Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 25.09.2008 № 412

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 25 сентября 2008 года                            N 412

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 29.11.2010 г. N 842

     Об утверждении административного регламента министерства
 поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского
       рынка и услуг Нижегородской области по предоставлению
               государственной услуги "Рассмотрение
                        обращений граждан"

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 21.09.2010 г. N 627)


     В соответствии с  Федеральным законом  от  2 мая  2006 года  N
59-ФЗ  "О   порядке  рассмотрения   обращений  граждан   Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N
124-З "О  дополнительных  гарантиях права  граждан  на обращение  в
Нижегородской  области",  в  целях  дальнейшего   совершенствования
обеспечения  своевременного   и  полного   рассмотрения  устных   и
письменных обращений  граждан  Правительство Нижегородской  области
постановляет:
     1. Утвердить     прилагаемый    административный     регламент
министерства  поддержки  и  развития  малого   предпринимательства,
потребительского   рынка   и   услуг   Нижегородской   области   по
предоставлению  государственной   услуги  "Рассмотрение   обращений
граждан".
     2. Настоящее постановление  вступает  в силу  по истечении  10
дней со дня его официального опубликования.
     
     
     И.о. Губернатора                                   В.В. Клочай
     
     
     
                                                          УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 25.09.2008 N 412
     
     
                    Административный регламент
   министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
       потребительского рынка и услуг Нижегородской области
             по предоставлению государственной услуги
                 "Рассмотрение обращений граждан"
                        (далее - Регламент)

   (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
                      от 21.09.2010 г. N 627)
     
                        I. Общие положения

                Наименование государственной услуги
     
     1. Наименование   государственной   услуги   -   "Рассмотрение
обращений граждан" (далее - государственная услуга).
     Данным Регламентом   регулируются   отношения,   связанные   с
рассмотрением  обращений   граждан,   поступающих  в   министерство
поддержки и  развития малого предпринимательства,  потребительского
рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство).
     
              Нормативные правовые акты, регулирующие
               предоставление государственной услуги
     
     2. Предоставление  государственной   услуги  по   рассмотрению
обращений граждан осуществляется в соответствии с:
     - Конституцией   Российской  Федерации   (газета   "Российская
газета" от 25 декабря 2003 года N 237);
     - Федеральным законом от  2 мая 2006 года  N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения  обращений   граждан  Российской  Федерации"   (газета
"Российская  газета"  от   5  мая  2006   года  N  95)   ("Собрание
законодательства РФ"  от  8 мая  2006 года  N  19 ст.2060)  (газета
"Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
     - Законом Нижегородской  области  от 7  сентября  2007 года  N
124-З "О  дополнительных  гарантиях права  граждан  на обращение  в
Нижегородской  области"  (газета  "Нижегородские  новости"  от   20
сентября 2007 года N 174 (3826);
     - постановлением  Правительства  Нижегородской области  от  16
апреля 2007  года N  122 "Об  утверждении Регламента  Правительства
Нижегородской области"  (газета "Нижегородские новости"  от 16  мая
2007 года N 85 (3737);
     - постановлением  Правительства  Нижегородской области  от  21
сентября 2005 года N  205 "Об утверждении Положения о  министерстве
поддержки и  развития малого предпринимательства,  потребительского
рынка  и  услуг   Нижегородской  области"  (газета   "Нижегородские
новости" от 5 октября 2005 года N 187 (3359) ("Правовая среда" N 75
(641)).
     
           Орган, предоставляющий государственную услугу
     
     3. Государственную услугу предоставляет министерство поддержки
и развития  малого  предпринимательства, потребительского  рынка  и
услуг Нижегородской области.
     
