Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Перми от 30.07.2013 № 625

 

 

 

 

 

 

 

          А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  Г О Р О Д А  П Е Р М И

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

           30.07.2013                           N 625

 

 

 

|—                             —|
 Об утверждении Административного
 регламента осуществления
 муниципального жилищного
 контроля на территории города
 Перми

 

(В редакции Постановлений Администрации г. Перми от 12.08.2016 № 581;

                          от 09.01.2018 № 2)

 

 

     В   соответствии  со  статьей  20  Жилищного  кодекса  Российской
Федерации,  статьей  16  Федерального  закона  от 06 октября 2003 г. N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от 26 декабря 2008 г. N
294-ФЗ        защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля",  постановлением Правительства
Пермского  края  от  01  июня  2012 г. N 383-п "Об утверждении Порядка
разработки   и  принятия  административных  регламентов  осуществления
муниципального  контроля",  решением  Пермской  городской  Думы  от 23
апреля  2013  г.  N  88  "Об  утверждении  Положения  о  муниципальном
жилищном контроле на территории города Перми"
     администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.     Утвердить     прилагаемый    Административный    регламент
осуществления  муниципального  жилищного контроля на территории города
Перми.
     2.  Настоящее  постановление  вступает в силу с даты официального
опубликования.
     3.  Управлению  по  общим  вопросам  администрации  города  Перми
обеспечить  опубликование  постановления  в печатном средстве массовой
информации  "Официальный  бюллетень  органов  местного  самоуправления
муниципального образования город Пермь".
     4.   Контроль   за   исполнением   постановления   возложить   на
и.о.заместителя главы администрации города Перми Уханова Н.Б.

 

 

     Глава
     администрации города Перми          А.Ю.Маховиков

 

                                            УТВЕРЖДЕН
                                            постановлением
                                            администрации города Перми
                                            от 30.07.2013 N 625

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                      

           осуществления муниципального жилищного контроля

                      на территории города Перми

 (В редакции Постановления Администрации г. Перми от 09.01.2018 № 2) 

 

                          I. Общие положения                          

 

     1.1.    Настоящий    Административный   регламент   осуществления

муниципального  жилищного контроля на территории города Перми (далее -

Административный  регламент)  определяет  последовательность  и  сроки

выполнения   административных  процедур  осуществления  муниципального

жилищного  контроля  на  территории  города  Перми  (далее  - жилищный

контроль),    ответственность,    порядок    и   формы   контроля   за

осуществлением  административных процедур, порядок и формы обжалования

действий      (бездействия)      должностных      лиц     департамента

жилищно-коммунального  хозяйства  администрации  города Перми (далее -

Департамент),  а  также  принимаемых  ими  решений  при  осуществлении

жилищного контроля.

     1.2.  Жилищный  контроль  осуществляется  Департаментом  в  форме

проведения  плановых  и  внеплановых  проверок  исполнения требований,

установленных  в отношении муниципального жилищного фонда федеральными

законами,  законами Пермского края в области жилищных отношений (далее

-  обязательные  требования)  и  требований,  установленных  правовыми

актами    города    Перми,    юридическими   лицами,   индивидуальными

предпринимателями и гражданами (далее - проверка).

     Жилищный  контроль  осуществляется Департаментом в соответствии с

положениями  Федерального  закона  от  26  декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О

защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при

осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального

контроля"  (далее  -  Закон  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом

особенностей,  установленных  частями  4.1,  4.2  статьи  20 Жилищного

кодекса Российской Федерации.

     В   целях   предупреждения   нарушений   юридическими   лицами  и

индивидуальными    предпринимателями    обязательных    требований   и

требований,  установленных  правовыми  актами города Перми, устранения

причин,   факторов  и  условий,  способствующих  нарушениям  указанных

требований,   Департамент  осуществляет  мероприятия  по  профилактике

нарушений   обязательных   требований   и   требований,  установленных

правовыми  актами города Перми, в соответствии с ежегодно утверждаемой

программой профилактики нарушений.

