Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 23.01.2012 № 35-п

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

     23.01.2012              г. Оренбург                   N 35-п

 

 

             О порядке формирования реестра приоритетных
       инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым
            предоставляются меры государственной поддержки

 

     (В редакции Постановлений Правительства Оренбургской области

         от 28.08.2012 г. N 711-п; от 18.03.2013 г. N 203-п;

          от 22.08.2013 г. N 712-п; от 03.02.2014 г. N 54-п;
             от 25.02.2016 № 128-п; от 16.06.2017 № 437-п;

                        от 26.12.2017 № 977-п)                       

 

     На основании Закона Оренбургской области от 5 октября  2009  года
N 3119/712-IV-ОЗ   "Об инвестиционной   деятельности   на   территории
Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений":
     1. Утвердить:
     а) положение  о   порядке   формирования   реестра   приоритетных
инвестиционных   проектов    Оренбургской    области,    по    которым
предоставляются меры государственной  поддержки,  согласно  приложению
N 1;
     б) состав   областной    комиссии    по    оценке    приоритетных
инвестиционных проектов согласно приложению N 2;
     в) положение  об  областной  комиссии  по   оценке   приоритетных
инвестиционных проектов согласно приложению N 3.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской
области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
     3. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.

 

 

Первый вице-губернатор -
первый заместитель
председателя Правительства                                В.А.Рогожкин

 

 

 

                                                Приложение N 1
                                                к постановлению
                                                Правительства области
                                                от 23.01.2012 N 35-п
                                        

 

Положение

о порядке формирования реестра приоритетных

инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым

предоставляются меры государственной поддержки

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

 от 16.06.2017 № 437-п; от 26.12.2017 № 977-п)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 октября 2009 года № 3119/712-IV-ОЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений» и устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов Оренбургской области для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области, по которым предоставляются меры государственной поддержки (далее – реестр).

2. Под инвесторами в настоящем Положении понимаются физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления городских округов и муниципальный районов Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

3. Реестр представляет собой систематизированную базу данных о приоритетных инвестиционных проектах Оренбургской области (далее – инвестиционные проекты), по которым предоставляются меры государственной поддержки, включающую следующие сведения:

полное официальное наименование инвестора, реализующего инвестиционный проект, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

наименование инвестиционного проекта;

краткое описание инвестиционного проекта;

реквизиты нормативного правового акта Оренбургской области, определяющего инвестиционный проект приоритетным.

4. Ведение реестра осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – министерство).

 

II. Оформление документов на включение

инвестиционных проектов в реестр

 

5. Включение инвестиционных проектов в реестр производится по результатам отбора инвестиционных проектов (далее – отбор).

6. Участие в отборе могут принимать инвесторы, поставленные на налоговый учет на территории Оренбургской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, реализующие и (или) имеющие намерение реализовать инвестиционные проекты по приоритетным направлениям экономической деятельности, определяемым на основе стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее – стратегия), государственных программ, планов действия по приоритетным направлениям развития Оренбургской области (далее – участники).

7. Для участия в отборе участник подает в министерство заявку, в состав которой входят:

1) ходатайство о включении инвестиционного проекта в реестр (в произвольной форме);

2) анкета, заполненная по форме согласно приложению к настоящему Положению;

3) копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе;

4) копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год (в том числе бухгалтерского баланса с приложениями и пояснительной записки) и бухгалтерской отчетности за текущий налоговый период, представленные в установленном порядке в налоговые органы (по вновь образованным юридическим лицам – сведения об имеющихся финансовых и материальных активах учредителей);

5) бизнес-план, демонстрирующий рентабельность инвестиционного проекта и социальный эффект для экономики области и включающий в себя:

а) титульный лист;

б) краткую характеристику инвестиционного проекта;

в) информацию об инициаторах инвестиционного проекта;

г) характеристику продукции или услуг (функциональное назначение, характерные свойства продукта (уникальные, если имеются), конкурентные преимущества);

д) производственный план (краткое описание технологии, характеристика закупаемого оборудования, проектная мощность, поставщики оборудования);

е) организационный план (форма реализации инвестиционного проекта, основные партнеры, график реализации);

