Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.03.2011 № 199

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 23 марта 2011 года                              N 199

                                    Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Нижегородской
                                    области ,от 03.11.2011 г. N 895

      Об утверждении административного регламента министерства
 поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского
 рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной
    функции "Осуществление государственного финансового контроля
        за подведомственными распорядителями (получателями)
                         бюджетных средств"
     
     
     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Нижегородской
области  от 22  ноября  2007  года N  430  "О Порядке  разработки  и
утверждения административных регламентов исполнения  государственных
функций     и    административных     регламентов     предоставления
государственных  услуг   в   Нижегородской  области"   Правительство
Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить     прилагаемый     административный     регламент
министерства  поддержки   и  развития  малого   предпринимательства,
потребительского рынка и  услуг Нижегородской области по  исполнению
государственной функции "Осуществление государственного  финансового
контроля   за   подведомственными   распорядителями   (получателями)
бюджетных средств" (далее - административный регламент).
     2. Министерству      поддержки      и      развития      малого
предпринимательства, потребительского  рынка  и услуг  Нижегородской
области   осуществлять   исполнение   государственной   функции    в
соответствии с административным регламентом.
     3. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя  Губернатора, заместителя Председателя  Правительства
Нижегородской области Д.В.Сватковского.
         
     
     И.о. Губернатора                                    В.А. Иванов
     
     
     
                                                           УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением Правительства
                                               Нижегородской области
                                         от 23 марта 2011 года N 199
     
     
                     Административный регламент
   министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
 потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление государственного финансового
           контроля за подведомственными распорядителями
                 (получателями) бюджетных средств"
                (далее - административный регламент)
     
                         I. Общие положения
     
                Наименование государственной функции
     
     Осуществление государственного    финансового    контроля    за
подведомственными распорядителями  (получателями) бюджетных  средств
(далее - государственная функция).
     
            Нормативно-правовое регулирование исполнения
                      государственной функции
     
     Исполнение государственной     функции     осуществляется     в
соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7  от
21 января 2009 года);
     Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года  N
145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 31 от 3 августа 1998 года,
ст. 3823);
     Кодексом Российской      Федерации     об      административных
правонарушениях  от  30  декабря 2001  года  N  195-ФЗ  ("Российская
газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
     Гражданским кодексом  Российской Федерации  от  30 ноября  1994
года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 32 от 5 декабря 1994
года, ст. 3301);
     Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001  года
N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
     Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года  N
146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ",  N 31, 3 августа 1998  года,
ст. 3824);
     Кодексом Нижегородской     области     об      административных
правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З ("Нижегородские новости",
N 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" N 18-19 (464-465), 28
мая 2003 года));
     Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N  126-З
"О  бюджетном  процессе в  Нижегородской  области",  ("Нижегородские
новости", N 174(3826),  20 сентября 2007  года ("Правовая среда",  N
66(854), 20 сентября 2007 года));
     Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О
Правительстве Нижегородской  области"  ("Нижегородские  новости",  N
184(3836), 4  октября 2007  года,  ("Правовая среда",  N 70(858),  4
октября 2007 года));
     Законом Нижегородской области от  9 марта 2010  года N 36-З  "О
государственном  финансовом   контроле   в  Нижегородской   области"
("Нижегородские новости", N 42(4414), 12 марта 2010 года  ("Правовая
среда", N 26(1148), 12 марта 2010 года));
     Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З "О
межбюджетных отношениях  в  Нижегородской  области"  ("Нижегородские
новости", N 196 (4088), от 17 октября 2008 года ("Правовая среда", N
83 (966), от 17 октября 2008 года));
     Указом Губернатора  Нижегородской области  от  31 декабря  2009
года  N  83   "О  мерах  по   обеспечению  финансового  контроля   в
Нижегородской  области"  ("Нижегородская  правда",  N  6(25182),  21
января 2010 года);
     постановлением Правительства   Нижегородской  области   от   21
сентября 2005 года  N 205 "Об  утверждении Положения о  министерстве
поддержки и  развития  малого предпринимательства,  потребительского
рынка и  услуг  Нижегородской области"  ("Нижегородские новости",  N
187(3359), 5  октября 2005  года ("Правовая  среда", N  75 (641),  5
октября 2005 года));
     постановлением Правительства   Нижегородской  области   от   31
октября 2005  года N  281 "Об  утверждении Программы  реформирования
региональных   финансов   Нижегородской   области"   ("Нижегородские
новости", N 220 (3392), 26 ноября 2005 года ("Правовая среда", N  96
(662), 26 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", N 222  (3394),
30  ноября 2005  года  ("Правовая среда",  N  100-101 (666-667),  30
ноября 2005 года), "Нижегородские новости", N 226 (3398), 7  декабря
2005 года  ("Правовая среда",  N 102-103 (668-669),  7 декабря  2005
года));
     постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября
2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных  мероприятий
органами     исполнительной    власти     Нижегородской     области,
осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские
новости", N  211(4343), 21  ноября  2009 года  ("Правовая среда",  N
120(1106), 21 ноября 2009 года));
     постановлением Правительства   Нижегородской  области   от   19
февраля 2010 года  N 84 "Об  утверждении методики проведения  аудита
эффективности  использования   финансовых  и  материальных   средств
Нижегородской  области" ("Нижегородские  новости",  N 38  (4410),  5
марта 2010 года ("Правовая среда" N 23 (1145), 5 марта 2010 года));
     постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября
2010 года N 845 "О  Порядке осуществления контроля за  деятельностью
государственных  казенных  и  государственных  бюджетных  учреждений
Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 23 (4635), от  10
февраля 2011 года ("Правовая среда", N 13 (1278), от 10 февраля 2010
года));
     приказом Министерства  финансов  Российской  Федерации  от   25
декабря  2008   года  N   146н  "Об   обеспечении  деятельности   по
осуществлению  государственного финансового  контроля"  ("Российская
газета", N 36, 4 марта 2009 года).
     