              II. Требования к порядку предоставления
                      государственной услуги
     
          Порядок информирования о государственной услуге
     
     4. Для   получения   информации   о   порядке   предоставления
государственной услуги  граждане обращаются лично,  по телефону,  в
письменном виде  почтой, в  письменном виде  электронной почтой,  в
письменном виде факсимильной связью  в министерство, а также  могут
получить  информацию  в   сети  Интернет  (на  официальных   сайтах
Правительства Нижегородской области) и на информационных стендах  в
министерстве.
     Местонахождение министерства: г.Нижний Новгород, ул.Костина, 2
     Контактный телефон: 437-35-98
     Интернет-адрес: www.government.nnov.ru
     Адрес электронной почты: [email protected]
     Результатом предоставления  государственной  услуги   является
получение  заявителем  ответа  в устной  или  письменной  форме  по
результатам рассмотрения обращения заявителя.
     5. Основными требованиями к  информированию граждан о  порядке
предоставления государственной услуги являются:
     - достоверность предоставляемой информации;
     - четкость в изложении информации;
     - полнота информирования.
     6. Информирование    граждан    о    порядке    предоставления
государственной услуги осуществляется в виде:
     - индивидуального информирования;
     - публичного информирования.
     7. Индивидуальное  информирование  о  порядке   предоставления
государственной услуги проводится в форме:
     - устного информирования;
     - письменного информирования.
     8. Индивидуальное    устное    информирование    о     порядке
предоставления      государственной      услуги      обеспечивается
государственными      гражданскими     служащими      министерства,
осуществляющими  предоставление  государственной  услуги  (далее  -
исполнители):
     - лично;
     - по телефону.
     При ответе  на  телефонные звонки  исполнитель,  сняв  трубку,
должен  назвать  фамилию,  имя,  отчество,  занимаемую   должность;
предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
     Исполнители при общении с  гражданами (по телефону или  лично)
должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их
чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления
государственной   услуги   должно  проводиться   с   использованием
официально-делового стиля речи.
     Во время  разговора   необходимо   произносить  слова   четко,
избегать  "параллельных  разговоров"  с  окружающими  людьми  и  не
прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В   конце   устного   информирования   о   порядке   предоставления
государственной услуги исполнитель, осуществляющий  информирование,
должен  кратко подвести  итоги  и  перечислить меры,  которые  надо
принять (кто именно, когда и что должен сделать).
     Исполнители, осуществляющие       индивидуальное        устное
информирование о порядке предоставления государственной услуги,  не
вправе осуществлять  консультирование граждан,  выходящее за  рамки
стандартных  процедур  и  условий  предоставления   государственной
услуги и  прямо  или косвенно  влияющее  на индивидуальные  решения
граждан.
     Исполнитель, осуществляющий       индивидуальное        устное
информирование  о  порядке предоставления  государственной  услуги,
должен принять  все  необходимые меры  для  полного и  оперативного
ответа на поставленные вопросы,  в том числе с привлечением  других
исполнителей; может предложить гражданину обратиться за необходимой
информацией  о  порядке  предоставления  государственной  услуги  в
письменном виде либо  назначить другое удобное  для него время  для
устного  информирования  о порядке  предоставления  государственной
услуги.
     9. Индивидуальное   письменное   информирование   о    порядке
предоставления  государственной  услуги  при  обращении  граждан  в
министерство  осуществляется  путем  направления  ответов  почтовым
отправлением, а также электронной почтой или факсимильной связью.
     При коллективном обращении  граждан в министерство  письменное
информирование  о  порядке  предоставления  государственной  услуги
осуществляется путем направления  ответов почтовым отправлением,  а
также  электронной   почтой   или  факсимильной   связью  в   адрес
гражданина, указанного в обращении в качестве получателя ответа или
представителя всех  авторов  обращения при  его рассмотрении.  Если
такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ  направляется
одному  из списка  граждан,  подписавших обращение,  для  доведения
содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
     10. Публичное информирование граждан о порядке  предоставления
государственной  услуги   осуществляется  посредством   привлечения
средств массовой информации  (далее -  СМИ), радио, телевидения,  а
также   путем   размещения   информации   на   официальных   сайтах
Правительства   Нижегородской   области   в   сети   Интернет,   на
информационных стендах в министерстве.
     11. В сети Интернет на едином интернет-портале государственных
и муниципальных услуг  Нижегородской области размещается  следующая
информация:
     о порядке предоставления государственной услуги;
     о местонахождении министерства;
     номера телефонов, факсов министерства;
     графики личного приема граждан.
     12. На  информационных  стендах  в  министерстве   размещается
следующая информация:
     о порядке предоставления государственной услуги;
     графики личного приема граждан;
     номера кабинетов,   где   осуществляются   прием    письменных
обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии,  имена,
отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений
граждан и устное информирование граждан;
     адреса официальных сайтов Правительства Нижегородской  области
в сети Интернет;
     номера телефонов, факсов министерства.
     13. Министерство обеспечивает  необходимое удобство и  комфорт
мест  предоставления  государственной услуги,  включая  необходимое
оборудование  мест  ожидания,  мест  получения  информации  и  мест
возможного оформления письменного обращения.
     
