. Определение сроков заимствований проводится на основе
анализа доступности на рынках капитала видов долговых  обязательств
с приемлемым уровнем риска  и сроком погашения, для которого  можно
построить  график  платежей  по  принципу  максимально   возможного
выравнивания  значения   коэффициента  платежеспособности   бюджета
Нижегородской области. При этом, для оценки равномерности выплат по
обслуживанию  и   погашению   долговых  обязательств   используется
показатель дисперсии выплат, рассчитываемый по следующей формуле:
                              , где:
     D - дисперсия выплат;
     Плi - объем платежей по обслуживанию и погашению привлекаемого
долгового обязательства в i-том периоде;
 - средний  платеж  за  весь период  по  обслуживанию  и  погашению
существующих долговых обязательств;
     n - количество  периодов, соответствующее максимальному  сроку
действия долговых обязательств.
     Определение заимствований  с  приемлемыми  сроками   считается
выполненным,  если  привлечение  заемных  средств  не  приводит   к
значительному снижению уровня платежеспособности областного бюджета
по  регулируемым  периодам  при  минимальном  значении   дисперсии.
Заимствования,  не  соответствующие требуемому  графику  погашения,
исключаются из дальнейшего рассмотрения.
     2.5.2.3. При  доступности   на  рынке  нескольких   финансовых
инструментов  с  приемлемыми  уровнем  риска  и  сроками  погашения
определяющим   критерием   становится   стоимость    заимствования.
Определение  стоимости  финансовых  инструментов  проводится  путем
сравнения их  нормированной  приведенной стоимости,  рассчитываемой
как  отношение  приведенной  стоимости  платежей  по   обслуживанию
долгового обязательства (заимствования) к объему заимствований. Для
каждого из долговых обязательств (рефинансируемого и привлекаемого)
на основании графика платежей рассчитывается приведенная  стоимость
расходов на обслуживание и погашение долга по следующей формуле:
                              , где:
     PVi -  приведенная  стоимость   расходов  на  обслуживание   и
погашение долга (present value) по долговому инструменту i;
     CF- расходы на обслуживание  долгового обязательства в  период
t;
     F- расходы на погашение долгового обязательства в период t;
     r- ставка дисконтирования в процентах годовых;
     n -  общее  количество  периодов t  в  течение  полного  срока
обязательства;
     Т - длительность периода t;
     В - временная база для расчета (Т  в днях - база 365/366, Т  в
месяцах - база 12 и т.д.).
     В качестве  ставки  дисконтирования  принимаются  значения  из
прогноза по инфляции на каждый из расчетных периодов.
     Более привлекательным  является  вариант  заимствования,   для
которого   получено   меньшее   значение   показателя   приведенной
стоимости.
     2.5.3. Объем    возможного    привлечения    новых    долговых
обязательств в данном году определяется на основании:
     - ограничений   областного   бюджета,   задаваемых    уровнями
платежеспособности областного бюджета;
     - потребностей в заимствованиях, в том числе:
     - на капитальные расходы;
     - на рефинансирование действующих долговых обязательств.
     Определение объемов заимствований,  не приводящих к  нарушению
определенного   уровня   платежеспособности   областного   бюджета,
производится путем  определения  предельного объема  заимствований,
превышение которого приведет  к снижению уровня  платежеспособности
областного  бюджета.   Расчет  осуществляется   для  всех   уровней
платежеспособности, равных  и  более низких,  чем текущее  значение
платежеспособности областного бюджета.
     Корректировка объемов    заимствований   производится    таким
образом, чтобы по  каждому долговому инструменту в  соответствующем
периоде выполнялось следующее условие:
                               , где
       - объем  привлечения  заемных  средств  в  областной  бюджет
Нижегородской  области  по  долговому  инструменту  i  в  расчетном
периоде t;
- верхний   лимит  заимствований   по   долговому  инструменту   i,
установленный на расчетный период t.
     2.6. Если  по  соответствующему  долговому  инструменту  i  не
установлен  верхний  лимит  заимствований  на  отчетный  период  t,
корректировка  объема  привлечения   заемных  средств  по   данному
долговому инструменту не производится.

                   3. Порядок внесения изменений
     в план новых заимствований Нижегородской области с учетом
    платежеспособности областного бюджета Нижегородской области

     3.1. Внесение   изменений    в   план   новых    заимствований
Нижегородской области  осуществляется одновременно с  мероприятиями
по  оценке и  регулированию  платежеспособности областного  бюджета
Нижегородской области,  а также  по мере  необходимости в  порядке,
установленном разделом 2 настоящей Методики.
     3.2. Основаниями   для  внесения   изменений   в  план   новых
заимствований Нижегородской  области  являются: изменение  прогноза
исполнения  областного  бюджета Нижегородской  области  по  доходам
и/или  расходам, фактическое  или  ожидаемое изменение  конъюнктуры
финансовых рынков,  внесение  изменений в  графики выборки  заемных
средств по кредитным соглашениям и другие обстоятельства.

Информация по документу
Читайте также