         Орган исполнительной власти Нижегородской области,
                исполняющий государственную функцию
     
     Исполнение государственной  функции  осуществляет  министерство
поддержки и  развития  малого предпринимательства,  потребительского
рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство).
     Непосредственное исполнение       государственной       функции
осуществляется организационно-аналитическим отделом министерства.
     В осуществлении государственной функции могут принимать участие
специалисты структурных     подразделений     министерства,     иных
организаций,   уполномоченных    в   соответствии   с    действующим
законодательством  на  осуществление  функций  по   государственному
финансовому контролю.
     Информация по вопросам  исполнения  государственной функции,  в
том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется
непосредственно в министерстве,  по почте (по письменным  обращениям
заявителей),  а   также  с  использованием   средств  телефонной   и
факсимильной связи, электронной почты.
     Почтовый адрес   для   направления  документов,   обращений   в
министерство: 603134, город Нижний Новгород, улица Костина, д.2.
     График работы министерства:
     понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
     пятница: 9.00 - 17.00;
     перерыв - 13.00 - 13.48;
     суббота и воскресенье - выходные дни.
     Справочный телефон   начальника   организационно-аналитического
отдела министерства: (831) 434-13-52.
     Адрес электронной              почты              министерства:
[email protected].
     
                   II. Административные процедуры

                Описание последовательности действий
             при осуществлении государственной функции
     