       Условия и сроки предоставления государственной услуги
     
     14. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
     15. Письменное обращение  подлежит обязательной регистрации  в
течение трех дней с момента поступления в министерство.
     Письменное обращение, содержащее  вопросы, решение которых  не
входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней
со дня  регистрации  в соответствующий  орган или  соответствующему
должностному   лицу,   в   компетенцию   которых   входит   решение
поставленных  в  обращении  вопросов,  с  уведомлением  гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения.
     16. Общий срок рассмотрения обращений граждан в министерстве -
в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
     Министром, его заместителями могут устанавливаться сокращенные
сроки рассмотрения обращений.
     В случае, если  для рассмотрения  обращений граждан  требуется
дополнительная информация, министерство в течение трех рабочих дней
направляет  запрос   о  представлении   необходимой  информации   в
соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения обращений по
решению министра (либо его заместителя) может быть продлен не более
чем на 30 дней, о чем должно быть сообщено заявителю.
     17. Ответы  на  устные обращения  граждан  предоставляются  по
телефону и в ходе личного приема.
     Продолжительность приема  заявителя  составляет  не  более  30
минут.
     Исполнитель в целях рассмотрения устного обращения  гражданина
должен принять  все  необходимые меры  для  полного и  оперативного
ответа на поставленные вопросы,  в том числе с привлечением  других
должностных лиц.
     Исполнитель (по  телефону  или   лично)  должен  корректно   и
внимательно  относиться  к   гражданам,  не   унижая  их  чести   и
достоинства.
     Если исполнитель не может ответить на вопрос самостоятельно, а
также в целях установления обоснованности доводов автора  обращения
и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод
и  законных  интересов   гражданина  можно  предложить   гражданину
обратиться письменно либо назначить  другое удобное для него  время
для ответа на его устное обращение.
     Организация личного    приема    граждан    в     министерстве
осуществляется в  соответствии с  графиком, установленным  приказом
министерства. Руководитель (заместители руководителя) министерства,
начальники  структурных  подразделений  осуществляют  личный  прием
граждан не реже одного раза в месяц.
     
          Перечень оснований для отказа в предоставлении
                      государственной услуги
     
     18. В  случае  отсутствия   в  письменном  обращении   фамилии
гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     19. Обращения граждан, в  которых содержатся нецензурные  либо
оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и   имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по
существу  поставленных  в   них  вопросов.  При  этом   гражданину,
направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления
правом.
     20.  В  случае,  если  текст обращения не поддается прочтению,
ответ  на  обращение  не  дается  и  оно не подлежит направлению на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  соответствии с их компетенцией, о чем в
течение   семи   дней   со  дня  регистрации  обращения  сообщается
гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый
адрес  поддаются прочтению. (В редакции Постановления Правительства
Нижегородской области от 21.09.2010 г. N 627)
     
                  III. Административные процедуры
     
      Описание последовательности действий при предоставлении
                      государственной услуги
     
             Работа с письменными обращениями граждан
             при предоставлении государственной услуги
     
