Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 09.10.2015 № 814-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09.10.2015                                      г. Оренбург                                       № 814-п

 

 

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов

объектов и услуг в Оренбургской области

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

от 12.07.2016 № 513-п; от 30.12.2016 № 1022-п;

от 14.08.2017 № 592-п)

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»:

1. Утвердить план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области согласно приложению.

2. Определить ответственными исполнителями плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области министерство социального развития Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство труда и занятости населения Оренбургской области, министерство культуры и внешних связей Оренбургской области, министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – ответственные исполнители).

Вопросы общей координации реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области возложить на министерство социального развития Оренбургской области (далее – координатор).

2.1. Ответственным исполнителям:

обеспечить реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области;

обеспечить проведение мониторинга реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области с привлечением общественных организаций инвалидов; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2016 № 1022-п)

ежегодно, до 25 декабря, представлять координатору отчет о реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области;

выступать при необходимости инициаторами внесения изменений в план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области.

2.2. Координатору:

обеспечить проведение мониторинга реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области с привлечением общественных организаций инвалидов; (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2016 № 1022-п)

ежегодно, до 30 декабря, формировать сводный отчет о реализации плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области;

с учетом предложений ответственных исполнителей обеспечивать внесение изменений в план мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области:

3.1. Разработать и утвердить планы мероприятий («дорожные карты») муниципальных образований по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в срок, обеспечивающий реализацию соответствующих мероприятий начиная с 1 января 2016 года.

3.2. Обеспечить реализацию планов мероприятий («дорожных карт») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

3.3. Определить структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за координацию реализации планов мероприятий («дорожных карт») муниципальных образований по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.  (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

3.4. Проводить обследования и паспортизацию объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности, и по их результатам определять меры по поэтапному повышению значений показателей доступности объектов и услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее 1 января 2016 года.

 

 

Губернатор                                                                   Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 09.10.2015 № 814-п

 

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов

объектов и услуг в Оренбургской области

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

 от 12.07.2016 № 513-п)

 

I. Цели и задачи плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

 

1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области (далее – «дорожная карта») направлена на создание условий для полного и эффективного участия инвалидов в жизни общества наравне с другими гражданами.  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

«Дорожная карта» разработана в соответствии с:

«Конвенцией о правах инвалидов» от 13 декабря 2006 года;

Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 года № 2136-р;

постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года»;

постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 731-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 20142020 годы».

2. «Дорожная карта» содержит:

а) обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в установленные сроки;

б) таблицу повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;

в) перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

3. «Дорожная карта» реализуется в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, определенных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Оренбургской области.

4. Задачи «дорожной карты»:

создание благоприятных условий для улучшения качества жизни инвалидов;

реализация системных мер, направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН);

совершенствование системы предоставления государственных услуг путем изменения порядка их предоставления, оказание инвалидам дополнительной помощи при их получении;

проведение мероприятий по обучению, инструктированию сотрудников, оказывающих услуги инвалидам, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Общая характеристика сферы реализации «дорожной карты»

и меры, направленные на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Оренбургской области

 

5. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.

Обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации является одним из основных направлений государственной политики Оренбургской области.

В Оренбургской области проживают 224,2 тысячи инвалидов, в том числе более 8,9 тысячи детей-инвалидов. Работа по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в области осуществляется на программной основе с 2007 года.

В рамках реализации областных целевых программ «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области» на 2007–2010 годы (утверждена Законом Оренбургской области от 6 декабря 2006 года № 814/155-IV-ОЗ), «Реабилитация инвалидов в Оренбургской области» на 2011–2015 годы (утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010 года № 639-п) наряду с мероприятиями, направленными на повышение доступности реабилитационных услуг, осуществлялись мероприятия по обеспечению безбарьерного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации.

В период с 2013 года осуществлялась реализация областной целевой программы «Доступная среда» на 2013–2015 годы (утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 29 августа 2012 года № 740-пп), в рамках которой проведены работы по адаптации под нужды МГН 7 объектов здравоохранения и 4 объектов сферы культуры и искусства.

С 2014 года работа по приспособлению приоритетных объектов под нужды МГН продолжена в рамках государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 731-пп (далее – государственная программа «Доступная среда»).

