Расширенный поиск

Закон Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК

 

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н

 

                      П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

 

 

 

              О Контрольно-счетной палате Пермского края

 

    (В редакции Законов Пермского края от 31.10.2011 г. N 855-ПК;

         от 29.02.2012 г. N 9-ПК; от 07.07.2014 г. N 341-ПК;

          от 03.10.2014 г. N 377-ПК; от 08.06.2015 № 495-ПК;

                        от 25.01.2018 № 175-ПК)

 

 

                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермского края 25 августа 2011 года

 

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Пермского края
     1.    Контрольно-счетная   палата   Пермского   края   (далее   -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
внешнего   государственного   финансового   контроля  Пермского  края,
образуется Законодательным Собранием Пермского края и ему подотчетна.
     2.   Контрольно-счетная   палата   обладает   организационной   и
функциональной   независимостью   и   осуществляет  свою  деятельность
самостоятельно   в  пределах  полномочий,  установленных  федеральными

законами и нормативными правовыми актами Пермского края.   редакции

Закона Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     3.   Деятельность   Контрольно-счетной   палаты   не  может  быть
приостановлена,  в  том числе в связи с истечением срока или досрочным
прекращением полномочий Законодательного Собрания Пермского края.
     4.    Контрольно-счетная    палата    Пермского   края   является
государственным  органом Пермского края, обладает правами юридического
лица,  имеет  гербовую  печать  и  бланки  со  своим наименованием и с
изображением герба Пермского края.
     5.  Контрольно-счетная  палата  обладает  правом  законодательной
инициативы  в  Законодательном  Собрании  Пермского  края  по вопросам
своей деятельности в пределах, определенных Уставом Пермского края.
     6.  Контрольно-счетная  палата  Пермского  края  обладает  правом
обращения  в  суд  в  защиту  государственных и общественных интересов
Пермского края в пределах своей компетенции.
     7.  Контрольно-счетная  палата  имеет официальные символы - флаг,

геральдический    знак,    зарегистрированные    в    соответствии   с

законодательством Российской Федерации. (Дополнен  -  Закон  Пермского

края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Пермь.

(Дополнен - Закон Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     9.  Контрольно-счетная  палата  имеет  сокращенное наименование -

КСП Пермского края.

 

     Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Контрольно-счетная   палата  осуществляет  свою  деятельность  на
основе      Конституции     Российской     Федерации,     федерального
законодательства,  Устава  Пермского  края,  настоящего Закона, других
законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.

 

     Статья 2.1. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

     Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

     1)  внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных

правоотношений   в   Пермском   крае   и   контроль   за   соблюдением

установленного   порядка  управления  и  распоряжения  государственным

имуществом Пермского края;

     2)  информирование  органов  государственной  власти и общества о

результатах своей деятельности;

     3) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;

     4)  повышение  эффективности проведения контрольных мероприятий с

целью   минимизации   потерь   бюджета   Пермского   края  и  бюджетов

территориальных  государственных  внебюджетных  фондов  при  выявлении

фактов нарушения бюджетного законодательства.

     (Статья     2.1.     дополнена    -    Закон    Пермского    края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

 

     Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
     Деятельность  Контрольно-счетной палаты основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

     Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
     1.  Контрольно-счетная  палата образуется в составе председателя,
заместителя председателя по аудиту (далее – заместитель председателя),
семи  аудиторов  и  аппарата  Контрольно-счетной  палаты.  (В редакции
Закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)
     2.  Должность  председателя  Контрольно-счетной  палаты  является
государственной   должностью  Пермского  края.  Должности  заместителя
председателя    и   аудиторов   Контрольно-счетной   палаты   являются
должностями   государственной   гражданской   службы  Пермского  края,
относящимися к высшей группе должностей категории "руководители".
     3.   Председатель   Контрольно-счетной   палаты   назначается  на

должность Законодательным Собранием Пермского края на срок 6 лет. Одно

и    то   же   лицо   не   может   занимать   должность   председателя

Контрольно-счетной палаты более 2-х сроков подряд.

     Срок    полномочий    заместителя    председателя   и   аудиторов

Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.
     (Часть     3.     в     редакции     Закона     Пермского    края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     4.   Председатель,   заместитель   председателя   и  аудиторы  по
истечении  срока  полномочий  продолжают исполнять свои обязанности до
вступления в должность вновь назначенных лиц.
     5.    В    Контрольно-счетной    палате    образуется    коллегия
Контрольно-счетной  палаты,  в  состав  которой  входят  председатель,
заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы,

иные   штатные   государственные  гражданские  служащие  и  работники,

замещающие   должности,   не  являющиеся  должностями  государственной

гражданской   службы   (далее   -   иные  работники).  На  инспекторов
Контрольно-счетной  палаты  возлагаются  обязанности  по организации и
непосредственному  проведению  внешнего  государственного  финансового
контроля. (В редакции Закона Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     7.   Права,   обязанности   и   ответственность   государственных

