Расширенный поиск

Закон Пермского края от 06.03.2007 № 8-ПК

 

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н

 

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

 

              О Законодательном Собрании Пермского края

 

     (В редакции Законов Пермского края от 27.06.2007 г. N 76-ПК;

        от 03.09.2008 г. N 300-ПК; от 01.04.2009 г. N 412-ПК;

        от 28.04.2009 г. N 426-ПК; от 29.05.2009 г. N 440-ПК;

        от 02.04.2010 г. N 598-ПК; от 29.06.2010 г. N 643-ПК;

        от 24.08.2010 г. N 678-ПК; от 22.12.2010 г. N 735-ПК;

        от 22.12.2010 г. N 736-ПК; от 14.09.2011 г. N 825-ПК;

          от 29.02.2012 г. N 9-ПК; от 09.07.2012 г. N 56-ПК;

         от 09.07.2012 г. N 57-ПК; от 26.04.2013 г. N 198-ПК;

          от 03.10.2014 г. N 377-ПК; от 02.11.2015 № 562-ПК;

                        от 09.11.2016 № 16-ПК)

 

 

                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермского края 22 февраля 2007 года

 

     Настоящий Закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  конституционным  законом  "Об  образовании  в
составе  Российской  Федерации  нового субъекта Российской Федерации в
результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого  автономного
округа" и федеральными законами определяет правовые основы организации
и    деятельности    законодательного    (представительного)    органа
государственной власти Пермского края.

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

 

     Статья 1. Законодательное Собрание Пермского края
     Законодательное Собрание Пермского края (далее -  Законодательное
Собрание) - выборный,  коллегиальный,  постоянно действующий, высший и
единственный орган законодательной власти Пермского края.
     Законодательное Собрание  Пермского края вправе принимать решения
о создании коллегиальных совещательных и консультативных  органов  при
Законодательном Собрании.

 

     Статья 2. Правовая основа деятельности Законодательного Собрания
     Правовой основой  организации  и  деятельности   Законодательного
Собрания   является   Конституция  Российской  Федерации,  федеральные
конституционные законы,  федеральные  законы,  Устав  Пермского  края,
законы Пермского края.

 

     Статья 3. Предметы ведения Законодательного Собрания
     1. Законодательное  Собрание  осуществляет  свои   полномочия   в
пределах   предметов   совместного   ведения  Российской  Федерации  и
Пермского края и предметов ведения Пермского края.
     2. Не   допускается  вмешательство  Законодательного  Собрания  в
решение вопросов местного значения или иное ограничение прав  местного
самоуправления.

 

     Статья 4. Основные задачи и функции
     1. Основными задачами Законодательного Собрания являются:
     обеспечение законодательного регулирования общественных отношений
в  пределах  предметов  ведения,  установленных  частью  1  статьи   3
настоящего Закона;
     определение единой    политики    экономического,    социального,
культурного развития Пермского края;
     защита интересов    Пермского    края,    его    населения     во
взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.
     2. Основные функции Законодательного Собрания:
     осуществление правовой  регламентации различных сфер общественной
жизни,  порядка  формирования  и   функционирования   систем   органов
государственной власти Пермского края и основных принципов организации
местного самоуправления;
     контроль за реализацией Устава Пермского края,  законов Пермского
края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.

 

     Статья 5. Принципы деятельности Законодательного Собрания
     1. Деятельность Законодательного Собрания строится в соответствии
с  принципами,  определенными   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами.
     2. Законодательное Собрание обеспечивает реализацию прав  граждан
на участие в управлении делами государства как непосредственно,  так и
через  своих  представителей,  в  том  числе  путем   законодательного
закрепления  гарантий  своевременного назначения даты выборов в органы
государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления
и гарантий периодического проведения указанных выборов.

 

     Статья 6.   Условия   осуществления  полномочий  Законодательного
Собрания
     1. При  осуществлении  своих  полномочий Законодательное Собрание
самостоятельно.
     2. Не  допускается  делегирование  Законодательным  Собранием его
полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, Пермского
края,   местного   самоуправления,   а   также  депутатам,  органам  и
руководителям Законодательного Собрания.
     3. Законодательное  Собрание  является  юридическим лицом,  имеет
гербовую печать. Место нахождения Законодательного Собрания - г.Пермь,
ул.Ленина, 51.
     4. Финансирование    деятельности    Законодательного    Собрания
осуществляется из средств краевого бюджета ежемесячно,  равными долями
в размере не  ниже  1/3  квартальных  назначений,  предусмотренных  на
основе бюджетной росписи на содержание Законодательного Собрания.
     Смета    расходов   на   содержание   Законодательного   Собрания
утверждается  Законодательным  Собранием и предусматривается отдельной
строкой в краевом бюджете в соответствии с бюджетной классификацией.

(В редакции Закона Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     Финансирование деятельности       Законодательного       Собрания
осуществляется   открыто   и  гласно.  Смета  расходов  на  содержание
Законодательного Собрания прилагается к  краевому  бюджету,  отчет  об
исполнении   сметы  -  к  отчету  об  исполнении  бюджета.  Публикация
указанных документов осуществляется в установленном законом порядке.

 

     Статья 7.   Ответственность   Законодательного   Собрания   перед
населением
     Законодательное Собрание представляет население Пермского края  и
ответственно перед ним в порядке и на условиях, установленных законом.

 

           Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ           

 

     Статья 8. Формирование Законодательного Собрания
     1. Депутаты  Законодательного  Собрания   избираются   гражданами
Российской  Федерации,  проживающими  на  территории  Пермского края и
обладающими   в   соответствии   с   федеральным   законом    активным
избирательным правом.  Выборы проводятся на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2. Порядок    выборов    депутатов    Законодательного   Собрания
устанавливается в соответствии с федеральными законами.

