Расширенный поиск

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.08.2009 № 458-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     26.08.2009              г. Оренбург                  N 458-п


         Об утверждении концепции областной целевой программы
   "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в
               Оренбургской области" на 2010-2015 годы

     (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
                      от 20.12.2010 г. N 905-п)


     В соответствии с распоряжением Губернатора  Оренбургской  области
от  31.07.2009  N 250-р  "О разработке  областной  целевой   программы
"Повышение  эффективности  энергопотребления  и   энергосбережение   в
Оренбургской области" на 2010-2015 годы:
     1. Утвердить концепцию  областной  целевой  программы  "Повышение
эффективности  энергопотребления  и  энергосбережение  в  Оренбургской
области" на 2010-2015 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
     2.  Министерству экономического развития, промышленной политики и
торговли    Оренбургской    области   (Ефремов   А.А.),   министерству
строительства,    жилищно-коммунального    и    дорожного    хозяйства
Оренбургской   области   (Домников   С.Ю.),   министерству   сельского
хозяйства,  пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  Оренбургской
области  (Соловьев  С.А.),  министерству  здравоохранения Оренбургской
области  (Жуков  С.Г.), министерству социального развития Оренбургской
области (Самохина Т.С.), министерству образования Оренбургской области
(Лабузов  В.А.),  министерству  молодежной  политики, спорта и туризма
Оренбургской    области   (Федоров   В.В.),   министерству   культуры,
общественных  и  внешних  связей  Оренбургской области (Шориков В.А.),
главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны,   пожарной
безопасности  и  чрезвычайным  ситуациям  Оренбургской области (Иванов
П.Я.), комитету по делам архивов Оренбургской области (Муромцева С.М.)
руководствоваться Концепцией при разработке отраслевых и муниципальных
программ. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 20.12.2010 г. N 905-п)
     3.  Рекомендовать  Управлению  внутренних  дел  по   Оренбургской
области (Романов Е. В.),  главам  городских  округов  и  муниципальных
районов области руководствоваться Концепцией при разработке отраслевых
и муниципальных программ.
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
министра  экономического  развития,  промышленной  политики и торговли
Оренбургской   области   Ефремова   А.А.   (В  редакции  Постановления
Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 г. N 905-п)
     5. Постановление  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Председатель Правительства                                  С.И.Грачев


                                                 Приложение
                                                 к постановлению
                                                 Правительства области
                                                 от 26.08.2009 N 458-п


                              Концепция
областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления
      и энергосбережение в Оренбургской области" на 2010-2015 годы
                         (далее - Концепция)


               I. Обоснование целесообразности решения
                 проблемы программно-целевым методом

     1. Проблема повышения  энергоэффективности,  энергопотребления  и
энергоснабжения прописана  в  нормативных  правовых  актах  Российской
Федерации, а именно:
     снижение  энергоемкости  внутреннего  валового  продукта  на   40
процентов в 2020 году по отношению  к  уровню  2007  года  -  в  Указе
Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых
мерах  по  повышению  энергетической  и  экологической   эффективности
российской экономики";
     разработка региональной, отраслевых и  муниципальных  программ  в
ноябре 2009 года - в Перечне поручений Президента Российской Федерации
по итогам расширенного заседания  президиума  Государственного  совета
Российской Федерации N ПР-1802 ГС от 15 июля 2009 года;
     требования к содержанию программы - в проекте федерального закона
об энергосбережении и повышении  энергетической  эффективности  от  26
июня 2009 года.

                 II. Основные цели и задачи Концепции

     2. Основной целью Концепции является  обеспечение  устойчивого  и
эффективного функционирования экономики области за счет  рационального
использования  энергетических  ресурсов  и   перевода   экономики   на
энергосберегающий путь развития.
     3. Для достижения поставленных целей в ходе реализации  Концепции
необходимо решить следующие задачи:
     снижение к 2015 году удельных показателей энергоемкости  валового
регионального продукта на 28 процентов  по  отношению  к  уровню  2007
года;
     обеспечение    энергетической    безопасности,    надежности    и
устойчивости энергообеспечения потребителей области;
     внедрение инновационных энергосберегающих технических  средств  и
технологий,  снижение  удельного  потребления  топливно-энергетических
ресурсов в экономике области;
     расширение использования альтернативных источников энергии;
     снижение техногенной нагрузки на окружающую среду.