гражданских  служащих  и  иных  работников аппарата Контрольно-счетной

палаты  определяются федеральным законодательством, настоящим законом,

законодательством Пермского края о государственной гражданской службе,

трудовым  законодательством  и  иными нормативными актами, содержащими

нормы трудового права. (В     редакции     Закона    Пермского    края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     8.  Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается
Законодательным  Собранием  Пермского края по предложению председателя
Контрольно-счетной палаты.
     9.  Структура  и  штатное  расписание  Контрольно-счетной  палаты
рассматриваются     коллегией     и     утверждаются     председателем
Контрольно-счетной  палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную
палату полномочий.

 

     Статья 5.   Порядок   назначения   на   должность   председателя,
заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
     1.    Председатель,    заместитель    председателя   и   аудиторы
Контрольно-счетной   палаты  назначаются  на  должность  на  основании
постановления  Законодательного  Собрания  Пермского  края,  принятого
большинством голосов от установленного числа депутатов.
     2.   Предложения   о   кандидатурах   на  должность  председателя
Контрольно-счетной   палаты   вносятся   в   Законодательное  Собрание
Пермского края:
     1) председателем Законодательного Собрания Пермского края;
     2)  депутатами  Законодательного  Собрания  Пермского  края  - не
менее   чем   одной   третью   от   установленного   числа   депутатов
Законодательного Собрания Пермского края;
     3) губернатором Пермского края.
     3.   Кандидатуры  на  должность  председателя  Контрольно-счетной
палаты   представляются  в  Законодательное  Собрание  Пермского  края
субъектами,  перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем
за  три  месяца  до  истечения  полномочий  действующего  председателя
Контрольно-счетной палаты.
     4.  Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов
Контрольно-счетной   палаты   вносятся   в   Законодательное  Собрание
Пермского края председателем Контрольно-счетной палаты.
     5.   Предложения   по  кандидатурам  на  должность  председателя,

заместителя    председателя,   аудиторов   Контрольно-счетной   палаты

направляются  председателю Законодательного Собрания в письменном виде

с приложением следующих документов:

     1)   копия  документа,  удостоверяющего  личность  кандидата  как

гражданина Российской Федерации;

     2)  справка,  содержащая  краткие биографические данные, данные о

трудовой и общественной деятельности кандидата;

     3) копия трудовой книжки;

     4) копия документа о высшем образовании;

     5)  справка  об  отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной

судимости;

     6)   справки   о   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах

имущественного   характера   гражданина,  претендующего  на  замещение

государственной  должности  Пермского  края, должности государственной

гражданской   службы   Пермского   края,   его   супруги  (супруга)  и

несовершеннолетних детей;

     7) согласие кандидата на обработку его персональных данных;

     8) иные документы, характеризующие кандидата (при наличии).

     Порядок   рассмотрения   кандидатур  на  должности  председателя,

заместителя   председателя   и   аудиторов  Контрольно-счетной  палаты

устанавливается   регламентом   Законодательного   Собрания  Пермского

края.

     (Часть     5.     в     редакции     Закона     Пермского    края

от 03.10.2014 г. N 377-ПК)

 

     Статья 6.  Требования  к  кандидатурам на должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
     1.    На   должность   председателя   Контрольно-счетной   палаты

назначается    гражданин    Российской   Федерации,   имеющий   высшее

образование  и  опыт работы в области государственного, муниципального

управления,   государственного,   муниципального   контроля  (аудита),

экономики, финансов, юриспруденции не  менее  10  лет,  при  этом стаж

работы   в   области   государственного,   муниципального  управления,

государственного,  муниципального  контроля (аудита) должен составлять

не   менее  10  лет, определяемый в соответствии с порядком исчисления

стажа  государственной  гражданской  службы  Российской  Федерации. (В

редакции Закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

     На     должности    заместителя    председателя    и    аудиторов

Контрольно-счетной  палаты  назначаются граждане Российской Федерации,

имеющие  высшее  образование,  опыт работы в области государственного,

муниципального  управления,  государственного, муниципального контроля

(аудита),  экономики,  финансов,  юриспруденции  не  менее 10 лет, при

этом   стаж   работы   в   области   государственного,  муниципального

управления,  государственного, муниципального контроля (аудита) должен

составлять  не  менее  5  лет,  определяемый в соответствии с порядком

исчисления   стажа   государственной   гражданской  службы  Российской

Федерации.