6. За первый год реализации государственной программы «Доступная среда» проведена следующая работа:

а) обеспечен беспрепятственный доступ к 13 объектам социальной инфраструктуры (приспособление входных групп, пандусных съездов, санитарно-гигиенических помещений, оснащение лестничными гусеничными подъемниками), в том числе к:

2 государственным учреждениям социального обслуживания Оренбургской области;

7 государственным учреждениям здравоохранения Оренбургской области (на 13 объектах оборудованы доступные входные группы с пандусными съездами, кнопки вызова помощника, поручни по пути движения внутри зданий);  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

4 государственным учреждениям культуры;

б) осуществлена закупка 4 единиц автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, для муниципальных образований город Бугуруслан и город Бузулук;

в) в 4-х профессиональных образовательных организациях приведены в нормативное состояние пути движения инвалидов, здания оборудованы пандусами, поручнями и другими специальными устройствами и приспособлениями, установлены информационные таблички, кнопки вызова «помощника», оборудованы и адаптированы санитарно-бытовые помещения, в доступных для инвалидов местах размещена справочная информация о предоставляемых услугах;

г) с целью обеспечения доступности информации в информационной программе «Вести Оренбуржья» размещена синхронная бегущая строка (субтитрирование) для нужд более 2000 слабослышащих людей;

д) обучено 5 специалистов государственных учреждений социального обслуживания сурдопереводу и тифлосурдопереводу на базовом уровне;

е) администрациями городских округов и муниципальных районов области образованы 38 межведомственных муниципальных комиссий по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности, рабочие группы по обследованию социально значимых объектов; обследовано на предмет доступности 1089 объектов, оформлено 733 паспорта доступности; установлено 40 светофоров со звуковыми сигнализаторами, обустроены парковки для транспорта МГН к 101 объекту, оборудовано 48 остановочных пунктов общественного транспорта с учетом потребностей МГН.

Финансирование мероприятий по решению проблем обеспечения доступности МГН информации и транспорта, объектов сферы здравоохранения, культуры и социального обслуживания осуществлялось с привлечением субсидии из федерального бюджета.

Работа по формированию доступной среды в сфере образования Оренбургской области с 2011 года осуществляется на программной основе, что позволяет поэтапно увеличивать количество общеобразовательных организаций области, где созданы условия для беспрепятственного доступа МГН к объектам общего образования.

Проведена работа по повышению обеспеченности системы инклюзивного образования в общеобразовательных организациях области, для этого было затрачено более 115 млн. рублей на улучшение оснащенности базовых общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивную программу обучения. Проведены работы по капитальному ремонту в 91 базовой общеобразовательной организации, при этом с 2011 года общее количество таких организаций увеличилось до 121.

В результате проведения вышеуказанных мероприятий значение показателя «доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов» достигло на конец 2014 года значения 31,4 процента; показателя «доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава» – 12,5 процента (для города Бугуруслана), 10,5 процента (для города Бузулука).

В рамках реализации государственной программы «Информационное общество Оренбургской области» на 2014–2020 годы (утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 23 сентября 2013 года № 790-пп) осуществляются программные мероприятия, обеспечивающие реализацию права инвалидов на получение необходимой информации, беспрепятственного доступа к объектам и средствам связи. В числе средств связи – мобильные системы (сотовые телефоны, смартфоны, планшеты), а также такие современные технологии телекоммуникаций, как 3G, 4G, широкополосный доступ к сети Интернет.

В рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Оренбургской области граждане получают 125 государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

7. Формированию одинаково доступной для всех жителей области среды в ключевых сферах жизнедеятельности, таких как здравоохранение, социальное обслуживание, образование, культура, трудовая занятость, спорт и связь, уделяется большое внимание, вместе с тем имеется и ряд проблем, требующих комплексного подхода.

Одной из ключевых проблем является то, что большее количество социально значимых организаций размещено в зданиях, построенных без учета современных требований доступности.

Другая проблема заключается в том, что значительная часть инвалидов практически изолирована в своих жилых помещениях из-за отсутствия устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленности общественного транспорта под нужды лиц, использующих кресла-коляски.

Требует разрешения и проблема организации и проведения профилактической работы, направленной на ликвидацию проявлений дискриминации по признаку инвалидности, на воспитание толерантного отношения к гражданам с ограниченными возможностями здоровья.

8. В рамках государственной программы «Доступная среда» запланированы мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к 27 медицинским организациям и 12 учреждениям социального обслуживания, увеличению базовых центров инклюзивного образования до 177 (20,0 процента), при этом будет проведен капитальный ремонт в зданиях 56 общеобразовательных организаций с их оснащением комплектами оборудования.  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

Реализация вышеуказанных мероприятий позволит достигнуть значения показателя «доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов» 41,0 процента.

Проводятся организационные мероприятия, направленные на обеспечение доступности зданий и сооружений сфер здравоохранения, социального обслуживания для МГН, такие как предоставление необходимых услуг по месту жительства, передвижение инвалидов по объекту с помощью персонала учреждений.

