Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 03.02.2015 № 30-пП

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

 

от

03 февраля 2015 года

 

30-пП

 

г. Пенза

 

Утратило силу –

Постановление Правительства

Пензенской области

от 09.03.2016 № 135-пП

 

 

 

Об утверждении Положения о Министерстве промышленности,

развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области

от 19.06.2015 № 327-пП; от 25.12.2015 № 742-пП)

 

В соответствии с Уставом Пензенской области, законами Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), от 20.09.2005 № 842-ЗПО «О системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области» и во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 02.12.2014 № 833-пП «Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области» Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП «Об утверждении Положения об Управлении информатизации Пензенской области».

2.2. Постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2006 № 357-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП».

2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 15.06.2006 № 412-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (в редакции от 19.05.2006 № 357-пП)».

2.4. Постановление Правительства Пензенской области от 18.09.2006 № 595-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.5. Постановление Правительства Пензенской области от 08.02.2007 № 85-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.6. Постановление Правительства Пензенской области от 12.03.2007 № 154-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.7. Постановление Правительства Пензенской области от 14.05.2007 № 325-пП «Вопросы Управления информатизации Пензенской области».

2.8. Постановление Правительства Пензенской области от 04.07.2007 № 457-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.9. Постановление Правительства Пензенской области от 13.08.2007 № 546-пП «О внесении изменения в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.10. Постановление Правительства Пензенской области от 05.05.2008 № 279-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.11. Постановление Правительства Пензенской области от 08.02.2011 № 60-пП «Об исполнительном органе государственной власти Пензенской области, уполномоченном на решение задач в сфере навигационной деятельности».

2.12. Постановление Правительства Пензенской области от 05.12.2011 № 867-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.13. Постановление Правительства Пензенской области от 05.03.2012 № 149-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.14. Постановление Правительства Пензенской области от 03.05.2012 № 337-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.15. Постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2013 № 57-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП «Об утверждении Положения об Управлении информатизации Пензенской области (с последующими изменениями)».

2.16. Постановление Правительства Пензенской области от 29.03.2013 № 193-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.17. Постановление Правительства Пензенской области от 15.04.2013 № 253-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.18. Постановление Правительства Пензенской области от 04.12.2013 № 901-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.19. Постановление Правительства Пензенской области от 25.02.2014 № 116-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.20. Постановление Правительства Пензенской области от 23.09.2014 № 667-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.21. Постановление Правительства Пензенской области от 25.11.2014 № 820-пП «О внесении изменений в Положение об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 № 122-пП (с последующими изменениями)».

2.22. Постановление Правительства Пензенской области от 10.11.2014 № 774-пП «Об утверждении Положения об Управлении промышленности и транспорта Пензенской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости» и разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы развития промышленности, формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта, информатизации органов государственной власти и муниципальных образований, инновационной и научно-технической политики.

 

 

 

Губернатор

Пензенской области

 

  В.К. Бочкарев

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Пензенской области

от 03 февраля 2015 года № 30-пП

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве промышленности, развития

предпринимательства, инновационной политики и

информатизации Пензенской области

 

(В редакции Постановления Правительства Пензенской области

от 19.06.2015 № 327-пП; от 25.12.2015 № 742-пП)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере промышленности, информатизации, инновационной политики, развития предпринимательства, транспорта, а также развития ресурсного комплекса в области освоения лесов и недр (в части описания ресурсных площадок, привлечения инвесторов, сопровождения инвестиционных проектов и их реализации, до выпуска товарной продукции).

1.2. Министерство образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области (далее – органы государственной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, учреждениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства в порядке, установленном законодательством.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.

1.7. Положение о Министерстве и предельная численность работников Министерства утверждается Правительством Пензенской области.

1.8. Полное наименование Министерства: Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области.

1.9. Сокращенное наименование Министерства: Минпром Пензенской области.

1.10. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.

1.11. Почтовый адрес Министерства: 440025, г. Пенза, ул. Московская,75.