     (Часть     1.     в     редакции     Закона     Пермского    края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     2.  Гражданин  Российской  Федерации  не  может  быть назначен на
должность   председателя,   заместителя   председателя   или  аудитора
Контрольно-счетной палаты в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2)  признания  его  недееспособным  или  ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3)   отказа   от   прохождения  процедуры  оформления  допуска  к
сведениям,  составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом   тайну,   если   исполнение  обязанностей  по  должности,  на
замещение  которой  претендует  гражданин,  связано  с  использованием
таких сведений;
     4)  выхода  из  гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства   иностранного   государства   либо   получения   вида  на
жительство  или  иного  документа, подтверждающего право на постоянное
проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства.
     3.     Председатель,     заместитель    председателя,    аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  не  могут  состоять  в близком родстве или
свойстве  (родители,  супруги,  дети,  братья, сестры, а также братья,
сестры,  родители  дети  супругов  и  супруги  детей)  с председателем
Законодательного Собрания Пермского края, губернатором Пермского края,
председателем  Правительства  Пермского  края,  руководителями органов
исполнительной   власти   Пермского  края,  в  назначении  которых  на
должность  принимало  участие  в соответствии с Уставом Пермского края
Законодательное  Собрание  Пермского края, с руководителями судебных и
правоохранительных  органов,  расположенных  на  территории  Пермского

края. (В редакции Закона Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     4.    Председатель,    заместитель    председателя   и   аудиторы
Контрольно-счетной  палаты  не  могут  заниматься  другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельности.  При  этом  преподавательская, научная и иная творческая
деятельность  не  может  финансироваться исключительно за счет средств
иностранных   государств,  международных  и  иностранных  организаций,
иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным  договором  Российской  Федерации  или законодательством
Российской Федерации.
     5.    Председатель,    заместитель    председателя   и   аудиторы
Контрольно-счетной  палаты,  а  также  лица, претендующие на замещение
указанных  должностей,  обязаны представлять сведения о своих доходах,
об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера, а также о
доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги  (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
     6. (Исключена - Закон Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

 

     Статья 7.  Гарантии статуса  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты
     1.  Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы

Контрольно-счетной     палаты     являются     должностными     лицами
Контрольно-счетной палаты.    редакции    Закона   Пермского   края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     2.   Воздействие   в   какой-либо   форме   на   должностных  лиц
Контрольно-счетной  палаты  в  целях  воспрепятствования осуществлению
ими  должностных  полномочий  или  оказания влияния на принимаемые ими
решения,   а  также  насильственные  действия,  оскорбления,  а  равно
клевета  в  отношении  должностных  лиц Контрольно-счетной палаты либо
распространение  заведомо  ложной информации об их деятельности влекут
за  собой  ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и законодательством Пермского края.
     3.    Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты   подлежат
государственной  защите  в соответствии с законодательством Российской
Федерации    о   государственной   защите   судей,   должностных   лиц
правоохранительных  и  контролирующих  органов  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4.    Должностные   лица   Контрольно-счетной   палаты   обладают
гарантиями профессиональной независимости.
     5.     Председатель,     заместитель    председателя,    аудиторы
Контрольно-счетного  органа  досрочно  освобождаются  от  должности на
основании  постановления  Законодательного  Собрания  Пермского  края,
принятого  большинством  голосов  от  установленного  числа депутатов.
Председатель досрочно освобождается от должности в случаях:
     1)  вступления  в  законную  силу обвинительного приговора суда в
отношении его;
     2)  признания  его  недееспособным  или  ограниченно дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3)  выхода  из  гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства   иностранного   государства   либо   получения   вида  на
жительство  или  иного  документа, подтверждающего право на постоянное
проживание  гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5)  выявления  обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи
6 настоящего Закона;
     6)     несоблюдения    ограничений,    запретов,     неисполнения

обязанностей,  которые  установлены  Федеральным законом от 25 декабря

2008  года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом

от  3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов

лиц,  замещающих  государственные  должности,  и иных лиц их доходам",

Федеральным  законом  от  7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным

категориям  лиц  открывать  и  иметь  счета (вклады), хранить наличные

денежные  средства  и  ценности в иностранных банках, расположенных за

пределами   территории   Российской   Федерации,   владеть   и   (или)

пользоваться  иностранными  финансовыми  инструментами".    редакции

Закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

     7) (Исключен - Закон Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

     Решение    об    освобождении    от    должности     председателя

Контрольно-счетной   палаты  в  соответствии  с  пунктом  6  настоящей

части  принимается  на основании рекомендации комиссии по рассмотрению

вопросов,   касающихся   соблюдения   лицами,   замещающими  отдельные

государственные  должности  Пермского  края,  ограничений  и запретов,

исполнения  ими  обязанностей, установленных Федеральным законом от 25

декабря  2008  года  N  273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими

федеральными  законами, включая требования об урегулировании конфликта

интересов. (Дополнен - Закон  Пермского края от 08.06.2015 № 495-ПК; в

редакции Закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК))