     1.3.   Перечень   правовых   актов,   регулирующих  осуществление

жилищного контроля:

     Конституция Российской Федерации;

     Жилищный кодекс Российской Федерации;

     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

     Федеральный  закон  от  06  октября  2003  г.  N 131-ФЗ "Об общих

принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

     Федеральный   закон  от  02  мая  2006  г.  N  59-ФЗ    порядке

рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

     Федеральный  закон  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав

юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

     Федеральный   закон   от   23   ноября   2009  г.  N  261-ФЗ  "Об

энергосбережении  и  о  повышении  энергетической  эффективности  и  о

внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской

Федерации";

     Федеральный  закон  от  30  декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический

регламент о безопасности зданий и сооружений";

     Федеральный  закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной

информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 21 января

2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";

     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 28 января

2006  г.  N  47  "Об утверждении Положения о признании помещения жилым

помещением,    жилого   помещения   непригодным   для   проживания   и

многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";

     постановление  Правительства  Российской  Федерации от 13 августа

2006  г.  N  491  "Об утверждении Правил содержания общего имущества в

многоквартирном  доме и Правил изменения размера платы за содержание и

ремонт  жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по

управлению,  содержанию  и  ремонту общего имущества в многоквартирном

доме   ненадлежащего  качества  и  (или)  с  перерывами,  превышающими

установленную продолжительность";

     постановление  Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008

г.  N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых

нужд граждан";

     постановление  Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010

г.  N  489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного

контроля   (надзора)  и  органами  муниципального  контроля  ежегодных

планов  проведения  плановых проверок юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей";

     постановление  Правительства  Российской Федерации от 23 сентября

2010   г.   N  731  "Об  утверждении  Стандарта  раскрытия  информации

организациями,   осуществляющими   деятельность   в  сфере  управления

многоквартирными домами";

     постановление  Правительства  Российской Федерации от 06 мая 2011

г.   N  354    предоставлении  коммунальных  услуг  собственникам  и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

     постановление  Правительства  Российской Федерации от 14 мая 2013

г.  N  410    мерах  по обеспечению безопасности при использовании и

содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

     постановление  Правительства  Российской Федерации от 15 мая 2013

г.   N   416    порядке  осуществления  деятельности  по  управлению

многоквартирными домами";

     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 28 апреля

2015  г.  N  415    Правилах  формирования и ведения единого реестра

проверок";

     распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  19 апреля

2016   г.   N   724-р  "Об  утверждении  перечня  документов  и  (или)

информации,  запрашиваемых  и  получаемых  в  рамках межведомственного

информационного   взаимодействия  органами  государственного  контроля

(надзора),   органами   муниципального   контроля  при  организации  и

проведении  проверок от иных государственных органов, органов местного

самоуправления   либо  подведомственных  государственным  органам  или

органам  местного  самоуправления  организаций, в распоряжении которых

находятся эти документы и (или) информация";

     постановление  Госстроя  России  от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об

утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";

     приказ  Минэкономразвития  России  от  30 апреля 2009 г. N 141 "О

реализации  положений  Федерального  закона "О защите прав юридических

лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

     приказ  Минкомсвязи  России  N 74, Минстроя России N 114/пр от 29

февраля  2016  г.  "Об  утверждении  состава,  сроков  и периодичности

размещения   информации   поставщиками  информации  в  государственной

информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

     Законом  Пермского края   от  27  ноября  2012  г.  N  127-ПК  

муниципальном    жилищном    контроле    и    взаимодействии    органа

государственного   жилищного   надзора   Пермского   края  с  органами

муниципального жилищного контроля";

     Закон  Пермского  края  от  11  марта 2014 г. N 304-ПК "О системе

капитального   ремонта   общего  имущества  в  многоквартирных  домах,

расположенных на территории Пермского края";

     решение  Пермской  городской  Думы  от  26  июня 2012 г. N 138 "О

создании  департамента  жилищно-коммунального  хозяйства администрации

города Перми";

     решение  Пермской  городской  Думы  от 23 апреля 2013 г. N 88 "Об

утверждении  Положения о муниципальном жилищном контроле на территории

города Перми".

     1.4.  Предметом  жилищного  контроля является проверка соблюдения

юридическими  лицами,  их  руководителями и иными должностными лицами,

индивидуальными       предпринимателями,       их      уполномоченными

представителями,   гражданами,   их   уполномоченными  представителями

обязательных  требований  и требований, установленных правовыми актами

города Перми.

