Расширенный поиск

Закон Пермской области от 28.03.1997 № 700-100

                                    Утратил силу - Закон Пермского края
                                        от 26.02.2009 г. N 392-ПК

                  О государственной поддержке малого
          предпринимательства на территории Пермской области

    (В редакции Законов Пермской области от 07.04.99 г. N 434-59;
       от 15.01.2001 г. N 1288-195; от 30.05.2003 г. N 810-157;
          от 30.11.2005 г. N 2741-613; Закона Пермского края
                     от 08.02.2006 г. N 2870-648)


                                      Принят Законодательным Собранием
                                   Пермской области 20 марта 1997 года

     Статья 1. Общие положения
     1. Настоящий  закон  разработан  в  соответствии  с   Федеральным
законом  "О  государственной  поддержке  малого предпринимательства" и
направлен  на  реализацию   установленного   Конституцией   Российской
Федерации  права граждан на свободное использование своих способностей
и  имущества  для  осуществления   предпринимательской   и   иной   не
запрещенной законом экономической деятельности.
     2. Настоящий   закон   определяет   правовые,   экономические   и
организационные основы,  формы и методы государственного регулирования
и поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области.
     3. Настоящий  закон  действует  в отношении всех субъектов малого
предпринимательства,  прошедших государственную регистрацию в качестве
юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя на территории
Пермской области,  независимо от предмета  и  целей  их  деятельности,
организационно - правовых форм и форм собственности.

     Статья 2. Разграничение полномочий между органами государственной
власти и органами  местного  самоуправления  в  сфере  государственной
поддержки малого предпринимательства
     1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации
в  сфере поддержки малого предпринимательства определяются федеральным
законодательством.
     2. К  ведению  органов  государственной власти Пермской области в
сфере государственной поддержки малого предпринимательства относится:
     а) определение приоритетных направлений и методов государственной
поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области;
     б) разработка    и    принятие    нормативных   актов   в   сфере
государственной поддержки  малого  предпринимательства  на  территории
Пермской области;
     в) установление льгот для субъектов малого предпринимательства, в
том числе по налогам,  сборам и иным платежам, зачисляемых в областной
бюджет;
     г) создание  и  организация  деятельности  органов исполнительной
власти в сфере государственной поддержки  малого  предпринимательства,
осуществление контроля и координации их деятельности;
     д) установление   ответственности   должностных    лиц    органов
исполнительной  власти  за  осуществление  своих  полномочий  в  сфере
государственной поддержки малого предпринимательства;
     е) финансовое обеспечение мер по государственной поддержке малого
предпринимательства  за  счет  бюджета   Пермской   области   и   иных
источников,  предусмотренных  законодательством Российской Федерации и
Пермской области;
     ж) формирование  и  развитие  инфраструктуры поддержки и развития
малого предпринимательства на территории Пермской области.
     3. Органы   местного   самоуправления  в  соответствии  со  своей
компетенцией решают вопросы поддержки  малого  предпринимательства  на
подведомственной  им  территории  с  учетом  особенностей  социально -
экономического развития данной территории в части средств, поступающих
в местные бюджеты, в том числе предоставляют льготы по налогам, сборам
и иным платежам, зачисляемым в местные бюджеты.

     Статья 3. Субъекты малого предпринимательства
     1. Под    субъектами    малого   предпринимательства   понимаются
коммерческие организации,  в уставном капитале  которых  доля  участия
Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  общественных и
религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов
не превышает 25 процентов,  доля,  принадлежащая одному или нескольким
юридическим     лицам,     не     являющимся     субъектами     малого
предпринимательства,  не  превышает  25  процентов и в которых средняя
численность работников  за  отчетный  период  не  превышает  следующих
предельных уровней (малые предприятия):

     в промышленности                                      100 человек
     в строительстве                                       100 человек
     на транспорте                                         100 человек
     в сельском хозяйстве                                   60 человек
     в научно - технической сфере                           60 человек
     в оптовой торговле                                     50 человек
     в розничной торговле и бытовом обслуживании населения  30 человек
     в остальных отраслях и при осуществлении других видов  50 человек
     деятельности

     Под субъектами   малого   предпринимательства   понимаются  также
физические лица,  занимающиеся предпринимательской  деятельностью  без
образования юридического лица.
     Малые предприятия,  осуществляющие несколько  видов  деятельности
(многопрофильные),   относятся   к  таковым  по  критериям  того  вида
деятельности,  доля которого  является  наибольшей  в  годовом  объеме
оборота или годовом объеме прибыли.
     2. Средняя  за  отчетный  период  численность  работников  малого
предприятия  определяется  с  учетом всех его работников,  в том числе
работающих  по   договорам   гражданско-правового   характера   и   по
совместительству  с  учетом  реально  отработанного  времени,  а также
работников   представительств,   филиалов   и   других    обособленных
подразделений указанного юридического лица.
     3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей
статьей    численности    указанное    предприятие   лишается   льгот,
предусмотренных действующим законодательством,  на период,  в  течение
которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