ж) анализ отрасли, размер рынка, общий годовой объем продаж (по отрасли в целом, по регионам, в натуральном или стоимостном выражении), тенденции на рынке, прогнозы развития рынка, сезонность, специфические особенности рынка, основные игроки, оценка их доли продаж на рынке, доля импортной продукции, наличие возможностей по импортозамещению);

з) анализ рынка сырья (перечень необходимого сырья, комплектующих и материалов, требуемые объемы и качество, анализ уровня цен, влияние конкурентов на условия закупок сырья, материалов и комплектующих, основные поставщики, наличие альтернативных поставщиков);

и) стратегию маркетинга (анализ потребителей, оценка емкости рынка, стратегия ценообразования, обоснование объемов сбыта, оптимальные объемы и условия поставок, обоснование каналов сбыта, стратегия продвижения продукции, наличие договоров на сбыт продукции);

к) финансовый план (план производства и сбыта, номенклатура и цены продукции (услуг), номенклатура и цены сырья, материалов, численность персонала и заработная плата, калькуляция себестоимости, капитальные затраты, расчет прибыли, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств, источники, формы и условия финансирования, оценка экономической эффективности инвестиционного проекта, бюджетная эффективность проекта);

л) оценку проектных рисков и способы их страхования;

6) справка о наличии проектной документации по инвестиционному проекту, заверенная подписью руководителя участника и печатью участника (при наличии печати); (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2017 № 977-п)

7) копии заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заверенные подписью руководителя участника и печатью участника (при наличии печати). (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 26.12.2017 № 977-п)

Участники, являющиеся субъектами естественных монополий, дополнительно представляют справки департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов или органов местного самоуправления о том, что инвестиционная составляющая тарифов в отношении данного участника не применяется.

Заявка представляется в министерство в электронном и сброшюрованном на бумажном носителе видах. Копии документов, входящие в состав заявки, заверяются руководителем участника и скрепляются печатью участника.

8. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты представления заявки посредством межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа об отсутствии у участника просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представлена заявка.

Участник вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте.

 

III. Порядок рассмотрения заявок

 

9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки проверяет полноту (комплектность) заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, после чего регистрирует заявку либо возвращает ее участнику, уведомляя об отказе в принятии заявки, если она не соответствует пункту 7 настоящего Положения.

10. После устранения выявленных замечаний участник вправе повторно представить заявку в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства об отказе в принятии заявки.

11. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение, подготовку заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционного проекта и направляет их комиссии.

12. Министерством не допускаются к рассмотрению для включения в реестр инвестиционные проекты участников:

находящихся на дату подачи заявки в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;

имеющих ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

имеющих задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявки;

сообщивших о себе недостоверные сведения;

не представивших необходимые документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

являющихся предприятиями естественных монополий, реализующими инвестиционные проекты или инвестиционные программы, для осуществления которых используется инвестиционная составляющая тарифов.

 

IV. Проведение отбора

 

13. Отбор проводится по следующим общим критериям:

а) финансово-экономическое состояние участника, которое должно быть оценено как хорошее или удовлетворительное (оценка финансово-экономического состояния проводится в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27 июля 2012 года № 642-п «Об утверждении комплекса показателей оценки финансово-экономического состояния организации и критериев эффективности инвестиционного проекта в целях отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области» (далее – постановление Правительства Оренбургской области № 642-п), за исключением участников, срок государственной регистрации которых составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки; в случае если срок государственной регистрации участника составляет менее одного календарного года на дату подачи заявки, оценивается только экономическая эффективность инвестиционного проекта);

б) концепция инвестиционного проекта, которая должна отвечать экономической, бюджетной и социальной эффективности, установленной постановлением Правительства Оренбургской области № 642-п;

в) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект, который должен составлять не менее 100 млн. рублей в течение всего срока реализации инвестиционного проекта;

г) подтвержденная доля собственных средств участника в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта, которая должна составлять не менее 20 процентов (указанное требование не распространяется на участника со 100-процентной долей участия Оренбургской области в уставном фонде (капитале);

д) срок реализации проекта должен составлять не более 15 лет.

