Расширенный поиск

Закон Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК

 
 
 
 
 
 
 
                              З А К О Н
 
                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я
 
 
    О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных
             ситуаций природного и техногенного характера
 
    (В редакции Законов Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК;
        от 07.11.2012 г. N 115-ПК; от 23.08.2013 г. N 229-ПК;
        от 24.12.2013 г. N 283-ПК; от 29.09.2014 г. N 383-ПК;
           от 06.10.2015 № 551-ПК; от 07.09.2016 № 699-ПК)
 
 
                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермского края 22 февраля 2007 года
 
     Настоящий  Закон  регулирует  отношения  в области защиты граждан
Российской  Федерации,  иностранных  граждан  и  лиц  без гражданства,
находящихся  на  территории  Пермского  края  (далее  -  население), и
земельного, водного, воздушного пространства в пределах Пермского края
или  его части, объектов производственного и социального назначения, а
также  окружающей  среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(В редакции Закона Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие в процессе  деятельности  органов  государственной  власти
Пермского края, органов местного самоуправления, а также организаций в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.     
редакции Закона Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
 
     Статья 1. Основные понятия
     Чрезвычайная ситуация межмуниципального и регионального характера
- это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей на территории двух и более
муниципальных образований  или  территории  Пермского  края  (далее  -
чрезвычайная ситуация).
     Для целей настоящего Закона используются понятия,  закрепленные в
Федеральном   законе  от  21.12.94  N  68-ФЗ    защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера".
 
     Статья 2.
     Правовой основой  обеспечения  защиты  населения   и   территорий
Пермского   края   от   чрезвычайных   ситуаций  являются  Конституция
Российской Федерации,  Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера",  иные  федеральные  законы,  регламентирующие
защиту  населения  и  территорий  субъектов  Российской  Федерации  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  Устав
Пермского  края,  настоящий  Закон  и  иные  нормативные правовые акты
Пермского края. (В       редакции      Закона      Пермского      края
от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
 
     Статья 3. Цели настоящего Закона
     Целями настоящего Закона являются:
     предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     разграничение полномочий в области защиты населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  между органами исполнительной власти края,
органами местного самоуправления и организациями.
     Отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате
чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
 
     Статья 4.  Основные принципы защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций
     Основными принципами   защиты   населения   и    территорий    от
чрезвычайных ситуаций являются законность и гласность,  планирование и
осуществление  мероприятий  по  защите  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
 
     Статья 5.  Полномочия  Законодательного Собрания Пермского края в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Законодательное Собрание Пермского края:
     осуществляет законодательное  регулирование  в   области   защиты
населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций;
     утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий в
области  защиты  населения и территорий Пермского края от чрезвычайных
ситуаций;
     проводит депутатские  слушания  по  вопросам  защиты  населения и
территорий края от чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и
законодательством Российской Федерации.
 
     Статья 6.  Полномочия губернатора Пермского края в области защиты
населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
     Губернатор Пермского края:
     представляет на  рассмотрение Законодательного Собрания Пермского
края проекты законов в области защиты населения и территорий Пермского
края от чрезвычайных ситуаций;
     принимает иные  нормативные  правовые  акты  в   области   защиты
населения  и  территорий  Пермского  края от чрезвычайных ситуаций,  а
также безопасности жизни людей на водных объектах;
     Абзац (Исключен - Закон Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     осуществляет   подготовку   населения   в   области   защиты   от
чрезвычайных    ситуаций;       редакции   Закона   Пермского   края
от 07.09.2016 № 699-ПК)
     осуществляет иные    полномочия,    отнесенные    к   полномочиям
губернатора,  в соответствии с настоящим Законом  и  законодательством
Российской Федерации.
 