     1. Государственный  финансовый  контроль  осуществляется  путем
проведения   контрольных   мероприятий  в   порядке,   установленном
настоящим административным регламентом.
     2. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями
осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
     ревизия (комплексная      проверка)     представляет      собой
взаимосвязанное   изучение   экономической  и   юридической   сторон
деятельности  объекта  контроля  с целью  определения  законности  и
эффективности хозяйственных и финансовых операций;
     проверка представляет    собой   контрольное    действие    или
исследование  состояния  дел на  определенном  участке  деятельности
объекта  контроля с  целью  определения законности  и  эффективности
хозяйственных и финансовых операций;
     встречная проверка   представляет   собой   сличение   записей,
документов  и иных  данных  в  организациях, получивших  от  объекта
контроля денежные средства,  материальные ценности или документы,  с
соответствующими  записями,  документами  и  иными  данными  объекта
контроля.
     3. Контрольные мероприятия в  виде проверок представляют  собой
систему  обязательных  контрольных  действий  по  документальной   и
фактической проверке  (в  пределах своей  компетенции) законности  и
обоснованности  хозяйственных  и  финансовых  операций,  совершаемых
объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их  отражения
в   бухгалтерском  учете   и   отчетности,  соответствия   принципам
эффективности, целевого  использования  средств областного  бюджета,
средств   от   оказания  платных   услуг,   оказываемых   бюджетными
учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.
     Целью контрольного     мероприятия     является     определение
правомерности  (в  пределах  компетенции),  в  том  числе   целевого
характера, эффективности и экономности планирования и  использования
средств областного бюджета.
     В зависимости  от  темы  контрольного мероприятия  в  ходе  его
проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
     1) соответствия деятельности учредительным документам;
     2) расчетов сметных назначений;
     3) исполнения смет доходов и расходов;
     4) использования средств  областного  бюджета, в  том числе  на
приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
     5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской
Федерации и Нижегородской  области  получателями средств  областного
бюджета;
     6) поступления и расходования средств от предпринимательской  и
иной приносящей доход деятельности;
     7) обеспечения сохранности материальных ценностей,  находящихся
в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных
на  праве оперативного  управления  за проверяемым  подведомственным
распорядителем (получателем) бюджетных средств;
     8) ведения  бухгалтерского  (бюджетного)  учета,  достоверности
бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
     4. Юридическим   фактом,   служащим   основанием   для   начала
контрольных  мероприятий,  является  наступление  очередного   срока
проведения   контрольных  мероприятий   в   соответствии  с   планом
контрольной деятельности,  утвержденным приказом министерства,  либо
решение о проведении внеплановой проверки.
     5. Должностное     лицо,    ответственное     за     исполнение
государственной функции.
     Административные действия,    направленные    на     реализацию
государственной функции,  исполняются государственными  гражданскими
служащими (далее - специалисты) организационно-аналитического отдела
министерства.
     Должностным лицом, ответственным за исполнение  государственной
функции,   является    министр   поддержки    и   развития    малого
предпринимательства, потребительского  рынка  и услуг  Нижегородской
области (далее - министр).
     6. Контрольные мероприятия  осуществляются в  форме плановых  и
внеплановых проверок в отношении следующих объектов контроля:
     1) государственных учреждений, подведомственных министерству;
     2) получателей субсидий,  в части соблюдения  условий и  целей,
определенных при их предоставлении.
     7. Плановая  проверка производится  в  установленном порядке  в
соответствии  с   планом   контрольной  деятельности,   утвержденным
приказом министерства. Периодичность составления планов  контрольной
деятельности - годовая.
     7.1. План  контрольной   деятельности  формируется  на   основе
поручений министра,  предложений заместителей министра,  предложений
начальника  организационно-аналитического   отдела  министерства   с
учетом календарной  периодичности проведения предыдущих  контрольных
мероприятий  в срок  до  15  декабря  текущего года  на  предстоящий
финансовый год.
     7.2. Предложения по формированию плана контрольной деятельности
должны содержать:
     наименование объекта контроля;
     основание проведения контрольного мероприятия;
     тему контрольного мероприятия;
     проверяемый период  (период   деятельности  объекта   контроля,
подлежащий проверке);
     срок проведения контрольного мероприятия;
     ориентировочную дату начала контрольного мероприятия.
     7.3. Начальник       организационно-аналитического       отдела
министерства:
     - осуществляет  контроль   за   ходом  выполнения   контрольных
мероприятий плана контрольной деятельности;
     - осуществляет  подготовку  и  представление  в   установленном
порядке отчета об исполнении плана контрольной деятельности.