     21. Письменные обращения граждан:
     - передают для рассмотрения лично;
     - направляют почтовым  отправлением в  адрес министерства  для
рассмотрения.
     Гражданин в своем письменном обращении в обязательном  порядке
указывает   наименование   государственного   органа,   в   который
направляет  письменное  обращение,  свои  фамилию,  имя,   отчество
(последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны  быть
направлены ответ, уведомление  о переадресации обращения,  излагает
суть обращения, ставит личную подпись и дату.
     В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к письменному  обращению  документы и  материалы либо  их
копии.
     При этом  регистрации   и  учету   подлежат  все   поступившие
обращения граждан, включая и те, которые по форме не  соответствуют
требованиям,   установленным   законодательством   для   письменных
обращений.
     22. Регистрация письменных  обращений  граждан, поступивших  в
министерство,               производится                сотрудником
организационно-аналитического отдела в течение трех дней с даты  их
поступления.
     На обращениях   граждан   проставляется   штамп,   в   котором
указываются входящий номер и дата регистрации.
     Почтовые конверты  (пакеты),  в  которых  поступают  обращения
граждан, сохраняются вместе с обращениями.
     Прошедшие регистрацию  обращения   граждан  в   тот  же   день
направляются к сотруднику, осуществляющему контроль за  исполнением
документов.
     23. Сотрудник,   осуществляющий   контроль   за    исполнением
документов:
     - изучает  обращение   и  прилагаемые  к   нему  документы   и
материалы;
     - подготавливает  проект  поручения о  рассмотрении  обращения
граждан  в   структурных   подразделениях  в   соответствии  с   их
компетенцией и осуществляет контроль за его исполнением.
     24. Рассмотрение обращений граждан в министерстве производится
в следующем порядке.
     Начальник структурного   подразделения,   ответственного    за
исполнение  поручения  (в  срок  до  2  дней  с  момента  получения
обращения гражданина от должностного лица, осуществляющего контроль
за исполнением документов):
     - изучает обращение гражданина и прилагаемые к нему  документы
и материалы;
     - направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией
с указанием срока  и  порядка его  рассмотрения должностному  лицу,
ответственному за рассмотрение обращения.
     В случае,  если  структурное подразделение,  ответственное  за
исполнение  поручения,   считает,  что   вопросы,  содержащиеся   в
обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение  (в
день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено
сотруднику, осуществляющему  контроль за  исполнением документов  в
виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
     В случае  принятия  сотрудником,  осуществляющим  контроль  за
исполнением   документов,   решения   об   изменении   структурного
подразделения, ответственного за исполнение поручения, поручение  о
рассмотрении обращения  гражданина  в тот  же  день направляется  в
другое структурное подразделение.
     25. Исполнитель,  ответственный   за  рассмотрение   обращения
гражданина,  изучает  обращение  гражданина и  прилагаемые  к  нему
документы и материалы и при необходимости подготавливает  служебную
записку (запрос) в  целях получения  необходимой информации в  ином
структурном подразделении, органе государственной власти или органе
местного самоуправления.
     26. Проект  ответа  гражданину,  подготовленный  исполнителем,
ответственным     за     рассмотрение     обращения     гражданина,
согласовывается:
     начальником структурного подразделения  этого исполнителя -  в
срок до 1  дня с момента получения  проекта ответа от  исполнителя,
ответственного за рассмотрение обращения гражданина.
     Исполнитель, ответственный    за    рассмотрение     обращения
гражданина,   после   согласования   в   установленном    настоящим
Регламентом  порядке проекта  ответа  заявителю направляет  его  на
подпись министру (заместителю министра).
     27. Ответы на обращения граждан подписываются:
     министром -  в срок  до  2 дней  с  момента получения  проекта
ответа от исполнителя, ответственного за исполнение поручения;
     первым заместителем министра  - в  срок  до 2  дней с  момента
получения  проекта   ответа  от   исполнителя,  ответственного   за
рассмотрение обращения гражданина;
     заместителем министра - в срок  до 2 дней с момента  получения
проекта  ответа  от  исполнителя,  ответственного  за  рассмотрение
обращения гражданина.
     28. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
     представлять дополнительные   документы   и   материалы   либо
обращаться с просьбой об их истребовании;
     знакомиться с   документами    и   материалами,    касающимися
рассмотрения обращения, если  это не  затрагивает права и  законные
интересы других лиц и если  в указанных документах и материалах  не
содержатся   сведения,   составляющие  государственную   или   иную
охраняемую федеральным законом тайну;
     получать на  свое  обращение  письменный  ответ  по   существу
поставленных в нем вопросов;
     обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
     29. Исполнители обеспечивают:
     - объективное,  всестороннее   и  своевременное   рассмотрение
обращений  граждан,  при   необходимости  -  с  участием   граждан,
направивших обращения;
     - получение  необходимых  для рассмотрения  обращений  граждан
документов и материалов  в других государственных органах,  органах
местного самоуправления  и должностных лиц,  за исключением  судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
     - подготовку  и направление  гражданам  письменных ответов  по
существу поставленных в обращениях вопросов;
     - принятие  мер,  направленных на  восстановление  или  защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
     30. При   рассмотрении   обращений  граждан   не   допускается
разглашение содержащихся в  них сведений. Не является  разглашением
сведений,  содержащихся   в   обращении,  направление   письменного
обращения в государственный  орган, орган местного  самоуправления,
соответствующему должностному  лицу, в  компетенцию которых  входит
решение поставленных в заявлении вопросов.
     При рассмотрении   повторных   обращений   граждан   тщательно
выясняются причины их поступления  и, в случае установления  фактов
неполного  рассмотрения  ранее поставленных  гражданином  вопросов,
принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
     31. Обращения  граждан  считаются  рассмотренными,  если   дан
письменный ответ  заявителю  по существу  поставленных в  обращении
вопросов.
     
