Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 01.06.2012 № 383-п

 





        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


           01.06.2012                           N 383-п






|—                               —|
 Об утверждении Порядка
 разработки и принятия
 административных
 регламентов осуществления
 муниципального контроля


     В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6  Федерального  закона
от  26  декабря  2008  г.  N  294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 6 постановления
Правительства Российской  Федерации  от  16  мая  2011  г.  N  373  "О
разработке   и  утверждении  административных  регламентов  исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных услуг"
     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить    прилагаемый   Порядок   разработки   и   принятия
административных регламентов осуществления муниципального контроля.
     2. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  после  дня  его
официального опубликования.


     И.о.председателя
     Правительства края          И.Н.Орлов

                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 01.06.2012 N 383-п


                               Порядок                               

          разработки и принятия административных регламентов          
                осуществления муниципального контроля                

                          I. Общие положения                          

     1.1. Настоящий  Порядок  определяет  требования  к  разработке  и
принятию органами местного  самоуправления  муниципальных  образований
Пермского    края    (далее    -   органы   местного   самоуправления)
административных  регламентов  осуществления  муниципального  контроля
(далее - административные регламенты).
     Административным регламентом является муниципальный правовой акт,
устанавливающий  сроки  и последовательность административных процедур
(действий)   органа   местного   самоуправления   при    осуществлении
муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
     Административный регламент    также     устанавливает     порядок
взаимодействия   органа   местного   самоуправления,   осуществляющего
муниципальный контроль,  с  иными  органами  местного  самоуправления,
исполнительными   органами   государственной  власти  Пермского  края,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
Пермскому   краю,  органами  государственных  внебюджетных  фондов,  с
физическими  и   юридическими   лицами,   а   также   учреждениями   и
организациями при осуществлении муниципального контроля.
     1.2. Административные   регламенты   утверждаются   муниципальным
правовым актом органа местного самоуправления.
     1.3. Административные   регламенты    разрабатываются    органами
местного   самоуправления,  к  сфере  деятельности  которых  относится
осуществление муниципального контроля  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     1.4. При разработке административных регламентов органы  местного
самоуправления   предусматривают   оптимизацию   (повышение  качества)
осуществления муниципального контроля, в том числе:
     1.4.1. упорядочение административных процедур (действий);
     1.4.2. устранение    избыточных     административных     процедур
(действий);
     1.4.3. сокращение срока осуществления муниципального контроля,  а
также  срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в рамках осуществления муниципального контроля.
     Орган местного    самоуправления,    осуществляющий    подготовку
административного  регламента,  может  установить  в  административном
регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля,  а
также сроки выполнения административных процедур (действий)  в  рамках
осуществления  муниципального  контроля по отношению к соответствующим
срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
     1.4.4. ответственность    должностных    лиц   органов   местного
самоуправления  за  несоблюдение   ими   требований   административных
регламентов при выполнении административных процедур (действий);
     1.4.5. осуществление    отдельных    административных    процедур
(действий) в электронной форме.
     1.5. Проекты административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе  и  экспертизе,  проводимой уполномоченным органом местного
самоуправления.
     1.6. Проект  административного  регламента  подлежит размещению в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  (далее  -   сеть
Интернет)  на  официальном сайте органа,  ответственного за разработку
административного регламента.
     В случае    отсутствия   официального   сайта   органа   местного
самоуправления,  ответственного  за   разработчику   административного
регламента,  проект административного регламента подлежит размещению в
сети Интернет на официальном сайте  муниципального  образования,  а  в
случае  отсутствия  официального сайта муниципального образования - на
официальном сайте Правительства Пермского края.
     1.7. Орган  местного самоуправления,  ответственный за разработку
административного регламента,  готовит и представляет на экспертизу  в
уполномоченный   орган   местного  самоуправления  вместе  с  проектом
административного  регламента   пояснительную   записку,   в   которой
приводится    информация   об   основных   предполагаемых   улучшениях
осуществления    муниципального    контроля    в    случае    принятия
административного   регламента,   сведения   об   учете   рекомендаций
независимой экспертизы и предложений  заинтересованных  организаций  и
граждан.
     В случае если в  процессе  разработки  проекта  административного
регламента  выявляется  возможность  оптимизации  (повышения качества)
осуществления  муниципального  контроля  при  условии  соответствующих
изменений  нормативных  правовых  актов,  то  проект административного
регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных
актов.
     1.8. Заключение на проект  административного  регламента,  в  том
числе    на    проект,    предусматривающий   внесение   изменений   в
административный  регламент,  представляется  уполномоченным   органом
местного  самоуправления  в  срок  не более 30 рабочих дней со дня его
получения.
     1.9. Орган  местного самоуправления,  ответственный за разработку
административного   регламента,   обеспечивает   учет   замечаний    и
предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа местного
самоуправления.   Повторного   направления    доработанного    проекта
административного  регламента  в  указанный  орган  на  заключение  не
требуется.