     Статья 7.  Полномочия  Правительства  Пермского  края  в  области
защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций
     Правительство Пермского края:
     участвует в разработке проектов законов Пермского края,  вносимых
в  Законодательное  Собрание  Пермского края в порядке законодательной
инициативы губернатором Пермского края;
     принимает нормативные  правовые акты в области защиты населения и
территорий  Пермского  края  от   чрезвычайных   ситуаций,   а   также
безопасности жизни людей на водных объектах;
     создает комиссию  по  предупреждению,   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  Пермского  края,
определяет порядок ее деятельности и состав;
     организует взаимодействие   с   федеральными  органами  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального
характера;
     определяет  порядок  взаимодействия  сил и средств исполнительных
органов  государственной  власти  Пермского края с силами и средствами
органов  местного  самоуправления муниципальных образований в Пермском
крае   в  рамках  территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского
края; (В редакции Закона Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     принимает решение  о  проведении  эвакуационных   мероприятий   в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
     определяет порядок создания и использования резервов финансовых и
материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок
восполнения использованных средств этих резервов; (Дополнен   -  Закон
Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     содействует федеральному     органу     исполнительной    власти,
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных  технических  средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей,  а также в предоставлении имеющихся технических  устройств  для
распространения   продукции  средств  массовой  информации,  выделении
эфирного времени в целях своевременного  оповещения  и  информирования
населения  о  чрезвычайных  ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен   -  Закон  Пермского  края
от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     осуществляет   создание  системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных  служб по единому номеру 112, обеспечивает ее эксплуатацию
и развитие; (Дополнен        -        Закон       Пермского       края
от 23.08.2013 г. N 229-ПК)
     Абзац (Утратил силу - Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
     осуществляет иные   полномочия,    отнесенные    к    полномочиям
Правительства  Пермского  края,  в  соответствии с настоящим Законом и
законодательством Российской Федерации.
     создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон
Пермского края от 24.12.2013 г. N 283-ПК)
     осуществляет   сбор  информации  в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает   в   том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных    ситуаций   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен      -
Закон Пермского края от 24.12.2013 г. N 283-ПК)
     устанавливает  порядок  организации  и обеспечивает осуществление
регионального  государственного  надзора  в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и    муниципального   характера   с   учетом   порядка   осуществления
государственного  надзора  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   установленного   Правительством  Российской
Федерации. (Дополнен - Закон Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
 
     Статья 8.  Полномочия органов местного  самоуправления,  права  и
обязанности  организаций  в  области  защиты  населения  и  территорий
Пермского края
     Полномочия органов  местного самоуправления,  права и обязанности
организаций в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
 
     Статья   9.  Территориальная  подсистема  единой  государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского
края (В редакции Закона Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     Для   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
территории  Пермского края создается территориальная подсистема единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций    Пермского    края.   Территориальная   подсистема   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Пермского края функционирует на региональном, муниципальном и
объектовом уровнях.       редакции     Законов     Пермского    края
от 03.03.2010 г. N 589-ПК; от 06.10.2015 № 551-ПК)
     Территориальная   подсистема   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края
объединяет  органы  управления, силы и средства исполнительных органов
государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления
и организаций, к полномочиям которых относится решение вопросов защиты
населения  и  территорий  Пермского  края  от  чрезвычайных  ситуаций.
Органы  управления  территориальной  подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на
каждом   уровне  функционирования  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций. (В редакции Закона Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК;
от 06.10.2015 № 551-ПК)
     Организация,  состав  органов  управления, сил и средств, порядок
Функционирования  территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского
края устанавливаются Правительством Пермского края. (В редакции Закона
Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК; от 06.10.2015 № 551-ПК)
     Координационным   органом   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   Пермского   края   является   комиссия  по  предупреждению,
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Пермского края. (В       редакции      Закона      Пермского      края
от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     Положение о комиссии по предупреждению,  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  Пермского  края и ее
персональный состав утверждаются Правительством Пермского края.
     Постоянно    действующим   органом   управления   территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Пермского края является Главное управление МЧС
России по Пермскому краю. (Дополнен    -    Закон    Пермского    края
от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     Органами   повседневного  управления  территориальной  подсистемы
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края  являются федеральное казенное
учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
МЧС   России   по   Пермскому   краю",   дежурно-диспетчерские  службы
исполнительных   органов   государственной  власти  Пермского  края  и
территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти в
Пермском  крае.  (В редакции Законов Пермского края от 03.03.2010 г. N
589-ПК; от 07.11.2012 г. N 115-ПК)
     Обеспечение   координации   деятельности   органов  повседневного
управления  территориальной  подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций Пермского края на
региональном  уровне  осуществляется  федеральным казенным учреждением
"Центр  управления  в  кризисных  ситуациях  Главного  управления  МЧС
России   по   Пермскому   краю".  (Дополнен  -  Закон  Пермского  края
от 06.10.2015 № 551-ПК)
 