     Статья 4.    Государственная    регистрация    субъектов   малого
предпринимательства на территории Пермской области
     1. Государственная       регистрация       субъектов       малого
предпринимательства  в  качестве  юридических  лиц  и   индивидуальных
предпринимателей  на  территории  Пермской  области  осуществляется  в
порядке, установленном федеральным законодательством.
     2. Органы  исполнительной  власти  Пермской  области осуществляют
координацию   деятельности   и   обеспечивают    единый    подход    к
государственной регистрации субъектов малого предпринимательства.
     3. Введение   дополнительных   требований   по    государственной
регистрации   субъектов  малого  предпринимательства  по  сравнению  с
требованиями    действующего    федерального    законодательства    не
допускается.

     Статья 5. Порядок предоставления отчетности малыми предприятиями
     Государственная статистическая и бухгалтерская  отчетность  малых
предприятий  представляется  в  утверждаемом  Правительством  порядке,
предусматривающем упрощенные формы отчетности,  содержащие в  основном
информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

     Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства на
территории Пермской области
     1. Целью  государственной поддержки малого предпринимательства на
территории Пермской области является создание необходимых условий  для
развития  высокопроизводительных  конкурентоспособных субъектов малого
предпринимательства  при  эффективном  использовании   государственных
финансовых,  материально  -  технических  и  информационных  ресурсов,
выделяемых в соответствии с программами поддержки предпринимательства.
     2. Государственная   поддержка   малого   предпринимательства  на
территории Пермской области осуществляется по следующим направлениям:
     а) совершенствование  законодательства  на  региональном уровне в
сфере государственной поддержки малого предпринимательства;
     б) формирование       инфраструктуры       поддержки       малого
предпринимательства;
     в) поддержка   межрегиональных   связей   и   внешнеэкономической
деятельности субъектов малого предпринимательства,  включая содействие
развитию   их   торговых,   научно  -  технических,  производственных,
информационных связей с регионами Российской Федерации  и  зарубежными
странами;
     г) создание  льготных  условий  использования  субъектами  малого
предпринимательства    финансовых,   материально   -   технических   и
информационных ресурсов, научно - технических разработок и технологий;
     д) подготовка   предложений   по   содержанию   и   корректировке
федеральных     программ     государственной     поддержки      малого
предпринимательства,  организация  и  координация  работ по реализации
этих программ на территории области;
     е) организация  разработки  и реализации программ развития малого
предпринимательства в области,  обеспечение участия  субъектов  малого
предпринимательства     в    реализации    важнейших    для    области
народнохозяйственных  программ  и  проектов,  а  также   в   поставках
продукции и выполнении работ для государственных нужд;
     ж) подготовка предложений об установлении  для  субъектов  малого
предпринимательства, в первую очередь занятых реализацией приоритетных
для области направлений развития народного хозяйства, налоговых и иных
льгот,   а   также  об  использовании  средств  областного  бюджета  и
специализированных   внебюджетных   фондов   для   поддержки    малого
предпринимательства в области;
     з) содействие органам местного самоуправления  при  разработке  и
реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
     и) координация деятельности организаций, осуществляющих поддержку
малого предпринимательства;
     к) содействие процессу  подготовки,  переподготовки  и  повышения
квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства;
     л) координация  лицензирования   отдельных   видов   деятельности
субъектов  малого  предпринимательства и сертификации их продукции,  а
также установления упрощенного порядка лицензирования их  деятельности
в пределах, установленных законодательством.
     3. Законодательное Собрание Пермской  области  в  пределах  своей
компетенции:
     а) принимает  законодательные  акты  в  сфере  поддержки   малого
предпринимательства;
     б) утверждает областные целевые программы в сфере государственной
поддержки малого предпринимательства;
     в) утверждает   в   составе   областного   бюджета   расходы   на
финансирование государственной поддержки малого предпринимательства;
     г) контролирует  использование  средств  областного   бюджета   и
внебюджетных   фондов   на   цели   государственной  поддержки  малого
предпринимательства;
     д) устанавливает  льготы для субъектов малого предпринимательства
и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на использование
государственных финансовых, материально - технических и информационных
ресурсов, а также научно - технических разработок и технологий.
     4. Губернатор  Пермской  области в пределах своей компетенции при
проведении  региональной  политики,  направленной  на  государственную
поддержку малого предпринимательства:
     а) разрабатывает      предложения      по       совершенствованию
законодательства  Пермской области по государственной поддержке малого
предпринимательства и представляет их для обсуждения в Координационный
совет по развитию малого предпринимательства;
     б) устанавливает  структуру,  порядок  создания   и   компетенцию
органов    исполнительной    власти    в    сфере   поддержки   малого
предпринимательства,   осуществляет   контроль   и   координацию    их
деятельности;
     в) разрабатывает  и  реализует  областные   программы   в   сфере
государственной  поддержки  малого предпринимательства,  устанавливает
порядок их согласования с федеральными и муниципальными программами  в
сфере  поддержки  малого  предпринимательства  и устанавливает порядок
распределения средств, направляемых на их финансирование;
     г) обеспечивает финансирование областных государственных программ
по поддержке малого предпринимательства  за  счет  средств  областного
бюджета;
     д) устанавливает  порядок   размещения   на   конкурсной   основе
государственных заказов для региональных нужд;
     е) проводит  анализ  состояния  малого   предпринимательства   на
территории  Пермской  области  и  эффективности  применения мер по его
государственной поддержке,  подготавливает  прогнозы  развития  малого
предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям, формам
и методам  его  государственной  поддержки  и  представляет  указанные
материалы    в    Координационный    совет    по    развитию    малого
предпринимательства;
     ж) обеспечивает  участие  субъектов  малого предпринимательства в
реализации государственных программ и проектов,  а также  в  поставках
продукции в рамках государственного заказа для региональных нужд;
     з) разрабатывает предложения об установлении для субъектов малого
предпринимательства  льгот  по  налогообложению и иных льгот,  а также
предложения по использованию средств областного бюджета и внебюджетных
фондов    области    в    целях   государственной   поддержки   малого
предпринимательства;
     и) обеспечивает   методическую  и  организационно  -  техническую
поддержку  работы   Координационного   совета   по   развитию   малого
предпринимательства;
     к) оказывает  содействие  органам  местного  самоуправления   при
разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства, а
также осуществляет контроль за их деятельностью в части реализации ими
областных     государственных    программ    по    поддержке    малого
предпринимательства.
     5. В  целях  совершенствования  государственной  поддержки малого
предпринимательства,  координации  действий  органов   государственной
власти    области,   некоммерческих   организаций   субъектов   малого
предпринимательства,  и   организаций,   входящих   в   инфраструктуру
поддержки   и   развития  малого  предпринимательства,  постановлением
губернатора  Пермской  области  создается  Координационный  совет   по
развитию малого предпринимательства (далее - Координационный совет).
     Координационный совет формируется из числа представителей органов
государственной    власти   области,   представителей   некоммерческих
организаций  субъектов  малого   предпринимательства,   представителей
организаций,  входящих  в  инфраструктуру  поддержки и развития малого
предпринимательства,  а также  иных  лиц  в  порядке,  предусмотренном
нормативными правовыми актами области.
     Координационный совет:
     а) отстаивает  интересы  субъектов  малого  предпринимательства в
органах государственной власти Пермской области;
     б) участвует  в  разработке,  координации  и  реализации  целевых
программ и проектов в сфере поддержки малого предпринимательства;
     в) участвует  в  подготовке  проектов  законов и иных нормативных
правовых  актов,  затрагивающих  права  и  интересы  субъектов  малого
предпринимательства;
     г) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной
финансово - кредитной и налоговой политики, управления государственным
имуществом в целях стимулирования развития малого предпринимательства.