К 2030 году планируется достижение показателей доступности для МГН организаций социального обслуживания стационарного типа с постоянным проживанием инвалидов, служб труда и занятости населения – 100,0 процента. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

Работу по обеспечению доступности для МГН медицинских организаций, иных организаций социального обслуживания планируется продолжить и завершить в 20202030 годах.

В целях повышения доступности для МГН услуг общественного транспорта проводятся организационные мероприятия по закупке адаптированного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, что позволит достигнуть значения показателя «доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава» – 11,7 процента (для города Орска).

Для учреждений системы социального обслуживания Оренбургской области осуществлена закупка 6 единиц специализированного транспорта, оснащенного электроподъемниками для перевозки инвалидов-колясочников, проводятся конкурсные процедуры по закупке 16 единиц специальных подъемных устройств, облегчающих передвижение инвалидов-колясочников, и 3 единиц специализированного транспорта, оснащенного электроподъемниками.

Вопросы обеспечения доступности жилых помещений решаются в рамках реализации постановления Правительства Оренбургской области от 10 июля 2013 года № 594-п «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области» и государственной программы «Доступная среда».

Ежегодно на оказание материальной помощи инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, находящимся в трудной жизненной ситуации, на реконструкцию жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них, оснащение специальными устройствами, в областном бюджете предусмотрено по 5 000,0 тыс. рублей, что должно позволить решать проблему доступности жилого помещения 50100 инвалидам в год.

Разрешению проблемы организации и проведения профилактической работы, направленной на ликвидацию проявлений дискриминации по признаку инвалидности, на воспитание толерантного отношения к гражданам с ограниченными возможностями здоровья, будет способствовать обучение (инструктирование) специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг, проведение форумов, конкурсов, выставок, смотров, фестивалей для лиц с ограниченными возможностями, создание волонтерских групп в общеобразовательных организациях в целях формирования у школьников толерантного отношения к детям-инвалидам, создание и обеспечение деятельности общественного формирования (ассоциации) молодых людей с ограниченными возможностями.

Реализация данных мероприятий должна позволить достичь значения показателя «доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов» с 69,1 процента в 2014 году до 82,5 процента в 2020 году.

В административные регламенты, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг, будут включены требования по обеспечению условий доступности услуг для инвалидов. В 2016 году удельный вес административных регламентов предоставления государственных услуг, содержащих требования по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего числа административных регламентов), должен составлять 100,0 процента.

Одним из приоритетов органов труда и занятости в вопросах обеспечения занятости инвалидов является создание для лиц данной категории равных с другими гражданами возможностей для получения государственных услуг в сфере занятости, а также беспрепятственного доступа к объектам службы занятости.

Поэтапное комплексное решение проблемы доступности для МГН служб занятости позволит достичь к 2020 году значения показателя «доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве)» с 35,0 процента в 2015 году до 65,0 процента в 2020 году.

 

III. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг

 

9. Оценка эффективности реализуемых мероприятий «дорожной карты» будет проводится посредством оценки фактических значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

10. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг приведены в приложении № 1 к «дорожной карте».

 

IV. Мероприятия, реализуемые для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

 

11. Достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг будет осуществляться в рамках выполнения мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

12. Мероприятия, реализуемые для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, приведены в приложении № 2 к «дорожной карте».

13. Ожидаемыми результатами реализации мероприятий «дорожной карты» являются:

1)   удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию социально значимых объектов, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве вводимых объектов), – 100,0 процента;

2)   удельный вес существующих социально значимых объектов, которые в результате проведения в них после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию), – 100,0 процента;

3)   удельный вес существующих объектов социального обслуживания и здравоохранения (в общем количестве объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых с 1 января 2016 года до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается:

доступ инвалидов к месту предоставления услуги – 100,0 процента;

предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов – 100,0 процента;

4)   увеличение доли объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (в общем количестве объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), до 100,0 процента к 2020 году;

5)   увеличение доли объектов сфер здравоохранения и социального обслуживания с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (в общем количестве объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), до 100,0 процента к 2030 году;

6)   увеличение доли объектов сферы здравоохранения, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (в общем количестве объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), до 100,0 процента к 2030 году;

7)   увеличение доли услуг сферы здравоохранения и социального обслуживания, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика (в общем количестве единиц предоставляемых услуг), до 100,0 процента к 2030 году;

8)   увеличение доли организаций социального обслуживания, не имеющих условий для проведения работ по адаптации объектов под нужды лиц, использующих кресла-коляски, оснащенных специальными подъемными устройствами, до 100,0 процента к 2030 году;  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

