Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 21.06.2006 № 204

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 21 июня 2006 года                                N 204


     Об утверждении областной социальной программы по укреплению
      материально-технической базы государственных стационарных
   и полустационарных учреждений социального обслуживания населения
     Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи
      неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
                   Российской Федерации в 2006 году
     
    (В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области
           от 14.09.2006 г. N 300; от 26.09.2006 г. N 319)

     
     В целях   реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  17  апреля  2006 года  N  217  "Об  утверждении  Правил
финансирования в 2006 году расходов на социальные программы  субъектов
Российской  Федерации,  включая оказание  адресной  социальной  помощи
неработающим пенсионерам,  и на проведение  мероприятий по  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий  в   части
оказания адресной социальной  помощи неработающим пенсионерам за  счет
средств   Пенсионного   фонда  Российской   Федерации"   Правительство
Нижегородской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую   областную  социальную  программу   по
укреплению материально-технической базы государственных стационарных и
полустационарных   учреждений   социального   обслуживания   населения
Нижегородской   области   и  оказанию   адресной   социальной   помощи
неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда  Российской
Федерации в 2006 году
     2. Пресс-службе Губернатора и Правительства Нижегородской области
обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой
информации.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Губернатора,  заместителя   Председателя   Правительства
Нижегородской области по социальной политике Г.А.Суворова.
     
     
     И.о. Губернатора                                     В.А. Иванов
     
     
     
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Нижегородской области
                                                   от 21.06.2006 N 204
     
     
                    Областная социальная программа
      по укреплению материально-технической базы государственных
                             стационарных
   и полустационарных учреждений социального обслуживания населения
     Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи
                             неработающим
            пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
                   Российской Федерации в 2006 году
     
     
                               Паспорт
           областной социальной программы по укреплению
    материально-технической базы государственных стационарных и
  полустационарных учреждений социального обслуживания населения
    Нижегородской области и оказанию адресной социальной помощи
    неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда
                 Российской Федерации в 2006 году

     
                                                                              
  Наименование                Областная социальная программа по укреплению    
  программы              материально-технической базы государственных         
                         стационарных и полустационарных учреждений           
                         социального обслуживания населения Нижегородской     
                         области и оказанию адресной социальной помощи        
                         неработающим пенсионерам за счет средств             
                         Пенсионного фонда Российской Федерации в 2006 году   
                         (далее - Программа)                                  
                                                                              
  Основание разработки        Федеральный закон от 22 декабря 2005 года N     
  Программы              174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской       
                         Федерации на 2006 год";                              
                              постановление Правительства Российской          
                         Федерации от 17 апреля 2006 года N 217 "Об           
                         утверждении Правил финансирования в 2006 году        
                         расходов на социальные программы субъектов           
                         Российской Федерации, включая оказание адресной      
                         социальной помощи неработающим пенсионерам, и на     
                         проведение мероприятий по ликвидации последствий     
                         чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части   
                         оказания адресной социальной помощи неработающим     
                         пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда        
                         Российской Федерации"                                
                                                                              
  Заказчик Программы          Правительство Нижегородской области             
                                                                              
  Основные                    Департамент социальной защиты населения, труда  
  разработчики           и занятости Нижегородской области,                   
  Программы                   государственное учреждение - отделение          
                         Пенсионного фонда Российской Федерации по            
                         Нижегородской области (по согласованию)              
                                                                              
  Основная цель               Улучшение условий проживания престарелых        
  Программы              граждан и инвалидов в государственных стационарных   
                         и полустационарных учреждениях социального           
                         обслуживания населения Нижегородской области (далее  
                         - учреждения социального обслуживания) и повышение   
                         качества предоставляемых социальных услуг; оказание  
                         адресной социальной помощи неработающим пенсионерам  
                                                                              
  Основные исполнители        Департамент социальной защиты населения, труда  
  Программы              и занятости Нижегородской области,                   
                              государственное учреждение - отделение          
                         Пенсионного фонда Российской Федерации по            
                         Нижегородской области (по согласованию),             
                              учреждения социального обслуживания,            
                              органы местного самоуправления муниципальных    
                         районов и городских округов Нижегородской области    
                         (при условии участия в реализации мероприятий        
                         Программы)                                           
                                                                              
  Срок реализации             2006 год                                        
  Программы                                                                   
                                                                              
  Предполагаемые              Предполагаемый объем финансирования Программы   
  объемы                 за счет средств Пенсионного фонда Российской         
  финансирования         Федерации на 2006 год составляет 84827,09 тыс.       
                         руб., в том числе:                                   
                              а) на укрепление материально-технической базы   
                         стационарных и полустационарных учреждений           
                         социального обслуживания - 66960,28 тыс. руб.;       
                              б) на оказание адресной социальной помощи       
                         неработающим пенсионерам - 17866,81 тыс. руб.        
                                                                              
  Ожидаемые результаты        Увеличение площади проживания в учреждениях     
                         социального обслуживания на 3523 кв. м;              
                              обеспечение более устойчивого функционирования  
                         инженерной и социально-бытовой инфраструктуры 12     
                         учреждений социального обслуживания, где проживают,  
                         находятся на лечении и реабилитации более 1000       
                         человек;                                             
                              улучшение условий и обеспечение безопасности    
                         проживания в 8 учреждениях социального               
                         обслуживания, где постоянно проживают и проходят     
                         реабилитацию более 3000 человек.                     
                              Оказание адресной социальной помощи             
                         неработающим пенсионерам и инвалидам:                
                              повысит социальную защищенность неработающих    
                         пенсионеров;                                         
                              обеспечит им адресную социальную поддержку:     
                         единовременную материальную помощь получат 2700      
                         человек; адресную социальную помощь на газификацию   
                         частных домовладений - более 1000 человек            
                                                                              
  Система организации         Разработчики Программы осуществляют контроль    
  контроля за            за целевым расходованием средств Пенсионного фонда   
  исполнением            Российской Федерации, направляемых на                
  Программы              финансирование Программы, через комиссию по          
                         контролю за реализацией областной социальной         
                         программы по укреплению материально-технической      
                         базы государственных стационарных и                  
                         полустационарных учреждений социального              
                         обслуживания населения Нижегородской области и       
                         оказанию адресной социальной помощи неработающим     
                         пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда        
                         Российской Федерации в 2006 году                     
                                                                              