            II. Требования к административным регламентам            

     2.1. Наименование   административного   регламента   определяется
органом  местного самоуправления,  ответственным за его разработку,  с
учетом формулировки,  соответствующей редакции положения  нормативного
правового  акта,  которым  предусмотрено  осуществление муниципального
контроля.
     2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
     2.2.1. общие положения;
     2.2.2. требования    к   порядку   осуществления   муниципального
контроля;
     2.2.3. состав,     последовательность    и    сроки    выполнения
административных  процедур  (действий),  требования   к   порядку   их
выполнения,   в  том  числе  особенности  выполнения  административных
процедур (действий) в электронной форме;
     2.2.4. порядок  и формы контроля за осуществлением муниципального
контроля;
     2.2.5. досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений и
действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц.
     2.3. Раздел,  касающийся общих положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     2.3.1. вид муниципального контроля;
     2.3.2. наименование      органа      местного     самоуправления,
осуществляющего  муниципальный  контроль.  Если  при   организации   и
осуществлении    муниципального    контроля   привлекаются   эксперты,
экспертные  организации,  то  указываются  все  эксперты,   экспертные
организации,    участие   которых   необходимо   при   организации   и
осуществлении муниципального контроля.
     2.3.3. перечень    нормативных   правовых   актов,   регулирующих
осуществление муниципального контроля,  с указанием  их  реквизитов  и
источников официального опубликования;
     2.3.4. предмет муниципального контроля;
     2.3.5. права  и  обязанности  должностных  лиц  при осуществлении
муниципального контроля;
     2.3.6. права    и    обязанности   лиц,   в   отношении   которых
осуществляются мероприятия по контролю;
     2.3.7. описание результата осуществления муниципального контроля.
     2.4. Раздел,  касающийся  требований  к   порядку   осуществления
муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
     2.4.1. порядок  информирования  об  осуществлении  муниципального
контроля;
     2.4.2. срок    исполнения    мероприятий     по     осуществлению
муниципального контроля.
     2.5. В   подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
     2.5.1. информация о месте нахождения  и  графике  работы  органов
местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль;
     2.5.2. справочные  телефоны   органов   местного   самоуправления
(структурных подразделений), осуществляющих муниципальный контроль;
     2.5.3. адреса официальных сайтов органов местного  самоуправления
в   сети  Интернет,  содержащих  информацию  о  порядке  осуществления
муниципального контроля, адреса их электронной почты;
     2.5.4. порядок  получения  информации заинтересованными лицами по
вопросам  осуществления  муниципального  контроля,  сведений  о   ходе
осуществления  муниципального  контроля,  в том числе с использованием
федеральной  государственной  информационной  системы  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)";
     2.5.5. порядок,  форма и место  размещения  указанной  в  пунктах
2.5.1 - 2.5.4 настоящего Порядка информации,  в том числе на стендах в
местах  нахождения  органов   местного   самоуправления   (структурных
подразделений),  осуществляющих  муниципальный  контроль,  а  также на
официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет,  а
также  в  федеральной  государственной  информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
     2.6. В  подразделе,  касающемся  срока  исполнения мероприятий по
осуществлению  муниципального   контроля,   указывается   общий   срок
исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
     2.7.  Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и сроков
выполнения   административных   процедур,   требований  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству   административных   процедур   -   логически  обособленных
последовательностей   административных   действий   при  осуществлении
муниципального  контроля,  имеющих  конечный  результат и выделяемых в
рамках осуществления муниципального контроля.
     В начале указанного раздела  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
     2.8. Описание   каждой   административной   процедуры    содержит
следующие обязательные элементы:
     2.8.1. основания для начала административной процедуры;
     2.8.2. содержание каждого административного действия, входящего в
состав   административной    процедуры,    продолжительность    и(или)
максимальный срок его выполнения;
     2.8.3. сведения о должностном лице,  ответственном за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной процедуры.  Если нормативные правовые акты Российской
Федерации,    Пермского    края,    муниципальные    правовые    акты,
непосредственно регулирующие  осуществление  муниципального  контроля,
содержат  указание  на конкретную должность,  она указывается в тексте
административного регламента;
     2.8.4. критерии принятия решений;
     2.8.5. результат административной процедуры  и  порядок  передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     2.8.6. способ  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры,  в том числе в электронной форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     2.9. Раздел,   касающийся   порядка   и   формы    контроля    за
осуществлением   муниципального   контроля,   состоит   из   следующих
подразделов:
     2.9.1. порядок  осуществления  текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами положений административного регламента
и  иных  нормативных  правовых  актов,  устанавливающих  требования  к
осуществлению  муниципального  контроля,  а  также  за  принятием  ими
решений;
     2.9.2. порядок и периодичность осуществления проверок  полноты  и
качества осуществления муниципального контроля,  в том числе порядок и
формы контроля за полнотой и  качеством  осуществления  муниципального
контроля;
     2.9.3. ответственность   должностных    лиц    органа    местного
самоуправления   за  решения  и  действия  (бездействие),  принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
     2.9.4. положения,  характеризующие  требования к порядку и формам
контроля за осуществлением муниципального контроля,  в  том  числе  со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     2.10. В разделе,  касающемся досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования   решений   и   действий   (бездействия)  органа  местного
самоуправления,  осуществляющего муниципальный контроль,  а  также  их
должностных лиц, указываются:
     2.10.1. информация  для  заинтересованных  лиц  об  их  праве  на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых  (осуществляемых)   в   ходе   осуществления   муниципального
контроля;
     2.10.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     2.10.3. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования;
     2.10.4. права  заинтересованных  лиц  на  получение  информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     2.10.5.  органы и должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     2.10.6. сроки рассмотрения жалобы;
     2.10.7. результат    досудебного    (внесудебного)    обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