     8. Внеплановой  проверкой является  проверка,  не включенная  в
план контрольной деятельности.  Внеплановые проверки назначаются  по
поручению    Губернатора   Нижегородской    области,    Председателя
Правительства,  Вице-губернатора, первого  заместителя  Председателя
Правительства   Нижегородской  области,   заместителя   Губернатора,
заместителя   Председателя  Правительства   Нижегородской   области,
министра.
     Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
     - получение от органов государственной власти, юридических  лиц
и граждан информации о наличии признаков нарушения  законодательства
при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами;
     - истечение  срока   исполнения  устранения  ранее   выявленных
нарушений законодательства.
     9. Контрольные  мероприятия   проводятся  путем   осуществления
камеральных и выездных контрольных мероприятий.
     Камеральное контрольное      мероприятие     проводится      по
представленной  объектом контроля  бухгалтерской  отчетности и  иным
документам по месту нахождения министерства.
     Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения
объекта контроля.
     10. Порядок подготовки программ контрольных мероприятий.
     10.1. Для  проведения  контрольного  мероприятия   составляется
программа    контрольного   мероприятия,    утверждаемая    приказом
министерства.
     10.2. Составлению     программы    контрольного     мероприятия
предшествует  подготовительный  период, в  ходе  которого  изучаются
законодательные  и  другие   нормативные  правовые  акты,   отчетные
документы,  статистические   данные,  акты  предыдущих   контрольных
мероприятий и другие  материалы, характеризующие и  регламентирующие
финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
     10.3. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
     - тему контрольного мероприятия;
     - наименование объекта контроля;
     - период, который должна охватить проверка;
     - перечень  основных  вопросов,  подлежащих  проверке  в   ходе
проведения контрольного мероприятия;
     - персональный состав специалистов, ответственных за проведение
контрольного мероприятия (далее - ревизионная группа).
     11. Назначение контрольного мероприятия.
     11.1. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется
приказом министерства, в  котором  указывается наименование  объекта
контроля,  проверяемый   период,   тема  контрольного   мероприятия,
основание проведения  контрольного мероприятия, персональный  состав
ревизионной группы, срок проведения контрольного мероприятия.
     11.2. Датой  начала  контрольного мероприятия  считается  дата,
указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия, а при  ее
отсутствии  -  дата   издания  приказа  о  назначении   контрольного
мероприятия.
     Датой окончания   контрольного  мероприятия   считается   дата,
указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия, а при  ее
отсутствии  -  день  вручения для  ознакомления  и  подписания  акта
контрольного мероприятия руководителю объекта контроля или лицу, его
замещающему (далее - руководитель объекта контроля).
     В случае  отказа руководителя  объекта  контроля подписать  или
получить акт контрольного  мероприятия датой окончания  контрольного
мероприятия считается день отправки акта контрольного мероприятия  в
адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением
либо  иным  способом,  обеспечивающим  фиксацию  факта  и  даты  его
направления.
     11.3. Срок  проведения   контрольного   мероприятия  не   может
превышать 30 рабочих дней.
     11.4. Продление  срока  проведения  контрольного   мероприятия,
установленного    при    назначении    контрольного     мероприятия,
осуществляется министром,  на  основе мотивированного  представления
руководителя ревизионной группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
     Решение о продлении срока контрольного мероприятия  оформляется
приказом министерства и  доводится до сведения руководителя  объекта
контроля в срок  не позднее  7 рабочих дней  со дня издания  приказа
министерства о продлении срока контрольного мероприятия.
     12. Контрольное   мероприятие   приостанавливается   в   случае
отсутствия   или  неудовлетворительного   состояния   бухгалтерского
(бюджетного)  учета  на  объекте  контроля  либо  при  наличии  иных
обстоятельств,    делающих   невозможным    дальнейшее    проведение
контрольного мероприятия.
     Приостановление контрольного  мероприятия оформляется  приказом
министерства на  основе  мотивированного представления  руководителя
ревизионной группы.
     Решение о приостановлении  контрольного мероприятия  сообщается
объекту  контроля  письменно  не  позднее  5  рабочих  дней  со  дня
принятия.
     Контрольное мероприятие     приостанавливается    на     период
восстановления  бухгалтерского  (бюджетного)  учета  или  устранения
выявленных  нарушений  в  бухгалтерском  (бюджетном)  учете  объекта
контроля либо  устранения иных  обстоятельств, делающих  невозможным
дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
     После устранения  причин  приостановления  ревизионная   группа
возобновляет   проведение   контрольного   мероприятия   в    сроки,
устанавливаемые соответствующим приказом министерства.
     13. Проведение контрольного мероприятия.
     13.1. Руководитель ревизионной группы обязан:
     - предъявить руководителю объекта контроля приказ о  проведении