     Статья 7.    Программы    государственной    поддержки     малого
предпринимательства, реализуемые на территории Пермской области
     1. Реализация государственной политики в сфере  поддержки  малого
предпринимательства  на  территории  Пермской области осуществляется в
форме федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
     2. Органы  государственной  власти области участвуют в реализации
мер,  предусмотренных федеральной программой государственной поддержки
малого предпринимательства.
     3. Областная   программа   государственной    поддержки    малого
предпринимательства  (далее  -  областная  программа)  разрабатывается
администрацией Пермской области при участии Координационного совета  и
по    представлению    Губернатора   Пермской   области   утверждается
Законодательным Собранием Пермской области.
     Областная программа утверждается на период не менее одного года.
     4. Органы местного  самоуправления  самостоятельно  разрабатывают
муниципальные   программы   поддержки   малого  предпринимательства  и
определяют механизм их реализации,  а также  представляют  предложения
для включения мероприятий в областную программу.
     5. Областная и муниципальные программы государственной  поддержки
малого  предпринимательства  включают  в  себя разработки по следующим
основным  направлениям  государственной  политики  в  сфере  поддержки
малого предпринимательства:
     а) разработка новых и совершенствовании  действующих  нормативных
актов, направляемых на развитие и поддержку малого предпринимательства
на территории Пермской области;
     б) формирование  и  поддержка  инфраструктуры  развития поддержки
малого предпринимательства на областном и местных уровнях;
     в) перспективные  направления развития малого предпринимательства
и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
     г) вовлечение   в   предпринимательскую   деятельность  социально
незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, уволенных в запас
(отставку) военнослужащих,  женщин,  молодежи, безработных, беженцев и
вынужденных переселенцев, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     д) установление  налоговых льгот и размера ежегодных ассигнований
из бюджетов соответствующих уровней,  направляемых на поддержку малого
предпринимательства на территории Пермской области;
     е) передача  субъектам  малого  предпринимательства   результатов
научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических
работ, а также инновационных программ;
     ж) передача  субъектам  малого предпринимательства не завершенных
строительством  и  пустующих  объектов,  а  равно   нерентабельных   и
убыточных предприятий на льготных условиях;
     з) обеспечение субъектам малого  предпринимательства  возможности
для  преимущественного  выкупа  арендуемых ими объектов недвижимости с
учетом вложенных ими в указанные объекты средств;
     и) участие  субъектов  малого  предпринимательства  в  реализации
областных экономических и социальных программ и в заключении договоров
на поставку продукции для государственных региональных нужд.
     В обязательном порядке программы  должны  содержать  указание  на
размеры  и  источники  финансирования  мероприятий по поддержке малого
предпринимательства,  а  также  определение  исполнителя   конкретного
мероприятия.
     6. Финансирование областных целевых программ  по  государственной
поддержке  малого  предпринимательства  осуществляется через Уральский
фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Уральский фонд)  за
счет  средств  областного  бюджета,  предусматриваемых  ежегодно в его
расходной части отдельной строкой.
     Государственная   поддержка  инвестиционной  деятельности  малого
предпринимательства  осуществляется за счет средств бюджета содействия
инвестициям  Пермской  области.  Объем  расходов,  направляемых на эти
цели,  не  может  быть  менее  10  процентов  от общего объема средств
бюджета   содействия   инвестициям  Пермской  области,  установленного
законом об областном бюджете на очередной финансовый год. (Дополнен  -
Закон Пермской области от 30.05.2003 г. N 810-157)
     (Действие  пункта  6  приостановлено  1 января по 31 декабря 2006
года - Закон Пермской области от 30.11.2005 г. N 2741-613)
     7. Органы   местного   самоуправления   участвуют   в  реализации
федеральных  и  областных  государственных  программ  по  поддержке  и
развитию  малого предпринимательства в части средств,  предоставленных
на эти цели из соответствующих бюджетов.
     8. По   отдельным,   наиболее  важным  мероприятиям  областных  и
муниципальных    программ     государственной     поддержки     малого
предпринимательства,   требующим   межотраслевой   и   межрегиональной
координации,  администрация  Пермской  области   по   согласованию   с
Координационным Советом вносит в установленном порядке предложения для
включения их в Федеральную программу государственной поддержки  малого
предпринимательства.
     9. Губернатор Пермской  области  представляет  в  Законодательное
Собрание  Пермской  области  доклад  о  состоянии  и  развитии  малого
предпринимательства в Пермской области при утверждении Законодательным
Собранием Пермской области областной целевой программы государственной
поддержки малого предпринимательства на соответствующий период.

