Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 15.02.2016 № 106-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15.02.2016                                      г. Оренбург                                       № 106-пп

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Оренбургской области от 28 июня 2013 года № 553-пп

 

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 3 октября 2014 года № 737-пп, от 3 февраля 2015 года № 62-пп, от 23 июля 2015 года № 566-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

Губернатор –

председатель Правительства                                               Ю.А.Берг

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 15.02.2016 № 106-пп

 

 

Государственная программа

«Развитие системы образования Оренбургской области»

на 2014–2020 годы

 

 

Паспорт

государственной программы

«Развитие системы образования Оренбургской области»

на 2014–2020 годы

(далее – Программа)

 

Ответственный

исполнитель

Программы

министерство образования Оренбургской области

Соисполнители

Программы

 

департамент молодежной политики Оренбургской области

 

Участники

Программы

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

министерство строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство социального развития Оренбургской области

Подпрограммы

Программы

подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;

подпрограмма 2 «Развитие дошкольного образования детей»;

подпрограмма 3 «Развитие общего и дополнительного образования детей»;

подпрограмма 4 «Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья»;

подпрограмма 5 «Молодежная политика Оренбургской области»;

подпрограмма 6 «Обеспечение деятельности в сфере образования»

Цель Программы

внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в Оренбургской области человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи Программы

создание условий для равного доступа всех граждан Оренбургской области к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования;

формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессио-нального участия;

модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации;

формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье;

формирование благоприятных и безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;

обеспечение эффективности системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи

Показатели

(индикаторы)

Программы

обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3–7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся;

удельный вес численности молодых людей в возрасте 14–30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей 14–30 лет;

удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике

Срок и этапы

реализации

Программы

2014–2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований

Программы

120 309 881,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 18 259 206,8 тыс. рублей;
2015 год – 17 535 570,1 тыс. рублей;
2016 год – 17 316 947,4 тыс. рублей;
2017 год – 16 770 140,8 тыс. рублей;
2018 год – 16 809 338,8 тыс. рублей;
2019 год – 16 809 338,8 тыс. рублей;
2020 год – 16 809 338,8 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

реализация мероприятий Программы позволит:

повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;

обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);

повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;

создать условия для получения любым гражданином Оренбургской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

ликвидировать очередь на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

обеспечить соответствие условий во всех общеобразовательных организациях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

охватить не менее 95,0 процента детей 5–18 лет программами дополнительного образования;

увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 15,0 процента в 2013 году до 30,0 процента к 2020 году

 

 

Список сокращений, используемых в Программе:

 

АПС

автоматическая пожарная сигнализация;

ВО

высшее образование;

ГВЭ

государственный выпускной экзамен;

ГИА

государственная итоговая аттестация;

ДОО

дошкольные образовательные организации;

ДМП

департамент молодежной политики Оренбургской области;

ЕГЭ

единый государственный экзамен;

минздрав

министерство здравоохранения Оренбургской области;

МКиВС

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

минобр

министерство образования Оренбургской области;

минсоцразвития

министерство социального развития Оренбургской области;

минспорттуризм

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

минстрой

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

ОО

образовательные организации;

ООО

общеобразовательные организации;

ОО ВО

образовательные организации высшего образования;

ОО ДОД

образовательные организации дополнительного образования детей;

ПОО

профессиональные образовательные организации;

СОУЭ

система оповещения и управления эвакуацией людей;

СПО

среднее профессиональное образование;

ФГОС

федеральные государственные образовательные стандарты.

 

 

I. Общая характеристика сферы образования Оренбургской области

 

В системе образования Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года функционирует 2003 ОО, в том числе:

793 ДОО (97,3 тыс. воспитанников);

944 школы – 47 начальных, 267 основных, 630 средних (200,0 тыс. обучающихся);

12 вечерних (сменных) ООО (2,4 тыс. обучающихся);

9 негосударственных ООО (785 обучающихся);

28 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, детских домов, 1 учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (для мальчиков) (3,1 тыс. воспитанников);

228 ОО ДОД (296,1 тыс. воспитанников);

63 ПОО (48,9 тыс. обучающихся);

32 ОО ВО (77,1 тыс. обучающихся).

