Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 14.08.1996 № 301

                                             Утратило силу – Указ
                                          Губернатора Пермской области
                                              от 27.06.2002 № 127
 
 
 
                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372
 
 
      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
14.08.96                                          N 301
 
 
+-                          -+
 О Положении об управлении
 здравоохранения
 администрации области
 
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации
области (прилагается).
     2 Признать    утратившим    силу    Положение    об    управлении
здравоохранения    администрации    области,    утвержденное    главой
администрации области 05.03.92.
     3 Начальнику управления здравоохранения администрации  области  в
соответствии  с утвержденным Положением внести изменения в положения о
структурных  подразделениях,  а   также   в   должностные   инструкции
сотрудникам.
 
 
     Губернатор области          Г.В.Игумнов
 
40035
 
                                     Приложение
                                     к постановлению
                                     губернатора области
                                     14.08.96 N 301
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
         об управлении здравоохранения администрации области
 
                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1 Управление  здравоохранения  администрации  области  (далее -
управление  здравоохранения)  является   самостоятельным   структурным
подразделением   администрации   области,   обеспечивающим  проведение
государственной  политики  в  области  здравоохранения  на  территории
области.
     1.2 В    своей    деятельности     управление     здравоохранения
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской
Федерации,  Пермской  области,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской    Федерации,    нормативными    документами    отраслевого
министерства,    решениями    Законодательного    Собрания    области,
постановлениями   и   распоряжениями   губернатора  области,  а  также
настоящим Положением.
     1.3 Управление здравоохранения осуществляет свою деятельность  во
взаимодействии  с  другими  областными органами исполнительной власти,
федеральными   службами   на   территории   области,   комитетом    по
лицензированию,    аккредитации   и   экспертизе   медицинских   услуг
администрации области,  профессиональными медицинскими ассоциациями  и
другими общественными объединениями.
     1.4 Расходы на  содержание  аппарата  управления  здравоохранения
осуществляются  за  счет  средств областного бюджета,  направленных на
содержание органов исполнительной власти.
     1.5 Управление здравоохранения является юридическим лицом,  имеет
свой расчетный и иные счета в банках и других  кредитных  учреждениях,
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации со
своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     1.6 Местонахождение   управления   здравоохранения   -   г.Пермь,
ул.Ленина, 51.
 
                          2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
 
     Основными задачами управления здравоохранения являются:
     2.1 Проведение     государственной     политики     в     области
здравоохранения.
     2.2 Разработка   областных  программ  и  реализация  областных  и
федеральных целевых и государственных научно-технических  программ  по
развитию    здравоохранения,    профилактике   заболеваний,   оказанию
медицинской  помощи,  обеспечению  медицинской  техникой  и  изделиями
медицинского назначения.
     2.3 Управление  качеством   предоставляемой   населению   области
медицинской помощи.
     2.4 Обеспечение   функционирования    подведомственной    системы
специального профессионального образования в области здравоохранения.
     2.5 Обеспечение   мер   по   реализации   решений   Правительства
Российской Федерации, Законодательного Собрания области, администрации
области, единой государственной политики в сфере охраны здоровья.
     2.6 Разработка стандартов в области здравоохранения и контроль за
соблюдением нормативов и стандартов.
     2.7 Разработка    предложений    о    совершенствовании    систем
обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования  граждан  и
использовании иных источников финансирования здравоохранения.
     2.8 Разработка мероприятий,  направленных на  обеспечение  охраны
здоровья матери, отца и ребенка.
     2.9 Участие  в  разработке   и   осуществлении   мероприятий   по
профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
     2.10 Участие     совместно     с     органами     государственной
санитарно-эпидемиологической        службы        в        обеспечении
социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
     2.11 Составление  заявок для обеспечения лечебно-профилактических
учреждений   лекарственными   средствами,    изделиями    медицинского
назначения, медицинской техникой.
     2.12 Участие  в  пределах   своей   компетенции   в   работе   по
осуществлению  международных  связей  в области улучшения медицинского
обслуживания и выполнения международных договоров.
     2.13 Создание  функциональной  подсистемы  экстренной медицинской
помощи и действий в чрезвычайных ситуациях,  осуществление руководства
ее деятельностью в системе гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях
и ликвидации последствий бедствий.
 