1.12. Министерство является правопреемником Управления промышленности и транспорта Пензенской области, Управления информатизации Пензенской области, Правительства Пензенской области в части формирования и реализации инновационной политики Пензенской области, Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области в части реализации функции по выработке единой стратегии укрепления предпринимательского сектора экономики на территории Пензенской области, определению приоритетов и путей развития соответствующих отраслей, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Пензенской области.

 

2. Полномочия Министерства

 

Министерство в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

2.1. В сфере промышленности:

2.1.1. Участие в реализации государственной политики в сфере промышленности, развития ресурсного комплекса в области освоения лесов и недр (в части описания ресурсных площадок, привлечения инвесторов, сопровождения инвестиционных проектов и их реализации, до выпуска товарной продукции) на территории Пензенской области.

2.1.2. Подготовка в пределах своей компетенции предложений по структурной перестройке работы предприятий промышленности и лесопромышленного комплекса Пензенской области.

2.1.3. Оказание содействия предприятиям промышленности Пензенской области:

- в организации взаимодействия со стратегическими партнерами и потенциальными инвесторами;

- в увеличении экспортных поставок.

2.1.4. Участие в разработке предложений по повышению социальной защищенности работников предприятий промышленности.

2.1.5. Оказание организационной поддержки потенциальным инвесторам и стратегическим партнерам в реализации инвестиционных проектов в пределах компетенции Министерства.

2.2. В сфере транспорта:

2.2.1 Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

2.2.2 Подготовка проектов документов планирования регулярных перевозок в части организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

2.2.3 Организация и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

2.2.4 Оформление, выдача, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

2.2.5 Выдача дубликата свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

2.2.6. Оформление, выдача, переоформление карты маршрута регулярных перевозок.

2.2.7 Выдача дубликата карты маршрута регулярных перевозок.

2.2.8 Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

2.2.9 Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.2.10 Заключение государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, – в отношении перевозок по регулируемым тарифам.

2.2.11 Обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

2.2.12 Организация контроля за выполнением иных, не установленных частью 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условий государственных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2.2.13 Осуществление разрешительных функций в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Пензенской области.

2.2.14 Осуществление в рамках установленных полномочий регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Пензенской области.

2.2.15 Принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории Пензенской области.

2.2.16 Проведение анализа потребности в объемах субсидий за счет средств бюджета Пензенской области, предоставляемых в целях обеспечения транспортной доступности населения.

2.2.17 Оказание содействия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(Пункт 2.2 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.12.2015 № 742-пП)

2.3. В сфере информатизации:

2.3.1. Формирование предложений и обоснований по структуре и объемам работ по информатизации на территории Пензенской области, участие в формировании проекта бюджета Пензенской области в пределах переданных полномочий.

2.3.2. Организация единого порядка финансирования создания, модернизации и эксплуатации информационных систем и ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, а также оказания на их основе или с их использованием информационных и государственных услуг.

2.3.3. Участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере информатизации.

2.3.4. Координация работ по созданию и контроль использования информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в том числе:

2.3.4.1. Согласование органами исполнительной власти Пензенской области с Министерством предложений по приобретению электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, средств по защите информации и программных продуктов для обеспечения работы соответствующего исполнительного органа государственной власти Пензенской области;

2.3.4.2. Проведение согласований проектов и программ в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

2.3.4.3. Осуществление организационно-методического руководства работами в сфере информатизации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Пензенской области.