 

     Статья 9. Состав Законодательного Собрания
     1. Законодательное  Собрание  состоит  из  шестидесяти депутатов,
избираемых на срок его полномочий.
     2. Законодательное  Собрание  является  правомочным,  если  в его
состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

 

     Статья 10. Срок полномочий Законодательного Собрания
     1. Срок полномочий Законодательного Собрания - пять лет.
     Выборы   депутатов   Законодательного   Собрания  Пермского  края

проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок

полномочий депутатов Законодательного Собрания, а если срок полномочий

депутатов  Законодательного Собрания истекает в год проведения выборов

депутатов   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской

Федерации  очередного  созыва,  -  в  день  голосования  на  указанных

выборах. (Дополнен - Закон Пермского края от 22.12.2010 г. N 736-ПК)
     2. Полномочия начинаются с  момента  открытия  первого  заседания
Законодательного  Собрания нового созыва.  Первое заседание созывается
председателем Законодательного Собрания предыдущего созыва не  позднее
двадцати  дней  после официального опубликования общих итогов выборов.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
     Губернатор Пермского   края   вправе   созвать   вновь  избранное
Законодательное Собрание ранее указанного в настоящей статье срока.
     3. Полномочия    оканчиваются    с    момента    начала    работы
Законодательного Собрания нового созыва.
     Полномочия Законодательного   Собрания  прекращаются  досрочно  в
случаях, установленных федеральными законами и Уставом Пермского края.

 

     Статья 11. Депутат Законодательного Собрания
     1. Депутатом   Законодательного   Собрания   может   быть  избран
гражданин Российской  Федерации,  достигший  на  день  голосования  на
выборах в Законодательное Собрание 21-летнего возраста.
     Статус депутата устанавливается законом края о статусе депутата в
соответствии   с  федеральными  законами,  Уставом  Пермского  края  и
настоящим Законом.
     2. Депутаты   вправе   осуществлять   свои   полномочия   как  на
профессиональной  постоянной,  так  и  на  непостоянной   основе.   На
постоянной  профессиональной  основе  в Законодательном Собрании может
работать  не  более  тридцати  пяти  процентов  (21 депутата) от числа
депутатов,   установленного  частью  1  статьи  9  настоящего  Закона.
Решение  о  работе  депутата  на  постоянной  профессиональной  основе
принимается  Законодательным  Собранием  в  установленном  порядке при
наличии   письменного  заявления  депутата.  Решение  Законодательного

Собрания   оформляется  постановлением  Законодательного  Собрания,  в

котором  определяется количественный и персональный  состав депутатов,

осуществляющих  свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

Количественный  состав определяется пропорционально численности каждой

из   фракций,   зарегистрированных   в   Законодательном  Собрании,  и

численности депутатов, не входящих во фракции.    редакции   Закона

Пермского края от 09.11.2016 № 16-ПК)

     Депутат, работающий  на   постоянной   профессиональной   основе,
замещает  выборную государственную должность Пермского края и получает
денежное содержание из средств краевого бюджета,  определяемое законом
края.
     3. Депутаты  обладают  правами,   позволяющими   Законодательному
Собранию реализовывать в полном объеме свои полномочия.
     4. Депутат  ответствен  перед  Законодательным  Собранием  и  его
органами  и  не  вправе использовать свой статус для деятельности,  не
связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

     Статья 12. Структура Законодательного Собрания
     Для обеспечения  полномочий  Законодательное  Собрание утверждает
свою  структуру,  образует   органы,   избирает   или   назначает   их
руководителей.

 

     Статья 13. Председатель Законодательного Собрания
     1. Председатель Законодательного  Собрания  избирается  из  числа
депутатов  на  заседании Законодательного Собрания тайным голосованием
на альтернативной основе на срок полномочий Законодательного Собрания.
     Кандидат считается   избранным   председателем,   если   за  него
проголосовало более половины депутатов,  избранных  в  Законодательное
Собрание.
     Избрание председателя  осуществляется  в  порядке,  установленном
положением   о   выборах  председателя,  утверждаемым  Законодательным
Собранием.
     2. Председатель  работает на постоянной профессиональной основе и
наделяется полномочиями,  необходимыми для организации  и  обеспечения
деятельности Законодательного Собрания, его органов и аппарата:
     а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с  органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами и гражданами;
     б)  созывает  заседания  Законодательного  Собрания,  доводит  до
депутатов  и  населения  Пермского края время и место их проведения, а
также проект повестки дня заседания Законодательного Собрания;      

редакции Закона Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     в) осуществляет      руководство      подготовкой       заседания
Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
     г) ведет заседания Законодательного Собрания,  ведает  внутренним
распорядком в соответствии с регламентом Законодательного Собрания;
     д) руководит   работой   аппарата   Законодательного    Собрания,
назначает   и   освобождает  от  должности  руководителей  структурных
подразделений аппарата;
     е)   обладает   правом   приема   и   увольнения  государственных
гражданских  служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся

должностями     государственной     гражданской    службы,    аппарата
Законодательного Собрания;    редакции    Закона   Пермского   края

от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     ж)  применяет  меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания
на   государственных   гражданских   служащих,   а  также  работников,

замещающих   должности,   не  являющиеся  должностями  государственной

гражданской службы аппарата Законодательного Собрания;     редакции

Закона Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     з) представляет Законодательному Собранию кандидатов для избрания
на должности заместителей председателя Законодательного Собрания;
     и) представляет   Законодательному   Собранию    кандидата    для
назначения   на   должность   руководителя  аппарата  Законодательного
Собрания;
     к) оказывает  содействие  депутатам  Законодательного  Собрания в
осуществлении  ими  своих  полномочий,   организует   обеспечение   их
необходимой информацией;
     л) координирует     деятельность     комитетов     и     комиссий
Законодательного Собрания, депутатских объединений (фракций, групп);
     м) принимает   меры   по   обеспечению   гласности    в    работе
Законодательного Собрания;
     н)  размещает  на сайте Законодательного Собрания проекты законов