     Статья 8.   Инфраструктура   поддержки    и    развития    малого
предпринимательства на территории Пермской области
     1. Инфраструктура   поддержки   малого   предпринимательства   на
территории  Пермской  области (далее - инфраструктура поддержки малого
предпринимательства)  включает   в   себя   фонды   поддержки   малого
предпринимательства,   государственные   и  муниципальные  предприятия
(учреждения,  организации),  а также иные  организации  независимо  от
организационно   -   правовой   формы  и  формы  собственности,  целью
деятельности   которых   является   поддержка   и   развитие    малого
предпринимательства, в том числе путем оказания услуг субъектам малого
предпринимательства,  предоставление им консультационной, финансовой и
иной материальной помощи.
     К инфраструктуре поддержки малого  предпринимательства  относятся
организации любых форм собственности и организационно - правовых форм,
в том числе фонды и агентства  поддержки  малого  предпринимательства,
бизнес   -  инкубаторы,  информационные  центры,  центры  по  развитию
отдельных видов предпринимательской деятельности,  общества  взаимного
кредитования  (взаимных  гарантий),  общества  взаимного  страхования.
некоммерческие  организации  субъектов   малого   предпринимательства,
лизинговые   компании,   осуществляющие   поставки   оборудования  для
субъектов  малого  предпринимательства,  торгово-промышленные  палаты,
средства  массовой  информации,  специализированные  в  области малого
предпринимательства.
     Организации, входящие   в  инфраструктуру  поддержки  и  развития
малого   предпринимательства,   могут    осуществлять    деятельность,
направленную на:
     а) обеспечение  субъектов  малого  предпринимательства  офисными,
производственными  и  складскими  помещениями,  земельными  участками,
необходимым оборудованием, в том числе на условиях лизинга;
     б) осуществление  консультирования  и  обучения  субъектов малого
предпринимательства,  оказание  им  помощи   в   налаживании   деловых
контактов;
     в) распространение  идей  малого  предпринимательства   с   целью
формирования   благоприятного   общественного  мнения,  предоставление
субъектам малого предпринимательства рекламы на льготных условиях;
     г) осуществление льготного финансирования и страхования;
     д) представление интересов малого предпринимательства;
     е) оказание иных специализированных услуг.
     2. На  территории  Пермской  области  организациям,  входящим   в
инфраструктуру    поддержки    малого    предпринимательства,    могут
предоставляться льготы в объеме,  установленном для  субъектов  малого
предпринимательства законодательством Пермской области.
     В случае,  если организация,  входящая в инфраструктуру поддержки
малого     предпринимательства,     является     субъектом      малого
предпринимательства,  то  она  пользуется  льготами  в  соответствии с
законодательством    Пермской    области    как     субъект     малого
предпринимательства.
     3. Организациям,  осуществляющим работы  (услуги)  для  субъектов
малого предпринимательства на льготных условиях в качестве неосновного
вида   деятельности,   законодательством   Пермской   области    могут
предоставляться налоговые и иные льготы.
     4. Органы государственной власти, государственные и муниципальные
фонды  поддержки  малого  предпринимательства   вправе   заключать   с
организациями,    входящими    в   инфраструктуру   поддержки   малого
предпринимательства,  договоры о сотрудничестве в  сфере  поддержки  и
развития  малого  предпринимательства  на  выполнение  работ  (услуг),
отнесенных к их компетенции.
     Заключение таких   договоров   с   организациями,   входящими   в
инфраструктуру, производится на основе конкурса.

