Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 11.03.2005 № 139-пП

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 11 марта 2005 г.  N 139-пП
                               г. Пенза

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Пензенской области
                                        от 14.03.2006 г. N 112-пП

               Об утверждении Положения о Министерстве
           государственного имущества и природных ресурсов
                          Пензенской области

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 01.07.2005 г. N 327-пП; от 24.08.2005 г. N 832-пП;
                      от 20.01.2006 г. N 18-пП)

     Во исполнение постановления Правительства Пензенской  области  от
21.02.2005  N  95-пП  "Вопросы Министерства государственного имущества
Пензенской области", постановления Правительства Пензенской области от
09.12.2004  N  996-пП "О плане реализации приоритетных природоохранных
мероприятий  Пензенской   области   на   2005   год",   руководствуясь
законодательством  Российской  Федерации,  Уставом Пензенской области,
Законом Пензенской области "О  Правительстве  Пензенской  области"  от
26.03.1999 N 141-ЗПО (в редакции 26.04.2004 N 591-ЗПО),  Правительство
Пензенской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить     прилагаемое     Положение     о     Министерстве
государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области.
     2. Министерству  государственного  имущества и природных ресурсов
Пензенской области (В.А.Сатин) принять меры по регистрации  указанного
Положения в установленном порядке.
     3. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Пензенской  области  от 31.01.2004 N 46-пП "Об утверждении Положения о
Министерстве государственного имущества Пензенской области".
     4. Настоящее  постановление  вступает  в силу со дня вступления в
силу соответствующих изменений в Закон Пензенской области "О структуре
исполнительных органов государственной власти Пензенской области".
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.


     Губернатор Пензенской области          В.К.Бочкарев
     _____________________________


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 11 марта 2005 г.  N 139-пП


                          П О Л О Ж Е Н И Е
              о Министерстве государственного имущества
               и природных ресурсов Пензенской области

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
        от 01.07.2005 г. N 327-пП; от 24.08.2005 г. N 832-пП;
                      от 20.01.2006 г. N 18-пП)

     1. Общие положения.
     2. Функции Мингосимущества.
     3. Права и обязанности Мингосимущества.
     4. Руководство Мингосимуществом.
     5. Имущество Мингосимущества.
     6. Реорганизация и ликвидация Мингосимущества.

     Настоящее Положение определяет основные функции,  цели,  задачи и
полномочия  Министерства  государственного   имущества   и   природных
ресурсов Пензенской области.

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство государственного имущества и природных ресурсов
Пензенской   области,   сокращенное   наименование   -    Министерство
госимущества  и природных ресурсов Пензенской области (далее по тексту
- Мингосимущество),  является исполнительным  органом  государственной
власти Пензенской области.
     Мингосимущество организует   процесс    приватизации    имущества
Пензенской области, осуществляет управление и распоряжение имуществом,
являющимся собственностью  Пензенской  области,  регулирует  земельные
имущественные  отношения,  проводит  государственную  политику в сфере
охраны окружающей среды  и  природопользования,  в  сфере  обеспечения
экологической   безопасности   в  пределах  полномочий,  установленных
законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
Пензенской области и настоящим Положением.
     Мингосимущество осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  другими  исполнительными органами государственной власти Пензенской
области, органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.
     1.2.  Мингосимущество  является  юридическим лицом, имеет бланк и
круглую  печать со своим наименованием и изображением Государственного
герба  Российской Федерации, иные печати, штампы, счета, открываемые в
соответствии  с законодательством Российской Федерации. Финансирование
Мингосимущества  осуществляется  за  счет  средств  бюджета Пензенской
области,  целевых  средств,  выделяемых  Мингосимуществу на реализацию
областных  программ.  Мингосимущество  вправе  создавать  обособленные
подразделения на территории Пензенской области в пределах утвержденной
штатной  численности.  Мингосимущество является главным распорядителем
бюджетных   средств,  предусмотренных  в  составе  бюджета  Пензенской
области  на содержание подведомственных Мингосимуществу учреждений. (В
редакции  Постановления Правительства Пензенской области от 01.07.2005
г. N 327-пП)
     Мингосимущество не    вправе    заниматься    предпринимательской
деятельностью.
     Министерство государственного   имущества  и  природных  ресурсов
Пензенской    области    является     правопреемником     Министерства
государственного имущества Пензенской области.
     Место  нахождения (юридический адрес) Мингосимущества: 440025, г.
Пенза,  ул.  Московская,  75.  (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 01.07.2005 г. N 327-пП)
     1.3. Мингосимущество   руководствуется   в   своей   деятельности
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми  актами
Пензенской области, а также настоящим Положением.
     1.4. Мингосимущество в пределах своей компетенции вправе издавать
распоряжения,   которые  являются  обязательными  для  государственных
организаций Пензенской области (государственных унитарных  предприятий
и государственных учреждений),  исполнительных органов государственной
власти, иных юридических и физических лиц.
     1.5. Мингосимущество   разрабатывает  предложения  по  реализации
законодательных актов.
     1.6. Мингосимущество     вправе    в    порядке,    установленном
законодательством   Пензенской   области,   частично   передать   свои
полномочия,    определенные    настоящим   Положением,   министерствам
(ведомствам),  осуществляющим руководство и координацию деятельности в
отдельной отрасли, а также органам местного самоуправления.