Пермского края; (В       редакции      Закона      Пермского      края

от 26.04.2013 г. N 198-ПК)
     о) организует   в   Законодательном   Собрании   прием   граждан,
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
     п) открывает и закрывает счета Законодательного Собрания в банках
и является распорядителем по этим счетам;
     р) является  распорядителем  кредитов  по  расходам,  связанным с
деятельностью Законодательного Собрания;
     с) дает  поручения  комитетам  и  комиссиям во исполнение решений
Законодательного Собрания и законов Пермского края;
     т) подписывает   от   имени   Законодательного  Собрания  исковые
заявления,  направляемые  в  суд,   выдает   доверенности   на   право
представлять интересы Законодательного Собрания при рассмотрении дел в
судах;
     у) созывает  первое  заседание  Законодательного  Собрания нового
созыва в срок, установленный частью 2 статьи 10 настоящего Закона;
     ф) решает   иные   вопросы,   которые  могут  быть  ему  поручены
Законодательным Собранием.
     3. По  вопросам  своей  компетенции председатель Законодательного
Собрания издает распоряжения.
     4. Полномочия  председателя  Законодательного Собрания могут быть
прекращены досрочно в случаях:
     а) невыполнения обязанностей,  злоупотребления правами, нарушения
законности.  Решение  в  этом   случае   принимается   путем   тайного
голосования  по  инициативе  не  менее одной трети от числа депутатов,
избранных в Законодательное Собрание;
     б) невозможности выполнения должностных обязанностей по состоянию
здоровья, иным обстоятельствам;
     в) добровольной отставки.
     Решение о   досрочном   прекращении    полномочий    председателя
принимается  Законодательным  Собранием  большинством голосов от числа
депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
     Выборы нового председателя Законодательного Собрания проводятся в
течение месяца с момента  досрочного  прекращения  полномочий  бывшего
председателя.

 

     Статья 14. Заместители председателя Законодательного Собрания
     1. Законодательное Собрание из своего состава избирает  не  более
трех заместителей председателя Законодательного Собрания,  в том числе
одного первого.
     2.    Заместители    председателя    Законодательного    Собрания

избираются  тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания

по   предложению  председателя  из  числа  депутатов  Законодательного

Собрания  на  срок  его  полномочий.  Первый  заместитель председателя

Законодательного  Собрания  работает  на  постоянной  профессиональной

основе.   Заместители   председателя  Законодательного  Собрания,  как

правило,  работают  на постоянной профессиональной основе. (В редакции

Закона Пермского края от 09.11.2016 № 16-ПК)

     Избрание заместителей  председателя  осуществляется  в   порядке,
установленном   положением  о  выборах,  утверждаемым  Законодательным
Собранием.
     3. Первый   заместитель   и  заместители  председателя  выполняют
функции в соответствии с  распределением  обязанностей,  установленным
решением  Законодательного  Собрания  и  поручениями  председателя.  В
случае отсутствия председателя или невозможности выполнения  им  своих
обязанностей   первый   заместитель   председателя  выполняет  функции
председателя   Законодательного   Собрания.   В   случае    отсутствия
председателя  и  первого заместителя председателя функции председателя
Законодательного Собрания исполняет заместитель председателя.
     4. Заместители  председателя  ответственны  перед Законодательным
Собранием и его председателем.  Заместители председателя могут уйти  в
отставку  или быть отстранены от должностей на тех же условиях,  что и
председатель.
     Досрочное прекращение  полномочий  председателя  Законодательного
Собрания  не  влечет  за  собой  обязательной  отставки   заместителей
председателя.

 

     Статья 15. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания
     1. Законодательное Собрание образует из числа депутатов комитеты,
постоянные и временные комиссии.
     2. Комитеты  -  постоянно  действующие  органы   Законодательного
Собрания,  создаваемые  на  срок  его  полномочий  по  функциональному
(межотраслевому) принципу.
     Комитет Законодательного  Собрания состоит не менее чем из пяти и
не более чем из двенадцати депутатов.
     Комитеты возглавляют  председатели,  которые  избираются открытым
голосованием  на  заседании  Законодательного  Собрания   большинством
голосов от числа депутатов,  избранных в Законодательное Собрание,  по
представлению соответствующего комитета.
     Председатели комитетов    ответственны    перед   Законодательным
Собранием.  Досрочное прекращение их полномочий возможно на  условиях,
установленных  в части 4 статьи 13 настоящего Закона,  путем открытого
голосования.
     3. Комитет  вправе  избрать  из  своего  состава  не  более  трех
заместителей председателя комитета.
     Заместители председателя  комитета  утверждаются  Законодательным
Собранием.
     4. Председатель   комитета   и   (или)   один   из   заместителей
председателя комитета работают на постоянной профессиональной основе.
     5. Комитеты по вопросам их ведения имеют право:
     вносить на  рассмотрение  Законодательного  Собрания  в   порядке
законодательной инициативы проекты законов и иных правовых актов;
     готовить и предварительно рассматривать проекты  законов  и  иных
правовых актов, давать по ним предложения и поправки;
     организовывать и проводить депутатские слушания;
     контролировать ход  выполнения решений Законодательного Собрания,
проводить в установленном порядке депутатские расследования;
     привлекать к  работе  экспертов,  ученых и специалистов,  вносить
предложения о назначении независимой экспертизы законопроекта;
     решать организационные  вопросы своей деятельности,  представлять
Законодательному  Собранию  кандидата  для   избрания   на   должность
председателя   комитета,   избирать  из  своего  состава  заместителей
председателей  комитетов  и  вносить  их  кандидатуры  на  утверждение
Законодательного Собрания;      
     представлять к награждению Почетной грамотой отдельных лиц;