        Осуществление личного приема граждан в министерстве
             при предоставлении государственной услуги
     
     32. Личный   прием   граждан   осуществляется    руководителем
министерства (заместителями руководителя), начальниками структурных
подразделений   в   соответствии   с   графиком   приема   граждан,
утвержденным приказом министерства.
     Во время  личного  приема   гражданин  может  сделать   устное
заявление   либо   оставить  письменное   обращение   по   существу
поднимаемых  им вопросов,  в  том числе  в  целях принятия  мер  по
восстановлению или защите  его нарушенных  прав, свобод и  законных
интересов.
     В случае,  если   изложенные  в  устном   обращении  факты   и
обстоятельства  являются  очевидными и  не  требуют  дополнительной
проверки, ответ на обращение  с согласия гражданина может быть  дан
устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается  письменный
ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
     Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного  приема,
подлежат  регистрации  и  рассмотрению  в  установленном  настоящим
Регламентом порядке.
     Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых
гражданином вопросов   не   входит  в   компетенцию   министерства,
гражданину  разъясняется,  куда  и  в  каком  порядке  ему  следует
обратиться.
     В ходе  личного  приема  гражданину  может  быть  отказано   в
рассмотрении  его  обращения,  если  ему ранее  был  дан  ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     
                 Ответственность лиц, участвующих
              в предоставлении государственной услуги
     
     33. Персональная    ответственность   лиц,    участвующих    в
предоставлении   государственной   услуги,   закрепляется   в    их
должностных    регламентах    в   соответствии    с    требованиями
законодательства.
     Контроль за  соблюдением   требований  настоящего   Регламента
осуществляется     руководителями    структурных     подразделений,
участвующих в предоставлении государственной услуги.
     
       Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
          осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
                      государственной услуги
     
     34. Граждане   могут    обжаловать   действия    (бездействие)
сотрудников   министерства,    ответственных   за    предоставление
государственной  услуги,  в  части  ненадлежащего  исполнения   ими
государственной услуги,  предусмотренной  настоящим Регламентом,  в
том числе в  связи с непринятием мер  по восстановлению или  защите
нарушенных   прав,   свобод   и  законных   интересов   граждан   в
административном и (или) судебном порядке.
     Координаты, по которым можно сообщить о нарушении  сотрудником
министерства положений настоящего регламента:
     местонахождение министерства: г.Н.Новгород, ул.Костина, 2
     контактный телефон: 437-34-21
     адрес электронной почты: [email protected]
     Лицо, ответственное  за  прием  жалоб  -  заведующий  сектором
организационной  работы  и  контроля  организационно-аналитического
отдела.
     
     

Информация по документу
Читайте также