     Статья 10. Единая дежурная диспетчерская служба Пермского края
     Статья       (Исключен      -      Закон      Пермского      края
от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
 
     Статья   10.1.   Функционирование   органов   управления   и  сил
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
     Органы   управления  и  силы  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Пермского края функционируют в следующих режимах:
     повседневной  деятельности  - при отсутствии угрозы возникновения
чрезвычайной ситуации;
     повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
     чрезвычайной   ситуации   -   при   возникновении   и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     Порядок деятельности  органов  управления  и  сил территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   Пермского   края   и  основные  мероприятия,
проводимые  указанными  органами  и  силами  в   режиме   повседневной
деятельности,   повышенной   готовности   или  чрезвычайной  ситуации,
определяются   Правительством   Пермского  края.    редакции  Закона
Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
     При  введении  режима  чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от
последствий  чрезвычайной  ситуации, привлекаемых для предупреждения и
ликвидации   чрезвычайной   ситуации  сил  и  средств  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  Пермского  края,  классификации  чрезвычайных
ситуаций  и  характера  развития чрезвычайной ситуации, а также других
факторов,  влияющих  на  безопасность  жизнедеятельности  населения  и
требующих   принятия   дополнительных   мер   по  защите  населения  и
территорий   от  чрезвычайной  ситуации,  устанавливаются  объектовый,
местный  или  региональный  (межмуниципальный) уровни реагирования. (В
редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
     Порядок    установления     уровня    реагирования,   определения
руководителя    ликвидации    чрезвычайной   ситуации   и   полномочия
руководителя  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  при  введении режима
повышенной   готовности   или   чрезвычайной  ситуации,  а  также  при
установлении   уровня   реагирования   определяются  законодательством
Российской    Федерации.    (Дополнен    -    Закон   Пермского   края
от 06.10.2015 № 551-ПК)
     Руководитель  ликвидации   чрезвычайной   ситуации   осуществляет
руководство ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами
органов   исполнительной   власти  Пермского  края,  органов  местного
самоуправления,  организаций,   на   территориях   которых   сложилась
чрезвычайная  ситуация,  а  также  привлеченными  силами  и средствами
федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций. (Дополнен - Закон Пермского края от 07.09.2016 № 699-ПК)
     (Статья     10.1.    дополнена    -    Закон    Пермского    края
от 07.11.2012 г. N 115-ПК)
 
     Статья 11.  Система   мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края
     Система мониторинга,  лабораторного  контроля  и  прогнозирования
чрезвычайных   ситуаций  на  территории  Пермского  края  обеспечивает
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера,  взаимодействует
с территориальной системой  экологического  мониторинга  и  с  другими
подсистемами мониторинга.
     Положение о  системе  мониторинга,   лабораторного   контроля   и
прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  на  территории Пермского края
утверждается Правительством Пермского края.
 
     Статья 12. Паспорт безопасности территории Пермского края
     Паспорт безопасности территории Пермского края разрабатывается на
основе общей характеристики территории Пермского края,  характеристики
потенциально   опасных   объектов   и   критически   важных  объектов,
находящихся  на   территории   Пермского   края,   показателей   риска
возникновения        чрезвычайных       ситуаций,       характеристики
организационно-технических   мероприятий   по   защите   населения   и
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  на территории Пермского края в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Разработка паспорта   безопасности   территории   Пермского  края
организуется  уполномоченным  исполнительным  органом  государственной
власти края.
 
