Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.09.2005 № 242

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 26.09.2005                                 N 242   
                          
                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Нижегородской
                                   области от 07.12.2007 г. N 462 
                                                                            
  Об утверждении Положения об управлении по работе с документами
    аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области
                                                                                 
                                                                                 
    В   соответствии   с  Уставом  Нижегородской  области,  Законом  
Нижегородской   области   от   9   апреля  2001  года  N  176-З  "О  
Правительстве  Нижегородской  области" (с изменениями на 15 августа 
2005   года)   Правительство  Нижегородской  области  постановляет:  
    утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении  по  работе с 
документами  аппарата  Губернатора  и  Правительства  Нижегородской  
области.
                
                                                                                 
    Губернатор          В.П. Шанцев                                                       
                      
                                                           
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                              Нижегородской области
                                                от 26.09.2005 N 242
                                                                             
                             Положение
               об управлении по работе с документами
    аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области
                                        
                                     
                        1. Общие положения
                                                                                 
    1.1.  Управление  по  работе с документами (далее - Управление) 
является   структурным   подразделением   аппарата   Губернатора  и  
Правительства Нижегородской области.
    1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством 
заместителя  Губернатора  -  руководителя  аппарата  Губернатора  и  
Правительства  Нижегородской  области  и  возглавляется начальником 
Управления.  Положение  об  Управлении  утверждается Правительством 
Нижегородской области.
    1.3.   Правовую   основу  деятельности  Управления  составляют:  
Конституция   Российской   Федерации,   федеральные  законы,  Указы  
Президента   Российской   Федерации,   постановления  Правительства  
Российской  Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие 
нормативные   акты   Нижегородской   области,   а  также  настоящее  
Положение.
    1.4.  Управление в своей деятельности взаимодействует с другими 
структурными  подразделениями  аппарата Губернатора и Правительства 
Нижегородской    области,    министерствами    и   иными   органами   
исполнительной   власти   Нижегородской   области,  Законодательным  
Собранием    Нижегородской   области,   территориальными   органами   
федеральных  органов государственной власти, иными организациями по 
вопросам, отнесенным к его компетенции.        
                                                                                 
                       2. Задачи Управления
                                                                                 
    2.1.   Документационное  обеспечение  деятельности  Губернатора  
Нижегородской   области,   Правительства  Нижегородской  области  и  
аппарата   Губернатора   и   Правительства  Нижегородской  области.  
    2.2.  Обеспечение  единой  системы,  совершенствование  форм  и  
методов  работы  со  служебными документами и обращениями граждан в 
органах исполнительной власти  Нижегородской области.    
    2.3.    Разработка   нормативных,   организационно-методических   
документов  по  вопросам документационного обеспечения деятельности 
Губернатора  Нижегородской  области  и  Правительства Нижегородской 
области.
    2.4.       Методическое       руководство       и      оказание      
организационно-методической   помощи   в   работе   с   документами   
структурным  подразделениям  аппарата  Губернатора  и Правительства 
Нижегородской  области  и  органам  исполнительной  власти области. 
    2.5. Координация работы со служебными документами и обращениями 
граждан, в том числе структурных подразделений аппарата Губернатора 
и  Правительства  Нижегородской  области  и  органов исполнительной 
власти области.
    2.6.   Обеспечение   сохранности,   комплектования  документов,  
определение  их  ценности  для  организации  дальнейшего хранения и 
использования.
    2.7.    Подготовка    аналитических    материалов   Губернатору   
Нижегородской   области,   Правительству  Нижегородской  области  и  
руководителю  аппарата  Губернатора  и  Правительства Нижегородской 
области  по  вопросам, входящим в компетенцию Управления, записок о 
состоянии  исполнительской  дисциплины в структурных подразделениях 
аппарата  Губернатора  и  Правительства  Нижегородской  области и в 
органах  исполнительной  власти  области  по рассмотрению обращений 
граждан и по организации документооборота.       
                                          