2.3.5. В области развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Пензенской области и организации единого информационного пространства Пензенской области:

2.3.5.1. Формирование и развитие единой распределенной информационной системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, обеспечивающей формирование информационных ресурсов непосредственно в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, несущих ответственность за их актуальность и достоверность. Организация обеспечения целостности информационных и телекоммуникационных (в части, относящейся к функционированию информационных систем) ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, координация и контроль их деятельности по поддержке и развитию информационно-коммуникационных ресурсов;

2.3.5.2. Координация формирования и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа исполнительных органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «Интранет»;

2.3.5.3. Организация при необходимости методологической и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа органов местного самоуправления Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «Интранет»;

2.3.5.4. Обеспечение доступа физических и юридических лиц к открытым информационным ресурсам Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «Интранет», за исключением информации, отнесенной в соответствии с действующим законодательством к информации с ограниченным доступом;

2.3.5.5. Сотрудничество с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по обеспечению совместимости информационных систем между собой путем установления требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации;

2.3.5.6. Организация работ по обеспечению информационной безопасности распределенной мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Пензенской области;

2.3.5.7. Обеспечение функционирования Портала государственных услуг Пензенской области.

2.3.6. В области информационно-аналитического обеспечения деятельности Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области:

2.3.6.1. Изучение опыта информатизации федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, разработка предложений по внедрению наиболее эффективных систем;

2.3.6.2. Обеспечение деятельности Ситуационного центра Губернатора Пензенской области.

2.3.7. В области функционирования и развития связи в рамках реализации государственной политики в данной отрасли на территории Пензенской области:

2.3.7.1. Оказание содействия в установленном порядке в реализации мер по обеспечению устойчивого функционирования и развития средств связи Пензенской области;

2.3.7.2. Содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности организаций связи, зарегистрированных на территории Пензенской области;

2.3.7.3. Согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Пензенской области.

2.3.8. Защита информации ограниченного доступа, не отнесенной к государственной тайне, и обеспечение защиты общедоступной информации в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.

2.3.9. Подготовка методических рекомендаций по использованию компьютерной техники и программного обеспечения для сотрудников исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области.

2.3.10. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Пензенской области согласно главе 6 «Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт» Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) и Закону Пензенской области от 31.10.2011 № 2154-ЗПО «Об универсальной электронной карте» (с последующими изменениями).

2.3.11. Внедрение и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан.

2.3.12. Решение задач в сфере навигационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 19.06.2015 № 327-пП)

2.4. В сфере обеспечения реализации приоритетных национальных проектов и инновационной политики:

2.4.1. Координация работы по реализации в Пензенской области приоритетных национальных проектов.

2.4.2. Разработка предложений по формированию приоритетных направлений научно-технической и инновационной политики в Пензенской области.

2.4.3. Проведение оценки индикаторов, характеризующих эффективность развития научно-технической и инновационной деятельности.

2.4.4. Координация деятельности организаций инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторов, центров коммерциализации технологий, венчурных (инвестиционных) фондов, технопарков).

2.4.5. Разработка предложений по реализации кластерных проектов в приоритетных секторах экономики Пензенской области, в том числе с участием научных и образовательных организаций.

2.4.6. Организация дополнительного профессионального образования специалистов по образовательным программам инновационного менеджмента в рамках государственных программ Пензенской области.

2.4.7. Организация работы Экспертного совета при Правительстве Пензенской области по инновационной политике.

2.4.8. Обеспечение условий для широкого использования результатов научных исследований и новых разработок, созданных научными и образовательными организациями, в организациях реального сектора экономики.

2.4.9. Содействие развитию сектора консалтинговых услуг по проблемам коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, оптимизации распределения прав на результаты научной и технической деятельности, сертификации, технологическому аудиту, проведению маркетинговых исследований.

2.4.10. Разработка предложений и участие в организации работы по продвижению на международные рынки завершенных научно-технических разработок, имеющих высокий потенциал для коммерциализации, по поиску зарубежных партнеров и по привлечению зарубежных финансовых средств в инновационную сферу и экономику Пензенской области.

2.4.11. Содействие продвижению продукции инновационно-активных организаций и предприятий Пензенской области на международные рынки, созданию совместных предприятий и реализации совместных проектов в соответствии с законодательством.

2.4.12. Составление отчетов о реализации приоритетных национальных проектов на территории Пензенской области для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пензенской области.