     1.5.  Права  и  обязанности специально уполномоченных должностных

лиц   Департамента,   осуществляющих   жилищный   контроль   (далее  -

должностные лица Департамента):

     1.5.1.  должностные лица Департамента при осуществлении жилищного

контроля имеют право:

     запрашивать  и  получать  на  основании мотивированных письменных

запросов  информацию  и документы, необходимые для проверки соблюдения

обязательных  требований  и требований, установленных правовыми актами

города Перми;

     беспрепятственно  при  предъявлении  служебного  удостоверения  и

копии    распоряжения    руководителя    (заместителя    руководителя)

Департамента  о  назначении  проверки  (далее - Распоряжение) посещать

территории  и  расположенные  на  них  многоквартирные дома, помещения

общего  пользования  в  таких  многоквартирных  домах,  а  с  согласия

нанимателей   жилых   помещений   в   многоквартирных  домах  посещать

муниципальные  жилые  помещения,  проводить  их  обследования и другие

мероприятия   по   жилищному   контролю,  предусмотренные  действующим

законодательством;

     составлять  по  результатам проверок акты проверок с обязательным

ознакомлением   юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,

граждан;

     выдавать    предписания    юридическим    лицам,   индивидуальным

предпринимателям,   гражданам  об  устранении  нарушений  обязательных

требований  и требований, установленных правовыми актами города Перми,

выявленных при осуществлении жилищного контроля;

     в    порядке,    установленном   действующим   законодательством,

привлекать  к  проведению мероприятий по жилищному контролю экспертов,

экспертные организации;

     составлять   протоколы  об  административных  правонарушениях,  в

случаях, предусмотренных действующим законодательством;

     направлять   в   уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с

нарушениями   обязательных   требований  и  требований,  установленных

правовыми  актами  города  Перми,  для  решения вопросов о возбуждении

административных    дел    по   признакам   состава   административных

правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений;

     осуществлять  взаимодействие с органом государственного жилищного

надзора  Пермского  края,  правоохранительными органами, общественными

объединениями, гражданами;

     осуществлять  подготовку  исковых  заявлений для обращения в суд,

арбитражный суд;

     осуществлять   иные   полномочия,   предусмотренные   действующим

законодательством;

     1.5.2.  должностные лица Департамента при осуществлении жилищного

контроля обязаны:

     своевременно   и   в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в

соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по

предупреждению,   выявлению   и   пресечению   нарушений  обязательных

требований и требований, установленных правовыми актами города Перми;

     соблюдать   законодательство   Российской   Федерации,   права  и

законные  интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя,

гражданина, проверка которых проводится;

     проводить  проверку  на  основании Распоряжения о ее проведении в

соответствии с ее назначением;

     проводить   проверку   только   во   время  исполнения  служебных

обязанностей,  выездную  проверку  - только при предъявлении служебных

удостоверений,   копии   Распоряжения  и  в  случаях,  предусмотренных

Законом   от   26   декабря  2008  г.  N  294-ФЗ,  копии  документа  о

согласовании проведения проверки;

     не  препятствовать  руководителю,  иному  должностному  лицу  или

уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному

предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю, гражданину, его

уполномоченному  представителю  присутствовать при проведении проверки

и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     представлять    руководителю,   иному   должностному   лицу   или

уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному

предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю, гражданину, его

уполномоченному    представителю,    присутствующим   при   проведении

проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

     ознакамливать    руководителя,    иное   должностное   лицо   или

уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя, гражданина, его

уполномоченного представителя с результатами проверки;

     ознакамливать    руководителя,    иное   должностное   лицо   или

уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя, гражданина, его

уполномоченного  представителя  с  документами  и  (или)  информацией,

полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

     учитывать  при  определении мер, принимаемых по фактам выявленных

нарушений,   соответствие   указанных   мер   тяжести   нарушений,  их

потенциальной  опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для растений,

окружающей  среды, объектов культурного наследия (памятников истории и

культуры)  народов Российской Федерации, безопасности государства, для

возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного

характера,  а  также  не  допускать  необоснованное ограничение прав и

законных    интересов    граждан,    в    том   числе   индивидуальных

предпринимателей, юридических лиц;

     доказывать  обоснованность  своих  действий  при  их  обжаловании

юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями, гражданами в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

     соблюдать  сроки проведения проверки, установленные Законом от 26

декабря 2008 г. N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;

     не    требовать    от    юридического    лица,    индивидуального

предпринимателя,  гражданина  документы и иные сведения, представление

которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

     перед   началом   проведения   выездной   проверки   по   просьбе

руководителя,    иного    должностного    лица   или   уполномоченного

представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя, его

уполномоченного   представителя,   гражданина,   его   уполномоченного

представителя     ознакомить     их     с    положениями    настоящего

Административного регламента;

     осуществлять  запись  о  проведенной  проверке  в  журнале  учета

проверок  в  случае  его  наличия у юридического лица, индивидуального

предпринимателя;

     в   случае   выявления   в  ходе  проведения  проверки  нарушений

обязательных  требований  и требований, установленных правовыми актами

города  Перми,  выдавать  руководителю,  иному  должностному  лицу или

уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному

предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю, гражданину, его

уполномоченному  представителю,  допустившим нарушения, предписания об

устранении выявленных нарушений;

     принимать  меры  по  контролю за устранением выявленных нарушений

обязательных  требований  и требований, установленных правовыми актами

города Перми.