     
                     1. Анализ текущего состояния
     
     В Нижегородской   области   проживает   более   одного   миллиона
пенсионеров, что составляет около  28% населения, многие из них  имеют
материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума.
     В настоящее  время  в  системе  социальной  защиты  Нижегородской
области действует 204 учреждения социального обслуживания  престарелых
граждан и  инвалидов, из  них  145 -  стационарных учреждений  и 59  -
полустационарных. Более 8 тысяч человек проживает в данных учреждениях
на постоянной основе  и около 95  тысяч человек получает  медицинские,
реабилитационные  и  социальные  услуги  в  отделениях  временного   и
дневного    пребывания     в    течение     года.    В     сложившихся
социально-экономических    условиях    приоритетными     направлениями
деятельности  органов государственной  власти  является решение  круга
проблем, связанных с  оказанием социальной  помощи, в первую  очередь,
наиболее    незащищенным     категориям    населения:     неработающим
малообеспеченным пенсионерам и инвалидам.
     Программа направлена на улучшение условий проживания  престарелых
граждан и инвалидов в учреждениях социального обслуживания и  оказание
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2006 году.
     Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от  22
декабря 2005  года N  174-ФЗ "О бюджете  Пенсионного фонда  Российской
Федерации  на  2006  год" и  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  17  апреля  2006 года  N  217  "Об  утверждении  Правил
финансирования в 2006 году расходов на социальные программы  субъектов
Российской  Федерации,  включая оказание  адресной  социальной  помощи
неработающим пенсионерам,  и на проведение  мероприятий по  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий  в   части
оказания адресной социальной  помощи неработающим пенсионерам за  счет
средств Пенсионного фонда Российской Федерации".
     Современная демографическая ситуация характеризуется  сокращением
рождаемости и  увеличением доли  пожилых людей  в структуре  населения
Нижегородской  области.   Низкий  уровень  социальной   обеспеченности
пожилых людей  и инвалидов  ведет к росту  социальной напряженности  в
данных  слоях   населения   и  требует   расширения  сети   учреждений
социального обслуживания.
     Из-за недостаточного   финансирования   учреждений    социального
обслуживания  в  течение ряда  лет  имеющаяся  материально-техническая
база,  технологическое   и  реабилитационное  оборудование,   предметы
длительного  пользования  физически   и  морально  устарели,  что   не
позволяет  обеспечить  высокое  качество  предоставляемых   социальных
услуг,  не способствует  улучшению  условий проживания  пенсионеров  и
инвалидов в данных учреждениях.
     Анализ условий  жизни  малообеспеченных  пенсионеров   показывает
необходимость  оказания  дополнительной  адресной  социальной  помощи,
особенно на  газификацию  частных домовладений  престарелых граждан  и
инвалидов, проживающих в сельской местности.
     
                      2. Цель и задачи Программы
     
     Целью Программы является улучшение условий проживания престарелых
граждан и инвалидов в государственных стационарных и  полустационарных
учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области и
повышение качества предоставляемых социальных услуг; оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам.
     В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
     а) укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания, включая       приобретение      технологического       и
реабилитационного оборудования,  предметов длительного пользования,  а
также капитальный ремонт объектов учреждений социального обслуживания;
     б) оказание адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам,
включая:
     - осуществление подписки на периодические печатные издания (в том
числе для   пенсионеров,   проживающих   в   учреждениях   социального
обслуживания);
     - предоставление единовременной материальной помощи;
     - газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в
населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их  в
эксплуатацию в 2006 году;
     - оказание помощи в связи  с проведением Дня пожилого человека  и
Дня инвалида.
     
                    3. Сроки реализации Программы
     
     Сроки реализации Программы - 2006 год.
     
                  4. Система программных мероприятий
     
     В ходе реализации Программы планируется осуществление мероприятий
по финансированию  расходов,  связанных  с  проведением   капитального
ремонта  объектов  учреждений социального  обслуживания  населения,  а
также оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
     В целях  координации  этой  работы  Правительством  Нижегородской
области  создается  комиссия  по  контролю  за  реализацией  областной
социальной  программы   по  укреплению  материально-технической   базы
государственных стационарных и полустационарных учреждений социального
обслуживания  населения  Нижегородской  области  и  оказанию  адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного
фонда Российской Федерации в 2006 году (далее - Комиссия).
     Для оказания адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам
мероприятиями Программы  предусматривается  финансирование расходов  в
соответствии  со  списками  получателей  адресной  социальной  помощи.
Данные   списки  составляются   на   основании  письменных   заявлений
неработающих пенсионеров комиссиями по рассмотрению заявлений граждан,
действующими  при  администрациях муниципальных  районов  и  городских
округов Нижегородской области и утверждаются Комиссией по согласованию
с   государственным  учреждением   -   отделением  Пенсионного   фонда
Российской Федерации по Нижегородской области.
     Оказание адресной социальной помощи  пенсионерам ко Дню  пожилого
человека  и  Дню  инвалида  осуществляется  без  письменных  заявлений
пенсионеров  в  соответствии со  списками  получателей,  утвержденными
главами  администраций  муниципальных  районов  и  городских   округов
Нижегородской области  и Комиссией по  согласованию с  государственным
учреждением -  отделением  Пенсионного фонда  Российской Федерации  по
Нижегородской области.
     Комиссией в    соответствии    с    программными    мероприятиями
устанавливается порядок осуществления контроля за объемами и качеством
выполняемых работ, планируется проведение систематических проверок  за
целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации,
предназначенных для финансирования мероприятий Программы в 2006 году.
     
                   5. Механизм реализации Программы
     
     Уполномоченным органом   по    реализации   Программы    является
департамент   социальной   защиты   населения,   труда   и   занятости
Нижегородской области.
     Выполнение мероприятий    Программы   обеспечивает    департамент
социальной защиты населения,  труда и занятости Нижегородской  области
совместно с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда
Российской  Федерации  по  Нижегородской  области  (в  рамках   работы
Комиссии),  во  взаимодействии  с  органами  местного   самоуправления
муниципальных городов и  городских округов нижегородской области  (при
условии участия  в  реализации Программы)  и учреждениями  социального
обслуживания населения.
     Реализация Программы предполагает определение поставщиков товаров
(исполнителей работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом от 21
июля 2005 года  N 94-ФЗ  "О  размещении заказов  на поставки  товаров,
выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных
нужд", заключение государственных  контрактов с победителями  открытых
конкурсов  (запросов  котировок),  определение  получателей   адресной
социальной  помощи,  проведение  систематических  проверок  выполнения
объемов  и  качества  выполняемых  работ,  осуществление  контроля  за
целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
     
                       6. Ожидаемые результаты
     
     По результатам выполненных  мероприятий  будет увеличена  площадь
проживания   в   учреждениях   социального   обслуживания    населения
Нижегородской  области на  3523  кв.  м, обеспечено  более  устойчивое
функционирование инженерной  и социально-бытовой  инфраструктуры в  12
учреждениях социального  обслуживания,  где проживают  и находятся  на
лечении и реабилитации более 1000 человек.
     Проведение  мероприятий  позволит улучшить условия проживания в 8
учреждениях   социального   обслуживания   населения,   где   проходят
реабилитацию   более   3000   человек.   (В   редакции   Постановления
Правительства Нижегородской области от 14.09.2006 г. N 300)
     Оказание адресной социальной  помощи  неработающим пенсионерам  и
инвалидам повысит  социальную  защищенность неработающих  пенсионеров,
обеспечит   им    адресную   социальную   поддержку:    единовременную
материальную помощь получат  2700 человек; адресную социальную  помощь
на газификацию частных домовладений - более 1000 человек.
     
