Расширенный поиск

Указ главы администрации Оренбургской области от 05.03.2004 № 57-ук

 
                               У К А З

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

05.03.2004 N 57-ук
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                          Оренбургской области
                                        от 19.12.2005 г. N 153-ук

         Об утверждении положения об управлении администрации
           области по строительству, жилищно-коммунальному,
             дорожному хозяйству, экологии и инвестициям

      В  целях  осуществления  государственной областной строительной,
инвестиционной,    жилищной,   экологической   политики,   координации
деятельности   в   сфере   капитального   строительства,  производства
строительных      материалов      и      конструкций,     архитектуры,
жилищно-коммунального,  дорожного хозяйства и экологии 
п о с т а н о в л я ю:
      1. Утвердить:
      1.1.   Положение   об   управлении   администрации   области  по
строительству,  жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и
инвестициям. (Приложение 1).
      1.2.    Структуру    и    предельную    численность   управления
администрации   области   по   строительству,   жилищно-коммунальному,
дорожному  хозяйству,  экологии и инвестициям в количестве 41 единицы.
(Приложение 2).
      2.  Признать  утратившим  силу  распоряжение главы администрации
области  от  22.04.94  N 302-р "Об утверждении Положения об управлении
по   инвестициям  в  строительстве,  жилищно-коммунальном  и  дорожном
хозяйствах администрации области".
      3.   Контроль  за  исполнением  настоящего  указа  возложить  на
заместителя   главы  администрации  области  -  начальника  управления
администрации   области   по   строительству,   жилищно-коммунальному,
дорожному хозяйству, экологии и инвестициям Карпова Ю.Н.
      4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

      Глава администрации          А. Чернышев

                                                     Приложение 1
                                                к     указу     главы
                                                администрации области
                                                от 05.03.2004 N 57-ук

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        об управлении администрации области по строительству,
        жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и
                             инвестициям

                          1. Общие положения

      1.1.   Управление   администрации   области   по  строительству,
жилищно-коммунальному,  дорожному  хозяйству,  экологии  и инвестициям
(далее  именуется  -  Управление) создается указом главы администрации
области и является структурным подразделением администрации области.
      1.2.    Управление   осуществляет   проведение   государственной
политики   в  сфере  строительства,  архитектуры,  градостроительства,
жилищно-коммунального  хозяйства,  экологии,  газификации  и дорожного
хозяйства Оренбургской области.
      1.3.    Управление    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   Уставом   (Основным  Законом)
Оренбургской  области, иными законодательными и нормативными правовыми
актами  Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим
Положением.
      1.4.   Управление   имеет   в   своей   структуре  подразделения
(комитеты,  отделы и другие), обладающие самостоятельными полномочиями
в решении вопросов, отнесенных к их компетенции.

                    2. Основные задачи Управления

      2.1   Создание  полноценной  среды  жизнедеятельности  населения
области,  развитие  единого  экономического  пространства  области  на
основе    реализации   государственной   градостроительной   политики,
рациональной    организации    территории    и   ее   благоустройства,
совершенствования  системы расселения, устойчивого развития поселений,
инженерной,  транспортной  и  социальной  инфраструктур, рационального
природопользования,  сохранения историко-культурного наследия и охраны
окружающей природной среды.
      2.2.  Формирование  на территории области механизмов координации
строительного,     жилищно-коммунального,     дорожного    комплексов,
природоохранной деятельности и инвестиционной политики.
      2.3.    Обеспечение   соблюдения   законодательства   Российской
Федерации   и   Оренбургской   области   по   вопросам,  отнесенным  к
компетенции Управления.