                              3 ФУНКЦИИ
 
     Для решения возложенных на него задач управление  здравоохранения
осуществляет следующие функции:
     3.1 В области комплексных проблем здравоохранения:
     3.1.1 совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического
надзора участвует в подготовке ежегодного  доклада  о  государственной
политике  в  области  охраны  здоровья  граждан  и  состояния здоровья
населения области;
     3.1.2 разрабатывает    совместно   с   органами   государственной
санитарно-эпидемиологической службы при участии  Пермской  медицинской
академии  и  общественных  объединений  областные  целевые программы в
области здравоохранения;
     3.1.3 разрабатывает  проекты  законодательных  и иных нормативных
актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных
условий  для  эффективной работы учреждений здравоохранения независимо
от форм собственности;
     3.1.4 принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения
и качества медицинского обслуживания населения в рамках  программы  по
защите  населения  от  воздействия  радиационных  аварий  и  испытаний
ядерного оружия;
     3.1.5 координирует  взаимодействие  государственной,  в том числе
ведомственного   подчинения,   муниципальной    и    частной    систем
здравоохранения;
     3.1.6 выполняет функции  государственного  заказчика  по  целевым
программам развития здравоохранения и медицинской науки;
     3.1.7 осуществляет    меры     по     обеспечению     сохранности
государственной тайны в соответствии с возложенными на него задачами и
в пределах своей компетенции;
     3.1.8 рассматривает  предложения,  заявления,  жалобы  граждан  и
принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
     3.2 В области профилактики заболеваний и  инвалидности,  оказания
медицинской помощи и проведения экспертизы:
     3.2.1 обеспечивает      совершенствование       профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     3.2.2 осуществляет  руководство   сетью   санаторных   учреждений
системы управления здравоохранения и контроль за их деятельностью;
     3.2.3 организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию  лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
     3.2.4 организует диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию  в
учреждениях здравоохранения наркоманов и больных алкоголизмом;
     3.2.5 осуществляет    методическое    руководство     медицинской
реабилитацией инвалидов;
     3.2.6 в пределах своей компетенции принимает участие совместно  с
областным  центром  санитарно-эпидемиологического  надзора в работе по
профилактике  инфекционных  заболеваний,  а   также   профессиональных
заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека
факторов среды его обитания;
     3.2.7 организует  и  проводит  в  установленном порядке работу по
направлению больных на лечение за пределы области;
     3.2.8 разрабатывает  предложения  по  оказанию медицинской помощи
отдельным   социально   незащищенным   группам    населения    (детям,
пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
     3.3 В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
     3.3.1 разрабатывает  мероприятия,  обеспечивающие охрану здоровья
матери,  отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за
их выполнением;
     3.3.2 участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной   помощи
семье, матери, отцу и ребенку;
     3.3.3 разрабатывает  предложения,   направленные   на   улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, детей-инвалидов.
     3.4 В области  медицинской  статистики,  бухгалтерского  учета  и
информатизации:
     3.4.1 организует работу по ведению статистики в  здравоохранении,
осуществляет   методическое  руководство  порядком  статистического  и
бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях, организациях
здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
     3.4.2 осуществляет публикацию  материалов  о  состоянии  здоровья
населения и деятельности учреждений, организаций здравоохранения;
     3.4.3 обеспечивает формирование единой системы информатизации.
     3.5 В   области   подготовки,  повышения  квалификации  кадров  и
научно-исследовательской деятельности:
     3.5.1 разрабатывает  и  реализует  совместно  с заинтересованными
учреждениями  и  организациями  здравоохранения  программы   кадрового
обеспечения   здравоохранения,   организует   подготовку  и  повышение
квалификации медицинских работников;
     3.5.2 осуществляет   контроль   за  квалификационным  составом  и
профессиональным   уровнем   руководящих   работников   учреждений   и
организаций здравоохранения областного подчинения;
     3.5.3 руководит  областными  медицинскими  учебными  заведениями,
осуществляет    в    установленном    порядке    их    финансирование,
материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
     3.5.4 обеспечивает  совместно  с Пермской медицинской академией и
областным  центром  санитарно-эпидемиологического  надзора  проведение
научно-исследовательских работ,  имеющих значение для здравоохранения,
а  также  внедрение  достижений  науки  и  техники,  отечественного  и
зарубежного опыта в сфере здравоохранения, изучает их эффективность;
     3.5.5 проводит аттестацию врачебных кадров.
     3.6 В  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий  для   работающих   на   подведомственных   предприятиях,   в
учреждениях и организациях:
     3.6.1 разрабатывает и осуществляет мероприятия,  направленные  на
обеспечение безопасных условий труда;
     3.6.2 анализирует   причины   производственного   травматизма   и
профессиональных  заболеваний в сфере здравоохранения,  принимает меры
по их устранению и профилактике;
     3.6.3 осуществляет методическое руководство службами охраны труда
подведомственных  учреждений  и   организаций,   организует   обучение
руководителей этих служб;
     3.6.4 в установленном порядке участвует в разработке,  заключении
и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
     3.6.5 осуществляет   контроль   за   соблюдением    установленных
государством социальных гарантий трудящимся.