14. Инвестиционный проект, отвечающий общим критериям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, оценивается дополнительно по следующим критериям:

 

п/п

Наименование критерия

Оценка в баллах

3 балла

2 балла

1 балл

1

2

3

4

5

1.

Реализация инвестиционного проекта в монопрофильных населенных пунктах области

инвестиционный проект реализуется в монопрофильном населенном пункте

 

-

инвестиционный проект реализуется не в монопрофильном населенном пункте

2.

Прогноз ежегодных платежей инвестора в консолидированный бюджет Оренбургской области

свыше

50 млн. рублей

от 30 до 50 млн. рублей

менее

30 млн. рублей

3.

Количество создаваемых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта

свыше 100 мест

от 50 до 100 мест

менее 50 мест

4.

Повышение среднемесячной заработной платы в результате реализации инвестиционного проекта

более

15 процентов

от 5 до

15 процентов

менее 5 процентов

5.

Влияние инвестиционного проекта на решение экологических проблем

в результате реализации инвестиционного проекта будут внедрены технологии, позволяющие обеспечить существенное снижение экологической нагрузки

в результате реализации инвестиционного проекта будут внедрены современные природоохранные технологии

инвестиционный проект не предусматривает проведения экологических мероприятий

6.

Суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект

свыше

600 млн. рублей

от 350 до 600 млн. рублей

менее

350 млн. рублей

7.

Срок окупаемости инвестиций

менее 5 лет

от 5 до 10 лет

свыше 10 лет

8.

Уровень риска инвестиционного проекта

низкий

средний

высокий

9.

Уменьшение степени снижения износа основных фондов предприятия в результате реализации инвестиционного проекта

свыше

20 процентов, новые предприятия

от 5 до

20 процентов

менее 5 процентов

10.

Доля собственных средств в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта

свыше

30 процентов

от 20 до

30 процентов

менее

20 процентов

11.

Обеспеченность ресурсами (сырье, трудовые ресурсы)

высокая

средняя

низкая

12.

Обеспеченность инвестиционного проекта инфраструктурой (транспортной, энергетической, коммунальной, социальной)

высокая

средняя

низкая

13.

Подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта

наличие подтверждения наличия собственных средств и (или) подписанного кредитного договора (договора займа) на весь требуемый объем инвестиций

наличие подтверждения доли собственных средств (не менее 20 процентов), но недостаток подтвержденных средств для реализации инвестиционного проекта в полном объеме

включение инвестиционного проекта в финансовые планы участника

14.

Степень готовности инвестиционного проекта

наличие экспертного заключения по проектной документации

наличие только концепции инвестиционного проекта

проектная документация отсутствует

15.

Применение современных научно-технических разработок и технологий

инвестиционный проект предусматривает использование уникальных разработок и технологий

инвестиционный проект предусматривает использование современных разработок и технологий

инвестиционный проект не предусматривает использования современных разработок и технологий

16.

Выпуск инновационной и (или) высокотехнологичной продукции (в процентах от общего объема выпуска)

более 10 процентов

от 5 до 10 процентов

менее 5 процентов

17.

Применение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования

внедрение и приобретение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования

внедрение прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, материалов, оборудования

внедрение отсутствует

 

15. Инвестиционный проект признается министерством соответствующим критериям отбора инвестиционных проектов при условии, если он удовлетворяет общим критериям, указанным в пункте 13 настоящего Положения, и итоговое количество набранных баллов по критериям, указанным в пункте 14 настоящего Положения, составляет не менее 30.

 

V. Порядок принятия решения о включении

инвестиционного проекта в реестр

 

16. Рассмотрение заявок областной комиссией по оценке приоритетных инвестиционных проектов (далее – комиссия) проводится в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционных проектов.

Комиссия на основании представленных министерством заявок и заключения о результатах комплексной экспертизы инвестиционных проектов принимает решение, содержащее рекомендацию о включении (невключении) инвестиционного проекта в реестр.

17. В течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии министерство:

а) направляет решение комиссии участнику;

б) при условии рекомендаций комиссии о включении инвестиционного проекта в реестр направляет решение комиссии инвестиционному совету Оренбургской области (далее – инвестиционный совет).