                        3. Функции Управления

      3.1.   В   установленном   порядке   организует  и  контролирует
реализацию  на территории области федеральных программ по направлениям
деятельности Управления.
      3.2.    Вносит    в   администрацию   области   предложения   по
совершенствованию  областных  нормативных  правовых  актов по вопросам
строительства,    градостроительства,    архитектуры,    экологии    и
инвестиционной деятельности.
      3.3.  Участвует  в разработке прогнозов социально-экономического
развития  области, подготовке предложений к проекту областного бюджета
по разделам, относящимся к компетенции Управления.
      3.4.  Разрабатывает  и  реализует  программы  развития жилищного
строительства,  переселения из аварийного и ветхого жилья, газификации
области,  приоритетных  направлений  деятельности по совершенствованию
финансово-кредитных   систем   государственной   поддержки  граждан  в
решении  жилищных  проблем,  повышении адресной направленности льгот и
субсидий  социально  незащищенной  части  населения  и молодым семьям,
обеспечивает  наращивание объемов строительства жилья с использованием
системы  ипотечного кредитования и товарных целевых займов, финансовых
вложений, деятельности ссудосберегательных товариществ.
      3.5.  Оказывает  органам  местного самоуправления методическую и
организационную   поддержку  по  вопросам  реализации  государственной
жилищной   политики,   повышения   эффективности   работы  организаций
строительства     и     промышленности     строительных    материалов,
совершенствования    инвестиционной    деятельности,    реформирования
жилищно-коммунального   хозяйства,   соблюдения   законодательства   в
области охраны окружающей среды.
      3.6.   Разрабатывает,   контролирует   и  организует  исполнение
договоров,  соглашений  в  пределах вопросов, отнесенных к компетенции
Управления.
      3.7.   Участвует   в  согласовании  предложений  о  приватизации
предприятий    и   организаций   строительного   комплекса,   объектов
жилищно-коммунального   хозяйства,   в   работе   советов   директоров
строительных,   жилищно-коммунальных   организаций  с  государственной
долей акций в уставном капитале.
      3.8.   Содействует  демонополизации  и  развитию  конкуренции  в
строительном комплексе области, формированию рынка доступного жилья.
      3.9.  Организует  и  проводит  в  установленном порядке торги на
товары, работы, услуги для государственных нужд области.
      3.10.   Составляет,   организует   и   обеспечивает   исполнение
утвержденных    в    установленном   порядке   планов   финансирования
строительных,    жилищно-коммунальных,    дорожных   и   экологических
программ,  готовит  аналитические  материалы  о  ходе  их  реализации,
предложения     по    дальнейшему    повышению    их    инвестиционной
привлекательности.
      3.11.   Участвует   в   разработке   соглашений   с  отраслевыми
профсоюзами  по  вопросам  условий  оплаты  и охраны труда, социальных
гарантий для работников курируемых Управлением отраслей.
      3.12.  Способствует  организации  подготовки,  переподготовки  и
повышению   квалификации  кадров  для  нужд  строительного  комплекса,
жилищно-коммунального, дорожного хозяйства.
      3.13.  Участвует  в организации работы по реализации мероприятий
мобилизационной  подготовки,  гражданской обороны, по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      3.14.  Способствует  проведению научно-исследовательских работ в
сфере    строительства,   градостроительства,   жилищно-коммунального,
дорожного    хозяйства,    производства    строительных    материалов,
конструкций   и   деталей,   охраны   окружающей   среды,  содействует
формированию и реализации мероприятий по ресурсо- и энергосбережению.
      3.15. Содействует:
      в  пределах  своей  компетенции  развитию  на территории области
системы  аккредитации,  лицензирования  и  сертификации  в капитальном
строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве;
      созданию   и   развитию   системы   информационно-аналитического
обеспечения     работы    строительного,    жилищно-коммунального    и
автодорожного   комплексов   области,   способствующей  удовлетворению
запросов  потребителей  в информации о конъюнктуре строительного рынка
области,  стоимости  и  номенклатуре  продукции, работ, услуг, рабочей
силе;
      поддержке  малого  предпринимательства  в  сфере  строительства,
промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальной сфере.
      3.16.  Разрабатывает  и  организует  исполнение целевых программ
развития курируемых отраслей и направлений деятельности.
      3.17.     Осуществляет    мероприятия    по    совершенствованию
градостроительной  деятельности,  сохранению,  восстановлению и защите
исторического,   культурного,   архитектурного   наследия,   природных
ландшафтов,  повышению качества архитектурно-планировочных решений при
застройке городов и сельских поселений области.
      3.18.  Осуществляет  в  порядке, установленном законодательством
Российской    Федерации,   государственный   архитектурно-строительный
надзор,  обеспечивает  проведение государственной экспертизы проектов,
сертификации строительной и проектной продукции.
      3.19.  Реализует  совместно  с  органами местного самоуправления
программы  градостроительного  развития  территории  области,  проекты
(схемы)   размещения   производительных   сил,   районные  планировки,
генеральные   планы,  проекты  застройки  и  другие  градорегулирующие
документы.
      3.20.  Координирует работу научно-исследовательских, проектных и
изыскательских организаций в области градостроительства.
      3.21.   Координирует   совместно   с   исполнительными  органами
муниципальных     образований     деятельность    по    реформированию
жилищно-коммунального хозяйства области.
      3.22.    Разрабатывает   предложения   и   механизмы   повышения
эффективности     деятельности    организаций    жилищно-коммунального
хозяйства,  повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг,
содействует  равноправному участию в обслуживании населения субъектами
производственной деятельности независимо от формы собственности.
      3.23.  Организует деятельность организаций жилищно-коммунального
хозяйства  по  вопросам реализации федеральных стандартов, перехода на
новую   систему   оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг,  выделения
гарантированных  законодательством  Российской  Федерации  компенсаций
(субсидий) на оплату этих услуг для низкодоходных групп населения.
      3.24.  Участвует  в организации работы по оптимизации тарифов на
жилищно-коммунальные   услуги,   разработке  предложений  по  снижению
затрат  в  жилищно-коммунальном  комплексе,  в  организации  работ  по
повышению  уровня благоустройства и жилищно-коммунального обслуживания
в населенных пунктах области.
      3.25.      Организует      разработку     стратегии     развития
жилищно-коммунального    хозяйства   области,   координирует   вопросы
реализации   прогрессивной   научно-технической  политики  в  отрасли,
участвует в составлении и реализации прогноза развития отрасли.
      3.26.   Координирует   работу   по   обеспечению  прав  граждан,
нуждающихся   в   безвозмездных   субсидиях   на   строительство   или
приобретение   жилья,   аккумулирует   средства,  предназначенные  для
субсидий,  осуществляет  контроль за выполнением правовых документов и
целевое   использование   выделяемых   субсидий,  обеспечивает  органы
исполнительной        власти        области        информацией       и
организационно-методической помощью по указанному направлению работы.
      3.27.  Организует  и  координирует работу по развитию сети дорог
общего  пользования на территории области, по приведению в нормативное
состояние    сельских   дорог   с   учетом   интересов   муниципальных
образований,  субъектов  экономической  деятельности,  по  привлечению
инвестиций в отрасль, объединению ресурсного потенциала.
      3.28.  Принимает участие в формировании бюджета территориального
дорожного  фонда,  согласовывает  его  на  очередной  календарный год,
принимает участие в его исполнении.
      3.29.  Участвует  в  формировании  и  утверждает ежегодные планы
дорожных   работ   на   очередной   календарный  год,  содействует  их
выполнению.
      3.30.    Согласовывает    в   установленном   порядке   введение
ограничения  или  запрещения  движения  по  автомобильным  дорогам  на
территории области.
      3.31.   Разрабатывает   основные   направления  экологической  и
природоохранной   деятельности  на  территории  Оренбургской  области,
областные  и  региональные  программы, мероприятия по охране природной
среды.
      3.32.  Осуществляет  межотраслевое  регулирование  и координацию
природоохранной  деятельности и мониторинга окружающей среды, контроль
за  выполнением  программ  и  мероприятий  по охране окружающей среды,
получением,  обработкой  и  обеспечением органов исполнительной власти
экологической информацией.
      3.33.  Разрабатывает предложения по планированию, финансированию
и  материально-техническому  обеспечению природоохранных мероприятий и
программ, научных исследований в области экологии.
      3.34.  Способствует  повышению уровня экологического образования
населения   области,   организации   эффективного   взаимодействия   с
общественными  движениями  по  вопросам  охраны  окружающей  природной
среды.