                 7. Финансовое обеспечение Программы
     
     Источник финансирования   мероприятий   Программы   -    средства
Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Пенсионный фонд Российской Федерации финансирует расходы на:
     а) укрепление   материально-технической   базы    государственных
стационарных и  полустационарных  учреждений социального  обслуживания
населения  Нижегородской  области  (приложение  1),  осуществляемое  в
соответствии  с Порядком  направления,  расходования и  учета  средств
Пенсионного   фонда   Российской   Федерации,   предусмотренных    для
финансирования    в     2006    году     расходов    по     укреплению
материально-технической    базы   государственных    стационарных    и
полустационарных   учреждений   социального   обслуживания   населения
Нижегородской области (приложение 2);
     б) оказание адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам,
осуществляемое в соответствии с организационной схемой  финансирования
расходов   на  оказание   адресной   социальной  помощи   неработающим
пенсионерам (приложение 3), включая:
     - осуществление подписки на периодические печатные издания (в том
числе для   пенсионеров,   проживающих   в   учреждениях   социального
обслуживания населения);
     - предоставление единовременной материальной помощи;
     - газификацию домовладений неработающих пенсионеров при наличии в
населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их  в
эксплуатацию до 1 ноября 2006 года;
     - оказание помощи в связи  с проведением Дня пожилого человека  и
Дня инвалида.
     Объем  средств, направляемых на реализацию Программы в 2006 году,
составляет  84827,09 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановления
Правительства Нижегородской области от 14.09.2006 г. N 300)
     а)  366960,28  тыс.  руб. - на укрепление материально-технической
базы  учреждений  социального  обслуживания,  в том числе: (В редакции
Постановления  Правительства  Нижегородской области от 14.09.2006 г. N
300)
     -  50720,00  тыс.  руб.  -  на  проведение  капитального  ремонта
объектов  учреждений  социального  обслуживания населения; (В редакции
Постановления  Правительства  Нижегородской области от 14.09.2006 г. N
300)
     - 7240,28 тыс. руб. - на приобретение оборудования для учреждений
социального обслуживания населения;
     - 9000,00 на капитальное строительство;
     б) 17866,81 тыс. руб.  - на  оказание адресной социальной  помощи
неработающим пенсионерам.
     При этом  средства   на  оказание   адресной  социальной   помощи
малоимущим  неработающим   пенсионерам   и  инвалидам   распределяются
следующим образом:
     - 1300,00 тыс. руб.  - на оказание помощи  в связи с  проведением
     Дня  пожилого  человека  и Дня инвалида; - 5942,91 тыс. руб. - на
предоставление  неработающим  пенсионерам  единовременной материальной
помощи;  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области
от 14.09.2006 г. N 300)
     - 10000,00 тыс.  руб.  - на  газификацию домовладений  малоимущих
неработающих пенсионеров;
     -  623,90  тыс. руб. - на подписку периодических печатных изданий
"Достоинство",    "Здравствуйте,    люди!",   "Голос   ветерана"   для
неработающих   пенсионеров  и  инвалидов.  (В  редакции  Постановления
Правительства Нижегородской области от 14.09.2006 г. N 300)
     
                 8. Контроль за реализацией Программы
     
     Контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия.
     Учреждения -  участники   Программы,  комиссии  по   рассмотрению
заявлений граждан при администрациях муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области представляют периодическую отчетность  о
ходе реализации мероприятий Программы в департамент социальной  защиты
населения, труда и  занятости Нижегородской области и  государственное
учреждение  -  отделение  Пенсионного фонда  Российской  Федерации  по
Нижегородской области.
     