     1.5.3.  должностные лица Департамента при осуществлении жилищного

контроля не вправе:

     проверять   выполнение   обязательных  требований  и  требований,

установленных  правовыми  актами  города  Перми,  если  проверка таких

требований не относится к полномочиям должностного лица Департамента;

     проверять   выполнение   требований,  установленных  нормативными

правовыми  актами  органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также

выполнение    требований    нормативных   документов,   обязательность

применения   которых  не  предусмотрена  законодательством  Российской

Федерации;

     проверять   выполнение   обязательных  требований  и  требований,

установленных  правовыми  актами  города  Перми,  не опубликованными в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

     осуществлять  плановую или внеплановую выездную проверку в случае

отсутствия  при  ее  проведении  руководителя, иного должностного лица

или  уполномоченного  представителя юридического лица, индивидуального

предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя, гражданина, его

уполномоченного  представителя, за исключением случая проведения такой

проверки  по  основанию,  указанному  в  абзаце  пятом  пункта  3.2.11

настоящего Административного регламента;

     требовать  представления  документов,  информации,  если  они  не

являются  объектами  проверки  и  не  относятся  к  предмету проверки,

изымать оригиналы таких документов;

     распространять  информацию,  полученную  в  результате проведения

жилищного   контроля  и  составляющую  государственную,  коммерческую,

служебную,  иную  охраняемую  законом  тайну,  за исключением случаев,

предусмотренных законодательством Российской Федерации;

     превышать  сроки проведения проверки, установленные Законом от 26

декабря 2008 г. N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;

     осуществлять    выдачу    юридическим    лицам,    индивидуальным

предпринимателям,  гражданам  предписаний или предложений о проведении

за их счет мероприятий по жилищному контролю;

     требовать  от юридического лица, индивидуального предпринимателя,

гражданина   представления  документов  и  (или)  информации,  включая

разрешительные    документы,    имеющиеся    в    распоряжении    иных

государственных   органов,   органов   местного   самоуправления  либо

подведомственных   государственным   органам   или   органам  местного

самоуправления  организаций,  включенные в определенный Правительством

Российской Федерации перечень;

     требовать  от юридического лица, индивидуального предпринимателя,

гражданина   представления   документов,  информации  до  даты  начала

проведения проверки.

     1.6.  Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по жилищному контролю:

     1.6.1.  руководитель,  иное  должностное  лицо или уполномоченный

представитель  юридического  лица, индивидуальный предприниматель, его

уполномоченный    представитель,    гражданин,    его   уполномоченный

представитель при проведении жилищного контроля имеют право:

     непосредственно  присутствовать  при  проведении проверки, давать

объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     получать  от должностных лиц Департамента информацию, относящуюся

к  предмету  проверки, предоставление которой предусмотрено Законом от

26   декабря   2008   г.  N  294-ФЗ,  разъяснения  о  своих  правах  и

обязанностях;

     ознакамливаться  с  документами  и (или) информацией, полученными

Департаментом     в     рамках    межведомственного    информационного

взаимодействия  от  иных  государственных  органов,  органов  местного

самоуправления   либо  подведомственных  государственным  органам  или

органам  местного  самоуправления  организаций, в распоряжении которых

находятся эти документы и (или) информация;

     представлять   документы  и  (или)  информацию,  запрашиваемые  в

рамках    межведомственного    информационного    взаимодействия,    в

Департамент по собственной инициативе;

     ознакамливаться  с  результатами  проверки  и  указывать  в  акте

проверки  о  своем  ознакомлении с результатами проверки, согласии или

несогласии  с  ними,  а  также  отдельными  действиями должностных лиц

Департамента;

     представлять  в Департамент в порядке, предусмотренном Законом от

26  декабря  2008  г.  N  294-ФЗ,  возражения  в  случае  несогласия с

фактами,  выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с

выданным  предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15

дней  со  дня получения акта проверки и (или) выданного предписания об

устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

     обжаловать  действия  (бездействие) должностных лиц Департамента,

повлекшие  за  собой нарушение прав юридического лица, индивидуального

предпринимателя,     гражданина    при    проведении    проверки,    в

административном   и   (или)   судебном   порядке   в  соответствии  с

законодательством Российской Федерации;