     3.7 В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
     3.7.1 осуществляет   руководство   деятельностью   системы  служб
экстренной   медицинской   помощи    при    чрезвычайных    ситуациях,
совершенствует совместно с Министерством здравоохранения и медицинской
промышленности  Российской  Федерации  службу  экстренной  медицинской
помощи при чрезвычайных ситуациях;
     3.7.2 создает  в  установленном   порядке   запасы   медицинского
имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов и технических средств для использования их  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     3.7.3 обеспечивает   проведение   мероприятий   по   комплексному
медицинскому   обслуживанию   граждан,   пострадавших  от  воздействия
радиации вследствие Чернобыльской  и  других  радиационных  катастроф,
аварий,  последствий  испытаний оружия массового поражения,  стихийных
бедствий, а также проведение реабилитационных мероприятий;
     3.7.4 принимает   участие  в  разработке  и  реализации  программ
ликвидации последствий Чернобыльской и других  радиационных  аварий  и
катастроф.
     3.8 В области обеспечения лекарственными средствами,  медицинской
техникой и изделиями медицинского назначения и их потребления:
     3.8.1 участвует  в  определении  потребности  в  лекарственных  и
дезинфекционных средствах,  медицинской технике, изделиях медицинского
назначения и иммунобиологических препаратах;
     3.8.2 осуществляет  контроль за оборотом и порядком использования
наркотических средств.
     3.9 В области финансово-экономической политики:
     3.9.1 разрабатывает  долговременные  и   краткосрочные   прогнозы
функционирования экономики здравоохранения;
     3.9.2 направляет  деятельность  учреждений   здравоохранения   на
соблюдение   единых   принципов   финансово-бюджетного   планирования,
рассматривает и утверждает сметы расходов;
     3.9.3 осуществляет    контроль    за   рациональным   и   целевым
расходованием средств по подведомственным учреждениям;
     3.9.4 разрабатывает   предложения   об   объемах  и  направлениях
использования централизованных бюджетных и внебюджетных средств;
     3.9.5 финансирует   в   установленном   порядке  подведомственные
предприятия,  учреждения  и  организации,  осуществляет  экспертизу  и
утверждение проектов и смет;
     3.9.6 ежегодно утверждает перечень  видов  медицинской  помощи  и
дорогостоящих   медицинских   технологий,   нуждающихся   в  бюджетном
финансировании.
     3.10 В области медицинского страхования:
     3.10.1 участвует в реализации государственной политики в  области
обязательного   медицинского  страхования  граждан  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     3.10.2 разрабатывает   территориальную   программу  обязательного
медицинского  страхования  граждан  и  ее  экономическое  обоснование;
обеспечивает  координацию  деятельности  по реализации территориальных
программ обязательного медицинского страхования граждан;
     3.10.3 разрабатывает    перечень    видов   медицинской   помощи,
профилактических и  лечебно-диагностических  мероприятий,  входящих  в
территориальную программу обязательного медицинского страхования;
     3.10.4 рассчитывает подушевой норматив,  исходя  из  потребностей
здравоохранения,   представляет   на   согласование  областному  фонду
обязательного  медицинского  страхования  и   финансовому   управлению
администрации области;
     3.10.5 проводит  совместно   с   заинтересованными   службами   и
ведомствами анализ развития отрасли, разрабатывает необходимые меры по
финансовому   стимулированию   хозяйственной   и   иной   деятельности
учреждений,  способствующих  обеспечению прав граждан в области охраны
их  здоровья  в  соответствии  с  Законом  Российской   Федерации   
медицинском страховании граждан в РФ";
     3.10.6 вносит предложения по совершенствованию оплаты медицинских
услуг,  в  том  числе  по  оплате  труда  работников здравоохранения в
системе обязательного медицинского страхования,  проводит переговоры с
субъектами   обязательного  медицинского  страхования  и  участвует  в
подписании соглашений по тарифам;
     3.10.7 организует  работу  по разработке,  пересмотру и внедрению
медико-экономических   стандартов    и    утверждает    представленные
территориальные стандарты;
     3.10.8 разрабатывает  и  утверждает   порядок   оценки   качества
медицинской  помощи  в системе обязательного медицинского страхования,
определяет принципы внутриведомственного контроля качества медицинской
помощи;
     3.10.9 вносит в установленном  порядке  на  рассмотрение  органов
представительной  и  исполнительной власти области проекты нормативных
актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
     3.10.10 вносит    в    установленном    порядке   предложения   о
взаиморасчетах  за  оказание  медицинской  помощи,  в  том   числе   с
ведомственными лечебно-профилактическими учреждениями;
     3.10.11 представляет сводный  отчет  по  области  о  деятельности
медицинских   учреждений,   функционирующих  в  системе  обязательного
медицинского страхования, в Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации в установленные сроки;
     3.10.12 согласует:
     порядок введения обязательного медицинского страхования;
     положение об областной согласительной комиссии по тарифам;
     правила и условия обязательного медицинского страхования;
     положение о  порядке   оплаты   медицинских   услуг   в   системе
обязательного медицинского страхования;
     положение о         лицензировании         и         аккредитации
лечебно-профилактических учреждений.
     3.11 В области международного сотрудничества:
     3.11.1 участвует  в  разработке  соглашений  по  развитию  связей
области с другими государствами в области здравоохранения;
     3.11.2 в  пределах  выделенных  средств  финансирует мероприятия,
предусмотренные в международных обязательствах Российской Федерации  и
Пермской области в сфере здравоохранения;
     3.11.3 взаимодействует  в  установленном  порядке   по   вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников
Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.
 