 

     Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
     1.  Контрольно-счетная  палата  осуществляет  следующие  основные

полномочия:

     1)  контроль  за  исполнением  бюджета  Пермского края и бюджетов

территориальных государственных внебюджетных фондов;

     2)   внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении  бюджета

Пермского    края,    годового    отчета    об   исполнении   бюджетов

территориальных государственных внебюджетных фондов;

     3)   организация   и   осуществление   контроля  за  законностью,

результативностью   и   экономностью   использования  средств  бюджета

Пермского   края,  средств  бюджетов  территориальных  государственных

внебюджетных     фондов    и    иных    источников,    предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

     4)  контроль  за  соблюдением установленного порядка управления и

распоряжения  имуществом,  находящимся в государственной собственности

Пермского    края,   в   том   числе   за   охраняемыми   результатами

интеллектуальной    деятельности    и   средствами   индивидуализации,

принадлежащими  Пермскому краю, а также за управлением и распоряжением

федеральной    собственностью,    если    Правительству    или    иным

исполнительным  органам государственной власти Пермского края переданы

функции управления и (или) распоряжения ею;

     5)  контроль  за  законностью,  результативностью  и экономностью

использования   межбюджетных   трансфертов   и   бюджетных   кредитов,

предоставленных  бюджетам  муниципальных образований, расположенных на

территории  Пермского  края,  а  также  проверка  местного  бюджета  в

случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     6)  экспертиза  проектов  законов  о бюджете Пермского края, иных

нормативных  правовых актов бюджетного законодательства Пермского края

и   проектов   законов   о   бюджете  территориальных  государственных

внебюджетных   фондов,   в   том   числе   обоснованности  показателей

(параметров и характеристик) бюджетов;

     7) экспертиза государственных программ;

     8)  финансово-экономическая экспертиза проектов законов Пермского

края  и  проектов  нормативных  правовых актов органов государственной

власти     Пермского     края     (включая     финансово-экономическую

обоснованность)  в  части,  касающейся доходов бюджета Пермского края,

расходных обязательств Пермского края;

     9)   анализ   и  мониторинг  бюджетного  процесса,  в  том  числе

подготовка   предложений   по   устранению   выявленных  отклонений  в

бюджетном  процессе  и  совершенствованию  бюджетного законодательства

Пермского края;

     10)  оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и

преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств бюджета Пермского

края,   а   также  оценка  законности  предоставления  государственных

гарантий  и  поручительств  или  обеспечения  исполнения  обязательств

другими  способами  по  сделкам,  совершаемым  юридическими  лицами  и

индивидуальными  предпринимателями  за  счет средств бюджета Пермского

края   и   имущества,  находящегося  в  государственной  собственности

Пермского края;

     11)  подготовка  информации  о  ходе исполнения бюджета Пермского

края,  бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, о

результатах    проведенных   контрольных   и   экспертно-аналитических

мероприятий   и   представление  такой  информации  в  Законодательное

Собрание  Пермского  края,  губернатору  Пермского края и председателю

Правительства Пермского края;

     12) анализ социально-экономической ситуации в Пермском крае;

     13)  участие  в  пределах полномочий в мероприятиях, направленных

на противодействие коррупции;

     14)  подготовка  предложений  по  совершенствованию осуществления

главными  администраторами  бюджетных  средств внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита;

     15)   иные   полномочия   в   сфере   внешнего   государственного

финансового  контроля,  установленные  федеральными  законами, Уставом

Пермского края и законами Пермского края.

     (Часть     1.     в     редакции     Закона     Пермского    края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     2. Объектами государственного финансового контроля являются:

     главные   распорядители   (распорядители,  получатели)  бюджетных

средств,  главные  администраторы  (администраторы)  доходов  бюджета,

главные   администраторы  (администраторы)  источников  финансирования

дефицита бюджета;

     финансовые   органы  (главные  распорядители   (распорядители)  и

получатели   средств   бюджета,  которому  предоставлены  межбюджетные

трансферты)   в   части   соблюдения  ими  целей,  порядка  и  условий

предоставления    межбюджетных    трансфертов,   бюджетных   кредитов,

предоставленных  из  бюджета  Пермского  края,  а также достижения ими

показателей    результативности   использования   указанных   средств,

соответствующих  целевым  показателям  и  индикаторам, предусмотренным

государственными  (муниципальными)  программами;    редакции  Закона

Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

     государственные, муниципальные учреждения;

     государственные, муниципальные унитарные предприятия;

     хозяйственные  товарищества  и общества с участием Пермского края

в   их   уставных   (складочных)   капиталах,   а  также  коммерческие

организации  с  долей  (вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в их

уставных (складочных) капиталах;