                    9. План мероприятий Программы
     
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
|   N   |    Наименование мероприятий     |      Сроки      |      Исполнители       |
|       |                                 |   выполнения    |                        |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
|  1.   | Разработка документации по      |                 |                        |
|       | обеспечению реализации          |                 |                        |
|       | Программы:                      |                 |                        |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 1.1.  | Расчет потребности средств на   |      июнь       | Департамент социальной |
|       | оказание адресной социальной    |                 | защиты населения,      |
|       | помощи неработающим             |                 | труда и занятости      |
|       | пенсионерам;                    |                 | Нижегородской области, |
|       |                                 |                 | государственное        |
|       |                                 |                 | учреждение - отделение |
|       |                                 |                 | Пенсионного фонда      |
|       |                                 |                 | Российской Федерации   |
|       |                                 |                 | по Нижегородской       |
|       |                                 |                 | области (по            |
|       |                                 |                 | согласованию)          |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 1.2.  | Подготовка заявки с необходимым |  июнь-август    | Департамент социальной |
|       | обоснованием на финансирование  |                 | защиты населения,      |
|       | расходов по Программе в 2006    |                 | труда и занятости      |
|       | году;                           |                 | Нижегородской области, |
|       |                                 |                 | государственное        |
|       |                                 |                 | учреждение - отделение |
|       |                                 |                 | Пенсионного фонда      |
|       |                                 |                 | Российской Федерации   |
|       |                                 |                 | по Нижегородской       |
|       |                                 |                 | области (по            |
|       |                                 |                 | согласованию)          |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 1.3.  | Оформление дополнительных смет  | июнь-август     | Учреждения социального |
|       | на финансирование расходов (с   |                 | обслуживания           |
|       | учетом статей и подстатей       |                 |                        |
|       | бюджетной классификации         |                 |                        |
|       | Российской Федерации);          |                 |                        |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 1.4.  | Подготовка сводной росписи      |    июнь-август  | Департамент социальной |
|       | расходов по Программе в 2006    |                 | защиты населения,      |
|       | году                            |                 | труда и занятости      |
|       |                                 |                 | Нижегородской области, |
|       |                                 |                 | государственное        |
|       |                                 |                 | учреждение - отделение |
|       |                                 |                 | Пенсионного фонда      |
|       |                                 |                 | Российской Федерации   |
|       |                                 |                 | по Нижегородской       |
|       |                                 |                 | области (по            |
|       |                                 |                 | согласованию)          |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
|  2.   | Проведение открытых конкурсов,  |  июль-октябрь   | Комиссия по размещению |
|       | запросов котировок по отбору    |                 | заказов на поставки    |
|       | поставщиков товаров             |                 | товаров, выполнение    |
|       | (исполнителей работ, услуг) для |                 | работ, оказание услуг  |
|       | государственных нужд            |                 | для государственных    |
|       |                                 |                 | нужд блока по          |
|       |                                 |                 | социальной политике,   |
|       |                                 |                 | Комиссия               |
|       |                                 |                 | соответственно         |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
|  3.   | Заключение государственных      | август-октябрь | Департамент социальной |
|       | контрактов на поставку товаров  |                 | защиты населения,      |
|       | (выполнение работ, оказание     |                 | труда и занятости      |
|       | услуг) для государственных нужд |                 | Нижегородской области, |
|       | между департаментом социальной  |                 | учреждения социального |
|       | защиты населения, труда и       |                 | обслуживания           |
|       | занятости Нижегородской         |                 |                        |
|       | области, учреждениями           |                 |                        |
|       | социального обслуживания и      |                 |                        |
|       | победителями конкурса (запроса  |                 |                        |
|       | котировок)                      |                 |                        |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
|  4.   | Осуществление финансирования    |  июнь-декабрь   |                        |
|       | расходов учреждений социального |                 |                        |
|       | обслуживания в соответствии с   |                 |                        |
|       | утвержденной дополнительной     |                 |                        |
|       | сметой расходов за счет средств |                 |                        |
|       | Пенсионного фонда Российской    |                 |                        |
|       | Федерации и адресной социальной |                 |                        |
|       | помощи малоимущим неработающим  |                 |                        |
|       | пенсионерам:                    |                 |                        |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 4.1.  | Подготовка заявок на оказание   |      июнь       | Органы местного        |
|       | адресной социальной помощи на   |                 | самоуправления         |
|       | газификацию                     |                 | муниципальных районов  |
|       |                                 |                 | и городских округов    |
|       |                                 |                 | Нижегородской области, |
|       |                                 |                 | комиссии по            |
|       |                                 |                 | рассмотрению заявлений |
|       |                                 |                 | граждан при            |
|       |                                 |                 | администрациях         |
|       |                                 |                 | муниципальных районов  |
|       |                                 |                 | и городских округов    |
|       |                                 |                 | области (при условии   |
|       |                                 |                 | участия в реализации   |
|       |                                 |                 | Программы)             |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 4.2.  | Подготовка предложений по       |  июнь-декабрь   | Комиссии по            |
|       | оказанию единовременной         |                 | рассмотрению заявлений |
|       | материальной помощи             |                 | граждан при            |
|       |                                 |                 | администрациях         |
|       |                                 |                 | муниципальных районов  |
|       |                                 |                 | и городских округов    |
|       |                                 |                 | области (при условии   |
|       |                                 |                 | участия в реализации   |
|       |                                 |                 | Программы)             |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 4.3.  | Подготовка предложений по       |  июнь-октябрь   | Комиссии по            |
|       | оказанию адресной социальной    |                 | рассмотрению заявлений |
|       | помощи на газификацию           |                 | граждан при            |
|       | домовладений малоимущих         |                 | администрациях         |
|       | пенсионеров                     |                 | муниципальных районов  |
|       |                                 |                 | и городских округов    |
|       |                                 |                 | области (при условии   |
|       |                                 |                 | участия в реализации   |
|       |                                 |                 | Программы)             |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
| 4.4.  | Рассмотрение заявок органов     |  июнь-октябрь   | Комиссия               |
|       | местного самоуправления на      |                 |                        |
|       | оказание адресной социальной    |                 |                        |
|       | помощи в соответствии с         |                 |                        |
|       | организационной схемой          |                 |                        |
|       | финансирования расходов на      |                 |                        |
|       | оказание адресной социальной    |                 |                        |
|       | помощи                          |                 |                        |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
|  5.   | Организация контроля за         |  июнь-декабрь   | Комиссия               |
|       | объемами, качеством и сроками   |                 |                        |
|       | выполняемых работ, за целевым   |                 |                        |
|       | использованием средств ПФР,     |                 |                        |
|       | выделяемых на реализацию        |                 |                        |
|       | Программы                       |                 |                        |
+-------+---------------------------------+-----------------+------------------------+
     
     Средства, выделенные на  укрепление материально-технической  базы
учреждений социального обслуживания и на оказание адресной  социальной
помощи,  не  освоенные  в  текущем  финансовом  году,  не  могут  быть
использованы на  другие цели  и  подлежат возврату  в Пенсионный  фонд
Российской Федерации.
     
     
     
                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                      к областной социальной программе
                            по укреплению материально-технической базы
                       государственных стационарных и полустационарных
                         учреждений социального обслуживания населения
                  Нижегородской области и оказанию адресной социальной
                       помощи неработающим пенсионерам за счет средств
                    Пенсионного фонда Российской Федерации в 2006 году
     
     
         Сводная таблица расходов государственных учреждений
  социального обслуживания населения, финансируемых за счет средств
          Пенсионного фонда Российской Федерации в 2006 году
     