     вести  журнал  учета  проверок  по  типовой  форме, установленной

федеральным     органом    исполнительной    власти,    уполномоченным

Правительством Российской Федерации;

     привлекать  к  участию  в проверке уполномоченного по защите прав

предпринимателей в Пермском крае;

     осуществлять     иные    права,    предусмотренные    действующим

законодательством;

     1.6.2.    юридические   лица,   индивидуальные   предприниматели,

граждане при проведении мероприятий по жилищному контролю обязаны:

     присутствовать  или  обеспечить  присутствие  руководителей, иных

должностных  лиц  или  уполномоченных  представителей  при  проведении

проверок;

     представлять  сведения,  материалы  и  документы, необходимые для

осуществления жилищного контроля;

     выполнять    иные    обязанности,   предусмотренные   действующим

законодательством;

     1.6.3.    юридические   лица,   индивидуальные   предприниматели,

граждане,    необоснованно    препятствующие    проведению   проверок,

уклоняющиеся   от   проведения  проверок  и  (или)  не  исполняющие  в

установленный   срок   предписания  должностных  лиц  Департамента  об

устранении  выявленных нарушений обязательных требований и требований,

установленных  правовыми  актами города Перми, несут ответственность в

соответствии с действующим законодательством.

     1.7.   Результатом   осуществления  жилищного  контроля  является

обеспечение    соблюдения    юридическими    лицами,   индивидуальными

предпринимателями,  гражданами  обязательных  требований и требований,

установленных правовыми актами города Перми.

 

                II. Требования к порядку осуществления                

                          жилищного контроля                          

 

     2.1. Порядок информирования об осуществлении жилищного контроля:

     2.1.1. информация об органе жилищного контроля:

     место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 34;

     график работы Департамента:

     понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;

     пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;

     перерыв: с 12.30 час. до 13.18 час.;

     справочный телефон/факс Департамента:(342) 212-29-55;

     адрес электронной почты: [email protected];

     адрес  официального  сайта муниципального образования город Пермь

в        информационно-телекоммуникационной       сети       Интернет:

http://www.gorodperm.ru;

     2.1.2.  настоящий  Административный регламент, сведения об адресе

и  контактных  телефонах должностных лиц Департамента, ежегодные планы

проведения  плановых  проверок  (далее - ежегодные планы проверок) при

осуществлении  жилищного  контроля,  информация о результатах проверок

доводятся  до  сведения заинтересованных лиц посредством размещения на

официальном   сайте   муниципального   образования   город   Пермь   в

информационно-телекоммуникационной            сети            Интернет

(http://www.gorodperm.ru),   а  также  в  федеральной  государственной

информационной  системе "Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);

     2.1.3.  на  информационных  стендах  в доступных для ознакомления

местах  и  на официальном сайте муниципального образования город Пермь

в   информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет   размещается

следующая информация:

     режим работы Департамента;

     сведения    о    нормативных    правовых    актах,   регулирующих

осуществление жилищного контроля;

     порядок   получения   консультаций   по   вопросу   осуществления

жилищного контроля;

     порядок    обжалования    результатов   осуществления   жилищного

контроля, действий или бездействия должностных лиц Департамента;

     2.1.4.   для   получения  информации,  консультаций,  справок  по

вопросам  осуществления жилищного контроля заинтересованные лица могут

обращаться непосредственно к должностным лицам Департамента;

     2.1.5.    информация,    консультации,    справки   по   вопросам

осуществления  жилищного  контроля предоставляются должностными лицами

Департамента,  как  в  устной,  так  и  в  письменной  форме  в сроки,

установленные  действующим  законодательством  о  порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации.

     При  ответах  на  обращения,  в том числе телефонные, должностные

лица   Департамента   подробно   и   в   вежливой  (корректной)  форме

информируют обратившихся по интересующим их вопросам;

     2.1.6.   индивидуальное   устное   информирование   по   вопросам

жилищного  контроля  осуществляется  должностными  лицами Департамента

при  обращении  заинтересованных  лиц  за  информацией  лично  или  по

телефону.

     Индивидуальное  письменное  информирование  по вопросам жилищного

контроля  осуществляется  путем  направления ответов в письменном виде

или   по   электронной   почте  в  зависимости  от  способа  обращения

заинтересованного  лица  за  информацией  или способа доставки ответа,

указанного  в  письменном  обращении, в порядке и сроки, установленные

действующим   законодательством   о   порядке  рассмотрения  обращений

граждан Российской Федерации.