2.5. В сфере предпринимательства:

2.5.1. Разработка предложений по устранению правовых, административных препятствий в вопросах создания и развития субъектов предпринимательства на территории Пензенской области.

2.5.2. Разработка предложений по совершенствованию системы и механизма финансирования, а также налогообложения субъектов предпринимательства.

2.5.3 Представление в федеральные органы исполнительной власти отчетов и информации по финансированию и выполнению на территории Пензенской области мероприятий, направленных на финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки предпринимательства.

2.5.4. Проведение консультаций по оказанию государственной поддержки для хозяйствующих субъектов предпринимательства, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов предпринимательства.

2.5.5. Разработка региональной политики в сфере создания и функционирования центров развития Пензенской области:

2.5.5.1. Ведение реестра резидентов центров развития;

2.5.5.2. Разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента центра развития;

2.5.5.3. Анализ отчетов о результатах функционирования центров развития, осуществление оценки их эффективности.

2.5.6. Ведение реестров субъектов предпринимательства – получателей государственной поддержки за счет средств бюджета Пензенской области.

2.5.7. Осуществление мероприятий в рамках реализации административной реформы по вопросам предпринимательской деятельности.

2.6. Участие в установленном порядке во взаимодействии с Департаментом государственного имущества Пензенской области в координации работы государственных унитарных предприятий Пензенской области в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.

2.7. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:

2.7.1. В виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.7.2. Гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, – в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

2.8. Организация и участие в проведении научно-технических, выставочно-ярмарочных и иных мероприятий для представителей научных и образовательных организаций, инновационного бизнеса.

2.9. Осуществление функций заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями)».

2.10. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.11. Осуществление полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», в том числе:

- прием заявления и документов от граждан, претендующих на получение аттестации эксперта;

- установление критериев аттестации экспертов;

- проверка соответствия гражданина, претендующего на получение аттестации, критериям аттестации;

- принятие решения об отказе в аттестации гражданина, претендующего на получение аттестации, в случае несоответствия представленных гражданином документов требованиям пункта 3 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и (или) несоответствия гражданина критериям аттестации или о допуске гражданина к проведению квалификационного экзамена;

- создание аттестационной комиссии, утверждение положения об аттестационной комиссии и ее состава;

- утверждение порядка проведения квалификационного экзамена;

- принятие решения об аттестации (об отказе в аттестации) по результатам проведения квалификационного экзамена;

- утверждение правил формирования и ведения реестра, в который вносятся сведения об аттестации экспертов;

- размещение реестра на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

- принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.

2.12. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, а также контроль и координация деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.

2.13. Содействие получению дополнительного профессионального образования руководящих кадров, профессиональному обучению специалистов рабочих и инженерно-технических профессий на предприятиях промышленности, лесопромышленного комплекса и транспорта Пензенской области.

2.14. Организация проведения конкурсов:

2.14.1. Профессионального мастерства.

2.14.2. Ежегодного областного конкурса за звание «Лучшее промышленное предприятие Пензенской области».

2.14.3. Научных разработок молодых ученых, научно-исследовательских работ, прединкубационных проектов, инновационных проектов и других мероприятий по развитию инновационной деятельности.

2.14.4. По поддержке предпринимательства на территории Пензенской области.

2.15. Принятие участия в конкурсах на предоставление средств федерального бюджета в рамках поддержки предпринимательства, в том числе для развития сети бизнес-инкубаторов Пензенской области.

2.16. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными унитарными предприятиями по вопросу развития производственного и научного потенциала в пределах компетенции Министерства.

2.17. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств по утвержденным видам субсидий в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий год и плановый период в рамках государственных программ Пензенской области: «Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 № 810-пП (с последующими изменениями), «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 № 805-пП (с последующими изменениями), «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 № 724-пП (с последующими изменениями), «Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 21.10.2013 № 780-пП (с последующими изменениями), «Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 № 815-пП (с последующими изменениями), «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014–2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 782-пП (с последующими изменениями).