                             4  П Р А В А
 
     В соответствии  с  возложенными  на  него   задачами   управление
здравоохранения администрации области имеет право:
     4.1 Запрашивать  от  местных   органов   исполнительной   власти,
юридических  лиц  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и
ведомственной  подчиненности  материалы,   необходимые   для   решения
вопросов, входящих в его компетенцию.
     4.2 Проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы  и   встречи,
организовывать  выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим в
его компетенцию.
     4.3 Привлекать на договорной основе научные учреждения,  ученых и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к
его ведению.
 
                      5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     5.1 Управление  здравоохранения администрации области возглавляет
начальник управления,  назначаемый на  должность  и  освобождаемый  от
должности губернатором области.
     Начальник управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение   возложенных   на   управление   здравоохранения  задач  и
осуществление им своих функций.
     Начальник управления   имеет   одного   первого   заместителя   и
заместителей.  Первый  заместитель  назначается  и  освобождается   от
должности губернатором области по представлению начальника управления.
Заместитель  начальника  управления   назначается   на   должность   и
освобождается  от  должности  начальником управления по согласованию с
заместителем губернатора области, курирующим сферу здравоохранения.
     5.2 Начальник управления:
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     руководит на   основе   единоначалия   деятельностью   управления
здравоохранения,  координирует деятельность находящихся в его  ведении
учреждений и организаций;
     утверждает смету расходов управления здравоохранения  в  пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований,  вносит изменения
в штатное расписание в пределах утвержденной губернатором  численности
и фонда оплаты труда;
     распоряжается финансами  в  пределах  утвержденных  ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете;
     утверждает положение о подразделениях управления здравоохранения,
уставы (положения) подведомственных учреждений и организаций;
     в пределах  своей  компетенции  на   основе   и   во   исполнение
законодательства  Российской Федерации издает приказы и дает указания,
подлежащие   обязательному    исполнению    всеми    подведомственными
учреждениями,   организациями,   должностными   лицами;  организует  и
контролирует их исполнение;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
аппарата   управления,   руководителей   подведомственных    областных
учреждений   и   организаций;   заключает,  возобновляет,  изменяет  и
расторгает с ними контракты.
     5.3 Приказы   и   указания   начальника   управления,  инструкции
Минздравмедпрома   России   по   вопросам   диагностики,   лечения   и
профилактики  заболеваний,  а  также по другим вопросам,  отнесенным к
компетенции Минздравмедпрома России,  обязательны для всех учреждений,
организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности.
     5.4 В  управлении  здравоохранения  образуется коллегия в составе
начальника управления (председатель  коллегии),  его  заместителей  по
должности,  руководителей  ведущих  отделов.  В  состав коллегии могут
также   входить   руководящие   работники   и   специалисты    органов
исполнительной   власти,  учреждений  и  организаций  здравоохранения,
общественных объединений.
     Состав коллегии утверждается губернатором области.
     Коллегия является совещательным органом и рассматривает на  своих
заседаниях вопросы, касающиеся развития здравоохранения области.
     Результаты рассмотрения вопросов на коллегии проводятся  в  жизнь
решением коллегии и приказами начальника управления.
     В случае  разногласий  между  начальником  управления  и  членами
коллегии  начальник  управления  самостоятельно  принимает  решение  и
докладывает  губернатору  области  о  возникших  разногласиях.   Члены
коллегии  также могут сообщить свое мнение губернатору области или его
заместителю по социальным вопросам.
 
 


Информация по документу
Читайте также