(Дополнен - Закон Пермского края от 03.09.2008 г. N 300-ПК)

     осуществлять   иные   полномочия,  предусмотренные   нормативными

правовыми  актами Пермского края.  (Дополнен  -  Закон Пермского края

от 09.11.2016 № 16-ПК)

     6. Порядок образования,  иные полномочия  комитетов  определяются
Законодательным  Собранием  в  положении  о комитетах в соответствии с
законами края.
     Деятельность комитета   Законодательного   Собрания  основана  на
принципах  свободы  обсуждения  вопросов,  гласности.  На   заседаниях
комитета   могут   присутствовать   представители   средств   массовой
информации.
     7. Председатель  комитета  вправе  иметь  консультанта-референта,
который состоит на государственной гражданской службе в штате аппарата
Законодательного Собрания.
     Служебный контракт   с   консультантом-референтом    председателя
комитета   заключается   в   установленном   порядке   по  письменному
представлению  председателя  комитета  на  срок   его   полномочий   в
должности.
     8. Постоянная   комиссия   -    постоянно    действующий    орган
Законодательного Собрания, создаваемый на срок его полномочий по особо
важным,  социально  значимым  для  Пермского  края  или   деятельности
Законодательного   Собрания   вопросам,   действующий   на   основании
положения, утверждаемого Законодательным Собранием.
     Временная комиссия - орган Законодательного Собрания,  образуемый
для  проверки  данных  о  событиях,  депутатах  и  должностных  лицах,
подготовки  заключений,  подсчета  результатов  тайного  голосования и
решения иных задач.  Задачи комиссии,  срок  деятельности,  полномочия
определяются Законодательным Собранием при создании комиссии.
     9. Комитеты и постоянные комиссии  Законодательного  Собрания  по
вопросам  своего  ведения принимают решения,  носящие рекомендательный
характер.
     Органы государственной    власти    края    и   органы   местного
самоуправления в месячный срок обязаны рассмотреть направленное  в  их
адрес  решение  комитета  или  постоянной  комиссии  и  дать  по  нему
мотивированный ответ.

 

     Статья 16. Консультативный совет Законодательного Собрания
     1. В  целях  координации  работы  комитетов и комиссий и оказания
помощи   председателю   Законодательного   Собрания   в    организации
деятельности   Законодательного   Собрания  решением  Законодательного
Собрания на срок его полномочий создается Консультативный совет.
     2. В   состав   Консультативного   совета   входят   председатель
Законодательного    Собрания,    первый    заместитель    председателя
Законодательного  Собрания,  заместители председателя Законодательного
Собрания,   председатели    комитетов    Законодательного    Собрания,
руководители депутатских объединений (фракций, групп) Законодательного
Собрания.
     В отсутствие  председателей  комитетов  в работе Консультативного
совета вправе принимать участие заместители председателей комитетов.
     В отсутствие   руководителя  депутатского  объединения  (фракции,
группы) в заседании Консультативного совета вправе  принимать  участие
заместитель руководителя депутатского объединения.
     3. В  работе  Консультативного  совета  с  правом  совещательного
голоса вправе принимать участие губернатор Пермского края, полномочный
представитель губернатора Пермского края в  Законодательном  Собрании,
председатель  Правительства Пермского края,  полномочный представитель
Правительства Пермского края в Законодательном Собрании,  руководитель
аппарата       Законодательного       Собрания       и       начальник
государственно-правового    управления    аппарата    Законодательного
Собрания.
     4. Порядок  деятельности  Консультативного  совета   определяется
положением, утверждаемым Законодательным Собранием.

 

     Статья 17. Депутатские объединения
     1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании являются
фракции и депутатские группы.
     В соответствии с федеральным законом  фракции  в  Законодательном
Собрании создаются в обязательном порядке.
     Депутатские группы создаются на добровольной основе.
     2. Депутатское  объединение  (фракция,  группа) в Законодательном
Собрании имеет право:
     вносить на   рассмотрение  Законодательного  Собрания  в  порядке
законодательной инициативы проекты законов и иных правовых актов;
     вносить поправки к законопроектам, принятым в первом чтении;
     определять докладчиков  и  содокладчиков  по   вносимым   группой
законопроектам;
     направлять своих представителей для участия в  работе  рабочих  и
редакционных групп;
     вносить предложения о проведении депутатских слушаний;
     вносить в  порядке,  установленном  законом  о  статусе  депутата
Законодательного  Собрания,  предложения  о  направлении   депутатских
запросов;
     рассматривать проекты  законов,   иных   актов   Законодательного
Собрания и давать по ним предложения и замечания.
     представлять к награждению Почетной грамотой отдельных лиц;

(Дополнен - Закон Пермского края от 03.09.2008 г. N 300-ПК)

     осуществлять   иные   полномочия,  предусмотренные   нормативными

правовыми  актами Пермского края.  (Дополнен  -  Закон  Пермского края

от 09.11.2016 № 16-ПК)

     3. Депутат Законодательного Собрания,  избранный в составе списка
кандидатов,   допущенных   к   распределению  депутатских  мандатов  в
Законодательном Собрании,  входит в депутатское объединение - фракцию.
Фракция  включает  в себя всех депутатов,  избранных в составе списка.
Депутат,  избранный в составе списка кандидатов,  не вправе  выйти  из
фракции, в которой он состоит.
     4. Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному
избирательному округу и входящий во фракцию,  может быть членом только
той политической партии, во фракцию которой он входит.
     5. Депутатские   фракции   обладают  в  Законодательном  Собрании
равными правами по отношению друг к другу.
     Депутатские  группы  в  Законодательном Собрании обладают равными
правами   по   отношению   друг   к  другу,  за  исключением  случаев,