2.18. Осуществление взаимодействия с Департаментом оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации при проведении консультаций по проектам актов, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.

2.19. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Пензенской области.

2.20. Участие в пределах компетенции Министерства в привлечении инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействие по указанным вопросам с соответствующими исполнительными органами государственной власти, иностранными и международными финансовыми организациями.

2.21. Участие в работе конкурсных (аукционных) комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенным лицензиям).

2.22. Осуществление мониторинга и прогнозирования состояния промышленности, лесопромышленного комплекса и освоения недр, информатизации в Пензенской области, учета и основных параметров научно-технической и инновационной деятельности в образовательных организациях высшего образования, научных и исследовательских институтах, других организациях, работающих в научно-технической и инновационной сферах, а также в организациях инновационной инфраструктуры, расположенных на территории Пензенской области, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Пензенской области.

2.23. Участие в разработке и реализации в установленном порядке государственных программ Пензенской области и инвестиционных проектов, направленных на развитие и поддержку в подведомственной сфере деятельности.

2.24. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.25. Осуществление полномочий учредителя для государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Пензенской области для государственных казенных учреждений, относящихся к сфере деятельности Министерства.

2.26. Информирование населения через средства массовой информации и в иных формах о результатах деятельности Министерства.

2.27. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с действующим законодательством в установленной сфере деятельности.

2.28. Разработка мероприятий и методических материалов Пензенской области по вопросам, связанным с развитием предпринимательской деятельностью и региональной инновационной системы.

2.29. Участие в подготовке проектов докладов, выступлений для руководства Правительства Пензенской области, информации и обзоров по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.30. Реализация положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.31. Осуществление функции главного распорядителя средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

2.32. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета Пензенской области в части административных видов доходов.

2.33. Формирование и утверждение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставами бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству, основными видами деятельности.

2.34. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Права Министерства

 

3. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Пензенской области:

3.1. Вносить в исполнительные органы государственной власти Пензенской области предложения по вопросам развития подведомственной Министерству сферы деятельности.

3.2. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, представлять в их адрес отчеты и документы в пределах предоставленных Министерству полномочий.

3.3. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий.

3.4. Приглашать руководителей предприятий промышленности, транспорта, лесопромышленного комплекса, добывающих и перерабатывающих предприятий Пензенской области, информатизации и связи, субъектов предпринимательства, организаций инновационной направленности и проводить совещания по вопросам их работы.

3.5. Выступать по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области представителем при решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области.

3.6. Создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии, коллегии и другие) в установленной сфере деятельности, а также участвовать в установленном порядке в работе координационных, совещательных и иных органов, в том числе межведомственных.

3.7. Заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий.

3.8. Организовывать проведение конференций, семинаров, совещаний, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.9. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Министерства.

3.10. Вносить в установленном порядке предложения по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области.

3.11. Учреждать Почетную грамоту и благодарность Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области и награждать Почетной грамотой, объявлять благодарность Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области.

3.12. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.

 

4. Организация деятельности Министерства

 

4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществляемых им функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством.

В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.

4.2. Министр:

4.2.1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

4.2.2. издает приказы на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в пределах компетенции Министерства, обязательные для исполнения работниками Министерства и государственными учреждениями, подведомственными Министерству;

4.2.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства (за исключением заместителей Министра), а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;

4.2.4. представляет Министерство в государственных, общественных и других организациях;

4.2.5. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве;

4.2.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности;

4.2.7. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

4.2.8. распоряжается имуществом и финансовыми средствами Министерства в соответствии с действующим законодательством;

4.2.9. обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве;

4.2.10. несет персональную ответственность за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг;

4.2.11. организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Министерства;

4.2.12. назначает на должность руководителей государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, прекращает их полномочия, а также заключает (изменяет) и прекращает трудовые договоры с ними, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

4.2.13. утверждает уставы, согласовывает штатные расписания и структуру государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;

4.2.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

______________

 


Информация по документу
Читайте также