               III. Организация независимой экспертизы               
                проектов административных регламентов                

     3.1. Предметом независимой экспертизы  проекта  административного
регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации  положений проекта административного регламента для граждан
и организаций.
     3.2. Независимая   экспертиза  может  проводиться  физическими  и
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет   собственных
средств.
     Независимая экспертиза  не  может   проводиться   физическими   и
юридическими   лицами,   принимавшими  участие  в  разработке  проекта
административного регламента,  а также организациями,  находящимися  в
ведении  органа местного самоуправления,  ответственного за разработку
административного регламента.
     3.3. Срок,  отведенный  для  проведения  независимой  экспертизы,
указывается при размещении проекта административного регламента в сети
Интернет  в  соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.  Указанный
срок не может быть менее  одного  месяца  со  дня  размещения  проекта
административного регламента в сети Интернет.
     3.4. По   результатам   независимой    экспертизы    составляется
заключение, которое направляется в орган или структурное подразделение
органа   местного   самоуправления,   ответственного   за   разработку
административного регламента.
     Орган местного  самоуправления,   ответственный   за   разработку
административного    регламента,    обязан   рассмотреть   поступившие
заключения независимой экспертизы и  принять  решение  по  результатам
каждой независимой экспертизы.
     3.5. Непоступление  заключения  независимой  экспертизы  в  орган
местного      самоуправления,     ответственного     за     разработку
административного  регламента,  в  срок,  отведенный  для   проведения
независимой   экспертизы,  не  является  препятствием  для  проведения
экспертизы   уполномоченным   органом   местного   самоуправления    и
последующего утверждения административного регламента.

Информация по документу
Читайте также