Система образования Оренбургской области включает в себя ОО разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения.

В Оренбургской области создана достаточно гибкая, многофункциональная сеть ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По показателю охвата детей дошкольным образованием Оренбургская область превышает общероссийский показатель на 6,0 процента. При этом недостаточно развита система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). Кроме того, в большинстве муниципальных образований Оренбургской области сохраняется дефицит мест в ДОО. В очереди на услуги дошкольного образования все еще находятся более 21 тыс. детей.

В Оренбургской области проведена масштабная модернизация сети ООО, созданы базовые школы и ресурсные центры, обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов, оснащенные современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения гражданам равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.

Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется ФГОС начального общего образования, утверждены и проходят апробацию ФГОС основного и среднего общего образования. Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранные языки, технология. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в совершенствовании.

Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.

Оренбургская область является одним из регионов, где обеспечивается бюджетное финансирование ОО ДОД в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 98,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта, и другими.

Общая численность студентов в ОО ВО составляет более 62 тысяч человек, 88,6 процента из них обучаются в государственных вузах и их филиалах.

В государственных вузах по очной форме обучаются более 69,0 процента студентов за счет бюджетных ассигнований, в то время как по заочной форме – чуть более 23,0 процента. Ежегодно прием на первый курс по всем направлениям подготовки и специальностям составляет более 12 тыс. человек. При приеме на обучение в государственные вузы был зачислен каждый четвертый абитуриент, подавший заявление (25,4 процента). Выпуск из вузов всех форм собственности составляет свыше 13 тыс. специалистов, где доля выпуска из государственных вузов составляет 85,9 процента.

В регионе успешно работает Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей, учредителем которого является Правительство Оренбургской области.

Вместе с тем Оренбургская область уступает другим субъектам Российской Федерации в динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала: раннее развитие, непрерывное образование, неформальное образование и информальное образование.

 

Кадры системы образования

 

В системе образования Оренбургской области работают 55,8 тыс. педагогических работников, в том числе в:

ДОО – 8,1 тыс. педагогических работников;

ООО – 19,4 тыс. педагогических работников;

специальных (коррекционных) школах-интернатах, детских домах – 1,1 тыс. педагогических работников;

ОО ДОД – 12,0 тыс. педагогических работников;

ПОО – 3767 педагогических работников;

ОО ВО – 4,7 тыс. педагогических работников.

Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

В этой сфере на областном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы масштабные программы повышения квалификации, в том числе на базе созданной сети стажировочных площадок. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.

 

Инфраструктура системы образования

 

В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», областных проектов модернизации системы общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.

100,0 процента ООО, ПОО, 64,0 процента ДОО и 92,0 процента ОО ДОД обеспечены доступом к сети Интернет.

Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в ООО, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием с 97,8 процента (2011 год) до 98,3 процента (2012 год), двухразовым – с 9,9 процента до 28,0 процента.

 

Сфера государственной молодежной политики

 

Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.

Оренбургская молодежь сегодня – это около 531 тысячи человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет четвертую часть трудоспособного населения Оренбургской области.

В настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:

ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;

продолжаются маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;

происходит деформация духовно-нравственных ценностей;

недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения, у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления;

снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.

Также вызывает опасение тенденция «потери человеческого капитала», так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Оренбургской области.

В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для ее успешной социализации и эффективной самореализации.

 

Прогноз развития системы образования Оренбургской области

на период до 2020 года

 

Прогноз состояния сферы образования Оренбургской области базируется как на демографических прогнозах количества детей школьного возраста и молодежи, развития экономики, рынка труда, технологий, представленных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

В системе профессионального образования в ближайшие годы за счет сокращения численности обучающихся в силу демографических процессов будет наблюдаться высвобождение ресурсов. Вместе с тем снижение численности молодежи в возрасте 17–25 лет на 12,0–15,0 процента к 2016 году по сравнению с уровнем 2010 года приведет и к сокращению предложения в наиболее гибком сегменте рынка труда. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны – радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.

Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала предприятий Оренбургской области становится создание собственных центров и программ обучения персонала.

Наряду с этим в Оренбургской области развиваются два типа сетей организаций, реализующих образовательные программы СПО и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. Укрупнение организаций СПО приведет к сокращению их общего числа.

Повышение качества рабочих мест и качества СПО, а также введение прикладного бакалавриата приведут к относительному росту доли студентов, обучающихся по соответствующим образовательным программам.

Важнейшее место в системе непрерывного образования займет сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования.

Особенностями сети ДОО станут включение в нее организаций разных форм собственности, организация государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 года. ДОО будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.

Продолжится совершенствование сферы школьного питания, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Усложнится структура сети школ в сельской местности: она включит базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями и организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и другие).

В сфере молодежной политики будут созданы условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

 

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Результаты для детей и семей

 

В результате реализации масштабной программы строительства детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь детей на получение услуг дошкольного образования, в том числе посредством внедрения принципиально новых моделей детских садов с новым подходом к планировке образовательных пространств и возможностям их трансформации.

За счет создания инфраструктуры получит поддержку система раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно.

Не менее 95,0 процента детей 5–18 лет включатся в реализацию программ дополнительного образования.

В старших классах все учащиеся получат возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в ОО всех форм собственности и их сетях в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).

К 2020 году планируется достижение во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, включающей основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Моделями для распространения станут созданные в Оренбургской области инновационные школы с современной, гибкой образовательной инфраструктурой.

Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.

 

Результаты для студентов

 

Повысится мотивация студентов к учебе, поскольку в экономике повысятся требования к компетенциям выпускников, появятся механизмы стимулирования качественной учебы.

Каждый студент, обучающийся по приоритетным направлениям подготовки, получит возможность прохождения практики на современном производстве и трудоустройства по специальности.

Все студенты смогут воспользоваться возможностью участвовать в исследованиях и разработках по специальности на старших курсах бакалавриата и при обучении по программам подготовки специалистов и магистров.

 

Результаты для педагогов

 

Средняя заработная плата педагогических работников ООО, педагогических работников ДОО составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области. Повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.

Существенно обновится педагогический корпус системы общего образования, повысится уровень подготовки педагогов.

В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении ОО.

 

Результаты в сфере молодежной политики

 

Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на развитие системы интернационального и патриотического воспитания граждан, распространение практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования», окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, представлены в приложении № 1 к Программе.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере образования Оренбургской области

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального и областного уровней.

Приоритетными направлениями государственной политики Оренбургской области на данном этапе развития системы образования являются:

модернизация институтов образования для обеспечения индивидуальных траекторий развития жителей Оренбургской области;

формирование механизмов подготовки квалифицированных кадров с целью обеспечения социально-экономического развития Оренбургской области.

В сфере молодежной политики:

вовлечение молодежи в социальную практику;

формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;

обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

формирование у молодежи российской идентичности и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;

создание инфраструктуры государственной молодежной политики.

 

III. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предназначены целевые показатели, которые оцениваются по двум уровням:

общие – в целом для Программы;

частные – по каждой из подпрограмм Программы.

К общим целевым показателям Программы отнесены:

показатель 1 «Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3–7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)». Рассчитывается по методике:

 

{ЧВдо/(ЧВдо + ЧДу)} х 100, где:

 

ЧВдо – численность воспитанников в возрасте 3–7 лет (число полных лет) ДОО;

ЧДу – численность детей в возрасте 3–7 лет (число полных лет), стоящих на учете для определения в ДОО.