     юридические     лица      (за     исключением     государственных

(муниципальных)  учреждений, государственных (муниципальных) унитарных

предприятий,  хозяйственных товариществ и обществ с участием Пермского

края  в  их  уставных  (складочных)  капиталах,  а  также коммерческих

организаций  с  долей  (вкладом)  таких  товариществ  и  обществ  в их

уставных   (складочных)  капиталах),  индивидуальные  предприниматели,

физические  лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений)

о  предоставлении  средств  из бюджета Пермского края, государственных

(муниципальных)    контрактов,    а   также   контрактов   (договоров,

соглашений),   заключенных  в  целях  исполнения  указанных  договоров

(соглашений)  и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения

ими  целей,  порядка  и  условий  предоставления  кредитов  и  займов,

обеспеченных  государственными  и  муниципальными  гарантиями,  целей,

порядка  и  условий  размещения  средств бюджета в ценные бумаги таких

юридических     лиц;         редакции    Закона    Пермского    края

от 25.01.2018 № 175-ПК)

     органы управления государственными внебюджетными фондами;

     юридические     лица,    получающие    средства    из    бюджетов

государственных   внебюджетных   фондов   по  договорам  о  финансовом

обеспечении обязательного медицинского страхования;

     кредитные   организации,   осуществляющие  отдельные  операции  с

бюджетными  средствами,  в  части  соблюдения  ими  условий  договоров

(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пермского края.
     (Часть     2.     в     редакции     Закона     Пермского    края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     3.  Контрольно-счетная  палата  является  органом, осуществляющим

аудит  в  сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд

за счет средств краевого бюджета. (Дополнен  -  Закон  Пермского  края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

 

     Статья 9. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой
государственного  финансового  контроля    редакции Закона Пермского
края от 25.01.2018 № 175-ПК)
     1.  Внешний  государственный  финансовый  контроль осуществляется
Контрольно-счетной     палатой     в     форме     контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
     Методами      контрольной      деятельности,      осуществляемыми

Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.

(Дополнен - Закон Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     Методами  экспертно-аналитической  деятельности,  осуществляемыми

Контрольно-счетной  палатой,  являются анализ, мониторинг, экспертиза,

финансово-экономическая  экспертиза. (В редакции Закона Пермского края

от 25.01.2018 № 175-ПК)

     Под  проверкой  понимается  совершение  контрольных  действий  по

документальному   и   фактическому   изучению   законности   отдельных

финансовых   и   хозяйственных   операций,   достоверности  бюджетного

(бухгалтерского)   учета  и  бюджетной  (бухгалтерской)  отчетности  в

отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

(Дополнен - Закон Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     Под   ревизией   понимается   комплексная  проверка  деятельности

объекта   контроля,   которая   выражается  в  проведении  контрольных

действий  по  документальному  и фактическому изучению законности всей

совокупности   совершенных   финансовых   и   хозяйственных  операций,

достоверности  и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской)

отчетности. (Дополнен        -        Закон       Пермского       края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     Под   обследованием   понимаются   анализ   и   оценка  состояния

определенной сферы деятельности объекта контроля.

     Проверки  подразделяются  на  камеральные и выездные, в том числе

встречные проверки. (Дополнен      -      Закон     Пермского     края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     Под  камеральными  проверками  понимаются проверки, проводимые по

месту  нахождения  Контрольно-счетной  палаты  на  основании бюджетной

(бухгалтерской)  отчетности  и  иных  документов, представленных по ее

запросу. (Дополнен - Закон Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     Под  выездными  проверками  понимаются  проверки,  проводимые  по

месту  нахождения  объекта  контроля,  в  ходе  которых  в  том  числе

определяется  фактическое  соответствие  совершенных  операций  данным

бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. (Дополнен

- Закон Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     Под  встречными  проверками  понимаются  проверки,  проводимые  в

рамках  выездных  и  (или) камеральных проверок в целях установления и

(или)   подтверждения   фактов,   связанных  с  деятельностью  объекта

контроля. (Дополнен - Закон Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

     При  проведении финансово-экономической экспертизы осуществляется

оценка  (анализ) проекта правового   акта  по  вопросам  достоверности

финансово-экономических обоснований, касающихся расходных обязательств

Пермского  края, использования  объектов  собственности  края, а также

государственных программ Пермского края. (Дополнен -  Закон  Пермского

края  от 07.07.2014 г. N 341-ПК;  в  редакции  Закона  Пермского  края

от 25.01.2018 № 175-ПК)

     Экспертиза  проводится  в  отношении  проектов  законов о бюджете

Пермского   края   (проектов   законов   о  бюджетах  территориального

государственного   внебюджетного   фонда),   в   том   числе  в  части

обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов.