     2.2.  Срок  исполнения  мероприятий  по  осуществлению  жилищного

контроля:

     2.2.1.    периодичность   осуществления   проверок   определяется

ежегодными планами проверок;

     2.2.2.  проверка  при осуществлении жилищного контроля проводится

в  сроки, установленные Распоряжением, и не может превышать 20 рабочих

дней;

     2.2.3.   в   случае   необходимости   при   проведении  проверки,

осуществляемой      в     отношении     одного     субъекта     малого

предпринимательства,  получения документов и (или) информации в рамках

межведомственного  информационного  взаимодействия проведение проверки

приостанавливается     руководителем    (заместителем    руководителя)

Департамента  на срок, необходимый для осуществления межведомственного

информационного  взаимодействия,  но  не более чем на 10 рабочих дней.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается;

     2.2.4.   на  период  действия  срока  приостановления  проведения

проверки  приостанавливаются  связанные с указанной проверкой действия

должностных  лиц Департамента на территории, в зданиях, помещениях, на

иных объектах субъекта малого предпринимательства;

     2.2.5.  в  отношении  одного  субъекта малого предпринимательства

общий  срок  проведения  плановых выездных проверок не может превышать

50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;

     2.2.6.  в  исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью

проведения  сложных и (или) длительных обследований, расследований, на

основании  мотивированных  предложений  должностных  лиц Департамента,

проводящих   выездную  плановую  проверку,  срок  проведения  выездной

плановой    проверки    продлевается    руководителем    (заместителем

руководителя)  Департамента,  но  не  более  чем на 20 рабочих дней, в

отношении   малых   предприятий   -   не   более   чем  на  50  часов,

микропредприятий - не более чем на 15 часов.

 

 III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных 

 процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе 

    особенности выполнения административных процедур (действий) в    

                          электронной форме                          

 

     3.1. Состав административных процедур (действий).

     Осуществление     жилищного     контроля    включает    следующие

административные процедуры:

     принятие решения о проведении проверки;

     организация   и  проведение  плановой  (документарной,  выездной)

проверки;

     организация  и  проведение  внеплановой (документарной, выездной)

проверки;

     оформление результатов проверки;

     принятие мер по результатам проверки.

     3.2. Принятие решения о проведении проверки:

     3.2.1.   при   подготовке   к  проведению  плановой,  внеплановой

проверки  юридического  лица, индивидуального предпринимателя издается

Распоряжение    по    форме,    утвержденной   приказом   Министерства

экономического  развития  Российской  Федерации от 30 апреля 2009 г. N

141    реализации  положений  Федерального  закона    защите  прав

юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее

- приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141);

     при  подготовке  к  проведению  внеплановой  проверки  гражданина

издается    Распоряжение   руководителя   (заместителя   руководителя)

Департамента;

     3.2.2.  Распоряжением  устанавливается  срок проведения плановой,

внеплановой   проверки,  назначаются  должностные  лица  Департамента,

уполномоченные  на  проведение  проверки,  а  также  указываются  иные

сведения,  предусмотренные  Законом  от  26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и

приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141;

     3.2.3.  проект  Распоряжения  подготавливается  должностным лицом

Департамента  в  срок  не  более  5 рабочих дней с момента наступления

оснований   для  проведения  проверки  и  подписывается  руководителем

(заместителем руководителя) Департамента;

     3.2.4.   плановые   проверки   соблюдения   юридическими  лицами,

индивидуальными    предпринимателями    обязательных    требований   и

требований,  установленных  правовыми  актами города Перми, проводятся

на   основании  утверждаемого  руководителем  Департамента  ежегодного

плана  проверок, разработанного в соответствии с Законом от 26 декабря

2008  г.  N  294-ФЗ,  по  форме  и  в порядке, установленном Правилами

подготовки    органами    государственного    контроля   (надзора)   и

муниципального  контроля ежегодных планов проведения плановых проверок

юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  утвержденными

постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2010 г.