+-----+------------------------------+-------------+----------------------------------------------+--------------------+
|  N  |    учреждения социального    |  Расчетный  |                 в том числе:                 |     Виды работ     |
|     |                              |             +---------------+---------------+--------------+                    |
| п/п |    обслуживания населения    |    лимит    | приобретение  |  капитальное  | капитальный  |                    |
|     |                              |  тыс. руб.  | оборудования  | строительство |    ремонт    |                    |
|     |                              |             |  и предметов  |               |              |                    |
|     |                              |             |  длительного  |               |              |                    |
|     |                              |             |  пользования  |               |              |                    |
+-----+------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
|  1  |              2               |      3      |       4       |       5       |      6       |         7          |
+-----+------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| Всего по учреждениям:              |    34960,28 |      2 240,28 |          0,00 |     32720,00 |                    |
+------------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| Государственные стационарные       |    34017,78 |      2 240,28 |          0,00 |     31777,50 |                    |
| учреждения                         |             |               |               |              |                    |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 1  | Арзамасский дом-интернат для  |    2 324,20 |        334,20 |          0,00 |     1 990,00 | Завершение ремонта |
|    | граждан пожилого возраста и   |             |               |               |              | жилого корпуса N 1 |
|    | инвалидов                     |             |               |               |              | и замена наружного |
|    |                               |             |               |               |              | электрокабеля. В   |
|    |                               |             |               |               |              | настоящее время    |
|    |                               |             |               |               |              | электропитание     |
|    |                               |             |               |               |              | осуществляется по  |
|    |                               |             |               |               |              | резервному кабелю. |
|    |                               |             |               |               |              | Приобретение       |
|    |                               |             |               |               |              | мебели для жилого  |
|    |                               |             |               |               |              | корпуса N 1        |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 2  | Понетаевский                  |    5 946,08 |      1 786,08 |          0,00 |     4 160,00 | Капитальный ремонт |
|    | психоневрологический интернат |             |               |               |              | жилого корпуса N 8 |
|    |                               |             |               |               |              | со столовой и      |
|    |                               |             |               |               |              | кухонными          |
|    |                               |             |               |               |              | помещениями, в     |
|    |                               |             |               |               |              | котором проживает  |
|    |                               |             |               |               |              | 215 человек. В     |
|    |                               |             |               |               |              | настоящее время    |
|    |                               |             |               |               |              | корпус находится в |
|    |                               |             |               |               |              | аварийном          |
|    |                               |             |               |               |              | состоянии.         |
|    |                               |             |               |               |              | Приобретение       |
|    |                               |             |               |               |              | мебели для данного |
|    |                               |             |               |               |              | корпуса и          |
|    |                               |             |               |               |              | столовой, а также  |
|    |                               |             |               |               |              | кухонного          |
|    |                               |             |               |               |              | оборудования       |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 3  | Сявский межрайонный           |    4 772,00 |          0,00 |          0,00 |     4 772,00 | Сявский            |
|    | санаторно-реабилитационный    |             |               |               |              | межрайонный        |
|    | центр для инвалидов           |             |               |               |              | санаторно-         |
|    |                               |             |               |               |              | реабилитационный   |
|    |                               |             |               |               |              | центр для          |
|    |                               |             |               |               |              | инвалидов создан в |
|    |                               |             |               |               |              | 2004 году на базе  |
|    |                               |             |               |               |              | профилактория      |
|    |                               |             |               |               |              | завода "Карбохим". |
|    |                               |             |               |               |              | Для открытия       |
|    |                               |             |               |               |              | учреждения в 2006  |
|    |                               |             |               |               |              | году необходимо    |
|    |                               |             |               |               |              | выполнить          |
|    |                               |             |               |               |              | внутренние         |
|    |                               |             |               |               |              | ремонтные работы.  |
|    |                               |             |               |               |              | Здание оснащено    |
|    |                               |             |               |               |              | кухонным           |
|    |                               |             |               |               |              | оборудованием.     |
|    |                               |             |               |               |              | Приобретение       |
|    |                               |             |               |               |              | мебели и           |
|    |                               |             |               |               |              | недостающего       |
|    |                               |             |               |               |              | оборудования для   |
|    |                               |             |               |               |              | ввода учреждения в |
|    |                               |             |               |               |              | эксплуатацию       |
|    |                               |             |               |               |              | планируется        |
|    |                               |             |               |               |              | приобрести за счет |
|    |                               |             |               |               |              | текущего           |
|    |                               |             |               |               |              | финансирования     |
|    |                               |             |               |               |              | учреждения. С 2004 |
|    |                               |             |               |               |              | года здание        |
|    |                               |             |               |               |              | отапливается и     |
|    |                               |             |               |               |              | охраняется за счет |
|    |                               |             |               |               |              | бюджетных средств  |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 4  | Большемурашкинский            |      120,00 |        120,00 |          0,00 |              | Приобретение       |
|    | дом-интернат для граждан      |             |               |               |              | стиральной машины  |
|    | пожилого возраста и инвалидов |             |               |               |              |                    |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 5  | Балахнинский дом-интернат для |      887,70 |          0,00 |          0,00 |       887,70 | Ремонт сетей       |
|    | граждан пожилого возраста и   |             |               |               |              | водоснабжения и    |
|    | иинвалидов                    |             |               |               |              | кровли (акт        |
|    |                               |             |               |               |              | аварийного         |
|    |                               |             |               |               |              | состояния имеется) |
|    |                               |             |               |               |              |и внутренних помеще-|
|    |                               |             |               |               |              |ний.За последние 6  |
|    |                               |             |               |               |              |лет бюджетные средс-|
|    |                               |             |               |               |              |тва на проведение   |
|    |                               |             |               |               |              | ремонтных работ    |
|    |                               |             |               |               |              | учреждению не      |
|    |                               |             |               |               |              | выделялись         |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 6  | Карповский дом милосердия     |      740,00 |          0,00 |          0,00 |       740,00 | Ремонт теплотрассы |
|    |                               |             |               |               |              | и кровли           |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 7  | Бутурлинский дом-интернат для |      110,00 |          0,00 |          0,00 |       110,00 | Ремонт             |
|    | граждан пожилого возраста и   |             |               |               |              | водопровода,       |
|    | инвалидов                     |             |               |               |              | теплотрассы, котла |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
    +-----+--------------------+----------+---------------+---------------+--------------+-------------------+
    | 8   | Областной          | 11375,80 | 1000,00       | 0,00          | 10375,80     | Ремонт            |
    |     | санаторно-         |          |               |               |              | канализации и     |
    |     | реабилитационный   |          |               |               |              | котельной,        |
    |     | центр для          |          |               |               |              | системы           |
    |     | инвалидов "Красный |          |               |               |              | вентиляции,       |
    |     | яр"                |          |               |               |              | помещений 1, 2    |
    |     |                    |          |               |               |              | корпусов,         |
    |     |                    |          |               |               |              | столовой.         |
    |     |                    |          |               |               |              | Приобретение      |
    |     |                    |          |               |               |              | оборудования      |
    +-----+--------------------+----------+---------------+---------------+--------------+-------------------+
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 9  | Автозаводский                 |    1 262,00 |          0,00 |          0,00 |     1 262,00 | Ремонт системы     |
|    | психоневрологический интернат |             |               |               |              | отопления,         |
|    |                               |             |               |               |              | водоснабжения в    |
|    |                               |             |               |               |              | подвале            |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 10 | Автозаводский детский         |      635,00 |          0,00 |          0,00 |       635,00 | Замена теплотрассы |
|    | дом-интернат для умственно    |             |               |               |              |                    |
|    | отсталых детей                |             |               |               |              |                    |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 11 | Воротынский дом-интернат      |      110,00 |          0,00 |          0,00 |       110,00 | Ремонт системы     |
|    |                               |             |               |               |              | канализации и      |
|    |                               |             |               |               |              | замена             |
|    |                               |             |               |               |              | центробежного      |
|    |                               |             |               |               |              | насоса в котельной |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+