18. Инвестиционный совет в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 февраля 2007 года № 1027 «Об утверждении положения об инвестиционном совете Оренбургской области», определяет дату заседания инвестиционного совета.

19. Министерство за 3 рабочих дня до даты проведения заседания инвестиционного совета уведомляет участника о месте и времени проведения указанного заседания. Рассмотрение заявки на заседании инвестиционного совета осуществляется в присутствии участника.

20. Инвестиционный совет рассматривает заявку и с учетом решения комиссии согласовывает включение инвестиционного проекта в реестр.

21. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня заседания инвестиционного совета размещает на своем официальном сайте информацию о результатах заседания и при условии согласования указанного в заявке инвестиционного проекта инвестиционным советом готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о признании инвестиционного проекта приоритетным и включении его в реестр.

22. Проект постановления Правительства Оренбургской области о признании инвестиционного проекта приоритетным и включении его в реестр должен содержать наименование инвестиционного проекта, признанного приоритетным, полное официальное наименование участника.

23. Контроль за реализацией инвестиционного проекта осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с отраслевой ориентацией инвестиционного проекта участника.

 

VI. Исключение инвестиционных проектов из реестра

 

24. Исключение инвестиционных проектов из реестра производится на основании постановления Правительства Оренбургской области в следующих случаях:

завершение периода реализации инвестиционного проекта и срока действия заключенных инвестиционных договоров в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 4 июня 2013 года № 428-п «Об утверждении положения о порядке отбора инвестиционных проектов для заключения инвестиционного договора»;

представление участником заявления об исключении из реестра с указанием причин исключения;

несостоятельность участника, реализующего инвестиционный проект.

25. В случае исключения инвестиционного проекта из реестра оказание мер государственной поддержки, условием предоставления которых является обязательное включение инвестиционного проекта в реестр, прекращается.

 

 

 

Приложение

к положению о порядке

формирования реестра приоритетных инвестиционных

проектов Оренбургской области,

по которым предоставляются

меры государственной поддержки

 

Анкета

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

от 26.12.2017 № 977-п)

 

I. Информация о проекте

 

1. Полное наименование проекта:________________________________

 

 

 

2. Краткое содержание (суть) проекта, включающее описание основных технологий и оборудования, используемых (планируемых к использованию) в ходе реализации проекта, направления использования инвестиций:

 

 

 

3. Финансово-экономические показатели проекта:

а) общая стоимость проекта – __________________ тыс. рублей;

б) срок ввода в эксплуатацию – __________________ полных месяцев;

в) срок окупаемости – ________________ полных месяцев;

г) планируемый годовой объем выпуска продукции (услуг) – ___________ тыс. рублей;

д) финансовое обеспечение проекта:

всего – ___________________________________________ тыс. рублей;

собственные средства –_____________________________ тыс. рублей;

привлеченные средства – ____________________ тыс. рублей, в том числе:

субсидии:

 

 

кредиты:

 

 

другое:

 

 

4. Характер проекта:

 

 

создание нового производства

 

 

техническое перевооружение

 

 

расширение действующего производства

 

 

другое (указать в дополнительной информации по разделу)

 

5. Место реализации проекта (область, город, район):_______________

 

 

 

6. Дата начала реализации проекта: ________________________________

 

7. Срок реализации проекта :_____________________________________

 

8. Дополнительная информация по разделу:

 

 

 

II. Продукция (услуги)

 

9. Наименование (наименования) продукции (услуг):________________

 

 

 

10. Назначение и основные технические характеристики продукции (услуг):____________________________________________________________

 

 

 

11. Дополнительная информация по разделу:_______________________

 

 

 

III. Уровень подготовленности проекта

 

12. Степень готовности проекта:

 

 

проектная документация

 

 

экспертное заключение по проектной документации

13. Обеспеченность проекта объектами инфраструктуры:

 

 

транспортной

 

 

энергетической

 

 

коммунальной

 

 

другое

 

IV. Социальная ориентация проекта

 

14. Объем налоговых платежей (по годам реализации проекта) (тыс. рублей):

 

Годы реализации проекта

Первый год

Второй год

... год

Объем налоговых платежей

 

 

 

 

15. Количество рабочих мест, создаваемых в результате реализации проекта, – ___ человек.