                      2. Функции Мингосимущества

          2.1. В сфере управления и распоряжения имуществом

     1) в  соответствии  с  законодательством разрабатывает прогнозный
план (программу) приватизации имущества Пензенской области,  изменения
и  дополнения  к нему,  а также проекты решений органов исполнительной
власти по вопросам приватизации;
     2) принимает   решение   о  порядке,  способе  продажи  имущества
Пензенской области и нормативах распределения средств,  полученных  от
этой     продажи,     в     случаях,    предусмотренных    действующим
законодательством;
     3) готовит  Правительству  Пензенской  области отчет о выполнении
прогнозного  плана  (программы)  приватизации   имущества   Пензенской
области  за прошедший год для представления в Законодательное Собрание
Пензенской области;
     4)  осуществляет  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации    и    Пензенской    области    продажу    приватизируемого
государственного     имущества    Пензенской    области,    имущества,
закрепленного   за   государственными   унитарными   предприятиями   и
государственными  учреждениями  соответственно на праве хозяйственного
ведения   и   оперативного   управления,   приобретение   имущества  в
собственность   Пензенской   области,   а  также  юридически  значимые
действия,  связанные  с имуществом, составляющим государственную казну
Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     5) совместно   с  министерствами  (ведомствами),  осуществляющими
руководство и координацию деятельности в  отдельной  отрасли,  готовит
предложения    Правительству    Пензенской    области   по   созданию,
реорганизации,  ликвидации,  приватизации  областных   государственных
предприятий и учреждений;
     6) закрепляет   имущество    за    государственными    унитарными
предприятиями на праве хозяйственного ведения,  а за учреждениями - на
праве   оперативного   управления,   от   имени   Пензенской   области
осуществляет  права  собственника  на  имущество  данных предприятий и
учреждений в соответствии с законами и  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Пензенской области;
     7) разрабатывает и вносит на утверждение в установленном  порядке
предложения  по  разграничению федеральной и областной собственности и
утверждению перечня объектов,  передаваемых в собственность Пензенской
области,  а  также  разрабатывает  и  вносит  предложения  о  передаче
объектов   собственности   Пензенской   области   в    государственную
собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность;
     8) осуществляет   инвентаризацию    находящихся    в    областной
собственности объектов недвижимости,  включая объекты,  не завершенные
строительством;
     9) в  соответствии  с  нормативными актами Российской Федерации и
Пензенской области осуществляет учет имущества Пензенской  области,  в
том  числе  ведение государственной базы данных областного имущества и
базы  данных  показателей  экономической  эффективности   деятельности
государственных унитарных предприятий Пензенской области и акционерных
обществ с государственной долей,  оформление в  установленном  порядке
прав  Пензенской области на это имущество,  ведение реестра областного
имущества,  учет   уставов   государственных   унитарных   предприятий
Пензенской   области   и   трудовых   договоров,   заключенных   с  их
руководителями;
     10) осуществляет  контроль за использованием имущества Пензенской
области,  переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление,
аренду,   в   пользование,   доверительное   управление,  а  также  за
использованием имущественных прав,  приобретенных Пензенской  областью
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
     11)   выступает   в   качестве  истца  и  ответчика  в  суде  при
рассмотрении    споров,    связанных    с   владением,   пользованием,
распоряжением  и  продажей  имущества Пензенской области, если иное не
установлено законодательством; (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     12) выступает   от   имени   Пензенской    области    учредителем
(соучредителем)  хозяйственных  обществ,  либо акционером (участником)
хозяйственных обществ на  основании  решения  высшего  исполнительного
органа государственной власти Пензенской области;
     13) организует мероприятия по повышению  квалификации  работников
муниципальных органов по управлению имуществом;
     14) разрабатывает   и   реализует    программы    подготовки    и
переподготовки    кадров   руководителей   государственных   унитарных
предприятий и государственных учреждений Пензенской области;
     15) утверждает   уставы   государственных  унитарных  предприятий
Пензенской  области,   заключает   и   расторгает   контракты   с   их
руководителями;
     16) утверждает (согласовывает) уставы государственных  учреждений
Пензенской области;
     по   поручению   Правительства  Пензенской  области  заключает  и
расторгает трудовые договоры с руководителями созданных Правительством
Пензенской области учреждений; (Дополнен - Постановление Правительства
Пензенской области от 24.08.2005 г. N 832-пП)
     17) выступает  арендодателем  областного   имущества,   а   также
залогодателем  имущества  Пензенской области,  не обремененного правом
хозяйственного  ведения  или  оперативного   управления,   учредителем
доверительного управления имуществом Пензенской области;
     18) издает     распорядительные     документы     на     передачу
государственного   имущества   с   баланса  на  баланс,  во  временное
безвозмездное пользование объектов собственности Пензенской области  в
соответствии  с законодательством,  а также утверждает соответствующие