| 12 | Шахунский дом-интернат для    |    1 117,00 |          0,00 |          0,00 |     1 117,00 | Ремонт системы     |
|    | престарелых                   |             |               |               |              | отопления жилого   |
|    |                               |             |               |               |              | корпуса            |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 13 | Варнавинский                  |      618,00 |          0,00 |          0,00 |       618,00 | Ремонт котельной с |
|    | психоневрологический интернат |             |               |               |              | заменой 1 котла    |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
    +-----+--------------------+----------+---------------+---------------+--------------+-------------------+
    | 14  | Городецкий         | 17000,00 | 2000,00       | 0,00          | 15000,00     | Капитальный       |
    |     | психоневро-        |          |               |               |              | ремонт жилого     |
    |     | логический         |          |               |               |              | корпуса N 3, в    |
    |     | интернат           |          |               |               |              | котором проживает |
    |     |                    |          |               |               |              | 240 человек,      |
    |     |                    |          |               |               |              | приобретение      |
    |     |                    |          |               |               |              | оборудования для  |
    |     |                    |          |               |               |              | кухни и           |
    |     |                    |          |               |               |              | прачечной. В      |
    |     |                    |          |               |               |              | настоящее время   |
    |     |                    |          |               |               |              | корпус находится  |
    |     |                    |          |               |               |              | в аварийном       |
    |     |                    |          |               |               |              | состоянии         |
    +-----+--------------------+----------+---------------+---------------+--------------+-------------------+
    +----+--------------+----------+---------+---------+------+-------------------+        
    | 15 | Чкаловский   | 11000,00 | 1000,00 | 9000,00 | 0,00 | Завершение        |        
    |    | дом-интернат |          |         |         |      | строительства     |        
    |    | для          |          |         |         |      | хозяйственного    |        
    |    | престарелых  |          |         |         |      | корпуса.          |        
    |    | и инвалидов  |          |         |         |      | Приобретение      |       
    |    |              |          |         |         |      | оборудования      |        
    +----+--------------+----------+---------+---------+------+-------------------+   
    +-----+--------------------+----------+---------------+---------------+--------------+-------------------+    
    | Государственные          | 9942,50  | 1000,00       | 0,00          | 8942,50      |                   |        
    | полустационарные         |          |               |               |              |                   |        
    | учреждения               |          |               |               |              |                   |       
    +--------------------------+----------+---------------+---------------+--------------+-------------------+
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 1  | Центр реабилитации детей      |      310,80 |          0,00 |          0,00 |       310,80 | Противопожарные    |
|    | инвалидов г.Арзамаса          |             |               |               |              | мероприятия и      |
|    |                               |             |               |               |              | утепление фасада   |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 2  | Комплексный центр социального |      119,00 |          0,00 |          0,00 |       119,00 | ремонт кровли (акт |
|    | обслуживания населения        |             |               |               |              | аварийного         |
|    | Володарского района           |             |               |               |              | состояния имеется) |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 3  | Комплексный центр социального |      153,00 |          0,00 |          0,00 |       153,00 | ремонт кровли (акт |
|    | обслуживания населения        |             |               |               |              | аварийного         |
|    | Ветлужского района            |             |               |               |              | состояния имеется) |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
| 4  | Комплексный центр социального |      359,70 |          0,00 |          0,00 |       359,70 | ремонт кровли (акт |
|    | обслуживания населения        |             |               |               |              | аварийного         |
|    | Борского района               |             |               |               |              | состояния имеется) |
+----+-------------------------------+-------------+---------------+---------------+--------------+--------------------+
    +---+--------------------+---------+---------+------+---------+---------------+    
    | 5 | Ветлужский         | 9000,00 | 1000,00 | 0,00 | 8000,00 | Ремонт        |    
    |   | социально-         |         |         |      |         | здания,       |    
    |   | реабилитационный   |         |         |      |         | приобретение  |    
    |   | центр для          |         |         |      |         | оборудования  |    
    |   | инвалидов          |         |         |      |         |               |   
    +---+--------------------+---------+---------+------+---------+---------------+  

     
     
                                                          Приложение 2
                                      к областной социальной программе
                            по укреплению материально-технической базы
                       государственных стационарных и полустационарных
                         учреждений социального обслуживания населения
                  Нижегородской области и оказанию адресной социальной
                       помощи неработающим пенсионерам за счет средств
                    Пенсионного фонда Российской Федерации в 2006 году

     
                               Порядок
     направления, расходования и учета средств Пенсионного фонда
 Российской Федерации, предусмотренных для финансирования в 2006 году
 расходов по укреплению материально-технической базы государственных
 стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания
                   населения Нижегородской области
     