9)   увеличение доли объектов сфер здравоохранения, социального обслуживания, образования, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставления на них услуг (в общем количестве объектов здравоохранения и социального обслуживания), до 100,0 процента к 2020 году;

10) увеличение доли общеобразовательных организаций области, имеющих условия для беспрепятственного доступа МГН (в общем количестве общеобразовательных организаций), до 100,0 процента к 2030 году; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

11) увеличение доли муниципальных транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (в общем количестве транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров):

в городе Оренбурге – до 16,8 процента к 2020 году;

в городе Орске – до 11,7 процента к 2016 году;

12) увеличение доли административных регламентов предоставления государственных услуг, содержащих требования по обеспечению их доступности для инвалидов (в общем числе административных регламентов), до 100,0 процента к 2017 году;

13) увеличение доли сотрудников сфер здравоохранения, социального обслуживания, труда и занятости населения, оказывающих услуги инвалидам, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для МГН объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, до 100,0 процента к 2020 году;

14) увеличение доли государственных услуг, доступных для инвалидов, до 100,0 процента к 2030 году; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

15) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 100 процента к 2030 году; (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

16) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов до 100 процента к 2030 году. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

17) увеличение доли учреждений труда и занятости населения Оренбургской области, имеющих условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (в общем количестве объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), до 100,0 процента к 2030 году. (Дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2016 № 513-п)

 

Список сокращений, используемых в приложениях к «дорожной карте»:

 

МГН

маломобильные группы населения;

 

МЗ

министерство здравоохранения Оренбургской области;

 

МКиВС

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

 

МО

министерство образования Оренбургской области;

 

МСР

министерство социального развития Оренбургской области;

 

МТиЗН

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

 

МФКСиТ

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

 

МЭРППиТ

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области;

 

ОИВ

органы исполнительной власти Оренбургской области;

 

ПАО

публичное акционерное общество


Приложение № 1

к плану мероприятий

(«дорожной карте») по повышению

значений показателей доступности

для инвалидов объектов и услуг

в Оренбургской области

 

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

от 12.07.2016 № 513-п; от 30.12.2016 № 1022-п;

от 14.08.2017 № 592-п)

 

п/п

Наименование показателя

доступности для инвалидов объектов и услуг

Единица измерения

Ожидаемые результаты

повышения значений показателей доступности

(по годам)

Структурное

подразделение,

ответственное за мониторинг

и достижение

запланированных значений

показателей

доступности

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021–2025

2026–2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве вводимых объектов)

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

ОИВ, осуществляющие застройку и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры

2.

Удельный вес существующих объектов социальной инфраструктуры, которые в результате проведения после
1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

ОИВ, осуществляющие капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной инфраструктуры

Здравоохранение

1.

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов здравоохранения, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств)

процентов

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ

2.

Удельный вес существующих объектов здравоохранения, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года в них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем числе объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

процентов

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ

3.

Удельный вес существующих объектов здравоохранения (в общем количестве объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается:

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ

3.1.

Доступ инвалидов к месту предоставления услуги

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ

3.2.

Предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов (по мере необходимости)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ

4.

Удельный вес объектов (в общем числе объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости) по территории объекта

процентов

42,0

45,4

55,2

65,0

67,1

69,2

85,0

100,0

МЗ

5.

Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (в общем числе объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

МЗ

Культура и искусство

1.

Удельный вес введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года объектов социальной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве вводимых объектов)

процентов

 

100

100

100

100

100

100

100

МКиВС

2.

Удельный вес существующих объектов социальной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

процентов

 

10

15

20

25

30

40

45

МКиВС

3.

Удельный вес существующих объектов сферы культуры, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается (в общем количестве объектов сферы культуры, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов):

процентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКиВС

3.1.

Доступ инвалидов к месту предоставления услуги

процентов

 

25

30

35

35

40

50

70

 

3.2.

Предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме

процентов

 

0

30

35

40

40

70

80

 

3.3.

Предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида

процентов

 

0

0

0

10

20

25

30

 

4.

Удельный вес объектов сферы культуры, на которых обеспечиваются условия для индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости – по территории объекта), в том числе имеются:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКиВС

4.1.

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

процентов

 

10

20

30

40

50

50

50

 

4.2.

Адаптированные лифты

процентов

 

10

10

10

10

10

10

10*)

 

4.3.

Поручни

процентов

 

10

20

30

40

50

80

100

 

4.4.

Пандусы

процентов

 

25

30

30

40

40

60

70*)

 

4.5.