                    III. Перечень мероприятий Концепции

     4. Система  мероприятий  по  достижению  целей  Концепции  должна
обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности  области
в целом, секторов экономики и  социальной  сферы,  малого  и  среднего
бизнеса,  городских  округов  и  муниципальных  районов,  министерств,
ведомств, предприятий.
     5. Основу   составляют   мероприятия,    учитывающие    специфику
энергосбережения по видам экономической деятельности.
     Все мероприятия группируются в следующие разделы:
     проведение комплекса  организационных  мероприятий  и  разработка
отраслевых и муниципальных программ энергосбережения;
     реализация ресурсосберегающих технологий в  новом  строительстве,
при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных  фондов
предприятий и организаций;
     проведение энергоаудита, энергетических обследований  как  основы
определения уровня использования электроэнергии и  применения  системы
стимулов и санкций;
     ведение энергетических паспортов на предприятиях и в организациях
всех   видов   собственности,    органах    государственной    власти,
государственных учреждениях,  государственных  унитарных  предприятиях
области;
     обеспечение  учета  всего  объема   потребляемых   энергетических
ресурсов  за  счет  оснащения  предприятий  современными  техническими
средствами учета и контроля на  всех  этапах  выработки,  переработки,
потребления топливно-энергетических ресурсов;
     разработка и ведение топливно-энергетических балансов.

                 IV. Ресурсное обеспечение Концепции

     6.  Основным  источником  финансирования  мероприятий   Концепции
являются собственные средства предприятий, производящих и потребляющих
топливно-энергетические ресурсы, а также средства бюджетов  районов  и
городов Оренбургской области, средства областного бюджета.

                   V. Механизм реализации Концепции

     7. Механизм  реализации  Концепции  включает  следующие  основные
составляющие:
     формирование  современной   системы   стандартов   и   нормативов
энергосбережения;
     совершенствование  нормирования   и   установление   обоснованных
лимитов потребления энергетических ресурсов;
     обоснование  и  мониторинг  системы   показателей   эффективности
использования энергетических ресурсов;
     совершенствование  системы  государственной  статистики  в  сфере
энергопотребления;
     государственная   поддержка   научно-исследовательских,   опытно-
конструкторских и других работ по тематике энергосбережения;
     организация    работы    по     реализации     ресурсосберегающих
инвестиционных   проектов    и    расширению    практики    применения
энергосберегающих  технологий  в  строительстве  и  при  модернизации,
реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;
     подготовка  кадров  и  принятие  целевых  программ  по  повышению
эффективности использования энергии в  секторах  экономики,  малого  и
среднего бизнеса и в муниципальных образованиях;
     проведение   мероприятий   по   информационному   обеспечению   и
пропаганде энергосбережения.

            VI. Организация управления и система контроля
                       за исполнением Концепции

     8.  Мониторинг  эффективности  производства,  транспортировки   и
потребления энергоресурсов должен осуществляться по следующим основным
направлениям:
     учет производства, отпуска и потребления  топливно-энергетических
ресурсов;
     государственный   надзор   за    рациональным    и    эффективным
использованием энергетических ресурсов в бюджетной сфере;
     контроль за проведением энергетических обследований организаций и
предприятий;
     контроль  за   реализацией   мероприятий   по   энергосбережению,
рекомендованных в результате энергетических обследований;
     проведение   экспертизы   инвестиционных   и    энергосберегающих
проектов;
     государственный   контроль   за   рациональным   и    эффективным
расходованием  средств,  выделяемых  на  реализацию  энергосберегающих
проектов.
     Осуществление   эффективного   и   оперативного    контроля    по
вышеуказанным направлениям требует создания современной информационной
системы, и эффективной нормативно-правовой базы.
     9.  Мониторинг   энергоресурсосбережения   следует   осуществлять
поэтапно. С этой целью должна быть  создана  нормативно-правовая  база
оперативного сбора информации и отработан механизм взаимодействия всех
структур государственного управления энергосбережением  с  участниками
рынка энергоресурсов.  Следующий  этап  включает  в  себя  разработку,
апробирование интеллектуальной  информационной  системы  и  собственно
организацию мониторинга.

         VII. Оценка социально-экономической и экологической
                       эффективности Концепции

     10. Реализация политики  повышения  энергетической  эффективности
экономики позволит:
     обеспечить  энергобезопасность  региона,   устойчивое   снабжение
потребителей энергоресурсами в соответствии с их потребностями;
     снизить долю затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции  и
оптимизировать величину издержек производства;
     уменьшить техногенную нагрузку на окружающую среду;
     снизить расходы областного бюджета и  бюджетов  органов  местного
самоуправления на энергоснабжение бюджетных организаций и  дотации  на
оплату энергоресурсов населением.

Информация по документу
Читайте также