Данные расчеты представлены в соответствии с методикой расчета показателей мониторинга системы образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 631 «О внесении изменений в методику расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 657»);

показатель 2 «Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся». Рассчитывается по формуле:

Дт = Кд/ОКобуч х 100, где:

Дт – удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

Кд – количество детей, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;

ОКобуч – общее количество обучающихся.

Формируется на основании данных минобра;

показатель 3 «Удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников». Рассчитывается по формуле:

Дт = Чд/Човз х 100, где:

 

Дт – удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания;

Чд – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания;

Чобщ – общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формируется на основании данных минобра;

показатель 4 «Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся». Рассчитывается по формуле:

Дт = Чт/Чв х 100, где:

Дт – удельный вес выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения;

Чт – численность выпускников ПОО очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения.

Чв – общая численность выпускников ПОО очной формы обучения.

Формируется на основании данных минобра;

показатель 5 «Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14–30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей 14–30 лет». Рассчитывается по формуле:

Учм = Чму/Чм х 100, где:

Учм – удельный вес численности молодых людей, в возрасте 14–30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

Чму – численность молодых людей в возрасте 14–30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, согласно данным официального ежегодного статистического отчета ДМП.

Чм – общая численность молодых людей 14–30 лет (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (Оренбургстат);

показатель 6 «Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике». Рассчитывается по формуле:

Дпк = Чпк/Чзн х 100, где:

Дпк – удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике;

Чпк – численность занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;

Чзн – общая численность занятого населения в возрасте 25–65 лет.

Формируется на основании данных министерства труда и занятости населения Оренбургской области (государственная статистическая отчетность Ф-2Т (трудоустройство) «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование»).

 

IV. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы

 

Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.

Основные мероприятия Программы направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических, учебно-методических условий, формирование и развитие системы оценки качества образования.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе.

 

V. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении № 3 к Программе.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении № 4 к Программе.

 

 

 


Приложение № 1

к государственной программе

«Развитие системы образования

Оренбургской области» на 2014–2020 годы

 

Сведения

о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях

 

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значение показателя (индикатора)

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы

1.

Обеспеченность населения услугами дошкольного

образования (отношение численности детей в возрасте

3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте

3–7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3–7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процентов

93,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.

Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

процентов

44,3

57,2

64,9

82,4

97,0

100,0

100,0

100,0

3.

Удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников

процентов

70,0

75,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся

процентов

37,0

37,0

41,0

51,1

53,3

55,6

55,6

55,6

5.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14–30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей 14–30 лет

процентов

15,0

16,5

18,5

20,0

22,5

25,0

27,5

30,0

6.

Удельный вес численности занятого населения в возрасте 25–65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике

процентов

35,5

35,8

36,1

41,0

45,0

49,0

49,0

49,0

Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»

7.

Удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:

процентов

100,0

 

100,0

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена)

процентов

40,0

39,0

-

-

-

-

-

-

образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата

процентов

13,0

17,29

-

-

-

-

-

-

программы высшего образования – программы специалитета

процентов

3,4

6,6

-

-

-

-

-

-

образовательные программы высшего образования – программы магистратуры

процентов

42,3

34,7

-

-

-

-

-

-

программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации

процентов

0,8

2,0

-

-

-

-

-

-

программы послевузовского высшего образования

(с защитой диссертаций)

процентов

0,5

0,41

-

-

-

-

-

-

8.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:

процентов

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

образовательные программы подготовки специалистов среднего звена

процентов

-

-

52,2

56,4

58,8

60,5

61,3

60,0

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

процентов

-

-

47,8

43,6

41,2

39,5

38,7

40,0

9.

Удельный вес численности выпускников, образовательных организаций высшего образования, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников*), в том числе освоивших:

процентов

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата

процентов

-

-

41,9

95,1

73,3

93,3

60,3

70,4

программы высшего образования – программы специалитета

процентов

-

-

53,0

-

20,0

-

36,1

21,2

образовательные программы высшего образования – программы магистратуры

процентов

-

-

-

-

-

-

-

4,2

программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации

процентов

-

-

5,1

4,9

6,7

6,7

3,6

4,2

10.