контрольного мероприятия;
     - ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
     - представить участников ревизионной группы;
     - решить    организационно-технические    вопросы    проведения
контрольного мероприятия.
     13.2. При   проведении   контрольного   мероприятия   участники
ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
     13.3. Исходя из темы  контрольного мероприятия и ее  программы,
руководитель   ревизионной   группы  определяет   объем   и   состав
контрольных  действий  по  каждому  вопросу  программы  контрольного
мероприятия,  а  также  методы, формы  и  способы  проведения  таких
контрольных действий.
     Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы  программы
контрольного мероприятия между специалистами ревизионной группы.
     13.4. В ходе  контрольного  мероприятия проводятся  контрольные
действия по  документальному  и фактическому  изучению финансовых  и
хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в  проверяемый
период.
     Контрольные действия по документальному изучению проводятся  по
финансовым,  бухгалтерским,  отчетным  и  иным  документам   объекта
контроля и иных  органов, организаций, в том  числе путем анализа  и
оценки полученной от них информации.
     Контрольные действия по фактическому изучению проводятся  путем
осмотра,   инвентаризации,   наблюдения,   пересчета,    экспертизы,
контрольных замеров и т.п.
     13.5. При проведении  контрольного  мероприятия в  обязательном
порядке  проводятся  контрольные  действия в  отношении  кассовых  и
расчетных операций, операций с материальными ценностями.
     13.6. Контрольные действия  проводятся сплошным или  выборочным
способом.
     Сплошной способ заключается в проведении контрольного  действия
в отношении всей  совокупности финансовых и хозяйственных  операций,
относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
     Выборочный способ   заключается   в   проведении   контрольного
действия  в отношении  части  финансовых и  хозяйственных  операций,
относящихся  к одному  вопросу  программы контрольного  мероприятия.
Объем выборки  и  ее состав  определяются руководителем  ревизионной
группы  таким  образом,  чтобы обеспечить  возможность  оценки  всей
совокупности  финансовых  и  хозяйственных  операций  по  изучаемому
вопросу.
     13.7. Решение  об   использовании  сплошного  или   выборочного
способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы
контрольного мероприятия  принимает руководитель ревизионной  группы
исходя  из  содержания программы  контрольного  мероприятия,  объема
финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке,  состояния
бухгалтерского  (бюджетного)   учета  в   объекте  контроля,   срока
проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
     При проведении контрольного мероприятия контрольные действия  в
отношении  операций  с  денежными  средствами  и  ценными   бумагами
проводятся сплошным способом.
     Контрольные действия в  отношении расчетных операций,  операций
по лицевым  счетам, операций с  материальными ценностями  проводятся
выборочным способом.
     13.8. В ходе  контрольного  мероприятия проводятся  контрольные
действия по изучению:
     - учредительных,   регистрационных,  плановых,   бухгалтерских,
отчетных и других документов (по форме и содержанию);
     - полноты, своевременности и правильности отражения совершенных
финансовых и  хозяйственных  операций  в  бухгалтерском  (бюджетном)
учете и  бухгалтерской  (бюджетной) отчетности,  в  том числе  путем
сопоставления  записей в  учетных  регистрах с  первичными  учетными
документами,  показателей  бухгалтерской  (бюджетной)  отчетности  с
данными аналитического учета;
     - фактического наличия, сохранности и правильного использования
материальных ценностей, находящихся в государственной  собственности
Нижегородской   области,   денежных   средств   и   ценных    бумаг,
достоверности расчетов,  объемов  поставленных товаров,  выполненных
работ  и  оказанных  услуг,   операций  по  формированию  затрат   и
финансовых результатов;
     - постановки и  состояния бухгалтерского  (бюджетного) учета  и
бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
     - состояния системы внутреннего контроля в объекте контроля,  в
том  числе  наличие  и  состояние  текущего  контроля  за  движением
материальных   ценностей    и   денежных   средств,    правильностью
формирования   затрат,   полнотой  оприходования,   сохранностью   и
фактическим  наличием  денежных средств  и  материальных  ценностей,
достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
     - принятых  объектом  контроля  мер  по  устранению  нарушений,
возмещению  материального  ущерба,  привлечению  к   ответственности
виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
     13.9. Руководитель и специалисты ревизионной группы запрашивают
необходимые письменные   объяснения  от   должностных,   материально
ответственных и  иных лиц  объекта контроля, справки  и сведения  по
вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и  заверенные
копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В
случае  отказа  от  представления  указанных  объяснений,   справок,
сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается
соответствующая запись.
     13.10. Встречная проверка представляет собой сличение  записей,
документов  и   иных   данных  в   организациях,  у   индивидуальных