N 489;

     3.2.5.  основанием  для  включения  плановой проверки в ежегодный

план проверок является:

     истечение  1  года со дня начала осуществления юридическим лицом,

индивидуальным    предпринимателем    деятельности    по    управлению

многоквартирными  домами  и  деятельности  по  оказанию  услуг и (или)

выполнению   работ   по   содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в

многоквартирных   домах   в  соответствии  с  представленным  в  орган

государственного  жилищного  надзора  уведомлением  о начале указанной

деятельности;

     истечение  1  года со дня окончания проведения последней плановой

проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

     истечение  3  лет со дня государственной регистрации юридического

лица, индивидуального предпринимателя;

     3.2.6.   должностное   лицо  Департамента  до  01  августа  года,

предшествующего  году  проведения  плановых проверок, формирует проект

ежегодного плана проверок;

     3.2.7.  согласованный  в  порядке, установленном правовыми актами

администрации   города   Перми,   проект   ежегодного  плана  проверок

направляется  должностным  лицом  Департамента в органы прокуратуры до

01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

     3.2.8.  в  случае  поступления предложений от органов прокуратуры

проект ежегодного плана проверок дорабатывается;

     3.2.9.   до  01  ноября  года,  предшествующего  году  проведения

плановых  проверок,  доработанный  проект  ежегодного  плана  проверок

утверждается   руководителем  Департамента  и  направляется  в  органы

прокуратуры;

     3.2.10.  утвержденный  руководителем  Департамента ежегодный план

проверок  до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых

проверок,  доводится  до  сведения  заинтересованных  лиц  посредством

размещения  на  официальном  сайте  муниципального  образования  город

Пермь     в     информационно-телекоммуникационной    сети    Интернет

(http://www.gorodperm.ru),      в      федеральной     государственной

информационной  системе "Единый портал государственных и муниципальных

услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);

     3.2.11.    основанием   для   проведения   внеплановых   проверок

соблюдения   обязательных   требований   и  требований,  установленных

правовыми  актами  города  Перми  юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями, гражданами (далее - проверяемые лица), является:

     истечение  срока  исполнения  проверяемым  лицом  ранее выданного

Департаментом   предписания   об   устранении   выявленного  нарушения

обязательных  требований  и требований, установленных правовыми актами

города Перми;

     мотивированное  представление  должностного  лица Департамента по

результатам  рассмотрения  или  предварительной проверки поступивших в

Департамент    обращений    и    заявлений   граждан,   индивидуальных

предпринимателей,    юридических    лиц,    информации    от   органов

государственной  власти,  органов  местного самоуправления, из средств

массовой информации о следующих фактах:

     возникновение  угрозы  причинения  вреда жизни, здоровью граждан,

вреда  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам   истории   и   культуры)  народов  Российской  Федерации,

безопасности   государства,   а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций

природного и техногенного характера;

     причинение   вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  растениям,

окружающей  среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и

культуры)  народов  Российской  Федерации, безопасности государства, а

также  возникновение  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного

характера;

     поступление    в    Департамент,    в    частности    посредством

государственной     информационной    системы    жилищно-коммунального

хозяйства   (далее   -   система),   обращений  и  заявлений  граждан,

индивидуальных   предпринимателей,   юридических  лиц,  информации  от

органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,

выявление  в  системе  информации  о  фактах  нарушения  требований  к

порядку   содержания   общего   имущества  собственников  помещений  в

многоквартирном  доме  и осуществления текущего и капитального ремонта

общего  имущества  в  данном  доме,  о  фактах  нарушения  управляющей

организацией   обязательств,   предусмотренных  частью  2  статьи  162

Жилищного кодекса Российской Федерации;

     3.2.11.1.  согласование  проведения внеплановой выездной проверки

с    органом    прокуратуры    осуществляется    в    соответствии   с

законодательством Российской Федерации;

     3.2.11.2.   обращения  и  заявления,  не  позволяющие  установить

обратившееся  в  Департамент  лицо,  а также обращения и заявления, не

содержащие  сведения  о  фактах,  указанных в пункте 3.2.11 настоящего

Административного   регламента,   не   могут  служить  основанием  для

проведения внеплановой проверки;

     обращения   и   заявления,   направленные   заявителем   в  форме

электронных   документов,  могут  служить  основанием  для  проведения

внеплановой  проверки  только  при  условии,  что  они были направлены

заявителем  с  использованием  средств  информационно-коммуникационных

технологий,  предусматривающих  обязательную  авторизацию  заявителя в

единой системе идентификации и аутентификации;

     3.2.11.3.  при  рассмотрении  обращений и заявлений, информации о

фактах,   указанных   в  пункте  3.2.11  настоящего  Административного

регламента,   должностным   лицом   Департамента   должны  учитываться

результаты   рассмотрения   ранее   поступивших   подобных  обращений,

заявлений   и   информации,   а  также  результаты  ранее  проведенных

мероприятий   по   жилищному   контролю  в  отношении  соответствующих

проверяемых лиц;