 

16. Среднемесячная заработная плата сотрудников (по годам реализации проекта) (тыс. рублей):

 

Годы реализации проекта

Первый год

Второй год

... год

Среднемесячная

заработная плата

 

 

 

 

17. Влияние проекта на решение экологических проблем:

 

        

проект предусматривает установку современного оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду

 

 

 

проект предусматривает использование технологий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду

 

 

 

проект не учитывает влияния на окружающую среду

 

V. Инновационность проекта

 

18. В рамках реализации проекта:

 

 

предусматривается использование уникальных разработок и технологий

 

 

 

предусматривается использование современных разработок и технологий

 

 

 

использование современных разработок и технологий не предусматривается

 

 

19. Выпуск инновационной продукции в процентах от общего годового объема производства в рамках реализации проекта:

 

 

более 10 процентов

 

 

от 5 до 10 процентов

 

 

менее 5 процентов

 

VI. Информация о частном инвесторе,

реализующем инвестиционный проект

 

20. Общие сведения:

 

Наименование

 

Организационно-правовая форма

 

Адрес

 

Руководитель (фамилия, имя, отчество, должность)

 

Контактная информация руководителя (телефон, адрес электронной почты)

 

Исполнитель (фамилия, имя, отчество, должность)

 

Контактная информация исполнителя (телефон, адрес электронной почты)

 

 

Руководитель ______________ __________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

       «___»  ______________ 20__ г.

   редакции   Постановления   Правительства   Оренбургской   области

от 26.12.2017 № 977-п)

 

 

                                                                                      
                                             Приложение N 2
                                             к постановлению
                                             Правительства области
                                             от 23.01.2012 N 35-п

 

 

 

Состав

 областной комиссии по оценке приоритетных инвестиционных проектов

 

(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области

от 26.12.2017 № 977-п)

 

Струнцова

Наталья Олеговна

председатель областной комиссии, первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Рыжкова

Наталья Петровна

заместитель председателя областной комиссии, заместитель министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

 

Кирпичева

Елена Владимировна

секретарь областной комиссии, консультант отдела государственной поддержки инвестиций министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Члены областной комиссии:

 

Авдеев

Олег Николаевич

президент Союза «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» (по согласованию)

 

Горохов

Евгений Владимирович

первый заместитель начальника Оренбургской таможни (по согласованию)

 

Калинин

Александр Евгеньевич

заместитель министра – начальник управления международного сотрудничества министерства культуры и внешних связей Оренбургской области

 

Лагуновский

Вячеслав Кашифович

директор исполнительной дирекции Оренбургского союза промышленников и предпринимателей (Регионального объединения работодателей) (по согласованию)

 

Липаткин

Сергей Николаевич

заместитель министра – начальник управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Лихачев

Денис Викторович

управляющий Оренбургским отделением

№ 8623 публичного акционерного общества «Сбербанк России» (по согласованию)

 

Минаков

Денис Иванович

начальник информационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области (по согласованию)

 

Мищерякова

Ольга Петровна

заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

 

Попова

Наталья Петровна

начальник отдела по организации деятельности комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области (по согласованию)

 

Пригодич

Дмитрий Витальевич

начальник отдела прямых инвестиций общества с ограниченной ответственностью «АктивФинансМенеджмент», г. Оренбург (по согласованию)

 

Прусакова

Татьяна Викторовна

начальник управления инвестиционного развития министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

 

Рыжков

Артем Владимирович

начальник кредитного отдела филиала акционерного общества «Газпромбанк» в

г. Оренбурге (по согласованию)

 

Сазонов

Александр Николаевич

генеральный директор акционерного общества «Корпорация развития Оренбургской области» (по согласованию)

 

Сеньчев

Евгений Валерьевич

заместитель министра финансов Оренбургской области

 

Страхов

Вадим Александрович

начальник отдела государственной поддержки инвестиций министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области


Информация по документу
Читайте также