предпринимателей и граждан, получивших от объекта контроля  денежные
средства, материальные  ценности или  документы, с  соответствующими
записями, документами и иными данными объекта контроля.
     Встречная проверка   осуществляется   на   основании    приказа
министерства  о  проведении   контрольного  мероприятия  в   объекте
контроля.  Отдельный  приказ  на проведение  встречной  проверки  не
составляется.
     Результаты встречной  проверки   оформляются  актом   встречной
проверки. Акт  встречной  проверки прилагается  к акту  контрольного
мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.
     14. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия.
     14.1. Результаты контрольного  мероприятия  оформляются в  виде
акта контрольного мероприятия.
     Акт контрольного  мероприятия  составляется на  русском  языке,
имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не
допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
     14.2. Акт   контрольного   мероприятия  состоит   из   вводной,
описательной и заключительной частей.
     14.3. Вводная  часть  акта  контрольного  мероприятия  содержит
следующие сведения:
     1) тема контрольного мероприятия;
     2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;
     3) номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
     4) основание назначения контрольного  мероприятия, в том  числе
указание  на  плановый   характер  либо  проведение  по   обращению,
требованию или  поручению соответствующего  органа или  должностного
лица;
     5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников
ревизионной группы;
     6) проверяемый период;
     7) срок проведения контрольного мероприятия;
     8) сведения об объекте контроля:
     полное и   краткое   наименование,   идентификационный    номер
налогоплательщика  (ИНН), основной  государственный  регистрационный
номер (ОГРН);
     ведомственная принадлежность   и   наименование    вышестоящего
органа;
     имеющиеся лицензии  на   осуществление  соответствующих   видов
деятельности;
     перечень и  реквизиты  всех счетов  в  кредитных  организациях,
включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета,  закрытые
на  момент  проверки,  но действовавшие  в  проверяемом  периоде)  в
органах казначейства;
     фамилии, инициалы  и  должности  лиц,  имевших  право   подписи
денежных и расчетных документов в проверяемый период;
     кем и когда проводилось  предыдущее контрольное мероприятие,  а
также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его;
     иные данные, необходимые,  по  мнению руководителя  ревизионной
группы, для полной характеристики объекта контроля.
     14.4. Описательная часть акта контрольного мероприятия содержит
описание проведенной  работы  и  выявленных  нарушений  по   каждому
вопросу программы контрольного мероприятия.
     14.5. Заключительная   часть  акта   контрольного   мероприятия
содержит   обобщенную   информацию   о   результатах    контрольного
мероприятия, в том  числе выявленных нарушениях, сгруппированных  по
видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы,
на  которую  они  выявлены,  периоде  (финансовый  год),  в  котором
совершено нарушение.
     14.6. При    составлении    акта    контрольного    мероприятия
обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость,
доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
     14.7. Результаты контрольного  мероприятия,  излагаемые в  акте
контрольного мероприятия, должны быть подтверждены доказательствами,
к   которым   относятся  первичные   учетные   документы,   регистры
бухгалтерского учета, бюджетная,  статистическая и иная  отчетность,
заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов
контроля,  а  также  документы  и  сведения,  полученные  из  других
достоверных источников.
     Указанные документы  (копии)  и материалы  прилагаются  к  акту
контрольного мероприятия.
     Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного
мероприятия финансовые нарушения,  заверяются подписью  руководителя
объекта   контроля    или    должностного   лица,    уполномоченного
руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
     14.8. В  описании   каждого  нарушения,   выявленного  в   ходе
контрольного мероприятия,  указываются: положения законодательных  и
иных  правовых  актов,  которые  были  нарушены,  к  какому  периоду
относится  выявленное   нарушение,  в   чем  выразилось   нарушение,
документально   подтвержденная    сумма   нарушения,    должностное,
материально   ответственное   или  иное   лицо   объекта   контроля,
допустившего нарушение.
     14.9. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
     выводы, предположения,      факты,      не       подтвержденные
соответствующими документами;
     морально-этическая оценка  действий  должностных,   материально
ответственных и иных лиц объекта контроля.
     14.10. Акт контрольного мероприятия составляется:
     - в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один
экземпляр для министерства;
     - в трех экземплярах:  один экземпляр для органа  (должностного
лица),  по  мотивированному  обращению,  требованию  или   поручению
которого  проведено  контрольное  мероприятие;  один  экземпляр  для
объекта контроля; один экземпляр  для министерства - при  проведении
контрольного мероприятия  по  мотивированному обращению,  требованию
или поручению соответствующего органа или должностного лица.