     3.2.11.4.   при   отсутствии   достоверной   информации  о  лице,

допустившем    нарушение   обязательных   требований   и   требований,

установленных  правовыми  актами  города  Перми,  достаточных данных о

нарушении  таких  требований  либо о фактах, указанных в пункте 3.2.11

настоящего    Административного    регламента,    должностным    лицом

Департамента    проводится    предварительная   проверка   поступившей

информации;

     в  ходе  проведения  предварительной  проверки  должностное  лицо

Департамента  запрашивает  дополнительные  сведения и материалы (в том

числе  в  устном  порядке)  у  лиц, направивших заявления и обращения,

представивших  информацию,  рассматривает документы проверяемого лица,

имеющиеся в распоряжении Департамента;

     в   рамках   предварительной   проверки   у   проверяемого   лица

запрашиваются   пояснения   в   отношении  полученной  информации,  но

представление   таких   пояснений   и   иных  документов  не  является

обязательным;

     3.2.11.5.  при  выявлении по результатам предварительной проверки

лиц,  допустивших  нарушение  обязательных  требований  и  требований,

установленных  правовыми  актами  города  Перми, получении достаточных

данных  о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в пункте

3.2.11   настоящего  Административного  регламента,  должностное  лицо

Департамента  подготавливает мотивированное представление о назначении

внеплановой   проверки   по  основаниям,  указанным  в  пункте  3.2.11

настоящего Административного регламента;

     по  результатам  предварительной  проверки  меры  по  привлечению

проверяемого лица к ответственности не принимаются;

     3.2.11.6.  по  решению  руководителя  (заместителя  руководителя)

Департамента    предварительная    проверка,    внеплановая   проверка

прекращаются,  если  после  начала  соответствующей  проверки выявлена

анонимность   обращения   или  заявления,  явившихся  поводом  для  ее

организации,   либо   установлены   заведомо  недостоверные  сведения,

содержащиеся в обращении или заявлении.

     3.3.  Организация и проведение плановой (документарной, выездной)

проверки:

     3.3.1.   основанием   для  начала  проведения  плановой  проверки

является Распоряжение;

     3.3.2.  ответственными  за  проведение плановой проверки являются

должностные     лица     Департамента,    назначенные    Распоряжением

уполномоченными на проведение проверки;

     3.3.3.  предметом  плановой проверки является проверка соблюдения

юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  в  процессе

осуществления  деятельности  совокупности  предъявляемых  обязательных

требований и требований, установленных правовыми актами города Перми;

     3.3.4.   о   проведении   плановой   проверки  юридическое  лицо,

индивидуальный  предприниматель уведомляются Департаментом не позднее,

чем  за  3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления

копии  распоряжения  о  начале  проведения  плановой проверки заказным

почтовым  отправлением  с  уведомлением о вручении и (или) посредством

электронного   документа,   подписанного  усиленной  квалифицированной

электронной  подписью  и  направленного  по  адресу  электронной почты

юридического  лица,  индивидуального предпринимателя, если такой адрес

содержится  в  Едином  государственном реестре юридических лиц, Едином

государственном  реестре  индивидуальных  предпринимателей  либо ранее

был  представлен  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в

Департамент, или иным доступным способом;

     3.3.5.  плановая  проверка  проводится  в  документарной  и (или)

выездной форме;

     3.3.6.   предметом   документарной  проверки  являются  сведения,

содержащиеся   в   документах   юридического   лица,   индивидуального

предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,

права  и  обязанности,  документы,  используемые  при осуществлении их

деятельности  и  связанные с исполнением ими обязательных требований и

требований,  установленных  правовыми актами города Перми, исполнением

предписаний Департамента;

     3.3.7.  документарная  проверка  проводится  по  месту нахождения

Департамента;

     3.3.8.  в  процессе проведения документарной проверки должностным

лицом   Департамента   в   первую  очередь  рассматриваются  документы

юридического   лица,   индивидуального  предпринимателя,  имеющиеся  в

распоряжении  Департамента,  в  том  числе  акты  предыдущих проверок,

материалы  рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные

документы  о результатах, осуществленных в отношении этих юридического

лица,   индивидуального   предпринимателя   мероприятий  по  жилищному

контролю;

     3.3.9.  в  случае  если  достоверность  сведений,  содержащихся в

документах,    имеющихся   в   распоряжении   Департамента,   вызывает

обоснованные   сомнения   либо   эти  сведения  не  позволяют  оценить


Информация по документу
Читайте также