                       3. Функции Управления
                                                                                 
    3.1.  Разрабатывает правовые акты и организационно-методические 
документы  по  вопросам  документационного обеспечения деятельности 
Губернатора   и   Правительства   Нижегородской   области,  органов  
исполнительной власти Нижегородской области.
    3.2.   Координирует   деятельность   структурных  подразделений  
аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, органов 
исполнительной  власти  области по работе с документами и оказывает 
им организационно-методическую помощь.
    3.3.    Ведет   классификатор   должностных   лиц   и   органов   
исполнительной  власти Нижегородской области, осуществляет контроль 
за  его  использованием  в делопроизводстве, а также в компьютерных 
информационно-поисковых системах документирования информации.
    3.4.  Осуществляет  в  установленном  порядке  централизованный  
прием,  регистрацию,  передачу  на  исполнение,  отправку служебных 
документов  и  обращений граждан в соответствии с поручениями по их 
рассмотрению   должностных  лиц,  находящихся  на  документационном  
обеспечении Управления.
    3.5.  Ведет компьютерную базу данных по централизованному учету 
и  контролю  зарегистрированных,  отправленных  или  переданных  на  
исполнение  служебных документов в соответствии с поручениями по их 
рассмотрению   должностных  лиц,  находящихся  на  документационном  
обеспечении Управления.
    3.6. Ведет компьютерные базы данных "Служебная корреспонденция" 
и   "Письма  и  обращения  граждан",  входящих  в  "Единую  систему  
электронного    документооборота   и   делопроизводства   (ЕСЭДД)".   
    3.7.  Осуществляет  подготовку  проектов  поручений Губернатора 
области  и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени 
Губернатора,   по   обращениям   граждан,   а  также  по  служебным  
документам.
    3.8.  Готовит  для  доклада  Губернатору  и  осуществляет  (при  
необходимости)   доработку   документов,   представляемых   членами   
Правительства   Нижегородской   области,   руководителями   органов   
исполнительной  власти  области, структурных подразделений аппарата 
Губернатора  и Правительства Нижегородской области в соответствии с 
требованиями   Регламента   Правительства   Нижегородской  области,  
Инструкции  по  делопроизводству  в  органах  исполнительной власти 
Нижегородской  области  (с  уведомлением  исполнителя  о  доработке  
документа).
    3.9.  Контролирует  по срокам и содержанию выполнение поручений 
Губернатора  Нижегородской области и должностных лиц, имеющих право 
давать  поручения  от  имени  Губернатора, по обращениям граждан, а 
также  по рассмотрению обращений членов Совета Федерации, депутатов 
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации, 
связанных с обращением к ним избирателей.      
    3.10.   Анализирует   ход   выполнения   контрольных  поручений  
Губернатора  Нижегородской области и должностных лиц, имеющих право 
давать поручения от имени Губернатора Нижегородской области, данных 
по   исполнению   обращений   граждан,   информирует  вышеназванных  
должностных лиц об итогах этой работы.      
    3.11. Осуществляет подготовку:                                               
    -  аналитических  и  информационных  материалов  по  актуальным  
проблемам,  затронутым  в  поступающих  к  Губернатору  области,  в  
Правительство  области  служебных  документах и обращениях граждан; 
    -  материалов,  полученных в результате контроля за выполнением 
поручений  Губернатора  области  и  должностных  лиц, имеющих право 
давать  поручения  от  имени  Губернатора  области,  и  связанных с 
состоянием  исполнительской дисциплины в структурных подразделениях 
аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, а также 
в  органах  исполнительной власти области по рассмотрению обращений 
граждан.
    3.12.  Организует  (при необходимости) и участвует в проведении 
семинаров,  направленных  на  повышение  квалификации  по  вопросам  
документооборота  и  работе  с  обращениями граждан государственных 
служащих   структурных   подразделений   аппарата   Губернатора   и   
Правительства  Нижегородской области, органов исполнительной власти 
области  и  муниципальных служащих органов местного самоуправления. 
    3.13.  Организует и проводит проверки структурных подразделений 
аппарата   Губернатора  и  Правительства  Нижегородской  области  и  