(Дополнен - Закон Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

     При  проведении  мониторинга осуществляется регулярное наблюдение

за   показателями   исполнения   бюджетов   и  социально-экономической

ситуацией  в  крае, включающее сбор и анализ управленческой информации

на протяжении определенного времени. (Дополнен  - Закон Пермского края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     2.  Результаты  проверки,  ревизии  оформляются  актом  (актами),

обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителя

объекта   контроля.   На  основании  актов  Контрольно-счетная  палата

составляет  отчет,  подписываемый аудитором. Заключение по результатам

обследования  подписывается  аудитором и используется для планирования

работы Контрольно-счетной палаты. (В  редакции  Закона  Пермского края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     3.   По   поручению  Законодательного  Собрания  или  по  решению
коллегии  Контрольно-счетной  палаты  ее  специалисты  могут принимать
участие  в  проверках  и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности
организаций,     проводимых     уполномоченными     на     то    иными
контрольно-ревизионными  органами. Решения Коллегии Контрольно-счетной
палаты  об  участии  ее  в проверках и ревизиях, принятые по поручению
Законодательного  Собрания  или  по  собственной  инициативе, являются
обязательными для проводящих их органов.
     4.  При  проведении  контрольных  мероприятий  в  пределах  своей
компетенции  Контрольно-счетная  палата  вправе привлекать к участию в
проводимых   ею  мероприятиях  государственные  контрольные  органы  и
представителей  правоохранительных  органов,  а  также  на  договорной
основе  негосударственные  аудиторские службы, отдельных специалистов,

экспертов.  Заключения такого специалиста, эксперта прилагаются к акту

проверки Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью.
Для   оплаты   привлеченных   специалистов  Контрольно-счетной  палате
Пермского   края   выделяются   средства   краевого  бюджета,  которые
предусматриваются отдельной строкой в законе о бюджете.    редакции

Закона Пермского края от 07.07.2014 г. N 341-ПК)
     5.    По    результатам    проведения    экспертно-аналитического
мероприятия    Контрольно-счетная    палата   составляет   заключение,
подписываемое председателем Контрольно-счетной палаты.
     6.  Порядок  проведения   контрольных  и  экспертно-аналитических    мероприятий   устанавливаются   стандартами внешнего  государственного

финансового  контроля  Контрольно-счетной палаты.  (Дополнен   Закон

Пермского  края от 07.07.2014 г. N 341-ПК; в редакции Закона Пермского

края от 25.01.2018 № 175-ПК)

 

     Статья    9.1.   Виды   контрольной   и   экспертно-аналитической

деятельности Контрольно-счетной палаты

     1.    Контрольная    и    экспертно-аналитическая    деятельность

осуществляется   в   виде   финансового   аудита   (контроля),  аудита

эффективности,   иных   видов  аудита  (контроля)  в  соответствии  со

стандартами     внешнего     государственного    аудита    (контроля),

утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.

     2.    Финансовый    аудит    (контроль)   применяется   в   целях

документальных  проверок достоверности финансовых операций, бюджетного

учета,   бюджетной   и   иной   отчетности,   целевого   использования

федеральных,   краевых   и   иных   ресурсов  в  пределах  компетенции

Контрольно-счетной  палаты,  проверок  финансовой  и иной деятельности

объектов   аудита   (контроля).   При  проведении  финансового  аудита

(контроля)    в   пределах   компетенции   Контрольно-счетной   палаты

осуществляется   проверка   соблюдения   бюджетного   законодательства

Российской    Федерации,   а   также   нормативных   правовых   актов,

регулирующих бюджетные правоотношения.

     3.   Аудит   эффективности   применяется   в   целях  определения

эффективности    использования   ресурсов   в   пределах   компетенции

Контрольно-счетной  палаты, полученных объектами аудита (контроля) для

достижения     запланированных     целей,     решения     поставленных

социально-экономических  задач развития Пермского края и осуществления

возложенных на нее функций.

     4.  Аудит государственных программ Пермского края применяется для

оценки качества их формирования и реализации в части:

     соответствия   программ   основным  направлениям  государственной

политики,   установленным  законами  и  иными  нормативными  правовыми

актами   Российской   Федерации   и   Пермского   края,  в  том  числе

соответствия  целям,  задачам,  прогнозируемым  конечным  результатам,

целевым       показателям,       срокам      реализации      программы

социально-экономического развития Пермского края;

     обоснованности  и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов

работ и сведений о ресурсном обеспечении;

     соотношения  достигнутых  результатов с запланированными целевыми

показателями и затраченными ресурсами.

     5.  Аудит  в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых

объектами  аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности

планирования  закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд,

реализуемости  и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке

подлежит   выполнение  условий  контрактов  по  срокам,  объему,  цене

контрактов,   количеству  и  качеству  приобретаемых  товаров,  работ,

услуг,   а  также  порядок  ценообразования  и  эффективность  системы

управления контрактами.