установленных  настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами

Пермского края.       редакции      Закона      Пермского      края

от 28.04.2009 г. N 426-ПК)
     Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций,  групп)
организуется ими самостоятельно.
     Фракции,  в  том  числе в случаях преобразования их в депутатские

группы  по основаниям, установленным статьей 4 Федерального закона "Об

общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и

исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской

Федерации,  вправе  иметь  свой аппарат по норме: один государственный
гражданский  служащий на 10 членов фракции. Если фракция состоит менее
чем   из   10   депутатов,  аппарат  составляет  один  государственный
гражданский служащий.     редакции     Закона     Пермского    края

от 28.04.2009 г. N 426-ПК)
     С государственным     гражданским     служащим,    обеспечивающим
деятельность депутатской фракции,  заключается служебный  контракт  по
письменному  представлению  руководителя  фракции на срок деятельности
фракции.
     6. По  факту создания депутатского объединения (фракции,  группы)
Законодательным Собранием принимается решение.
     Фракция, сформированная на основе политической партии,  прошедшей
в  Законодательное  Собрание  в  составе  избирательного  объединения,
подлежит обязательной регистрации независимо от числа ее членов.
     Депутатская  группа  подлежит регистрации в том случае, если в ее
состав  входит  не  менее  двух  депутатов, за исключением депутатских

групп, преобразованных из фракций по основаниям, установленным статьей

4  Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных

(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти

субъектов Российской Федерации.    редакции  Законов  Пермского края

от 22.12.2010 г. N 735-ПК; от 26.04.2013 г. N 198-ПК)
     Регистрация депутатских объединений (фракций, групп) производится
в соответствии с регламентом Законодательного Собрания.

 

     Статья 18. Аппарат Законодательного Собрания
     1.    Для    организационного,    аналитического,   правового   и
материально-технического   обеспечения  деятельности  Законодательного
Собрания,  оказания  помощи  в работе его комитетов, комиссий, рабочих

групп,   депутатских   объединений   (групп,   фракций)   и  депутатов
Законодательное Собрание образует свой аппарат.   редакции   Закона

Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     Организация  деятельности Законодательного Собрания нового созыва
производится  аппаратом  в  порядке, установленном законодательством о
государственной   гражданской  службе,  трудовым  законодательством  и
настоящим Законом.      редакции      Закона     Пермского     края

от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     2.   Руководитель  аппарата  назначается  на  должность  открытым

голосованием   на  заседании  Законодательного  Собрания  большинством

голосов  от  числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, на
срок    полномочий    Законодательного   Собрания   по   представлению
председателя Законодательного Собрания.  редакции  Закона Пермского

края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     3. Положение об аппарате утверждается Законодательным Собранием.

(В редакции Закона Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)

 

           Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ           

 

     Статья 19.  Полномочия Законодательного Собрания  в  политической
сфере
     Законодательное Собрание:
     а) принимает  Устав  Пермского  края,  вносит  в него изменения и
дополнения;
     б) принимает законы Пермского края и иные правовые акты, вносит в
них изменения и дополнения;
     в) осуществляет   толкование   Устава   Пермского  края,  законов
Пермского края, иных правовых актов Законодательного Собрания;
     г) устанавливает  систему  исполнительных органов государственной
власти Пермского края;
     д) (Исключен - Закон Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     е) согласовывает    назначение    на    должности    председателя
Правительства Пермского края и министра финансов Пермского края;
     ж) в  пределах  полномочий,  установленных  федеральным  законом,
определяет основные принципы организации местного самоуправления;
     з) решает вопросы по организации своей  деятельности;  утверждает
смету расходов Законодательного Собрания;
     и) принимает решение о выражении недоверия губернатору  Пермского
края,  председателю  Правительства  Пермского края,  министру финансов
Пермского края;
     к) осуществляет     право     законодательной     инициативы    в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
     л) обращается    к    Президенту    Российской    Федерации,    в
Конституционный суд Российской Федерации от имени Пермского  края  для
разрешения вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации
и федеральными законами;
     м)  обжалует  в  суде  указы  губернатора  Пермского  края и иные

нормативные  правовые  акты  органов государственной власти и местного
самоуправления  Пермского  края в случаях, предусмотренных федеральным

законодательством; (В редакции Законов Пермского края от 09.07.2012 г.

N 56-ПК; от 26.04.2013 г. N 198-ПК)
     н)   устанавливает  порядок  выборов  депутатов  Законодательного
Собрания,   губернатора  Пермского  края,  депутатов  представительных
органов    местного    самоуправления,    должностных   лиц   местного
самоуправления;  назначает выборы депутатов Законодательного Собрания,

губернатора Пермского края;    редакции   Закона   Пермского   края

от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     о) назначает половину членов краевой избирательной комиссии;
     п) устанавливает   порядок   проведения   краевого   и    местных
референдумов; назначает краевой референдум;
     р) утверждает   договоры   Пермского    края    с    иностранными
контрагентами,  ее  соглашения  с  Российской  Федерацией и субъектами
Российской  Федерации;  одобряет  проект  договора   о   разграничении
полномочий;
     с) решает  вопросы  административно-территориального   устройства
Пермского края;
     т)  образует  на  паритетных  началах  согласительные комиссии по

разрешению  споров  между  Законодательным  Собранием  и  губернатором

Пермского  края,  между  Законодательным  Собранием  и  Правительством

Пермского  края,  между  Законодательным Собранием и органами местного

самоуправления; (В       редакции      Закона      Пермского      края

от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     у) принимает решения по обращениям губернатора Пермского края, по
протестам и представлениям прокурора Пермского края;
     ф)  устанавливает  в  пределах своей компетенции административную
ответственность за нарушения законов и иных нормативных правовых актов

Пермского   края,   нормативных   правовых   актов   органов  местного

самоуправления   Пермского   края,   если   такая  ответственность  не
установлена федеральными законами;  редакции  Закона Пермского края

от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     х) учреждает   награды,   устанавливает  почетные  и  специальные
звания, стипендии Пермского края;
     ц) заслушивает ежегодное послание губернатора Пермского края;
     ч) информирует губернатора Пермского края о плане законопроектных
работ.
     ш)  согласовывает  кандидатуру для назначения прокурора Пермского

края. (Дополнен - Закон Пермского края от 01.04.2009 г. N 412-ПК)
     щ)  заслушивает  ежегодные  отчеты  губернатора  Пермского края о

результатах  деятельности Правительства Пермского края, в том числе по

вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пермского края.