     Статья 13.   Потенциально   опасные   объекты,   находящиеся   на
территории Пермского края
     В  соответствии  с  федеральным законодательством к потенциально
опасным  объектам  относятся  объекты, на которых расположены здания и
сооружения   повышенного   уровня  ответственности,  либо  объект,  на
котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. (В
редакции Закона Пермского края от 06.10.2015 № 551-ПК)
     Отнесение потенциально опасных  объектов  Пермского  края,  кроме
объектов,  входящих в список, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации,  к классам опасности  осуществляется  комиссией,
формируемой Правительством Пермского края.
 
     Статья 14. Оповещение и порядок обеспечения населения информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций,  а также о деятельности органов государственной
власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций в
этой области является гласной и открытой,  если иное не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     Оповещение  и  информирование  населения Пермского края об угрозе
возникновения  или  возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на
Правительство   Пермского   края,   органы   местного  самоуправления,
использующие систему централизованного оповещения, комплексную систему
экстренного   оповещения   населения   Пермского  края,  каналы  связи
Министерства  связи  и  массовых  коммуникаций  Российской  Федерации,
радиотрансляционную  сеть  и телевизионное вещание, ведомственные сети
связи,   а   также  на  организации,  использующие  локальные  системы
оповещения,  которые они обязаны создавать и поддерживать в постоянной
готовности   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации. (В        редакции        Закона       Пермского       края
от 29.09.2014 г. N 383-ПК)
     Об угрозе    возникновения    чрезвычайной   ситуации   население
информируется заблаговременно.
     В случае    возникновения    чрезвычайной    ситуации   население
информируется немедленно через  средства  массовой  информации,  иными
способами и по иным каналам. Решение на задействование краевой системы
оповещения принимает губернатор края или лицо, его замещающее.
     О приемах  и способах защиты от опасных и поражающих факторов при
возникших   и   прогнозируемых   чрезвычайных   ситуациях    население
информируется  одновременно с передачей информации о возникновении или
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
     При  возникновении  чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных
объектах  оповещение  рабочих  и  служащих  этих  объектов,  рабочих и
служащих   других   организаций   и   населения,  органов  управления,
специально   уполномоченных  на  решение  задач  по  защите  населения
территории   от  чрезвычайных  ситуаций,  организуют  руководители,  в
ведении которых находятся потенциально опасные объекты и которые несут
ответственность   за  невыполнение  этих  действий  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации. (В  редакции  Закона Пермского
края от 29.09.2014 г. N 383-ПК)
     Зоны действия  локальных  систем  оповещения потенциально опасных
объектов определяются нормативными актами Российской Федерации.
     Границы   зон   экстренного   оповещения  населения  определяются
нормативными   правовыми   актами   Правительства  Пермского  края  по
согласованию   с   территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной  власти,  в  полномочия  которых входит решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а
также   с   органами   местного  самоуправления  и  организациями,  на
территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.  (Дополнен
- Закон Пермского края от 24.12.2013 г. N 283-ПК)
 
     Статья 15. Организация работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
     Организация и    проведение    на   территории   Пермского   края
аварийно-спасательных   работ   аварийно-спасательными   службами    и
аварийно-спасательными  формированиями осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Пермского края.
 
     Статья 16.
     Проведение эвакуации   населения,   материальных   и   культурных
ценностей в  безопасные  районы  в  чрезвычайных  ситуациях  (далее  -
эвакуационные мероприятия) организуют эвакуационная комиссия Пермского
края,  эвакуационные  и  эвакоприемные   комиссии   органов   местного
самоуправления  муниципальных образований Пермского края в зависимости
от характера чрезвычайной ситуации.
     Положение об  организации  планирования и подготовке к проведению
эвакуации  в  Пермском  крае  в  чрезвычайных  ситуациях  утверждается
нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
     Положение об эвакуационной комиссии  Пермского  края,  ее  состав
утверждаются нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
     Положения об  эвакуационных  и  эвакоприемных  комиссиях  органов
местного   самоуправления  муниципальных  образований  Пермского  края
утверждаются руководителями органов местного самоуправления.
     Решение о   проведении   эвакуационных   мероприятий  принимается
Правительством Пермского  края  или  руководителями  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии
с  установленными  законодательством  полномочиями  в  зависимости  от
характера чрезвычайной ситуации.
     (Статья     16.     в     редакции    Закона    Пермского    края
от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
 