передаточные документы в установленном порядке, от имени Правительства
Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской
области;
     19) издает   в  пределах  полномочий,  установленных  действующим
законодательством и настоящим Положением,  распоряжения,  обязательные
для   государственных   органов  исполнительной  власти,  предприятий,
организаций и учреждений, должностных лиц и граждан;
     20) осуществляет  координацию деятельности исполнительных органов
государственной  власти  по   вопросам   управления   и   распоряжения
земельными  ресурсами  в Пензенской области,  а также в пределах своей
компетенции готовит соответствующие документы по вопросам управления и
распоряжения земельными ресурсами;
     21) во   взаимодействии   с   иными   уполномоченными    органами
осуществляет   контроль  за  реализацией  государственного  имущества,
которая  производится  в  принудительном  порядке,  арестованного   во
исполнение   судебных   актов   или   актов  других  органов,  которым
предоставлено  право  принимать  решения  об  обращении  взыскания  на
имущество,  а  также  по  распоряжению  и  реализации конфискованного,
движимого бесхозяйного,  изъятого и  иного  имущества,  обращенного  в
собственность   Пензенской  области,  по  основаниям,  предусмотренным
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     22)    осуществляет    взаимодействие   с   федеральным   органом
исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере  финансовых  рынков;  (В  редакции  Постановления  Правительства
Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     23) координирует        работу       Пензенского       областного
общественно-государственного  фонда  по  защите  прав   вкладчиков   и
акционеров;
     24) в установленном порядке вносит  предложения  по  отнесению  в
государственную казну Пензенской области либо исключению из ее состава
объектов собственности Пензенской области;
     25) осуществляет  передачу  объектов  областной  казны в аренду и
безвозмездное    пользование    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     26) обеспечивает  регистрацию,  учет  объектов  областной  казны,
использование их по назначению и с наибольшей эффективностью;
     27) осуществляет иные полномочия в отношении  объектов  областной
казны   в  соответствии  с  действующим  законодательством  Пензенской
области;
     28) взаимодействует  с  правоохранительными  органами  и  другими
надзорными   органами   по   вопросам   обеспечения   сохранности    и
правомерности использования собственности Пензенской области;
     29) разрабатывает  с  участием  заинтересованных  государственных
органов,  учреждений  проекты  нормативных  правовых актов по вопросам
управления  земельными   ресурсами,   находящимися   в   собственности
Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством;
     30) приобретает  по  решению  Правительства  Пензенской   области
земельные участки и иное имущество в собственность Пензенской области,
осуществляет  передачу   земельных   участков   и   иного   имущества,
находящегося  в  собственности  Пензенской области,  в государственную
собственность Российской Федерации  и  муниципальную  собственность  в
соответствии с действующим законодательством;
     31) предоставляет земельные участки,  находящиеся в собственности
Пензенской области,  областным государственным учреждениям,  областным
казенным  предприятиям,  органам  государственной  власти  и   органам
местного  самоуправления  муниципальных  образований  области на праве
постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам в
аренду   или  собственность  в  порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством;
     32) осуществляет    контроль   за   управлением,   распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного
имущества  Пензенской  области,  закрепленного в хозяйственном ведении
или оперативном управлении  государственных  унитарных  предприятий  и
государственных   учреждений   Пензенской   области,   переданного   в
установленном порядке иным лицам,  и при выявлении нарушений принимает
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации и Пензенской
области необходимые меры для их устранения и привлечения виновных  лиц
к ответственности;
     33)  участвует  в  конкурсном  отборе аудиторских организаций для
проведения  обязательного аудита акционерных обществ с государственной
долей  Пензенской области, организует проведение инициативного аудита,
утверждает  размер  оплаты  услуг  аудитора  в  случаях, установленных
законодательством;  (В редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     34) принимает  участие  в  разработке и выполнении мероприятий по
предотвращению     несостоятельности      (банкротства)      областных
государственных  унитарных  предприятий и осуществляет иные действия в
соответствии с законодательством;
     35) совместно   с   заинтересованными   исполнительными  органами
государственной власти Пензенской области в пределах своей компетенции
принимает участие в разработке инвестиционных программ;
     36) вносит предложения и подготавливает документацию  по  изъятию
земельных  участков  для  нужд  Пензенской области,  в том числе путем
выкупа;
     37) готовит   совместно   с   заинтересованными   исполнительными
органами  государственной  власти  Пензенской  области   документы   о
переводе  находящихся  в  собственности  Пензенской  области земель из
одной  категории  в  другую  в  случаях,  предусмотренных  действующим
законодательством;
     38) выступает  в  пределах  своей   компетенции   государственным
заказчиком проектно-изыскательских,  научно-исследовательских и других
работ,  связанных с управлением земельными участками,  находящимися  в