(Дополнен - Закон Пермского края от 29.06.2010 г. N 643-ПК)

 

     Статья 20.     Полномочия     Законодательного     Собрания     в
социально-экономической сфере
     Законодательное Собрание:
     а) регулирует бюджетный процесс в Пермском крае;
     б) утверждает  бюджет  Пермского  края  и отчет о его исполнении,
вносит в него изменения и дополнения;
     в) устанавливает  региональные налоги,  сборы,  тарифы,  ставки и
иные  платежи,  а  также  льготы  по  платежам  в  краевой  бюджет   в
соответствии с налоговым законодательством;
     г) устанавливает условия выпуска  и  порядок  размещения  краевых
займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;
     д) определяет порядок образования и деятельности  государственных
краевых  внебюджетных фондов,  утверждает бюджеты этих фондов и отчеты
об их исполнении;
     е) устанавливает   порядок   управления  и  распоряжения  краевой
государственной собственностью,  в том числе долями  (паями,  акциями)
Пермского  края  в  капиталах  хозяйственных  обществ,  товариществ  и
предприятий иных организационно-правовых форм,  приватизации  объектов
собственности, передачи объектов краевой собственности в муниципальную
собственность;
     ж) устанавливает  порядок  предоставления  земельных участков под
объекты федерального,  межрегионального и краевого  значения,  порядок
использования  иных  природных  ресурсов,  охраны  объектов  природы и
культурного наследия;
     з) определяет порядок предоставления дотаций,  субвенций, ссуд из
краевого бюджета;
     и)   устанавливает   меры   социальной  поддержки  и  социального

обслуживания  населения,  поддержки  семей,  развития здравоохранения,

образования. (В       редакции       Закона       Пермского       края

от 24.08.2010 г. N 678-ПК)
     к) (Утратил       силу      -      Закон      Пермского      края

от 02.04.2010 г. N 598-ПК)
     л) утверждает концепции долгосрочных целевых программ;  (Дополнен

- Закон Пермского края от 26.04.2013 г. N 198-ПК)

     м)  принимает  решение о досрочном прекращении действия концепции

долгосрочной  целевой  программы,  внесении  изменений  и дополнений в

концепцию долгосрочной целевой программы. (Дополнен  - Закон Пермского

края от 26.04.2013 г. N 198-ПК)

 

     Статья 21. Полномочия Законодательного Собрания по контролю
     1. Законодательное  Собрание самостоятельно или через создаваемые
им органы осуществляет контроль за:
     а) реализацией  Устава  Пермского края,  законов Пермского края и
иных решений, принятых Законодательным Собранием;
     б) исполнением  бюджета Пермского края,  использованием кредитных
ресурсов   и   ассигнований   из   федерального    бюджета,    средств
государственных   краевых   внебюджетных   фондов.  В  соответствии  с
федеральным   законом   полномочия   Законодательного   Собрания    по
осуществлению  контроля за исполнением бюджета Пермского края не могут
быть ограничены.
     в) выполнением программ экономического,  социального, культурного
развития края и других программ;
     г) соблюдением  установленного  порядка управления и распоряжения
краевой собственностью,  а также федеральной  и  иной  собственностью,
переданной в управление органам государственной власти Пермского края;
     д) выполнением   депутатами,   руководителями    Законодательного
Собрания,  его  комитетов  и  комиссий своих депутатских и должностных
обязанностей.
     Контроль за  исполнением  (реализацией)  законов осуществляется в
порядке,    предусмотренном    законодательством     и     регламентом
Законодательного Собрания.
     2. Основными формами контроля являются:
     депутатские запросы;
     заслушивание и   (или)    утверждение    отчетов,    заслушивание
информации;
     депутатские расследования,  проводимые в  порядке,  установленном
законом Пермского края;
     выражение недоверия  губернатору  Пермского  края  и  должностным
лицам  органов  государственной  власти  Пермского края,  в назначении
которых на должность Законодательное Собрание принимало участие.
     3. Губернатор  Пермского  края  может  быть  отрешен от должности
Президентом Российской Федерации в связи с  выражением  ему  недоверия
Законодательным Собранием.
     Решение Законодательного   Собрания   о    выражении    недоверия
губернатору  принимается двумя третями голосов от установленного числа
депутатов по инициативе не менее одной трети от  установленного  числа
депутатов.
     Решение Законодательного   Собрания   о    выражении    недоверия
губернатору   направляется   на   рассмотрение  Президента  Российской
Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора от должности.
     4.  Решение  Законодательного Собрания Пермского края о выражении

недоверия  указанным  лицам  принимается  не  менее  чем двумя третями

голосов  от  установленного  числа депутатов Законодательного Собрания

Пермского  края  по  инициативе не менее одной трети от установленного

числа депутатов Законодательного Собрания Пермского края. (В  редакции

Закона Пермского края от 29.06.2010 г. N 643-ПК)
     Решение об    этом    принимается    большинством    голосов   от
установленного  числа  депутатов.   Принятие   решения   о   недоверии
Законодательного   Собрания   указанным   должностным   лицам   влечет
немедленное освобождение их от должности.