     6.     Экспертно-аналитическая     деятельность    осуществляется

посредством    проведения   экспертно-аналитических   мероприятий   по

актуальным  проблемам  финансовой системы Пермского края, формирования

и  исполнения  краевого  бюджета,  а  также  посредством  исследования

причин   и   последствий   нарушений   и  недостатков,  выявленных  по

результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.

     7.  Выбор вида контрольной и экспертно-аналитической деятельности

осуществляется  коллегией  Контрольно-счетной  палаты в соответствии с

регламентом  Контрольно-счетной  палаты для обеспечения своевременного

выполнения плана работы Контрольно-счетной палаты.

     (Статья     9.1.     дополнена    -    Закон    Пермского    края

от 07.07.2014 г. N 341-ПК)

 

     Статья 10.   Стандарты   внешнего   государственного  финансового
контроля
     1.   Контрольно-счетная   палата   при   осуществлении   внешнего
государственного  финансового  контроля  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   законодательством   Российской   Федерации,
Пермского   края,   а   также  стандартами  внешнего  государственного
финансового контроля.
     2.  Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного
финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
     1)  в  отношении органов государственной власти и государственных
органов,  органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
органов   местного   самоуправления,   государственных   учреждений  и
унитарных   предприятий   Пермского   края  в  соответствии  с  общими
требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
     2)  в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     3.    При   подготовке   стандартов   внешнего   государственного
финансового  контроля  учитываются  международные  стандарты в области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4.   Контрольно-счетная   палата   вправе   разрабатывать   общие
требования  к  стандартам внешнего муниципального финансового контроля
для     контрольно-счетных    органов    муниципальных    образований,
расположенных на территории Пермского края.
     5.  Стандарты  внешнего  государственного финансового контроля не
могут    противоречить   законодательству   Российской   Федерации   и
законодательству Пермского края.

 

     Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
     1.  Контрольно-счетная  палата  осуществляет свою деятельность на
основе    планов,    которые   разрабатываются   и   утверждаются   ею
самостоятельно.
     2.  План  работы  Контрольно-счетной  палаты  утверждается  до 30
декабря года, предшествующего планируемому.
     3.    Планирование    деятельности    Контрольно-счетной   палаты
осуществляется  с  учетом результатов ранее проведенных ею контрольных
и  экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений
Законодательного  Собрания  Пермского  края,  предложений  и  запросов
губернатора  Пермского края, председателя Правительства Пермского края
и предложений комитетов Законодательного Собрания Пермского края.
     4.    Поручения   Законодательного   Собрания   Пермского   края,
предложения  и  запросы  губернатора  Пермского  края  и  председателя
Правительства  Пермского края подлежат обязательному включению в планы
работы  Контрольно-счетной палаты. Поручение Законодательного Собрания
оформляется в форме постановления.
     Предложения  комитетов  Законодательного  Собрания Пермского края
подлежат   обязательному   рассмотрению  Коллегией  Контрольно-счетной
палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

 

     Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
     Распределение  полномочий  Контрольно-счетной  палаты  в  разрезе
председателя,  заместителя  председателя,  аудиторских  направлений  и
структурных    подразделений    Контрольно-счетной   палаты,   порядки
подготовки   и   проведения   контрольных   и  экспертно-аналитических
мероприятий  и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной
палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

     Статья 13.  Полномочия  председателя,  заместителя председателя и
аудиторов  Контрольно-счетной  палаты  по   организации   деятельности
Контрольно-счетной палаты
     1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1)      осуществляет      общее     руководство     деятельностью
Контрольно-счетной  палаты  и  организует  ее  работу в соответствии с
федеральным  законодательством,  законодательством  Пермского  края  и
регламентом  Контрольно-счетной  палаты,  издает приказы, распоряжения
по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
     2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
     3)  утверждает  годовой  отчет  о деятельности Контрольно-счетной
палаты;
     4)  утверждает  стандарты  внешнего  государственного финансового
контроля;
     5)   представляет  Законодательному  Собранию  Пермского  края  и
одновременно   направляет  губернатору  и  председателю  Правительства
Пермского  края  ежегодный  отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной
палаты,  результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий;
     6)   представляет   Контрольно-счетную   палату  в  отношениях  с
государственными   органами   Российской  Федерации,  государственными
органами   Пермского   края   и   органами   местного  самоуправления,
контрольными   органами   зарубежных  стран,  международными  и  иными
организациями;
     7)   утверждает   положения   о   структурных   подразделениях  и
должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной палаты;
     8)    осуществляет    полномочия   представителя   нанимателя   в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
     9)  председательствует  на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной
палаты;
     10)    осуществляет    иные    полномочия    в   соответствии   с
законодательством.
     2.  Заместитель  председателя выполняет должностные обязанности в
соответствии  с   регламентом  Контрольно-счетной палаты и должностным
регламентом   гражданского   служащего.   В   отсутствие  председателя
Контрольно-счетной   палаты   его  обязанности  выполняет  заместитель
председателя.            редакции      Закона     Пермского     края
от 25.01.2018 № 175-ПК)
     3.  Аудиторы  Контрольно-счетной  палаты  возглавляют направления
деятельности   Контрольно-счетной   палаты,   являются  руководителями
контрольных    и    экспертно-аналитических    мероприятий.   Аудиторы
Контрольно-счетной  палаты в пределах своей компетенции, установленной
регламентом  Контрольно-счетной  палаты, самостоятельно решают вопросы
организации деятельности возглавляемых направлений.