собственности  Пензенской  области,  и  проведением земельной реформы,
размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
     39)   организует  проведение  торгов  (аукционов,  конкурсов)  по
продаже  земельных  участков  или права на заключение договоров аренды
земельных  участков,  находящихся  в собственности Пензенской области,
осуществляет   продажу  земельных  участков,  на  которых  расположены
объекты  недвижимости,  находившиеся  до  отчуждения  в  собственности
Пензенской области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     40) представляет   в   установленном   порядке   в  Правительство
Пензенской области предложения о  порядке  управления  и  распоряжения
находящимися  в  собственности  Пензенской  области  акциями  открытых
акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права
на  участие  Пензенской  области  в  управлении открытыми акционерными
обществами ("золотой акции");
     41)  осуществляет  от  имени  Пензенской области в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  Пензенской  области права
акционера  (участника)  акционерных  обществ  (хозяйственных обществ),
акции  (доли  в  уставном  капитале) которых находятся в собственности
Пензенской  области,  в том числе вносит предложения по кандидатурам в
органы  управления  обществ;  (В  редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     42) готовит и представляет,  с учетом предложений соответствующих
органов  государственной  власти  Пензенской области и государственных
учреждений,  проекты  решений  Правительства  Пензенской   области   о
назначении  представителей  Пензенской  области  в  органы  управления
открытых акционерных обществ,  акции которых находятся в собственности
Пензенской   области   и   в  отношении  которых  принято  решение  об
использовании специального  права  на  участие  Пензенской  области  в
управлении  открытыми акционерными обществами ("золотой акции"),  дает
по согласованию с заинтересованными  органами  государственной  власти
Пензенской   области  письменные  указания  представителям  области  в
органах управления акционерных  обществ,  акции  которых  находятся  в
собственности  Пензенской  области  и в отношении которых используется
специальное право ("золотая акция"),  по  вопросам  деятельности  этих
акционерных обществ;
     43) во  взаимодействии  с  органами   казначейства   осуществляет
контроль  за  перечислением  в бюджет Пензенской области части прибыли
государственных унитарных предприятий Пензенской  области,  остающейся
после   уплаты   налогов  и  других  обязательных  платежей,  а  также
дивидендов по находящимся в собственности  Пензенской  области  акциям
акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в  уставном  капитале  иных
хозяйственных  обществ),  средств  от  приватизации   и   доходов   от
использования иного имущества Пензенской области;
     44) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью   уплаты,  а  также  начисление,  учет,  взыскание  и
принятие решений о возврате (зачете) излишне  уплаченных  (взысканных)
платежей  в бюджет Пензенской области,  пеней и штрафов по ним в части
администрируемых видов доходов;
     45) обеспечивает   контроль   за   деятельностью   представителей
Пензенской  области  в  органах  управления  и  ревизионных  комиссиях
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся  в  собственности
Пензенской области;
     46) во   взаимодействии   с  органами  казначейства  осуществляет
контроль за поступлением в соответствующий бюджет средств от продажи и
аренды  земельных  участков,  находящихся  в  собственности Пензенской
области;
     47) разрабатывает   и  представляет  в  Правительство  Пензенской
области  предложения  по  определению  размера   арендной   платы   за
пользование имуществом Пензенской области и порядка ее внесения;
     48) ведет  учет  (реестр)  договоров  доверительного  управления,
аренды,   залога   и   иного  обременения  имущества,  находящегося  в
собственности Пензенской области, договоров на представление интересов
Пензенской   области   в   органах   управления   акционерных  обществ
(хозяйственных обществ),  часть акций (доли, вклады) которых находится
в   собственности   Пензенской   области,   осуществляет  контроль  за
соблюдением условий таких договоров;
     49) согласовывает  сделки с недвижимым имуществом государственных
унитарных предприятий и учреждений Пензенской области в соответствии с
действующим законодательством;
     50) осуществляет планирование  поступлений  в  бюджет  Пензенской
области   доходов   от   использования   имущества,   находящегося   в
собственности Пензенской области;
     51) определяет  порядок  и  осуществляет  контроль  за  списанием
основных средств (фондов) государственными унитарными предприятиями  и
учреждениями Пензенской области;
     52) принимает  решение   об   обмене   либо   отказе   в   обмене
государственного  имущества,  закрепленного  на  праве  хозяйственного
ведения за государственными  унитарными  предприятиями  или  на  праве
оперативного  управления  за  государственными  учреждениями  с учетом
мнения отраслевого министерства (ведомства);
     53)  в  случаях,  установленных  законом,  получает  средства  на
организацию и проведение приватизации имущества Пензенской области; (В
редакции  Постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2006
г. N 18-пП)
     54) согласовывает   заимствования   и   залоги   государственными
унитарными  предприятиями  Пензенской   области   в   соответствии   с
действующим законодательством;
     55) осуществляет      иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Пензенской области.