     14.11. Каждый   экземпляр    акта   контрольного    мероприятия
подписывается  руководителем   и  всеми  специалистами   ревизионной
группы, а также руководителем объекта контроля.
     14.12. Акт контрольного мероприятия в  срок не более 3  рабочих
дней  со  дня  его  подписания  руководителем  ревизионной   группы,
специалистами ревизионной группы  доводится до сведения  должностных
лиц объекта  контроля, которые  обязаны его  подписать в  срок до  5
рабочих дней со дня его получения.
     О получении  одного  экземпляра акта  контрольного  мероприятия
руководитель объекта  контроля или лицо,  им уполномоченное,  делает
запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который  остается
в министерстве.  Такая запись  должна  содержать, в  том числе  дату
получения  акта  контрольного  мероприятия,  подпись  лица,  которое
получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.
     14.13. В  случае  отказа   должностных  лиц  объекта   контроля
подписать или получить акт контрольного мероприятия акт контрольного
мероприятия   направляется   объекту  контроля   заказным   почтовым
отправлением  с   уведомлением  о  вручении   либо  иным   способом,
обеспечивающим  фиксацию  факта  и  даты  его  направления   объекту
контроля.
     Документ, подтверждающий  факт  направления  акта  контрольного
мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам  контрольного
мероприятия.
     14.14. При   наличии   возражений   или   замечаний   по   акту
контрольного мероприятия подписывающие его должностные лица  объекта
контроля излагают их в письменном виде и представляют в министерство
одновременно с  подписанным актом контрольного  мероприятия в  срок,
указанный в пункте 14.12 настоящего административного регламента.
     Возражения или  замечания   приобщаются  к  акту   контрольного
мероприятия и являются его неотъемлемой частью.
     14.15. В срок до 5 рабочих дней со дня получения возражений или
замечаний по    акту    контрольного    мероприятия     министерство
рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение.
Один  экземпляр  заключения  направляется  объекту  контроля,   один
экземпляр   заключения   приобщается   к   материалам   контрольного
мероприятия.
     14.16. Материалы  контрольного  мероприятия  состоят  из   акта
контрольного  мероприятия  и доказательств,  подтверждающих  выводы,
сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
     14.17. Копии  документов,  подтверждающих  выявленные  в   ходе
контрольного мероприятия  финансовые нарушения, заверяются  подписью
руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и  печатью
объекта контроля.
     14.18. Материалы контрольных  мероприятий  подлежат хранению  в
организационно-аналитическом отделе министерства.
     15. При   выявлении   в  результате   проведенных   контрольных
мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов
и   иных   нормативных   правовых   актов   Нижегородской    области
министерством  в  течение  30  дней  после  окончания   контрольного
мероприятия   должностным   лицам  объекта   контроля   направляется
предписание  о  принятии  мер  по  их  устранению  и  привлечению  к
ответственности виновных лиц.
     Проект предписания  об  устранении  нарушений  подготавливается
начальником  организационно-аналитического  отдела  министерства   и
подписывается министром.
     16. В  случае  выявления  правонарушений,  ответственность   за
которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса
Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы
контрольных  мероприятий  в  установленном  порядке  направляются  в
министерство финансов Нижегородской  области для принятия решения  о
составлении  протоколов   об   административных  правонарушениях   в
порядке,  установленном   статьями   28.1-28.9  Кодекса   Российской
Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ),  и
рассмотрении  дел  об административных  правонарушениях  в  порядке,
установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.
     17. Контроль за выполнением  действий, связанных с  реализацией
государственной функции,  за полнотой,  правильностью и  соблюдением
сроков проведения  контрольных  действий осуществляется  начальником
организационно-аналитического отдела министерства.
     18. Министерством   осуществляется  контроль   за   устранением
выявленных  нарушений  и   недостатков,  также  причин  и   условий,
способствующих их совершению.
     19. Нарушение     положений    настоящего     административного
регламента,  иных  правовых  актов,  устанавливающих  требования   к
исполнению  государственной  функции,  влечет  привлечение  виновных
должностных    лиц    к    ответственности    в    соответствии    с
законодательством.
     20. Ответственность  за  полноту  и  достоверность   оформления
документации, связанной  с исполнением  государственной функции,  за
сроки   и  порядок   исполнения   административных  действий   несут
должностные   лица    министерства,   непосредственно    исполняющие
государственную функцию,  а также  должностное лицо,  осуществляющее
контроль   за   выполнением  действий,   связанных   с   реализацией
государственной функции.
     21. Персональная ответственность должностных лиц  министерства,
ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их
должностных    регламентах    в    соответствии    с    требованиями
законодательства Российской Федерации.
     
       Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
    осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
         функции на основании административного регламента
     
     22. Заинтересованные лица имеют  право обратиться с жалобой  на
действия  (бездействие) должностных  лиц,  участвующих в  исполнении
государственной функции, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе
исполнения  государственной   функции,  на  имя   министра  либо   в
вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или)  судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     23. Рассмотрение   жалобы   министром,   вышестоящим    органом
(вышестоящим  должностным  лицом)  производится  в  соответствии   с
Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года  N  59-ФЗ  "О   порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     23.1. Заявители  имеют право  обратиться  с жалобой  лично  или
направить письменное  или в форме  электронного документа  обращение
(жалобу).
     23.2. В письменном обращении (жалобе) заявитель в  обязательном
порядке указывает  наименование государственного  органа, в  который
направляет   обращение  (жалобу),   либо   фамилию,  имя,   отчество
соответствующего должностного лица, либо должность  соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического
лица), почтовый  адрес, по  которому должны  быть направлены  ответ,
уведомление  о  переадресации  обращения  (жалобы),  излагает   суть
(обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение своих доводов  заявитель
прилагает к  письменному  обращению (жалобе)  документы и  материалы
либо их копии.
     Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит
рассмотрению в порядке, установленном  Федеральным законом от 2  мая
2006  года  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений   граждан
Российской   Федерации",   а   также   настоящим    административным
регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке  указывает
свои  фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии),  адрес
электронной  почты,  если  ответ  должен  быть  направлен  в   форме
электронного документа,  и почтовый  адрес, если  ответ должен  быть
направлен в письменной  форме. Заявитель  вправе приложить к  такому
обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо
направить указанные документы и материалы или их копии в  письменной
форме.
     23.3. Письменное  обращение   (жалоба)  подлежит   обязательной
регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
     23.4. Обращение (жалоба) рассматривается  в течение 30 дней  со
дня его регистрации.
     В соответствии с частью  2 статьи 12  Федерального закона от  2
мая 2006  года N  59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения обращений  граждан
Российской Федерации"  в исключительных  случаях, а  также в  случае
направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10  указанного
Федерального  закона,  руководитель  государственного  органа   либо
уполномоченное  на  то   лицо  вправе  продлить  срок   рассмотрения
обращения (жалобы)  не более чем  на 30  дней, уведомив о  продлении
срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
     23.5. По    результатам   рассмотрения    обращения    (жалобы)
принимается  решение  об  удовлетворении требований  заявителя  и  о
признании    неправомерным    обжалованного    решения,     действия
(бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
     23.6. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным,  если
рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры
и даны письменные ответы  по существу всех поставленных в  обращении
(жалобе) вопросов.
     23.7. Ответ на  письменное обращение  (жалобу) направляется  по
почтовому  адресу,  указанному   в  обращении  (жалобе).  Ответ   на
обращение  (жалобу),  поступившее в  форме  электронного  документа,
направляется в  форме электронного документа  по адресу  электронной
почты, указанному в  обращении (жалобе), или  в письменной форме  по
почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
     23.8. Если в письменном  обращении (жалобе) не указаны  фамилия
лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
     23.9. В случае,  если текст письменного  обращения (жалобы)  не
поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно  не
подлежит направлению  на  рассмотрение в  государственный орган  или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в  течение
семи  дней   со  дня  регистрации   обращения  (жалобы)   сообщается
заявителю,  направившему  обращение  (жалобу), если  его  фамилия  и
почтовый адрес поддаются прочтению.
     23.10. В случае, если  в обращении (жалобе) содержится  вопрос,
на  который  заявителю  многократно давались  письменные  ответы  по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при
этом  в   обращении  (жалобе)   не  приводятся   новые  доводы   или
обстоятельства,    руководитель   государственного    органа    либо
уполномоченное   на    то    лицо   вправе    принять   решение    о
безосновательности  очередного  обращения  (жалобы)  и   прекращении
переписки по данному  вопросу при  условии, что указанное  обращение
(жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один
и  тот  же  государственный орган.  О  данном  решении  уведомляется
заявитель, направивший обращение.
     23.11. Лицом,  ответственным  за  прием  обращений  (жалоб)   о
нарушении должностными лицами положений настоящего административного
регламента, является начальник организационно-аналитического  отдела
министерства   (телефон:   434-13-52;   адрес   электронной   почты:
[email protected].).
     
     
                       _____________________


Информация по документу
Читайте также