Подъемные платформы (аппарели)

процентов

 

0

0

0

0

5

10

20*)

 

4.6.

Доступные входные группы

процентов

 

25

30

35

35

40

50

70*)

 

4.7.

Доступные санитарно-гигиенические помещения

процентов

 

5

5

5

10

20

30

40*)

 

4.8.

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

процентов

 

5

5

10

15

20

25

30*)

 

5.

Удельный вес объектов сферы культуры, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи

процентов

 

30

35

40

50

60

80

100

МКиВС

6.

Удельный вес объектов сферы культуры, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

процентов

 

5

20

30

40

50

70

90*)

МКиВС

7.

Удельный вес услуг сферы культуры, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуск сурдопереводчика и тифло-сурдопереводчика

процентов

 

3

3

3

3

3

3

3

МКиВС

Физическая культура и спорт

1.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц этой категории, не имеющих противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, обучающихся в общеобразовательных организациях и специальных коррекционных общеобразовательных школах

 

процентов

 

54,5

55

55,5

56

57

85

100

МФКСиТ,

муниципальные образования

2.

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта

 

процентов

 

49,8

59,6

69,4

71,5

73,6

89,5

100

МФКСиТ,

муниципальные образования

Транспорт

 

1.

Доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава

процентов

11,7

13,4

15,1

16,8

18,5

20,2

25

30*)

МЭРППиТ

Социальное обслуживание

1.

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов сферы социального обслуживания, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве вводимых объектов)

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

МСР

2.

Удельный вес существующих объектов социальной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

МСР

3.

Доля организаций социального обслуживания населения, отвечающих требованиям полной или частичной доступности для МГН

процентов

21,5

27,7

30,0

35,0

40,0

50,0

75,0

100,0

МСР

4.

Доля инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, решивших проблему доступности жилого помещения в рамках реализации норм законодательства Оренбургской области (в общем числе обратившихся лиц данной категории и имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Оренбургской области)

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

МСР

5.

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов

процентов

65

67,5

70

72,5

75

77,5

85

100

МСР

6.

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов

 

процентов

70

72,5

75

77,5

80

82,5

90

100

МСР

Труд и занятость населения

1.

Удельный вес приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов (в общей численности объектов органов службы занятости)

процентов

35

 

37,4

 

37,4

 

57

 

59,1

 

61,2

 

8

10

МТиЗН

 

  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2017 № 592-п)

2.

Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Оренбургской области

процентов

28,5

30,6

24,3

 

24,3

 

24,3

 

40

45

50

МТиЗН

  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2017 № 592-п)

3.

Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве)

процентов

45

47

40

50

50

50

50

50

МТиЗН

  (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.08.2017 № 592-п)

4.

Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости (в общем количестве сотрудников, предоставляющих услуги населению)

процентов

50

50

50

75

75

75

100

100

МТиЗН

5.

Доля органов службы занятости, доступных для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в общем количестве объектов органов службы занятости

процентов

35

35

35

60

65

70

80

100

МТиЗН

6.

Доля органов службы занятости, доступных для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в общем количестве объектов органов службы занятости

процентов

41

41

41

60

65

70

80

100

МТиЗН

7.

Доля органов службы занятости, доступных для инвалидов с нарушениями зрения, в общем количестве объектов органов службы занятости

процентов

45

45

45

60

65

70

80

100

МТиЗН

8.

Доля органов службы занятости, доступных для инвалидов с нарушениями слуха, в общем количестве объектов органов службы занятости

процентов

54

54

54

60

65

70

80

100

МТиЗН

9.

Доля органов службы занятости, доступных для инвалидов с нарушениями умственного развития, в общем количестве объектов органов службы занятости

процентов

 

52

52

52

60

65

70

80

100

МТиЗН

Образование

1.

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов общеобразовательных организаций, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве вводимых объектов)

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

ОИВ, осуществляющие застройку и ввод в эксплуатацию объектов образования

2.

Удельный вес существующих объектов общеобразовательных организаций, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года в них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (в общем количестве объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

процентов

-

100

100

100

100

100

100

100

ОИВ, осуществляющие капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов образования

3.

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

процентов

20,0

21,4

22,3

23,2

24,1

25

70

100

МО, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования

4.

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

процентов

14,9

16

17

18

19

20

70

100

МО, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования

5.

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций

процентов

-

17,5

18,4

19,2

20,1

21

70

100

МО, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования

6.

Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе

 

процентов

-

16,0

18,0

20,0

22,0

25,0

28,0

30,0*)

ОИВ, осуществляющие застройку и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2016 № 1022-п)


Информация по документу
Читайте также