         2.2. В сфере охраны окружающей среды, экологической
                  безопасности и природопользования

     1) определение  основных  направлений  охраны  окружающей   среды
Пензенской     области    с    учетом    географических,    природных,
социально-экономических и иных особенностей;
     2) участие   в   разработке   федеральной   политики   в  области
экологического  развития  Российской   Федерации   и   соответствующих
программ;
     3) реализация  федеральной  политики  в  области   экологического
развития  Пензенской  области  с учетом ее географических,  природных,
социально-экономических и иных особенностей;
     4) разработка законов и иных нормативно-правовых актов Пензенской
области в области охраны окружающей  среды  с  учетом  географических,
природных,  социально-экономических и иных особенностей, осуществление
контроля за их исполнением;
     5) разработка    и    утверждение   нормативов,   государственных
стандартов и иных нормативных документов в области  охраны  окружающей
среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила, не ниже
установленных на федеральном уровне;
     6) разработка,   утверждение  и  реализация  целевых  программ  в
области охраны окружающей среды на территории Пензенской области;
     7) осуществление   природоохранных   и   иных  мер  по  улучшению
состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия в  пределах
Пензенской области;
     8) организация   и   осуществление   в   порядке,   установленном
законодательством  Российской Федерации,  государственного мониторинга
окружающей  среды   (государственного   экологического   мониторинга),
формирование  и  обеспечение  функционирования  территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей  среды  на  территории  Пензенской
области;
     9) осуществление  государственного  контроля  в  области   охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящимися на территории Пензенской области, за исключением объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому контролю;
     10) осуществление экономической оценки воздействия на  окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности;
     11) предъявление  исков  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды;
     12) образование    особо    охраняемых    природных    территорий
регионального значения,  управление и  контроль  в  области  охраны  и
использования таких территорий;
     13) организация и развитие системы экологического  образования  и
формирование экологической культуры;
     14) ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной
и  иной  деятельности,  осуществляемой с нарушением законодательства в
области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий;
     15) обеспечение  населения  достоверной  информацией  о состоянии
окружающей среды на территории Пензенской области;
     16) ведение  учета  объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду;
     17) ведение Красной книги Пензенской области;
     18) осуществление экологической паспортизации;
     19) регулирование  других  вопросов  в  области охраны окружающей
среды в пределах своих полномочий.