     1. В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N
174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год",
постановлением Правительства Российской  Федерации от  17 апреля  2006
года N 217 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 году  расходов
на  социальные  программы  субъектов  Российской  Федерации,   включая
оказание адресной  социальной  помощи неработающим  пенсионерам, и  на
проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
и  стихийных бедствий  в  части  оказания адресной  социальной  помощи
неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда  Российской
Федерации"  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации  (далее  -  ПФР)
выделяются  средства   на   укрепление  материально-технической   базы
государственных стационарных и полустационарных учреждений социального
обслуживания населения (далее - Учреждения).
     2. Правительством  Нижегородской  области создается  комиссия  по
контролю за реализацией  областной социальной программы по  укреплению
материально-технической    базы   государственных    стационарных    и
полустационарных   учреждений   социального   обслуживания   населения
Нижегородской   области   и  оказанию   адресной   социальной   помощи
неработающим пенсионерам (далее - Комиссия).
     3. Отбор  Учреждений  для  участия  в  Программе   осуществляется
Комиссией.
     4. Учреждения  предоставляют  в  департамент  социальной   защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области и в государственное
учреждение  -  отделение   ПФР  по  Нижегородской  области   следующие
документы:
     - заявку на участие в Программе;
     - копию устава Учреждения;
     - дефектную ведомость на проведение ремонтных работ в Учреждении;
     - смету на ремонтные работы в Учреждении;
     - заявку на приобретение оборудования для Учреждения с  указанием
количества, ориентировочной цены и места эксплуатации;
     - пояснительную записку  с обоснованием необходимости  проведения
работ (приобретения оборудования).
     5. Средства  ПФР   направляются  только   на  улучшение   условий
проживания  и  обслуживания   престарелых  граждан  и  инвалидов.   Не
допускается финансирование капитального ремонта объектов (приобретения
оборудования) для обеспечения  деятельности администрации и  персонала
учреждений,  объектов  инфраструктуры  (гаражей,  складов,   подсобных
помещений и т.п.),  благоустройство территории (устройство  подъездных
путей,  асфальтирование  дорожек,  устройство  или  ремонт   наружного
освещения и т.п.).
     6. Отбор   поставщиков   товаров  (исполнителей   работ,   услуг)
осуществляется в  соответствии с  Федеральным законом  от 21июля  2005
года N  94-ФЗ "О  размещении заказов на  поставки товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     7. Финансирование    расходов,   направленных    на    укрепление
материально-технической базы  Учреждений,  осуществляется в  следующем
порядке:
     7.1. Комиссия  распределяет средства  по  Учреждениям в  пределах
лимита, установленного Правлением ПФР.
     7.2. Учреждения  составляют   дополнительную  смету  расходов   в
разрезе статей экономической  классификации (за подписью  руководителя
Учреждения), которая согласовывается с департаментом социальной защиты
населения, труда и  занятости Нижегородской области и  государственным
учреждением - отделением ПФР по Нижегородской области в соответствии с
выделенным лимитом.
     7.3. Открытый  конкурс   на   право  заключения   государственных
контрактов   на  выполнение   подрядных   работ,  поставку   продукции
проводится  конкурсной комиссией  по  размещению заказов  на  поставки
товаров, выполнение  работ,  оказание услуг  для государственных  нужд
блока по социальной политике.
     Государственным заказчиком  по   проведению  ремонтных  работ   и
приобретению  оборудования  является  департамент  социальной   защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области.
     7.4. Департамент социальной защиты  населения, труда и  занятости
Нижегородской области и  Учреждения заключают с победителями  конкурса
3-х сторонние государственные контракты на выполнение работ,  поставку
продукции. Данные  государственные контракты в  четырех экземплярах  с
приложениями  (сметы,   графики   производства  работ,   спецификации)
представляются  для  согласования   в  государственное  учреждение   -
отделение  ПФР по  Нижегородской  области. Экземпляры  государственных
контрактов передаются государственному  учреждению - отделению ПФР  по
Нижегородской области, департаменту социальной защиты населения, труда
и   занятости    Нижегородской    области,   Учреждению,    подрядчику
(поставщику).
     7.5. Сметы, являющиеся  приложением к государственному  контракту
на  выполнение   ремонтных  работ,  должны   проходить  экспертизу   в
департаменте  градостроительного  развития  территории   Нижегородской
области.
     7.6 Акты  выполненных работ  должны  быть подписаны  подрядчиком,
директором  Учреждения, согласованы  с  представителем управления  ПФР
района (города) и  представителем администрации муниципального  района
(городского округа).
     7.7. Акты выполненных работ или другие документы,  подтверждающие
фактическое  выполнение  государственного  контракта  или  его   части
(накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи и т.д.),  направляются
руководителями Учреждений в  департамент социальной защиты  населения,
труда и занятости  Нижегородской области  на проверку, после  проверки
документы передаются на финансирование в государственное учреждение  -
отделение ПФР по Нижегородской области.
     7.8. Для расчетов  с поставщиками  (подрядчиками) по  заключенным
государственным  контрактам  Учреждения открывают  отдельные  счета  в
банке (кредитном  учреждении) и  помещают  в картотеку  N 2  платежное
поручение  на  оплату  выполненных  работ,  полученной  продукции.   В
платежном поручении в  поле "назначение  платежа" следует указать  "За
выполненные   работы  (поставленную   продукцию)   в  соответствии   с
Федеральным  законом  от   22.12.2005  N  174-ФЗ".  Копия   платежного
поручения с отметкой  банка о  помещении в картотеку  N 2 должна  быть
представлена Учреждением в государственное учреждение - отделение  ПФР
по  Нижегородской   области  (отдел  организации   и  учета   процесса
инвестирования).
     7.9. Государственное учреждение - отделение ПФР по  Нижегородской
области  перечисляет   средства  на  счета   Учреждений  при   наличии
документов, подтверждающих фактическое  выполнение работ или  поставку
продукции   (накладные,   счета-фактуры,  акты   сдачи-приемки,   акты
выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных  работ
(форма  КС-3),   акты  приемки  законченного   ремонтом  объекта),   в
соответствии с заключенными государственными контрактами и в  пределах
утвержденных лимитов.
     8. Учреждения по  поступившим на отдельный  счет средствам  ведут
учет  в  соответствии   с  действующим  законодательством   Российской
Федерации.
     9. Учреждения ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего
за отчетным представляют в государственное учреждение - отделение  ПФР
по Нижегородской  области  (отдел казначейства)  отчет "Об  исполнении
дополнительной сметы доходов и расходов" (форма N 2).
     10. Контроль  за   качеством,  полнотой   и  сроками   выполнения
обязательств по государственным контрактам производится  департаментом
социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской  области,
территориальными органами  департамента  социальной защиты  населения,
труда  и  занятости  Нижегородской  области  (управлениями  социальной
защиты населения городов  (районов), органами местного  самоуправления
муниципальных  районов и  городских  округов Нижегородской  области  и
государственным учреждением - отделением ПФР по Нижегородской области.
     11. Средства,  выделенные на  укрепление  материально-технической
базы Учреждений  и не освоенные  в текущем  финансовом году, не  могут
быть использованы на другие цели.
     
     
     
                                                          Приложение 3
                                      к областной социальной программе
                            по укреплению материально-технической базы
                       государственных стационарных и полустационарных
                         учреждений социального обслуживания населения
                  Нижегородской области и оказанию адресной социальной
                       помощи неработающим пенсионерам за счет средств
                    Пенсионного фонда Российской Федерации в 2006 году
     

      Организационная схема финансирования расходов на оказание
                      адресной социальной помощи
     
     Организационная схема финансирования  расходов оказания  адресной
социальной  помощи малоимущим  пенсионерам  и инвалидам  Нижегородской
области  осуществляется   на  основании  постановления   Правительства
Российской Федерации  от 17  апреля 2006  года N  217 "Об  утверждении
Правил финансирования  в 2006  году расходов  на социальные  программы
субъектов Российской Федерации,  включая оказание адресной  социальной
помощи  неработающим  пенсионерам,  и  на  проведение  мероприятий  по
ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций и  стихийных бедствий  в
части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам  за
счет  средств Пенсионного  фонда  Российской Федерации".  Комиссия  по
контролю за реализацией  областной социальной программы по  укреплению
материально-технической    базы   государственных    стационарных    и
полустационарных   учреждений   социального   обслуживания   населения
Нижегородской   области   и  оказанию   адресной   социальной   помощи
неработающим пенсионерам  (далее -  Комиссия) распределяет  выделенные
средства  по  приоритетным  направлениям  в  пределах   установленного
лимита.
     
      I. Организационная схема финансирования расходов оказания
     единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам
     
     1. Государственное учреждение  - отделение  ПФР по  Нижегородской
области перечисляет средства  на оказание единовременной  материальной
помощи неработающим пенсионерам  и инвалидам  на счета управлений  ПФР
районов (городов) пропорционально количеству пенсионеров,  проживающих
на территории  районов (городов) области.  Выделенные средства  должны
быть израсходованы по следующим направлениям:
     - возмещение затрат  на приобретенные в  2006 году  дорогостоящие
лекарства и оплату проведенных операций;
     - возмещение затрат на первоочередные нужды, в том числе  закупку
топлива;
     - частичное возмещение  ущерба  пострадавшим от  краж, пожаров  и
других чрезвычайных ситуаций в 2006 году.
     В отдельных случаях по решению комиссии возможно оказание  помощи
на   дорогостоящие  операции   пенсионерам,   в  декабре   2005   года
находившимся на лечении в стационаре.
     2. Предложения  об  оказании единовременной  материальной  помощи
подготавливают  комиссии   по  рассмотрению   заявлений  граждан   при
администрациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области. В  состав  комиссии включается  представитель управления  ПФР
района (города)  и представитель органа  социальной защиты  населения.
Комиссия принимает решение об  оказании помощи на основании  следующих
документов:
     - заявления  пенсионера   (инвалида)  об  оказании   материальной
помощи;
     - справки о размере пенсии;
     - акта    обследования    материально-имущественного    положения
пенсионера, составленного органами социальной защиты населения;
     - других   документов,  подтверждающих   необходимость   оказания
адресной помощи (договора  о проведении  операции, счета из  больницы,
квитанции об оплате операции, рецепта врача, товарных и кассовых чеков
на приобретение лекарств, топлива, справки о подтверждении пожара  или
кражи и др.).
     Оказание адресной  социальной  помощи  осуществляется,  в  первую
очередь,  пенсионерам,  получающим  пенсию  в  размере  ниже  величины
прожиточного минимума.
     Пенсионеры имеют право на получение адресной социальной помощи за
счет средств ПФР один раз в год.
     3. Выплата   единовременной  материальной   помощи   неработающим
пенсионерам и инвалидам производится с расчетного счета управления ПФР
района  (города)  в  сроки,   установленные  для  выплаты  пенсий,   и
соответствующим способом ее доставки. Почтовые расходы  осуществляются
за счет средств, выделенных на оказание материальной помощи.
     4. Максимальный  размер оказываемой  единовременной  материальной
помощи неработающим пенсионерам и инвалидам - 5000 рублей.
     5. Решение  комиссии  по   рассмотрению  заявлений  граждан   при
администрациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области оформляется протоколом. Один экземпляр протокола с приложением
списков получателей  единовременной  материальной помощи  неработающим
пенсионерам  и  инвалидам  представляется  в  управление  ПФР   района
(города).
     