     Статья 9.    Некоммерческие    организации    субъектов    малого
предпринимательства
     1. Субъекты   малого   предпринимательства   в   соответствии   с
действующим    законодательством    могут   создавать   некоммерческие
организации субъектов малого предпринимательства в  целях  обеспечения
наиболее     благоприятных     условий     для     развития     малого
предпринимательства,     добросовестной     конкуренции,     повышения
ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства,
представления и  защиты  их  интересов  в  государственных  органах  и
органах   местного   самоуправления,   организациях,   учреждениях   и
предприятиях любых форм  собственности  и  организационно  -  правовых
форм.
     2. Администрация   Пермской    области    и    органы    местного
самоуправления  в  пределах  своей  компетенции  оказывают поддержку в
организации  и  обеспечении  деятельности  некоммерческих  организаций
субъектов малого предпринимательства.
     3. Представители  некоммерческих  организаций  субъектов   малого
предпринимательства могут входить в состав Координационного совета.
     4. В целях совершенствования  системы  государственной  поддержки
малого  предпринимательства,  координации  деятельности некоммерческих
организаций   субъектов   малого    предпринимательства    из    числа
представителей   органов   государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,   некоммерческих    организаций    субъектов    малого
предпринимательства   при   органах   исполнительной  власти  Пермской
области,  органах местного самоуправления могут создаваться советы  по
развитию  малого  предпринимательства,  функции  и  полномочия которых
определяются соответственно органами исполнительной власти и  органами
местного самоуправления.