                3. Права и обязанности Мингосимущества

     3.1. В сфере управления и распоряжения имуществом Мингосимущество
имеет право:
     1) проводить приватизацию государственных предприятий, отнесенных
к  собственности Пензенской области,  в пределах полномочий и порядке,
установленных законодательством;
     2) заключать соглашения с министерствами (ведомствами) о передаче
им ряда своих полномочий  по  управлению  имуществом  и  осуществлению
контрольных  полномочий  за  законностью  и эффективным использованием
собственности  Пензенской  области,  а  также  выполнять  принятые  по
соответствующим  соглашениям  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством;
     3) запрашивать  в установленном порядке информацию о деятельности
всех предприятий,  организаций,  учреждений,  государственных  органов
власти,  находящихся  на  территории  области,  для  исполнения  своих
полномочий.  Государственные органы власти,  министерства  (ведомства)
обязаны представлять запрашиваемую информацию в установленные сроки;
     4) издавать в пределах  своей  компетенции  нормативные  правовые
акты  по  вопросам приватизации,  управления и распоряжения имуществом
Пензенской области, контролировать выполнение указанных актов, а также
давать разъяснения по вопросам их применения;
     5) принимать решение о передаче с баланса на баланс с сохранением
уровня  собственности  имущества Пензенской области,  закрепленного на
праве   хозяйственного   ведения   и   оперативного   управления    за
государственными  унитарными  предприятиями  и учреждениями Пензенской
области,  а  также  осуществлять  иные  полномочия   по   распоряжению
имуществом в соответствии с действующим законодательством;
     6)  запрашивать в установленном порядке у государственных органов
власти,  Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и
его    территориальных    управлений,   а   также   органов   местного
самоуправления    муниципальных    образований   Пензенской   области,
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  учреждений,
государственных унитарных предприятий и учреждений Пензенской области,
других  хозяйствующих  субъектов  необходимые  материалы и сведения по
вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом Пензенской
области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от
20.01.2006 г. N 18-пП)
     7) созывать   совещания   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Мингосимущества,   с   привлечением   руководителей   и   специалистов
заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций;
     8) организовывать и проводить в  установленном  порядке  проверки
эффективного   использования   и  обеспечения  сохранности  областного
имущества государственными  унитарными  предприятиями  и  учреждениями
Пензенской области;
     9) запрашивать в установленном порядке у  Управления  Федеральной
регистрационной  службы  по  Пензенской области информацию о правах на
земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними  в
объеме,  необходимом  для организации управления земельными участками,
находящимися    в    собственности    Пензенской    области,     учета
государственного имущества и ведения его реестра;
     10) обращаться в суды с исками в защиту государственных интересов
по  вопросам  приватизации,  управления  и распоряжения собственностью
Пензенской области, в том числе по вопросам:
     - взыскания   задолженности   по  арендной  плате  и  расторжения
договоров    аренды    имущества,    закрепленного    за    областными
государственными  унитарными  предприятиями  и  учреждениями,  а также
взыскания задолженности по  арендной  плате  и  расторжения  договоров
аренды  земельных  участков,  находящихся  в  собственности Пензенской
области;
     - возмещения   реального   ущерба  и  иных  убытков,  причиненных
Пензенской области неправомерными действиями физических и  юридических
лиц;
     - по     иным     основаниям,     предусмотренным     действующим
законодательством.
     11) привлекать в установленном порядке для  проработки  вопросов,
входящих в компетенцию Мингосимущества,  научные организации,  а также
ученых и специалистов;
     12) выдавать  доверенности  на осуществление необходимых действий
по защите  и  оформлению  прав  собственности  Пензенской  области  на
государственное имущество;
     13) принимать в пределах своей  компетенции  меры  по  устранению
нарушений  законодательства Российской Федерации в сфере приватизации,
управления  и  распоряжения  имуществом   Пензенской   области   путем
предъявления  соответствующих  исков в суды и направления материалов в
правоохранительные   органы   для   привлечения   виновных    лиц    к
ответственности;
     14) получать,  производить учет,  распределять денежные  средства
для   организации   и  проведения  приватизации  имущества  Пензенской
области,  получаемые из средств от оплаты приобретенного имущества, на
следующие работы:
     а) подготовка  имущества  к  продаже,  в  том  числе  привлечение
маркетинговых  и  финансовых консультантов,  аудиторов,  осуществление
исследования рынка в целях  повышения  эффективности  приватизационных
процессов;
     б) оценка имущества для  определения  его  рыночной  стоимости  и
установления начальной цены;
     в) оплата  услуг  держателей  реестров  владельцев  ценных  бумаг
(регистраторов)  по  внесению  данных  в  реестр  и  выдаче выписок из
реестра,  оплата  услуг  депозитариев,  прочие  расходы,  связанные  с
оформлением   прав   на   имущество   Пензенской   области,   а  также
осуществлением Пензенской областью прав акционера;
     г) организация  продажи  имущества,  включая  привлечение  с этой
целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
     д) осуществление  деятельности  по  учету  и  контролю выполнения
покупателями имущества своих обязанностей;
     е) защита   имущественных   и  иных  прав  и  законных  интересов
Пензенской области в судах;
     ж) рекламирование,  а также публикация информационных сообщений о
продаже и результатах сделок приватизации имущества в  определенных  в
установленном порядке средствах массовой информации;
     з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем,
совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
     и) расходы,  связанные с необходимостью  обеспечения  сохранности
приватизируемого имущества, в том числе страхование имущества;
     к) создание,  ведение и обеспечение сохранности  архивного  фонда
приватизируемого имущества;
     л) расходы   на   подготовку   и   переподготовку   кадров    для
осуществления процесса приватизации;
     15) запрашивать и получать в  установленном  порядке  от  органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований,  предприятий,
учреждений и организаций области,  независимо от форм собственности  и
ведомственной подчиненности, необходимую информацию.
     16)  заключать  в  установленном  порядке  договоры купли-продажи
государственного  имущества,  вести  учет  обязательств и осуществлять
контроль  за соблюдением покупателями условий договоров купли-продажи;
(Дополнен   -   Постановление   Правительства  Пензенской  области  от
20.01.2006 г. N 18-пП)
     17)  получать  и  перечислять  в  установленном порядке средства,
полученные   от  приватизации  государственного  имущества  и  продажи
имущества,  закрепленного за государственными унитарными предприятиями
и государственными учреждениями соответственно на праве хозяйственного
ведения   и   праве   оперативного  управления,  вести  статистическую
бухгалтерскую  отчетность  в  отношении средств, полученных от продажи
государственного  имущества;  (Дополнен  - Постановление Правительства
Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     18)  приобретать  на  основании  законов и иных нормативных актов
Пензенской  области  имущество  в  собственность  Пензенской  области;
(Дополнен   -   Постановление   Правительства  Пензенской  области  от
20.01.2006 г. N 18-пП)
     19)  получать  бюджетные  средства  на  приобретение  имущества в
собственность  Пензенской  области,  осуществлять платежи по договорам
купли-продажи        имущества,        оформлять       соответствующие
правоустанавливающие     документы;    (Дополнен    -    Постановление
Правительства Пензенской области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     20)   организовывать   работу   по  проведению  оценки  стоимости
находящегося  в собственности Пензенской области и подлежащего продаже
имущества;  (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области
от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     21)  поручать  государственным  организациям выполнение процедур,
связанных    с    проведением    конкурсов,   аукционов   по   продаже
государственного  имущества,  осуществление  действий по регистрации и
учету   государственного   имущества,  в  том  числе  имущества  казны
Пензенской области; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской
области от 20.01.2006 г. N 18-пП)
     22)  осуществлять хранение и пользование архивными документами по
приватизации.   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Пензенской
области от 20.01.2006 г. N 18-пП)