 

     Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты
     1.  Для  рассмотрения  вопросов планирования и организации работы
Контрольно-счетной   палаты,   методологии  контрольной  деятельности,
подготовки   отчетов   и   информационных  сообщений,  направляемых  в
Законодательное  Собрание,  губернатору  и  председателю Правительства
Пермского   края,   а   также  для  обсуждения  иных  вопросов  работы
Контрольно-счетной   палаты   образуется  коллегия  Контрольно-счетной
палаты (далее - Коллегия).
     2.   Компетенция   и   порядок   работы   Коллегии   определяются
регламентом Контрольно-счетной палаты.
     В состав Коллегии входят:
     председатель Контрольно-счетной палаты;
     заместитель  председателя;    редакции  Закона  Пермского  края
от 25.01.2018 № 175-ПК)
     аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     3.   Коллегия  Контрольно-счетной   палаты  на  своих  заседаниях

рассматривает    вопросы,    предусмотренные   настоящим   Законом   и

регламентом  Контрольно-счетной  палаты.  (В редакции Закона Пермского

края от 25.01.2018 № 175-ПК)

     4.  Утверждает  отчеты  по  результатам  проведенных  контрольных
мероприятий;
     5.  В  исключительной  компетенции  коллегии   Контрольно-счетной

палаты находится:

     1) утверждение регламента Контрольно-счетной палаты;

     2)  отмена  или  внесение изменений в представления (предписания)

Контрольно-счетной палаты.

(Часть 5. в редакции Закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)

 

     Статья 15.  Обязательность исполнения требований должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты
     1.   Требования  и  запросы  должностных  лиц  Контрольно-счетной
палаты,  связанные  с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных       законодательством       Российской      Федерации,
законодательством   Пермского   края,   являются   обязательными   для
исполнения   органами   государственной   власти   и  государственными
органами  Пермского  края,  органами  территориальных  государственных
внебюджетных  фондов, органами местного самоуправления, организациями,
в  отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый
контроль   (далее  также    объекты  контроля).    редакции  Закона
Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)
     2.  Неисполнение  законных  требований и запросов должностных лиц
Контрольно-счетной  палаты,  а  также воспрепятствование осуществлению
ими   возложенных  на  них  должностных  полномочий  влекут  за  собой
ответственность,  установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством Пермского края.

 

     Статья 16.  Права,  обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
     1.  Должностные  лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1)   беспрепятственно   входить  на  территорию  и  в  помещения,
занимаемые  объектами  контроля,   иметь   доступ  к  их  документам и
материалам,   а   также   осматривать   занимаемые  ими  территории  и
помещения; (В редакции Закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)
     2)    в   случае   обнаружения   подделок,   подлогов,   хищений,
злоупотреблений  и  при необходимости пресечения данных противоправных
действий  опечатывать  кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы   объектов контроля,  изымать  документы и материалы  с  учетом
ограничений,  установленных  законодательством Российской   Федерации.
Опечатывание  касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных
должностных  лиц  объектов  контроля  и  составлением  соответствующих
актов; (В редакции Закона Пермского края от 25.01.2018 № 175-ПК)
     3)  в  пределах  своей компетенции направлять запросы должностным
лицам   территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
власти  и их структурных подразделений, органов государственной власти
и  государственных  органов  Пермского  края,  органов территориальных
государственных  внебюджетных фондов, органов местного самоуправления,
организаций;
     4)  в  пределах  своей  компетенции  требовать от руководителей и
других  должностных  лиц  объектов  контроля  представления письменных
объяснений  по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных
мероприятий,  а  также  необходимых  копий  документов,  заверенных  в
установленном    порядке;       редакции   Закона   Пермского   края
от 25.01.2018 № 175-ПК)
     5)    составлять    акты    по    фактам    непредставления   или
несвоевременного  представления  должностными лицами объектов контроля


Информация по документу
Читайте также