Расширенный поиск

Закон Пермского края от 07.07.2014 № 341-ПК

 





                              З А К О Н

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я





       О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края
             "О Контрольно-счетной палате Пермского края"


                                      Принят Законодательным Собранием
                                      Пермского края 19 июня 2014 года

     Статья 1
     Внести   в  Закон  Пермского  края  от  12.09.2011  N  808-ПК  "О
Контрольно-счетной   палате   Пермского   края"   (Бюллетень   законов
Пермского   края,   правовых   актов   губернатора   Пермского   края,
Правительства  Пермского  края, исполнительных органов государственной
власти  Пермского края, 19.09.2011, N 37; 07.11.2011, N 44; 05.03.2012
N 9) следующие изменения и дополнения:
     1. В статье 1:
     1)   часть   2   дополнить   словами   "в   пределах  полномочий,
установленных  федеральными  законами  и нормативными правовыми актами
Пермского края";
     2) дополнить частями 7, 8 следующего содержания:
     "7.  Контрольно-счетная  палата имеет официальные символы - флаг,
геральдический    знак,    зарегистрированные    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Пермь.".
     2. Дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
     "Статья 2.1. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
     Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     1)  внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных
правоотношений   в   Пермском   крае   и   контроль   за   соблюдением
установленного   порядка  управления  и  распоряжения  государственным
имуществом Пермского края;
     2)  информирование  органов  государственной  власти и общества о
результатах своей деятельности;
     3) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
     4)  повышение  эффективности проведения контрольных мероприятий с
целью   минимизации   потерь   бюджета   Пермского   края  и  бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов  при  выявлении
фактов нарушения бюджетного законодательства.".
     3. В статье 4:
     1) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3.   Председатель   Контрольно-счетной   палаты  назначается  на
должность  Законодательным  Собранием  Пермского  края  на срок 6 лет.
Одно   и   то   же  лицо  не  может  занимать  должность  председателя
Контрольно-счетной палаты более 2-х сроков подряд.
     Срок    полномочий    заместителя    председателя   и   аудиторов
Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.";
     2) первое предложение части 6 изложить в следующей редакции:
     "В  состав  аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы,
иные   штатные   государственные  гражданские  служащие  и  работники,
замещающие   должности,   не  являющиеся  должностями  государственной
гражданской службы (далее - иные работники)";
     3)   во  втором  предложении  части  6  после  слов  "возлагаются
обязанности по" дополнить словами "организации и";
     4) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7.   Права,   обязанности   и   ответственность  государственных
гражданских  служащих  и  иных  работников аппарата Контрольно-счетной
палаты  определяются федеральным законодательством, настоящим законом,
законодательством   Пермского   края   о  государственной  гражданской
службе,   трудовым  законодательством  и  иными  нормативными  актами,
содержащими нормы трудового права.".
     4. В статье 6:
     1) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1.   На   должность   председателя   Контрольно-счетной   палаты
назначается    гражданин    Российской   Федерации,   имеющий   высшее
экономическое  или  юридическое  образование  и  опыт работы в области
государственного,    муниципального    управления,   государственного,
муниципального  контроля  (аудита), экономики, финансов, юриспруденции
не  менее  10  лет,  при  этом стаж работы в области государственного,
муниципального  управления,  государственного, муниципального контроля
(аудита)   должен   составлять   не   менее  10  лет,  определяемый  в
соответствии  с  порядком исчисления стажа государственной гражданской
службы Российской Федерации.
     На     должности    заместителя    председателя    и    аудиторов
Контрольно-счетной  палаты  назначаются граждане Российской Федерации,
имеющие  высшее  образование,  опыт работы в области государственного,
муниципального  управления,  государственного, муниципального контроля