     3.2. В сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
имеет право:
     1) осуществление  правового  регулирования  отношений  в  области
экологической экспертизы посредством принятия региональных нормативных
правовых   актов,  с  учетом  специфики  экологических,  социальных  и
экономических условий территории области;
     2) получение  от  соответствующих  органов информации об объектах
экологической экспертизы,  реализация которой может  оказывать  прямое
или  косвенное  воздействие  на  окружающую природную среду в пределах
территории Пензенской области;
     3) делегирование  экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях   экспертных   комиссий    государственной    экологической
экспертизы  объектов экологической экспертизы в случае реализации этих
объектов на  территории  Пензенской  области  и  в  случае  возможного
воздействия  на  окружающую  природную  среду  в  пределах  территории
Пензенской  области  хозяйственной  и  иной  деятельности,  намечаемой
другим субъектом Российской Федерации;
     4) осуществление государственного управления  и  государственного
контроля   в   области   организации   и  функционирования  территорий
государственных    природных    заказников,    памятников     природы,
дендрологических  парков и ботанических садов,  лечебнооздоровительных
местностей и курортов регионального значения совместно с  федеральными
органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
     5) разработка нормативных правовых  актов  Пензенской  области  в
области охраны атмосферного воздуха;
     6) разработка и реализация региональных целевых  программ  охраны
атмосферного воздуха;
     7) участие   в   организации   и   проведении    государственного
мониторинга атмосферного воздуха;
     8) осуществление  в  пределах   своей   компетенции   координации
деятельности   физических   и   юридических   лиц   в  области  охраны
атмосферного воздуха;
     9) проведение  мероприятий  по  защите населения при чрезвычайных
ситуациях,  представляющих  угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей   в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     10) проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера,  возникших
при обращении с отходами;
     11) разработка  и  реализация  региональных  программ  в  области
обращения с отходами,  участие в разработке и  выполнении  федеральных
программ в области обращения с отходами;
     12) внесение    в    территориальные    органы,    осуществляющие
государственный  санитарно-эпидемиологический  надзор,  предложений по
обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  а
также  решение других,  не исключенных из их ведения и не отнесенных к
полномочиям  Российской  Федерации  вопросов  в  области   обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     13) взаимодействие на основе  соглашения  с  федеральным  органом
исполнительной  власти  в  области  гидрометеорологии  и смежных с ней
областях в установленном порядке;
     14) участие  в  реализации  государственной  политики  в  области
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
     15) разработка  и  реализация  региональных  программ обеспечения
безопасности гидротехнических сооружений;
     16) обеспечение   безопасности  гидротехнических  сооружений  при
использовании  водных   ресурсов   и   осуществлении   природоохранных
мероприятий;
     17) принятие решений о размещении гидротехнических сооружений,  а
также  об  ограничении  условий  их  эксплуатации  в случаях нарушений
законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
     18) принятие     мер    по    ликвидации    последствий    аварий
гидротехнических сооружений;
     19) информирование  населения  об  угрозе аварий гидротехнических
сооружений,  которые  могут  привести  к  возникновению   чрезвычайных
ситуаций;
     20) принятие мер  по  обеспечению  безопасности  гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности Пензенской области;
     21) осуществление  подготовки  в  соответствии   с   федеральными
законами  законопроектов  и  иных нормативных правовых актов в области
защиты   населения   и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и регионального характера.

                    Права в сфере лесопользования

     1) осуществление   за  счет  субвенций  из  федерального  бюджета
следующих полномочий:
     1.1) тушение   лесных   пожаров  в  лесном  фонде  на  территории
Пензенской области;
     1.2) осуществление  прав  владения,  пользования  и  распоряжения
лесами,   ранее   находившимися   во   владении   сельскохозяйственных
организаций,  их охрана,  защита и воспроизводство. В том числе к этим
полномочиям относятся:
     а) принятие  решений  о  предоставлении  участков лесного фонда в
аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
     б) организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
     в) определение ставок лесных податей;
     г) выдача лесорубочных билетов, ордера и (или) лесных билетов;
     д) разрешение  проведения  в  лесном  фонде  строительных  работ,
добычи  полезных ископаемых,  прокладки коммуникаций и выполнения иных
работ,  не связанных с ведением  лесного  хозяйства  и  осуществлением
лесопользования,  если для этого не требуется перевода лесных земель в
нелесные земли или  перевода  земель  лесного  фонда  в  земли  других
категорий;
     е) обеспечение проведения лесоустройства;
     ж) обеспечения воспроизводства лесов;
     з) обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
     и) проведение   мероприятий   по   профилактике  лесных  пожаров,
противопожарному обустройству.

                       В сфере недропользования

     1)   разработка   законов   и  иных  нормативных  правовых  актов
Пензенской  области  о  недрах,  разработка  и утверждение Положения о
порядке  оформления,  государственной регистрации и выдачи лицензий на
пользование      участками     недр,     содержащими     месторождения
общераспространенных  полезных  ископаемых  на  территории  Пензенской
области; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от
01.07.2005 г. N 327-пП)
     2) участие в разработке  и  реализации  государственных  программ
геологического  изучения недр,  развития и освоения минеральносырьевой
базы Пензенской области;
     3) разработка  и  реализация  территориальных программ развития и
использования минерально-сырьевой базы;
     4) участие   в   создании   и   ведении   территориальных  фондов
геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет
средств бюджета субъекта и соответствующих местных бюджетов;
     5) участие в государственной экспертизе информации о  разведанных
запасах  полезных  ископаемых  и иных свойствах недр,  определяющих их
ценность или опасность;
     7) организация  составления  территориальных  балансов  запасов и
кадастров  месторождений  и  проявлений  полезных  ископаемых  и  учет
участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
     8) распоряжение   совместно   с   Российской   Федерацией  единым
государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно
с  Российской  Федерацией участков недр федерального,  регионального и
местного значения;  установление порядка пользования недрами  в  целях
разработки  месторождений  общераспространенных  полезных  ископаемых,
участками недр местного  значения,  а  также  строительства  подземных
сооружений местного значения;
     9) в  отношении  участков   недр,   находящихся   на   территории
Пензенской области:
     а) обеспечение    функционирования    государственной     системы
лицензирования   пользования  участками  недр,  распоряжение  которыми
относится к компетенции субъектов Российской Федерации;
     6) подготовка  условий  пользования участками недр,  распоряжение
которыми относится к компетенции Пензенской области;
     в) выдача   лицензий   на   право  пользования  недрами  в  целях
разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
     г) представление  в  федеральный орган управления государственным
фондом недр или его территориальные органы предложений по формированию
программы   лицензирования   пользования   участками   недр,  условиям
проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
     д) проведение   государственной   экспертизы   запасов   полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых    в    пользование    участках    недр    (в    части
общераспространенных полезных ископаемых).