органов  исполнительной  власти  области  по  вопросам,  входящим в 
компетенцию Управления.
    3.14.  Вносит  предложения  руководителю аппарата Губернатора и 
Правительства  Нижегородской  области  по совершенствованию стиля и 
методов  работы  с  документами  в  органах  исполнительной  власти  
области.
    3.15.   По   поручению   руководителя  аппарата  Губернатора  и  
Правительства   Нижегородской   области  по  вопросам,  входящим  в  
компетенцию Управления, участвует:
    -  в  подготовке  проектов  правовых актов Губернатора области, 
Правительства   области,   руководителя   аппарата   Губернатора  и  
Правительства Нижегородской области;
    - в рассмотрении проектов федеральных правовых актов и правовых 
актов  Нижегородской  области по вопросам, отнесенным к компетенции 
Управления;
    -  в  проведении  экспертизы  регламентов,  инструкций и других 
организационно-методических документов по вопросам делопроизводства 
и   обращений   граждан   органов  исполнительной  власти  области.  
    3.16.   Представляет   в   установленном   порядке  необходимую  
систематизированную  информацию об обращениях граждан к Губернатору 
Нижегородской  области  и  в  Правительство  Нижегородской области. 
    3.17.  Формирует и хранит в течение установленного времени дела 
по служебным документам и обращениям граждан.     
    3.18. Осуществляет информационно-справочную работу по служебным 
документам   и   обращениям   граждан,   адресованным   Губернатору   
Нижегородской  области, членам Правительства Нижегородской области, 
стоящим  на  документационном  обеспечении Управления, руководителю 
аппарата  Губернатора  и  Правительства  Нижегородской области, его 
заместителям,  а  также  по  документам,  находящимся  на  архивном  
хранении  в  аппарате  Губернатора  и  Правительства  Нижегородской  
области.
    3.19.  Разрабатывает, согласовывает и осуществляет изготовление 
образцов     и     макетов     бланков     правовых     актов     и     
организационно-распорядительных        документов       Губернатора       
Нижегородской  области, Правительства Нижегородской области, членов 
Правительства   Нижегородской   области   и  руководителей  органов  
исполнительной власти Нижегородской области.
    3.20.  Обеспечивает  ведение  перечня  и  эталонного экземпляра 
альбома       образцов      бланков      правовых      актов      и      
организационно-распорядительных        документов       Губернатора       
Нижегородской  области, Правительства Нижегородской области, членов 
Правительства   Нижегородской   области   и  руководителей  органов  
исполнительной   власти  Нижегородской  области  в  соответствии  с  
требованиями государственных стандартов.
    3.21.  Разрабатывает  и  внедряет  альбом  унифицированных форм 
документов.
    3.22.  Обеспечивает  ведение  реестра  печатей  с  изображением  
Государственного    герба    Российской   Федерации,   используемых   
Губернатором  Нижегородской  области,  Правительством Нижегородской 
области  и  органами  исполнительной  власти Нижегородской области. 
    3.23.  Осуществляет  согласование  эскизов  простых  печатей  и  
штампов,    используемых    Губернатором   Нижегородской   области,   
Правительством   Нижегородской  области,  аппаратом  Губернатора  и  
Правительства    Нижегородской    области    и   его   структурными   
подразделениями,  их  выдачу  и  учет,  а также уничтожение по акту 
вышедших  из  употребления вышеназванных простых печатей и штампов. 
    3.24.   Разрабатывает   сводную   номенклатуру   дел   аппарата   
Губернатора и Правительства Нижегородской области.     
    3.25.    Обеспечивает   сохранность,   учет   и   использование   
документов, находящихся на архивном хранении в аппарате Губернатора 
и Правительства Нижегородской области.
    3.26.  Выдает  копии документов, выписки из документов, справки 
по   документам,   находящимся  на  архивном  хранении  в  аппарате  
Губернатора  и Правительства Нижегородской области в соответствии с 
правилами работы ведомственных архивов.
    3.27.  Осуществляет  своевременную передачу архивных документов 
на  государственное  хранение  в  Центральный  архив  Нижегородской  
области  в  соответствии с требованиями, установленными Федеральной 
архивной    службой    России   (Росархивом)   и   Инструкцией   по   
делопроизводству  в  органах  исполнительной  власти  Нижегородской  
области.
                               