(аудита),  экономики,  финансов,  юриспруденции  не  менее 10 лет, при
этом   стаж   работы   в   области   государственного,  муниципального
управления,  государственного, муниципального контроля (аудита) должен
составлять  не  менее  5  лет,  определяемый в соответствии с порядком
исчисления   стажа   государственной   гражданской  службы  Российской
Федерации.";
     2)  в  части  3  слова  "и  дети супругов" заменить словами "дети
супругов   и   супруги   детей";   слова  "правоохранительных  органов
Пермского   края"   заменить   словами   "правоохранительных  органов,
расположенных на территории Пермского края".
     5.   В  части  1  статьи  7  слова  "государственные  гражданские
служащие  аппарата"  заменить  словами  "инспекторы Контрольно-счетной
палаты".
     6. В статье 8:
     1) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1.  Контрольно-счетная  палата  осуществляет  следующие основные
полномочия:
     1)  контроль  за  исполнением  бюджета  Пермского края и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     2)   внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета
Пермского    края,    годового    отчета    об   исполнении   бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
     3)   организация   и   осуществление   контроля  за  законностью,
результативностью   и   экономностью   использования  средств  бюджета
Пермского   края,  средств  бюджетов  территориальных  государственных
внебюджетных     фондов    и    иных    источников,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     4)  контроль  за  соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения  имуществом,  находящимся в государственной собственности
Пермского    края,   в   том   числе   за   охраняемыми   результатами
интеллектуальной    деятельности    и   средствами   индивидуализации,
принадлежащими  Пермскому краю, а также за управлением и распоряжением
федеральной    собственностью,    если    Правительству    или    иным
исполнительным  органам государственной власти Пермского края переданы
функции управления и (или) распоряжения ею;
     5)  контроль  за  законностью,  результативностью  и экономностью
использования   межбюджетных   трансфертов   и   бюджетных   кредитов,
предоставленных  бюджетам  муниципальных образований, расположенных на
территории  Пермского  края,  а  также  проверка  местного  бюджета  в
случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     6)  экспертиза  проектов  законов  о бюджете Пермского края, иных
нормативных  правовых актов бюджетного законодательства Пермского края
и   проектов   законов   о   бюджете  территориальных  государственных
внебюджетных   фондов,   в   том   числе   обоснованности  показателей
(параметров и характеристик) бюджетов;
     7) экспертиза государственных программ;
     8)  финансово-экономическая экспертиза проектов законов Пермского
края  и  проектов  нормативных  правовых актов органов государственной
власти     Пермского     края     (включая     финансово-экономическую
обоснованность)  в  части,  касающейся доходов бюджета Пермского края,
расходных обязательств Пермского края;
     9)   анализ   и  мониторинг  бюджетного  процесса,  в  том  числе
подготовка   предложений   по   устранению   выявленных  отклонений  в
бюджетном  процессе  и  совершенствованию  бюджетного законодательства
Пермского края;
     10)  оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств бюджета Пермского
края,   а   также  оценка  законности  предоставления  государственных
гарантий  и  поручительств  или  обеспечения  исполнения  обязательств
другими  способами  по  сделкам,  совершаемым  юридическими  лицами  и
индивидуальными  предпринимателями  за  счет средств бюджета Пермского
края   и   имущества,  находящегося  в  государственной  собственности
Пермского края;
     11)  подготовка  информации  о  ходе исполнения бюджета Пермского
края,  бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, о
результатах    проведенных   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий   и   представление  такой  информации  в  Законодательное
Собрание  Пермского  края,  губернатору  Пермского края и председателю
Правительства Пермского края;
     12) анализ социально-экономической ситуации в Пермском крае;
     13)  участие  в  пределах полномочий в мероприятиях, направленных
на противодействие коррупции;
     14)  подготовка  предложений  по  совершенствованию осуществления
главными  администраторами  бюджетных  средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