          II. Организационная схема финансирования расходов
  на оказание адресной социальной помощи на газификацию домовладений
                   одиноких малоимущих пенсионеров
     
     1. Адресная социальная  помощь  на оплату  работ по  газификации,
проведенных в 2006 году, оказывается одиноко проживающим  неработающим
пенсионерам   (инвалидам)   и   семьям,   состоящим   из   пенсионеров
(инвалидов).   Помощь  на   оплату   работ  по   газификации   частных
домовладений оказывается пенсионерам - собственникам домовладений  при
наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или вводе
их в эксплуатацию в срок до 1 ноября 2006 года.
     Оказание адресной  социальной  помощи  осуществляется,  в  первую
очередь,  пенсионерам,  получающим  пенсию  в  размере  ниже  величины
прожиточного минимума.
     Максимальный размер   финансирования   за   счет   средств    ПФР
выполненных работ  по газификации  одного домовладения в  2006 году  -
10000 рублей.
     2. Администрации  муниципальных   районов  и  городских   округов
Нижегородской области представляют заявки на выделение  дополнительных
средств на газификацию домовладений одиноких малоимущих пенсионеров  с
подтверждением наличия в населенных пунктах распределительных  газовых
сетей или графиком ввода их в эксплуатацию (справки отдела архитектуры
и  градостроительства  района  или иной  подтверждающий  документ)  на
рассмотрение  Комиссии,  которая  распределяет  средства  по   районам
(городам) в пределах выделенного лимита.
     3. Комиссии по рассмотрению заявлений граждан при  администрациях
муниципальных  районов  и  городских  округов  Нижегородской   области
составляют списки получателей на основании следующих документов:
     - заявления  пенсионера  (инвалида)  -  владельца   домовладения,
подлежащего газификации,
     -  копии  свидетельства о праве собственности на домовладение или
выписки  из  похозяйственной  книги,  выданной  сельской  (поселковой)
администрацией,  (В редакции Постановления Правительства Нижегородской
области от 14.09.2006 г. N 300)
     - справки,   выданной   администрацией   муниципального    района
(городского  округа),  подтверждающей одинокое  проживание  пенсионера
(инвалида) или семьи, состоящей из пенсионеров (инвалидов),
     - справки о размере пенсии (для пенсионеров и инвалидов) и  копии
справки учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов),
     - акта    обследования    материально-имущественного    положения
пенсионера (инвалида), в котором  указывается фамилия, имя и  отчество
пенсионера, домашний адрес, номер пенсионного дела, наличие подсобного
хозяйства,  сведения  о   наличии  проектно-сметной  документации   на
газификацию  домовладения   с  указанием   общей  сметной   стоимости,
предложения о  размерах финансовой  помощи за счет  средств ПФР  (акты
обследования составляются органами  социальной защиты и  подписываются
председателем, членами  комиссии и начальником  управления ПФР  района
(города),
     - проектно-сметной  документации  на  газификацию   домовладений,
составленной администрацией муниципального района (городского округа),
     - договора  о   газификации   домовладения,  заключенного   между
пенсионером и подрядной организацией.
     4. Списки получателей за подписью председателя и членов  комиссии
по  рассмотрению заявлений  граждан  при администрации  муниципального
района  (городского   округа)  Нижегородской   области  и   начальника
управления  ПФР  района  (города) представляются  для  рассмотрения  в
Комиссию.
     5. Комиссия в  течение  10 рабочих  дней  после даты  поступления
документов выносит  решение  об утверждении  (не утверждении)  списков
получателей адресной помощи.
     6. Решение  Комиссии оформляется  протоколом,  который вместе  со
списком  получателей  представляется в  государственное  учреждение  -
отделение  ПФР  по  Нижегородской  области,  а  также  в  комиссии  по
рассмотрению  заявлений   граждан  при  администрациях   муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области.
     7. Комиссия по рассмотрению  заявлений граждан при  администрации
муниципального  района   (городского  округа)  Нижегородской   области
совместно  с  органом местного  самоуправления  муниципального  района
(городского округа)  осуществляет  контроль за  организацией работ  по
газификации  домовладений   малоимущих  пенсионеров,   а  именно:   за
заключением  договоров   с  пенсионерами,  наличием   проектно-сметной
документации  на   газификацию,  ценами  на   производство  работ   по
газификации, внесением пенсионерами своей доли средств, представлением
актов выполненных работ.
     8. Для решения вопроса о финансировании комиссия по  рассмотрению
заявлений граждан при администрации муниципального района  (городского
округа)  не  позднее  1  ноября  2006  года  представляет  в  Комиссию
следующие документы:
     - акты выполненных работ, подписанные подрядчиками и пенсионерами
- владельцами домовладений,
     - акты ввода внутридомового газопровода в эксплуатацию,
     - документы, подтверждающие факт  оплаты пенсионером 
выполненных работ по газификации (приходные кассовые ордера и др. -  в
случае, если выплата помощи осуществляется путем перечисления  средств
на счет пенсионера).
     Решение о размере оказания адресной помощи принимается  комиссией
по  рассмотрению заявлений  граждан  при администрации  муниципального
района  (городского  округа)  Нижегородской области. (В       редакции
Постановления        Правительства        Нижегородской        области
от 26.09.2006 г. N 319)
     9. Комиссия на основании вышеуказанных документов выносит решение
об оказании  (отказе  в  оказании)  материальной  помощи  по   каждому
пенсионеру.
     10. Финансирование осуществляется  на основании решения  Комиссии
путем  перечисления  с  расчетного  счета  управлений  ПФР  на   счета
подрядных организаций или  путем зачисления  средств на лицевые  счета
пенсионеров (инвалидов), открытые в банке (кредитном учреждении).
     
     
     
     
     
     
     

Информация по документу
Читайте также