 

     Статья 22. Иные полномочия Законодательного Собрания и разрешение
споров
     1. Кроме полномочий, указанных в статьях 19-21 настоящего Закона,
Законодательное  Собрание осуществляет иные полномочия,  установленные
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными  законами,  Уставом  Пермского края,  законами
Пермского края.
     2. Споры между Законодательным Собранием и губернатором Пермского
края,  Законодательным  Собранием  и  Правительством Пермского края по
вопросам  осуществления  их  полномочий  разрешаются  в соответствии с
согласительными  процедурами, предусмотренными Конституцией Российской

Федерации,  Уставом  Пермского  края,  законом  Пермского  края, или в

судебном порядке.      редакции      Закона      Пермского     края

от 26.04.2013 г. N 198-ПК)
     Порядок проведения    согласительных   процедур   устанавливается
законом Пермского края.     редакции    Закона    Пермского    края

от 26.04.2013 г. N 198-ПК)
     3. Споры  Законодательного  Собрания  по  вопросам  компетенции с
федеральными органами государственной власти, а также высшими органами
государственной   власти   других   субъектов   Российской   Федерации
разрешаются   в   порядке,   установленном   федеральными    законами,
договорами.

 

     Статья 23. Акты Законодательного Собрания
     1. Законодательное   Собрание   осуществляет   свои    полномочия
посредством принятия законов и иных правовых актов.
     Решения Законодательного    Собрания    принимаются    в    форме
постановлений.
     Порядок принятия    Законодательным    Собранием    законов     и
постановлений    устанавливается    законом    края    и   регламентом
Законодательного Собрания.
     2. Законы   и  иные  нормативные  правовые  акты  Пермского  края
обязательны для исполнения всеми находящимися на территории  Пермского
края   органами   государственной   власти,  местного  самоуправления,
организациями,  общественными  объединениями,  должностными  лицами  и
гражданами.
     3. Невыполнение или нарушение законов и иных нормативных правовых
актов Пермского края влечет за собой административную ответственность.

(В редакции Закона Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     4. Законодательное  Собрание  вправе  принять  решение о внесении
представления  о  привлечении  должностных  лиц   к   административной
ответственности   за  невыполнение  ими  законов  и  иных  нормативных
правовых   актов   Пермского   края.    Представление    подписывается
председателем Законодательного Собрания.
     5. Законы  и  иные  правовые   акты,   принятые   Законодательным
Собранием,  нарушающие  права  и свободы человека и гражданина,  права
общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть
обжалованы в судебном порядке.

 

     Статья 24.  Ответственность Законодательного Собрания за принятые
им акты
     1. Законодательное  Собрание несет ответственность за принимаемые
акты в порядке и на условиях, установленных законом.
     2. Ущерб, причиненный организациям, общественным объединениям или
гражданам  в  результате  принятия  Законодательным  Собранием  актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации,  федеральным законам,
Уставу края,  возмещается в полном объеме на основании решений суда за
счет средств краевого бюджета.

 

            Глава IV. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
                               СОБРАНИЯ

 

     Статья 25. Заседания Законодательного Собрания
     1. Заседания  Законодательного  Собрания являются основной формой
деятельности Законодательного Собрания.
     2. Заседания созываются председателем Законодательного Собрания и
проводятся  по утвержденному графику, как правило, не реже одного раза
в  месяц,  за  исключением  июля, в котором заседание Законодательного

Собрания может не проводиться.   редакции   Закона  Пермского  края

от 29.05.2009 г. N 440-ПК)
     Внеочередные заседания созываются по требованию  не  менее  одной
трети   депутатов   Законодательного   Собрания   либо  по  требованию
губернатора Пермского края в случаях, установленных законодательством.
     Порядок созыва  и  проведения  заседаний определяется регламентом
Законодательного Собрания.
     3. Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если
на нем присутствуют  не  менее  двух  третей  депутатов,  избранных  в
Законодательное Собрание. Присутствующим на заседании Законодательного
Собрания считается  депутат,  находящийся  на  рабочем  месте  в  зале
заседаний и зарегистрированный в установленном порядке.
     4. Законодательное Собрание проводит открытые заседания,  которые
освещаются  средствами  массовой  информации.  На  открытых заседаниях
Законодательного Собрания вправе присутствовать  губернатор  Пермского
края  и  его  полномочный  представитель  в  Законодательном Собрании,
председатель  Правительства  Пермского   края,   члены   Правительства
Пермского края, прокурор Пермского края, депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от  Пермского  края,  члены
Совета   Федерации   от   Пермского   края,  представитель  Президента
Российской   Федерации   в   Приволжском   федеральном   округе    или
уполномоченное   им   лицо,   руководитель  аппарата  Законодательного
Собрания,    руководители    структурных    подразделений     аппарата
Законодательного  Собрания  и  Администрации  губернатора  края,  иные
должностные   лица   и   граждане   в   соответствии   с   регламентом
Законодательного Собрания.
     5. Законодательное Собрание может принять  решение  о  проведении
закрытого  заседания.  Вопрос о присутствии на них лиц,  не являющихся
депутатами,  решается Законодательным Собранием.  Решение  о  закрытом
заседании  может  быть  принято,  если  на  нем  оглашаются  сведения,
составляющие государственную и (или) иную  охраняемую  законом  тайну,
обсуждаются   этические   вопросы   деятельности  отдельных  депутатов
Законодательного Собрания.
     6.  Рассмотрение  сведений  о  кандидатах,  в  отношении  которых

Законодательным   Собранием   принимается   решение   о   согласовании

назначения  на  должность или назначении на должность согласно пунктам

"е",  "о",  "ш"  статьи  19 настоящего Закона, обсуждение персональных

данных  иных  лиц в пределах установленных полномочий Законодательного

Собрания  осуществляются при наличии согласия соответствующего лица на

обработку  его  персональных  данных  в  соответствии  с  требованиями

федерального законодательства о персональных данных. (Дополнен - Закон

Пермского края от 03.10.2014 г. N 377-ПК)

 

     Статья    25-1.   Порядок   участия   политических   партий,   не

представленных    в    Законодательном    Собрании,    в    заседаниях

Законодательного Собрания

     1.  Политические  партии,  не  представленные  в  Законодательном

Собрании,  независимо  от  того,  действуют ли на территории Пермского

края  региональные  отделения  таких  политических  партий,  вправе не

менее  одного  раза  в  год  участвовать в заседаниях Законодательного

Собрания.  Неучастие  политической  партии в соответствующем заседании

Законодательного   Собрания  не  является  основанием  для  проведения

дополнительного заседания с ее участием.