     Статья 10. Фонды поддержки малого предпринимательства
     1. Финансовое  обеспечение  государственной  политики   в   сфере
поддержки  малого  предпринимательства  осуществляется  через  систему
фондов поддержки малого предпринимательства.
     2. Система фондов поддержки малого предпринимательства включает в
себя государственные (федеральные, областные) и муниципальные фонды, а
также негосударственные фонды.
     3. Фондом   поддержки   малого    предпринимательства    является
некоммерческая   организация,   создаваемая   в  целях  финансирования
программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие
малого  предпринимательства,  путем аккумулирования бюджетных средств,
средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального
имущества,  доходов от собственной деятельности,  добровольных взносов
физических и юридических лиц,  в том  числе  иностранных,  доходов  от
выпуска  и  размещения  ценных бумаг,  а также доходов,  получаемых по
процентам  от  льготных  кредитов,  выделенных  на  конкурсной  основе
субъектам малого предпринимательства.
     Государственные      и      муниципальные     фонды     поддержки
предпринимательства  имеют  право  на  предоставление субъектам малого
предпринимательства    льготных    кредитов,    беспроцентных    ссуд,
краткосрочных займов. (В     редакции     Закона     Пермского    края
от 08.02.2006 г. N 2870-648)
     Доходы от  деятельности  государственных  и  муниципальных фондов
поддержки малого предпринимательства остаются в  их  распоряжении,  не
подлежат налогообложению,  и направляются на реализацию целей и задач,
предусмотренных федеральным  законодательством,  настоящим  законом  и
уставами фондов.
     Имущество государственных  и  муниципальных  фондов  не  подлежит
обложению  налогом  на  имущество  в  части,  поступающей  в областной
бюджет.
     4. Взаимодействие   государственных   областных  и  муниципальных
фондов поддержки   малого   предпринимательства   осуществляется    на
договорной основе  в  соответствии  с принципами равенства участников,
взаимной экономической заинересованности и ответственности.
     5. Администрацией   Пермской  области  создается  Уральский  фонд
поддержки малого предпринимательства.
     6. Основной    целью   Уральского   фонда   является   финансовое
обеспечение     программ     государственной     поддержки      малого
предпринимательства   в   Пермской   области,  муниципальных  программ
поддержки малого предпринимательства,  а также проектов и мероприятий,
направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
     7. Уральский фонд осуществляет  свою  деятельность  по  следующим
направлениям:
     а) участие  в  разработке,  проведении  экспертизы  и  конкурсном
отборе,  а также в реализации комплексных,  областных,  муниципальных,
отраслевых программ и проектов в сфере  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства;
     б) финансовое обеспечение программ развития  и  поддержки  малого
предпринимательства   за  счет  средств,  находящихся  в  распоряжении
Уральского фонда;
     в) финансовая  поддержка субъектов малого предпринимательства,  а
также структур поддержки малого  предпринимательства  в  форме  прямых
инвестиций,   льготных  кредитов,  беспроцентных  ссуд,  краткосрочных
займов,  грантов и в других  формах,  не  противоречащих  действующему
законодательству;  финансовая поддержка осуществляется за счет средств
Уральского фонда на конкурсной основе в соответствии  с  Положением  о
порядке конкурсного отбора, утверждаемым правлением Уральского фонда;
     г) гарантирование,  поручительство и  обеспечение  (в  том  числе
залогом) обязательств субъектов малого предпринимательства;
     д) проведение  мероприятий,   направленных   на   привлечение   и
эффективное   использование   средств   отечественных   и  иностранных
инвесторов,  в том  числе  проведение  конкурсов,  выставок,  ярмарок,
аукционов,  лотерей,  а также совершение операций с ценными бумагами в
порядке, установленном действующим законодательством;
     е) разработка   инициативных   предложений  по  совершенствованию
законодательства  и  нормативных  документов,  регулирующих  статус  и
деятельность малых предприятий;
     ж) поддержка   инновационной   деятельности   предпринимательских
структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых
видов  продукции,  содействие  освоению  новых  технологий,  патентов,
лицензий;
     з) содействие деловым контактам и совместным  проектам,  оказание
информационных,  консультационных, посреднических, представительских и
агентских услуг для российских и  зарубежных  предпринимателей;  поиск
партнеров по совместной деятельности;
     и) участие  в  межрегиональных  и  международных   программах   и
проектах развития малого предпринимательства.
     8. Уральский фонд действует на  основании  Устава,  утверждаемого
губернатором    области    и   зарегистрированного   в   установленном
законодательством порядке.
     9. Взаимоотношение    Федерального    фонда    поддержки   малого
предпринимательства и Уральского фонда по вопросам финансирования  мер
государственной  поддержки  малого предпринимательства за счет средств
федерального фонда регулируются трехсторонним соглашением, заключаемым
между ними при участии администрации Пермской области.
     10. Взаимоотношения  между  Уральским  фондом  и   муниципальными
фондами строятся на основе принципов равенства, взаимной экономической
заинтересованности  и  ответственности.  Отношения  между  фондами  по
вопросам    поддержки    малого    предпринимательства    регулируются
заключаемыми между ними договорами.

     Статья 11. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
     1. Порядок   налогообложения,   освобождения   субъектов   малого
предпринимательства от уплаты налогов,  отсрочки и рассрочки их уплаты
устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.
     В случае,  если  изменения  налогового  законодательства  создают
менее  благоприятные  условия для субъектов малого предпринимательства
по сравнению с ранее действовавшими условиями,  то  в  течении  первых
четырех   лет   своей   деятельности   указанные   субъекты   подлежат
налогообложению в том же порядке,  который  действовал  на  момент  их
государственной    регистрации    в   качестве   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей.
     (Пункт  не  применяется  в  отношении  налогоплательщиков единого
налога   со   дня   вступления   в   силу   Закона   Пермской  области
от 07.04.99 г. N 434-59)
     2. (Утратил      силу      -      Закон      Пермской     области
от 15.01.2001 г. N 1288-195)

     Статья 12. Ускоренная амортизация
     Субъекты малого предпринимательства вправе  применять  ускоренную
амортизацию  основных  производственных  фондов с отнесением затрат на
издержки   производства   в   размере,    установленном    федеральным
законодательством.
     Наряду с применением механизма  ускоренной  амортизации  субъекты
малого  предпринимательства  в течении первого года деятельности могут
списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов
первоначальной  стоимости  основных фондов со сроком службы более трех
лет.
     В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения
одного года  с  момента  ввода  его  в  действие  суммы  дополнительно
начисленной  амортизации  подлежат  восстановлению  за счет увеличения
балансовой прибыли указанного малого предприятия.