     В части реализации региональных природоохранных мероприятий

     1) участие  в  разработке  плана  первоочередных  природоохранных
мероприятий Пензенской области и его корректировка;
     2) получение и распределение средств бюджета  Пензенской  области
для выполнения региональных природоохранных мероприятий;
     3) осуществление   контроля   за   выполнением    природоохранных
мероприятий  и  расходованием  бюджетных  средств  на  реализацию этих
мероприятий.
     Мингосимущество является получателем бюджетных средств Пензенской
области в сфере выполнения природоохранных мероприятий.
     Мингосимущество участвует   в   разработке  плана  первоочередных
природоохранных мероприятий.

                    3.3. Мингосимущество обязано:

     1) соблюдать  порядок  распоряжения   и   управления   имуществом
Пензенской   области,  установленный  законами  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
     2) отчитываться  в  установленном  порядке  о  результатах  своей
деятельности перед Правительством области и Законодательным  Собранием
Пензенской области;
     3) в случаях нарушения законодательных актов Российской Федерации
и  Пензенской  области,  а также нанесения ущерба интересам Пензенской
области в результате действий (бездействия) граждан,  юридических лиц,
органов  государственной власти и управления либо их должностных лиц в
отношении собственности Пензенской области обжаловать в  установленном
порядке,   в   том  числе  в  судебном,  указанные  деяния  и  вносить
предложения о привлечении виновных к ответственности;
     4) осуществлять    контроль    за    исполнением   постановлений,
распоряжений Губернатора и Правительства области по вопросам, входящим
в компетенцию Мингосимущества.

                   4. Руководство Мингосимуществом

     4.1.    Мингосимущество    возглавляет   Министр.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  01.07.2005 г. N
327-пП)
     4.2. Министр    назначается    и   освобождается   от   должности
Губернатором Пензенской области.
     4.3. Заместители    Министра    назначаются    на   должность   и
освобождаются  от  должности   Губернатором   Пензенской   области   в
установленном порядке.
     4.4. Министр    несет     ответственность     за     деятельность
Мингосимущества.
     4.5. Министр  осуществляет   руководство   на   основе   принципа
единоначалия:
     - действует   от   имени   Мингосимущества   без    доверенности,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
     - издает   приказы   и   распоряжения   в   пределах   полномочий
Мингосимущества,  обязательные  для  исполнения всеми государственными
предприятиями, учреждениями, организациями и органами управления;
     - издает  приказы  и  распоряжения  во исполнение постановлений и
распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской  области,  законов
Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания Пензенской
области;
     - распоряжается   имуществом   и   средствами,  закрепленными  за
Мингосимуществом, в соответствии с действующим законодательством;
     - утверждает   структуру   и   штатное  расписание  Министерства.
Мингосимущество   в   пределах   разрешенной   штатной    численности,
утвержденной Правительством Пензенской области:
     - определяет  компетенцию   своих   заместителей,   назначает   и
освобождает  от  должности работников Мингосимущества в соответствии с
действующим законодательством и утверждает их должностные обязанности;
     - в  соответствии  с  действующим  законодательством  открывает и
закрывает в отделениях  федерального  казначейства  лицевые  счета,  а
также  счет  в  банках  по  учету средств,  для учета целевых средств,
поступающих  от  приватизации  государственного  имущества  Пензенской
области  на  финансирование природоохранных мероприятий,  совершает по
ним операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
     4.6. При  необходимости  в  Мингосимущество,  в  соответствии   с
действующим   законодательством,  формируется  совещательный  орган  -
Коллегия.
     Коллегия рассматривает  на  своих  заседаниях вопросы организации
работы  по  совершенствованию  механизма  управления  и   распоряжения
имуществом  Пензенской  области,  приватизации  областного имущества и
другие вопросы, входящие в компетенцию Мингосимущества.

                     5. Имущество Мингосимущества

     5.1. Имущество Мингосимущества составляют закрепленные за ним  на
праве   оперативного   управления   основные   и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе.
     5.2. Имущество  Мингосимущества формируется из объектов областной
собственности,  передаваемых в его ведение  Правительством  Пензенской
области,  а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете и
из иных источников,  не запрещенных  действующим  законодательством  и
предусмотренных настоящим Положением.

            6. Реорганизация и ликвидация Мингосимущества

     Реорганизация и    ликвидация    Мингосимущества    может    быть
осуществлена в порядке, установленном действующим законодательством.
     Ликвидация Мингосимущества      осуществляется     ликвидационной
комиссией.


Информация по документу
Читайте также