     Статья 17.  Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций
     Порядок подготовки населения в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  определяется  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     Уполномоченный исполнительный  орган  государственной власти края
обеспечивает   осуществление   подготовки  населения  в  установленном
законодательством  порядке  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. (В редакции Закона Пермского края
от 07.09.2016 № 699-ПК)
     Методическое  руководство  и  контроль  по  подготовке и обучению
населения   в   области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности  и  безопасности  людей  на  водных объектах осуществляет
Главное управление МЧС России по Пермскому краю. (Дополнен   -   Закон
Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
 
     Статья 18.  Финансовое обеспечение в области защиты  населения  и
территорий    от    чрезвычайных   ситуаций,   мероприятий   в   части
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
     Финансовое обеспечение  мероприятий  в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  мер  по  предупреждению   и
ликвидации   последствий  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального характера является  расходным  обязательством  Пермского
края.
     Финансовое обеспечение     деятельности     органа     управления
муниципального  образования,  специально  уполномоченного  на  решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций, является расходным обязательством муниципального образования
в соответствии с федеральным законодательством.
     Порядок и  условия,  виды  и  размеры  компенсаций  и  социальных
гарантий,  предоставляемых гражданам  в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций,  определяются  постановлением
Правительства  Пермского  края  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации и Пермского края.
 
     Статья 19.  Создание  и  использование  резервов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций
     Резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера
создаются заблаговременно, исходя из расчета возникновения максимально
возможной  чрезвычайной  ситуации,  в  целях  экстренного  привлечения
необходимых  средств  в  случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального  и регионального характера, необходимых для оказания
помощи муниципальным образованиям Пермского края при недостаточности у
органов   местного  самоуправления  собственных  сил  и  средств.  При
использовании  части  резерва  финансовых  и материальных ресурсов или
всего резерва он подлежит ежегодному восполнению до прежнего размера.
(В редакции Закона Пермского края от 03.03.2010 г. N 589-ПК)
     В соответствии  с   федеральным   законодательством   организации
создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и используют их в установленном порядке.
 
     Статья 20.  Ответственность  за  нарушение   законодательства   в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Невыполнение должностными  и  юридическими   лицами,   гражданами
законодательства   в   области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  влечет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Материальный ущерб     взыскивается     в     соответствии      с
законодательством Российской Федерации.
 
     Статья 21. Вступление Закона в силу
     Настоящий Закон вступает в силу  через  10  дней  после  дня  его
официального опубликования.
     Со дня вступления настоящего Закона в силу  признать  утратившими
силу:
     Закон Пермской области от 02.04.97 N 704-104 "О защите  населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  (Бюллетень  Законодательного  Собрания   и   администрации
Пермской области, 1997, N 3);
     Закон Пермской области от 27.07.99 N 595-88 "О внесении изменений
в   Закон  Пермской  области    защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  (Бюллетень
Законодательного  Собрания и администрации Пермской области,  1999,  N
6);
     Закон Пермской   области  от  05.11.2002  N  449-82    внесении
изменений в Закон Пермской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера" (Бюллетень
Законодательного Собрания и администрации Пермской  области,  2003,  N
1);
     Закон Пермской  области  23.12.2004  N   1994-438      внесении
изменений в Закон Пермской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  (Бюллетень
Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2005, N 2,
часть II);
     Закон Пермской  области  от  09.08.2005  N  2385-527  "О внесении
изменений в Закон Пермской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера" (Бюллетень
Законодательного Собрания и администрации Пермской  области,  2005.  N
9).
 
 
     Губернатор
     Пермского края          О.А.Чиркунов
 
     12.03.2007 N 12-ПК


Информация по документу
Читайте также