     Статья 13.  Участие  субъектов   малого   предпринимательства   в
государственном заказе
     1. Администрация   области,   органы   местного    самоуправления
предусматривают  выделение  для  субъектов  малого предпринимательства
определенной  доли  заказов  на  производство  и  поставку  продукции,
товаров  и услуг для государственных и муниципальных нужд в размере не
менее пятнадцати процентов  от  общего  ежегодного  объема  заказов  в
стоимостном выражении.
     2. Распределение гарантированной  доли  заказов  среди  субъектов
малого  предпринимательства  производится при помощи целевых подрядных
конкурсов  при  обязательном  обеспечении  открытости  и   доступности
информации  об  условиях  проведения  конкурсов для всех потенциальных
участников.
     3. В  случае,  если  при  проведении конкурсов на право получения
государственных заказов величина и сложность  выполнения  определенных
заказов  превышает  возможности  субъектов малого предпринимательства,
преимущественное  право  получают  юридические   лица,   гарантирующие
привлечение     в    качестве    субподрядчиков    субъектов    малого
предпринимательства области.

     Статья 14.    Имущественная    поддержка     субъектов     малого
предпринимательства
     1. Администрация  области  и   органы   местного   самоуправления
осуществляют  меры  по  размещению  заказов на производство и поставку
специализированного оборудования и иных видов продукции для  субъектов
малого   предпринимательства,   содействуют   созданию  и  организации
деятельности субъектов малого предпринимательства,  специализированных
оптовых   рынков,   выставок  и  ярмарок  продукции  субъектов  малого
предпринимательства,  в  том  числе   путем   предоставления   зданий,
сооружений,  оборудования,  производственных  и  служебных  помещений,
иного имущества,  находящегося  в  государственной  или  муниципальной
собственности.
     2. Комитет по управлению имуществом  Пермской  области  формирует
целевой   фонд  из  нежилых  помещений,  находящихся  в  собственности
Пермской области,  с целью предоставления на льготных условиях нежилых
помещений  для  размещения в них субъектов малого предпринимательства.
Предоставление таких помещений осуществляется  на  основе  конкурсного
отбора,   проводимого  комитетом  по  управлению  имуществом  Пермской
области.
     В состав  указанного  фонда  в  обязательном  порядке  включаются
нежилые помещения:
     а) относящиеся к объектам незавершенного строительства;
     б) находящиеся  в   распоряжении   государственных   предприятий,
признанных    в   установленном   порядке   неэффективными   и   (или)
неплатежеспособными;
     в) высвобождающимся  помещениям  нежилого  фонда  или помещениям,
переводимых из жилого в нежилой фонд,  что должно составлять не  менее
тридцати процентов от такого рода помещений;
     г) а  также  помещения,  пользование  которыми  осуществлялось  с
нарушением требований действующего законодательства.
     3. Порядок  формирования  целевого  фонда  и  предоставления   на
условиях   аренды   помещений   из   этого   фонда   субъектам  малого
предпринимательства,  а также порядок продажи или  передачи  им  таких
помещений  в  собственность  устанавливается положением,  утверждаемым
губернатором Пермской  области,  в  соответствии  с  законодательством
Пермской области.
     4. Субъектам  малого  предпринимательства,   арендующим   нежилые
помещения,    находящиеся   в   собственности   Пермской   области   и
муниципальных образований,  могут предоставляться льготы  по  арендной
плате   в   порядке  и  на  условиях,  устанавливаемых  соответственно
администрацией области и органами местного самоуправления.
     5. В  случае повышения ставок арендной платы за помещения и платы
за коммунальные услуги органы исполнительной власти Пермской области и
органы  местного  самоуправления  могут предоставлять субъектам малого
предпринимательства на срок до шести месяцев следующие льготы:
     отсрочка во  введении  новых  ставок  арендной  платы  и платы за
коммунальные услуги;
     неначисление пени по задержкам в платежах;
     компенсационные выплаты  в  размере  увеличения  ставок  арендной
платы и платы за коммунальные услуги.
     6. Порядок введения и  применения  льгот  в  отношении  областной
государственной  собственности  устанавливается администрацией области
по представлению Координационного совета,  а в отношении муниципальной
собственности - органами местного самоуправления.
     7. Юридическим и физическим лицам,  предоставляющим принадлежащие
им  нежилые помещения субъектам малого предпринимательства на льготных
условиях,  могут предоставляться льготы в соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством Пермской области.
     8. Производственно-техническая   поддержка    субъектов    малого
предпринимательства   может  осуществляться  исполнительными  органами
власти на льготных условиях по результатам конкурса.
     9. Малым  предприятиям,  участвующим в выполнении государственных
оборонных   заказов,   предоставляется   право    закупок    продукции
общепромышленного  применения  в  счет  устанавливаемых  Министерством
экономики  Российской  Федерации  специальных  квот   (государственное
бронирование) обязательной продажи этой продукции.