     2.  Вопросы,  рассматриваемые на таком заседании Законодательного

Собрания,   порядок   их  рассмотрения,  а  также  порядок  участия  в

заседании   указанных  политических  партий  определяются  регламентом

Законодательного Собрания.

     (Статья     25-1.    дополнена    -    Закон    Пермского    края

от 14.09.2011 г. N 825-ПК)

 

     Статья 26. Депутатские слушания
     1. Депутатские  слушания  как форма деятельности Законодательного
Собрания  могут  проводиться  по  предметам  ведения  Законодательного
Собрания  для  публичного обсуждения законопроектов,  проекта краевого
бюджета  и  отчета  о  его  исполнении,  других  важных  политических,
экономических, экологических, социальных и культурных проблем.
     2.   Депутатские  слушания  проводятся  по  инициативе  депутатов

Законодательного   Собрания,   комитетов   и   комиссий,   депутатских

объединений. (В       редакции       Закона       Пермского       края

от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     Организация и   проведение   депутатских   слушаний   возлагаются
Законодательным  Собранием  на  соответствующий комитет,  комиссию или
депутатское объединение (фракцию, группу).
     3. Депутатские   слушания   проводятся   открыто  с  приглашением
заинтересованных  лиц,  состав   которых   определяется   организующим
слушания органом, а также представителей средств массовой информации и
общественности.
     По результатам    депутатских   слушаний   могут   быть   приняты
рекомендации по  обсуждаемой  проблеме.  Решение  об  этом  одобряется
большинством депутатов Законодательного Собрания,  принявших участие в
слушаниях.
     4. Порядок   организации   и   проведения   депутатских  слушаний
определяется регламентом Законодательного Собрания.

 

     Статья 27.  Заседания  комитетов  и   комиссий   Законодательного
Собрания
     1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции комитеты  и
комиссии   по   мере   необходимости   проводят  заседания.  Заседание
правомочно,  если на нем присутствует более половины состава комитета,
комиссии.
     Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания.
     2. Комитеты  и  комиссии  вправе  создавать  свои  рабочие органы
(рабочие и редакционные группы). Порядок организации указанных органов
определяется регламентом комитета, комиссии.
     3. На заседании комитета,  комиссии могут присутствовать субъекты
права  законодательной инициативы или их представители,  представители
заинтересованных органов и организаций,  эксперты, специалисты, другие
лица в соответствии с регламентом комитета, комиссии.
     4. Решение комитета,  комиссии принимается  большинством  голосов
присутствующих на заседании членов комитета,  комиссии, за исключением
случаев, установленных законодательством Пермского края.

 

     Статья  28.  Организация  деятельности  рабочих групп и временных

рабочих групп (В       редакции       Закона       Пермского      края

от 09.07.2012 г. N 57-ПК)
     1. Для подготовки текстов законопроектов к рассмотрению во втором
чтении  Законодательное  Собрание  вправе  создать   рабочую   группу,
состоящую   из   депутатов   Законодательного   Собрания,  губернатора
Пермского  края  (его  представителей),  представителей  Правительства
Пермского края, специалистов.
     Число представителей губернатора Пермского края и  представителей
Правительства  Пермского  края  в  рабочей  группе не может составлять
более  пятидесяти  процентов  от  числа   депутатов   Законодательного
Собрания, включенных в ее состав.
     Руководителем рабочей   группы   может   быть   только    депутат
Законодательного Собрания.
     Правом  решающего  голоса  в  рабочей  группе  обладают  депутаты
Законодательного    Собрания,    губернатор    Пермского   края   (его

представители), представители Правительства Пермского края.         

редакции Закона Пермского края от 09.07.2012 г. N 56-ПК)

     При   подготовке  законопроектов,  затрагивающих  вопросы  прав и

свобод   человека   и  гражданина,  в  рабочую  группу  может  входить

Уполномоченный  по  правам человека в Пермском крае с правом решающего

голоса. (Дополнен - Закон Пермского края от 02.11.2015 № 562-ПК)

     При подготовке  законопроектов о выборах и референдумах в рабочую
группу  может  входить  председатель  Пермской  краевой  избирательной
комиссии или его представитель с правом решающего голоса.
     При подготовке  законопроектов,  затрагивающих  вопросы  краевого
бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
финансовых ресурсов Пермского края,  а также краевой собственности,  в
рабочую  группу  может  входить председатель Контрольно-счетной палаты
Пермского края или ее представитель с правом решающего голоса.
     2. Порядок деятельности рабочих групп устанавливается регламентом
Законодательного Собрания.   редакции    Закона   Пермского   края

от 09.07.2012 г. N 56-ПК)
     3.   В   целях  разработки  проектов  законов  могут  создаваться

временные рабочие группы.

     Временная     рабочая     группа     создается     постановлением

Законодательного  Собрания  из  депутатов  Законодательного  Собрания,

губернатора   Пермского   края  (его  представителей),  представителей


Информация по документу
Читайте также