                  4. Права и обязанности Управления
                             _
      4.1.  Управление  в  целях  реализации возложенных на него задач
имеет право:
      получать   в   соответствии   с   действующим  законодательством
Российской  Федерации  от предприятий и организаций области независимо
от  их  ведомственной  подчиненности необходимые сведения по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
      для   осуществления  своих  функций  создавать  межведомственные
коллегии по курируемым отраслям, координационный экологический совет;
      привлекать   для  совместной  работы  специалистов  предприятий,
организаций и других учреждений по согласованию с их руководителями;
      проводить  семинары-совещания,  научно-практические  конференции
по   вопросам,   относящимся   к   деятельности   Управления  согласно
настоящему Положению;
      организовывать    подготовку,    переподготовку    и   повышение
квалификации    кадров    для    нужд    капитального   строительства,
жилищно-коммунального,    дорожного    хозяйства    в    установленном
законодательством порядке;
      привлекать   для   изучения   и   решения   проблем   в  области
строительства,     архитектуры,    жилищно-коммунального,    дорожного
хозяйства,   экологии   и   инвестиций  специалистов  и  экспертов  на
договорной (контрактной) основе;
      давать  заключения  по проектам правовых актов, подготавливаемых
другими   органами   исполнительной   власти,   в  части  капитального
строительства,     архитектуры,    жилищно-коммунального,    дорожного
хозяйства, инвестиций и экологии, охраны окружающей среды;
      решать  вопросы  предоставления  субсидий  на  строительство или
приобретение   жилья   в  пределах  компетенции,  определяемой  главой
администрации области;
      создавать  экспертно-технический  совет,  персональный  состав и
положение  о  котором  утверждаются  заместителем  главы администрации
области по отрасли.
      4.2. Управление обязано:
      обеспечивать     реализацию    решений    федеральных    органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти  области по
вопросам, входящим в его компетенцию;
      формировать  структуру  Управления  и  нормативно-правовую базу,
обеспечивающие    выполнение    региональной    политики   в   области
капитального  строительства,  промышленности строительных материалов и
конструкций,      жилищно-коммунального,      дорожного     хозяйства,
природоохранной  деятельности,  экологии  и  инвестиций, обеспечения и
реализации  социально-экономических  задач  территориального  развития
области;
      предоставлять   иным   органам   исполнительной  власти  области
сведения  и  материалы, необходимые им для осуществления своих функций
и   полномочий,   вести   делопроизводство  в  установленном  порядке,
осуществлять  информационное  обеспечение  организаций,  учреждений  и
населения  в  соответствии с возложенными функциями, взаимодействовать
со  средствами  массовой  информации  и общественными объединениями по
вопросам, входящим в его компетенцию;
      проводить    консультации,    вести    прием   и   рассматривать
предложения,  заявления  и  жалобы граждан по вопросам, входящим в его
компетенцию, и принимать по ним меры.
       