     Статья 15.     Информационная    поддержка    субъектов    малого
предпринимательства
     1. Для    получения    субъектами    малого   предпринимательства
экономической,    правовой,    статистической,    производственно    -
технологической  и  иной  информации,  необходимой для их эффективного
развития,  и обмена между  ними  указанной  информацией  администрация
области,  органы  местного  самоуправления  организуют деятельность по
созданию соответствующей инфраструктуры.
     2. Информационное       обслуживание       субъектов       малого
предпринимательства    осуществляется    на     льготных     условиях,
предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством,
нормативными актами органов местного самоуправления.
     3. Предприятия,   учреждения   и   организации,   основным  видом
деятельности  которых  является  предоставление  информационных  услуг
субъектам  малого  предпринимательства,  пользуются льготами в порядке
установленном действующим федеральным и  областным  законодательством,
нормативными актами органов местного самоуправления.
     4. Фонды    поддержки    малого    предпринимательства     вправе
компенсировать   полностью  или  частично  предприятиям  (учреждениям,
организациям),  предоставляющим информационные услуги субъектам малого
предпринимательства,  недополученные  ими  доходы  при  информационном
обслуживании субъектов малого предпринимательства.
     Размер, порядок  и  условия компенсации устанавливаются договором
между   фондом   поддержки    предпринимательства    и    предприятием
(учреждением,  организацией),  предоставляющим  информационные  услуги
субъектам малого предпринимательства.
     5. Администрация области оказывает содействие:
     в организации   выставок,   ярмарок,   семинаров,    симпозиумов,
конференций    и   иных   мероприятий,   направленных   на   повышение
информированности субъектов малого предпринимательства;
     в публикации   нормативных   актов   области,   инструктивных   и
справочных материалов о порядке их применения на территории области;
     в публикации бюллетеней,  каталогов, справочно - информационных и
иных изданий,  способствующих установлению деловых контактов и решению
проблем малого предпринимательства.
     6. Администрация Пермской области организует создание  и  ведение
информационно   -   нормативной   базы   данных  по  субъектам  малого
предпринимательства,  отвечающих  условиям,  установленным  пунктом  3
статьи 1 настоящего закона.
     Право ведения реестра может быть передано администрацией  области
органу местного самоуправления либо по договору иному лицу, прошедшему
конкурсный отбор.

     Статья 16. Страхование субъектов малого предпринимательства
     1. Страхование      субъектов      малого     предпринимательства
осуществляется на льготных условиях.
     2. Фонды     поддержки    малого    предпринимательства    вправе
компенсировать   страховым   организациям   полностью   или   частично
недополученные   ими  доходы  при  страховании  на  льготных  условиях
субъектов малого предпринимательства.
     Размер, порядок  и  условия компенсаций устанавливаются договором
между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого
предпринимательства.
     3. Расходы субъектов малого  предпринимательства  на  страхование
принадлежащего   им   имущества  могут  быть  полностью  или  частично
возмещены из  средств  фондов  поддержки  малого  предпринимательства.
Решение о компенсации расходов субъектов малого предпринимательства на
страхование принимается на основе конкурсного отбора в рамках программ
поддержки  малого  предпринимательства.  Условия  и порядок проведения
конкурса определяются фондами самостоятельно.
     4. Субъекты   малого   предпринимательства   вправе   в  порядке,
установленном   законодательством,   создавать   общества    взаимного
страхования.

     Статья 17.   Гарантии   от  незаконных  действий  государственных
органов Пермской  области  и  органов  местного  самоуправления  и  их
должностных лиц
     1. Неправомерные   действия    государственных    органов    либо
должностных   лиц,  препятствующие  осуществлению  предпринимательской
деятельности,  влекут   ответственность,   установленную   действующим
законодательством.
     2. Государственные  органы  и  их  должностные  лица  не   вправе
вмешиваться в деятельность субъектов малого предпринимательства, кроме
случаев,  когда  такое  вмешательство  допускается   законодательством
Пермской  области  и  Российской Федерации и осуществляется в пределах
компетенции этих органов и должностных лиц.
     3. Споры  субъектов малого предпринимательства с государственными
органами,    органами    местного    самоуправления,     общественными
организациями,   юридическими  лицами,  гражданами  рассматриваются  в
соответствии с федеральным законодательством.

     Статья 18. Гарантии в случаях изменения законодательства Пермской
области
     В случаях принятия  в  Пермской  области  законодательных  актов,
содержащих    нормы,    ухудшающие    положение    субъектов    малого
предпринимательства   и   условия   их   коммерческой    деятельности,
соответствующие   нормы   этих   актов  применяются  в  отношении  уже
зарегистрированных в любой организационно - правовой  форме  субъектов
малого  предпринимательства  только  по  истечении  одного года со дня
вступления их в  силу.  Указанное  положение  не  распространяется  на
изменение    законодательства,    касающиеся    обеспечения   обороны,
национальной безопасности, нравственности и здоровья населения.
     (Статья  не  применяется  в  отношении налогоплательщиков единого
налога   со   дня   вступления   в   силу   Закона   Пермской  области
от 07.04.99 г. N 434-59)

     Статья 19. Заключительные положения
     1. Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. С   момента   вступления  в  силу  настоящего  Закона  считать
утратившим силу решение  малого  Совета  Пермского  областного  Совета
народных депутатов от 09.04.93 N 654.


     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов

     28.03.1997 N 700-100

Информация по документу
Читайте также