Удельный вес числа профессиональных образователь-ных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе

процентов

5,0

8,0

13,0

16,0

18,0

20,0

22,0

25,0

11.

Удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях

процентов

90,0

90,5

91,0

91,5

92,0

92,5

93,0

94,0

12.

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций

единиц

1

1

6

6

7

8

8

8

13.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций

процентов

37,0

37,0

41,0

51,1

53,3

55,6

55,6

55,6

14.

Удельный вес численности граждан, занятых на рынке труда, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе профессиональных образовательных организаций, в общей численности лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях

процентов

9,8

9,8

9,85

9,85

9,9

9,9

10,0

10,0

15.

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Оренбургской области

процентов

75,0

 

80,0

 

86,0

 

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

16.

Удельный вес численности профессорско-препо-давательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования

процентов

1,7

3,4

3,4

5,2

6,9

8,6

10,3

12,0

17.

Отношение средней заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в Оренбургской области**)

процентов

110,0

 

125,0

 

151,5

 

150,0

200,0

200,0

200,0

200,0

18.

Доля профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области, оснащенных оборудованием автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации

процентов

 

67,3

87,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

19.

Доля профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области, комплексно оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с передачей сигнала автоматической пожарной сигнализации на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы

процентов

67,3

72,3

78,3

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного образования детей»

20.

Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (удельный вес численности детей в возрасте 0–3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста)

процентов

21,0

21,7

22,6

24,0

28,0

32,0

36,0

40,0

21.

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Оренбургской области

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

22.

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам дошкольного образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

23.

Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций Оренбургской области

процентов

72,0

79,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

24.

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, оснащенных оборудованием автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации

процентов

87,1

93,5

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

25.

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, комплексно оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с передачей сигнала автоматической пожарной сигнализации на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы

процентов

63,9

82,0

93,7

93,7

93,7

93,7

93,7

93,7

26.

Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Оренбургской области

единиц

7990

5651

2222

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3 «Развитие общего и дополнительного образования детей»

27.

Удельный вес выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников

процентов

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

28.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

доля

1,74

1,7

-

-

-

-

-

-

29.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета: русский язык, математика) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

доля

-

-

1, 66

1, 62

1, 58

1, 53

1, 53

1, 53

30.

 

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение

процентов

98,0

99,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

31.

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам общего образования в инклюзивных классах и в Ресурсном центре

процентов

-

-

13,0

16,0

20,0

25,0

30,0

35,0

32.

Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет)

процентов

98,1

98,2

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

33.

Охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного общеразвивающего образования (количество учащейся молодежи, молодежи допризывного возраста, принимающей участие в массовых мероприятиях патриотической направленности)

детей

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

12500

34.

Количество массовых мероприятий, проводимых по патриотическому воспитанию

единиц

45

45

45

45

45

45

45

45

35.

Количество казачьих мероприятий военно-патриотиче-ской направленности, проведенных в Оренбургской области

единиц

11

11

11

11

11

11

11

11

36.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

процентов

16,5

19,5

20,5

21,5

23,5

24,0

25,0

25,0

37.

Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций общего и дополнительного образования детей

процентов

35,0

60,0

80,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

38.

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Оренбургской области

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

39.

Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Оренбургской области

процентов

75,0

80,0

72,0

90,0

95,0

100,0

100,0

100,0

40.

Удельный вес численности обучающихся по програм-мам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

процентов

80,0

81,0

82,0

83,0

84,0

85,0

85,0

85,0

41.

Удельный вес численности граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых или исправительно-трудовых организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

42.

Удельный вес численности обучающихся в негосударственных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

43.

Удельный вес численности обучающихся, обеспечен-ных комфортными условиями обучения

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

44.

Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, во внеурочное время, в том числе по уровням образования:

начальное образование

основное образование

среднее образование

процентов

 

 

 

 

 

-

-

-

 

 

 

 

-

-

-

 

 

 

 

7,89

9,21

16,95

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

45.