                        4. Права Управления
                                                                                 
    Управление  для  выполнения  возложенных  задач и функций имеет 
право:
    4.1.  Запрашивать  у  органов  государственной  власти, органов 
местного  самоуправления и иных органов информацию, необходимую для 
реализации возложенных на Управление задач.       
    4.2.  Принимать  участие  в  совещаниях  и  иных  мероприятиях,  
проводимых  органами  исполнительной  власти  области  по вопросам, 
отнесенным к компетенции Управления.
    4.3.   Подготавливать   предложения   по   совершенствованию  и  
повышению  эффективности  работы Управления, аппарата Губернатора и 
Правительства  Нижегородской области, органов исполнительной власти 
Нижегородской области.
    4.4.  Проводить проверки выполнения законодательства Российской 
Федерации  и  Нижегородской  области  по вопросам документационного 
обеспечения  деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской 
области,  органов  исполнительной  власти  Нижегородской  области в 
соответствии  с  компетенцией  Управления,  вносить  предложения по 
совершенствованию   работы   с  документами  руководителю  аппарата  
Губернатора  и  Правительства  Нижегородской области, руководителям 
органов исполнительной власти области.
    4.5. Возвращать (при необходимости) исполнителям представленные 
для  доклада Губернатору области, руководителю аппарата Губернатора 
и  Правительства  Нижегородской  области  документы  и требовать их 
доработки в соответствии с правилами, установленными Инструкцией по 
делопроизводству  в  органах  исполнительной  власти  Нижегородской  
области,   другими   правовыми   актами  Нижегородской  области  по  
оформлению и качеству подготовки документов.      
    4.6.   По   поручению   руководителя   аппарата  Губернатора  и  
Правительства   Нижегородской   области   рассматривать   вопрос  и  
принимать  решение  о  праве  на  доступ в режиме просмотра к базам 
данных  "Служебная корреспонденция" и "Письма и обращения граждан", 
входящих   в   "Единую   систему  электронного  документооборота  и  
делопроизводства (ЕСЭДД)".
    Управление    обладает    иными   правами,   необходимыми   для   
осуществления возложенных функций.
                                                                                 
                    5. Руководство Управлением
                                                                                 
    5.1. Руководить деятельностью Управления начальник, назначаемый 
на    должность   и   освобождаемый   от   должности   Губернатором   
Нижегородской  области  по  представлению заместителя Губернатора - 
руководителя  аппарата  Губернатора  и  Правительства Нижегородской 
области.
    5.2.  Начальник  Управления  имеет заместителя, назначаемого на 
должность  и освобождаемого от должности заместителем Губернатора - 
руководителем  аппарата  Губернатора  и Правительства Нижегородской 
области.
    5.3. Начальник Управления:                                                   
    -  организует  работу  Управления, руководит его деятельностью, 
несет  персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на 
Управление функций;
    -  в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для 
исполнения работниками Управления;
    -   участвует   в   заседаниях   Правительства,   совещаниях  у  
Губернатора  Нижегородской  области, Вице-губернатора Нижегородской 
области,   заместителей   Губернатора   Нижегородской   области   в   
Правительстве Нижегородской области, заседаниях правительственных и 
межведомственных  комиссий  и  советов,  совещаниях  у  заместителя  
Губернатора  -  руководителя  аппарата  Губернатора и Правительства 
Нижегородской  области  и его заместителей, проводимых по вопросам, 
входящим в сферу ведения Управления;        
    -  по  поручению Губернатора Нижегородской области, заместителя 
Губернатора  -  руководителя  аппарата  Губернатора и Правительства 
Нижегородской области представляет интересы Нижегородской области в 
федеральных органах государственной власти;
    -  подписывает  и  визирует  документы  по вопросам, входящим в 
сферу ведения Управления;
    - распределяет обязанности между работниками Управления;                     
    -  представляет заместителю Губернатора - руководителю аппарата 
Губернатора  и  Правительства  Нижегородской  области предложения о 
назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении 
квалификации,  поощрении  работников  Управления и наложении на них 
взысканий;
    -   обеспечивает   выполнение   работниками  Управления  правил  
внутреннего  трудового  распорядка, должностных регламентов, правил 
работы со служебными документами;
    -   вносит  заместителю  Губернатора  -  руководителю  аппарата  
Губернатора  и  Правительства  Нижегородской  области предложения о 
формировании кадрового резерва Управления;
    -  представляет  соответствующему должностному лицу кандидатуры 
государственных служащих и работников для командирования;   
    -  осуществляет  иные  полномочия,  необходимые  для выполнения 
функций Управления.
    5.4.  Структура  и  штатное  расписание Управления утверждаются 
заместителем  Губернатора  -  руководителем  аппарата Губернатора и 
Правительства Нижегородской области.
    5.5.    Работники    Управления    являются    государственными    
гражданскими    служащими    Нижегородской    области,    на    них    
распространяется  законодательство  о  государственной  гражданской  
службе     и    трудовое    законодательство    с    особенностями,    
предусмотренными  законодательством  о  государственной гражданской 
службе.
    5.6.   Управление   имеет   бланки,  простые  печати  и  штампы  
установленного образца.
                                                                                 
  6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и
               ликвидация структурного подразделения
                 
    Внесение  изменений  и  дополнений  в  Положение об Управлении, 
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством 
Нижегородской     области     в    соответствии    с    действующим    
законодательством.
                            

Информация по документу
Читайте также