     15)   иные   полномочия   в   сфере   внешнего   государственного
финансового  контроля,  установленные  федеральными  законами, Уставом
Пермского края и законами Пермского края.";
     2) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Объектами государственного финансового контроля являются:
     главные   распорядители   (распорядители,  получатели)  бюджетных
средств,  главные  администраторы  (администраторы)  доходов  бюджета,
главные   администраторы  (администраторы)  источников  финансирования
дефицита бюджета;
     финансовые   органы   (главные  распорядители  (распорядители)  и
получатели   средств   бюджета,  которому  предоставлены  межбюджетные
трансферты)  в  части  соблюдения  ими  целей и условий предоставления
межбюджетных   трансфертов,  бюджетных  кредитов,  предоставленных  из
бюджета Пермского края;
     государственные, муниципальные учреждения;
     государственные, муниципальные унитарные предприятия;
     хозяйственные  товарищества  и общества с участием Пермского края
в   их   уставных   (складочных)   капиталах,   а  также  коммерческие
организации  с  долей  (вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в их
уставных (складочных) капиталах;
     юридические  лица  (за  исключением  государственных  учреждений,
государственных  унитарных  предприятий,  хозяйственных  товариществ и
обществ   с   участием  Пермского  края  в  их  уставных  (складочных)
капиталах,  а  также  коммерческих организаций с долей (вкладом) таких
товариществ   и   обществ   в  их  уставных  (складочных)  капиталах),
индивидуальные  предприниматели,  физические  лица  в части соблюдения
ими   условий  договоров  (соглашений)  о  предоставлении  средств  из
бюджета   Пермского  края,  договоров  (соглашений)  о  предоставлении
государственных гарантий;
     органы управления государственными внебюджетными фондами;
     юридические     лица,    получающие    средства    из    бюджетов
государственных   внебюджетных   фондов   по  договорам  о  финансовом
обеспечении обязательного медицинского страхования;
     кредитные   организации,   осуществляющие  отдельные  операции  с
бюджетными  средствами,  в  части  соблюдения  ими  условий  договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края.";
     3) дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3.  Контрольно-счетная  палата  является органом, осуществляющим
аудит  в  сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд
за счет средств краевого бюджета.".
     7. В статье 9:
     1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
     "Методами      контрольной      деятельности,     осуществляемыми
Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.
     Методами  экспертно-аналитической  деятельности,  осуществляемыми
Контрольно-счетной палатой, являются экспертиза, анализ и мониторинг.
     Под  проверкой  понимается  совершение  контрольных  действий  по
документальному   и   фактическому   изучению   законности   отдельных
финансовых   и   хозяйственных   операций,   достоверности  бюджетного
(бухгалтерского)   учета  и  бюджетной  (бухгалтерской)  отчетности  в
отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
     Под   ревизией   понимается   комплексная  проверка  деятельности
объекта   контроля,   которая   выражается  в  проведении  контрольных
действий  по  документальному  и фактическому изучению законности всей
совокупности   совершенных   финансовых   и   хозяйственных  операций,
достоверности  и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской)
отчетности.
     Под   обследованием   понимаются   анализ   и   оценка  состояния
определенной сферы деятельности объекта контроля.
     Проверки  подразделяются  на  камеральные и выездные, в том числе
встречные проверки.
     Под  камеральными  проверками  понимаются проверки, проводимые по
месту  нахождения  Контрольно-счетной  палаты  на  основании бюджетной
(бухгалтерской)  отчетности  и  иных  документов, представленных по ее
запросу.
     Под  выездными  проверками  понимаются  проверки,  проводимые  по
месту  нахождения  объекта  контроля,  в  ходе  которых  в  том  числе
определяется  фактическое  соответствие  совершенных  операций  данным
бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
     Под  встречными  проверками  понимаются  проверки,  проводимые  в
рамках  выездных  и  (или) камеральных проверок в целях установления и
(или)   подтверждения   фактов,   связанных  с  деятельностью  объекта
контроля.
     При  проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта
правового   акта  по  вопросам  достоверности  финансово-экономических
обоснований,   касающихся   расходных   обязательств  Пермского  края,
использования  объектов  собственности  края,  а также государственных
программ Пермского края.
     При  проведении  мониторинга осуществляется регулярное наблюдение
за   показателями   исполнения   бюджетов   и  социально-экономической
ситуацией  в  крае, включающее сбор и анализ управленческой информации
на протяжении определенного времени.";
     2) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2.  Результаты  проверки,  ревизии  оформляются  актом (актами),
обследования    -   заключением,   которые   доводятся   до   сведения
руководителя  объекта  контроля. На основании актов Контрольно-счетная
палата   составляет  отчет,  подписываемый  аудитором.  Заключение  по
результатам  обследования  подписывается  аудитором и используется для
планирования работы Контрольно-счетной палаты.";
     3)  в  части  4  после  слов  "отдельных  специалистов" дополнить
словами   ",   экспертов.   Заключения  такого  специалиста,  эксперта
прилагаются  к  акту проверки Контрольно-счетной палаты и являются его
неотъемлемой частью.";
     4) дополнить частью 6 следующего содержания:
     "6.     Порядок    и    способы    проведения    контрольных    и
экспертно-аналитических    мероприятий   устанавливаются   стандартами
внешнего   государственного  финансового  контроля  Контрольно-счетной
палаты.".
     8. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
     "Статья   9.1.   Виды   контрольной   и   экспертно-аналитической
деятельности Контрольно-счетной палаты
     1.    Контрольная    и    экспертно-аналитическая    деятельность
осуществляется   в   виде   финансового   аудита   (контроля),  аудита
эффективности,   иных   видов  аудита  (контроля)  в  соответствии  со
стандартами     внешнего     государственного    аудита    (контроля),
утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.
     2.    Финансовый    аудит    (контроль)   применяется   в   целях
документальных  проверок достоверности финансовых операций, бюджетного
учета,   бюджетной   и   иной   отчетности,   целевого   использования
федеральных,   краевых   и   иных   ресурсов  в  пределах  компетенции
Контрольно-счетной  палаты,  проверок  финансовой  и иной деятельности
объектов   аудита   (контроля).   При  проведении  финансового  аудита
(контроля)    в   пределах   компетенции   Контрольно-счетной   палаты
осуществляется   проверка   соблюдения   бюджетного   законодательства
Российской    Федерации,   а   также   нормативных   правовых   актов,
регулирующих бюджетные правоотношения.
     3.   Аудит   эффективности   применяется   в   целях  определения
эффективности    использования   ресурсов   в   пределах   компетенции
Контрольно-счетной  палаты, полученных объектами аудита (контроля) для
достижения     запланированных     целей,     решения     поставленных
социально-экономических  задач развития Пермского края и осуществления
возложенных на нее функций.
     4.  Аудит государственных программ Пермского края применяется для
оценки качества их формирования и реализации в части:
     соответствия   программ   основным  направлениям  государственной
политики,   установленным  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации   и   Пермского   края,  в  том  числе
соответствия  целям,  задачам,  прогнозируемым  конечным  результатам,
целевым       показателям,       срокам      реализации      программы
социально-экономического развития Пермского края;
     обоснованности  и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов
работ и сведений о ресурсном обеспечении;
     соотношения  достигнутых  результатов с запланированными целевыми
показателями и затраченными ресурсами.
     5.  Аудит  в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых
объектами  аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности
планирования  закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд,
реализуемости  и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке
подлежит   выполнение  условий  контрактов  по  срокам,  объему,  цене
контрактов,   количеству  и  качеству  приобретаемых  товаров,  работ,
услуг,   а  также  порядок  ценообразования  и  эффективность  системы
управления контрактами.
     6.     Экспертно-аналитическая     деятельность    осуществляется
посредством    проведения   экспертно-аналитических   мероприятий   по
актуальным  проблемам  финансовой системы Пермского края, формирования