Количество школьных спортивных клубов, созданных в образовательных организациях, расположенных в сельской местности

единиц

-

-

152

10

5

5

5

5

46.

Проведение капитального ремонта спортивных залов в образовательных организациях, расположенных в сельской местности

единиц

-

-

36

100

50

50

50

10

47.

Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования

единиц

2

2

3

3

3

3

3

3

48.

Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет, в общем числе образовательных организаций

процентов

70,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

49.

Удельный вес числа образовательных организаций, в которых проведено тьюторское обучение по государственно-общественному управлению и созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родителей, работодателей), в общем числе образовательных организаций

процентов

50,0

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

50.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

процентов

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

51.

Охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций

процентов

98,3

98,5

99,1

99,2

99,3

99,4

99,6

99,8

52.

Удельный вес численности работников школьных пищеблоков, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании

процентов

69,8

72,0

97,3

97,4

97,5

97,5

97,5

97,5

53.

Доля пищеблоков общеобразовательных организаций, оснащенных современным технологическим оборудованием

процентов

66,6

67,8

97,3

97,4

97,5

97,5

97,5

97,5

54.

Доля общеобразовательных организаций, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами

процентов

70,0

73,9

75,6

76,4

77,8

78,3

81,5

84,6

55.

Удельный вес численности участников образовательного процесса, прошедших обучение в рамках программ формирования культуры здорового питания

процентов

67,7

73,2

86,9

87,6

88,8

91,5

93,6

96,4

56.

 

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации

процентов

 

87,1

93,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

57.

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, комплексно оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с передачей сигнала автоматической пожарной сигнализации на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы

процентов

63,9

82,0

96,9

96,9

96,9

96,9

96,9

96,9

58.

Доля муниципальных организаций дополнительного образования детей, оснащенных оборудованием автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации

процентов

87,1

93,5

97,2

97,2

97,2

97,2

97,2

97,2

59.

Доля муниципальных организаций дополнительного образования детей, комплексно оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с передачей сигнала автоматической пожарной сигнализации на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы

процентов

45,8

63,9

78,2

78,2

78,2

78,2

78,2

78,2

60.

Количество зданий общеобразовательных организаций, капитально отремонтированных с проведением противоаварийных мероприятий

единиц

43

26

20

18

-

-

-

-

Подпрограмма 4 «Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья»

61.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности воспитанников

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

62.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей этой категории

процентов

79,0

80,0

80,0

82,0

82,0

82,0

82,0

82,0

63.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в Оренбургской области

процентов

64,1

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

64.

Отношение средней заработной платы педагогических работников детских домов, образовательных организаций интернатного типа и специальных (коррекционных) школ к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

65.

Доля интернатных учреждений и детских домов, оснащенных оборудованием автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей, программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях с массовым пребыванием людей, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника
объекта или транслирующей этот сигнал организации

процентов

67,3

87,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

66.

Доля интернатных учреждений и детских домов, комплексно оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с передачей сигнала автоматической пожарной сигнализации на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы

процентов

34,7

78,3

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Подпрограмма 5 «Молодежная политика Оренбургской области»

67.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14–30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи в возрасте 14–30 лет

процентов

7,3

9,0

11,6

11,9

12,0

12,2

12,3

12,5

68.

 

Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14–30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти Оренбургской области проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте 14–30 лет

процентов

 

16,5

 

18,5

21,5

22,0

22,5

23,0

23,5

24,0

69.

Удельный вес числа молодых людей в возрасте

14–30 лет, вовлеченных в проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общей численности молодежи в возрасте 14–30 лет

процентов

20,0

30,0

40,0

45,0

50,0

55,0

60,0

65,0

Подпрограмма 6 «Обеспечение деятельности в сфере образования»

70.

Доля расходов министерства образования Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов

процентов

99,0

98,8

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Информация по документу
Читайте также