                      5. Руководство Управлением
                             
      5.1.  Структура и предельная численность Управления утверждаются
главой администрации области.
      5.2.  Управление  возглавляет  заместитель  главы  администрации
области  -  начальник  Управления,  который назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации области.
      5.3.  Начальник  Управления  имеет заместителя, который является
председателем   комитета  по  строительству,  жилищно-коммунальному  и
дорожному  хозяйству, который назначается на должность и освобождается
от  должности главой администрации области по представлению начальника
Управления.
      5.4. Начальник Управления:
      руководит  деятельностью  Управления на принципах единоначалия в
соответствии  с  настоящим  Положением, принимает решения по вопросам,
входящим  в  его  компетенцию, и несет персональную ответственность за
результаты его деятельности;
      по    поручению   главы   администрации   области   представляет
администрацию  области и выступает в установленном порядке от ее имени
в   отношениях   с   юридическими  и  физическими  лицами  в  пределах
компетенции согласно Положению;
      вносит   предложения   о   назначении  и  увольнении  работников
Управления,   определяет   их   обязанности,   утверждает  должностные
инструкции;
      вносит  предложения о поощрении и привлечении к административной
и иной ответственности работников Управления;
      вносит   на  утверждение  главы  администрации  области  проекты
положений о подразделениях, входящих в структуру Управления;
      проводит    личный    прием    граждан,    несет    персональную
ответственность  за  организацию  приема  и  рассмотрения предложений,
заявлений  и жалоб граждан должностными лицами Управления по вопросам,
входящим в его компетенцию;
      создает  в  установленном  порядке  при Управлении совещательный
орган  -  коллегию,  в  состав  которой  входят  начальник  Управления
(председатель  коллегии),  его  заместитель,  руководители структурных
подразделений Управления, специалисты курируемых отраслей;
      создает временные и постоянные комиссии, экспертные группы;
      осуществляет  иные  полномочия,  вытекающие из задач Управления,
определенных настоящим Положением.

               6. Реорганизация и ликвидация Управления
                             
      Реорганизация  и  ликвидация  Управления  осуществляется  главой
администрации    области    в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.

                                                     Приложение 2
                                                к     указу     главы
                                                администрации области
                                                от 05.03.2004 N 57-ук

                              Структура
          управления администрации области по строительству,
        жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и
                             инвестициям

+---------------+                  +--------------------------+
¦  Численность  ¦                  ¦     Заместитель главы    ¦
¦ управления -  ¦                  ¦  администрации области - ¦
¦   41 единица  ¦                  ¦   начальник управления   ¦
+---------------+                  +--------------------------+
                                                ¦
                                   +--------------------------+
                                   ¦  Заместитель начальника  ¦
                                   ¦ управления - председатель¦
                                   ¦комитета по строительству,¦
                                   ¦   жилищно-коммунальному  ¦
                                   ¦   и дорожному хозяйству  ¦
                                   +--------------------------+
      +-----------------------------------------+------------------------+
+-----------++--------------------++-----------------------++------------------------+
¦ Комитет пКомитет по природо- ¦¦Комитет по строитель-  ¦¦Областной центр жилищных¦
¦архитектур妦охранной  деятельно-¦¦ству, жилищно-коммуна- ¦¦        субсидий        ¦
¦(10 единиц)¦¦ сти и мониторингу  ¦¦льному, дорожному      ¦¦       (5 единиц)       ¦
¦           ¦¦окружающей среды ад-¦¦хозяйству (11 единиц)  ¦¦                        ¦
¦           ¦¦министрации области ¦¦                       ¦¦                        ¦
¦           ¦¦    (14 единиц)     ¦¦                       ¦¦                        ¦
+-----------++--------------------++-----------------------++------------------------+


Информация по документу
Читайте также