и  исполнения  краевого  бюджета,  а  также  посредством  исследования
причин   и   последствий   нарушений   и  недостатков,  выявленных  по
результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
     7.  Выбор вида контрольной и экспертно-аналитической деятельности
осуществляется  коллегией  Контрольно-счетной  палаты в соответствии с
регламентом  Контрольно-счетной  палаты для обеспечения своевременного
выполнения плана работы Контрольно-счетной палаты.".
     9. Статью 17 дополнить частью 6 следующего содержания:
     "6.  Правовые  акты  губернатора  и Правительства Пермского края,
органов  исполнительной власти края по бюджетно-финансовым вопросам, а
также  по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в
государственной   собственности   Пермского   края,   направляются   в
Контрольно-счетную  палату  в  электронном виде в течение пяти дней со
дня  их  принятия. Порядок направления правовых актов и уполномоченный
орган определяются Правительством Пермского края.".
     10. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
     "Статья  17.1.  Доступ Контрольно-счетной палаты к информационным
ресурсам
     1.  Правительство  Пермского  края,  иные  органы государственной
власти    Пермского    края,    орган    управления    территориальным
государственным   внебюджетным   фондом  Пермского  края  обеспечивают
доступ Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам.
     2.  Перечень  информационных  систем и ресурсов, доступ к которым
предоставляется      Контрольно-счетной      палате,      утверждается
постановлением    Законодательного    Собрания   Пермского   края   по
предложению   Контрольно-счетной   палаты  в  рамках  ее  компетенции,
установленной   федеральным  законодательством  и  законами  Пермского
края.  Организационно-технические  требования  к  обеспечению  доступа
определяются   органами   государственной   власти   Пермского   края,
обеспечивающими доступ.".
     11. Статью 18 дополнить частью 10 следующего содержания:
     "10.  При  осуществлении  полномочий по внешнему государственному
финансовому   контролю   Контрольно-счетная   палата   при   выявлении
нарушений   бюджетного   законодательства   направляет  уведомления  о
применении  бюджетных  мер  принуждения  к  нарушителям в Министерство
финансов    Пермского    края.   Уведомление   принимается   коллегией
Контрольно-счетной    палаты,    подписывается    председателем    или
заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.".
     12. Дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
     "Статья 18.1. Анализ результатов контрольных мероприятий
     Контрольно-счетная   палата   систематически   анализирует  итоги
проводимых  контрольных  мероприятий,  обобщает  и исследует причины и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов  и  расходования  средств  бюджета  Пермского  края. По итогам
анализа   Контрольно-счетная   палата   разрабатывает  предложения  по
совершенствованию  бюджетного  законодательства  и  представляет их на
рассмотрение  Законодательного  Собрания,  губернатора и Правительства
Пермского края.".
     13. В части 1 статьи 19 цифры "10" заменить цифрой "5".
     14. В части 6 статьи 20:
     1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3)   содействовать  получению  профессионального  образования  и
дополнительного      профессионального      образования     работников
контрольно-счетных органов муниципальных образований;";
     2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
     "6)   для  координации  деятельности  контрольно-счетных  органов
Пермского   края   создать   ассоциацию   контрольно-счетных   органов
Пермского  края.  Для  финансового обеспечения деятельности ассоциации
контрольно-счетных  органов  Пермского  края Контрольно-счетной палате
выделяются   средства   краевого  бюджета,  которые  предусматриваются
отдельной целевой статьей в законе о бюджете.".
     15. Статью 21 дополнить частью 4 следующего содержания:
     "4.  До  завершения  контрольного мероприятия его предварительные
результаты   не   могут  рассматриваться  и  передаваться  в  средства
массовой   информации.   Датой   окончания   контрольного  мероприятия
считается    день   утверждения   отчета   аудитора   по   результатам
контрольного мероприятия коллегией Контрольно-счетной палаты.".

     Статья 2
     Настоящий  Закон  вступает в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.


     Губернатор
     Пермского края          В.Ф.Басаргин

     07.07.2014 N 341-ПК

Информация по документу
Читайте также